- Приказ об отмене приказа. Бланк формы и образец заполнения
- Приказ об отмене приказа: основные особенности документа
- Основания для отмены приказа
- Содержание приказа, отменяющего приказ
- Образец заполнения на примере отмены приказа об увольнении
- Что значит признать утратившим силу приказ
- Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Как составить приказ об отмене приказа
- Когда и на каких основаниях может потребоваться отмена распоряжения
- Кто и по каким правилам составляет указ об отмене другого указа
- Порядок ознакомления с распорядительным актом
Приказ об отмене приказа. Бланк формы и образец заполнения
На каждом предприятии в любой момент времени может возникнуть необходимость в отмене ранее написанного приказа, но не все знают, как правильно это сделать. Просто уничтожить приказ нельзя – ведь он уже зарегистрирован в журнале учета внутренних документов, поэтому здесь используется другой подход, а именно – создание нового приказа, отменяющего предыдущий. Это действие, относящееся к делопроизводству, требует издания нового приказа в полном соответствии с процедурой, установленной для таких действий внутренними правилами организации.
Приказ об отмене приказа: основные особенности документа
Единой унифицированной формы приказа для отмены ранее изданного приказа не существует. Каждое предприятие может самостоятельно разработать такой бланк или же издавать подобные приказы в свободной форме. Заполняет данный документ чаще всего сотрудник кадрового отдела или же секретарь организации, которые впоследствии передают его на подпись директору. Печатается приказ в двух экземплярах, один из которых уходит в отдел кадров, второй – в бухгалтерию. При определенной потребности можно сделать и третий экземпляр для заинтересованной стороны. Все копии приказа должны быть подписаны ответственными лицами и при необходимости заверены печатью организации.
Основания для отмены приказа
Отменить можно любой изданный ранее приказ, но для этого нужны основания. Как правило, таким основанием служит заявление сотрудника или какой-либо иной документ, в котором заинтересованная сторона выразила законное и обоснованное желание об отмене уже вышедшего приказа, вследствие невозможности его выполнения или какой-то иной причины. Приказ может быть отменен как по аргументированному желанию сотрудника или воле работодателя, так и по независящим от них обстоятельствам.
Следует отметить, что подобный приказ пишется не только тогда, когда предыдущий приказ утрачивает силу по определенным причинам, но и в тех случаях, когда в ранее изданный документ необходимо внести какие-либо изменения.
Содержание приказа, отменяющего приказ
Для придания данному документу законной силы, в нем всегда необходимо указывать следующую информацию:
- полное наименование организации;
- название вида документа;
- дата его составления;
- регистрационный номер приказа;
- место составления (здесь достаточно указать населенный пункт);
- заголовок к основному содержанию;
- текст документа с указанием на основание для его издания;
- подпись руководителя;
- подпись заинтересованного лица об ознакомлении.
Для наглядности приведем пример по заполнению приказа, отменяющего приказ на увольнение работника.
Образец заполнения на примере отмены приказа об увольнении
Как уже говорилось выше, первый делом в приказ нужно внести полное наименование организации, которая выпустила данный документ (в соответствии с регистрационными документами). Затем пишется номер приказа по внутреннему документообороту, а также дата его создания (число, месяц, год).
Далее нужно обозначить тот приказ, по которому принято решение об его отмене (с краткой расшифровкой его содержания, например: приказ об увольнении, приеме на работу, переводе на другую работу и т.д.). В нашем примере (ниже) отменяется приказ об увольнении.
Последнее, что нужно здесь указать – это ссылку на основание, по которому возникла потребность в отмене действия ранее изданного документа (к примеру, заявление сотрудника).
Следующая часть является основной и включает в себя собственно текст, отменяющий ранее изданное решение руководителя.
Здесь следует отметить разницу в формулировках в зависимости от того, вступил ли приказ в действие или нет. Если документ еще не использовался в качестве действующего распоряжения, то его текст в данной части формулируется так: «Отменить приказ…», и далее так же указывается ссылка на отмененный документ с указанием его даты и краткого содержания.
Если же приказ вступил в действие, то следует написать «Считать утратившим свою силу…» с указанием ссылки на весь документ с подробным перечислением регистрационных сведений, названием, номером, датой и т.д. Здесь же следует поставить дату, начиная с которой ранее изданный приказ утрачивает свою силу.
В заключение требуется подпись руководителя организации или ответственного уполномоченного лица, а также подпись сотрудника, по которому издавался приказ. Печать ставить не нужно, поскольку эта бумага относится к документам внутреннего документооборота и фиксируется в специальном журнале.
Если на кого-то из сотрудников организации возлагается контроль за исполнением данного приказа, это нужно также указать здесь отдельным пунктом. Если ссылки на конкретное должностное лицо нет, то ответственность автоматически переносится на руководителя организации, подписавшего документ.
Источник
Что значит признать утратившим силу приказ
X. Внесение изменений в нормативные правовые акты
и признание их утратившими силу
(не подлежащими применению)
57. Признание нормативным правовым актом утратившим силу (не подлежащим применению) акта, не прошедшего государственную регистрацию или признанного Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, не допускается.
58. Нормативные правовые акты, имеющие сходный предмет правового регулирования или связанные между собой, могут быть признаны утратившими силу (не подлежащими применению) в одном нормативном правовом акте. В этом случае название нормативного правового акта о признании утратившими силу (не подлежащими применению) нормативных правовых актов может содержать указание на сферу правового регулирования признаваемых утратившими силу актов (не подлежащими применению), а при признании утратившими силу актов (не подлежащими применению), число которых не более трех, — реквизиты (дата и номер) таких актов, без указания их названий.
Например, приказ федерального органа исполнительной власти от 09.01.2019 N 2 «О признании утратившими силу некоторых приказов федерального органа исполнительной власти по вопросам порядка формирования идентификационного кода закупки».
59. Акты, имеющие различный предмет правового регулирования, должны признаваться утратившими силу (не подлежащими применению) отдельными нормативными правовыми актами.
60. Нормативный правовой акт о внесении изменений в зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации нормативный правовой акт либо его отдельную структурную единицу может быть признан утратившим силу (не подлежащим применению) только вместе с актом (его отдельной структурной единицей), в который (которую) вносились изменения.
61. При признании полностью утратившим силу (не подлежащим применению) нормативного правового акта не требуется признавать утратившими силу (не подлежащими применению) акты, которыми отдельные положения нормативного правового акта признавались утратившими силу (не подлежащими применению), за исключением актов, в которых, помимо положений о признании утратившими силу (не подлежащими применению), содержались также положения о внесении изменений в этот нормативный правовой акт.
62. При необходимости внесения изменений в несколько нормативных правовых актов, имеющих различный предмет правового регулирования, изменения в каждый акт оформляются отдельным нормативным правовым актом.
В случае если нормативные правовые акты имеют сходный предмет правового регулирования либо связаны между собой, изменения допустимо оформлять одним актом. В этом случае название нормативного правового акта о внесении изменений может содержать указание на сферу правового регулирования изменяемых актов, а при внесении изменений в акты, число которых не более трех, — реквизиты (дата и номер) таких актов, без указания их названий.
Например, приказ федерального органа исполнительной власти от 09.01.2020 N 3 «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по вопросам противодействия коррупции».
В случае если иное не предусмотрено федеральным законом, изменения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил. При необходимости внесения изменений или признания утратившим силу (не подлежащим применению) акта, изданного в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил, такой акт должен быть признан утратившим силу (не подлежащим применению) приказом или постановлением.
63. Положения об изменении или признании утратившими силу (не подлежащими применению) ранее изданных актов или их частей в том числе могут быть оформлены как приложения к акту.
64. При необходимости из текста нормативного правового акта могут исключаться отдельные слова, словосочетания, сноски, знаки препинания с указанием структурных единиц акта, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу.
65. Внесение изменений в обобщенной форме в нормативный правовой акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки «по тексту») не допускается.
66. Нормативный правовой акт, содержащий служебную информацию ограниченного распространения (с пометкой «Для служебного пользования»), признается утратившим силу (не подлежащим применению) нормативным правовым актом, содержащим пометку «Для служебного пользования».
67. Нормативный правовой акт, не содержащий служебную информацию ограниченного распространения (без пометки «Для служебного пользования»), не может признаваться утратившим силу (не подлежащим применению) нормативным правовым актом, содержащим пометку «Для служебного пользования».
68. Положения, предусмотренные пунктами 66 и 67 настоящих Разъяснений, применяются в аналогичных ситуациях по отношению к нормативным правовым актам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну.
Источник
Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)
Статья 41. Признание утратившими силу, отмена и приостановление действия правовых актов (отдельных положений правовых актов)
1. Признание правовых актов утратившими силу осуществляется путем принятия отдельного правового акта соответствующего вида либо при принятии нового правового акта по тому же предмету правового регулирования с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта. Оформление одновременного внесения изменений в правовой акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же правового акта производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
2. Если правовой акт не вступил в силу и необходимость в нем отпала, он может быть отменен, при этом в отменяющем акте вместо термина «признать утратившим силу» употребляется термин «отменить».
Если правовой акт вступил в силу, но фактически не применялся, он признается утратившим силу со дня принятия.
Если муниципальный правовой акт отменен судом или органом государственной власти (по вопросам исполнения отдельных государственных полномочий), издается муниципальный правовой акт о признании данного акта утратившим силу со дня, указанного в решении суда, акте органа государственной власти.
В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящей части, в правовом акте о признании ранее принятого правового акта утратившим силу должен быть решен вопрос о правовых последствиях действия правового акта, признаваемого утратившим силу.
3. При признании утратившим силу правового акта (его структурной единицы) отдельно признаются утратившими силу правовые акты (структурные единицы правовых актов), которыми в первоначальный правовой акт (соответствующую структурную единицу правового акта) были внесены изменения.
Правовой акт признается утратившим силу в полном объеме, независимо от наличия в нем пунктов о признании утратившими силу иных ранее действовавших правовых актов. Признание утратившим силу акта (его пунктов), который в свою очередь признает утратившим силу ранее изданный акт (его структурные единицы), не влечет признания действующим (восстановления действия) ранее изданного акта (его структурных единиц).
Правовой акт временного характера, срок действия которого истек в соответствии с условиями, указанными в самом правовом акте, признается утратившим силу только в случае, когда его действие было продлено на неопределенный срок.
Информация об изменениях:
3.1. Правовые акты или их отдельные положения в случаях, предусмотренных статьей 61 Устава города Костромы, могут быть приостановлены на срок, определяемый точной календарной датой, истечением периода времени или указанием на событие, которое должно произойти. Оформление приостановления действия правового акта (отдельных положений) осуществляется по правилам, установленным подразделом 3.10 Инструкции по делопроизводству.
4. При регистрации правового акта о признании утратившим силу или отмене другого правового акта отдел по организационной работе и документообороту в обязательном порядке делает соответствующую отметку на оригинале правового акта, признанного утратившим силу (отмененного), и вносит соответствующие данные в его карточку в электронном банке документов Администрации. Если отдел по организационной работе и документообороту не имеет технической возможности внесения в карточку правого акта предусмотренных настоящим абзацем сведений, данные сведения вносятся Отделом муниципальных информационных ресурсов.
Информация об изменениях:
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Как составить приказ об отмене приказа
Приказ об отмене ранее изданного приказа — это указание о признании недействительным прежнего распоряжения в полном объеме и издание вместо него нового полноценного документа с актуальной датой и уникальным номером.
Когда и на каких основаниях может потребоваться отмена распоряжения
Существует три вида распорядительных актов:
- по основной деятельности (об изменении структуры организации, штатного расписания, об утверждении ПВТР, ЛНА, проведении внутренних аудитов, аттестаций, о назначении ответственных лиц и др.);
- по личному составу (о приеме, переводе, увольнении, предоставлении отпуска, премировании, направлении в командировку, дисциплинарном взыскании, сокращении и др.);
- по административно-хозяйственной деятельности (о транспортном обслуживании, организации противопожарной безопасности, о выдаче пропусков, приобретении имущества и проч.).
Тематика очень разнообразна. И, что хорошо, любой из актов есть возможность корректировать. Здесь закон лоялен и дает пути к отступлению, если командир — в нашем случае начальник — чего-то не учел. Или если в текст закралась ошибка или неточность. Т.е. письменные указы допустимо и изменять, и дополнять какими-то недостающими сведениями. Такие правки вносят по определенным правилам, которые в рамках этой статьи рассматривать не будем, но помнить о них важно.
В этой статье рассмотрим случаи аннулирования указаний, когда они утрачивают свою силу. Чаще всего это происходит по двум причинам:
- Текст требует слишком значительной, тотальной переработки. В этом случае, чтобы не путать других и не запутаться самим, легче издать новый указ, чем корректировать старый.
- Когда аннулирование — не право, а обязанность. Такое случается, когда распорядительный акт составлен с нарушением. Вот основные причины, когда придется идти на уничтожение, чтобы соблюсти закон:
- если он противоречит законодательству;
- принят неуполномоченным лицом;
- издан на основе ненадлежащих материалов;
- признан недействительным компетентным органом;
- стал ничтожным вследствие изменения обстоятельств.
В этих случаях приказ считается недействительным и подлежит упразднению. Как правильно это сделать — через официальную процедуру. Раз указание оформлялось официально, следовательно, и отмены требует официальной. Т.е. для аннуляции требуется издать об этом акт. Как это сделать, чтобы все всё поняли, описано ниже.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как отменить приказ об увольнении работника. Используйте эти инструкции бесплатно.
Кто и по каким правилам составляет указ об отмене другого указа
Команду об аннуляции отдает руководитель организации. А вот ее оформление, чаще всего, — удел секретарей и кадровиков. При формировании требуется помнить о ряде правил. Какие это правила и как прописать в приказе приказ, утративший силу, разбираемся дальше.
Начнем с приятного — законодатели не регламентировали порядок лишения официальной бумаги силы. Для нас это значит, что никто не возмутится, если мы составим ее на собственный вкус. Но, как всегда, разумнее не изобретать велосипед, а руководствоваться общепринятой практикой. Кроме того, есть, на что ориентироваться — на ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Пр. Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст. Вот правила, которых следует придерживаться:
- В отменяющем распорядительном акте указываются реквизиты документа, который упраздняется, т.е. его заголовок, дата и номер.
- В начале текста обозначаются причины.
- При упразднении действующего документа применяют выражение «Признать утратившим силу…», и следом указывают его реквизиты и название. Задача — исключить непонимание или двойное толкование. Словосочетание «утратил силу» указывает на то, что сила раньше была, а теперь нет. Все понимают, что действие прекратилось.
- Если хотим прекратить действие только-только изданного указания, которое уже зарегистрировано, но еще не вступило в силу, то используем не фразу «Признать утратившим силу…», а слово «Отменить…». И дальше все то же самое.
- Даются указания должностным лицам в связи с прекращением действия прежних требований и началом действия новых.
- Указываются меры, обеспечивающие контроль выполнения.
- Если не указан другой срок, указ об упразднении вступает в силу с момента его подписания.
- Иногда указывают основание, например, служебная записка, акт и др.
- Новому документу присваивается очередной уникальный порядковый номер, проставляется текущая дата издания.
Вот как выглядит упразднение действующего распоряжения:
В приведенном примере видно, что директор издал указание в 2017 году. Оно действовало — было в силе — в течение почти четырех лет. Потом по какой-то причине потребовалась реорганизация системы учета и контроля. И все, бумага утратила силу.
Отдельно следует коснуться случая, когда требуется отменить распоряжение с внесенными в него изменениями. Возникает вопрос: каким образом упразднить и основной, первичный документ, и изменения, внесенные в него? Следует ли отдельно аннулировать первичное распоряжение и отдельными пунктами убирать каждое изменение к нему? Или допустимо упразднить все «оптом»? Ответ такой: внесение в действующий акт дополнений, уточнений и изменений и их утверждение приводит к возникновению его новой версии. Эта версия действует как единый целостный распорядительный акт до того момента, пока не возникнет потребность его упразднить или внести очередные изменения. Вот почему при аннулировании такого указа утрачивает силу весь документ целиком — та его версия, которая действовала на дату признания утратившим силу. В распорядительной части используем стандартную фразу «Считать утратившим силу…».
А вот образец распоряжения, оформленного несколько дней назад. Документ издан, и тут же — через три дня — отменен.
Вот другой образец:
Общество с ограниченной ответственностью «Clubtk.ru»
123456, Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 1
тел./факс (812)7121212, e-mail: [email protected], http://www.clubtk.ru
ИНН/КПП 1213141516/111111111; ОГРН/ ОКПО 1234567891011/ 12345678
ПРИКАЗ №27
22.11.2020 Субъект РФ
Об отмене приказа об увольнении
На основании заявления менеджера по работе с клиентами Попова И.С. от 22.11.2020 об отзыве заявления от 12.11.2020 об увольнении 22.11.2020
Отменить Пр. от 22.11.2020 №18-лс об увольнении Менеджера по работе с клиентами Попова И.С. 22.11.2020.
Основание: заявление Попова И.С. от 22.11.2020 об отзыве заявления об увольнении.
Ответственное лицо: начальник отдела кадров Иванов И.И.
Генеральный директор Воронов / Воронов А.В./
Начальник отдела кадров Иванов / Иванов И.И./
Менеджер по работе с клиентами Попов /Попов И.С./
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составить приказ об отмене приказа о дисциплинарном взыскании. Используйте эти инструкции бесплатно.
Порядок ознакомления с распорядительным актом
При рассмотрении вопроса о том, как правильно отменить приказ или признать утратившим силу, нельзя забывать о важном моменте. Чтобы указ выполнялся, с ним следует ознакомить упомянутых в нем лиц. Для этого сотруднику предлагается его подписать. Это и работника дисциплинирует, и вам даст уверенность, что никто потом не скажет «а я не знал». Обычно тот, кто готовит распорядительный акт, тот с ним и знакомит. Сотрудники либо лично расписываются, либо — если есть такая возможность — применяется электронный документооборот. В этом случае предстоит иметь дело с усиленной квалифицированной электронной подписью. Узнайте, есть ли возможность применения такого метода. Если у работника электронная подпись не оформлена, придется его «вылавливать», другого способа нет. Сроки ознакомления регламентированы не всегда. Следует понимать, с какой категорией распорядительных бумаг вы работаете и, исходя из этого, укладываться в сроки. Если законодательно срок не урегулирован, старайтесь делать это в день издания указа.
Источник