Что значит приставка rs у ауди

Что значит RS в линейке автомобилей от Audi

Многие люди испытывают затруднения при обзоре авто, не понимая, что означают литеры в названии модели.

Чем А отличается от S, S-Line и что такое RS.

На самом деле все довольно просто, откуда взялись эти буквы — становится понятно при изучении развития VAG и непосредственно марки Ауди.

Что значит RS у Audi

Буквосочетание RS впервые появилось в 1994 году на модели Ауди 80 РС2, когда автоконцерн впервые серьезно взялся за спортивные модели. Литеры обозначают словосочетание Renn Sport, что по-английски означает racing sport или просто — автогонки. Категория S считается более высокой, чем серия А.

Такие литеры встречаются в обозначениях всех спортивных представителей Ауди, отличающихся особыми динамическими характеристиками. Первой моделью стала РС2 Авант. Представители этой линейки — прямые конкуренты представителей BMW M и Мерседес AMG.

Прямой конкурент Ауди РС5 — непосредственно БМВ-3, а у Ауди РС6 Авант — БМВ М5.

История первых моделей RS

Avant RS2 разрабатывался на основе S2 совместно с концерном Порше. От последнего ему достались повортники, противотуманки, колеса и наружные зеркала. Фонари с горизонтальной панелью также напоминают о заимствованных технологиях. Но главное, что было задумано — комфорт, вместимость и безопасность универсала в сочетании с мощью гоночного болида. И это инженерам VAG удалось сполна: под капот был помещен очень мощный по меркам тех времен силовой агрегат на 315 «лошадей», связанный с механизированной шестиступенчатой коробкой передач.

Читайте также:  Что значит всероссийские проверочные работы

Поражала и скорость — более 260 км/ч, вопреки принципам добровольного соглашения немецкого автопрома, которые запрещали стрелке спидометра продвигаться дальше отметки в 250 км/ ч. Оправданием послужило то, что договоренности Германии не могут распространяться на Порше. Под литерами RS с конвейера сошли несколько седанов, но в автосалоны поступил универсал Авант.

Но и такая мощность не стала пределом. Вскоре его преемником стал Avant RS4 — с мотором уже на 380 «лошадей», объемом в 2, 7 л и двойным турбонаддувом. Основой для него послужили мотор S4 и Cosworth. Эту модель разрабатывали уже без французских представителей. Трансмиссия осталась механической, а официально допустимая скорость замерла на отметке в 250 км/ч.

Самое яркое отличие этой модели, характерное и для современных представителей категории RS — фирменное обрамление корпусов зеркал.

Современный модельный ряд

Самые заметные представители категории RS в плане мощности и скорости- это Audi RS 6 Avant performance и Audi RS 7 Sportback performance. Они уже мало чем отличаются от настоящих гоночных спорткаров, о чем свидетельствует мощный двигатель 4.0 TFSI на 605 «лошадей» и разгон до сотни чуть дольше трех секунд. Одно из самых ярких отличий Performance от большинства представителей РС — это сравнительно невысокий «аппетит».

Audi RS6 Sedan / Avant (C5, 2002)

Впрочем, насчет седанов не все так однозначно — концерн решил разбавить линейку и выпустил основанный на А6 седан RS6, вместе с Авантом. Корпус новой модели утяжелен, вернулись алюминиевые зеркала, появились две больших трубы выхлопа, характерные для спортивных моделей. Под капотом скрывался 4,2- литровый двигатель Biturbo V8 на 450 «лошадок», связанный с пятиступенчатой автоматизированной трансмиссией. Максимальная скорость не превышает разрешенных двухсот пятидесяти километров в час.

Правда, на модели Avant Plus это ограничение снято — авто может разогнаться до 280 км/ ч.

Седан Audi RS6 представили на суд публики в начале нулевых, но через два года выпуск прекратили. Можно было заказать модель с кузовом седан или универсал. На данный момент в линейке RS седанов нет, так как универсалы отличаются более высокими аэродинамическими качествами.

Внешность «спортсмена» схожа с обычным гражданским авто, но уже на второй взгляд отличия становятся заметны. Усиленный рельефный капот резко выделяется на фоне плавных, спокойных очертаний седана. Фары узкие, с линзами, усиленная радиаторная решетка с хромированным обрамлением. Бампер снабжен большими воздухозаборниками для охлаждения тормозной системы и также отделан хромированной вставкой посередине.

По бокам расположены круглые противотуманные фонари.

Есть отличия и при взгляде сбоку. Арки колес значительно увеличены, молинг гармонирует с цветом кузова. И конечно, выделяется одна из фирменных черт, присущих только представителям линейки RS — зеркала заднего вида с хромированным обрамлением. Такая же окантовка и на стекле.

Сзади отличия более заметны — спойлер и отличающая выпускная система. Под массивным бампером два больших патрубка.

Технические характеристики

Технические характеристики седана понятны из таблицы:

Двигатель Бензин 4.2 л 450 л.с.
Трансмиссия Автоматическая, 8 ступеней, quattro
Привод Полный
Максимальная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Длина, м 5
Ширина, м 1,8
Высота, м 1,4
Колесная база, мм 2759
Клиренс, мм 120
Полная масса, т 2
Объем багажника, л 435
Количество дверей 4
Тормоза вентилируемые диски
Крутящий момент 560 H*m

Седан на настоящий момент не выпускается и вообще встречается в продаже не так часто. Его цена начинается примерно от миллиона рублей.

Источник

Что означают буквы на авто? Ауди RS6 и Ауди S6 что означают буквы перед цифрами?

Бензиновый 10-цилиндровый V–образный c непосредственным впрыском топлива, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 5 204 см3, степень сжатия 12,5, диаметр цилиндра/ход поршня 84,5/92,8 мм, мощность 320 кВт (435 л. с. ) при 6 800 об/мин, максимальный крутящий момент 540 Нм при 3 000–4 000 об/мин, удельная мощность 61,5 кВт/л (83,8 л. с. /л) .

Постоянный полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,171, II. 2,340, III. 1,521, IV. 1,143, V. 0,867, VI. 0,691, R. 3,403, главная передача 3,801.

Колея передних/задних колес 1 608/1 588 мм; снаряженная масса 1 910 кг; полная масса 2 490 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0–100 км/ч 5,2 с; расход топлива по городу/трассе 18,5/9,1 л/100 км; выбросы СО2 216–438 г/км; объем топливного бака 80 л.

Бензиновый 10-цилиндровый V–образный c непосредственным впрыском топлива, с двойным турбонаддувом, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 4 991 см3, степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 84,5/89,0 мм, мощность 426 кВт (580 л. с. ) при 6 250–6 700 об/мин, максимальный крутящий момент 650 Нм при 1 500–6 250 об/мин, удельная мощность 85,4 кВт/л (116,4 л. с. /л) .

Постоянный полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,171, II. 2,340, III. 1,521, IV. 1,143, V. 0,867, VI. 0,691, R. 3,403, главная передача 3,317.

Колея передних/задних колес 1 614/1 637 мм; снаряженная масса 1 985 кг; полная масса 2 565 кг; максимальная скорость 250 км/ч; разгон 0–100 км/ч 4,5 с; расход топлива по городу/трассе 20,3 /10,2 л/100 км; выбросы СО2 331 г/км, объем топливного бака 80 л.

Источник

История Audi RS. От 315 до 450 л. с.

По случаю запуска нового Audi RS4 Avant мы решили взглянуть на модельный ряд Audi RS и его развитие. RS является аббревиатурой Rennsport, что в переводе с немецкого означает «гоночный спорт». Эти две буквы отождествляются с Audi с выпуска первого RS4. Ниже мы представим вам все носящие этот бэджик автомобилями и грядущую модель компании.

Audi RS2 Avant

Audi RS2 Avant (B4, 1994)

Avant RS2 был амбициозным проектом, основанным на S2, который, в свою очередь, изначально был доступен в варианте купе (позже появились седан и универсал). Универсал RS был разработан совместно с Porsche и фактически оснащался поворотниками, противотуманными фарами, колесами и наружными зеркалами Porsche 911 поколения 993, фонари были связаны горизонтальной панелью, что напоминало о родстве двух автомобилей. Под капотом находился чрезвычайно мощный для того времени 2,2-литровый турбированный агрегат, выдающий 315 л.с., связанный с шестиступенчатой механической коробкой передач. Avant RS2 достигал скорости свыше 260 км/ч, тем самым нарушая добровольное соглашение немецких автопроизводителей, которые договорились ограничивать максимальную скорость на отметке в 250 км/ч. Но соглашение не распространялось на Porsche, так что оно лишь частично относилось к RS2. Audi также выпустила некоторое количество седанов RS2, но только Avant была официально выставлен на продажу.

Audi RS4 Avant

Audi RS4 Avant (B5, 2000)

В то время, как Audi изменила название своего компактного седана с 80 на A4, S и RS последовали его примеру. Таким образом преемником Avant RS2 стал Avant RS4. Автомобиль оснащался 380-сильным, 2,7-литровым V6 с двойным турбонаддувом, созданным на основе двигателя S4 и модифицированным Cosworth. Увеличение мощности далось компании нелегко из-за необходимости дополнительного охлаждения. Этот проект был выполнен уже без участия Porsche. Широкий кузов придавал RS4 Avant весьма агрессивный вид. На нем также впервые появились алюминиевые корпуса зеркал, которые впоследствии стали фирменным элементом автомобилей серий S и RS. Максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 км/ч, а единственным выбором трансмиссии стала шестиступенчатая механика

Audi RS6

Audi RS6 Sedan / Avant (C5, 2002)

Audi решила добавить новый автомобиль в модельный ряд RS и выпустила основанный на A6 седан RS6 и Avant. Корпус стал шире, алюминиевые корпуса зеркал вновь появились на этой модели, а выхлопные трубы задали дизайн будущих моделей серии RS: две большие овальные трубы (по одной с каждой стороны задней панели). Под капотом располагался 4,2-литровый битурбо V8, выдающий 450 л.с., связанный с пятиступенчатым автоматом. Максимальная скорость вновь подверглась ограничению в 250 км/ч. В конце цикла был доступен RS6 Avant Plus, мощностью в 480 л.с. и снятым ограничителем скорости, что позволило автомобилю достигать отметки в 280 км/ч. И снова, прощай «добровольное соглашение».

Audi RS4

Audi RS4 Sedan / Avant / Cabriolet (B7, 2006)

Audi полностью пропустила A4 поколения B6, но создала RS4 на основе B7, который в свою очередь был ничем иным, как фейслифтом В6. Компания также изменила свой подход к серии: это была первая модель RS без турбонаддува. Это помогло Audi ликвидировать крайне высокую стоимость гарантийного обслуживания. И, что гораздо более важно, этот потрясающий 4,2-литровый V8, разработанный Вольфгангом Хацом, показал BMW, что она больше не обладает монополией на высокие обороты. Шестиступенчатая механическая коробка передач вновь стала единственным доступным вариантом. Еще одно новшество: Audi решила избавиться от той стигмы, что модели RS в основном являются универсалами Avant. Таким образом, B7 RS4 был изначально запущен как седан, а Avant и кабриолет появились позже. Но все равно, широкий кузов лучше всего смотрелся именно в варианте седан, который также обладал уникальной крышкой багажника с большим интегрированным спойлером.

Audi RS6

Audi RS6 Sedan / Avant (C6, 2008)

В попытке превзойти то, что было достигнуто C5 RS6, Audi выпустила C6: 4,2-литровый V8 освободил место битурбо V10, который производил невероятные 580 лошадиных сил. Момент передавался на колеса посредством 6-ступенчатого автомата. Максимальная скорость снова была ограничена на отметке в 250 км/ч, но у клиентов была опция приобрести автомобиль без электронного ошейника, позволяя ему достигать 280 км/ч. Появившийся позже RS6 Plus развивал 302 км/ч, уничтожая психологически важный барьер в 300 км/ч. Этот RS6 был шире, чем современный A6, он также был первым Audi RS без противотуманных фар. Некоторые сомневаются в том, что этот RS6 был истинным представителем модельного ряда RS — он был гораздо более гражданским, чем его предшественник.

Audi TT RS

Audi TT RS Coupe / Roadster (8J, 2009)

TT RS был явным выпадом в сторону Porsche Cayman. Эта вариация основанного на популярном VW Golf TT оснащалась мексиканским 2,5-литровым двигателем. Пройдя модификацию в Quattro GmbH, автомобиль стал почти неузнаваем: один большой турбокомпрессор повышал мощность до 360 лошадей. Максимальная скорость была ограничена на отметке в 250 или 280 км/ч, в зависимости от пожеланий и глубины кошелька клиента. В Америке была доступна только 6-ступенчатая механика, в то время как европейские модели получали 7-ступенчатую DQ500 с двойным сцеплением. TT RS предлагался в вариантах купе и родстер, а большое крыло могло быть заменено на моторизованный спойлер стандартного ТТ по желанию клиента. TT RS оказался удивительно экономичным, чрезвычайно быстрым, но не совсем комфортным автомобилем. На средних оборотах салон наполнялся гулом двигателя, но навряд ли это могло испортить удовольствие от автомобиля.

Audi RS5

Audi RS5 (8Т, 2010)

RS5 был запущен с новым вариантом 4,2-литрового атмосферника V8 c предыдущей модели RS4, разогнанного до 450 лошадей. Автомобиль был доступен, к ужасу пуристов во всем мире, только с семиступенчатой КПП с двойным сцеплением. RS5 был выпущен незадолго до фейслифта A5 и для того, чтобы первые клиенты были довольны, изменениям подверглись только передние и задние фары, в то время как другие свойственные модельному ряду RS специфические детали остались нетронутыми. Как и большинство предшественников, эта модель была доступна с двумя вариантами ограничения скорости: на 250 и 280 км/ч. Выпуск модели RS превратил приятный и комфортабельный A5/S5 в ультрабыстрый спортивный автомобиль. Следующий RS5 обязательно будет оснащаться турбонаддувом, но и эта модель способна доставить немалое удовольствие. Читать далее.

Источник

Оцените статью