Что значит проанализировать цель

Содержание
  1. Анализировать — это значит уметь обрабатывать полученную информацию
  2. Шаг 4: проанализируйте свои жизненные цели
  3. Читайте также
  4. Ваши жизненные цели
  5. Воплотите в жизнь свои мечты, намерения и цели
  6. Любимые темы. Жизненные установки
  7. 2.2.2. Жизненные циклы спроса и технологий
  8. Вы должны определить свои цели
  9. Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи
  10. Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи
  11. 12. Проанализируйте полученное ДБР
  12. 5. Проанализируйте логические связи
  13. 10. Проанализируйте логические связи
  14. Определите свои R.E.A.D.Y.-цели
  15. Сформулируйте свои цели и распределите временны е траты
  16. Определите свои цели
  17. Проанализируйте отношения с клиентами
  18. Шаг 3. проанализируйте, систематизируйте и проранжируйте элементы проблемы
  19. Жизненные циклы продуктов
  20. Задача и цель исследования: определение методов
  21. Общая характеристика
  22. Соотношение с объектом и предметом
  23. Особенности
  24. Формулировка цели
  25. Формулировка задачи
  26. Значимость
  27. Выбор темы
  28. Связь с проблемой
  29. Место в научной работе
  30. Этапы исследования
  31. Специфика дисциплин

Анализировать — это значит уметь обрабатывать полученную информацию

Анализировать — это означает принимать решение, используя свои аналитические способности. Весь процесс принятия верного и обдуманного решения можно разделить на три шага. Во-первых, следует собрать как можно больше информации. Затем ее нужно тщательно проанализировать и на основе сделанных выводов принять окончательное решение.

Как умение анализировать помогает решать проблемы

Стоит отметить важность этапа сбора информации. И в этом деле лучше использовать собственный опыт, поскольку чужие советы вам не помогут, а скорее наоборот – будут мешать. Поэтому меньше слушайте тех, кто не заинтересован в решении вашего вопроса. Некоторым людям не нужно объяснять, что значит анализировать, это дано им от природы. Но если вы обделены этим умением, то нужно тренировать свою способность к анализу и развивать аналитическое мышление. Добиться результатов можно в любой области знания, но для этого придется приложить определенные усилия.

Читайте также:  128 ударов сердца что значит

Как правильно анализировать – простые тренировки

Начинать тренироваться нужно с простых упражнений. К примеру, следует прочесть небольшой текст и постараться определить, какая часть в нем самая важная. Для этого вам нужно составить план основных событий, которые описаны в тексте.

Такое упражнение поможет вам научиться выделять из массы полученной информации самое главное. Этого будет вполне достаточно, чтобы добиться успеха практически в любой сфере деятельности. Только запомните, чрезмерное усердие в выполнении данного упражнения не принесет вам пользы. Большое количество ненужной вам информации никак не поможет вам научиться анализировать. Это только собьёт с толку.

Анализ в решении задач

Решение физических и математических задач также поможет вам научиться правильно анализировать полученную информацию. В точных науках, чтобы найти ответ, нужно для начала проанализировать приведенные условия. Только в этом случае вы поймете, как решать задачу. Поскольку анализировать — это не так просто, то стоит во время выполнения данного упражнения постараться структурировать в определенной последовательности этапы решения.

Практическое применение анализа

Чтобы обрабатывать полученную информацию, нужно обладать такой чертой характера, как усидчивость. Если предложенные упражнения не кажутся вам сложными, то можно попробовать применить анализ на практике. Обратите внимание, что испытывать свои силы лучше на тех ситуациях, которые вас лично не касаются. В ином случае вы не сможете субъективно анализировать, это будет решение, принятое под воздействием эмоционального возбуждения. То есть оно не будет стопроцентно правильным.

Максимально объективное отношение к ситуации поможет вам научиться контролировать свои эмоции, что пригодится вам для развития аналитического мышления. Рекомендуется начинать с обыденных жизненных ситуаций, которые вы легко можете объяснить. Например, постараться найти причины, по которым произошла та или иная ситуация, или же объяснить поведение людей. Постепенно повышая уровень сложности решаемых аналитических задач, вы научитесь находить правильный выход практически из любой ситуации.

Источник

Шаг 4: проанализируйте свои жизненные цели

Шаг 4: проанализируйте свои жизненные цели

Вернитесь к Списку покупок для моделирования стиля жизни, который вы составляли, читая главу 4. Проработайте упражнения из этой главы, чтобы понять, что для вас наиболее важно. Не стоит пренебрегать этой частью: если вы не знаете, куда хотите прийти, добраться до цели будет сложно! Дополнительное время, отведенное на обдумывание стратегии, – хорошая инвестиция.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Ваши жизненные цели

Ваши жизненные цели Даже если ваш бизнес растет и занимает все рабочее время, у вас все еще остается возможность построить свои ежедневные дела вокруг стиля жизни, который вы выбрали. В конце концов, вы же босс! Я привел несколько примеров, чтобы помочь вам превратить

Воплотите в жизнь свои мечты, намерения и цели

Воплотите в жизнь свои мечты, намерения и цели В 1972 г., когда я был подростком, мы с родителями и моей младшей сестрой ехали по федеральной автостраде. Мои родители работали в сфере недвижимости и никогда не упускали возможности поиздеваться над своими детьми, заставляя

Любимые темы. Жизненные установки

Любимые темы. Жизненные установки У каждого человека в жизни есть основные принципы, на которые он ориентируется. Его поведение (как вербальное, так и невербальное) подчиняется этим принципам – влияет на то, как он двигается, разговаривает, с каких позиций оценивает

2.2.2. Жизненные циклы спроса и технологий

2.2.2. Жизненные циклы спроса и технологий На протяжении первых трёх десятилетий нашего века большинство СЗХ имело сравнительно устойчивые темпы роста, нарушаемые периодическими кризисами, после которых они снова восстанавливались до предкризисного уровня.Поэтому фирмы

Вы должны определить свои цели

Вы должны определить свои цели Первый шаг к осознанной жизни – научиться по-настоящему четко обозначать свои цели – большие, маленькие, средние. Все, что вы делаете каждую минуту, связано со множеством целей. Как видите, цели не существуют по одной, они живут стаей. Самые

Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи

Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи Завершив этот этап, вы определите, какова конфигурация портфеля альянсов вашей фирмы в данный момент. Если вы предпочли нарисовать полную картину своего портфеля, подсчитайте, сколько у вас открытых и закрытых

Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи

Шаг 2: посчитайте и проанализируйте открытые и закрытые связи Эту таблицу можно сделать настолько большой, насколько вам необходимо. В ней следует указать название каждого партнера один раз в левой колонке, в столбце «Компания-партнер». В центральной колонке под

12. Проанализируйте полученное ДБР

12. Проанализируйте полученное ДБР Отработав все найденные негативные ветви, заново просмотрите диаграмму и проанализируйте ее по КПЛП. Если мы имеем дело с серьезной системной проблемой, нелишним будет показать ДБР для проверки тому, кто знаком с ситуацией, даже если

5. Проанализируйте логические связи

5. Проанализируйте логические связи Перед тем как перейти на следующий уровень диаграммы, тщательно проверьте логические связи двух первых выстроенных уровней (рис. 7.19). Посмотрите на получившуюся схему свежим взглядом. Ориентируясь на КПЛП (если нужно, обратитесь к

10. Проанализируйте логические связи

10. Проанализируйте логические связи Для нового уровня полностью повторите действия этапа

Определите свои R.E.A.D.Y.-цели

Определите свои R.E.A.D.Y.-цели Первым делом вам необходимо четко сформулировать свои цели и приоритеты. И для начала предлагаю охватить взглядом общую картину своей жизни и работы, а не фокусироваться на каких-то отдельных узких сегментах, например задачах ближайших

Сформулируйте свои цели и распределите временны е траты

Сформулируйте свои цели и распределите временные траты Когда вы дойдете до состояния, в котором способны представить себе, почувствовать, пощупать и вкусить свою волшебною жизнь, сформулируйте собственные цели и распределите время по соответствующим статьям так,

Определите свои цели

Определите свои цели P: Вы не должны отвечать за все, что нужно поддерживать в порядке.A: Нельзя решать проблемы механически, опираясь на жесткие инструкции.E: Не отвечайте, если вас не спрашивают, и не решайте проблемы, которых пока нет.I: Разрешение конфликтов – не самый

Проанализируйте отношения с клиентами

Проанализируйте отношения с клиентами Если бы сегодня вы начинали бизнес заново, отбросив бремя прошлого, то каким клиентам вы бы позвонили в первую очередь, а к кому не стали бы обращаться вообще?С кем из продавцов, поставщиков или банкиров вы бы связались немедленно, а

Шаг 3. проанализируйте, систематизируйте и проранжируйте элементы проблемы

Шаг 3. проанализируйте, систематизируйте и проранжируйте элементы проблемы Проанализируйте, систематизируйте и проранжируйте отдельные элементы, составляющие проблему. Выясните, как на проблему могли повлиять обстоятельства и отношения, в которых она возникла. Изучите

Жизненные циклы продуктов

Жизненные циклы продуктов Выводя свой продукт на рынок, вы надеетесь, что у него будет «долгая счастливая жизнь». К сожалению, такое случается довольно редко. Фактически, как и для родителей, у которых рождается ребенок, так и для вас, настоящая работа еще только

Источник

Задача и цель исследования: определение методов

Задача и цель исследования составляют костяк научной работы. При написании курсовых и дипломных работ, диссертаций автор всегда начинает с постановки проблемного вопроса и определения основных направлений своего труда, что во многом определяет формулировку верных выводов и заключений.

Общая характеристика

Задача и цель исследования имеют принципиальное значение для любой научной работы. По меткому определению К. Маркса, правильная постановка проблемы составляет половину успеха анализа научного материала. Здесь следует отметить, что цель – это генеральная установка, которую сам себе задает ученый при решении той или иной проблемы. Как правило, она носит обобщенный характер, в ней мало конкретики, так как она лишь вводит в курс дела автора и задает направление поиска. Ее формулировка должна быть предельно точной и понятной как для самого ученого, так и для рецензентов. Несмотря на ее обобщенный характер, она, тем не менее, в самом общем виде дает понять, что собой по сути представляет работа. Задача и цель исследования должны быть определены в самом начале работы. При этом задача конкретизирует цель, уточняет некоторые наиболее важные ее положения. Поэтому в научной работе авторы, как правило, выделяют несколько задач для более подробного пояснения смысла своего труда.

Соотношение с объектом и предметом

Важнейшими методологическими характеристиками научной монографии, диссертации или диплома являются предмет и объект. Последнее понятие означает в самом общем то, что подвергается анализу при изучении той или иной проблемы. Задача и цель исследования должны полностью ему соответствовать. Но, как правило, именно цель отражает проблемный вопрос, который ставит перед собой учащийся при написании работы. Под предметом принято понимать отдельные свойства, качества, стороны объекта, которые подвергаются рассмотрению, ему соответствуют задачи, которые также поясняют, что конкретно в объекте интересует автора.

Особенности

Проблема цели, задачи исследования заключается в том, что ее постановка и формулировка должны максимально точно отражать ту мысль, которую автор хочет донести своим трудом. Но на начальном этапе это крайне трудно сделать, потому ученые сперва формулируют гипотезу, которую выдвигают вначале как некоторый ориентир в своих поисках. На данном этапе чрезвычайно важно для исследователя представлять хотя бы примерно, что он хочет получить на выходе, в заключение своей работы. Цель – это как раз мысленный образ результат анализа той или иной проблемы, это конечный результат, совокупный итог, которого специалист хочет достичь в конце своей работы. Цель, задачи, объект и предмет исследования составляют костяк любой работы, и поэтому очень важно соотносить их друг с другом. В этом ряду важно определиться со средствами и путями для проведения анализа проблемы. Задача – это есть выбор автором методов и способов для наиболее оптимального решения главного вопроса.

Формулировка цели

Правильная постановка методологических характеристик определяет ход всей научной работы. Поэтому недаром авторы уделяют столь пристальное внимание грамотной формулировке проблемы и научного аппарата вообще. Цель, задачи, методы исследования определяют содержание и заголовки глав, параграфов, разделов и подразделов. Формулировка целей работы, как правило, традиционна: ее обозначают такими словами, как «выявить», «установить», «определить» и другими. С помощью этих слов ученый показывает, чего именно он добивается своим трудом. Как правило, он стремится обнаружить и охарактеризовать какие-либо новые стороны предмета, описать его ранее неизвестные свойства, вскрыть связь явлений, их отношения между собой. Это тем более важно, что от этого зависит определение новизны и актуальности работы, что особенно ценится в научных кругах. Формулируя цель, ученый обозначает для себя и для читателей и те закономерности, которые он намеревается обозначить, или классификацию явлений и признаков. Предложения должны быть обозначены в виде глаголов в инфинитивной форме и несовершенного вида.

Формулировка задачи

На втором подготовительном этапе ученый определяется с подробностями и деталями, с которыми ему предстоит работать, для чего прописывает задачи исследования. Цель исследования является общей идеальной умозрительной моделью окончательного результата, но автор анализирует конкретные факты, для рассмотрения которых ему нужно несколько сузить поле.

Поэтому он разбивает цель на несколько подцелей в зависимости от уровня сложности и трудности поставленной проблемы. Лучше всего двигаться от простой задачи к более сложной – это позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся в распоряжении автора возможности. Обычно данную методологическую характеристику обозначают утвердительным предложением, что позволяет лучше разобраться в большом объеме материала. Выделяют несколько видов задач; условно их принято выделять в три группы:

1. Те, которые направлены на выявление наиболее важных, сущностных признаков, критериев, характеристик изучаемого предмета.

2. Те, которые обосновывают наиболее эффективные способы решения проблемного вопроса.

3. Те, которые объясняют выбранные методы для анализа проблемы.

Значимость

Цель, задачи, объект исследования тесно между собой взаимосвязаны еще и потому, что они определяют в своей совокупности научную новизну и практическую значимость работы. Для учебных программ в первую очередь имеет значение последняя составляющая, так как на данном учебном этапе важнее всего обучить студента элементарным навыкам работы с научным и учебным материалом, а также привить ему интерес и понимание того, что из себя представляет полноценная исследовательская работа. Однако в аспирантуре учащиеся уже выходят на более высокий уровень развития и должны понимать научную значимость и новизну своих работ не только на практике, но и в теории.

Выбор темы

Предмет исследования, цель, задачи зависят от темы выбранной работы, а также от поставленной проблемы. В идеале структура работы должна полностью повторять методологические характеристики, которые зафиксированы во введении. Проблема выбирается исходя из наличия противоречий в какой-либо научной области. Кроме того, авторы ориентируются при своем выборе на степень изученности той или темы с историографии. Особенный интерес в научных кругах представляют те темы, которые или не изучены, или мало изучены в науке. При этом авторы исходят из того, насколько важна практическая значимость работы. Ведь научный труд только тогда ценен, когда его результаты могут быть использованы на практике.

Цели и задачи исследования также формулируются с оглядкой на данную установку. Ставя перед собой какую-либо задачу, ученый в первую очередь ориентируется на то, насколько полезным может быть его изобретение в обществе с научной и практической точек зрения. Помимо вышеперечисленных факторов, большое значение имеет также общественно-политическая ситуация, которая определяет интерес к тому или иному вопросу. Речь в данном случае идет о так называемом общественном заказе, на который часто ориентируются ученые.

Связь с проблемой

Главными методологическими характеристиками являются цели, задачи исследования. Основная часть работы, то есть главы и параграфы, посвящена их раскрытию, во введении они прописываются как основные ориентиры, а в заключении на их основании подводятся основные результаты. По сути, постановка и формулировка цели – это выбор автором наиболее эффективного способа для решения проблемы. Ее решение – это определенная последовательность действий, своего рода алгоритм, который задается с помощью целей и задач. Поэтому в научных кругах придается особенно важное значение их формулировке: важно, чтобы данные методологические характеристики были прописаны простыми, грамотными, понятными предложениями.

Место в научной работе

Цели и задачи формулируются в начале курсовых, дипломных, диссертационных исследований. Единого критерия по их формулировке не существует; в распоряжении авторов и ученых имеются лишь некоторые общие правила, которые являются общепризнанными и которые используются наиболее часто в трудах. Так, при выборе задачи, например, исследовали ориентируются на то, какие методы они будут использовать, как теоретически будут обосновывать то или иное заключение. Рассматриваемые в данной статье методологические характеристики служат ступенями к решению поставленной проблемы. Поэтому особенно важно, чтобы главы и параграфы в точности следовали формулировкам целей и задач, а выводы в заключении предельно кратко, ясно, точно и грамотно излагались именно на основании конкретно поставленных целей и задач. Они тесно связаны с гипотезой, которая является предположением и догадкой, которая нуждается в доказательстве. В этом смысле цель похожа на гипотезу, так как тоже представляет из себя мысленный результат научной работы. При выборе рассмотренных методологических характеристик необходимо ориентироваться также на проблему, методы и приемы исследования.

Этапы исследования

Если цели носят весьма общий характер, то задачи призваны уточнить действия автора по решению проблемного вопроса. Как правило, набор методологических этапов традиционен. В зависимости от широты и глубины выбранной темы ученый ставит свои задачи. Если речь, например, идет о рассмотрении какой-либо широкой проблемы, то он ставит себе задачу сформулировать общие положения, выявить сходства и различия, оценить состояние объекта на данном этапе развития и так далее. Если же речь идет о конкретном, экспериментальном исследовании, то он ставит себе задачу проанализировать какой-либо элемент, выявить какие-либо его свойства, проверить его действие в тех или иных условиях. Здесь следует отметить, что первая группа задач относится преимущественно к гуманитарным наукам, вторая – к научно-техническим.

Специфика дисциплин

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на универсальность подходов в выборе методологических характеристик, большое влияние на их формулировку оказывает та дисциплина, к которой принадлежит выбранная тема. Гуманитарные работы имеют более общие задачи исследования; цель исследования – изучить какое-либо общественное явление в самом общем смысле. Разумеется, и здесь никак невозможно обойтись без конкретики, деталей, фактов, но они служат как бы вспомогательным материалом для доказательства гипотезы или того или иного заключения. Иное дело – науки точные. Здесь исследователь чаще всего имеет дело с конкретным физическим материалом, его основной способ решения поставленной задачи чаще всего – это эксперимент, который во многом определяет специфику методологических характеристик, так как теперь автор должен давать свои рассуждения не на основании научного материала, а на основе практического опыта.

Источник

Оцените статью