- Статья 71. Осуществление права депутата на голосование
- Что значит при голосовании воздержаться от голосования
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 марта 2019 г. № 8125-ОО/06 О необходимом количестве голосов для принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
- Обзор документа
- Правомочны ли повестка дня, если по собранию имеется кворум?
- Статья 12. Процедура открытого голосования
- Глава 10. Порядок голосования и принятия решений
Статья 71. Осуществление права депутата на голосование
Статья 71. Осуществление права депутата на голосование
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
3. Депутат не вправе передавать индивидуальный электронный ключ для голосования, закрепленный за ним, другому депутату.
4. При проведении открытого голосования, в том числе с использованием электронной системы, допускается предоставление депутатом своего голоса председательствующему на заседании в связи с отсутствием на заседании Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея по уважительной причине.
5. Депутат составляет заявление о предоставлении своего голоса на заседании Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея на имя Председателя Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея на депутатском бланке с указанием причины отсутствия, времени, на которое предоставляется голос, а также с указанием того, как распорядиться голосом при голосовании по вопросам, рассматриваемым Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея. Заявление передается в структурное подразделение Аппарата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея для регистрации и немедленной передачи Председателю Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. Перед началом заседания Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о наличии таких заявлений.
6. После проведения голосования Председатель Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея оглашает результаты голосования с учетом поданных заявлений.
7. Заявления депутатов о предоставлении своего голоса приобщаются к протоколу соответствующего заседания Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Что значит при голосовании воздержаться от голосования
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 марта 2019 г. № 8125-ОО/06 О необходимом количестве голосов для принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1.1, 4.2 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных пунктами 1, 1.1-1, 1.2, 2, 3, 3.1, 4.3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, предусмотрено три варианта принятия решений общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме:
— большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
— более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
— большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом согласно пункту 3 части 5.1. статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации решения по каждому вопросу повестки дня выражаются формулировками «за», «против» или «воздержался».
В части 6 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что при голосовании, осуществляемом посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, засчитываются голоса по вопросам, по которым участвующим в голосовании собственником оставлен только один из возможных вариантов голосования. Оформленные с нарушением данного требования указанные решения признаются недействительными, и голоса по содержащимся в них вопросам не подсчитываются. В случае, если решение собственника по вопросам, поставленным на голосование, содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение данного требования в отношении одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание указанного решения недействительным в целом.
Таким образом, поскольку действующее законодательство содержит требование к тому, что по каждому вопросу повестки дня собственник помещения должен выбрать только один вариант, то, по мнению Департамента, применение при голосовании «относительного большинства» не представляется возможным и решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на голосование, если за вариант «за» проголосовало:
— большинство голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
— более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме;
— большинство не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании вышеизложенного, по мнению Департамента, недопустимо считать решение собрания принятым, если количество голосов участников распределилось среди трех вариантов («за», «против» или «воздержался») таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту «за», но при этом количество голосов, требуемое для принятия решения, не набрано.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства | О.А. Олейникова |
Обзор документа
Минстрой разъяснил порядок принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование.
Закон требует, чтобы по каждому вопросу собственник должен выбрать только один вариант голосования («за», «против» или «воздержался»). Решение считается принятым, если за вариант «за» проголосовало:
— большинство голосов от общего числа голосов участвующих в собрании собственников;
— более 50% от общего числа голосов собственников;
— большинство не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников.
Нельзя считать решение принятым, если количество голосов участников распределилось среди трех вариантов («за», «против» или «воздержался») таким образом, что максимальная доля голосов отдана варианту «за», но количество голосов для принятия решения не набрано.
Источник
Правомочны ли повестка дня, если по собранию имеется кворум?
Проведено общее собрание собственников МКД. Приняли участие собственники и их представители в количестве 53% голосов от общего числа голосов, принадлежащих собственникам МКД. Повестка дня такая. 1. Выбор председателя общего собрания собственников помещений. За — 48,8% голосов от общего числа собственников. 2. Ограждение придомовой территории. За — 46,9% голосов. 3. Выбор уполномоченного лица для заключения договора с подрядной организацией. За — 39,5% голосов. 4. Включение в платежный документ для выполнения работ. За — 37,8% голосов. Кворум получился от общего числа голосовавших. Не за один вопрос повестки дня не набралось проголосовавших «За» 50 плюс 1%. Правомочна ли повестка дня? Могут ли включить в платежный документ?
По общему правилу, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Кворум (правомочность собрания) в таком случае будет, если в собрании приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ).
Это означает, что если в доме 10 000 голосов, то на собрании можно принимать решения при количестве участвующих голосов в 5001. При этом для принятия решения по вопросам достаточным будет большинство голосов от количества принявших участие (чтобы «за» проголосовало больше чем «против» и больше чем «воздержался»).
Также существуют вопросы, где необходимо, чтобы «за» проголосовало две трети от всего количества голосов в доме, а не от количества принявших участие. Перечень таких вопросов указан в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, среди которых содержится и вопрос о пределах использования земельного участка.
В предложенной повестке дня и итогах голосования содержится вопрос об ограждении территории, для принятия решения по которому необходимо не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку данные условия не соблюдены, решение по такому вопросу не считается принятым.
При этом, если вопросы о заключении договора с подрядной организацией касаются ограждения территории, то смысла голосовать о заключении такого договора нет, поскольку решение по основному вопросу об ограждении территории не принято согласно положениям ЖК РФ.
Аналогична ситуация и с вопросом о включении дополнительных строк в платежный документ.
Таким образом, включение в платежный документ оплаты за ограждение территории в вышеописанном случае будет незаконным.
Источник
Статья 12. Процедура открытого голосования
Статья 12. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом.
2. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается от голосования.
После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, число воздержавшихся от голосования, принято предложение или отклонено.
Депутат лично осуществляет своё право на голосование.
Депутат, отсутствующий на заседании Совета, имеет право проголосовать по конкретным вопросам, принимаемым открытым голосованием. При этом голос отсутствующего депутата считается правомочным, если депутат до начала заседания передал председательствующему в письменном виде своё отношение по конкретному вопросу повестки дня с указанием варианта своего волеизъявления по нему «за», «против» или «воздержался».
Данное заявление зачитывается председательствующим перед процедурой голосования по соответствующему вопросу.
3. Совет может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов, которые выдаются счетной комиссией перед голосованием под роспись. В бланке для голосования депутат отражает вариант решения, за которое он голосует «за», «против» или «воздержался». Заполненный бланк подписывается депутатом. Поименное голосование по решению Совета может быть открытым и осуществляется путем прямого вопроса председательствующим с отражением результатов поименного голосования в протоколе сессии.
4. Подсчет голосов при проведении открытого поименного голосования осуществляет председательствующий на заседании. Результаты открытого поименного голосования отражаются в протоколе заседания.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Глава 10. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
2. Голосование на заседании Государственной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.
3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2011 года № 5955–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 5983).
4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
7. (Часть седьмая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2011 года № 5955–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 43, ст. 5983.)
8. (Часть восьмая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
9. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов формируется список с результатами голосования, в котором указываются фамилии, имена, отчества депутатов Государственной Думы, наименования фракций и (или) номера одномандатных избирательных округов, результаты голосования каждого депутата Государственной Думы. Депутат Государственной Думы вправе получить список с результатами открытого голосования (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
10. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы подсчета голосов данные о результатах голосования каждого депутата Государственной Думы в память электронной системы не заносятся (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
1. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) (пункт «в» утратил силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902);
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении обсуждения вопроса (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902);
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии палаты;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о приглашении на заседание лиц, указанных в части второй статьи 37 настоящего Регламента;
к) об изменении способа проведения голосования;
л) об изменении очередности выступлений;
м) о проведении дополнительной регистрации;
н) о пересчете голосов;
о) о возвращении к повторному голосованию в случае, предусмотренном частью восьмой статьи 87 настоящего Регламента (пункт «о» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902);
п) о процедуре проведения заседаний, рассмотрения вопросов деятельности Государственной Думы, не предусмотренных настоящим Регламентом (пункт «п» введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902).
3. Тексты принятых Государственной Думой постановлений размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы (часть третья введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
1. При голосовании по каждому вопросу депутат Государственной Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат обязан обеспечить надлежащее хранение и использование карточки для голосования. Свое право на голосование он осуществляет лично. Соблюдение требования о необходимости личного голосования депутата Государственной Думы как существенный элемент надлежащего порядка принятия федеральных законов является обязательным. Депутат Государственной Думы, отсутствующий на заседании Государственной Думы по уважительной причине, определенной частью четвертой статьи 44 настоящего Регламента, может выразить свою позицию по любому вопросу порядка работы заседания палаты в заявлении на имя Председателя Государственной Думы, которая отражается в стенограмме заседания Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 2002 года № 3172-III ГД — Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2002, № 44, ст. 4336; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4501–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6468; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).
(Абзац второй утратил силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4501–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст.6468.)
(Часть вторая в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 сентября 1999 года № 4324-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 39, ст. 4588.)
2 1 . (Часть вторая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 4501–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст.6468; утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 октября 2016 года № 68–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 44, ст. 6103).
3. В ходе голосования с использованием электронной системы до высвечивания его итогов на экране председательствующий выясняет, присутствуют ли в зале депутаты без карточек для голосования, и, если таковые есть, предлагает им устно выразить свое отношение к вопросу, поставленному на голосование. Устные заявления депутатов заносятся в протокол и учитываются при подведении итогов голосования.
4. Карточки для голосования выдаются группой по техническому обслуживанию электронной системы по предъявлении удостоверения депутата Государственной Думы. При утере карточки для голосования новая карточка выдается депутату группой по техническому обслуживанию электронной системы по его письменному заявлению.
5. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению Государственной Думы.
2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата Государственной Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса.
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре голосования не набрал требуемого числа голосов ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
1. Открытое голосование на заседании Государственной Думы проводится с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению палаты без использования электронной системы. Открытое голосование без использования электронной системы подсчета голосов проводится с использованием именных бюллетеней. В именном бюллетене указываются фамилия, имя, отчество депутата Государственной Думы, наименование фракции и (или) номер одномандатного избирательного округа (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 апреля 1999 года № 3898-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 17, ст. 2111; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 5 октября 2016 года № 4–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5792).
2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается Счетной комиссии, которая избирается палатой.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов Государственной Думы, от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное).
6. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Государственной Думы.
7. Если после определения результатов голосования от депутата Государственной Думы поступает письменное заявление на депутатском бланке о недостоверности его волеизъявления, зафиксированного электронной системой подсчета голосов, группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с участием данного депутата Государственной Думы обязана проверить исправность работы абонентского устройства депутата Государственной Думы. Для этого по предложению председательствующего депутату Государственной Думы предлагается в присутствии группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов с помощью специальной карточки для проверки абонентских устройств нажать поочередно кнопки абонентского устройства депутата Государственной Думы с демонстрацией результатов на модуле индикации. Результаты проверки фиксируются в протоколе проверки, который подписывается депутатом Государственной Думы и членами группы контроля за использованием электронной системы подсчета голосов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
8. Если зафиксированы сбои и неточности в работе абонентского устройства депутата, то по предложению председательствующего палата большинством голосов от принявших участие в голосовании может возвратиться к повторному голосованию. Если не зафиксирована техническая неисправность абонентского устройства депутата, то результаты голосования после их объявления пересмотру не подлежат.
1. Тайное голосование проводится по решению Государственной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Государственной Думы, принявших участие в голосовании. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней.
2. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются Счетной комиссией Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
3. (Часть третья утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480.)
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Государственной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Государственной Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Государственной Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
5. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за один час до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Государственной Думой.
1. Каждому депутату Государственной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Государственной Думы.
2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Государственной Думы Счетной комиссией Государственной Думы в соответствии со списком депутатов Государственной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата Государственной Думы. При получении бюллетеня депутат Государственной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
5. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования палата принимает к сведению.
7. На основании принятого палатой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято («за», положительное, или «против», отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением палаты.
(Статья 90 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
(Статья 91 утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 ноября 2012 года № 1120–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6446).
1. Государственная Дума принимает федеральные законы большинством голосов от общего числа депутатов палаты, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Государственная Дума одобряет федеральные конституционные законы большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.
2. Порядок внесения, рассмотрения и принятия Государственной Думой федеральных законов, внесения, рассмотрения и одобрения федеральных конституционных законов устанавливается Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и настоящим Регламентом.
(Статья 92 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами Государственная Дума принимает постановления по следующим вопросам:
а) об одобрении проекта закона Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, о принятии федерального закона (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 27 сентября 2002 года № 3093-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 40, ст. 3901);
б) о даче согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
в) о недоверии Правительству Российской Федерации;
г) о доверии Правительству Российской Федерации;
г 1 ) о ежегодном отчете Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности (пункт «г 1 » введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2009 года № 1761–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1071);
д) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
е) о назначении на должность и об освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава ее аудиторов;
ж) о назначении на должность и об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
з) об объявлении амнистии;
и) о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации;
к) о запросе в Конституционный Суд Российской Федерации;
л) о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации;
м) о парламентском запросе;
н) по другим вопросам своей компетенции.
2. Государственная Дума вправе принимать большинством голосов от общего числа депутатов заявления, обращения, которые оформляются постановлением палаты. Проекты постановлений Государственной Думы вместе с текстом проекта заявления, обращения вносятся на Совет Государственной Думы не позднее чем за три дня до заседания Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).
3. В текст постановления Государственной Думы при необходимости может быть включен пункт о возложении контроля за выполнением постановления на комитет, комиссию Государственной Думы либо на инициатора(ов) внесения проекта постановления.
1. Проект постановления Государственной Думы, за исключением случая, установленного статьей 217 настоящего Регламента, может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 ноября 2008 года № 1289–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 48, ст. 5567; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).
2. Проект постановления Государственной Думы вносится в Государственную Думу:
а) Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения на имя Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719);
б) комитетами Государственной Думы по вопросам, не относящимся к вопросам их ведения, комиссиями Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного пунктом «в» настоящей части, депутатами Государственной Думы, фракциями вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719);
в) комитетами Государственной Думы, Комиссией Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики по вопросам их ведения вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 сентября 2018 года № 4832–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № , ст. ).
2 1 . Проект постановления Государственной Думы, внесенный в соответствии с частью второй настоящей статьи, регистрируется в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта постановления в течение всего периода прохождения проекта постановления в Государственной Думе. Одновременно в Системе обеспечения законодательной деятельности на проект постановления Государственной Думы заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления проекта постановления в Государственную Думу, другие сведения о данном проекте постановления (часть вторая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 1828–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1395; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 мая 2018 года № 3897–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 21, ст. 2902).
2 2 . При внесении в Государственную Думу проектов постановлений Государственной Думы электронные копии текстов проектов постановлений, а также проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, должны быть представлены на магнитных носителях (часть вторая 2 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 марта 2009 года № 1828–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1395).
3. В случае внесения проекта постановления Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы Председатель Государственной Думы направляет проект постановления Государственной Думы и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, в профильный комитет для рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления Государственной Думы к рассмотрению палатой. Профильный комитет рассматривает проект постановления и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, утверждает заключение на них с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта постановления и назначает содокладчика (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
4. До рассмотрения проекта постановления Государственной Думой инициатор (инициаторы) проекта постановления Государственной Думы имеет (имеют) право:
а) по предложению профильного комитета изменить текст проекта постановления Государственной Думы и (или) тексты проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, при этом должны быть проведены повторные правовая и лингвистическая экспертизы новой редакции проекта постановления Государственной Думы и (или) проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480);
б) отозвать внесенный в Государственную Думу проект постановления Государственной Думы на основании письменного заявления на имя Председателя Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
5. После проведения правовой и лингвистической экспертиз в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента профильный комитет направляет подготовленные к рассмотрению Государственной Думой проект постановления Государственной Думы, и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, заключение профильного комитета и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
6. Правовая и лингвистическая экспертизы проекта постановления Государственной Думы должны быть проведены не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления в Правовое управление Аппарата Государственной Думы письма о проведении указанных экспертиз. При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на проект постановления Государственной Думы, а также на проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы заключений не готовит. На указанных документах проставляется отметка (делается запись) об отсутствии замечаний за подписью начальника Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одного из его заместителей с указанием инициалов, фамилии и даты подписания.
7. В случае, если проект постановления Государственной Думы и (или) проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, по мнению профильного комитета, являются не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам или федеральным законам, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении данного проекта постановления инициатору (инициаторам) для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации. После выполнения указанных требований инициатор (инициаторы) вправе вновь внести проект постановления Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480).
7 1 . Обсуждение проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом «а» или «б» части второй настоящей статьи, начинается с доклада субъекта, внесшего проект постановления, или его представителя и содоклада представителя профильного комитета. Обсуждение проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом «в» части второй настоящей статьи, начинается с доклада представителя комитета, внесшего проект постановления. Продолжительность доклада не может превышать семь минут. Для ответов на вопросы депутатов Государственной Думы по существу проекта постановления отводится не более 35 минут. Время, отведенное для вопросов и ответов, может быть изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Затем по проекту постановления вправе выступить представители фракций, другие депутаты Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Преимущественное право задать вопросы и выступить по проекту постановления предоставляется представителям фракций. Представителям фракций для выступления предоставляется до семи минут, другим депутатам Государственной Думы – до трех минут. Совет Государственной Думы вправе принять решение об ином порядке обсуждения проекта постановления. По окончании обсуждения проекта постановления докладчик, а в случае обсуждения проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом «а» или «б» части второй настоящей статьи, и содокладчик вправе выступить с заключительным словом (часть седьмая 1 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 13 апреля 2012 года № 268–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1902; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 26 февраля 2016 года № 8391–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 10, ст. 1349).
8. В случае, если к проекту постановления Государственной Думы, внесенному на рассмотрение палаты, имеются письменные поправки, он большинством голосов от общего числа депутатов может быть принят за основу. Внесенные письменные поправки к проекту постановления Государственной Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Государственной Думы выносится на голосование для принятия в целом (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2010 года № 3996–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 29, ст. 3851).
9. Проекты постановлений Государственной Думы, все или основные концептуальные положения которых, по мнению профильного комитета, являются одинаковыми, рассматриваются Государственной Думой на одном заседании палаты и в той последовательности, которая определена порядком работы пленарного заседания. Решение по таким проектам постановлений принимается путем рейтингового голосования. Если по итогам рейтингового голосования несколько проектов постановлений набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым (принятым за основу) считается проект постановления, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов постановления не набрал достаточного для их принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится тот проект постановления, который получил наибольшее число голосов (часть девятая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 1940–5 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 16, ст. 1883).
(Статья 94 в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 мая 2004 года № 554-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 22, ст. 2137.)
В настоящем Регламенте под общим числом депутатов Государственной Думы следует понимать число депутатов, установленное статьей 95 (часть 3) Конституции Российской Федерации, — 450 депутатов.
Источник