- приём
- Полезное
- Смотреть что такое «приём» в других словарях:
- Инсёрт — прием технологии критического мышления. Что это такое и как использовать на уроке?
- Инсерт — что это такое?
- Как использовать прием «Инсерт» на уроках
- Нюансы применения приема ТРКМЧП «Инсерт»
- Когда использовать прием Инсерт?
- Прием «Инсерт» в рамках уроков по ТРКМЧП
- ПРИНЯТИЕ: Как научиться принимать и почему это ВАЖНО
- Принять – это:
- Что важно научиться принимать
- 1. Принять себя
- 2. Принять других людей
- 3. Принять ситуацию (обстоятельства)
- Почему важно научиться принятию
- Как научиться принимать
- Шаг 1. Согласитесь «Да, это произошло»
- Шаг 2. Найдите причину «почему произошло»
- Шаг 3. Двигайтесь дальше, не оглядываясь
- 3 техники на принятие
- Техника 1. Вдох Принятия
- Техника 2. Аффирмации на принятие себя
- Техника 3. Махните рукой на все
приём
Приём посылок. | Приём стеклотары.
Аверинцев приступил к приёму дел на новом месте.
В первый день плавания состоялся приём новых яхтсменов в члены экипажа.
Летом состоялся приём молодых ребят в кадетское училище.
Приём гостей прошёл, как всегда, шумно и весело.
Приём больных стоматологом производится по предварительной записи.
Приём пищи на базе отдыха происходил по не слишком строго выполняемому расписанию.
Современные внутренние антенны обеспечивают почти такой же хороший приём сигнал, как и наружные.
Начало приёма в ознаменование прибытия высокого иностранного гостя задерживалось.
На приём к заместителю министра были приглашены руководители коммунальных служб города.
Губернатор удостоился только короткого, формального приёма у президента.
Митя выпил стакан компота в два приёма.
На выборах в мэрию применялись все дозволенные и недозволенные приёмы агитационной работы.
После удачно проведённого приёма, судьи признали самбиста из Саратова победителем.
После применения запрещённого приёма, футболист был удален с поля.
«Не смей говорить мне о сыне!» — выкрикнула Лида. — «Это запрещённый приём!»
Держать под необычным углом напильник — было личным приёмом Прохорова. | Лучший приём в овладении иностранным языком — как можно чаще им пользоваться.
Использование чистых, открытых красок — было одним из приёмов художников-импрессионистов.
Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .
Полезное
Смотреть что такое «приём» в других словарях:
при́уз — приуз … Русское словесное ударение
приём — приём, а … Русский орфографический словарь
приём — приём … Словарь употребления буквы Ё
приём — приём/ … Морфемно-орфографический словарь
ПРИ — [без удар., кроме тех случаев, когда ударение переносится с сущ. на предлог, напр. при смерти], предлог с предл. п. 1. Непосредственно около, возле, у чьего–н. При входе стоит часовой. || В непосредственной близости от чего–н., в местности,… … Толковый словарь Ушакова
ПРИ — [без удар., кроме тех случаев, когда ударение переносится с сущ. на предлог, напр. при смерти], предлог с предл. п. 1. Непосредственно около, возле, у чьего–н. При входе стоит часовой. || В непосредственной близости от чего–н., в местности,… … Толковый словарь Ушакова
при — предлог. ком чём. 1. Указывает на место, в непосредственной близости от которого что л. находится; около, возле, у, рядом с. Комната при кухне. Разбить сад при доме. Остановиться при входе в ущелье. Часовня стоит при дороге. * Ногою твёрдой стать … Энциклопедический словарь
ПРИ — предл. с пред. о месте, у, близь, около, возле. Город при реке, но, называя ее, говорят на. Владимир при реке, на Клязьме. При городе слобода, под городом, пригородье. | О людях, в бытность, в присутствии. Это бмло при мне и при многих свидетелях … Толковый словарь Даля
при — (1) Предлог с мест. пад. 1. При указании на явление, событие, во время которого что л. происходит. И абие нача здати стѣны въ Иерусалимѣ . Аще же бы скончал при своем животѣ, не могли быша римляне никако же Иерусалима взяти. Флав. Полон. Иерус … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Приём — многозначное слово Может означать: Действие по значению глагола принимать, взятие, получение какого либо передаваемого объекта Приём посуды Приём информации Приём почтовых отправлений Приём (введение) лекарственных средств Сублингвальный приём… … Википедия
Источник
Инсёрт — прием технологии критического мышления. Что это такое и как использовать на уроке?
Инсерт — один из приемов технологии развития критического мышления. Попробуем разобраться, что это за прием, как и когда он используется, отметим его плюсы и минусы. Почему в литературе этот прием часто называют технологией эффективного чтения?
Инсерт — что это такое?
Справка: Авторы приема — ученые Д. Воган и Т. Эстес. Позднее прием модифицировали Ч. Темпл, К. Меридит и Д. Стилл, которые предложили использовать «инсерт» в технологии критического мышления.
Название приема представляет собой аббревиатуру:
I — interactive (интерактивная).
N — noting (познавательная).
S — system for (система).
E — effective (для эффективного).
R — reading (чтения).
T — thinking (и размышления).
Перевод несколько вольный, но передает суть метода. Итак, инсерт — это прием технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), используемый при работе с текстом, с новой информацией.
В методике Инсерт часто называют и технологией эффективного чтения.
Как использовать прием «Инсерт» на уроках
1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками:
+ — это новая информация для меня;
— — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.
Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.
2. Заполняется таблица
V
Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны.
Отмечается все новое, что стало известно из текста
Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями.
Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста.
Вот пример заполнения таблицы Инсерт на уроке истории по теме «Реформы Петра I»
V
Петр I — первый российский император.
Издал «Табель о рангах»
Петр I перенес празднование Нового Года на 1 января.
Что еще нового появилось в России во время правления Петра I?
3. Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.
4. Повторное чтение текста. Эта стадия переводит урок уже в этап осмысления. При этом таблица может пополниться, либо какие-то тезисы уже перейдут из одной колонки в другую.
5. Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу. Идет анализ того, как накапливаются знания. Путь от старого к новому становится более наглядным и понятным.
Нюансы применения приема ТРКМЧП «Инсерт»
- В начале работы с приемом желательно использовать небольшие тексты, чтобы дети привыкли к обилию значков.
- Также в начале работы можно попросить их не записывать тезисы, а говорить их устно. Необходимо выработать навыки тезисной формулировки.
- Таблица обсуждается по «колонкам». То есть, сначала то, что уже известно, затем то, что явилось новым и т.д.
- В начальной школе таблицу можно сократить до трех колонок: «Знаю», «Интересуюсь», «Узнал».
- Работа может проводиться как индивидуально, так и в парах или группах. Например, для использования приема инсерт на уроках английского языка при анализе большого текста, рекомендуется групповая работа.
Когда использовать прием Инсерт?
Прием Инсерт лучше всего подходит для уроков усвоения новых знаний, для урока коррекции ЗУН или для урока актуализации новых знаний и умений (по ФГОС).
Прием требует от ученика не пассивного чтения, а внимательного. Если раньше он просто пропускал непонятные моменты в тексте, то прем Инсерт заставляет обратить на них внимание, сконцентрироваться на каждой строке текста.
Инсерт довольно эффективен, когда нужно проработать большой пласт теоретического материала.
Прием «Инсерт» в рамках уроков по ТРКМЧП
Уроки по развитию критического мышления через чтение и письмо строятся по особой формуле: вызов, осмысление и размышление.
- Вызов — подготавливает учащихся к восприятию новой информации. В уроках старого типа этот этап часто называли актуализацией знаний.
- Осмысление — это этап получения новых знаний, ввод новых понятий и терминов.
- Размышление — этап усвоения новых знаний и умений, соотношения их с уже известными данными, сравнения, оценки и анализа.
Для каждого этапа в технологии РКМЧП предлагаются свои приемы. Например, на стадии вызова можно использовать кластеры, корзину идей, дерево предсказаний, мозговой штурм.
На стадии осмысления работают такие приемы как «Чтение с остановками», «Кубик Блума», «Толстые и тонике вопросы», таблица «ЗХУ».
Для стадии размышления подходят «Шесть шляп», «Синквейн», «Ромашка вопросов», «Эссе».
Прием «Инсерт» может работать на каждом этапе урока.
- Во-первых, он заставляет вспомнить то, что уже известно, то есть то, что нужно для стадии вызова.
- Во-вторых, позволяет вычленить из текста новое — что характерно для стадии осмысления.
- И, в-третьих, предполагает самостоятельный анализ информации, интерактивное обсуждение, что приемлемо на стадии размышления или рефлексии.
Заключение: Инсерт, как и любой другой прием критического мышления, лучше использовать регулярно. Бывает, что учителя, начиная вводить в структуру урока тот или иной педагогический прием, быстро от него отказываются, мотивируя это тем, что «дети не поняли», «занимает много времени», «нет эффекта» и т.д. Естественно, что на первых порах учащимся трудно будет анализировать текст, записывать не абзацами, а тезисно. Но это не повод отказываться от нового. Начинайте с коротких текстов, пусть для начала будет две графы «знаю» — «узнал новое», затем усложняйте работу с текстом. Инсерт — прием критического мышления, который можно применять и в начальной школе, подготавливая учащихся к осмыслению больших текстов.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Источник
ПРИНЯТИЕ: Как научиться принимать и почему это ВАЖНО
Насколько качественно вы проживаете свою жизнь, в каком русле, негативном или позитивном, зависит от вас самих. Значимую роль в этом играет умение принимать любые обстоятельства: и неприятные ситуации, и болезненные состояния, и социальные конфликты. Для того чтобы обрести навык «принятия», предлагаем разобраться, что же это такое и как вам научиться принимать.
Принятие – это новый уровень понимания. Это понимание, что все, что с вами случилось, зачем-то вам нужно. Понимание, что проблема всегда идет изнутри вас наружу, и проявляется изнутри внешними обстоятельствами. Вы получаете то, что транслируете в Мир. Внешний Мир сигнализирует вам через ситуацию на что обратить внимание в СЕБЕ. Понимание, что принять ситуацию — это не означает согласиться с несправедливостью происходящего относительно вас, не означает подчиниться обстоятельствам.
Принять – это:
- Согласиться, что ситуация уже создана и что дальше нужно двигаться исходя из наличия данного факта.
- Согласиться, что изменить события невозможно, но можно по-другому понять их.
- Отыскать причину почему эта ситуация возникла в вашей жизни, и понять как поступать, чтобы подобного с вами не происходило.
Что важно научиться принимать
1. Принять себя
Человеку сложно себя принять, когда он недоволен собой. Принять Себя значит согласиться со всеми своими достоинствами и недостатками. Согласиться, что человек существо несовершенное. Признать, что вы имеете право на ошибки, что вам не обязательно быть во всем идеальным. И что вам не нужно соответствовать ожиданиям других относительно вас, не нужно угождать.
2. Принять других людей
Принять других сложно, если вы не понимаете, что люди, причиняющие вам боль (с Вашей точки зрения), в действительности не являются источником боли. Через таких людей обстоятельства вам показывают, на что в Себе нужно обратить внимание. Не сможете принять ситуацию с одним человеком, будете его обвинять, возникнет подобная ситуация с другими. Потому что мир будет вам сигнализировать “обрати внимание на источник в Себе”, до тех пор, пока вы не осознаете суть самой проблемы.
Когда вы принимаете окружающих людей, вы осознаете, что люди бывают несправедливыми по отношению к другим. При этом не даете оценки поступкам людей и не осуждаете их. Вы понимаете, что люди не могут соответствовать вашим ожиданиям.
Принятие другого человека можно сравнить с материнским принятием. Мать с легкостью принимает шалости и любые поступки маленького неразумного ребенка.
Принятие — это способность понять, что человек НИКОГДА не изменится. Об этом очень хорошо говорит Светлана Добровольская:
3. Принять ситуацию (обстоятельства)
Принять обстоятельства значит согласиться, что есть вещи в этой жизни, которые не соответствуют вашему видению и восприятию Мира. Что все имеет место быть. Как то, что вами воспринимается позитивно, так и то, что воспринимается негативно. Так как понятия “позитив” и “негатив” относительные. Так же как и понятия “хорошо и плохо”, “трудно и легко”, “приятный человек и неприятный”.
Все эти качества наделяются, когда дается оценка. И совсем не обязательно, что то, что понравилось вам будет радовать и других. Или то, что неприятно для вас, вполне вероятно может вызвать восторг у окружающих. Потому что критерии оценивания и восприятия у каждого разные.
Например погода. Ведь бывают дни, когда она вам не приятна. Но вы принимаете этот факт и не пытаетесь изменить погоду. И то что, к примеру, вы не любите дождь, не означает, что это природное явление не любят все остальные люди. Всегда найдутся люди, которым дождь очень нравится.
Почему важно научиться принятию
Не принимая, человек тем самым тратит много сил, энергии и времени сопротивляясь обстоятельствам. Если человек не может принять обстоятельства, он постоянно прокручивает произошедшее в мыслях, и каждый раз переживает по этому поводу. Поступая таким образом, человек себя только разрушает и эмоционально и физически.
Так же важно понимать, что в вашей жизни не станет меньше неприятных ситуаций и разочарований, но научившись принимать, вы тем самым начнете действовать не во вред себе. В первую очередь умение принимать нужно вам лично, а не участникам неприятных для вас событий. Не важно какие события происходят во внешнем мире, важно, как вы на эти события реагируете.
Непринятие можно сравнить с ядовитым напитком, который вы пьете сами, но ожидаете, что вред будет причинен “плохому” человеку. То есть принять, это прежде всего позаботиться о Себе. Научившись принятию, человек становиться более гармоничной личностью. Становится сильнее, спокойней, уравновешенней, свободным от догм и мнений. Таким человеком сложно манипулировать.
Как научиться принимать
Шаг 1. Согласитесь «Да, это произошло»
Не путайте данный пункт со смирением. Смириться — это значит согласиться, что ситуация неизбежна, что вы готовы тянуть тяготы невзгод всю свою оставшуюся жизнь. Смириться — это подчиниться обстоятельствам. А принять ситуацию, означает согласиться, что это уже случилось, но при этом понимать, что всегда есть выход из любой ситуации, и из этой тоже. И как правило, выход есть не один. Осталось только найти этот выход.
Шаг 2. Найдите причину «почему произошло»
В каждой ситуации содержится “жемчужина мудрости”. Подумайте, почему эта ситуация случилась с вами. Осознайте, что важного она высвечивает вам. Поблагодарите всех участником событий, не забудьте про себя, за новое видение произошедшего.
Шаг 3. Двигайтесь дальше, не оглядываясь
Двигайтесь дальше, не оглядываясь на «Я знаю, как не допускать подобного». Например: вы вышли из дома, а на улице дождь. Вам пришлось вернуться за зонтом. Вы же не станете обижаться и сетовать на дождь, что он для вас некстати. Даже если и побурчите, то надолго зависать в таком состоянии уж точно не станете. Примите это как факт и исходя из этого положения в другой раз, перед выходом, посмотрите в окно и захватите нужные предметы сразу, что бы не пришлось возвращаться.
3 техники на принятие
Техника 1. Вдох Принятия
Предлагаем вам очень простую практику на принятие всего и вся. Называется она «Вдох принятия» и выполняется утром, как только вы проснулись.
- Подойдите к окну, поприветствуйте новый день и заявите, о своей готовности принимать любые события в Вашей жизни, которые произойдут с Вами сегодня.
- Попросите Высшие Силы помогать Вам и направлять в трудные моменты.
- Выразите намерение видеть глубину и мудрость в каждом шаге, в каждом обстоятельстве наступившего дня.
- Сделайте глубокий ВДОХ, с радостью принимая все дары этого дня!
Техника 2. Аффирмации на принятие себя
Хотите усилить в жизни принятие себя и доверие миру, занимаясь всего по 5 минут в день? Вам помогут аффирмации для чакр. Это простые, и, в тоже время, уникальные практики, которые позволят вам «прокачать» важные личностные качества легко и быстро.
Техника 3. Махните рукой на все
Есть один жест, который в трудную минуту вырывается у большинства людей. Когда вы поднимаете руку вверх и в сердцах произносите «Да пошло оно…» Мы с вами культурные люди, поэтому назовем этот жест «Махнуть на все рукой». Он означает, что вы передаете решение этой ситуации НАВЕРХ, например, своему высшему Я, своим наставникам, своим духовным учителям.
Вместо того чтобы тыкаться в закрытые двери, войдите в полумедитативное состояние, поднимите руку и резко опустите ее вниз. Тем самым вы слагаете с себя ответственность за все хватки 3D-мира и передаете высшим силам для наивысшего разрешения ситуации и наивысшего блага.
Поэкспериментируйте и вы. И не забывайте держать в фокусе, что для вас действительно важно. Доказывать несправедливость по отношению к вам или позаботиться о Себе? опубликовано econet.ru .
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник