Что значит при приобретении товаров

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

На правах рекламы

Шоппинг в интернете стал повседневностью. Но в связи с растущей популярностью онлайн-покупок возникает много вопросов, касающихся обмена и возврата товаров.

Особенности покупок онлайн

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей). Возникшие проблемы с покупками в сети нужно решать, опираясь на этот закон. Недобросовестный продавец, услышав вашу осведомленность в своих правах, может пересмотреть свою позицию. Основные пункты, которые должен знать каждый покупатель в Интернете:

  1. Для совершения покупки через Интернет желательно составить договор. Как правило, продавец имеет стандартный шаблон договора, по которому работает с покупателями. Однако, никто не запрещает вам использовать свой шаблон договора. Это не обязательное требование, но в тоже время дополнительная гарантия.
  2. Перед совершением покупки потребитель должен получить исчерпывающую информацию о товаре (ст. 26.1 закона о защите прав потребителей): буклеты, фото, видео, другие источники.
  3. Помимо этого покупатель должен быть осведомлен о фактическом адресе продавца, цене товара, оплате и сроке, в течение которого действует предложение о покупке.
  4. В момент получения товара продавцом должна быть предоставлена в письменном виде информация о характеристиках товара, сроках его возврата, а также гарантийный талон (п. 3. ст. 26.1 закона о защите прав потребителей).
  5. Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, потребитель может отказаться от него на протяжении семи дней. Если в момент получения товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него. В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
  6. Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
  7. Отказаться невозможно только от одного вида товара, который сделан под заказ, по вашим индивидуальным параметрам, например, пошив одежды, обуви или с персональной дарственной надписью.
  8. Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам. Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
  9. Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
  10. Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
  11. Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Читайте также:  Тут без вариантов что значит

Алгоритм действий для возврата/обмена товара

  1. Основное правило, действующее в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазине – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней с момента его фактической передачи покупателю. Отказаться от заказа до момента доставки можно в любое время.
  2. Покупателю дается 7 дней для того, что бы доставить не подходящий ему товар в интернет-магазин. Если интернет-магазин не довел в письменной форме (памятка) до покупателя информацию о порядке и сроках возврата товара, то срок, в течение которого покупатель имеет право вернуть товар, увеличивается до трех месяцев.
  3. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
  4. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
  5. Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.

Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

  1. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
  2. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
  3. Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
  4. Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Читайте также:  Что значит фамилия агибалов

Период возврата денег покупателю

Для возврата денег необходимо составить акт возврата, в котором должны быть две подписи (покупателя, продавца). Продавец должен вернуть деньги в момент составления акта, однако у него есть право совершить возврат в течение 10-ти дней. При этом есть три варианта возврата:

  • наличными;
  • перевод через почту;
  • на карту или счет.

Расходы по перечислению суммы несет продавец.

Продавец отказывается вернуть деньги

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

Источник

Прослеживаемость товаров с 1 июля 2021 г. Что такое и как подготовиться

Работаете с импортными товарами? С 1 июля 2021 года начинает действовать национальная система обязательной прослеживаемости товаров. Прослеживаться будут импортные товары согласно утвержденному правительством перечню. Товарам будет присваиваться регистрационный номер партии товара (РНПТ). Операции с товарами согласно РНПТ с помощью электронного документооборота (ЭДО) поступают в систему прослеживаемости. В счетах-фактурах появляются новые реквизиты, а применение ЭДО становится обязательным. Ежеквартально компании обязаны отчитываться в ФНС. Штрафные санкции будут применять с 1 июля 2022 года.

О сроках поддержки прослеживаемости в решениях «1С:Предприятие 8» см. в Мониторинге законодательства.

В статье расскажем, какие товары подлежат прослеживаемости, какие отчеты и как часто необходимо сдавать, важные изменения в счетах фактурах в связи с началом прослеживаемости и как подготовиться к учету прослеживаемости.

Национальная система прослеживаемости

Прослеживаемость товаров — это система учета и хранения сведений о ввозимых товарах из других государств. Цель — контролировать ввозимые товары от импортера до покупателя, т. о. сократить долю нелегально ввозимых товаров. В 2019 году был запущен проект в качестве эксперимента. С 1 июля 2021 года для всех компаний эти требования становятся обязательными для исполнения.

Участники системы и товары, подлежащие прослеживаемости

Оператор системы прослеживаемости — ФНС России.

Кто участники — все организации и предприниматели на любой системе налогообложения, у которых есть операции с прослеживаемыми товарами. А также все посредники: комиссионеры и агенты, ведущие такие операции.

Товары. Полный список товаров утверждается. В эксперименте участвовали холодильники, автопогрузчики, бульдозеры, стиральные машины, мониторы, электронные интегральные схемы, детские коляски и детские сидения безопасности. Более полная и точная информация в Постановлении Правительства.

Компаниям, которые затрагивает вводимая система прослеживаемости, с 1 июля начинают указывать в первичных документах реквизиты прослеживаемости и предоставлять в налоговые органы сведения об операциях. Поэтому для компаний изменяется порядок предоставления первичных документов, появляется обязанность уведомлять об операциях с прослеживаемыми товарами и сдавать новые отчеты в ФНС.

Изменения в документах и учете

Регистрационный номер партии товара (РНПТ). Каждой партии прослеживаемых товаров в Россию при ввозе присваивается РНПТ. С помощью этого номера ФНС контролирует движение импортных товаров. Регистрационный номер теперь появляется в первичных документах: счетах-фактуры, документах отгрузки, а также в отчете об операциях и декларации по НДС.

При ввозе товаров из стран ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан) компании-импортеры обязаны в течение 5 дней с даты принятия товаров на учет уведомить ФНС, которая формирует на каждую партию РНПТ.

При ввозе товаров из других стран компании формируют РНПТ самостоятельно на основании регистрационного номера таможенной декларации и номера партии товаров.

Компании при совершении покупки/продажи прослеживаемых товаров предоставляют друг другу электронные документы с указанием РНПТ. Компании, которые являются плательщиками НДС, предоставляют счета-фактуры. Компании, которые не являются плательщиками НДС обмениваются отгрузочными документами.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) и в «1С:Управление нашей фирмой» отражать операции с прослеживаемыми товарами с 01.07.2021 — в частности, получать РНПТ при ввозе прослеживаемых товаров из ЕАЭС и третьих стран и др., — см. в новом справочнике «Прослеживаемость товаров».

Документы через ЭДО поступают в систему прослеживаемости.

Электронный документооборот (ЭДО) обязаны применять все участники системы прослеживаемости с 1 июля 2021 г. согласно ФЗ от 09.11.2020 № 371-ФЗ и ст. 169 НК РФ.

Компании через ЭДО обязаны передавать в ФНС отчеты и информацию об остатках товаров.

Также ЭДО используются участниками для обмена между собой первичными документами.

Об электронном документообороте в 1С электронными счетами-фактурами, первичными учетными документами и др. см. в разделе «Инструкции по учету в программах „1С“».

Счета-фактуры и УПД

В порядке исключения можно выставлять бумажные счета-фактуры при следующих операциях:

  • реализация физическим лицам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • реализация плательщикам налога на профессиональный доход;
  • реализация и перемещение товара с территории РФ при экспорте (реэкспорте);
  • реализация и перемещение товаров с территории РФ на территорию другого государства — члена ЕАЭС.

Универсальные передаточные документы (УПД). Организации, которые не являются плательщиками НДС, при продаже прослеживаемых товаров выдают вместо счетов-фактур УПД .

УПД аналогично счетам-фактурам содержат реквизиты прослеживаемости:

  • РНПТ,
  • единица измерения товара,
  • количество прослеживаемых товаров.

УПД оформляется и передается в электронном виде через ЭДО. Исключение составляют те же случаи, что и для счетов-фактур.

Отчеты, сроки, штрафы

Состав отчетов. У всех компаний: юридических лиц и ИП, совершающих операции с прослеживаемыми товарами появляется обязанность дополнительно отчитываться перед ФНС. Полный состав отчетов и порядок заполнения можно уточнить в Письме ФНС.

Уведомление о ввозе. Отчет сдают компании, которые ввозят прослеживаемые товары из стран ЕАЭС, в течение пяти дней с даты постановки товаров на учёт. ФНС га основании уведомления присвоит РНПТ на каждую партии и сообщит по ТКС.

Уведомление об имеющихся остатках. Отчет должны предоставить компании, у которых есть прослеживаемые товары и они собираются их реализовать. Например, компания до 1 июля 2021 года приобрела и использовала мониторы в своей деятельности. После 1 июля 2021 года решила продать старые и купить новые. Перед продажей необходимо оформить уведомление об остатках.

Уведомление о перемещении. Отчет сдают компании, которые вывозят прослеживаемые товаров из РФ в государства ЕАЭС. Сдается в течении пяти дней с даты отгрузки товара.

Отчёт об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, сдают все компании ежеквартально, начиная с 3 квартала 2021 года не позднее 25 числа месяца, который следует за истекшим отчетным периодом. Отчет сдается в электронной форме. Указываем полную информацию о приобретении, реализации и передаче прослеживаемых товаров, в том числе через агента или комиссионера.

Штрафные санкции за нарушение начнут действовать с 1 июля 2022 года.

Подготовка к учету прослеживаемости

1. Подключение к ЭДО. Применение ЭДО становится обязательным для работы с прослеживаемыми товарами. Если еще не работаете с электронными документами, то можно быстро подключиться к 1С-ЭДО. Этот сервис уже работает с типовыми программами 1С и можно обмениваться электронными документами непосредственно из учетной программы.

2. Инвентаризация остатков и получение РНПТ. Проверьте свои товары в списке прослеживаемых с помощью ТН ВЭД. Если у вас на складе до 1 июля 2021 г. есть товары, подлежащие прослеживаемости, то посчитайте количество и сверьте остатки. Отправьте в налоговую уведомление об остатках для получения РНПТ. Сделать это нужно до реализации товаров. При продаже уже необходимо будет указать полученные РНПТ. Для дальнейшей работы удобно в справочнике номенклатуры сгруппировать товары по ТН ВЭД. Для каждой позиции поставьте признак прослеживаемости и заполните страну происхождения.

3. Подключение к системе электронной отчетности. Отчитываться перед налоговой необходимо тоже в электронном виде. Для пользователей 1С удобно подключиться и использовать 1С-Отчетность. Этот сервис уже встроен в программы 1С, отчеты заполняются автоматически и можно сдавать непосредственно из учетной программы.
В программе 1С:УНФ будут реализованы все операции по оперативному учету товаров, подлежащих прослеживаемости. Для отчетности ежеквартально по прослеживаемым товарам рекомендуем использовать 1С:Бухгалтерию.

Итоги

Новые условия работы в системе прослеживаемости затронут все компании и предпринимателей, работающих импортными товарами согласно утвержденному перечню. Не имеет значения ни форма собственности, ни система налогообложения, ни собственник ли вы товара, либо посредник.

Стала обязательным применение ЭДО, первичными документами обмениваемся только в электронном виде, документы получили новые реквизиты.

Система прослеживаемости уже начинает работать с 1 июля 2021 г, первую отчетность сдаем за 3 кв. 2021 года. Штрафные санкции начнут применять с 1 июля 2022 года.

Источник

Оцените статью