- Наречие
- Запишите по три-пять слов, которые называют : предмет : Признак предмета: Действие:
- Ответ или решение 3
- Предмет
- Признак предмета
- Действие
- Перейдем к выполнению задания
- Признак предмета в русском языке — правило, примеры слов и частей речи
- Что такое признак предмета
- Часть речи, обозначающая признак предмета
- Примеры слов, обозначающих признак предмета
- Признак предмета по действию
Наречие
Для обозначения признаков действий (глаголов) существуют специальные слова (например, идти быстро, громко кричать ). Слова быстро, громко обозначают признаки действий.
Признаки предметов (имён прилагательных) также могут иметь свои собственные признаки (например, чересчур сладкий, очень интересный ). Слова чересчур, очень обозначают признаки других признаков.
Такие слова называются наречиями.
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки действий или признаки признаков и отвечает на вопросы: как? откуда? каким образом? когда? где? в какой степени?
слушать (как?) внимательно
увидеть (откуда?) издали
говорить (каким образом?) шёпотом
увидеться (когда?) завтра
поставить (где?) справа
очень сладкий (сладкий в какой степени? очень)
Как и другие части речи, наречия обладают:
- общим грамматическим значением.
- морфологическими признаками.
- синтаксическими признаками.
1. Общее грамматическое значение наречий — это признак действия или признак признаков.
Если наречие присоединяется к глаголу, то оно обозначает признак действия ( громко петь, пристально наблюдать ).
Когда наречия поясняют глаголы, они обозначают:
- место действия — увидеть внизу, приходить издали .
- время действия — приходить завтра, проснуться рано .
- образ (или способ) действия — читать сосредоточенно, смеяться весело .
Если наречие присоединяется к прилагательному или другому наречию, то оно обозначает признак признака ( очень страшный, слишком высоко ).
Когда наречия поясняет прилагательные, они обозначают степень качества — очень вкусный, совсем маленький .
2. Морфологическим признаком наречий является то, что наречие — неизменяемая часть речи. Они не имеют рода, числа, падежа, не склоняются и не спрягаются.
3. Синтанксические признаки наречий — в предложении наречия являются второстепенным членом предложения — обстоятельством. Они зависят от глагола, прилагательного или другого наречия и образуют с ними словосочетания.
Он быстро бежал.
Арбуз был очень сладким.
Звук получился слишком громким.
При морфологическом разборе указываются все эти признаки, кроме морфологических, которые наречия не имеют.
Наречия делятся на несколько групп по значению (подробно смотри по ссылке), это значение также указывается в морфологическом разборе наречия.
Суффиксы в конце наречий вызывают вопросы ( слев а , налев о и т.д.), об их правописании можно узнать из правила (см. ссылку).
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Запишите по три-пять слов, которые называют : предмет : Признак предмета: Действие:
Ответ или решение 3
предмет, его признак и действие — самые важные формы слов в русском языке. Давайте поговорим о них по порядку.
Предмет
Предмет в русском языке обозначает имя существительное. В своей начальной форме, существительное отвечает на вопросы «что?» и «кто?». Например: кто? – мама; что? – конфета.
Существительное в предложении может менять свою форму в зависимости от падежа и числа. Возьмем слово конфета. Давайте посмотрим на примерах, как оно может менять свою форму в разных предложениях:
- Я люблю конфеты.
- Я возьму конфету.
- Мама, купи мне этих конфет.
- Оля хвасталась конфетами.
- Я сам дал название этим конфетам.
Признак предмета
Имя прилагательное – есть признак предмета. Оно в начальной форме отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». То есть прилагательное дает описание чему-то или кому-то. Например: мальчик какой? – веселый; книга какая? – веселая; солнышко какое? – веселое.
Имя существительное также может употребляться в разных формах в зависимости от падежа, рода и числа слова, к которому оно относится. Проследим за этим на примере слова добрый:
- Добрый мальчик спас котенка.
- Доброго мальчика наградили медалью.
- Там играли добрые дети.
- Наша учительница очень добрая.
- Нужно быть добрыми.
Действие
В русском языке глагол обозначает действие предмета. Глагол в начальной форме отвечает на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Например: что делать? – идти; что сделать? – сходить.
Форма глагола может меняться в зависимости от его времени и формы существительного, к которому непосредственно относится наш глагол. Рассмотрим, как может меняться слово рисовать:
- Я люблю рисовать.
- Вчера я рисовала пейзаж.
- Сегодня Оля рисует портрет.
- Папа с мамой рисовали акварелью.
- Петя красиво рисовал.
Перейдем к выполнению задания
Нам необходимо придумать и записать по пять примеров слов предметов, признаков предметов, и их действий. Приступим!
Источник
Признак предмета в русском языке — правило, примеры слов и частей речи
Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.
Что такое признак предмета
Признаком предмета называются его отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.
Например: красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.
Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.
Часть речи, обозначающая признак предмета
В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.
Прилагательные могут изменяться следующим образом:
по родам – синий, синяя, синее;
по падежам – зелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;
по числам – белый, белые;
по форме (полная или краткая) – красный – красен.
Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.
Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».
Например: бегущий, кричавший, покрасневший.
Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.
В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) набекрень, рубашка (какая?) наизнанку.
Дополнительная информация! Хотя деепричастия обозначают добавочное действие, а не признак предмета, они могут давать некоторое представление об объекте. Например: разбившись , яйцо растеклось; покраснев , Вася отошёл в угол.
Примеры слов, обозначающих признак предмета
Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.
Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:
по цвету – белый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;
по форме – круглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;
по свойству – хрупкий, хороший, тёплый, явный;
по размеру – большой, увеличенный, уменьшившийся;
по назначению – хирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;
по запаху и вкусу – ароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;
по материалу изготовления или составу – деревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;
по характеру – добрый, скромный, смешливый, грубый;
по действию – бегущий, расстроившийся;
по пространственному отношению – лесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;
по временному отношению – вчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;
по эмоциональной окраске – весёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;
по принадлежности – мамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;
по количеству – трёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.
Источник
Признак предмета по действию
ЧАСТИ РЕЧИ
В зависимости от лексического значения, от характера морфологических признаков и синтаксической функции все слова русского языка делятся на определённые лексико-грамматические разряды, называемые частями речи.
Части речи
— называют предметы, действия и их признаки – выражают отношения между словами
— можно задать вопрос — нельзя задать вопрос
— являются членами предложения — не являются членами предложения
Имя существительное
Предмет
кто? – одушевлённые (человек) собственные (Чайковский)
что? — неодушевлённые (цветок) нарицательные (город)
Род
мужской (он) женский (она) средний (оно) общий (и он, и она)
хлеб страна солнце сластёна
Типы склонения
1 | 2 | 3 | Разносклоняемые | Несклоняемые |
М.р., ж.р. -а, -я земля юноша | М.р., ср.р. нулевое, -о, -е дом, окно | Ж.р. Ь+нулевое ночь | Имя, знамя, темя, семя, племя, пламя, вымя, стремя, время, бремя, путь | кино Сочи ГЭС |
Падеж Число
И.п. — кто? что? единственное (друг) множественное (друзья)
Р.п. — кого? чего? только
Д.п. — кому? чему? в ед.ч. во мн.ч.
В.п. — кого? что? бензин дрожжи
Т.п. — кем? чем? зелень ворота
П.п. — о ком? о чём? листва сутки
Имя прилагательное
Признак предмета
Разряды имён прилагательных
качественные | относительные | притяжательные |
какой? | какой? | чей? |
признак может быть в большей или меньшей степени | признак не может быть в большей или меньшей степени | принадлежность чего-либо лицу или предмету |
круглый, весёлый | каменный, январский | дядин, медвежья |
Степени сравнения | сравнительная | превосходная |
простая форма | острее (-ей) выше | острейший высочайший |
составная форма | более (менее) острый более (менее) высокий | самый (наиболее, наименее) острый самый (наиболее, наименее) высокий |
Полная форма | Краткая форма |
Какой? Какая? Какое? Какие? | Каков? Какова? Каково? Каковы? |
изменяется по числам, родам, падежам | изменяется по числам, родам |
умный, умная, умное, умные | умён, умна, умно, умны |
Имя числительное
количественные | порядковые |
Сколько? | Какой? |
отвлечённое число, количество предметов при счёте | порядок предметов при счёте |
простые (пять) сложные (пятьсот) составные (пятьдесят два) | простые (пятый) сложные (пятисотый) составные (пятьдесят второй) |
— обозначающие целые числа (три) — дробные (две третьих) — собирательные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро) |
Местоимение
указывает на предметы, признаки, их количества, но не называет их
Разряды местоимений
личные | Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они |
возвратное | Себя |
Вопросительные, относительные | Кто, что, какой, каков, чей, который, сколько |
неопределённые | Некоторые, кое-что, кто-либо, какой-нибудь, сколько-то и т.п. |
отрицательные | Никто, ничто, никакой, ничей, нисколько, некого, нечего |
притяжательные | Мой, твой, наш, ваш, свой |
указательные | Тот, этот, такой, таков, столько |
определительные | Весь, всякий, любой, иной, другой, каждый, сам, самый |
Глагол
Неопределённая форма глагола – инфинитив
Что делать? Что сделать?
несовершенный вид совершенный вид
переходные | непереходные | |
Могут иметь дополнение — в вин. падеже без предлога (читать книгу) — в род. падеже при отрицании и при указании на часть целого (не взять книги, выпить воды) | Все остальные, включая и возвратные глаголы (лежать, бороться, разойтись) | |
Наклонение глагола | Что обозначает? | Как изменяется? |
Изъявительное | Действия, которые происходили, происходят и будут происходить на самом деле | по временам, лицам и числам ( прошедшее — читал, настоящее — читаю, будущее — буду читать/прочитаю) |
Условное | Действия, возможные при условии | по числам и родам (сказал бы, сказала бы, сказало бы, сказали бы) |
Повелительное | Действия, которые кто-то заставляет или просит выполнить | употребляется в форме 2 л. ед. и мн. числа (учи, учись, учите, учитесь; бросай, бросайте, бросайся, бросайтесь) |
Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам | |||||
К 1спряжению относятся все остальные глаголы (мыть, согнуть, полоть, стричь, нести) | Ко 2 спряжению относятся — все глаголы на –ить, кроме брить, стелить; — 4 глагола на –ать: гнать, дышать, держать, слышать; — 7 глаголов на –еть: терпеть, вертеть, смотреть, видеть, обидеть, зависеть, ненавидеть | ||||
лицо | ед. ч. | мн. ч. | лицо | ед. ч. | мн. ч. |
беру | берём | верю | верим | ||
берёшь | берёте | веришь | верите | ||
берёт | берут (-ют) | верит | верят (-ат) |
Причастие
признак предмета по действию
признаки | |
глагола | прилагательного |
— образовано от глагола — сохраняет переходность, вид и время (кроме будущего) озарить – озаривший (перех., сов.в., прош.вр.) | — имеет полную и краткую форму (озарённый – озарён) — изменяются по числам, родам, падежам (стоящим – ед.ч., м.р., т.п.) |
действительные | страдательные | |||||
наст. время | прош. время | наст. время | прош. время | |||
от глаголов несов. в. | от глаголов сов. в. и несов.в. | от переходных глаголов несов. в. | от переходных глаголов сов. в. и несов. в. | |||
1 спр. | 2 спр. | 1 спр. | 2 спр. | на –ать,-ять | на –еть,-ить | |
-ущ-,-ющ- | -ащ-,-ящ- | -вш-, -ш- | -ом-,-ем- | -им- | -нн-,-т- | -ённ-,енн- |
несущий, стелющий | дышащий, видящий | строивший, несший | ведомый, читаемый | видимый | списанный, сжатый | увиденный, поражённый |
Деепричастие (добавочное действие)
Источник