Что значит превратить именованные числа

Памятка. Превращение именованных чисел.
тренажёр по математике (2, 3, 4 класс)

Памятка.Превращение именованных чисел.

Разработана для учащихся 2-4 классов. Помогает учащимся усвоить материал по работе с именованными числами.

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka._prevrashchenie_imenovannyh_chisel._kamzova_n.i.docx 11.73 КБ

Предварительный просмотр:

Превращение именованных чисел.

1. .Вспомнить правило: 1км=1000м

2 . Смотрим: большее или меньшее именованное число надо превратить.

3. .Если большее в меньшее

Век год месяц сутки час мин сек , то

Приписываем нужное количество нулей.

85ц50кг= кг 1ц=10кг

4 . Если меньшее в большее

сек мин час сутки месяц год век, то

сокращаем на нужное количество нулей или переносим соответствующее количество цифр влево.

400дм= м 1м=10дм 400:10=40м

350см= м см 1м-100см 350:100=3м50см

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Преобразование именованных чисел.

Интерактивные тесты по математике, помогающие детям проверить свои знания в переводе именованных чисел из одной меры в другую. Ввод правильного ответа производится с клавиатуры, что исключает уг.

Сложение и вычитание именованных чисел. Закрепление.

Конспект урока по математике. УМК «Школа России» .

4 класс. Интерактивная игра-тренажёр «Наряди ёлочку» (преобразование именованных чисел)

Интерактивная игра-тренажёр «Наряди ёлочку» предназначена для отработки умения преобразовывать именованные числа. Выполнена в программе MS Office Power Point 2003. Озвучена. В конце игры детей ждет му.

Сложение и вычитание именованных чисел

Конспект урока по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон.

Сложение и вычитание именованных чисел

Перфокарта (карточка с пробелами) по теме «Сложение и вычитание именованных чисел» для учащихся 3 класса по УМК » Начальная школа XXI века». Можно использовать как коллективную работу на уроке и.

Сравнение именованных чисел 1 класс

презентация к уроку математики.

Конспект урока по математике на тему: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа» 1 класс

Конспект урока по математике на тему: «Сложение именованных чисел. Проверочная работа» 1 класс.

Источник

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИМЕНОВАННЫХ ЧИСЕЛ

Так, 6 кг 827 г равны 6 827 г, т.к. оба числа выражают одну и ту же массу.

Два именованных числа называются равными, если они выражают одно и то же значение величины.

Примером лунно-солнечного календаря служит еврейский календарь. Год по этому календарю состоит из 12 месяцев (354 дней) или из 13 месяцев (384 дней).

У времени нет начала и нет конца. Оно течет и течет. Поэтому, чтобы вести его счет, люди сами устанавливают начало отсчета. Установить начало суток можно разными способами. Так, древние египтяне вели лето-исчисление по годам правления фараонов, китайцы — по годам царствования и династи-ям императоров, римляне — от основания го-рода Рима, другие народы — от «сотворения мира» или от «рожднгия Христа». На Руси до XV в. год начинался 1 марта, а с XV в. до 1700 г. — с 1сентября, с 1700 г. — с 1 января.

Деление суток на 24 часа введено в Древнем Египте. Минута и секунда появились в Древнем Вавилоне, использовавшего шести-десятеричную систему счисления.

ИМЕНОВАННОЕ ЧИСЛО –

численное значение величины, взятое вмес­те с указа-нием наименования единицы измерения. Так, 7 м, 15 кг — именованные числа. Именованное число выражает тот размер, который в отдельном частном случае име-ет величина данного рода, и с этой точки зрения именованного числа. всегда надо рассматривать как некоторую величину того или другого рода. Так, 7 метров — это некоторая длина, 15 килограммов – неко-торая масса. В таком понимании именованное число ему прида­ется более общее значение. Длину, записанную в виде 7 м 25 см 7 мм, цену, записанную в виде 2 р 38 коп, и т.п. так же называют именованным числом, хотя в действи-тельности в каждом из этих случаев имеются несколько чисел и не­сколько различных единиц измерения.

Именованное числодает всегда вполне определенное и ясное представление о раз-мере той или другой величины.

Именованное числоназывается простым, если оно состоит из единиц только одного наименования,например, 7 м.

Именованное числоназывается состав-ным, если оно состоит из единиц различ-ных наименований,например, 7 м 25 см.

Составные именованные числа полу-чаются в результате измерения в тех случаях, когда взятая единица измерения не содержится целое число раз в изме­ряемой величине и поэтому получив-шийся остаток приходится измерять мень­шей единицей измерения.

В практике производят­ся следующие преобразования именованных чисел, основанные на свойствах аддитивности и мультипликативности меры: т.н. раздроб-ление и превращение. Преобразование именованного числа в единицы одного какого-нибудь низшего наименования называется раздроблением, а обратное преобразование(преоб­разование именован-ного числа в единицы одного какого-нибудь высшего наиме­нования) – превра-щением.

Правило 1. Чтобы раздробить простое именованное число, доста­точно умножить его численное значение на меру старой единицы изме­рения при новой единице измерения.

Правило 2. Чтобы раздробить составное именованное число следу­ет сначала меры высшего наименования раздробить в следующее за ними в данном числе меры низшего наименования, умножая для этого меры высшего наименования на соответствующее единичное отношение; к полученному произведению прибавить данное число мер того же низ­шего наименования, если оно имеется. Затем результат тем же способом раздробить в меры следующего низшего наименования и т. д., пока не получим меру заданного наименования.

Пример 3.Раздробите: а) 3 км 56 м 9 дм в дециметры; б) 23 г. 7 мес. 5 дн. в часы, приняв условно, что 1 мес. = 30 дн.

Решение, а) Заметим, что 1 м = 10 дм,

1 км = 10 3 м = 10 3 *10’дм = 10 000 дм. Тогда 3 км 56 м 9 дм = 3*10 000 дм +

+ 56*10 дм + 9 дм = 30 000 дм + 560 дм +

+9 дм = 30 569 дм.

б) Заметим, что 1 г. = 12 мес., 1 мес = =30 дн., 1 дн. = 24 ч. Тогда 23 г.7 мес.5 дн.= =23*12 мес. + 7 мес. + 5 дн. = 276 мес. +

+7 мес. + 5 дн. = 283 мес. + 5 дн. =

=283* 30 дн. + 5 дн. = 8 490 дн. + 5 дн. =

=8 495 дн. = 8495 * 24 ч = 203 880 ч. Ответ: 30 569 дм; 203 880 ч.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Именованные числа и действия с ними
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии младших школьников. Знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире. Изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.

Однако результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками.

Скачать:

Вложение Размер
imenovannye_chisla_i_deystviya_s_nimi.docx 30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Именованные числа и действия с ними

Данная методическая разработка адресована учителям при изучении темы «Величины и действия с ними». Материалы разработки могут использоваться также учителями старших классов. В начальных классах рассматриваются такие величины, как: длина, площадь, масса, объём, время и другие. Учащиеся должны получить конкретные представления об этих величинах, ознакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерений в различных единицах, выполнять различные действия над ними.

Изучение в курсе математики начальной школы величин и их измерений имеет большое значение в развитии младших школьников. Знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире. Изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики .

Однако результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками.

Это связано с организацией изучения данной темы.

Широкие возможности при изучении данной темы создаются при использовании Линейки перевода единиц измерения длины , Линейка перевода единиц измерения массы , Линейки перевода единиц измерения площади , Линейки перевода единиц измерения объёма.

Повышение эффективности и качества изучения величин и действий с ними в начальной школе посредством внедрения Линейки перевода единиц измерения длины , Линейка перевода единиц измерения массы , Линейки перевода единиц измерения площади , Линейки перевода единиц измерения объёма.

Для достижения цели решаются следующие задачи :

1) изучение нового материала с применением Линеек перевода единиц измерения по темам «Величины и действия с ними»;

2) составление тестового материала, дидактических игр применяемых как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, при закреплении полученных знаний и умений, для контроля изученного материала;

3) реализация принципа преемственности при изучении величин и действий с ними учащимися старших классов.

В преобразовании именованных чисел ученики ошибаются больше всего. Одни просто переписывают цифры, не задумываясь о соотношениях больших и меньших единиц измерения. Кто-то не знает этих соотношений. Другие не могут построить цепочку умозаключений, в результате которых получили бы правильный ответ.

Теряются дети и в случаях, когда в одном и том же упражнении одни величины нужно умножать на 10, 100, 1000, а другие уменьшать в 10, 100, 1000 раз.

Превратить именованное число — значит выразить его в более крупных.

Чтобы успешно выполнять преобразования с именованными числами

надо очень хорошо запомнить меры отношений между ними.

Раздробить именованное число – значит заменить крупные меры мелкими.

Необходимо запомнить отношения мер:

Чтобы правильно выполнить эту работу, необходимо запомнить таблицу отношения мер:

1 КМ 2 = 1000000 М 2 1М 2 = 10000 СМ 2

1 М 2 = 100 ДМ 2 1 ГА = 10000 М 2

1 М 3 = 1000 ДМ 3 1 ДМ 3 = 1000 СМ 3

1 М 3 = 1000000 СМ 3 1Л = 1 ДМ 3

ЗАПОМНИТЬ! Но может ли запомнить эту таблицу маленький ребёнок?

Может ли он себя проверить? И как это сделать? И возможно ли?

Как выполнить задание и не написать лишний или недостающий ноль?

Чтобы разобраться с этими сложными заданиями необходимо познакомиться с Линейкой перевода единиц измерения длины , которая поможет вам легко выполнить все задания.

Рассмотрим меры длины и действия с ними.

Что такое именованные числа? Это числа, у которых есть имена: километры, метры, дециметры, сантиметры, миллиметры и другие. Имена всегда стоят за числом, например: 1 км, 1 м, 4 дм, 7 см, 9 мм.

Как превратить одну величину длины в другую? В этом поможет Линейка перевода единиц измерения длины. С её помощью можно быстро и безошибочно превратить одну величину в другую, например: километры в метры, метры в сантиметры, сантиметры в миллиметры.

Линейка перевода единиц измерения длины

__ __ __ __ км __ __ __ м __ дм __ см __ мм

На линейке есть чёрточки между именами чисел. Их не равное количество. Они обозначают место для чисел. КМ, М, ДМ, СМ, ММ — это имена чисел. Имя числа всегда находится за числом .

Пример № 1: Превратить 1 км в метры .

1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 1 перед КМ .

__ __ __ 1 км __ __ __ м __ дм __ см __ мм

2. До М записываем необходимое количество О . Между КМ и М три чёрточки, значит вставляем три ноля .

__ __ __ 1 км 0 0 0 м __ дм __ см __ мм

3. Ответ: в 1 км 1000 метров. Для наглядности можно прикрывать КМ пальцем.

__ __ __ 1 ( ) 0 0 0 м __ дм __ см __ мм

Пример № 2: 13 метров превратить в сантиметры.

1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число 13 перед М .

__ __ __ __ км __ 1 3 м __ дм __ см __ мм

2. До СМ записываем необходимое количество О . Между М и СМ две чёрточки, значит вставляем два ноля .

__ __ __ __км __ 1 3 м О дм О см __ мм

3 . Ответ: в 13 м — 1300 сантиметров . Для наглядности можно прикрывать М и ДМ пальцами.

__ __ __ __км __ 1 3 (м) О (дм) О см __ мм

Задания можно выполнять и в обратном порядке.

Пример № 3: Превратить 250 000 миллиметров в метры.

1.На линейке перевода единиц измерения длины записываем число перед ММ .

__ __ __ __ км 2 5 О м О дм О см О мм

На прочерки записываем число начиная от ММ .

2. Ответ: В 250 000 миллиметрах 250 метров.

Линейка перевода единиц измерения длины отпечатывается на бумаге и заполняется карандашом, после выполнения задания, написанное карандашом стирается ластиком. Для лучшего и неоднократного использования обернуть целлофановой плёнкой и писать ручкой.

В первом классе учащиеся знакомятся с линейкой частично. А со второго класса линейкой перевода единиц измерения длины учащиеся пользуются полностью. Дети с лёгкостью превращают одну единицу длины в другую. Пользуясь этой линейкой, они могут проверить себя и не допускать ошибок.

Источник

Читайте также:  Что значит третье издание
Оцените статью