- Памятка. Превращение именованных чисел. тренажёр по математике (2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ
- Именованные числа и действия с ними методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Памятка. Превращение именованных чисел.
тренажёр по математике (2, 3, 4 класс)
Памятка.Превращение именованных чисел.
Разработана для учащихся 2-4 классов. Помогает учащимся усвоить материал по работе с именованными числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka._prevrashchenie_imenovannyh_chisel._kamzova_n.i.docx | 11.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Превращение именованных чисел.
1. .Вспомнить правило: 1км=1000м
2 . Смотрим: большее или меньшее именованное число надо превратить.
3. .Если большее в меньшее
Век год месяц сутки час мин сек , то
Приписываем нужное количество нулей.
85ц50кг= кг 1ц=10кг
4 . Если меньшее в большее
сек мин час сутки месяц год век, то
сокращаем на нужное количество нулей или переносим соответствующее количество цифр влево.
400дм= м 1м=10дм 400:10=40м
350см= м см 1м-100см 350:100=3м50см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы длины. Преобразование именованных чисел.
Интерактивные тесты по математике, помогающие детям проверить свои знания в переводе именованных чисел из одной меры в другую. Ввод правильного ответа производится с клавиатуры, что исключает уг.
Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.
Конспект урока по математике. УМК «Школа России» .
4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Наряди ёлочку» (преобразование именованных чисел)
Интерактивная игра-тренажёр «Наряди ёлочку» предназначена для отработки умения преобразовывать именованные числа. Выполнена в программе MS Office Power Point 2003. Озвучена. В конце игры детей ждет му.
Сложение и вычитание именованных чисел
Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон.
Сложение и вычитание именованных чисел
Перфокарта (карточка с пробелами) по теме «Сложение и вычитание именованных чисел» для учащихся 3 класса по УМК » Начальная школа XXI века». Можно использовать как коллективную работу на уроке и.
Сравнение именованных чисел 1 класс
презентация к уроку математики.
Конспект урока по математике на тему: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа» 1 класс
Конспект урока по математике на тему: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа» 1 класс.
Источник
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ
Так, 6 кг 827 г равны 6 827 г, т.к. оба числа выражают одну и ту же массу.
Два именованных числа называются равными, если они выражают одно и то же значение величины.
Примером лунно-солнечного календаря служит еврейский календарь. Год по этому календарю состоит из 12 месяцев (354 дней) или из 13 месяцев (384 дней).
У времени нет начала и нет конца. Оно течет и течет. Поэтому, чтобы вести его счет, люди сами устанавливают начало отсчета. Установить начало суток можно разными способами. Так, древние египтяне вели лето-исчисление по годам правления фараонов, китайцы — по годам царствования и династи-ям императоров, римляне — от основания го-рода Рима, другие народы — от «сотворения мира» или от «рожднгия Христа». На Руси до XV в. год начинался 1 марта, а с XV в. до 1700 г. — с 1сентября, с 1700 г. — с 1 января.
Деление суток на 24 часа введено в Древнем Египте. Минута и секунда появились в Древнем Вавилоне, использовавшего шести-десятеричную систему счисления.
ИМЕНОВАННОЕ ЧИСЛО –
численное значение величины, взятое вместе с указа-нием наименования единицы измерения. Так, 7 м, 15 кг — именованные числа. Именованное число выражает тот размер, который в отдельном частном случае име-ет величина данного рода, и с этой точки зрения именованного числа. всегда надо рассматривать как некоторую величину того или другого рода. Так, 7 метров — это некоторая длина, 15 килограммов – неко-торая масса. В таком понимании именованное число ему придается более общее значение. Длину, записанную в виде 7 м 25 см 7 мм, цену, записанную в виде 2 р 38 коп, и т.п. так же называют именованным числом, хотя в действи-тельности в каждом из этих случаев имеются несколько чисел и несколько различных единиц измерения.
Именованное числодает всегда вполне определенное и ясное представление о раз-мере той или другой величины.
Именованное числоназывается простым, если оно состоит из единиц только одного наименования,например, 7 м.
Именованное числоназывается состав-ным, если оно состоит из единиц различ-ных наименований,например, 7 м 25 см.
Составные именованные числа полу-чаются в результате измерения в тех случаях, когда взятая единица измерения не содержится целое число раз в измеряемой величине и поэтому получив-шийся остаток приходится измерять меньшей единицей измерения.
В практике производятся следующие преобразования именованных чисел, основанные на свойствах аддитивности и мультипликативности меры: т.н. раздроб-ление и превращение. Преобразование именованного числа в единицы одного какого-нибудь низшего наименования называется раздроблением, а обратное преобразование(преобразование именован-ного числа в единицы одного какого-нибудь высшего наименования) – превра-щением.
Правило 1. Чтобы раздробить простое именованное число, достаточно умножить его численное значение на меру старой единицы измерения при новой единице измерения.
Правило 2. Чтобы раздробить составное именованное число следует сначала меры высшего наименования раздробить в следующее за ними в данном числе меры низшего наименования, умножая для этого меры высшего наименования на соответствующее единичное отношение; к полученному произведению прибавить данное число мер того же низшего наименования, если оно имеется. Затем результат тем же способом раздробить в меры следующего низшего наименования и т. д., пока не получим меру заданного наименования.
Пример 3.Раздробите: а) 3 км 56 м 9 дм в дециметры; б) 23 г. 7 мес. 5 дн. в часы, приняв условно, что 1 мес. = 30 дн.
Решение, а) Заметим, что 1 м = 10 дм,
1 км = 10 3 м = 10 3 *10’дм = 10 000 дм. Тогда 3 км 56 м 9 дм = 3*10 000 дм +
+ 56*10 дм + 9 дм = 30 000 дм + 560 дм +
+9 дм = 30 569 дм.
б) Заметим, что 1 г. = 12 мес., 1 мес = =30 дн., 1 дн. = 24 ч. Тогда 23 г.7 мес.5 дн.= =23*12 мес. + 7 мес. + 5 дн. = 276 мес. +
+7 мес. + 5 дн. = 283 мес. + 5 дн. =
=283* 30 дн. + 5 дн. = 8 490 дн. + 5 дн. =
=8 495 дн. = 8495 * 24 ч = 203 880 ч. Ответ: 30 569 дм; 203 880 ч.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Именованные числа и действия с ними
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии младших школьников. Знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире. Изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
Однако результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imenovannye_chisla_i_deystviya_s_nimi.docx | 30.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Именованные числа и действия с ними
Данная методическая разработка адресована учителям при изучении темы «Величины и действия с ними». Материалы разработки могут использоваться также учителями старших классов. В начальных классах рассматриваются такие величины, как: длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерений в различных единицах, выполнять различные действия над ними.
Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии младших школьников. Знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире. Изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики .
Однако результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками.
Это связано с организацией изучения данной темы.
Широкие возможности при изучении данной темы создаются при использовании Линейки перевода единиц измерения длины , Линейка перевода единиц измерения массы , Линейки перевода единиц измерения площади , Линейки перевода единиц измерения объёма.
Повышение эффективности и качества изучения величин и действий с ними в начальной школе посредством внедрения Линейки перевода единиц измерения длины , Линейка перевода единиц измерения массы , Линейки перевода единиц измерения площади , Линейки перевода единиц измерения объёма.
Для достижения цели решаются следующие задачи :
1) изучение нового материала с применением Линеек перевода единиц измерения по темам «Величины и действия с ними»;
2) составление тестового материала, дидактических игр применяемых как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, при закреплении полученных знаний и умений, для контроля изученного материала;
3) реализация принципа преемственности при изучении величин и действий с ними учащимися старших классов.
В преобразовании именованных чисел ученики ошибаются больше всего. Одни просто переписывают цифры, не задумываясь о соотношениях больших и меньших единиц измерения. Кто-то не знает этих соотношений. Другие не могут построить цепочку умозаключений, в результате которых получили бы правильный ответ.
Теряются дети и в случаях, когда в одном и том же упражнении одни величины нужно умножать на 10, 100, 1000, а другие уменьшать в 10, 100, 1000 раз.
Превратить именованное число — значит выразить его в более крупных.
Чтобы успешно выполнять преобразования с именованными числами
надо очень хорошо запомнить меры отношений между ними.
Раздробить именованное число – значит заменить крупные меры мелкими.
Необходимо запомнить отношения мер:
Чтобы правильно выполнить эту работу, необходимо запомнить таблицу отношения мер:
1 КМ 2 = 1000000 М 2 1М 2 = 10000 СМ 2
1 М 2 = 100 ДМ 2 1 ГА = 10000 М 2
1 М 3 = 1000 ДМ 3 1 ДМ 3 = 1000 СМ 3
1 М 3 = 1000000 СМ 3 1Л = 1 ДМ 3
ЗАПОМНИТЬ! Но может ли запомнить эту таблицу маленький ребёнок?
Может ли он себя проверить? И как это сделать? И возможно ли?
Как выполнить задание и не написать лишний или недостающий ноль?
Чтобы разобраться с этими сложными заданиями необходимо познакомиться с Линейкой перевода единиц измерения длины , которая поможет вам легко выполнить все задания.
Рассмотрим меры длины и действия с ними.
Что такое именованные числа? Это числа, у которых есть имена: километры, метры, дециметры, сантиметры, миллиметры и другие. Имена всегда стоят за числом, например: 1 км, 1 м, 4 дм, 7 см, 9 мм.
Как превратить одну величину длины в другую? В этом поможет Линейка перевода единиц измерения длины. С её помощью можно быстро и безошибочно превратить одну величину в другую, например: километры в метры, метры в сантиметры, сантиметры в миллиметры.
Линейка перевода единиц измерения длины
__ __ __ __ км __ __ __ м __ дм __ см __ мм
На линейке есть чёрточки между именами чисел. Их не равное количество. Они обозначают место для чисел. КМ, М, ДМ, СМ, ММ — это имена чисел. Имя числа всегда находится за числом .
Пример № 1: Превратить 1 км в метры .
1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 1 перед КМ .
__ __ __ 1 км __ __ __ м __ дм __ см __ мм
2. До М записываем необходимое количество О . Между КМ и М три чёрточки, значит вставляем три ноля .
__ __ __ 1 км 0 0 0 м __ дм __ см __ мм
3. Ответ: в 1 км 1000 метров. Для наглядности можно прикрывать КМ пальцем.
__ __ __ 1 ( ) 0 0 0 м __ дм __ см __ мм
Пример № 2: 13 метров превратить в сантиметры.
1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 13 перед М .
__ __ __ __ км __ 1 3 м __ дм __ см __ мм
2. До СМ записываем необходимое количество О . Между М и СМ две чёрточки, значит вставляем два ноля .
__ __ __ __км __ 1 3 м О дм О см __ мм
3 . Ответ: в 13 м — 1300 сантиметров . Для наглядности можно прикрывать М и ДМ пальцами.
__ __ __ __км __ 1 3 (м) О (дм) О см __ мм
Задания можно выполнять и в обратном порядке.
Пример № 3: Превратить 250 000 миллиметров в метры.
1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число перед ММ .
__ __ __ __ км 2 5 О м О дм О см О мм
На прочерки записываем число начиная от ММ .
2. Ответ: В 250 000 миллиметрах 250 метров.
Линейка перевода единиц измерения длины отпечатывается на бумаге и заполняется карандашом, после выполнения задания, написанное карандашом стирается ластиком. Для лучшего и неоднократного использования обернуть целлофановой плёнкой и писать ручкой.
В первом классе учащиеся знакомятся с линейкой частично. А со второго класса линейкой перевода единиц измерения длины учащиеся пользуются полностью. Дети с лёгкостью превращают одну единицу длины в другую. Пользуясь этой линейкой, они могут проверить себя и не допускать ошибок.
Источник