Что значит при мостовом подключении

Мостовое подключение усилителей

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

Мостовое подключение 2х канальника Мостовое подключение 4х канальника

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Читайте также:  Истина не то что доказуемо истина это простота что значит

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Важные моменты

    • Убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое подключение.
    • Убедитесь , что ваш усилитель или усилители поддерживают планируемое сопротивление.
    • Имейте ввиду, что при подключении двух усилителей в мост у Slave может быть отключена защита. Внимательно следите за ним.
  • Не подключайте разные каналы/усилители отдельно к катушкам.

Простое и понятное видео, о том как подключить два усилителя в мост:

Удачных подключений!


Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Мостовое подключение: плюсы и минусы?

Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))

Ответы

Вы сами ответили на свой вопрос)

Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )

Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.

Мостовое включение не равно удвоению мощности, т.к удвоение выходного напряжения — это рост мощности в 4 раза, в идеале, конечно. Но на практике, как правило, всё равно больше, чем в два раза.

А так — перевод в мост увеличивает входное сопротивление, изменяет коэф. демпфирования, искажения. В каком-то случае это может быть критично, в каком-то совершенно не заметно — всё индивидуально.

Если имеем два моноблока — то и все преимущества раздельных корпусом: два блока питания и пр. На мостовой схеме легко построить полностью балансный усилитель.

вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.

кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.

про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.

Интересная информация, спасибо. Осталось только пробовать. В частности на примере двух усилков Classe CA-200. У них переключение тумблером в моно-режим. Сделать 2 моноблока. Колонки 8 омные.

Одним из недостатков мостового подключения является повышение минимально допустимого сопротивления акустики вдвое.

Другими словами, если падение сопротивления до 2-3 Ом в некоторых участках усилитель переносит относительно легко, то при мостовом подключении есть вероятность «подавиться».

А про сопротивление я и не додумался. Интересно, что будет лучше для АС? Подходящий по сопротивлению усилок слабоват по мощности или пару таких усилков подключить в мостовом соединении.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Что значит при мостовом подключении

Самодельный усилитель/сабвуфер. Радиолюбитель запись закреплена

ЧТО ТАКОЕ МОСТОВОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ И ЧТО ОНО ДАЕТ?

Чуть раньше, когда мы рассматривали, из чего и как складывается мощность, то упомянули включение двух усилителей на одну нагрузку, которое называется мостовым. Теперь же, после того как мы рассмотрели общие принципы работы усилителей, можно остановиться на этом подробнее.

И так, возьмем обычный усилитель. Выход любого из его каналов всегда имеет пару контактов, к которым и подключается нагрузка. Причем если вы перелистаете назад несколько страничек и внимательно посмотрите на рисунок с двумя транзисторами, то наверняка заметите, что один из этих двух контактов – это так называемая «средняя точка» усилителя.

Фишка мостового включения заключается в том, что если мы возьмем два усилителя, подадим на них одинаковый сигнал, но сделаем так, чтобы на выходе они были «перевернуты» относительно друг друга (противофазны), то мы сможем подключить нашу нагрузку между «ненулевыми» клеммами, и получится, что на нее будет подаваться сигнал с двойным размахом по напряжению. Вот как раз такое включение нагрузки и есть мостовое. Теперь давайте посмотрим, как это можно сделать.

Первый вариант называется параллельным мостовым включением. Для его осуществления один из усилителей должен быть инвертирующим, то есть он должен переворачивать фазу сигнала. По этому принципу делаются многоканальные усилители, допускающие мостовое включение (рис.1).

Второй вариант – последовательное мостовое включение. Его иногда применяют для мощных одноканальных усилителей (моноблоков), позволяющих построить схему, при которой на один сабвуфер будет работать сразу два таких моноблока. Первый при этом будет ведущим (Master), а второй – ведомым (Slave) (рис.2).

Главная особенность любого мостового включения как по первому варианту подключения, так и по второму – это увеличение мощности, выдаваемой на нагрузку. Рассмотрим, как это получается. Возьмем такой пример: двухканальный усилитель работает на 4-омный сабвуфер, подключенный к одному из каналов. Предположим, что усилитель при этом способен выдать на него 50 Вт RMS.
Теперь подключаем этот же динамик не к одному, а к двум 50-ваттным каналам в мост. Что получаем? Размах напряжения на нем удваивается, а это значит, что через динамик течет и вдвое больший ток: I = U\R.

Теперь вспомним, как это отразится на мощности: P = I x U.

Напряжение удвоится, ток удвоится, значит, максимальная мощность на нагрузке при мостовом включении увеличится по сравнению с обычным включением уже вчетверо, теоретически она будет составлять уже целых 200 Вт! На практике конечно же все не так идеально – будет сказываться мощностной запас блока питания, потери в элементах и т. п., так что реально мощность увеличится немногим меньше.

При мостовом включении через нагрузку, а значит, и через выходные каскады усилителя течет вдвое больший ток. Это значит, что усилитель работает так, как если бы к каждому из каналов подключили нагрузку с вдвое меньшим сопротивлением. Например, если включить в мост 4-омную нагрузку, то каналы усилителя будут работать так же, как если бы к каждому из них подключили по 2 Ом. Поэтому если каналы усилителя рассчитаны, к примеру, на минимальную нагрузку 2 Ом, то мостом к ним можно подключать нагрузку не меньше, чем 4 Ом.
Есть у мостового включения и недостатки. Например, включенные мостом усилители теоретически должны быть абсолютно одинаковыми. В реальных же устройствах всегда существует некоторый разброс параметров. Из-за этого при мостовом включении уровень искажений неизбежно будет выше, чем в каждом из каналов в отдельности. Плюс ко всему складываются и выходные сопротивления усилителей, а это значит, что коэффициент демпфирования уменьшается вдвое

Источник

Как правильно подключить усилитель мостом?

Подключение усилителя мостом позволяет заметно улучшить рабочие показатели и повысить мощность. При «мостовании» 2 канала объединяются в 1, что способствует снижению уровня сопротивления примерно вдвое, мощность также растет в 2-2,5 раза, так как происходит объединение возможностей каналов. В подобном режиме один из каналов работает за (+), а другой за (-). Конечно, конкретный эффект будет во многом определяться моделью используемого звукового усилителя и особенностями питания системы. Подобный вариант подключения очень часто используется при формировании автомобильных стереосистем, так как позволяет передать мощный монофонический сигнал на низкочастотный динамик (сабвуфер). Это дает возможность получить улучшенное и более насыщенное звучание басов.

Подключить мостом можно не только 2 разных канала одного 2-канального или 4-канального усилителя, но и 2 отдельно взятых моноблока. В этой статье мы разберем особенности реализации обоих вариантов.

Особенности мостового подключения автомобильных усилителей

В общем виде соединение каналов усилка в мост предполагает, что берется положительно заряженный провод сабвуфера и соединяется с положительной контактной клеммой одного канала, а отрицательный аналогично соединяется с минусовой клеммой второго канала. Ничего сложного в этой процедуре нет, при этом не потребуется делать никаких дополнительных соединений. Главное, перед подключением заранее убедиться в том, что имеющийся в наличии усилитель поддерживает мостовое соединение. Как правило, это пишут в инструкции и сопроводительной документации к устройству.

Теперь давайте рассмотрим на примере порядок мостового соединения 2-канального и 4-каналого усилителя звука.

Подключение мостом 2-канального усилителя

Тут порядок действий следующий:

  • Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. Это необходимо, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
  • Для подключения провода сначала надо выкрутить винт в разъеме, затем вставить провод между клеммами разъема и как можно сильнее зафиксировать контакт, закрутив винт.

Подключение мостом 4-канального усилителя

В этом случае порядок действий практически аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что процедуру придется проделать дважды, так как тут подключается два динамика, по одному на каждый два объединяемых в мост канала усилителя:

  • Зачистите контактные провода на динамиках и/или сабвуфере перед подключением. Это нужно для того, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
  • Подключите к усилителю сначала первый динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
  • Теперь можно подключать второй динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «Е» (это (+) третьего канала), а (-) провод динамика — с разъемом «Н» (это (-) четвертого канала).
  • Для подключения проводки так же как и в случае с 2-канальным усилителем, сначала выкрутите винт в разъеме усилителя, вставьте провод между клеммами разъема и тщательно закрутите винт обратно. Проверьте, чтобы провод был надежно зафиксирован.

Соединение двух отдельных усилителей в мост

Если звуковой усилитель подходит и его можно соединить мостом со вторым, то на задней панели у него имеется специальный тумблер MASTER/SLAVE. Это означает, что при реализации мостового подключения первое устройство будет выступать в роли ведущего усилителя (Master), а второе — ведомого (Slave). Перед подключением надо установить на каждом переключатель в нужное положение.

Учтите, что все кабели от автомагнитолы надо будет подключать именно к тому усилителю, что будет главным. А уже потом от него, используя моно разъем, сигнал будет передаваться на второй усилитель. Это позволяет добиться удобства в процессе эксплуатации, так как позволяет осуществлять полностью настройку и управление акустической системой, используя лишь один моноблок (Master). То есть именно на нем, и только на нем пользователь будет выставлять все настройки, частотные фильтры и др. Никаких Y разветвителей для подключения ко второму усилителю (Slave) не потребуется.

Иногда усилитель не оснащается переключателем, несмотря на то, что производитель заявляет о возможности мостового соединения усилителей. В этом случае внимательно посмотрите на заднюю панель, там вы должны найти два отдельных гнезда, которые имеют подписи: Bridge Input и Bridge Output. Чтобы получить мостовое соединение, на усилителе, который будет ведущим, подключение осуществляется в выход Bridge Output, затем он подсоединяется ко входу Bridge Input на ведомом усилителе.

При соединении двух усилков мостом порядок подключения проводов должен быть следующим:

  • Первым делом соедините между собой (-) разъемы двух усилителей.
  • Затем (+) контакт от основного усилителя подключить к (+) сабвуфера, а (+) ведомого — к (-) сабвуфера.

Да, именно так, 2 положительных провода подключаются к сабу — все верно!

Связано это с тем, что на вход одного усилителя поступает прямой сигнал, а у второго происходит переворачивание сигнала на 180 градусов. Это даст необходимый эффект, так как на выходе первого за счет снижения сопротивления положительный потенциал увеличивается, а на выходе второго вы получите такой же увеличенный сигнал, но уже с отрицательным зарядом.

Важные моменты, которые следует учитывать при мостовом подключении

  • Перед соединением всегда надо проверять, поддерживает ли ваш усилитель вариант мостового подсоединения.
  • Убедитесь, что используемое устройство способно поддержать необходимое сопротивление. Тут действует очень жесткое правило: усилитель должен иметь рабочий импеданс выше допустимого для него наименьшего значения. Например, когда для вашего устройства минимальным является импеданс 2 Ом, то подключать его следует так, чтобы рабочий показатель сопротивления находился на уровне 4 Ом. Если же оно упадет ниже установленного производителем минимального значения, то устройство может просто отключиться.
  • Нельзя забывать о том, что если в мост соединяется два усилителя, то у ведомого (Slave) может отключаться защита. Это надо учитывать и тщательно за ним следить.
  • Нельзя подключать к катушкам разные каналы/усилители по отдельности.
  • Особое внимание нужно уделять при мостовом подключении автомобильных динамиков к 4-канальному усилителю. Иногда это может быть причиной резкого увеличения нагрузки на генератор или сабвуфер.

Теперь вы точно знаете, что делать, если хотите подключить сабвуфер мостом к усилителю или соединить мостом между собой два отдельно взятых усилителя звука. Как видим, тут все просто, и с этим разберется любой автомобилист. Если вы только планируете модернизировать аудиосистему в своем автомобиле, то в интернет-магазине 130.com.ua всегда можете купить усилитель в Киеве, Харькове и Одессе. Также при необходимости наши менеджеры помогут подобрать комплект акустики или сабвуфер.

Лучшие автоусилители

Ищете качественный и самый лучший автоусилитель? Данный рейтинг автоусилителей составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автоусилитель звука SWAT M-1.1000

Усилитель четырёхканальный Kicx AP 4.120AB

Четырехканальный усилитель звука для автомобиля Alpine X-A70F

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие

Для того, чтобы улучшить качество и мощность автомобильной акустики, необходимо выбрать и установить автомобильный усилитель звука. По своим характеристикам автоусилитель должен соответствовать характеристикам динамиков. Главное, чтобы сопротивление и мощность динамиков подошли к усилителю звука в машине.

Автомобильный усилитель для колонок нужен в том случае, когда мощности встроенного в магнитолу усилителя недостаточно для раскрытия полного потенциала динамиков. Чтобы выбрать автоусилитель для акустики нужно для начала знать критерии выбора. В данной статье как раз рассмотрим эти критерии.

Как правильно выбрать и купить автомобильный усилитель? Какими функциями обладают современные усилители и как они классифицируются? От чего зависит стоимость усилителей и как подобрать оптимальное соотношение «цена-качество» можно почитать подробнее в статье.

Источник

Оцените статью