Что значит проблематика проекта

Проблема исследования во введении проекта

Содержание статьи

Проблема исследования – это сложный теоретический или практический вопрос, посвящённый, определённой проблеме решению или снижению остроты, которой посвящено исследование, указывается во введении проекта и является необязательным структурным элементом.

В качестве проблемы исследования может выступать противоречивая ситуация, в виде противоположных позиций авторов, научных точек зрения в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов.

Проблема исследования во введении проектной работы

Если проблема исследования заявлена как отдельный структурный элемент введения, она размещается после актуальности работы.

Объём проблемы исследования во ведении

Проблема проекта указывается во введении проектной (исследовательской) работы, поэтому не может быть большого объёма (объём введения не может превышать 3 страниц), при этом описание проблемы исследования в несколько строчек не раскроет сути и важности решения заявленной проблемы.

Определим наиболее подходящий объём для проблемы исследования (объём указывается для оформленного по стандарту текста):

  • минимальный объём: 5 строчек текста;
  • максимальный объём: 0,5 страницы (примерно 15-16 строчек текста).

При необходимости проблема может быть как меньше, так и больше указанных объёмов при этом она должна полностью отражать суть проблематики и не должна отражаться на объёме вводной части (введения проекта).

Особенности составления проблемы проектной работы

Проблема проектной работы, как и другие структурные элементы вводной части имеет свои особенности:

    Не стоит путать актуальность работы и проблему исследования, это 2 разных структурных элемента, в которых отражается различная информация, назначение данных структурных элементов также отличается.

Что такое актуальность проектной работы, требования, предъявляемые к ней, представлены на странице: «Актуальность во введении проектной работы».

Такими темами могут быть:

  • Экологические проблемы в России;
  • Краснокнижные животные (растения) моего региона;
  • Загрязнение рек России – экологическая катастрофа;
  • Переработка нефтепродуктов;
  • Демографическая безопасность России в XXI веке.

Для того чтобы в теме работы изначально была заложена проблематика, необязательно писать слово «проблема», проблемность должна подразумеваться, соответственно тема должна быть направлена на решение конкретной проблемной ситуации.

Требования выдвигаемые к проблеме исследования

Рассмотрим основные требования выдвигаемые к проблеме исследования в проектной работе:

  • проблема должна являться сложным вопросом, задачей, не имеющая решения на момент написания проектной работы, в конкретной ситуации или, для решения которой не имеется общепринятых методов.
  • проблема должна отражать ситуацию, которая характеризуется различием между желаемым (необходимым) и существующим.
  • проблема – конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни, который не удовлетворяет автора проектной работы с указанием значимых причин и факторов, вызывающих, поддерживающих это событие или явление.
  • проблема исследования должна иметь решение, которое автор работы должен представить в проекте в качестве проведённого мероприятия, разработанных памятки или буклета, комплекса рекомендаций.
  • проблема исследования должна быть рассмотрена в теоретической части работы, то есть указаны причины её появления, должна быть отражена существующая ситуация, если предпринимаются способы решения данной проблемы необходимо их отразить при этом требуется указать, почему не удаётся решить проблемный вопрос и к чему приведёт дальнейшее развитие проблемы.

Ошибки при составлении проблемы исследования в проектной работе

При обосновании проблемы исследования можно допустить ряд ошибок, рассмотрим наиболее значимые:

  1. Проблема не обозначена, в разделе «Проблема исследования» представлен общая информация по теме исследования.
  2. Для обоснования проблемы исследования используются таблицы, рисунки, графики, их в водной части не должно быть.
  3. На текст обоснования проблемы даны ссылки на авторов, то есть поставлены сноски, сноски во введении не ставятся.
  4. Текст проблемы скопирован из какого-либо источника, проблема исследования, как и актуальность работы являются авторской точкой зрения на тему работы и не могут быть заимствованы из литературных материалов.

В некоторых случаях позволяется частично заимствовать текст, например, если необходимо обосновать проблему исследования с использованием статистических данных или рассматриваются какие-либо понятия, то есть в тех случаях, когда используются факты, которые нельзя изменять.

Таким образом, проблема исследования является необязательным элементом введения, проблематика работы может быть задана в теме именно поэтому отдельно обосновывать проблемный вопрос не всегда обязательно и не все темы подразумевают решение проблемы.

Источник

Что значит проблематика проекта

  • что не так
  • почему не так и
  • и что будет, если сделать как надо.
  1. Под проблемой понимается противоречие между желаемым будущим и реальной ситуацией, которое чаще всего выражается в отсутствии, недостатке чего-то, несоответствии одной части реальности, другой.
  2. Корректная формулировка проблемы исследования должна соответствовать требованиям:
  • должно быть конкретно указано на то, что в практической деятельности не соответствует идеальной ситуации, описанной в теории;
  • в формулировке проблемы должно быть указано на то, почему практическая деятельность не соответствует теории.
  • подмена проблемы вопросом: как мотивировать учащихся вести здоровый образ жизни?
  • подмена проблемы задачей: рассмотреть влияние компьютера на здоровье школьника.
  • подмена формулировки проблемы на область существования проблемы: существует проблема общения в сети Интернет.

Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

  • определение характеристик явлений, не изученных ранее;
  • выявление взаимосвязи неких явлений;
  • изучение развития явлений;
  • описание нового явления;
  • обобщение, выявление общих закономерностей;
  • создание классификаций.

Формулировку цели исследования также можно представить различными способами — традиционно употребляемыми в научной речи клише. Примеры некоторых из них. Можно поставить целью:

  • выявить. ;
  • установить. ;
  • обосновать. ;
  • уточнить. ;
  • разработать. ;
  • показать. ;
  • исследовать. ;

Формулировать задачи необходимо очень тщательно, так как описание их решения в дальнейшем составит содержание глав. Заголовки глав рождаются именно из формулировок задач . Предложим одно из определений понятия «задача».

Задача исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в со ответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Задачи исследования обычно начинаются с таких глаголов, как:

  • выяснить. ;
  • изучить. ;
  • провести. ;
  • рассмотреть. ;
  • найти. ;
  • описать.

А теперь проверим, как ты усвоил этот материал.

Источник

Проблема

Началом работы над проектом, побудительным стимулом к деятельности является наличие проблемы.

Выдающийся английский физик и социолог XX в. Джон Бернал писал: «Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти ее решение. Для первого требуется воображение, а для второго — только умение».

Проблема (от греч. problema — задача) — в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, проявляющаяся в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения.

Проблемы принято разделять на научные, практические, мировоззренческие.

Не всякая проблема заставляет человека действовать. Процесс пойдет, когда исходная проблема проекта приобретет личностную окраску. Это может стать житейский случай, взаимоотношения, учебные интересы, хобби, личные проблемы и т.п. Из этого должны появиться первые очертания будущей работы, ее неявно сформулированная цель.

Из проблемы проекта следует его тема, которая часто является краткой формулировкой исходной проблемы. Самый простой способ развить у себя умение видеть проблемы — учиться смотреть на одни и те же предметы с разных точек зрения.

  • Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют.
  • Попробуй задать себе следующие вопросы:
  1. Что мне интересно больше всего?
  2. Чем я хочу заниматься в первую очередь.
  3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
  4. Что из изученного в школе хотелось бы узнать глубже?
  5. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?

Ситуация может приобрести проблемный характер, если:

    • имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
    • требуется установить сходства и различия,
    • важно установить причинно-следственные связи,
    • необходимо обосновать выбор,
    • требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
    • стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.

Постановка проблемы — это выявление в существующей ситуации задачи, для которой еще не создано средств её решения.

Действия для постановки проблемы:

  1. собрать информацию и различные мнения о современном состоянии дел в той области, которая выбрана для работы;
  2. определить, какие существуют взгляды на развитие существующей в этой области ситуации;
  3. определить, с каких позиций обосновываются эти взгляды;
  4. проанализировать, в чем состоит противоречие между этими позициями;
  5. предложить вариант разрешения существующего противоречия.

В проекте должно быть учтено разное видение существующей проблемы, т.е. видение с разных профессиональных позиций: конструктора, экономиста, юриста, ученого и т.д.

При решении любой проблемы необходимо рассматривать ее с разных сторон, т.е. учитывать ее разные аспекты: технический, экономический, исторический, географический, социокультурный и др. За каждым из аспектов стоит определенная деятельностная позиция.

В основе проблемы, как правило, лежит противоречие.

Противоречие — логическая ситуация одновременной истинности двух взаимоисключающих определений или высказываний (суждений) об одном и том же.

1. Между тем, что должно быть и тем, что есть в реальности.

Тема: Быстрый и полезный завтрак для подростка

Правильный завтрак оказывает большое влияние на сохранение здоровья школьника, однако на практике большинство подростков не знают, как правильно питаться, пренебрегают завтраками, экономя время для сна или сборов в школу. Возникает противоречие между необходимостью регулярно и правильно завтракать и неумением подростков организовать свое питание по утрам.

Проблема: Какие блюда наиболее подходят для завтрака подростка?

2. Между имеющимся потенциалом и его реализацией на практике.

Тема: «Семь бед — один ответ» (Разработка платья-трансформера для девушки-подростка)

За время обучения в школе девушка посещает множество праздничных мероприятий. Настоящая модница не может себе позволить ходить на них в одном и том же наряде, а покупать для каждого мероприятия новый костюм весьма накладно. Проблему позволяет решить платье-трансформер. Меняя аксессуары, отдельные элементы на базе одного платья, можно получить множество разных образов. Однако в продаже таких платьев практически нет. Возникает противоречие между большими возможностями платьев-трансформеров для создания образа современной девушки-подростка и недостаточным использованием этих возможностей на практике.

Проблема: Какое платье позволит на одной основе создать различные образы девушки подростка?

3. Между противоречивыми требованиями в рамках одного объекта:

Тема: «Разработка проекта школьной формы»

Школьная форма, с одной стороны, должна быть единой, с другой стороны – выражать индивидуальность каждого ученика, быть комфортной для него, в том числе и с психологиче-ской точки зрения.

Проблема: Какой должна быть школьная форма современного школьника?

Источник

Что значит проблематика проекта

Когда вы ее пишите, все начинается с проблемы.

Поэтому я советую вам начать составля ть проектную заявку с анализа проблемы.

Анализ проблемы напрямую влияет на планирование проекта, поскольку он является неотъемлемой частью планирования всех его возможных мероприятий.

Одним словом, наш проект должен быть решением существующей проблемы, например:

Нехватка интересных мероприятий в сфере искусства для публики.

Мало возможностей для обучения на менеджеров в сфере культуры.

Итак, давайте набросаем несколько этапов наших действий:

1. Определите основные проблемы, которые существуют в конкретной ситуации;

2. Попытайтесь установить иерархию:

— В связи с чем возникла основная проблема?

— К каким последствиям она приводит?

Таким образом, анализ проблемы поможет нам определить цель проекта, общие задачи и результаты.

Что нам нужно делать?

— Превратить негативные аспекты анализа проблемы в решения, выраженные как «положительные достижения».

Что нам нужно помнить об определении критически важных элементов нашей анкеты?

Цель проекта предлагает конкретное решение обозначенной проблемы.

Она должна быть сформулирована как изменение сложившейся ситуации: чего мы хотим достичь?

— Увеличить количество мероприятий в сфере искусства для публики.

— Разработать новую комплексную учебную программу для менеджеров в сфере культуры.

Обычно для осуществления изменений нужны процессы, а чтобы описать их, мы используем определенный тип глаголов, например, улучшать, укреплять, наращивать потенциал, дорабатывать, развивать, сокращать, минимизировать или максимизировать и т. д.

Мы не сможем решить общих задач проекта за период его реализации.

Наш проект будет оказывать общее влияние, но не сможет обеспечить его в полной мере.

Поэтому описание общих целей должно показать ситуацию, которой мы хотим достичь с помощью нашего проекта.

— Существенное присутствие аудитории на культурных мероприятиях и ее активное участие в них.

— Высокий уровень управления качеством в творческих организациях и учреждениях.

Результаты — непосредственные следствия, способствующие реализации цели проекта, которые показывают:

Что мы должны делать/что нужно сделать для достижения этих целей?

— Больший выбор для аудитории, который оправдает их надежды.

— Новые возможности для обучения менеджеров в сфере культуры.

Большая часть вашей анкеты будет посвящена подробному описанию деятельности, которую нужно построить в соответствии с логикой:

Деятельность — результаты — цель проекта — общие цели

Деятельность — это конкретные задачи, которые нужно решить в ходе проекта:

— Провести опрос, чтобы определить потребности и предпочтения аудитории.

— Разработать пилотную программу обучения для менеджеров в сфере культуры.

Источник

Читайте также:  Когда горят щеки что это значит по дням
Оцените статью