Что значит принять религию

Зачем нужна религия?

Сначала остановимся на вопросе о том, чего, собственно, хотят, чего ждут от религии разные люди. Для чего они принимают религию? На что надеются? Здесь можно выделить несколько типичных ситуаций.

1. Убежать от мира, от его проблем, от его грязи. Скрыться люди пытаются в храмах, в монастырях, в скитах, в этнопоселениях или даже в собственном доме, в своей квартире. Рассуждение тут очень простое: мир погряз во зле, им управляют злые силы, а мне надо сохранить себя, избежать участия в злых делах. А для этого надо уединиться, отгородиться, отторгнуть мир, иначе обязательно испачкаешься. И заменой миру должна выступать как раз религия.

2. Заполнить душевную пустоту. Тратить жизнь, чтобы добыть деньги, а потом тратить деньги, чтобы продлить жизнь — многие понимают, что такой ежедневный круговорот не имеет смысла, не достоин настоящего человека. В жизни должно быть что-то выше, чем повседневная суета, что-то прекрасное, доброе и вечное. И здесь религия с её архитектурой, живописью, музыкой, красивыми обрядами, умными книгами представляет собой очень привлекательное решение проблемы.

3. Повысить своё благосостояние. Это же так здорово: попросил Бога о богатстве — получил богатство, попросил власть — получил власть, попросил известность — пожалуйста. Попросил прощения за свои пакости — и тут отказа нет. То есть Бог воспринимается как некая заботливая и услужливая нянька. Данная мотивация особенно популярна у так называемых «успешных людей». Любые свои «достижения» они объясняют помощью Бога, который их якобы любит гораздо больше, чем остальных людей.

Читайте также:  Что значит алкогольная деменция

4. Уничтожить своих врагов. Это довольно близко к предыдущей ситуации. Но в данном случае Бог воспринимается не только как добрая нянька, но и как главарь злобной могущественной мафии, который только и смотрит, кого бы наказать, унизить, уничтожить. Главное — указать ему жертву, а уж он не откажет в просьбе. И методы наказания могут быть самые разные: разорение, болезнь, тюрьма, война, смерть. Данная мотивация также чрезвычайно популярна у «успешных людей», которые свои злые дела любят списывать на «божью кару».

5. Возвыситься над другими людьми. Это касается в первую очередь поклонников разных экзотических и редких культов. Мол, все другие религии абсолютно ложные, и только моя бесспорно истинная. Только я и мои единоверцы угодны миру, вселенной, Богу или богам, а все остальные заблудшие люди обречены на осуждение и наказание. Тут и разнообразные секты мировых религий, и всевозможные языческие общины, и так называемая «эзотерика», и даже квазирелигии — всякие идеологии. Отметим, что для собственного возвышения человеку в данном случае достаточно просто принять нужную религию.

6. Обеспечить себе безбедное посмертное существование. Тоже очень широко распространённая мотивация. Что там после смерти — ещё неизвестно. Поэтому на всякий случай надо принять ту религию, которая обещает всем своим последователям гарантированное спасение и вечные наслаждения. А также не мешает подстраховаться и от страшных адских мук. Предусмотрительность — великое дело.

Конечно, есть и другие мотивы для принятия человеком религии, но мы пока ограничимся перечисленными. Итак, есть ли между ними что-то общее, объединяющее? Да, во всех этих случаях человек хочет от религии что-то получить в подарок: комфорт, успех, спокойствие, самоуважение, уверенность в будущем. Причём получить только за то, что принял религию.

Читайте также:  Что значит ребутнуть сервер

Но дело-то в том, что человек приходит на Землю вовсе не получать, а отдавать. И оценивается его жизнь не по тому, сколько он получил, а по тому, сколько он отдал. А что и кому мы должны отдавать? Всё просто. Мы должны развиваться сами и улучшать мир, то есть приносить добро себе и миру, а также бороться со злом в себе и в мире. Однако, как мы видим, все перечисленные нами ситуации не имеют никакой связи с этой нашей главной целью. Во всех упомянутых случаях человек вовсе не собирается кому-то чего-то отдавать. Так какой же тогда смысл в религии? Может быть, все рассмотренные нами мотивации — это просто самообман? Может, религии и вовсе не нужны?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить о том, для чего, собственно, Творец создал наш мир. Для того чтобы дать нам, своим творениям, возможность в свободном развитии дойти до своего уровня. То есть свобода выбора у нас есть, она дарована Творцом. Но просто дать свободу — этого мало, надо ещё указать людям правильное направление и основные ориентиры. Именно поэтому Бог дал нам не только совесть и разум, которые подсказывают правильные решения изнутри, но также и религии — внешние подсказчики. В большинстве случаев этого вполне достаточно, чтобы мы могли отличить добро от зла, выбрать добро и отказаться от зла.

Так для чего же нужна религия на самом деле? Она просто даёт информацию о добре и зле, о правилах поведения в мире, о том, что нам делать можно и нужно, а что нельзя ни в коем случае. Причём информация эта не может ни устареть, ни измениться, ни поменяться на свою противоположность. То есть религия — это краткая, популярная, доступная инструкция по пользованию миром, по его улучшению и по нашему саморазвитию. Иными словами, религия — это одна из важных точек опоры человека в изменчивом мире. Можно, конечно, на неё и не опираться, отказываться от неё, даже делать вид, что её вообще не существует, но тогда мы становимся более беззащитными перед происками сил зла и служителей зла.

А теперь вернёмся к началу статьи, к мотивации людей, принимающих религию. Как видим, религия — это вовсе не безопасное убежище для тех, кто не желает улучшать мир. И совсем не средство удовлетворения своих эстетических потребностей. И Бог — это, конечно же, не услужливая нянька, тем более, не глава злобной мафии, а любящий отец, желающий, чтобы его дети через свободное развитие стали похожими на него. Религия никак не возвышает человека, принявшего её, и никому не гарантирует безбедную посмертную участь. Всё определяется не религией, а нашим собственным свободным выбором между добром и злом, который мы должны делать каждый день всю жизнь. Религия — это только дополнительная информация для принятия нами решений. И оценивается наша жизнь исключительно по поступкам — нашим мыслям, словам и делам, а не по тем причинам, которые к этим поступкам привели.

Жизнь постоянно преподносит нам всё новые и новые сюрпризы, причём далеко не всегда приятные и полезные. Экономические кризисы, политические перевороты, войны, эпидемии (как настоящие, так и мнимые), бытовые конфликты, всевозможные выкрутасы властей — всё это часто повергает людей в растерянность и панику. В результате распространяются депрессия, наркомания, алкоголизм, озлобленность, психические болезни, увеличивается число самоубийств. Но вот те люди, у которых есть самые главные точки опоры, такие как семья, родина и религия, переносят все эти потрясения гораздо легче, более того — часто закаляются в борьбе с трудностями, становятся лучше, чище, добрее. При этом, конечно, надо помнить, что в основе религии лежат заповеди самого Творца, которые неизмеримо важнее указаний безграмотных и ретивых начальников.

Вывод из всего сказанного прост. Религия — это не благотворитель с мешком бесплатных подарков. Это помощник человеку в его свободном развитии, в гармонизации им себя и мира, в делании добра и борьбе со злом.

Источник

Две религии в одной семье. Что значит принять другую веру

Наша землячка рассказала, как ей пришлось принять мусульманство

Олеся родилась в Кирове, закончила 9 класс и уехала учиться в Казань. Там полюбила молодого человека. Отношения развивались быстро, и вскоре пара поженилась. Было одно препятствие: влюблённые исповедуют разные религии. Олеся – православная христианка, а Рафаэль – мусульманин. Тогда девушка решилась принять религию будущего мужа.

Сейчас супруги ждут второго ребёнка. Олеся рассказала редакции Интернет-портала «Город Киров.RU» как далось ей решение о принятие другой веры.

— Мне 20, мужу Рафаэлю 23. В 17 лет я вышла за него замуж. Тогда же родился сын. Ради семьи я приняла мусульманство, хотя была православной. Я сделала это спокойно, без затруднений и лишних размышлений. Бог един, только веры разные. Религию принимала во время мусульманской свадьбы – такой ритуал называется Никах. Я читала мусульманскую молитву на принятие веры, а после мы заключили брак перед Аллахом. Дети будут исповедовать мусульманство.

В христианстве детей крестят, а у мусульман другая процедура. Приходит домой Мулла, шепчет ребенку на ушко молитвы. Это делается, чтобы защитить ребенка от недобрых глаз. В этот день в доме собирается много гостей, Мулла читает молитвы и для них. К такому торжеству подходят тщательно: готовят много выпечки и национальных блюд, нужно, чтобы стол стал богатым и насыщенным. Важно приготовить блюда правильно, строго по рецепту.

По национальности муж татарин. Его отличает огромное трудолюбие. Он не сидит на диване перед телевизором, а работает. Он никогда не позволит, чтобы семья чувствовала нужду. Рафаэль очень требователен ко мне как к жене. В доме должен царить уют: чистота, горячая еда, счастливые дети. Муж требователен к себе, но и от меня ждёт хорошей отдачи.

Сначала уживаться было сложно, потому что воспитывались мы в двух разных по укладу семьях. Но раз я стала мусульманкой, то требования по хозяйству стали выше: пришлось моментально научиться готовить национальные блюда и выпечку, в доме должна быть чистота. Муж очень следит за этим. Вести хозяйство нужно правильно, это огромный труд. Сейчас я привыкла и ничуть не жалею. Чувствую, что как женщина реализовала себя на 100%.

Сегодня каждая девушка стремится зарабатывать. Семей, где женщина должна рожать и сидеть дома, не осталось. Разве что в деревнях. Я до второй беременности работала. Как только детки подрастут, снова найду место.

Я не задавалась вопросом, какая религия мне ближе. Главное, что я читаю молитвы и верю в них. Посты не держу, паранжу – мусульманскую одежду, не ношу. Я отмечаю и мусульманские, и православные праздники. На Пасху покупаю кулич и крашу яйца. Вера не влияет на человека так, как его характер и воспитание.

Отношения с родителями мужа складываются хорошо. Свекровь для меня как вторая мама: поддержит, даст совет. Мои родители не были против принятия другой веры. Знали, что дочь не переубедить, а раздувать скандал из-за принципов просто глупо.

Не каждая девушка осмелится принять другую веру. Если решилась, то должна привыкнуть, что мужчина – глава семьи. Это не значит, что стоит забыть о карьере, собственном доходе и стремлении к власти. Но научиться быть слабой для мужа придётся.

Источник

Выбор веры: как выбирают религию и почему

Христианство — одна из основных мировых религий, для нас, естественно, самая главная. На субстрате христианского вероучения выросла европейская и русская культура, мораль и этика, сформировались традиции. Христианское мировоззрение прочно вошло в менталитет исторически принявших эту веру народов и стран, со всем плохим и хорошим, что в нем было. Однако провозглашенная свобода вероисповедания привела к появлению людей, отказывающихся от традиционных ценностей своего региона в пользу экзотических. Кто эти люди и почему они совершают свой выбор вероисповедания?

Локаята представляет Вам небольшой эксперимент, опрос, проведенный с целью выявить причины выбора традиционной или альтернативной религии.

Эксперимент

Нами было проведено исследование. В ходе опроса мы задействовали около пятидесяти респондентов с высшим образованием или учащихся, причисляющих себя к православной вере, но не считающих религию очень важной составляющей их жизни. Им всем был задан один-единственный вопрос: почему? Почему ими для удовлетворения своих религиозных потребностей была выбрана именно православная вера. Респонденты давали ответ в свободной форме, однако смысл в 100% случаев был совершенно одинаков: все опрошенные, говоря о выборе своего вероисповедания, указывали традиционные, исторические причины. Бабушки, дедушки и предки до седьмого колена были православными, следовательно и респондент оставался в рамках данной религиозной традиции. Речи о каком-то осознанном выборе религии, сравнении разных вероучений не было ни в одном случае.

В качестве контрольной группы были опрошены четырнадцать человек. Семеро рожденных в России и воспитанных в православной культуре, исповедующих иные вероучения, чем православие: католичество, кальвинизм, ислам, индуизм, а также семеро атеистов.

Все семеро адептов альтернативных (для России) религий смогли обосновать выбор своего вероисповедания, сравнивая его с православием и другими вероучениями. Атеисты продемонстрировали разделение на тех, кто вообще не задумывался о религии и является атеистом в силу исторических обстоятельств (родители-атеисты), и на тех, кто отказался от веры в сверхъестественное вследствие критического анализа религиозных течений. Первых, скорее, можно назвать агностиками, потому что на вопрос о существовании бога они отвечали уклончиво и нерешительно, не подтверждая и не отрицая существования высших сил. Вторые четко представляли себе предмет разговора и могли обосновать свое мнение, подтверждая его отдельными фактами.

Результаты

На основе этого исследования мы делаем заключение во-первых, о разной степени потребности в вере у наших респондентов, выраженной в знаниях о выбранном вероучении, готовности говорить и дискутировать об их религии. Во-вторых, о слабой привлекательности традиционного для европейской части нашей страны православия для людей с высокой потребностью в вере.

Наши наблюдения демонстрируют, что индифферентные респонденты со слабой потребностью в вере, которых большинство, остаются в рамках обычной для их окружения традиции, в нашем случае православной или атеистической/агностической. Люди увлеченные, с высокой потребностью в вере, как правило, выбирают для себя культы экзотические, нетрадиционные, или же становятся атеистами.

Нам не удалось выявить ни одного человека, осознанно выбравшего для себя православие, однако небольшая выборка позволяет предположить, что таких людей должно быть не меньше, чем последователей любого другого экзотического вероисповедания.

Вывод

В современном мире распространение той или иной религии в определенной местности зависит исключительно от исторических и традиционных факторов. На сегодняшний день ни одно вероисповедание не выдерживает критического анализа из-за слабости аргументации его адептов и накопленных человечеством знаний.

В других исследованиях приводятся данные о связи религиозности с низким уровнем образования (см. Ричард Докинз, «Бог как иллюзия»). Человек, который учится и задает вопросы, неизбежно ставит под сомнение компетентность традиции, в рамках которой он вырос, и выбирает для себя либо экзотические вероисповедания, либо становится атеистом или агностиком.

При этом выбор экзотических вероучений скорее всего связан с особенностями их распространения в нетрадиционных для них регионах. Выбор в пользу такого вероучения характеризует верующего как человека, задумавшегося о своем предназначении, выбравшего религию осознанно. Иными словами, кальвинисты в Новосибирске будут более правильными, чем прихожане в кальвинистской общине где-нибудь в Пенсильвании. Поэтому новообращенный кальвинист с берегов Оби обнаруживает общину, в которой прихожане относятся к религии серьезно, осознанно верят и выполняют положенные ритуалы, в отличие от индифферентных к религии людей, считающих себя православными.

И только атеисты во всех странах одинаковы. Это как правило спокойные, доброжелательные, образованные люди. Дорогие друзья, бросайте религию, увлекайтесь наукой!

Ну а мы как всегда будем рады Вашему содействию нашему делу, выраженному лайками и репостами. И не забудьте подписаться на канал Локаята!

Источник

Оцените статью