Что значит продать себя для менеджера

Как продать себя?

О том как продавать товар написано много книг и пособий, существуют специальные курсы и тренинги. Многие тренера зарабатывают тем, что проводят коучинги по продажам. Но вот о том как «продать себя» люди задумываются не так часто. Многим даже формулировка «продать себя» покажется не приемлемой, пошлой и циничной. Когда человек слышит слово — продать, он часто представляет себе уличного торгаша, и у него складывается не приятное мнение об этом процессе. Но в действительности, всем нам приходиться продавать себя достаточно часто, хотите ли вы этого или нет. Скажу больше, что пожалуй, умение продавать себя является одним из важнейших в достижении успеха в жизни.

Знай себе цену.

Перед тем как что то продать нужно обозначить цену на товар. Это правило вполне понятно и логично, но что значит знать себе цену? Дело в том что мы живём в обществе где сильно развита конкуренция, очень часто возникают ситуации когда вам нужно принять решение: чьими интересами пожертвовать, своими или других людей. К примеру, вас на работе постоянно просят задержаться, многие люди просто молча соглашаются, а те кто знает себе цену лоббируют свои интересы и получают какие либо преференции от сложившейся ситуации.

Знать себе цену – это значит достичь понимания, чего вы хотите от жизни. И на основе этого понимания строить свои отношения с окружающими. Цена человека не складывается из его успехов, знаний или умений. Поскольку эти достижения человека можно отнести только к некоторым жизненным аспектам, и соответственно если поменять жизненную ситуацию, то эти достижения не будут ничего значить. Наверное каждый может вспомнить спортсменов которые после того как ушли из спорта, не смогли перестроиться под новую жизнь или наоборот можно привести множество примеров как люди после изменения жизни добивались успеха снова и снова. Могу сказать по опыту, что хороший продавец всегда знает себе цену, в противном случае он всегда будет уступать клиенту, работать во вред себе.

Читайте также:  Что значит если кошка облизывает лицо

Не бойтесь осуждения со стороны.

Многие думают, что если всегда все делать, как хочешь ты, то люди тебя не будут любить. Они начнут тебя считать эгоистом и будут избегать общения с тобой. С одной стороны это суждение правдиво – многим неприятно, когда вы делаете не так, как им хочется. Но с другой стороны общество в целом ценит успешных людей, а такие люди принимают решение сами. Очень хорошим примером здесь служат отношения с родителями, я думаю у каждого, есть знакомые которые, даже повзрослев, во всём слушаются родителей. Многие даже всю жизнь живут с мамой, так и не начав самостоятельную жизнь. Родители очень любят своих детей и стараются их огородить от всех трудностей самостоятельной жизни, при этом очень часто навязывая своё мнение и ценности детям. И часто родители огорчаются, когда дети, делают, не так как они хотят, но при этом все родители очень радуются и гордятся детьми, добившимися успехов в жизни. В общем вам нужно решить что для вас важнее: свои интересы или окружающих.

Продавай по потребностям?

Итак, вы знаете себе цену, а это значит, что вы вполне можете себя продать. Если речь заходит о продаже, то стоит вспомнить этапы продаж. Продажа – это всегда взаимовыгодное сотрудничество, а это значит, что вы должны давать выгоды соответствующие потребностям клиента. Поэтому основная и самая главная задача выявить потребности клиента, остальное дело техники. А если этих потребностей нет, то нужно их сформировать. К примеру, когда ты знакомишься с девушкой, очень важно понять её настроение и в зависимости от этого либо развеселить её, либо подержать. Когда ты идёшь на собеседование, очень важно понять какие личные качества ценятся в данной компании и продемонстрировать эти качества. Помните, что продать себя – это значит получить, что то в замен, своему времени, силам и т.п. То есть, если вы прошли собеседование, но предложенные условия работы вам не интересны не нужно соглашаться на такую работу.

Читайте также:  Что значит кидаешь нюдсы

Как продать себя в продажах.

Очень часто учат, что продавец продаёт с начала себя, а потом компанию и товар. Это фраза очень актуальна для активных продаж. Естественно у вас будут покупать товар и даже в том случае если вы не умеете себя продавать, но совершать сделку будут только те кому нужен ваш товар. То есть очень ограниченный круг людей. Будет намного эффективней, если вы начнёте с начала, продавать себя.

Для этого начинайте строить с клиентом не только деловое общение, но и личное. Не зря на западе принято, многие переговоры проводить за обедом или ужином. Это позволяет создать более дружественные отношения, а значит и более доверительные. Такой подход очень важен, поскольку людям свойственно больше прислушиваться к советам друзей, а не продавцов. Именно поэтому многие компании добились успеха, построив свои продажи с помощью сетевого маркетинга, то есть за счет продажам через друзей.

Источник

Как правильно себя продать

Персональный бренд — эмоциональная реакция, которую личность вызывает в окружающих людях. Продвижением личного бренда нужно заниматься не менее тщательно, чем продвижением бренда компании или продукта. Правильное позиционирование себя — залог успеха и при приеме на работу, и при установлении личных контактов. Марина Гаева, специалист по рекрутингу компании PricewaterhouseCoopers, отмечает, что любой работодатель обращает пристальное внимание на самоподачу кандидата: «Интервьюер тщательно оценивает навыки самопрезентации, особенно при отборе на позиции по работе с клиентами. Однако во всем нужно знать меру. Самоуверенность и чрезмерное преувеличение своих заслуг, навыков и знаний не красят кандидата».

Что нужно для создания успешного персонального бренда?

Будьте самодостаточны

Позиционируйте себя как активную личность: не бойтесь первыми завязывать контакты. В разговоре старайтесь быть внимательным к окружающим, слушайте их, давайте понять, что вы заинтересованы в том, о чем они говорят. Демонстрируйте свою осведомленность — быть в тренде последних событий крайне важно.

Научитесь говорить о себе

Будьте готовы к тому, что окружающие могут попросить вас представиться и рассказать о себе. «В среде работодателей считается, что рассказ о себе помогает узнать о приоритетах кандидата в жизни, — говорит Наталья Иванова, старший менеджер по персоналу рекламного агентства «Хорошие люди». — Многие интервью заканчиваются неудачей именно потому, что соискатель фокусируется не на себе, а на своих ожиданиях от работы».

Помните, что самая лучшая импровизация — подготовленная. Заранее продумайте, какие ваши качества могут быть интересны работодателю, инвестору, бизнес-партнеру. «Рассказ о себе не должен быть долгим, постарайтесь уложиться в 2 минуты, сжато рассказать о своем образовании и опыте работы. Останавливаться только на тех моментах, которые напрямую связаны с требуемыми профессиональными квалификациями», — добавляет Иванова.

Не принижайте себя, учитесь слушать и правильно реагировать на комплименты: если вас хвалят, вы не должны убеждать собеседника, что «все пустое» или «это случайно так вышло», иначе у него сложится впечатление, что вам действительно просто повезло.

Продумайте «инструменты продаж»

Встречают по одежке. Следовательно, ваш внешний вид должен быть продуманным и безупречным. Сделайте визитки, овладейте профессиональными терминами. Тщательно составьте свое резюме и постоянно обновляйте его. Портфолио и рекомендации прошлых работодателей также помогут вам в продвижении себя. Говорите понятно и правильно: речь — тоже инструмент продаж.

Алексей Захаров, президент рекрутингового портала Superjob.ru, считает, что все инструменты важны в разных пропорциях для разных позиций. «Например, арт-директор, имеющий гениальное портфолио, может обойтись без резюме, визиток, грамотной речи и делового костюма. За выдающиеся профессиональные способности «одежку» могут простить, — говорит Захаров. — Но от среднестатистического офисного работника ждут не только профессионального багажа, но и опрятного внешнего вида. Чистая, немятая одежда, вежливость, грамотное резюме — не просто необходимые, а само собой разумеющиеся вещи».

Обращайте внимание на невербальную коммуникацию

Поза, жесты, мимика, тон и громкость голоса — тоже элементы вашего образа. Старайтесь не демонстрировать все ваши эмоции на лице. По мнению Ивановой, через невербальные коммуникации передается две трети всей информации о человеке. «Необходимо следить за движениями своего тела, — говорит специалист по рекрутингу. — Сутулость, опущенные плечи, шаркающая походка свидетельствуют об апатии, низкой энергии и неуверенности. Громкий ясный голос и внятные ответы, манера произношения, наоборот, характеризуют вас как уверенную в себе личность».

Получите обратную связь

Старайтесь получать feedback после каждого своего выступления или интервью, даже неудачного. Компетентные мнения помогут вам оценить свои сильные стороны и исправить недочеты. Не бойтесь делать ошибки — это нормально. Однако признание собственных ошибок не повод останавливаться, старайтесь исправлять их, инвестируйте в себя, не стесняйтесь демонстрировать свое рвение к работе.

«Я не стал бы специально просить обратную связь, лучше просто фиксировать ее в процессе общения, — советует коучер Петр Осипов. — Многие люди имеют свойство говорить, не замечая, что интерес у собеседника давно исчез. Лично у меня долгое время были проблемы со считыванием обратной связи: я плохо слушал человека, заваливал его информацией. Сегодня я понимаю, что гораздо важнее задавать вопросы, чем говорить, смотреть на реакцию собеседника на твои вопросы, анализировать обратную связь, а не сам процесс».

Продумайте свой образ в интернете

Любая сетевая активность — часть вашего бренда. Поэтому тщательно продумайте, какую информацию стоит, а какую не стоит указывать на своих персональных страницах в социальных медиа. Марина Гаева напоминает, что на вполне законных основаниях ваш потенциальный работодатель может узнать много интересного о вас из блога или профиля социальной сети, если они у вас открыты. Чтобы проверить, все ли у вас в порядке, поищите себя в поисковых системах, советует Гаева: «Если вам нравится то, что вы видите, вы на правильном пути. Если нет — это повод проработать этот компонент вашего персонального бренда».

Поддерживайте контакты

Часто бывает полезнее знать многих, чем многое. Связи — ваш персональный капитал. Установление контактов стоит начать с преодоления собственных комплексов: не ждите, когда люди начнут интересоваться вами, пишите им сами. Сделайте всех ваших знакомых своими приятелями. Старайтесь не терять связи: устанавливать новые всегда сложнее, чем поддерживать старые. Чаще напоминайте людям о себе: поздравляйте с днем рождения, рассылайте открытки, делитесь понравившимся видео. Найдите себе правильную ролевую модель — заимствуйте ее у того человека, к чьему мнению вы прислушиваетесь.

Петр Осипов, бизнес-тренер компании «Ораторика», долгое время не придавал связям особого значения, пока на собственном опыте не убедился, что личные знакомства позволяют преодолевать коммуникационные барьеры и создавать приятные условия для продажи. «Конечно, я не стал бы строить бизнес только на системе личных связей, но не использовать этот ресурс просто нецелесообразно», — говорит Осипов.

Источник

Как «продать» себя подороже: как и в какой момент собеседования обсуждать зарплату. Подробное руководство

После пандемии мнгое изменилось: миллионы человек потеряли работу; тысячи компаний обанкротились и прекратили деятельность; «выжившие» организации испытывают трудности — но это, как ни странно, и есть хорошая новость: они ищут людей, которые помогут им справиться с последствиями локдауна.

главный секрет зарплаты

Вам будут платить не столько, сколько вы стоите, а столько, сколько работодатель думает , что вы стоите. А на это вы можете повлиять.
Вопрос только, как это сделать.

Я воздержусь и не стану давать банальных и заезженные советов, от которых уже тошнит: одеваться нужно соответствующе, руку жмите не как дохлая рыба, но и не со всей силы, смотрите интервьюеру в глаза и т. д. — банальщина. Любому ясно, что нужно показывать уверенность в себе и в своих умениях, опрятно выглядеть, всячески проявлять заинтересованность в работе. Это обычные правила хорошего тона, ведь опрятно выглядеть — это норма для всякого человека, которому на себя не наплевать.

Я не рекомендую заучивать фразы , которые интервьюер (тот, кто проводит собеседование) хочет от вас услышать (таких в интернете полно). Во-первых, эти фразы слово в слово повторяет каждый третий кандидат, а во-вторых, из губ большинства людей они звучат неестественно и фальшиво. Представьте человека, который б о льшую собеседование сидит мямлит и не может связать двух слов , и вдруг на какой-то вопрос без запинки выдаёт длинный и правильный — идеальный! — ответ. Не клеится.

Вам будут платить не столько, сколько вы стоите, а столько, сколько работодатель думает, что вы стоите, и на это вы можете повлиять

Ниже — несколько важных вещей, на которые обращает работодатель, нанимая сотрудника в свою компанию, как на собеседовании обсудить зарплату и обосновать, почему работодатель должен заплатить вам именно такую сумму, и у него не возникло чувства жадности, в какой момент обсуждать зарплату, что делать потом.

как одеться

Я обещал не давать унылых советов по поводу одежды, и не стану этого делать. Многие говорят, что на собеседовании нужно выглядеть идеально, имея в виду, что нужно надеть костюм, или хотя бы просто рубашку на худой случай.

Это неверно. Выглядеть нужно соответствующе . Что это значит: выглядеть нужно так, чтобы это не бросалось в глаза и первой мыслью при виде вас не было: «Специально для собеседования вырядился».

  • идёте устраиваться менеджером по продажам? Наденьте одежду, в которой ходите на работу — вы наверняка к ней привыкли и чувствуете себя в ней комфортно. В любом случае, джинсы, рубашка/поло (+ иногда пиджак кэжуал) — универсальное сочетание;
  • идёте устраиваться администратором? Наденьте юбку (не мини) и блузку;
  • идёте устраиваться технологом на завод железобетонных изделий? Можете прийти в робе (только она должна быть чистой и без въевшегося запаха краски);
  • если вы претендуете на должность директора компании, возможно, костюм придётся кстати. Но опять же, если офис директора — небольшой закуток в производственном цеху, брюки и галстук будут смотреться неуместно.

Лучше всего заранее узнать (например, по телефону, когда записываетесь на собеседование), есть ли в компании строгие правила в отношении дресс-кода. Если есть, придётся им следовать.

Одеваться нужно в соответствии с должностью, на которую претендуете

как подготовиться к интервью

К собеседованию нужно подготовиться и немного подумать. Ответьте себе честно на вопросы:

  1. Чем я хочу заниматься?
  2. Что я умею делать хорошо?
  3. Почему мне это нравится?
  4. Могу ли я делать это лучше?
  5. Хочу ли я уметь делать это лучше?
  6. Если «нет»: возвращайтесь к первому и второму вопросам.
    Если «да»: как мне научиться делать это лучше? (пройти обучение / получить больше практики / сходить на семинар / . )
  7. Какие достижения у меня есть?
  8. Почему меня должны взять на работу? то есть, какую ценность получит компания, если возьмёт меня на работу?

Первые шесть вопросов — для вас. Очень важно, чтобы вам нравилось то, чем вы занимаетесь (планируете заниматься), тогда вам не придётся заставлять себя выполнять работу. В этом ваша выгода : вы получаете удовольствие от работы, это ведёт к высоким результатам, результаты улучшаются, как следствие, растёт ваша заработная плата.

Предпоследний вопрос — и для вас, и для работодателя. Постарайтесь вспомнить 2-3 конкретных достижения, которые можно измерить, проверить. Например: когда пришёл/ла в компанию «ООО», там было 46 постоянных покупателя. Через год моей работы их стало 74. Чем больше конкретных достижений вы вспомните (я знаю, порой это очень трудно), тем увереннее вы себя почувствуете, тем больше доверия и интереса вызовете к себе со стороны компании.

Последний вопрос — для работодателя. Ответьте на него максимально чётко и понятно: в чём выгода компании ? Что полезного вы сможете ей дать? Хороший человек — не профессия, будьте уверены: просто хороших, добрых, весёлых, приятных в общении людей хватает везде, вас нанимают не для этого. Вас берут, если вы выгодны компании . Например: вы можете делать большие продажи; вы первоклассный бухгалтер, не допускаете ошибок, поэтому у компании не будет проблем с отчётностью и проверками; вы обожаете свою работу технолога, и готовы день и ночь придумыать новые рецепты бетона — у вас есть свои проверенные опытами наработки.

как обсуждать зарплату

Определите, какую пользу вы можете принести компании и во время собеседования делайте упор именно на этом.

Тех, кто просто «может продавать» — тьма. Скажите: «Я понимаю, что сейчас особенно важно не просто стоять на кассе, а нужно предоставить клиентам высшее качество обслуживания, я умею общаться с людьми, и сделаю так, что клиенты будут уходить максимально довольные покупкой и тем, как их обслужили. Они будут рекомендовать компанию своим знакомым и возвращаться к вам сами» — звучит совсем по-другому, потому что вы показываете выгоду для компании.

продавайте не своё образование, не свои знания или навыки, продавайте ценность, которую принесёте компании.

Чем ценнее вы будете выглядеть, тем более высокую цену вы сможете назначить за свою работу.

когда обсуждать зарплату

Кандидат, который с порога спрашивает «А сколько я буду получать» вызывает отвращение и желание тут же прекратить ещё не начатое собеседование. Вопрос зарплаты обсуждайте только в самом конце собеседования , после того, как дали работодателю понять, что окажетесь ценным сотрудником.

Источник

Оцените статью