Что значит принципы формирования

Содержание
  1. 18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  2. Читайте также
  3. 8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
  4. 17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  5. 19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  6. 46. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
  7. 6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа
  8. Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития
  9. Психология формирования и развития личности[47] . Л. И. Анциферова
  10. Основные концепции и принципы теории типов личности
  11. 4.2 Основные принципы методики формирования событий
  12. Глава 4 Как вы предъявляете себя окружающим. Психологические принципы формирования имиджа
  13. 2.8. Этапы формирования потребности личности
  14. Глава 1 Значение мифа для формирования личности
  15. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
  16. Глава 6 Осваиваем принципы Методики формирования событий
  17. Какими бывают принципы формирования:
  18. Делаем Карту слов лучше вместе
  19. Ассоциации к слову «принцип&raquo
  20. Ассоциации к слову «формирование&raquo
  21. Синонимы к слову «принцип&raquo
  22. Синонимы к слову «формирование&raquo
  23. Предложения со словосочетанием «принципы формирования&raquo
  24. Значение слова «принцип&raquo
  25. Значение слова «формирование&raquo
  26. Афоризмы русских писателей со словом «принцип&raquo
  27. Отправить комментарий
  28. Дополнительно
  29. Значение слова «принцип&raquo
  30. Значение слова «формирование&raquo
  31. Предложения со словосочетанием «принципы формирования&raquo
  32. Принципы формирования организационной структуры

18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

18. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

В этом вопросе мы постараемся определить общие педагогические принципы формирования личности, по отношению к которым частными или специальными выступают принципы воспитания, образования, обучения, развития, самоформирования, формирования в труде, воинской службе, воспитание средствами массовой информации, искусством и т. д.

Рассмотрим общие педагогические принципы формирования личности:

– принцип научности, который заключается в обеспечении педагогической социализации личности;

– принцип цели, который заключается в формировании педагогически всесторонне, гармонично и цивилизованно развитой личности в качестве гражданина своей страны, мира, индивидуальности высоконравственной, деятельной, реализующей и самовыражающей себя в жизни и общественном прогрессе. Данный принцип является следствием основного содержания педагогической цели;

Читайте также:  Дуешь что это значит

– принцип взаимосвязанного и цивилизованного формирования четырех основных педагогических свойств личности, к которым относятся воспитанность, образованность, обученность и развитость. Этот принцип подкрепляется особой организацией педагогической работы с личностью, включающей связанные единой целью и обслуживающие друг друга педагогические подсистемы воспитания, образования, обучения и развития;

– принцип индивидуализации цели и процесса достижения вершины цивилизованной самореализации каждым человеком. В данном принципе говорится не вообще о формировании личности, а о полной реализации потенциальных способностей каждого индивида, которые обеспечивают достижение доступного ему потенциала;

– принцип активного соучастия человека в формировании себя как цивилизованной личности, который заключается в интересах, совпадающих с интересами общества и государства. Основой этого принципа являются существующие личностно-деятель-ностные закономерности;

– принцип систематичности формирования личности. Данный принцип основывается на системном характере внешних влияний и внутренних изменений в личности, которые будут приводить к формированию ее педагогических свойств и их качественных характеристик;

– принцип предвидения возможных побочных негативных педагогических результатов работы с личностью и принятия мер по их исключению. Нежелательные изменения являются следствием недостатков в педагогической работе, такие недостатки обнаруживаются в виде дидактогений, т. е. нежелательных последствий построения обучения, педагогогений, т. е. нежелательных последствий построения всей педагогической работы, социогений,т. е. нежелательных изменений в социальной жизни общества;

– принцип непрерывности и преемственности процесса формирования личности в течение всей жизни с повышенным вниманием к детскому, подростковому, юношескому возрастам и ранней взрослости. Данное внимание к личности в любом возрасте является выполнением программы непрерывного образования и самообразования;

– принцип предложения помощи человеку в процессе всей его жизни, которая возникает в связи с возникновением в ней проблем. Такая помощь может быть организована в следующих видах: педагогические консультации, дополнительное образование, опека, повышение профессиональной квалификации и переквалификации, овладение новой профессией, педагогическое сопровождение различных видов адаптации, соучастие в разрешении различных видов конфликтных ситуаций и т. д.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

8. НАРУШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Для анализа того, как формируется патологическое изменение личности, можно привести также некоторые данные, касающиеся формирования патологических черт характера.Из психиатрической практики

17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

17. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Пути содействия эффективной педагогической социализации человека и его формирования как цивилизованной личности неотрывны от решения вопроса о цели, представления о том, какой ей желательно быть.В гуманистической теории говорится о том,

19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

19. ПРОТИВОРЕЧИЯ И ТРУДНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Несмотря на большой накопленный опыт педагогикой работы, процесс формирования личности является трудным. Чаще всего это связано с большим количеством противоречий и различиями между:– целью и достигнутым

46. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

46. ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В настоящее время еще не существует четко выработанных принципов развития личности. Несколько вариантов современного комплекса общих педагогических принципов развития человека рассмотрены ниже.1. Принцип педагогической целостности.

6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа

6.6. Психолого-педагогические аспекты формирования личности пpавоведа По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к личности человека, который избрал работу правоведа в качестве основной жизненной цели.Готовность

Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития

Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития Лично я не целокупен. Жак

Психология формирования и развития личности[47] . Л. И. Анциферова

Психология формирования и развития личности[47]. Л. И. Анциферова Развитие личности – это прежде всего ее социальное развитие. Социальное развитие ведет за собой психическое развитие. Но это последнее оказывает сильнейшее влияние на социальное развитие психики,

Основные концепции и принципы теории типов личности

Основные концепции и принципы теории типов личности Суть теории Айзенка состоит в том, что элементы личности могут быть расположены иерархически. В его схеме (рис. 6–4) присутствуют определенные суперчерты, или типы, такие как экстраверсия, которые оказывают мощное

4.2 Основные принципы методики формирования событий

4.2 Основные принципы методики формирования событий Технология достижения своих целей с помощью Жизни на уровне постоянной удачи получила название Методика формирования событий.Методика формирования событий была задумана и исполнена как вполне прикладнаятехнология

Глава 4 Как вы предъявляете себя окружающим. Психологические принципы формирования имиджа

Глава 4 Как вы предъявляете себя окружающим. Психологические принципы формирования имиджа «По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди». Оскар Уайльд Как говорится: «Встречают по одежке, а провожают по уму». В первой главе мы с вами знакомились с вашим

2.8. Этапы формирования потребности личности

2.8. Этапы формирования потребности личности Последовательное углубление отражения в сознании нужды (от возникновения ощущения до понимания его причины) свидетельствует о том, что образование потребности — это стадиальный процесс. Наиболее отчетливо это показано в

Глава 1 Значение мифа для формирования личности

Глава 1 Значение мифа для формирования личности Мы уже говорили, что в современной психологии мифом называется некоторое представление, которое разделяется всеми членами одной семьи. Более того, оно принимается ими без объяснений, не подвергается сомнению, поскольку

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ Раскрытие психологических механизмов воспитания невозможно без понимания источников и условий развития ребенка, становления его личности. Определяющее условие существования развития человека как существа социального,

Глава 6 Осваиваем принципы Методики формирования событий

Глава 6 Осваиваем принципы Методики формирования событий Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами. Л. Вовенарг Итак, первым стратегическим шагом для повышения личной успешности является выбор подходящей для вас

Источник

Какими бывают принципы формирования:

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кротовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «принцип&raquo

Ассоциации к слову «формирование&raquo

Синонимы к слову «принцип&raquo

Синонимы к слову «формирование&raquo

Предложения со словосочетанием «принципы формирования&raquo

  • Наследственный принцип формирования элиты заводит ситуацию в тупик.

Значение слова «принцип&raquo

ПРИ́НЦИП , -а, м. 1. Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т. п. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «формирование&raquo

ФОРМИРОВА́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. формировать и формироваться. Формирование характера. Формирование кустов винограда. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «принцип&raquo

  • Никакой высокий принцип не может оправдать подлости и предательства, да и всякое предательство — это волосатая гусеница маленькой зависти, какими бы принципами оно ни прикрывалось.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «принцип&raquo

ПРИ́НЦИП , -а, м. 1. Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т. п.

Значение слова «формирование&raquo

ФОРМИРОВА́НИЕ , -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. формировать и формироваться. Формирование характера. Формирование кустов винограда.

Предложения со словосочетанием «принципы формирования&raquo

Наследственный принцип формирования элиты заводит ситуацию в тупик.

При анализе налоговой политики необходимо различать такие понятия, как субъекты налоговой политики, принципы формирования, инструменты, цели и методы.

Данный принцип формирования обеспечивает снижение возможностей для монопольных злоупотреблений на оптовом рынке электроэнергии.

Источник

Принципы формирования организационной структуры

На всех уровнях управления уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинации видов структур. Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество принципов их формирования. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:

1. Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

4. Между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом.

5. Организационная структура управления призвана быть адекватной в социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения, относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров.

Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ.

Главный фактор, «задающий» возможные контуры и параметры структуры управления — сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и «плоских», и так далее. Очевидно, что структура управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредотачиваются в руках одного — двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа которых требует координации и контроля.

Важно обратить внимание на сопряжение структуры управления с фазами жизненного цикла организации. На стадии зарождения организации управление нередко осуществляется самим предпринимателем. На стадии роста происходит функциональное разделение труда менеджеров. На стадии зрелости в структуре управления чаще всего реализуется тенденция к децентрализации. На стадии спада обычно разрабатываются меры по совершенствованию управленческой структуры в соответствии с потребностями и тенденциями в изменении производства. Наконец, на стадии прекращения существования организации структура управления или полностью разрушается, или происходит ее реорганизация.

На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, (концерна, ассоциации и т.п.) происходит перераспределение управленческих функций (часть функций централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.

Важный фактор формирования управленческих структур — уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровне. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии .

Большинство организаций непрерывно совершенствуют свои организационные структуры. В настоящее время характерно сокращение числа управленческих уровней: переход от 8-12 управленческих уровней к 4-5, т.е. сокращение числа промежуточных звеньев между главным управляющим и сотрудниками.

Источник

Оцените статью