Что значит приятное для человека

Содержание
  1. Словари
  2. Какая вам выгода в том, что вы делаете приятное другим людям?
  3. Какая вам выгода в том, что вы делаете приятное другим людям?
  4. Почему приятно делать приятно?
  5. Несколько способов делать приятное людям
  6. Помогайте другим.
  7. Интересуйтесь окружающими.
  8. Проявляйте внимание.
  9. Говорите приятные слова.
  10. Делайте сюрпризы.
  11. Будьте приветливы.
  12. Зачем делать приятное другим людям?
  13. Как стать приятным человеком: 10 советов
  14. Кто такой приятный человек? Почему они живут не своей жизнью?
  15. 1. Как происходит развитие человека-угодника
  16. 2. Эти люди живут с постоянным ощущением, что от них что то ожидают
  17. 4. «Приятные люди» выстраивают отношения с противоположным полом так же, как и отношения со своими родителями
  18. 5. Важно подумать, что получают «приятные люди» и какой они создают образ
  19. 6. Какие эмоции испытывают «приятные люди»?
  20. 7. Этим людям сложно установить баланс между мотивацией понравиться и реальной нуждой
  21. 8. Поведение добряков непредсказуемо в командной работе, в особенности в позиции руководителя
  22. Как же такие добряки или безотказные люди могут измениться?

Словари

1. Доставляющий удовольствие, радующий.

2. Привлекательный, нравящийся.

отт. Вызывающий симпатию, расположение.

ПРИЯ́ТНЫЙ — прил., употр. очень часто

Морфология: прия́тен, прия́тна, прия́тно, прия́тны; прия́тнее; нар. прия́тно

1. Приятным ощущением вы называете ощущение, которое вам нравится, доставляет удовольствие.

Приятный запах, вкус, цвет. | У этих духов — приятный нежный запах, я их куплю.

2. Приятным вы называете действие, разговор, которое вам нравится, доставляет удовольствие.

Мы совершили весьма приятную поездку на дачу — хорошо отдохнули и развлеклись.

3. Приятной называют привлекательную внешность (внешность человека, которая вам нравится), внешность, которая располагает вас к этому человеку.

Приятная улыбка. | У него очень приятное лицо, мне кажется, он интересный человек.

4. Приятным вы называете человека, который вам нравится внешне или по характеру (вам нравится с ним общаться, вам легко с ним).

Мой новый знакомый оказался приятным человеком, и мы проговорили с ним всю дорогу до города.

прия́тность сущ., ж.

ПРИЯ́ТНЫЙ, приятная, приятное; приятен, приятна, приятно.

1. Доставляющий удовольствие, радующий. «Я оставил Душет с приятной мыслью, что ночую в Тифлисе.» Пушкин. Приятная погода. Приятный запах. Приятный вкус. Приятные вести. Приятная встреча. Приятно (нареч.) пахнет.

2. Привлекательный, нравящийся. «Это был человек… среднего роста, приятной наружности.» Гончаров. Приятное лицо. Приятный человек.

3. безл., в знач. сказуемого приятно, кому-чему. Доставляет удовольствие, радует. «Напраслину-то терпеть кому ж приятно.» А.Островский.

ПРИЯ́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна.

1. Доставляющий удовольствие. П. запах. Приятная встреча. Приятная новость. Приятно (в знач. сказ.) познакомиться.

2. Привлекательный, нравящийся. П. человек. Приятная наружность.

ПРИЯТНЫЙ (от приять), что охотно принимают; угодный, нравный, в чем находишь удовольствие, усладу, наслажденье; что ублажает, тешит, льстит чувствам или утешает дух, пробуждает в нем приязнь. Приятная погода, вкус, запах, теплота, прохлада, голос; приятные вести, надежды, обещанья. Не всякую правду приятно слышать. От приятного Богу не уклоняйся. Мне брань врагов приятнее хвалы. С умным человеком говорить приятно. Не все приятное полезно. Кому что приятно, по нраву. Приятность жен. приятство ср. свойство приятного и

| состоянье вкушающего приятное; удовольствие, наслажденье, услада. Приятность погоды. Приятность чувства спокойной совести.

| Приятство, приязнь, приязненное, приятельское расположенье, дружба, либо покровительство, церк. приятельство. Приятствовать кому, чему, доброжелать, покровительствовать, содействовать, быть благосклонным. Приятель муж. -ница жен. приязненый кому человек, доброжелатель, милостивец, друг; близкий, свой человек, коротко знакомый и дружный; с кем сошелся по мыслям и знаешься, зовут приятелем и чужого, встречного, заговаривая с ним: Эй, приятель, далече ль до села? Иногда приятель, -ница, заключает в себе намек на близкие связи людей разнаго пола; в ниж.-сем. женщина зовет приятелем покойного мужа своего, будь она вдова или второмужатка. Сын отцу не приятель, игра слов: не ровня, не свой брат, а иногда и неприятель, враг. Каковы сами, таковы и приятели. Свинье приятель — кол да угол. Приятелев, приятельницын, что лично их. Приятельский, к ним относящийся, дружеский, доброжелательный, дружелюбный, доброрадный. Послушайся приятельского совета. У него приятельское обращенье, приветливое, дружественное. Приятничать, заискивать, угодничать; кокетничать; приятничанье, действие по гл. Приятельничать, навязываться кому в приятели, лезть в дружбу. Приятелище ср., церк. вместилище, хранилище;

| пристанище, убежище, приют, приемище. Приятельный церк. восприимчивый, способный принимать что-либо. Приятник муж., церк. восприемник от купели.

ПРИЯ́ТНЫЙ -ая, -ое; -тен, -тна, -тно.

1. Доставляющий удовольствие. П. запах. П. напиток. П-ая встреча. П-ое путешествие.

2. Привлекательный, нравящийся. П-ая внешность, наружность. П. вид. П-ая улыбка. П-ая девушка. // Вызывающий симпатию, расположение. В высшей степени п. человек. П. голос.

Прия́тное, -ого; ср. Удовольствие, радость. Сделать кому-л. п. Ощущать, чувствовать п. Приятного здесь мало. Прия́тность, -и; ж. П. лица, внешности. Доставить п. кому-л. (шутл.; удовольствие, радость).

-ая, -ое; -тен, -тна, -тно.

1. Доставляющий удовольствие.

Наша телега, миновав покосы, покатилась, как по длинному узкому коридору, среди смешанного леса из сосен, елей и берез, где нас обдало приятной прохладой и чудным смолистым запахом. Мамин-Сибиряк, Сестры.

[Каштанка], чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом. Чехов, Каштанка.

| в знач. сущ. прия́тное, -ого,

ср. Он был до крайности чуток и, ощущая приятное и неприятное, как тепло и холод, не мог воздержаться и не выразить своего ощущения словом или жестом. И. Гончаров, Литературный вечер.

И в душе поднималось что-то тихое, матерински нежное. Хотелось сделать ему приятное. Она сняла перчатку и ласково провела рукой по его щеке. Вересаев, На высоте.

2. Привлекательный, вызывающий симпатию.

Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Пушкин, Капитанская дочка.

 принятый, достойный принятия, приятный (Лев. 1, 3; Втор. 33, 16, 24); вместимый или вмещающий. Мин. мес. нояб. 21.

Соединять/ соединить приятное с полезным. Разг. Делать интересное, приятное, но одновременно и приносящее пользу дело. Выражение из «Искусства поэзии» Горация. БМС 1998, 473.

кому и для кого. Приятные друзьям (для друзей) подарки. Приятная глазу картина. Приятное для многих времяпрепровождение.

прия́тный; кратк. форма -тен, -тна

прия́тный, прия́тная, прия́тное, прия́тные, прия́тного, прия́тной, прия́тных, прия́тному, прия́тным, прия́тную, прия́тною, прия́тными, прия́тном, прия́тен, прия́тна, прия́тно, прия́тны, прия́тнее, поприя́тнее, прия́тней, поприя́тней

Источник

Какая вам выгода в том, что вы делаете приятное другим людям?

Какая вам выгода в том, что вы делаете приятное другим людям?

Наш успех в социуме во многом зависит от того, насколько мы умеем строить отношения с людьми. Многие из тех, кого мы встречаем на жизненном пути, являются нашими потенциальными единомышленниками, друзьями, помощниками, вторыми половинами. Они обладают возможностями или способностями, которые могут помочь нам в осуществлении мечты, достижении определенных целей, решении проблем, построении личного счастья. Дарить добро и радость людям – один из способов привлечь в свою жизнь как можно больше близких по духу, важных и полезных личностей.

Хорошее отношение к людям – вложение, которое ничего не стоит, но приносит очень большие дивиденды.

Тот, кто позитивно смотрит на окружающий мир и привык делать приятное людям, легче и быстрее добивается их симпатии, завоевывает доверие и авторитет, достигает успеха. Ребенок из семьи, где учили делать друг другу добро, не боится внешнего мира, новых знакомств, хорошо чувствует себя в любой обстановке, легко адаптируется. Каждый из нас нуждается в хорошем отношении окружающих, а рассчитывать на него в полной мере можно только, если мы сами излучаем добро.

Почему приятно делать приятно?

В какой-то мере делать приятное людям нас заставляет эгоизм. После такого поступка мы чувствуем себя лучше, значимее, растет самоуважение и чувство собственного достоинства. Из этого мы можем извлечь не только эмоциональную, но и материальную выгоду, которая является следствием хороших взаимоотношений, выгодных знакомств. Но подобный результат не должен быть самоцелью, вам по-настоящему должно быть приятно делать приятное другому. Только искренние и взаимовыгодные отношения будут максимально продуктивными. Учитесь дарить добро и радость людям без корыстной цели, и ответный результат превзойдет все ваши ожидания.

Несколько способов делать приятное людям

Помогайте другим.

Можно делать друг другу приятно, оказывая посильную помощь. Она не обязательно подразумевает материальный аспект. Подскажите нужную информацию, дайте проверенный совет, помогите сделать нужный выбор, поделитесь опытом или знаниями. Переставить шкаф в квартире друга, посидеть с племянником, проведать коллегу в больнице, вскопать огород у родителей – маленькие дела, которые дают большую отдачу в виде ответной помощи, теплого отношения и поддержки.

Важно, что сейчас ни один бизнес не будет процветать без “человеческой” составляющей. Только с целью помочь людям, удовлетворить их потребности и сделать их жизнь комфортнее за счет собственного продукта или услуги можно добиться прибыли и развития. Жизнь и человеческие взаимоотношения мало чем отличаются от этого принципа.

Интересуйтесь окружающими.

Делать друг другу добро очень просто. Проявляйте интерес к тому, что любят ваши родные, близкие и знакомые, чем они живут. Узнайте их пристрастия, привычки и хобби. Нет ничего сложного в том, чтобы пригласить подругу в кафе, которое ей очень нравится, приготовить мужу любимое блюдо, а коллегу по работе угостить конфетами, являющимися ее слабостью. Примечая незначительные нюансы в желаниях других людей, вы можете стать их героем, человеком, о котором всегда будут отзываться хорошо. А это вам на руку.

Проявляйте внимание.

Будьте внимательны к окружающим, не оставайтесь равнодушными к их проблемам, поддерживайте в тяжелые моменты, веселитесь вместе с ними. Умейте выслушать, искренне посочувствовать или порадоваться, будьте готовы предложить помощь. Позвоните по телефону, чтобы просто узнать как дела, поздравьте с днем рождения, просто пригласите встретиться и пообщаться. Приятно делать приятное другому, оказаться ему полезным, подарить радость и положительные эмоции даже без какого-либо веского повода. Такое поведение с окружающими имеет и значительный плюс и для вас – приятный досуг с хорошим человеком всегда придает энергии и желания делать больше.

Говорите приятные слова.

Делать приятное людям помогают искренние позитивные отзывы в их адрес. Сделайте комплимент подруге, что она хорошо выглядит, похвалите подчиненного за хорошую работу, ребенка за хорошую оценку, поблагодарите жену за вкусный обед. Подмечайте хорошие черты и качества в людях и говорите им об этом. Окружающие должны чувствовать, что вы их цените, любите, уважаете. Сила комплимента в общении невероятно велика, попробуйте делать комплименты кому-то в течение нескольких дней, и вы заметите, как изменился человек и его отношение к вам.

Делайте сюрпризы.

Дарить добро и радость людям помогают маленькие, но приятные мелочи. Внесите разнообразие в пасмурный рабочий день, угостив коллег ароматным чаем с вкусными конфетами или пирожными, пригласите жену в кино, подарите маме интересную книгу.

Будьте приветливы.

Будьте доброжелательны к окружающим, независимо от своих внутренних симпатий и антипатий. Это не значит, что необходимо подстраиваться под каждого и лебезить, чтобы понравиться. Ваше хорошее настроение, позитивный настрой, ровное приветливое отношение к людям найдет в них ответный отклик, и даже самые отъявленные провокаторы вряд ли осмелятся вас атаковать. В крайнем случае, порадуйте неприятеля тем, что не идете у него на поводу.

Зачем делать приятное другим людям?

Дарить добро и радость людям не только полезно и выгодно, но и очень приятно. Ваш собеседник испытывает положительные эмоции, у него улучшается настроение, он улыбается и излучает позитивную энергию в ответ. Такой эмоциональный контакт приносит обоим только позитивные ощущения и может стать началом стабильных дружеских, партнерских или личных отношений. Человек, для которого доброе отношение к другим людям является нормой, может всегда рассчитывать на поддержку, помощь, тепло и любовь. Каждый из нас получает от отношений с окружающими то, что он в них вкладывает. Делайте приятные вещи другим, если хотите получать это же в ответ.

Источник

Как стать приятным человеком: 10 советов

В жизни приятное общение пригодится во всех аспектах. Если вести хорошее общение с людьми, можно добиться многих высот. Вот 10 простых советов как быть приятным собеседником для любого человека.

1. Честность. Будьте всегда честны с собеседником, высказывайте именно своё мнение по вопросу, а не то что выгодно, ведь врунов отличить очень легко. И после такого с вами больше не захотят больше общаться. Если не хотите высказывать своё мнение, просто промолчите.
2. Слушайте собеседника. Наберитесь терпения, не перебивайте человека, выслушайте, поддержите словом. Люди любят когда их слушают и понимают.
3. Не навязывайте своё мнение. Часто люди считают, что их убеждение правдиво, а все вокруг не правы. Это не всегда так. Не нужно стараться переубедить человека, проявите уважение.
4. Не скупитесь на комплименты. Люди любят слушать похвалу в свой адрес, особенно девушки. Однако не стоит перебарщивать с этим.
5. Улыбка. Улыбайтесь своему собеседнику, это покажет вашу заинтересованность в нём, открытость и искренность, что поможет улучшить отношения.

6. Самообладание. Не проявляйте злость. Научитесь держать себя в руках, никому не нравятся грубые люди.
7. Веселье. Никто не любит хмурых, мрачных людей. Все любят веселых личностей с которыми не возможно заскучать. Станьте именно таким человеком.
8. Научитесь признавать свои ошибки. Если проиграли в каком-то споре, примите поражение достойна, а не оставайтесь на своём.
9. Вежливость. Не забывайте про волшебные слова которым нас учили с детства «спасибо» и «пожалуйста» это покажет вашу воспитанность, и вы будете выглядеть воспитанным в глазах собеседника.
10. Заботе. Не забывайте о мелочах, если знакомый вам челок попал в ситуацию из которой он сам затрудняется выбраться, помогите ему, от точно оценит это.

Источник

Кто такой приятный человек? Почему они живут не своей жизнью?

Быть добрым, заботиться и помогать другим – это то, к чему призывают нас с самого детства родители, учителя и надписи в общественном транспорте. Но всегда ли добро и забота, главные атрибуты сообщества людей, полезны и нужны?

Как и почему так получается, что всегда говорить «да», о чем бы вас не попросили, – это становится разрушительным не только для самого человека, но и окружающих? Почему у людей-угодников так много мотивации на безотказное добро? Как это преодолеть?

1. Как происходит развитие человека-угодника

Чаще всего этих людей называют добродушными. Душой компании. Безотказными. О них ничего плохого нельзя сказать. Эти люди воспитывались в семье, в которой был запрет на подлинные эмоции. Им не разрешали злиться, выражать агрессию – родители за это могли наградить холодным и пронзительным взглядом или даже игнорированием.

Принятие и любовь нужно было заслужить у строгого отца или матери. Хотя не обязательно отцу или матери быть строгим – достаточно не показывать свои настоящие эмоции. Такие люди воспитывались в семьях, где любовь нужно было купить, и цена этой покупки – отказ от собственных чувств и желаний. Есть только одно желание – желание авторитетного взрослого.

Этим людям в детстве говорили: «Какой ты молодец, что уступил место!» или «Какой ты молодец, что помог отцу или маме!» Социальное одобрение становится целью, а отношения – средством достичь эту цель. Это отличные кандидаты в категорию людей помогающих профессий, а также в различные религиозные группы.

2. Эти люди живут с постоянным ощущением, что от них что то ожидают

Так было сформировано в семье. Отношения, в которых настоящая любовь и забота покупается, приводят к тревоге и страху не оправдать ожидания. Человек с детства живет в постоянном напряжении, неопределенности, так как им всегда манипулировали. Эти же страхи и тревога стали неким alter ego со своим голосом: «Видишь, как другому плохо. Чем ты можешь ему помочь. Что же ты ничего не делаешь. Как ты можешь. »

Таким образом, их не просят помогать, но люди-угодники все же помогают. Они поступают не на основании своего прошлого опыта взаимодействия, не живут реальными отношениями.

Живя долгое время в режиме «приятности для других», от угодников привыкли ожидать помощь и поддержку. Безотказным людям становится невыносимо не оправдывать ожидания других людей. Самое страшное, чего они боятся – это отвержения.

Поэтому они выстраивают для себя «режим активности» с ориентацией на мимику, реакции партнера, друга, любовника и т. д. «Приятные люди» со временем перестают ориентироваться на себя, свои чувства. Они отодвигают их на время с тем, чтобы добиться внимания и одобрения.

4. «Приятные люди» выстраивают отношения с противоположным полом так же, как и отношения со своими родителями

В семьях приятных людей, где доминировал один из родителей, чаще всего манипуляцией не ограничивалась. Важным было стремление достигнуть похвалы и принятия. В таких отношениях чаще доминировало чувство вины и ложной ответственности.

Эти мужчины, вырастая, стараются также «спасти» женщину, когда она не просит об этом. Например, женятся из чувства жалости, а затем разочаровываются, что их ожидания не оправдались, а поступки не были оценены по достоинству. Такие мужчины превращаются в неудачников, которым для выживания ничего не остается, как только тихо мстить – и тогда открывается их ящик Пандоры скрытых обид, страхов и т.д.

5. Важно подумать, что получают «приятные люди» и какой они создают образ

Создав образ добряка, приятный человек начинает работать на этот образ. От него уже ожидают такой сценарий, который невозможно нарушить. Иначе фильм будет совершенно с другим завершением. Каким? Угодник не знает, но боится узнать. Таким людям очень сложно менять сценарий, сложно говорить «НЕТ». Они бояться потерять одобрение и принятие. Здесь возникает иррациональный страх, что они никогда не сможете найти такие отношения, которые не будут вас заставлять делать то, что вы не хотите. Чувства, что это значит – жить и не оправдывать ожидания других – еще не знакомо, но уже есть понимание, что есть и другой опыт. Но как его приобрести, «Приятные люди» еще не знают.

6. Какие эмоции испытывают «приятные люди»?

Поскольку в детстве им не позволяли выражать свои подлинные эмоции, это сформировало у них жизнь с двойным дном: показывать одно, а чувствовать совершенно противоположное. Им приходилось «варить злость, разочарование и обиду», а единственными приятными чувствами было услышать восхищение их поступками. Потерять это приятное ощущение одобрения подобно смерти, поскольку нет других приятных эмоций. И останутся механизмы «вина–страх–обида».

7. Этим людям сложно установить баланс между мотивацией понравиться и реальной нуждой

Люди путают собственную мотивацию понравиться и реальные запросы и ожидания людей. Девушка рассказывает молодому человеку о том, что она потеряла работу (проблема), о том, как несправедливо обошлись с ней (для приятного человека это уже красная лампочка «Помоги мне быстрее») и о безнадежности в данной ситуации («это мой шанс получить одобрение», – говорил угодник).

Однако в реальности девушка просто рассказывает о себе. Она не коммуницирует весь тот алгоритм действий, который выстроил для себя «приятный человек». Если для девушки этот рассказ скорее для того, чтобы получить эмоциональную поддержку и понимание, то для добряков это возможность пережить принятие, одобрение.

8. Поведение добряков непредсказуемо в командной работе, в особенности в позиции руководителя

Очень часто безотказные люди становятся руководителями благотворительных организаций, ориентированных на помощь людям. Это их стихия. Там огромное поле возможностей пережить очередной опыт своей ценности, а может, хорошая подпитка своей нарциссической части.

Характер и любезность таких руководителей резко меняется, если их не слушаются. Подчиненные нужны им настолько, насколько они получают выгоду от другого человека в виде возросшего чувства самооценки. Например, когда о достижениях подчиненного хорошо отзываются деловые партнеры. «Приятный руководитель» ощущает, что это похвала принадлежит прежде всего ему. Для таких людей легко поменять источник похвалы. Люди не в счет. Чем авторитетней похвала, тем изменчивее поведенческая ориентация. Они держат нос по ветру.

Как же такие добряки или безотказные люди могут измениться?

1. Важно понимать свою мотивацию в поступках.

2. Понимать, что неудачные отношения – это подсказка изменить свои установки о себе, о других и о жизни.

3. Учиться говорить «НЕТ».

4. Учиться слушать свои чувства. Понимать свои потребности и следовать за ними.

5. Правило «СТОП». Важно учиться быть приятным для себя делая то, что вам приятно, не беспокойтесь о других людях и требованиях со стороны. Как только появляется мысль о том, что нужно кому-то угодить, важно говорить себе СТОП.

6. Записаться на консультацию к хорошему психологу.

Источник

Читайте также:  Двухканальный процессор что это значит
Оцените статью