- АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ
- Отражение, анализ и интерпретация результатов практического исследования
- Особенности проведения практического исследования
- Как отражать результаты практической работы в НИР?
- Как анализировать результаты исследования?
- Интерпретация и оформление результатов практического исследования
- Рекомендации экспертов по отражению и анализу полученных результатов в научной работе
- Как проанализировать полученные результаты
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ
Анализ полученных результатов представляет собой самую важную часть курсовой работы, но именно она обычно вызывает наибольшие затруднения у студентов. Выдвинутые в ходе теоретического обзора изучаемой проблемы гипотеза, цель и задачи должны пройти проверку эмпирическими фактами. Поэтому анализ результатов – это центральный раздел курсовой работы, который придает ей целостность и единство, связывает ее теоретическую и эмпирическую части. При написании анализа важно не просто излагать результаты в точной, доступной и наглядной форме (таблицы и диаграммы), но и объяснять значение этих результатов возможному читателю курсовой работы.
Поэтому правильно проведенный анализ полученных результатов включает не только простое их перечисление и описание, но еще и их обсуждение и интерпретацию. Таким образом, основное назначение анализа – это раскрыть смысл полученных результатов. Логика анализа определяется целью курсовой работы, а его этапы – задачами. Каждый отдельный этап анализа задается конкретной исследовательской задачей, которая как бы определяет тот «угол зрения», в рамках которого на данном этапе должны рассматриваться результаты.
Поместив в текст обобщающие таблицы и диаграммы, важные для решения рассматриваемой задачи, необходимо сначала описать эти результаты. В ходе описания недостаточно просто текстом передать содержание таблицы (диаграммы). Необходимо, выделяя конкретные связи и закономерности и сравнивая данные отдельных подгрупп, привлечь внимание читателя к наиболее ярким результатам, т.е. «расставить акценты», подчеркнуть те результаты, которые важны для поиска ответа на поставленный в задаче вопрос. Статистическая значимость установленных различий (изменений, связей и т.п.) позволяет выносить более обоснованные суждения. Более глубокий анализ предполагает интерпретацию выявленных закономерностей, т.е. объяснение их смысла, предположение об их причинах и т.п. Кроме того, важно сравнить обнаруженные в исследовании тенденции и закономерности с теми, которые были описаны в научной литературе (при условии их наличия). Такие интерпретация и сравнение позволяют лучше проникнуть в сущность изучаемых явлений.
Если в исследовании поставлено несколько задач, что обычно так и бывает, то необходимо последовательно проанализировать результаты в свете каждой из задач. В этом случае может потребоваться на основе одних и тех же сводных таблиц составить разные обобщающие таблицы и диаграммы, а сам анализ оказывается состоящим из нескольких отдельных параграфов. Удобно, когда каждый параграф анализа соответствует отдельной задаче. Причем содержание конкретной задачи должно найти свое отражение в названии параграфа.
Основные итоги анализа отражаются в заключительных выводах. Здесь необходимо достаточно кратко сформулировать результаты анализа по каждой отдельной задаче (уже без подробной аргументации или интерпретации), а затем – относительно всей цели курсовой работы. Для достижения большей строгости и четкости имеет смысл сформулировать выводы в виде нескольких отдельных пунктов-тезисов, пронумеровав их цифрами или словесно («Во-первых», «во-вторых» и т.д.).
Источник
Отражение, анализ и интерпретация результатов практического исследования
Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.
Научно-исследовательская деятельность тесным образом соприкасается с проведением эксперимента для получения реальных и более точных результатов, способствующих решению актуальной проблемы. Практическая часть научной работы требует тотального подхода: учет множества факторов, тщательное планирование каждого действия, моментальное фиксирование результатов и их анализ. Поэтому доминирующая роль и качество проекта в большей степени (примерно на 75%) зависит от правильности и точности выбранного алгоритма, анализа и интерпретации полученных результатов.
Особенности проведения практического исследования
Практическое исследование — это основная часть научной работы, в которой автор «проверяет на деле» выдвинутую им идею, анализирует реальную проблему и ее воздействие на конкретный объект исследования, определяет возможные методы ее решения с учетом принципов эффективности и оптимальности.
Практическое исследование
Практическое исследование предполагает проведение конкретного эксперимента, притом участие автора в нем будет обязательным. Он может наблюдать за объектом со стороны или создавать определенные условия и «регулировать» их для оценки воздействия отдельных параметров и пр.
Каждый эксперимент подлежит детальному планированию: определение цели, задач, объекта, основных воздействующих на него факторов, диагностику проблемы, учет возможностей объекта при решении проблемы, прогнозирование результатов и пр.
В этой части научной работы тесным образом соприкасается теория и практика, когда автор руководствуется существующими и действующими правилами, анализирует ситуацию и пытается разработать инновационный способ ее решения с учетом возможностей и перспектив объекта. Именно в этом разделе знания находят реальное применение, а автор пытается творчески подойти к созданию нового алгоритма, способного усовершенствовать деятельность изучаемого явления/процесса и пр.
Практическая часть научной работы предполагает выделение следующих аспектов:
- Краткая характеристика объекта исследования;
- Описание основных мероприятий и полученных результатов;
- Описание результатов апробации.
Практическое исследование подчеркивает значимость и важность перемен, варианты их воздействия на конкретный объект или отрасль, область науки в целом, перспективы развития и пр.
Как отражать результаты практической работы в НИР?
Важно не просто тщательно спланировать, организовать и реализовать план действий, но и грамотно его представить в научной работе. Отражение полученных результатов в исследовании может быть следующим:
Из чего состоит научное исследование?
- Текстовая форма. Данный вариант используется преимущественно при создании характеристики объекта исследования в целях описания: чем он занимается, как давно действует на рынке, описание общей картины (организационная и производственная структура и пр.). Также с помощью текста автор может представить анализ полученных данных, отметив ключевые моменты: что изменилось, о чем это свидетельствует и пр.
- Графический способ. Этот вариант целесообразен для отражения определенных тенденций, сравнения данных. Чаще всего его применяют при анализе показателей (анализ их динамики), прогнозирование результатов и пр.
- Табличная форма. Данный вариант целесообразен для отражения расчетов. Ни один автор не представляет детальные расчеты, достаточно отразить их итоги в небольших таблицах. В них целесообразно представлять исходные данные, затем определять динамику (абсолютное отклонение, темп роста и пр.).
В описании практической части автор может отразить не только полученные результаты, но и проблемы, сложности, с которыми он столкнулся в ходе организации и проведения отдельных моментов.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Результаты практического исследования подлежат детальному описанию непосредственно в научно-исследовательской работе, а также в таких разделах, как результаты апробации, заключение.
Если объемы графических, табличных материалов велик, то их целесообразно вынести в раздел «Приложения», в описании (согласно структуре проекта) отметить его номер (например, по данным Приложения 1).
Как анализировать результаты исследования?
Анализ результатов исследования — основополагающий момент, позволяющий оценить не только новаторские способности автора, но и уровень его профессионализма, компетентности. Именно выводы аналитической работы подводят исследователя к обоснованию его гипотезы, необходимости ее проверки.
Анализируем результаты исследования
Анализ результатов практического исследования предполагает проведение следующих мероприятий:
- Сравнение исходных данных с полученными экспериментальными данными (результатами действий, предпринимаемых в ходе проведения эксперимента) для определения динамики, отклонений и пр.;
- Сравнение текущих показателей с нормативами, действующими ограничениями в целях выявления отклонений;
- Диагностика реальной проблемы на базе конкретного объекта, сравнение теоретических и реальных «симптомов», форм ее проявления;
- Оценка использованных методов исследования: какие из них наиболее эффективны, а какие требуют замены или корректировки, скорость получения результатов. Оптимизация исходного плана действий и пр.;
- Определение правильности расчетов, неточностей погрешностей;
- Констатация полноты и достоверности данных для получения гарантий: результаты исследования можно использовать на практике (как и где), они способны изменить деятельности объекта к лучшему;
- Формирование рекомендаций по решению проблемы с учетом текущей ситуации и возможностей объекта.
Анализ полученных результатов должен не просто подчеркнуть наличие противоречий, актуальной проблемы, но и подчеркнуть практическую значимость работы, возможности применения результатов в жизни и перемены, которые они принесут.
Интерпретация и оформление результатов практического исследования
Оформление результатов исследования напрямую зависит от выбранной формы: текст, график, таблица.
Все текстовые данные должны соответствовать общим требованиям, предъявляемым к проекту: шрифт, размер шрифта, расположение на странице, отступы и пр. При этом важно правильно оформлять все заимствованные фрагменты, цитаты, ссылки, сноски и список библиографии.
Графики и рисунки должны быть четкими и понятными, преимущественно в черно-белой гамме. Если используется цветная печать, то оттенки должны быть сдержанными.
Пример рисунка
Каждый рисунок, график должен быть пронумерован, иметь краткое и емкое наименование, подчеркивающее суть и предназначение материала. Номер и заголовок рисунка ставится под ним.
Таблицы также должны быть грамотно оформлены: располагаться по ширине или центру страницы, допускается уменьшение шрифта (до 10-12 пт). Номер и наименование элемента оформляют перед ним.
Пример таблицы
Под каждым графическим или табличным материалом целесообразно проводить анализ, который подчеркнет выявленные тенденции. В тексте уместно упоминать, на основе каких данных проведен анализ (рисунок, таблица и пр.), выделить ключевые аспекты (о чем свидетельствуют изменения, что повлияло на объект и пр.).
Независимо от формы представления полученных результатов, все материалы должны быть понятными, емкими. Все громоздкие файлы целесообразно выносить в раздел «Приложения». В анализе и выводах должно быть максимум полезной информации и минимум «воды». Не нужно анализировать каждый показатель (в таблице их может быть масса, вплоть до 20-30 штук). Достаточно определить наиболее серьезные изменения и отклонения, отметив их в соответствующем выводе.
Формулируйте итоги и выводы грамотно. Избегайте слишком сложных конструкций, непонятных терминов. Излагайте мысли просто и понятно.
Рекомендации экспертов по отражению и анализу полученных результатов в научной работе
Выполнение практического исследования всегда связано с рисками, погрешностями. Важно минимизировать их влияние. Это позволит повысить точность результатов и улучшить возможности дальнейшего их использования, подчеркнуть ценность проекта.
Тщательно планируйте эксперимент, каждое действие, учитывайте всевозможные факторы и их влияние на объект. Не отклоняйтесь от намеченного алгоритма без веского основания или обоснования.
Перепроверяйте все расчеты, чтобы результаты анализа были точными и достоверными. Погрешности должны быть минимальны.
Не стесняйтесь и не бойтесь описывать трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации эксперимента, анализа данных. Важно отметить не только их наличие, но и способ решения. Данный подход позволит убедиться в самостоятельности автора, его компетентности и умении оперативно оценивать ситуацию и принимать взвешенное решение.
Команда образовательного центра disshelp.ru готова помочь в организации, проведении и оформлении практического исследования согласно действующим правилам и рекомендациям заказчика. Мы гарантируем высокое качество услуг, особый подход к каждому клиенту и соблюдение дедлайнов. Оформить заявку можно любым удобным ля Вас способом: лично посетив наш офис или заполнив электронный бланк заказа на сайте.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник
Как проанализировать полученные результаты
Цели, имеющие высокое количество исходящих связей, очевидно, определяются в разряд срочных. То есть их достижение необходимо, для того чтобы можно было достичь остальных. Соответственно, они относятся к разряду срочных. Цели, имеющие минимальное количество исходящих связей, могут немного подождать.
Цели, имеющие высокий рейтинг по входящим связям, скорее всего, относятся к разряду важных. Соответственно, вы можете сразу запланировать ресурсы для их достижения.
КСЦ (Коэффициент связанности целей) определяет, насколько эта цель важна в общей системе целей.
Цели, имеющие одновременно высокий КСЦ и рейтинг исходящих связей, как правило, определяются в категорию срочных и важных.
Для того чтобы более полно использовать полученные результаты, вы можете ознакомиться с книгами или пройти тренинг по тайм-менеджменту.
На втором этапе работы с системой проанализируйте мотивационные связи между целями. Например, если наличие Цели 3 мотивирует вас на достижение Цели 1, ставьте стрелку «Цель 3 – Цель 1».
Если после этого этапа все цели имеют высокий КСЦ, то вы теперь являетесь обладателем целостной системы целей. Если же какая-то цель обладает слишком низкими рейтингами, задумайтесь, стоит ли к ней стремиться.
Для создания системы целей вы можете пойти двумя путями:
1. Создать систему целей уже переведенных в формат SMART
2. Сначала создать систему, а после этого полностью конкретизировать цели.
ДЕКОМПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕЙ И МАСШТАБИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
Для этой темы, мы введем дополнительное определение цели и задачи.
Цель – это описание состояния, к достижению которого мы стремимся.
Задача – состояние, которое необходимо достигнуть для получения возможности достижения цели.
Например, существует руководитель, цель которого принести компании 1000000 гривен к 31 декабря текущего года. У него есть 5 подчиненных, каждый из которых может принести к установленному сроку 200000 гривен. Соответственно, для этого руководителя целью будет достижение суммы в 1000000 гривен, а задачей – получение 200000 гривен от подчиненного. Таким образом, у руководителя есть одна цель, разбитая на 5 задач. Для подчиненного же, достижение 200000 гривен является целью.
В данном примере, если один из подчиненных не достигает своей цели, то руководитель не может достичь своей. В реальной практике, как правило, задачи выстраиваются таким образом, чтобы снизить риски неполучения результата.
Разбиение цели на задачи называется декомпозицией. В бизнесе управление, основанное на декомпозиции целей называется MBO (Management By Objects).
Попробуйте декомпозировать цели, которые вы внесли в свою систему.
В вышеприведенном примере мы видим упрощенную модель организации: существует главная цель и существуют сотрудники, каждый из которых отвечает за реализацию своей цели. Для того чтобы оперативные цели достигались максимально эффективно, используется принцип масштабирования системы.
Масштабирование – это перенос основных регламентов (в т.ч. структуры) и регуляторов системы на ее элементы (подсистемы). Либо перенос свойств элемента на надсистему (тему управляющего элемента мы не рассматриваем в данном курсе).
Система целеполагания в организации
5. информация
Информационный блок и методы анализа
В этом разделе мы поговорим о некоторых особенностях восприятия, которые нужно учитывать при обучении приемам системного мышления.
В своей повседневной жизни мы используем различные способы мышления. Однако, для каждого человека существует один, наиболее естественный именно для него способ. Применение других неестественных методов мышления, как правило, дается с трудом и требует тренировки.
Одним из важных параметров, определяющих стиль мышления, является размер информационного блока, с которым работает мозг.
Каждый человек по-своему воспринимает информацию. Один сосредотачивает внимание на мелких элементах, другой видит глобальную картину. При этом, вполне естественно, что глобалист менее внимателен к деталям, а детализатору труднее увидеть систему целиком.
Другая особенность мозга – это способ анализа. Выделяют три основных способа: дедукция, индукция и традукция.
Индуктивный метод – это осознание системы от частного к общему. В этом случае сознание сначала сосредотачивается на деталях, потом объединяет их в общую систему. Подняться в анализе выше возможно в случае, если полученную на первом этапе систему принять за предсказуемый элемент надсистемы и, соответственно, перейти на другой уровень, понизив детализацию (так, например, когда мы смотрим на монитор, мы принимаем пикселы за предсказуемые элементы экранной системы и поэтому видим изображение целиком).
Дедуктивный метод – это осознание системы от общего к частному. Для применения дедуктивного метода следует декомпозировать глобальную картину на отдельные элементы, как, например, мы делали, когда рассматривали целеполагание в организации.
Традуктивный метод – это мышление по аналогии, сравнение. Именно с помощью мышления по аналогии мы учимся на примерах.
Шаблоны
Шаблон – это упорядоченное предсказуемое действие, производимые элементами системы.
Системный шаблон (паттерн) имеет следующую структуру:
Пусковое действие –> реакция одного или нескольких элементов
Шаблоны можно условно разделить на рациональные и иррациональные.
Например, распоряжение руководителя приводит к тому, что подчиненный задействует определенные ресурсы для его выполнения. Это рациональный шаблон, закрепленный официальным регламентом.
Однако, в «живых» системах, часто возникают иррациональные шаблоны.
Например, в отдел заходит сотрудник из другого подразделения и рассказывает пошлый анекдот -> один из сотрудников начинает смеяться -> сотрудница, сидящая с ним за соседним столом краснеет -> другой сотрудник смотрит на нее и делает строгое замечание зашедшему -> зашедший забывает о цели своего визита и уходит.
Если такая ситуация повторяется с определенной периодичностью, то это и будет иррациональным системным шаблоном.
Чтобы разорвать такой шаблон, нужно выделить критический элемент данной системы и воздействовать на него. Например, попросить первого сотрудника перенести рассказ анекдота в курилку (или убедить сотрудницу в том, что это смешно, а не стыдноJ).
Именно умение выделять системные шаблоны позволяет прогнозировать деятельность системы. Такой подход применяется как в технических дисциплинах, так и в социальных. Например, при планировании рекламных кампаний.
Циклы в системе
В предыдущем блоке мы поговорили о шаблонах, которые уже существуют. Теперь обсудим системный эффект, который происходит в результате действия одного из элементов.
Существует несколько системных принципов, знание которых поможет понять, как именно возникает цикл.
1. Действие производится с определенной целью. Если мы не осознаем цель – это не значит, что ее нет.
2. В любом взаимодействии существует первичный и вторичный эффект.
3. Коррекция цикла возможна только после получения вторичного эффекта
4. Коррекция либо разрыв цикла до появления вторичного эффекта приводит к возникновению нового цикла.
5. Чем больше и инертнее система, тем дольше длится первичный эффект.
Первичный эффект – это первый результат произведенного действия. Зачастую, мы его принимаем за основной, хотя он таковым не является.
Например, когда мы включаем горячую воду, сначала из крана льется холодная. Система водоснабжения, с которой мы взаимодействуем, имеет свою инерцию, поэтому не готова моментально выполнить наш запрос. При этом, взрослый человек спокойно дожидается появления горячей воды, а потом корректирует температуру до тех пор, пока не получит необходимую. При этом, заметьте, что в приведенном примере, коррекция возможна только после получения вторичного (основного) эффекта.
Другой пример из бизнес-практики. Представьте себе, что вы подготовили предложение по оптимизации бизнес-процесса и предоставили его руководителю. Будет ли реакция моментальной? Скорее всего, нет. Должно пройти время, пока ваше предложение будет рассмотрено и по нему будет принято решение. При этом, если вы начнете пытаться корректировать данный цикл уже после появления первичного результата, то будете вынуждены совершить определенные действия, которые запустят новые циклы.
ГОРИЗОНТ ПЛАНИРОВАНИЯ
Горизонт планирования – это тот срок, на который вы ставите свои цели и в течение которого можете и должны предусмотреть системные эффекты.
При стратегическом планировании, как личностном, так и организационном, рекомендуется анализировать период более 5 лет.
Когда вы вырабатываете тактику – правила, регламенты и т.п. важно предусматривать, как может измениться не только надсистема, но и стратегия самой системы, поэтому срок тактического планирования, как правило, составляет 3-5 лет.
Когда речь идет о планировании деятельности, то есть, конкретных действий, направленных на выполнение задач, срок планирования составляет не более 1-го года.
Как и в отношении способа обработки информации (см. раздел Информация), у каждого человека существует свой «родной» горизонт планирования. Для того чтобы его расширить, тренируйтесь: ставьте цели на долгосрочную перспективу, прорабатывайте тактику, выявляйте системные шаблоны.
Большое количество инструментов для регулирования собственного горизонта планирования описывается в книгах по тайм-менеджменту.
Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 181 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник