Что значит приоритетная группа

Глава 7. Приоритетные группы общественного мнения.

Выделение в совокупности «общественностей», целевых групп, имеющих часто довольно размытые границы, тех групп, которые в данной ситуации являются приоритетными, иногда называется вслед за американскими авторами Невсоном, Скоттом и Тарком , «приоритизация». Это сложная задача, ставящая целью преодоление паутины взаимозависимостей между группами и их отдельными представителями. Процесс паблик рилейшнз предполагает в обычном рабочем режиме гармонизацию не только отношений организации и ее общественности, но и гармонизацию различных интересов разнообразных общественных групп, включая центры власти, в своей совокупности являющихся общественностью данной организации.

Отсюда практика ранжирования весомости той или иной группы общественности в жизнедеятельности конкретной организации в отдельный отрезок времени. В зависимости от этого при некоторых обстоятельствах (проблемных ситуациях) может определяться приоритетная целевая группа общественности, которая в данный момент и по данной проблеме перемещается (или должна переместиться) в фокус пиар-усилий организации.

Чтобы представить себе, как та или иная группа общественности становится приоритетной, рассмотрим несколько примеров. Если в стране, например, предполагается новая программа охраны здоровья, то мнение Академии медицинских наук как естественно целевой по проблеме группы общественности может оказаться ключевым. Тогда организация или учреждение, инициирующие программу, подобно другим объединениям, поддерживающим данную инициативу, должны, прежде всего, сосредоточить свое внимание на членах академии как приоритетной общественности, заручиться их поддержкой, профессиональными и авторитетными соображениями и выводами. Ведь без одобрения программы специалистами академии акция с самого начала обречена на провал. Точно так же должны быть определены приоритетные общественные группы в рамках продвижения данной программы в экономическом плане, политическом плане, наконец, плане общественной поддержки. Это в идеале.

Читайте также:  Кожа мраморность что это значит

Практика России показывает, что очень часто проводится довольно простой расчет: что дешевле и проще , заручиться путем разъяснения, убеждения, преференций и т.п., поддержкой приоритетной в данном вопросе общественности, или сделать противное, но в той же логике – поменять конфингурацию приоритетных групп «неестественным» способом. А именно – вывести данную общественность за рамки приоритетной группы, лишить эту общественную группу ее «естественной» приоритетности. Если оказывается, что проще и дешевле второй вариант – проводится кампания по дискредитации той группы, которая в принципе могла бы стать приоритетной при выходе вопроса на повестку дня. Этот процесс мы наблюдали недавно в отношении, например, союза журналистов России, Института русского языка РАН, различных авторитетных медицинских учреждений, парламентских комитетов, отдельных министров и т.д. Такого рода практики не являются конструктивными, более того, зачастую они социально опасны, поскольку нарушают систему сложившихся авторитетов, создают ситуацию дезориентации остальных групп общественности и все это для решения кратковременной, разовой задачи.

Поэтому нормой нужно признать принцип прямой работы с приоритетными группами, существующими или актуализирующимися по проблеме в конкретной ситуации. В этом и заключается проблема двусторонних коммуникаций симметричного характера: в ходе процесса коммуникации отправитель и получатель сообщения вступают в «субъект-субъектные» отношения, что само собой подразумевает: отправитель сообщения, в случае необходимости, готов стать несколько другим, так же, как и получатель сообщения.

Иногда приоритетность групп общественности может определяться глобальными изменениями в социально-экономических или социально-политических условиях деятельности организации. Например, начиная с конца 80-х годов, американские корпорации для сохранения и усиления своей конкурентоспособности на мировом рынке, где они стали заметно уступать японским корпорациям, вынуждены были резко модифицировать некоторые приоритеты своей деятельности. Они не только вновь определили эти приоритеты, но и зафиксировали принципы действий в отношении приоритетных групп. Возникла известная схема необходимых отношений: по отношению к конкурентам – больше сотрудничества; по отношению к поставщикам – больше связей на долговременной основе; по отношению к инвесторам – больше долговременных и выходящих за рамки банков соглашений; по отношению к наемным рабочим – тесное партнерство; по отношению к правительству – постоянное сотрудничество. Таким образом, приоритетные группы были установлены следующие: конкуренты, поставщики, инвесторы, наемные рабочие, правительство. Естественно, что в каждый конкретный момент и среди этих категорий выделялись для каждой корпорации приоритетные группы или группа, приоритетные типы отношения или отношений.

Читайте также:  Препараты гкс что это значит

Поэтому общая практика всякой организации и их отделов по связям с общественностью – постоянное и тщательное уточнение списков внутренней и внешней общественности, определение тех групп, которые могут иметь исключительный вес для реализации той или иной конкретной программы. При этом необходимо отслеживать и группы общественности, не являющиеся приоритетными, но могущие стать таковыми в ходе выполнения программы и того влияния, которое реализуемая программа на них окажет. Если такой мониторинг проводится постоянно, то уже одно это существенно снижает кризисные риски и позволяет своевременно выявить, а значит и дает возможность предупредить нежелательные последствия как для самой организации, так и для групп общественности, которые могут быть затронуты программой организации.

Приоритизация групп осуществляется различными методами. Одним из простейших, но действенных – определение индекса приоритетности значения групп общественности для организации, предложенный уже упоминавшимися Невсоном, Скоттом и Тарком в книге «Это PR », вышедшей пятым изданием в США в 1993 г.:

Аудитория П + У = В

Общественность Потенциальность Уязвимость Важность

влияния организации организации аудитории

на них (от1 до 10) от их влияния для

(от 1 до 10) организации.

Даг Ньюсом и его соавторы также предлагают этот подход к выбору приоритетной общественной группы, относя его, однако, к группе неформальных методов и называя «индексом PVI” : P- потенциал организации с точки зрения на общественную группу плюс V — уязвимость организации по отношению к действиям со стороны данной группы (этот показатель может меняться с течением времени и в зависимости от ситуации) равняется I – значению группы для организации.

Чем выше суммарный показатель В (или I), тем большее влияние оказывает та или иная группа общественности на функционирование организации.

При этом важно учитывать постоянную изменчивость иерархии групп общественности для всякой организации в зависимости от конкретных обстоятельств конкретно реализуемой программы.

Эта простая формула может оказаться полезной для определения приоритетности групп общественностей и составления иерархии влияния, которая может стать основой медиа- и PR –планирования.

Источник

Приоритетные группы общественности

Практики сферы паблик рилейшнз должны общаться и общаются не с общественностью вообще, а с ее отдельными группами. Каждая из многочисленных групп общественности имеет свои особые по­требности, ценностные ориентации, а потому требует особых типов коммуникации и подходов к себе. Как уже отмечалось, границы ме­жду группами общественности часто достаточно размыты и пересе­каются между собой. Поэтому с точки зрения потребностей каждого субъекта паблик рилейшнз (учреждения, организации) важное значе­ние всегда имеет определение приоритетных групп общественности (приоритизация).

Приоритетные группы общественности – это целевые группы общественности, проранжированные определенным образом по их значимости в жизнедеятельности конкретной организации в определенный период.

Задание это не из простых, особенно если учитывать воздействие научно-технического прогресса, «массовизации» общества на взаимо­зависимость людей и организаций между собой. Вот почему всевоз­растающее значение для руководства организаций приобретает во­прос, как справиться с паутиной подобной взаимозависимости.

Действительно, внутри организации руководство должно напря­мую иметь дело с подчиненным ему персоналом разного уровня, с пересечениями, возникающими при взаимодействии этих подчинен­ных между собой. В то же время, если речь идет об окружающей ор­ганизацию внешней среде, руководство обязано иметь дело с систе­мой, в состав которой входят государственные учреждения, профсо­юзные объединения, группы потребителей и множество других взаи­мозависимых, нередко взаимосвязанных между собой организаций. Поэтому задача паблик рилейшнз именно в том и заключается, чтобы эффективно регулировать процессы коммуникации между руково­дством и этими разнообразными группами общественности, которые, ко всему прочему, зачастую тянут организацию в разные стороны, подобно «лебедю, раку и щуке».

Именно поэтому в практике паблик рилейшнз существенное зна­чение придают ранжированию весомости той или иной группы обще­ственности в жизнедеятельности конкретной организации в отдель­ный отрезок времени. В зависимости от этого при некоторых обстоя­тельствах (проблемных ситуациях) может определяться приоритет­ная, то есть целевая группа общественности (target public), которая пе­ремещается в фокус ПР-усилий организации.

Чтобы представить себе, как та или иная группа общественности становится приоритетной, рассмотрим несколько примеров. Если в стране, скажем, предлагается новая программа охраны здоровья, то мнение Академии медицинских наук как группы общественности яв­ляется ключевым. Организация или учреждение, инициирующие про­грамму, подобно другим объединениям, поддерживающим данную инициативу, должны прежде всего сосредоточить свое внимание на членах академии как целевой общественности, заручиться их под­держкой, профессиональными и авторитетными соображениями и выводами. Ведь без одобрения предложенной программы охраны здоровья со стороны общепризнанных специалистов АМН, особенно если это касается сугубо медицинских вопросов, она с самого начала обречена на провал. Точно также должны быть четко определены приоритетные группы общественности в случае экономического обоснования, политической и общественной поддержки названной программы.

Иногда приоритетность групп общественности может определяться глобальными изменениями в социально-экономических или социально-политических условиях деятельности организации. Например, начиная с конца 80-х годов американские корпорации для сохранения и усиле­ния своей конкурентоспособности на мировом рынке, где они стали за­метно поступаться лидерством японским корпорациям, существенно модифицировали некоторые приоритеты деятельности и решили, что им необходимо: по отношению к конкурентам — больше сотрудниче­ства; по отношению к поставщикам — больше связей на долговремен­ной основе; по отношению к инвесторам — больше долговременных и выходящих за рамки банков соглашений; по отношению к наемным ра­ботникам —тесное партнерство; по отношению к правительству—по­стоянное сотрудничество.

Практики паблик рилейшнз, особенно представители организаций (корпораций, фирм, политических и общественных формирований), по­стоянно и тщательно уточняют списки внутренней и внешней общест­венности, определяя те их группы, которые могут иметь исключтельный вес для реализации той или иной конкретной программы. Отсле­живаются и группы общественности, не являющиеся приоритетными, но на которые также может повлиять реализация программы организа­ции. При наличии полной и точной информации о каждой из них орга­низация может своевременно нейтрализовать нежелательные последст­вия для таких периферийных групп.

Приоритизация групп общественности может осуществляться раз­личными методами. Одним из подходов, предложенных специали­стами по паблик рилейшнз, может служить следующий способ опре­деления индекса приоритетности значения групп общественности для организации:

Я + У = В
Аудитория или Общественность Потенциальность влияния органи­зации на них (шкала от 1 до 10) Уязвимость организации от их влияния (шкала от 1 до 10) Важность аудитории для организации

Чем выше показатель В, тем большее влияние оказывает та или иная группа общественности на функционирование организации. (См.: Newsom D., Scott A., Turk J.V. This is PR. The Realities of Public Relations: Fifth Editiori. — Belmont; Cal., 1993. — P. 145).

Самым надежным путем распознавания и определения приори­тетных групп общественности является, безусловно, исследователь­ская работа, внимательный анализ того, кто же в самом деле входит в их состав, каково их реальное мнение, каково их отношение к различ­ным вопросам, к организации, почему линия их поведения именно та­ков. Особо подчеркнем — именно исследование всех этих и множест­ва других вопросов, а не предположения, надежда на собственную интуицию. Нарушение этого правила чревато большими неприятно­стями долговременного характера.

Чтобы иметь четкое представление о позиции приоритетных групп общественности, пиэрмен обязан выработать в себе чуткость по отношению каждой из них, уметь войти в их положение и спросить себя: если бы я принадлежал к данной группе, как бы я действовал в подобных обстоятельствах? Выработав у себя такую привычку, этику отношения к целевой группе, пиэрмен имеет больше шансов не толь­ко выстроить план работы с ней в быстро изменяющихся обстоятель­ствах, но и точно выбрать наиболее эффективные каналы коммуника­ции с ее представителями. Вместе с тем всегда необходимо помнить — иерархия приоритетных групп общественности всякой организа­ции никогда не остается постоянной. Она может существенно изме­няться в зависимости от обстоятельств.

Источник

Что такое приоритеты, как их правильно расставить и где еще используется это слово

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня хочу поговорить про довольно-таки разноплановое слово «приоритет», которое используется в юриспруденции, науке, правилах дорожного движения и десятках других жизненных ситуаций.

Что это такое, каково трактование термина в различных областях и примеры его правильного употребления в обиходе. Собственно, об этом и пойдет речь в последующих десяти абзацах.

Что такое приоритет в повседневной жизни

Приоритет – это слово, используемое для обозначения важности, преобладания. Оно характеризует события, которые должны произойти первыми по времени, стать наиболее значимыми. Это также и преимущественное право, которым наделены граждане или компании в силу законов или обычаев.

Википедия дает определение еще в более обобщенном виде:

Понятие происходит от слова «prior», которое переводится с латинского языка на русский как «первый», «основной». В повседневной жизни оно используется для градации ценностей, событий по степени важности. Например, его употребление уместно в следующих высказываниях:

  1. Умение грамотно расставлять приоритеты – залог успеха в бизнесе.
  2. У нее в приоритете карьера, на семейную жизнь не остается времени и сил.
  3. Качественное образование и достойная работа – мои приоритеты.

Существуют следующие синонимы к этому слову:

  1. старший;
  2. первенствующий;
  3. преобладающий;
  4. главный;
  5. наиболее важный;
  6. самый значимый.

Приоритеты, расставляемые человеком в повседневной жизни, зависят от его мировоззрения (что это такое?), системы ценностей. Чтобы расставить их правильно, нужно определиться с собственными целями и желаниями.

Есть отличный анимационный фильм про то, как мы зачастую неправильно это делаем, отодвигая то, что реально важно на второй, третий и даже четвертый план (тут немаловажную роль играет сидящая во многих из нас прокрастинация):

В психологии существует понятие «закон приоритетов». Его определение гласит, что:

в отдельно взятый момент времени нужно заниматься одним делом, тогда оно приведет к успеху. Прочие мысли и намерения отходят на второй план, чтобы человек мог сосредоточиться на том занятии, которое здесь и сейчас является основным.

Понятие «приоритет» в юриспруденции

Это слово используется юристами в трех случаях:

  1. Несостоятельность (банкротство).
    В этом случае приоритет — это порядок выплат кредиторам после признания должника финансово несостоятельным. Граждане и компании делятся на очереди в порядке, определенном ст. 134 Федерального закона №127, действующего с 2002 года. Например, предпочтение отдается работникам организации, которые первыми получают зарплату, не перечисленную вовремя.
  2. Приоритет закона (что это?).
    Это иерархия, ранжирование нормативных документов, действующих на территории страны, по степени значимости. В России наивысшую силу имеет Конституция, на ступени пониже федеральные законы: они не могут ей противоречить. Далее следуют акты, издаваемые органами исполнительной власти, руководством регионов и муниципалитетами.
  3. Патентные права.

Приоритетом называется исключительное право на использование какой-либо интеллектуальной ценности (научной разработки, новой технологии, промышленного образца). Согласно ст. 1381 ГК РФ, оно возникает у гражданина или фирмы с момента подачи заявки в органы патентного регулирования и длится неограниченный срок.

Что это означает в науке

Тут этот термин означает первенство в сфере научных достижений. Оно принадлежит тому, кто сделал открытие, изобретение, провел полезное исследование. Например, употребление термина возможно в следующих ситуациях:

  1. Приоритет в исследовании Арктики принадлежал СССР.
  2. В советское время приоритет в научных разработках отдавался военно-техническому комплексу.
  3. Иванов разработал способ повышения эффективности производства фирмы, ему принадлежит приоритет.

Согласно нормам закона, приоритет отдается тому ученому, который первым заявил о своем изобретении: опубликовал информацию о нем в печати или подал документы на оформление патента.

Приоритеты в правилах дорожного движения

Данное понятие используется и в правилах дорожного движения.

Это знаки, которые определяют порядок проезда транспортных средств. Они устанавливаются на узких дорогах, на перекрестках с целью недопущения аварийных ситуаций.

В разных странах используется собственная система знаков. Например, в России существуют следующие их вариации:

  1. Главная дорога – автомобиль, который двигается по ней, получает право преимущественного проезда через перекресток.
  2. Конец главной дороги – знак о том, что право преимущественного проезда закончилось.
  3. Уступите дорогу – водителю нужно остановиться, чтобы пропустить транспортные средства, которые движутся по главной дороге.

В дорожном движении действует приоритет пешехода. Он заключается в том, что водитель, находясь в зонах жилой застройки или вблизи нерегулируемого пешеходного перехода, должен пропустить граждан, иначе он нарушит правила.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (5)

Что-то вы куда-то международное право выкинули из приоритетов, на самом деле международное право выше федерального законодательства и если Россия ратифицировала конвенцию, международный договор, то в случае их противоречия с федеральным законодательством приоритет будет за международным правом.

Вячеслав: уже нет. После поправок в конституцию летом этого года международное право идет лесом при противоречии с нашим законодательством. Давно пора уже сделать, а то лезут со своим уставом в чужие монастыри.

Международное право — это читай воля коллективного запада, которая нам ничего хорошего не пожелает. А давать им такой рычаг давления было глупо, хотя делали это продажные люди в лихие девяностые.

Не расставил правильно приоритеты, считай, слил свою жизнь в унитаз, потому и не стоит важное откладывать на завтра, а то оно так навечно в завтрашнем дне и останется.

Прежде всего ассоциируется с правилами дорожного движения. Например — у автомобилей со спецсигналами есть приоритет перед авто не оборудованными спецсигналами.

Пешеходы знают, что водители им уступать должны и прям под колеса лезут, не понимают, что автомобиль не может мгновенно остановиться. С таким использованием приоритета потом на тот свет попадают без очереди.

Источник

Оцените статью