Что значит превзойти учителя

Может ли ученик превзойти своего учителя

Начало темы — обсуждение «Лев Толстой об образовании»

Известно, что ученик может превзойти учителя. Это происходит благодаря программам обучения, которые делают учебный процесс всё более эффективным. Программы обучения могут быть рассчитаны как на индивидуальное обучение, так и на обучение групп учащихся.

От тренера по футболу не требуется умение играть в футбол. Тренер — это психолог, политик, знаток спорта, наставник, педагог, советчик, авторитет, медицинский специалист, и так далее, и тому подобные качества.

Вспоминается, как в спортивном лагере, к нам приезжали олимпийские чемпионы, члены сборной СССР по различным видам спорта. Просто от увиденного, что можно делать на
брусьях, на перекладине, у гимнастов получалось то, что раньше было из разряда недоступных элементов «ультраси». Лыжники, пловцы, лучшие спортсмены в мире, могут одним своим
примером намного поднимать планки спортивных результатов.

Программы обучения в части «запредельных возможностей» основаны на воздействии на подсознание, на реализацию подсознательного управления мыслями, действиями.
В этом очень важную роль играет повторение, отработка задач до автоматизма. Это касается и спорта, и музыки, и науки. Физик очень легко должен интегрировать, дифференциировать,
музыкант должен с лёгкостью играть гаммы, спортсмен должен автоматически выполнять движения. Действия на уровне сознания должны применяться при обдумывании задач, при
решении серьёзных проблем. И в теннисе, в единоборствах, движения должны быть основаны на машинальных реакциях, которыми управляет подсознание.

Читайте также:  Если у ребенка густая кровь что это значит

Все эти действия должны производиться с лёгкостью, не закрепощённо.
Для упрощения, мы будем говорить об игре в настольный теннис. Забегая вперёд, сразу же надо сказать, что ни о каких высших спортивных достижениях без оптимального способа
держать ракетку — говорить невозможно. У каждого , есть свой стиль, и рука не должна быть закрепощённой.
Как бы долго не тренировался спортсмен, выше второго разряда он не «потянет» без игры на повторение, или же, говорят — «по элементам», справа — направо, слева — налево.
Накат, подрезка, подачи, и другие элементы игры. Разделение тренировок на элементы — это особое тренерское искусство.
В единоборствах, все движения должны быть отработаны до автоматизма , и сводиться к нескольким комбинациям из нескольких возможных схем боя. Хотя при некотором
превосходстве над противником, можно игнорировать его движения и сделать «противоход» его тактическим приёмам, или же, использовать движения самого противника.
Всесто движений, которые обдумываются, нужны автоматические
движения, на которые не нужно тратить время.

Лев Толстой не был признан церковью, — он считал, что богословие не нужно преподавать в школе. В действительности, великий писатель был искренне верующим человеком, он написал
свою версию Библии.

Ещё раз, процитирую мнение Льва Толстого об образовании,

«Только побуждение учителя уравнять с собой знания ученика и соответственное побуждение ученика сравняться в знании с учителем — гр. Толстой признает достойным лечь во главу угла науки педагогии»

Если говорить об учителе, о педагоге, о тренере, то в потенциал знаний учителя следует включить и множество дополнительных , «смежных» знаний, которыми обладает этот человек. Потенциальные возможности учителя могут быть намного увеличены программами обучения, тренажёрами, которые создаются целыми коллективами профессионалов.

За самим педагогом остается выбор программ, их сочетание, учёт индивидуальных особенностей обучаемых, применение своих собственные программ. Школьный учитель, детский тренер, учитель детской музыкальной школы, — отвечают за самый ответственный период обучения людей.

Источник

Как превзойти учителя: пример Леонардо

Кстати, автором знаменитой фразы о том, что ученик должен превзойти своего учителя, был Леонардо да Винчи. Этот тезис художник подтвердил собственным примером. Подростком он обучался в мастерской прославленного флорентийского живописца Андреа дель Верроккьо. Однажды тот поручил да Винчи нарисовать в качестве упражнения фигуры ангелов для одной из своих картин. Когда полотно закончили, стало очевидно, насколько талант Леонардо затмевает все умения наставника. После этого Верроккьо якобы больше никогда не прикасался к краскам, а занимался лишь скульптурой. Однако отношения между учителем и учеником сохранились хорошие: их объединяла любовь не только к искусству, но и к науке.

Популярное

«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.

Современный капитализм к рынку не имеет отношения

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.

«Американская политическая культура исключает компромисс»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.

Источник

если ученик превосходит учителя, это значит либо ученик хороший, либо учитель плохой?

Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие — не хороши, и плохие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть — не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, — неразорванные, вечные. — апокриф.

И Учитель должен быть научен от ученика! Каждый человек несёт неповторимый узор вселенной, отражая одну из граней Времени/Истины в доли секунды, секунды, минуты. И задача: научиться друг от друга чему-либо, вбирая секунды Истины для обзора в будущем минут, часов, ..годов и 8 этой неуловимой жар-птицы (Истины) .
Сегодня наш Всевышний — АЛЬФА=ПЕРВЫЙ, то . ПОСЛЕДНИЙ


Даже Боги соревнуются между собою. И более слабый сегодня ни может не понимать, что он в чём-то менее целостный и не так много познал Истины. Но идя по Дороге Эволюции, он замечает те мелочи, которые ускользнули от других в силу тех или иных обстоятельств в их время.
В итоге, общаясь с более Крутыми перцами, учась от них, он в ответ передаёт упущенные тонкости, внося тем самым ценный вклад в познании Истины всеми. И ученик как мышка в сказке про репку помогает деду, бабке, ..жучке (по мере познанного ими) вытащить оный корень квадратный/комплексный.

УЧИТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ СХОДУ ОХВАТИТЬ 59 сек. Истины и ученик, способный уловить лишь 1 сек. Её, то вместе (обучая друг друга) они в сумме способны будут уловить МИНУТУ ИСТИНЫ.
И коли учитель не так прыток в поглощении ЗЕРНА, а ученик выдаёт рекорд за рекордом, то вчерашний ученик завтра — на правах учителя.
Аналогия в семье: папа, мама и дитя. Пока оно мало, родители в роли воспитателей, а повзрослело дитя и оно будет способно учительствовать даже родителей.
А если бы родители не останавливались в познаниях себя и других, не замедляли бы свой эволюционный бег и не обращали спираль времени в круг циклопичный (циклопа — зацикленного лба/разума) и не думали о жизни и не строили её по принципу горы с подъёмом, вершиной и спуском/угасанием, то смог бы дитя так быстро догнать их? !
После этого и думайте: почему Ахилл никогда не догонит ЧЕРЕПахУ именно в плане эволюционного времени + происхождение наших душ от животных с большим перепадом от сотен миллионов лет до нескольких тысяч, десятков тысяч лет.

Поэтому прислушаемся к К. Марксу: «Воспитатель сам должен быть воспитан».
http://otvet.mail.ru/answer/315395973/
Тот, кто обладает знанием истины, -свободен. Свободный не творит греха, ибо тот, кто творит грех, — раб греха. Мать — это истина, а знание — согласие5. Тех, кому не дано творить грех, мир называет свободными. Знание истины возвышает сердце тех, кому не дано творить грех. Это делает их свободными и делает их выше всего. Но любовь созидает. Итак, тот, кто стал свободным из-за знания, — из-за любви раб тех, кто еще не смог подняться до свободы знания. И знание делает их способными, (ибо оно побуждает их) стать свободными. Любовь ничего (не берет) . Как (возьмет она что бы то ни было? Все) принадлежит ей. Она не говорит: (Это — мое -) или:

Это-мое, (но она говорит: Это) -твое. — апокриф. http://otvet.mail.ru/answer/326057998/

Источник

Что значит превзойти учителя

“Плох тот ученик, который не превзошел учителя”. Лучшие эссе студентов АНП [Часть I]

18 декабря 2018

— Испокон веков в период больших и стремительных перемен в обществе возлагаются большие надежды на студентов в научных исследованиях и открытиях.

В современном мире бурно развивающиеся промышленность, народное хозяйство, наука и культура обуславливают качественную подготовку специалистов. Возрастает роль преподавателя и студента в социально-экономическом положении общества. Разумеется, роль преподавателя велика, как учителя, который указывает путь в мир знаний, где его студент будет отличаться эрудированностью, любознательностью, рациональностью. Для преподавателя апогеем обучения ученика должно стать то, чтобы они превзошли своего учителя.

Я с большим удовольствием предлагаю вашему вниманию лучшие эссе студентов на слова Леонардо да Винчи “Плох тот ученик, который не превзошел учителя”.

Старший преподаватель Академии нового поколения (NGA) Жаркын Касымова

Касымов Махмуд:

— Я не считаю, что ученик плох. Любого ученика, который действительно старается и хочет стать лучше, нельзя назвать плохим. Что поделать, если у него не получается превзойти учителя? Следуя этой логике можно назвать учителя плохим, если его не превзошли.

Я считаю, что стремление и есть успех в различных делах. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя, свою лень и т. д. Стоит относиться к учителю не как к образцовому показателю, а как к сопернику, которого ты хочешь обыграть. Случаи и обстоятельства у всех бывают разные и нельзя сказать: “Либо ученик не был прилежным, либо учитель плохо выполнял свои обязанности”.

Рассмотрим несколько вариантов. Во-первых, учитель собирает всю свою жизнь различные знания, а потом отдает их своему ученику. И если смотреть по времени, то тут ученик выигрывает, так как он может дальше получать все больше и больше знаний, и наконец превзойдет учителя. Но, как я и сказал, это зависит от стремления ученика и вообще от ситуации. Во-вторых, учеником может быть какой-нибудь гений, который очень легко превзойдет учителя. Или представьте, что учитель — это Альберт Эйнштейн, что тогда?

Все происходит ситуативно и под влиянием различных обстоятельств. Мне не нравится эта фраза, потому что она слишком далека от реалий нашей жизни.

Дадабаева Гулайым:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— Пока ученик видит в учителе образец, он будет ему подражать, пытаться равняться на него, что, на мой взгляд, только сдерживает его потенциал. По себе знаю, что значит соперничество с учителем. Я не скажу, что превзошла ее, но, благодаря духу соперничества, в музыкальной школе я смогла научиться многому.

Я была в четвертом классе, когда перешагнула порог музыкальной школы. До сих пор помню нашу первую встречу. После долгого поиска нужного кабинета я наконец нашла заветную дверь и открыла ее. Маленький тесный кабинет. Она сидела в дальнем углу и играла очень красивую мелодию (позднее я узнала, что это было произведение Н. Абдрахманова «Сон-Кол ыргактары»). Все пространство было переполнено музыкой. Она и вправду мастерски владела комузом, и когда она играла на нем, казалось, что ее пальцы почти не касаются струн, а музыка льется сама по себе. В этот же день я дала себе слово, что когда-нибудь я обязательно превзойду ее, что я буду играть лучше нее.

Способности к музыке у меня были так себе, но успех пришел ко мне с практикой. Я хотела доказать, что все те знания, которые она мне дает, не пропадают даром, что я практикую все это. И поэтому каждый вечер я брала в руки комуз и по многу часов играла на нем. Это помогло мне улучшить мои навыки, и вскоре многие начали меня узнавать. Некоторые произведения у меня получалось играть лучше нее. Я стала участвовать во многих концертах, конкурсах, где занимала первые и призовые места.

Я не добилась бы всего этого, если бы не она, если бы не ее усилия и советы. Я во многом благодарна ей за то, что она предоставила мне возможность соперничать с ней. Она была не только учителем и наставником, но и близкой подругой. После встречи с ней я поняла, что учитель такой же человек, как и я, что и его можно превзойти, если сильно постараться.

Кубанычбек уулу Руслан:

— «Ох, уж эта учеба!» — часто говорим мы, устав от уроков. Так хочется отвлечься, пообщаться с друзьями, просто полениться. А если и почитать, то что-нибудь такое, где не нужно прилагать много умственных усилий. Заниматься нужно в первую очередь для себя, для своего будущего. Для достижения своих целей нужно многому учиться, получать новые знания, приобретать определенные навыки, вырабатывать необходимые качества. Так зачем же нужно учиться? И для чего вообще мы живем? Чем раньше мы задумаемся над этим, тем интереснее будет жизнь, и проживем мы ее с большей пользой и для себя, и для окружающих.

Учась где-нибудь, мы можем начать приближать свою мечту, делать ее реальнее. Каждый день на уроках мы узнаем что-то новое и интересное, однако, для того, чтобы этот материал был хорошо усвоен, рассказов учителя недостаточно. Нужно заниматься самому, искать дополнительные сведения, читать книги, углублять свои знания и умения в кружках, секциях, клубах. Ведь когда тебя окружают друзья или единомышленники, учиться гораздо интереснее и эффективнее!

„Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.“ С этой цитатой я абсолютно согласен, ведь только от тебя зависит становление твоей личности, а учитель лишь направляет тебя, подобный маяку.

Айпери Улукбекова

— «Плох тот ученик, который не превосходит учителя», — сказал знаменитый итальянский художник Леонардо да Винчи, который прославился не только как живописец, но и был блестящим исследователем, механиком, изобретателем, музыкантом и философом. Его высказывание имеет автобиографическую основу. Его учителем был мастер-художник Вероккьо. И как-то раз он поручил Леонардо, как наиболее способному ученику, нарисовать одного из ангелов на картине «Крещение Христа». Второго нарисовал сам учитель. Получилось так, что ангел, нарисованный Леонардо, получился так хорошо, что даже Вероккьо признал превосходство своего ученика.

Но во всех ли случаях этот афоризм действует? Думаю, нет. Это зависит от человека и от среды, в которой он рос. Если наставник понимает, что ученики должны развиваться и улучшать свои знания, и помогает им становиться лучше, то честь и хвала этому учителю. Благодаря таким учителям, появляются великолепные ученые, писатели и другие профессионалы своего дела, прославляющие себя и своего мастера. А есть преподаватели, которые для сохранения своего местоположения в обществе, поставят на место ученика, который старается спорить с ними или же опровергает мысли учителя.

А иногда учащему мешают стереотипы: то, что нельзя спорить со старшими, и выступать перед всеми, показывая, что «ты самый умный». Но это неправильно. Если ученик не будет становиться лучше, то следующее поколение тоже не будет совершенствоваться, следовательно, развитие человечества остановится.

Превосходство ученика над учителем также тяжелый труд и для самого учителя: он должен привить любовь к своему предмету, дав понять, что его предмет важен. И от ученика тоже многое зависит. Чтобы превзойти учителя, сначала надо превзойти себя. Не каждый может победить свою лень и нерадивость.

Подводя итог, можно сказать, что ученик, который стал лучше своего учителя, – это очень хороший пример для других, дающий мотивацию направить свое будущее в лучшую сторону.

Жакшылыков Фатихсултан:

— Ученик, безусловно, должен превзойти своего учителя. Именно так думают многие люди. Тем не менее, другие верят, что это не так уж и важно. И я полностью согласен с ними.

Причиной этого является то, что учитель не смог заставить ученика полюбить свой предмет. Даже если ученика заставят учить все материалы, которые дал учитель, это не поможет ему превзойти учителя, так как он попросту не желает его превосходить. Допустим, что родители ученика врачи. И они хотят, чтобы их ребенок тоже стал врачом. Но ребенка интересует другая сфера, например, инженерия. Тем не менее, он учится на врача и родители ждут, чтобы он превзошел своих учителей. Но он учится на врача только потому, чтобы не разочаровать своих родителей. Следовательно, у него нет цели превзойти учителя. Но делает ли это ученика плохим? Лично мне кажется, что нет. Так как у каждого человека есть выбор делать что-то или нет.

Есть и альтернативная версия. Есть и учителя, которые не хотят, чтоб их превосходили. У каждого из них есть своя причина. Но многие учителя не вкладывают свою душу в обучение учеников. Им главное что-то объяснить ученику быстро и просто и получить за это зарплату. Ученик будет знать весь материал поверхностно. И по этой причине ученик не сможет превзойти учителя, даже если он этого захочет.

Исходя из этого, можно сказать, что это утверждение некорректное. И людей нельзя заставить полюбить какой-либо предмет против их воли. У людей есть разные интересы. И в этих интересах они должны превзойти своих учителей. Если человек сильно захочет, то он сможет превзойти своего учителя.

Алмазбекова Айзада:

«Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника».

Виссарион Белинский

— С самого первого дня, как в жизни ребенка появляется учитель, меняется все вокруг. Меняется мышление, меняются цели и обязанности, а самое главное меняются идеалы. Этим идеалом как раз таки является сам учитель. Ребенок начинает делать все, что говорит учитель, начинает говорить как он. И тут появляется вопрос, как ученику стремиться стать лучше учителя, когда он является воплощением идеала!?

С одной стороны, стремление стать лучше – лучшее стремление, которое может быть у человека. Достигать с каждым днем все большего, и становиться лучше, и стараться самому стать для кого-то идеалом. Наставник нарочито подталкивает ученика, чтобы он стал лучше него.

Но если посмотреть с точки зрения: как стать лучше своего идеала, и как понять, что ты стал лучше, – появляется другое мнение. Ведь мысль стать лучше наставника является большим преступлением для ученика. И ему кажется, что это невозможно.

Мне кажется, ученик может и должен становиться лучше своего учителя. И хороший учитель сам подтолкнет его к этому. И нужно стать лучше, и познавать те рубежи, о существовании которых ты не знал только потому, что твой идеал казался тебе той самой вершиной, после которой выше и лучше нет. Ученик должен стать лучше своего учителя, и так должно быть всегда.

Источник

Оцените статью