Что значит приставка берг

Что означает фамилия Берг?

Фамилия Берг в переводе с немецкого и идиш означает гора. Вероятно, что предок носителя этой фамилии жил недалеко от горы.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Почему еврейство устанавливается по матери?

Евреи — народ?

У меня еврейская фамилия? Значит ли это, что мы евреи?

Поиск еврейских захоронений:

Вопросы по теме

Еврейские фамилии

Поскольку в Российской империи проживало около половины всех евреев мира и среди русскоговорящих евреев есть огромное разнообразие фамилий, (большинство из которых — еврейского происхождения), надо уточнить, что наличие у человека еврейской фамилии не является прямым доказательством еврейства.

Надо также отметить, что существует много фамилий, носители которых являются и евреями, и неевреями. В этом кратком обзоре мы попытаемся рассказать лишь об основных видах еврейских фамилий русскоязычных евреев.

У меня еврейская фамилия? Значит ли это, что мы евреи?

Я выхожу замуж и хочу оставить свою фамилию.

Абрамов

Фамилия Абрамов произошла от еврейского мужского имени Авраам (Абрам по-русски). Окончание — ов обознача

Читайте также:  Иероглиф чай что значит

Вероятно, что фамилия Ярош произошла от ивритского слова йореш, которое означает наследник. Очевидно, предок

История еврейских фамилий от А до Я

Рав Гедалия Шестак

Если человек меняет фамилию при живом отце — это грех?

Он с мамой давно в разводе.

Мальцев

Фамилия Мальцев произошла или от названия деревни Мальцы, или от слова «малый», или от идишского с

Ильин

Фамилия Ильин произошла от русской формы Илья еврейского мужского имени Элияу, которое означает «Он &mda

Как узнать, из какого я колена?

Рав Бенцион Зильбер

К какому колену принадлежит мой род?

Гитлер

Фамилия Гитлер произошла от ласкательной формы Гитля или Гитле идишского женского имени Гита, которое означает

Герман

Фамилия Герман произошла от немецкого мужского имени Герман (Hermann), которым часто называли немецких евреев

Котляр

Фамилия Котляр(также Котлер, и другие похожие фамилии) произошла от украинского слова «котляр», ко

Источник

Значение слова берг

берг в словаре кроссвордиста

Словарь медицинских терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «берг»:

Энциклопедический словарь, 1998 г.

БЕРГ Аксель Иванович (1893-1979) российский ученый, академик АН СССР (1946), инженер-адмирал (1955), Герой Социалистического Труда (1963). Труды по радиотехнике. Активный участник решения основных проблем развития радиоэлектроники в СССР. Инициатор и руководитель исследований по кибернетике и ее приложениям.

БЕРГ (Berg) Альбан (1885-1935) австрийский композитор. Представитель новой венской школы. Эволюционировал от музыкального романтизма к экспрессионизму. Один из создателей серийной техники (см. Додекафония). Гуманизм и социальный критицизм отразились в опере «Воццек» (1921). Опера «Лулу» (1935), камерно-инструментальные сочинения (в т.ч. «Лирическая сюита», 1926), вокальные циклы и др.; литературные сочинения.

БЕРГ Лев Семенович (1876-1950) физикогеограф и биолог, академик АН СССР (1946). Разработал учение о ландшафтах и развил идеи В. В. Докучаева о природных зонах. Первым осуществил зональное физикогеографическое районирование СССР. Капитальные труды по ихтиологии (анатомии, систематике и распространению рыб), климатологии, озероведению, а также истории географии. В 1922 выдвинул эволюционную концепцию номогенеза. Президент Географического общества СССР (1940-50). Государственная премия СССР (1951).

БЕРГ Лев Семенович (Симонович) [2(14) марта 1876, Бендеры — 24 декабря 1950, Ленинград, ныне Санкт-Петербург] российский ученый-энциклопедист, зоолог, географ, эволюционист, историк науки. Родился в еврейской семье, отец был нотариусом. Учась в кишиневской гимназии (1885-94), увлекался естествознанием — собирал гербарии, препарировал рыб, читал научную литературу. В 1894 крестился и поступил в Московский университет. Уже студентом стал известен опытами по разведению рыб. Дипломная работа по эмбриологии щуки была 6-й печатной работой Берга. По окончании университета (1898, золотая медаль) работал в Министерстве сельского хозяйства инспектором рыбных промыслов на Аральском море и Волге, исследовал степные озера, реки, пустыни. В 1902-1903 Берг изучает гидрологию в Бергене (Норвегия), в 1904-13 работает в Зоологическом музее Петербургской АН, в 1913 переезжает в Москву, где получает место профессора в Московском сельскохозяйственном институте. В 1916 Берг был приглашен на кафедру физической географии Петербургского университета, где работал до конца жизни. Первые крупные научные работы Берга — «Рыбы Туркестана» (1905) и магистерская диссертация «Аральское море» (1908), за которую Берг получил сразу степень доктора географии. В 1909-16 Берг издал 5 монографий по рыбам России, но главным предметом его научных интересов становится география. Он разработал теорию происхождения лесса, предложил первую классификацию природных зон азиатской части России. К этому времени сложился научный стиль и методы работы Берга, поражавшего необычайной продуктивностью (ему принадлежат свыше 800 работ). Его отличали железная самодисциплина, цепкая память, умение работать без черновиков и в любых условиях, ясность и четкость изложения (текст начинался с определения понятий) и выводов, прекрасный литературный язык. Берг стоял в стороне от политики, но остро переживал ужасы войны и революции, трактуя их как краткое торжество принципа борьбы над принципом сотрудничества. Не имея в этот период условий для полевой работы, Берг расширил педагогическую деятельность (в 1916-18 — в Москве и Петрограде параллельно) и написал («подогревая замерзающие чернила на огне коптилки») 3 труда по теории эволюции (1922). В них дан анализ основных понятий (эволюция, прогресс, целесообразность, случайность, появление нового, простота теории, направленность), отвергнута роль борьбы за существование как фактора эволюции (и в природе, и в обществе), резко ограничена роль естественного отбора (он лишь охраняет норму) и выдвинута оригинальная теория эволюции номогенез, т.е. эволюция на основе закономерностей. Теория имела ряд слабых мест, которые коллеги (А. А. Любищев, Д. Н. Соболев, Ю. А. Филипченко) сразу отметили, но в основном критика приняла идеологический характер, особенно после выхода английского издания «Номогенеза» (1926). Н. И. Вавилов, защищавший Берга от травли, писал ему (1927): «Вас мы с поста не отпустим. Корабль надо вести, какие бы чудовища ни вставали на пути». Больше Берг о механизмах эволюции не писал. В 1928 он был избран член-корреспондентом АН СССР (в 1946 — академиком) как географ. В географии Берг известен как создатель отечественного озероведения и теории ландшафта («география есть наука о ландшафтах»). В климатологии Берг дал классификацию климатов во взаимосвязи с ландшафтами, объяснял опустынивание деятельностью человека, а оледенение — «факторами космического порядка». Берг отрицал дрейф материков; вслед за В. И. Вернадским он отодвигал возникновение жизни к самому началу геологической истории. В зоогеографии Берг предложил свои трактовки распространения рыб и других водных животных, напр., показал местное происхождение фауны Байкала, а состав каспийской фауны, наоборот, объяснял послеледниковой миграцией по Волге. В ихтиологии главные труды Берга: «Система рыбообразных и рыб, ныне живущих и ископаемых» (1940) и классический трехтомник «Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран» (1949, Государственная премия 1951), сохранившие свое научное значение и поныне, а также многочисленные работы по разведению и промыслу рыб. Интерес Берга к истории и этнографии, зародившийся в молодости («Уральцы на Сыр-Дарье», 1900), не утратился с годами. В этой области его работы посвящены открытиям русских в Азии, Антарктике, на Аляске («Очерки по истории русских географических открытий», 1949), старинным картам, быту малых народов (гагаузы, лазы и др.), биографиям ученых. Благодаря Бергу было восстановлено множество забытых имен и фактов русского приоритета. Как этнограф Берг использовал в научной работе знание языков и зоологии (напр., «Названия рыб и этнические взаимоотношения славян», 1948). Сочинения: Избранные труды. М.; Л., 1956-62. Т. 1-5. Труды по теории эволюции. Л., 1976. Литература: Крупенников И. А. Берг Л. С. Кишинев, 1976. Ю. В. Чайковский БЕРГ (Berg) Пол (р. 1926) американский биохимик. Изучал роль транспортной РНК в биосинтезе белков. Получил рекомбинантные молекулы ДНК двух разных вирусов, на которых исследовал структуру индивидуальных генов. Нобелевская премия (1980).

БЕРГ Федор Федорович (Фридрих Вильгельм Ремберт) (1793-1874) граф (1856), русский генерал-фельдмаршал (1865). Участник Отечественной войны 1812, заграничных походов русской армии 1813-14, русско-турецкой войны 1828-29. В 1863-66 исполняющий должность наместника и главнокомандующего войсками в Польше, руководил подавлением Польского восстания 1863-64.

Источник

Происхождение фамилии Берг

Исследование истории возникновения фамилии Берг открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далёком прошлом.

Фамилия Берг относится к распространённому в России типу семейных именований немецкого происхождения.

В России, где веками жили рядом представители различных национальностей, состав родовых именований всегда был довольно разнообразен. Иностранцы поступали на русскую службу, навсегда оставались в России, и нередко лишь фамилия напоминала их обрусевшим потомкам о происхождении основателя рода. Начиная со времен царствования Петра I, и далее, в XVIII–XIX веках, в Россию из Германии иммигрировало немало ремесленников, купцов, врачей, ученых, представителей технических профессий. Кроме того, в 1721 году в состав Российской империи были включены Эстляндия и Лифляндия, а в 1795 году – Курляндия, где немцы составляли значительную часть населения.

А в 60-е годы XVIII века Екатерина II, в целях колонизации Новороссии, пригласила из Польши фризов-меннонитов, немецкоязычных христиан-пацифистов. Меннониты, последователи учения Менно Симонса (1496-1561), были изгнаны за свои убеждения из исторической области Фрисландии (в настоящее время – провинция Нидерландов) и остро нуждались в земельных наделах.

Известно, что понятие фамилии как наследуемого семейного имени возникло в Западной Европе в X веке в дворянской среде. Со временем фамилии перестали быть привилегией знати, став обязательной частью именования любого человека. Основой родового именования при этом могло стать географическое название, указание на род занятий, имя или прозвище основателя фамилии.

Фамилия Берг, очевидно, произошла от немецкого слова «berg», которое в переводе на русский язык означает «гора, горный, нагорный». Очевидно, что данная фамилия образовалась от прозвища дальнего предка человека по мужской линии, которое, скорее всего, обозначало его профессию. Так, родоначальник данной фамилии мог быть горняком, рудокопом. По иной версии, фамилия Берг указывает на то, что основатель рода проживал в горной местности. В связи с отсутствием у многих поселений официальных географических названий, в старину ориентирами для указания их местоположения часто служили различные природные объекты. Исходя из этого, можно предположить, что прозвание Берг, возможно, во время переписи населения получил житель деревни, расположенной на горе, холме, возвышении.

С течением времени именование Берг стало общесемейным и было официально зарегистрировано в качестве фамильного имени. Принятие семьей личного прозвания предка как своего родового имени означает, что родоначальник фамилии Берг являлся большим авторитетом для домочадцев, а также был известным человеком в родном поселении.

Когда и при каких обстоятельствах семейное именование Берг появилось в России, в настоящее время, без специального генеалогического исследования, выяснить невозможно. Но не подлежит сомнению, что к моменту, когда обладатели этой фамилии прибыли в Россию, их родовое именование уже на протяжении нескольких веков передавалось по мужской линии из поколения в поколение.

Источники: Унбегаун Б.О. Русские фамилии.. Лидин Р.А. Иностранные фамилии и личные имена. Никонов В.А. География фамилий. Комарова Р. А. Немецкая антропонимика. Блаттнер К. Немецко-русский словарь.

Анализ происхождения фамилии Берг подготовлен
специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Берг:

Источник

Что значит приставка берг

БЕРГ Лев Семёнович [2(14).3.1876, Бендеры,-24.12.1950, Ленинград], советский физико-географ и биолог, акад. АН СССР (1946; чл.-корр. 1928), засл. дея. смотреть

БЕРГ Аксель Иванович [р. 29.10(10.11). 1893, Оренбург], советский радиотехник, инженер-адмирал, академик АН СССР (1946; чл.-корр. 1943), Герой Социал. смотреть

БЕРГ (Berg) Альбан (9.2.1885, Вена,-24.12.1935, там же), австрийский композитор. Один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке. Изучал ко. смотреть

БЕРГ Эйжен Августович (1892, Рига,-20.9.1918), активный участник Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны. Чл. Коммунистич. партии с 1917. Род. смотреть

Берг (Berg) Альбан (1885-1935) Один из трех основных представителей так наз. «нововенской школы» XX в. (наряду с А. Шёнбергом и А. Веберном), яркий в. смотреть

(Berg) Альбан (1885-1935) Один из трех основных представителей так наз. «нововенской школы» XX в. (наряду с А. Шёнбергом и А. Веберном), яркий выразитель австро-немецкого музыкального экспрессионизма и европейского авангарда. Б. создал сравнительно немного сочинений, но они явились видными вехами истории музыки первой половины XX в. и активно повлияли на композиторское творчество дальнейших поколений. Такая судьба выпала на долю двух опер Б. — «Воццек» и «Лулу», Концерта для скрипки с оркестром «Памяти ангела», «Лирической сюиты» для струнного квартета, Пяти оркестровых песен на тексты П. Альтенберга и концертной арии «Вино», Четырех пьес для кларнета и фортепиано. Почти сто лет исполняются его «Семь ранних песен» на стихи различных поэтов. Главный парадокс творчества Б. — в нерасторжимости двух эстетик: безобразного, скользящего от реализма к натурализму, и идеально-прекрасного, с героической безнадежностью брошенного в мир XX В. Б. как творческая личность — и реалист, с сочным гротеском рисующий карикатуры персонажей в своих операх, и критик-публицист, выступающий в печати и на радио в защиту нового искусства, и глубочайший лирик, создавший любовно-романтическую музыку, и ученый-схоласт, верящий в магию чисел и симметрии, и религиозный человек, верующий в спасение на небесах. Опера «Воццек» — это и протест против милитаризма («Я убежден, что Вы еще не скоро найдете такого страстного антимилитариста, как я»), и протест против унижения «маленького человека» (гротескные фигуры Капитана и Доктора). Реализм доводится до натуралистических деталей: хор храпящих солдат в казарме, сексуальная изобразительность в сцене Мари с тамбурмажором и т. д. Люди опущены на дно жизни: бедная комната Мари, кабак с расстроенным пианино, Воццек в топи болота. При этом все эмоции героев экспрессионистически взвинчены: гипертрофированы вокальные партии Капитана и Доктора, натуралистическим криком обрывается жизнь Мари, с завываниями от ужаса распевают слово «кровь» танцующие в кабаке. По словам Т. Адорно, «всю темноту и вину мира новая музыка взяла на себя». И этому мраку униженности, нищеты, безнадежности и безумия Б. как истинный художник находит столь же сильную равнодействующую — свет, излучаемый самой музыкой: лирична колыбельная Мари, возвышенны ее интонации в сцене с Библией, нежен голос ребенка Мари в последней сцене, а главное — создана собственно музыкальная итоговая кульминация в виде последней симфонической интерлюдии, в которой со всей страстностью передается великое сострадание всем страдающим на земле. Приводятся в действие и все незримые для посвященных эстетические силы «абсолютной музыки» — законченные музыкальные формы (вариации, фуги, рондо и т. д.). В созвучии с идеями своего друга, архитектора А. Лооса, Б. образует квазигеометрическую структуру во всей трехактной композиции «Воццека»: общий план ABA, ось в 3-й сцене II акта, окаймление по 7 сцен с обеих сторон. Позднее, в инструментальных сочинениях Б. пришел к «геометризации» каждого такта и даже каждого звука (в «Лирической сюите»). Вершину парадокса в творчестве Б. и во всем музыкальном театре составила опера «Лулу», по Ф. Ведекинду (осталась недописанной). Здесь все герои отрицательны, их неожиданные смерти (из-за влечения к соблазнительнице Лулу и соперничества) нагромождаются друг на друга, как в американских кинобоевиках, сама героиня лишена элементарной человечности, и ее в конце оперы убивает Джек Потрошитель. В начале спектакля персонажи представлены в виде диких зверей, загнанных в клетку. В опере возникают натуралистические и экспрессионистические детали: имитация астматического кашля, стоны Художника, которому перерезают горло, отчаянный крик Лулу перед смертью. Несмотря на это, Б. и такой сюжет воплощает по принципу «роман как жизнь и жизнь как роман». В какой-то момент действия вдруг устанавливается идентификация между одним из героев по имени Альва ( у Ведекинда он «автор» пьесы, у Б. — «автор» данной оперы) и самим композитором по имени Альбан. И сочиненная героем-двойником музыка — антипод сценическому действию. Полная страстной лирики и сострадания, она восходит к любовным томлениям «Тристана и Изольды» Вагнера, экспрессии «бесконечных мелодий» симфоний Брукнера и Малера. В этой опере весь свет — в музыке, вся тьма — в сценическом действии, и дальше по пути этого разрыва идти некуда. Принцип «жизнь как роман» с поразительной буквальностью реализовался и в чисто инструментальном произведении Б. — «Лирической сюите» для струнного квартета, названной автором «небольшой памятник большой любви». Композитор в рукописи запечатлел подробную словесную картину своих чувств. Например, в связи с V ч.: «Ужас дней с их скачущим пульсом (тт. 19, 51), боль tenebroso ночи, с ее темным течением, когда никак невозможно заснуть (тт. 70, 121). И опять день с его безумным (т. 124) сердцебиением (тт. 127,201). » И рядом — излюбленная схоластика чисел Б.: V ч., несколько разделов — 5 х 10; 12 х 10; 21 х 10; 32 х 10; 2 х 23 х 10 тактов. Открытием нового художественного парадокса завершилось творчество Б. В Концерте для скрипки «Памяти ангела», написанном под впечатлением кончины молодой девушки, Б. использовал палитру разноообразных психологических красок, передав в кульминации сам ужас смерти. А в качестве противовеса ему ввел нечто «неслыханное» (любимое выражение «нововенской школы») — отрешенно звучащую подлинную цитату из хорала Баха «Es ist genug». В этом контрасте земного и небесного он нашел новый композиторский метод, через 30 лет захвативший всю Европу, полистилистику. Соч.: Glaube, Hoffnung und Liebe. Schriften zur Musik. Leipzig 1981. Лит.: Тараканов M. Музыкальный театр Альбана Берга. М., 1976; Воробьев Д. Д. О некоторых противоречиях идейно-эстетической концепции оперы А.Берга «Лулу» // Кризис буржуазной культуры и музыка. Вып. 3. М., 1976. С. 163-207; Холопова В. Берг // Творческие портреты композиторов. Популярный справочник. М., 1990; Redlich H. F. Alban Berg. Wien, 1957; Adorno T. Alban Berg. Vienna 1968; 2-я ред. 1978; В.Холопова. смотреть

БЕРГ Лев Семенович (1876-1950), физикогеограф и биолог, академик АН СССР (1946). Разработал учение о ландшафтах и развил идеи В. В. Докучаева о природных зонах. Первым осуществил зональное физико-географическое районирование СССР. Капитальные труды по ихтиологии (анатомии, систематике и распространению рыб), климатологии, озероведению, а также истории географии. В 1922 выдвинул эволюционную концепцию номогенеза. Президент Географического общества СССР (1940-50). Государственная премия СССР (1951).БЕРГ Лев Семенович (Симонович) [2(14) марта 1876, Бендеры — 24 декабря 1950, Ленинград, ныне Санкт-Петербург], российский ученый-энциклопедист, зоолог, географ, эволюционист, историк науки.Родился в еврейской семье, отец был нотариусом. Учась в кишиневской гимназии (1885-94), увлекался естествознанием — собирал гербарии, препарировал рыб, читал научную литературу. В 1894 крестился и поступил в Московский университет. Уже студентом стал известен опытами по разведению рыб. Дипломная работа по эмбриологии щуки была 6-й печатной работой Берга. По окончании университета (1898, золотая медаль) работал в Министерстве сельского хозяйства инспектором рыбных промыслов на Аральском море и Волге, исследовал степные озера, реки, пустыни.В 1902-1903 Берг изучает гидрологию в Бергене (Норвегия), в 1904-13 работает в Зоологическом музее Петербургской АН, в 1913 переезжает в Москву, где получает место профессора в Московском сельскохозяйственном институте. В 1916 Берг был приглашен на кафедру физической географии Петербургского университета, где работал до конца жизни. Первые крупные научные работы Берга — «Рыбы Туркестана» (1905) и магистерская диссертация «Аральское море» (1908), за которую Берг получил сразу степень доктора географии. В 1909-16 Берг издал 5 монографий по рыбам России, но главным предметом его научных интересов становится география. Он разработал теорию происхождения лесса, предложил первую классификацию природных зон азиатской части России. К этому времени сложился научный стиль и методы работы Берга, поражавшего необычайной продуктивностью (ему принадлежат свыше 800 работ). Его отличали железная самодисциплина, цепкая память, умение работать без черновиков и в любых условиях, ясность и четкость изложения (текст начинался с определения понятий) и выводов, прекрасный литературный язык.Берг стоял в стороне от политики, но остро переживал ужасы войны и революции, трактуя их как краткое торжество принципа борьбы над принципом сотрудничества. Не имея в этот период условий для полевой работы, Берг расширил педагогическую деятельность (в 1916-18 — в Москве и Петрограде параллельно) и написал («подогревая замерзающие чернила на огне коптилки») 3 труда по теории эволюции (1922). В них дан анализ основных понятий (эволюция, прогресс, целесообразность, случайность, появление нового, простота теории, направленность), отвергнута роль борьбы за существование как фактора эволюции (и в природе, и в обществе), резко ограничена роль естественного отбора (он лишь охраняет норму) и выдвинута оригинальная теория эволюции — номогенез, т. е. эволюция на основе закономерностей.Теория имела ряд слабых мест, которые коллеги (А. А. Любищев, Д. Н. Соболев, Ю. А. Филипченко) сразу отметили, но в основном критика приняла идеологический характер, особенно после выхода английского издания «Номогенеза» (1926). Н. И. Вавилов, защищавший Берга от травли, писал ему (1927): «Вас мы с поста не отпустим. Корабль надо вести, какие бы чудовища ни вставали на пути». Больше Берг о механизмах эволюции не писал. В 1928 он был избран член-корреспондентом АН СССР (в 1946 — академиком) как географ. В географии Берг известен как создатель отечественного озероведения и теории ландшафта («география есть наука о ландшафтах»). В климатологии Берг дал классификацию климатов во взаимосвязи с ландшафтами, объяснял опустынивание деятельностью человека, а оледенение — «факторами космического порядка». Берг отрицал дрейф материков; вслед за В. И. Вернадским он отодвигал возникновение жизни к самому началу геологической истории.В зоогеографии Берг предложил свои трактовки распространения рыб и других водных животных, напр., показал местное происхождение фауны Байкала, а состав каспийской фауны, наоборот, объяснял послеледниковой миграцией по Волге. В ихтиологии главные труды Берга: «Система рыбообразных и рыб, ныне живущих и ископаемых» (1940) и классический трехтомник «Рыбы пресных вод СССР и сопредельных стран» (1949, Государственная премия 1951), сохранившие свое научное значение и поныне, а также многочисленные работы по разведению и промыслу рыб.Интерес Берга к истории и этнографии, зародившийся в молодости («Уральцы на Сыр-Дарье», 1900), не утратился с годами. В этой области его работы посвящены открытиям русских в Азии, Антарктике, на Аляске («Очерки по истории русских географических открытий», 1949), старинным картам, быту малых народов (гагаузы, лазы и др.), биографиям ученых. Благодаря Бергу было восстановлено множество забытых имен и фактов русского приоритета. Как этнограф Берг использовал в научной работе знание языков и зоологии (напр., «Названия рыб и этнические взаимоотношения славян», 1948).Сочинения:Избранные труды. М.; Л., 1956-62. Т.1-5.Труды по теории эволюции. Л., 1976.Литература:Крупенников И. А. Берг Л. С. Кишинев, 1976. Ю. В. Чайковский

БЕРГ БЕРГ Лев Семенович (Симонович) [2 (14) марта 1876, Бендеры (ныне в Молдове) — 24 декабря 1950, Ленин град]—русский зоолог, географ, эво. смотреть

Источник

Оцените статью
Поделиться ссылкой: