- Зачем участвовать в премиях?
- Зачем участвовать в премиях?
- 8 причин для участия премии
- Выход за пределы зоны комфорта.
- Авторитетное подтверждение собственного статуса, усиление лидерских позиций.
- Расширение деловых и профессиональных контактов.
- Соревновательный элемент позволяет поднять собственную значимость.
- Повышение узнаваемости, дополнительное упоминание в СМИ.
- Мотивация к развитию, стремление двигаться вперед.
- Получение комментариев и оценок авторитетного жюри.
- Улучшение внутренних процессов организации.
- Выплата единовременной премии: основания и налоги
- Понятие единовременной премиальной выплаты
- В каких случаях назначается
- Какие документы составить
- Налогообложение премии
- Проводки
- Вправе ли работодатель не платить премии
- За что можно премировать работника — формулировки, основания и требования
- Что такое премия?
- Концепция премирования
- Нормативы закона
- Достоинства организации системы премирования для компании
- Недостатки организации системы в компании
- Виды премий
- Порядок оформления премий в организации
- Приказ о премировании
- Положение о премировании
- Формулировка оснований
- Заключение
Зачем участвовать в премиях?
Зачем участвовать в премиях?
Активно участвуя в премиях и получая достойное признание нашей работы, мы задумались, что побуждает людей становиться их номинантами, испытывать волнение и концентрировать все усилия на победе. Каждая награда – это большая гордость и радость, но что еще может дать статус номинанта и лауреата?
Участие в премиях – это не погоня за очередной статуэткой или дипломом, это получение признания от тех, кто формирует общественное мнение, от экспертов в разных профессиональных областях. Это публичный жест яркой самодостаточной личности, от которого зависит позиционирование компании и укрепление личного бренда ее руководителя.
Во время участия в премии открывается широкий плацдарм для взаимодействия с партнерами, клиентами и инвесторами. Появляется прекрасная возможность рассказать о своей истории, обсудить вопросы развития бизнеса с коллегами, продемонстрировать опыт и поделиться достижениями, укрепив свой статус и подтвердив авторитет.
8 причин для участия премии
Участие в премии дает, в первую очередь, сильный стимул движения вперед, удовольствие и вдохновение. Причин стать номинантом публичной премии – множество. Попробуем выделить основные, таящие в себе основные преимущества и возможности.
Выход за пределы зоны комфорта.
Выступление в качестве номинанта – это публичность. А успешный выход на сцену невозможен без преодоления внутренних зажимов и барьеров. Подготовка к премии – это подготовка, в первую очередь, себя к пристальному вниманию экспертного жюри и оценивающей публике. Вы получаете новый опыт и значительный рывок вперед, дающий вдохновение на дальнейшие свершения и повышение собственных позиций в рейтингах.
Авторитетное подтверждение собственного статуса, усиление лидерских позиций.
Премии обеспечивают лауреатам имидж лидера, репутацию надежной компании с высоким качеством услуг, способствуют привлечению новых партнеров и заказчиков, ведут к росту прибыли, открывают новые деловые возможности. Награждаются всегда лучшие и самые целеустремленные. Признание собственных достижений экспертами стимулирует к движению на заданном уровне, к лидерству в своей области.
Даже сама готовность стать номинантом – это проявление крепких лидерских позиций: на публичных премиях присутствует VIP-состав гостей, и умение грамотно себя презентовать, выделиться среди конкурентов позволяет значительно укрепить уровень своей значимости.
Расширение деловых и профессиональных контактов.
Участие в премии обеспечивает поток новых знакомств, которые играют определяющую роль для продвижения бизнеса. Грамотное позиционирование и яркая презентация приводят к укреплению деловых контактов, повышая интерес к вашей компании от коллег, клиентов, партнеров, инвесторов и конкурентов. Здесь мало быть просто профессионалом – важно уметь грамотно подать свои преимущества, “упаковать” эту информацию и наполнить смыслом. Публичность способствует укреплению позиций в карьере и бизнесе, улучшению репутации – люди хотят работать с лучшими, а награда повышает ваши шансы в случае потенциального выбора.
Соревновательный элемент позволяет поднять собственную значимость.
Любое соревнование всегда работает “на компанию”, улучшая ее профессиональный уровень. Сравнивая себя с другими участниками, оценивая их и собственные преимущества, вы получаете сильный стимул работать продуктивнее, “подтягивать” внутренние процессы. Наблюдая за более опытными коллегами – можете адаптировать их лучшие решения под свои задачи.
Церемония награждения – это финал трудоемкой работы, которую вели номинанты до премии. Но это не потеря, а инвестиция времени и сил. Это сильный пиар, признание среди коллег и конкурентов, вызов для профессионалов, способ публично доказать, что именно вы – лидер в своем сегменте, и дифференцировать ваши услуги от конкурентов, продвинувшись вперед. К тому же, здоровая конкуренция с ведущими игроками в вашей области благотворно влияет на стратегическое решение бизнес-задач компании: выделяя лучшие кейсы и новейшие технологии, организаторы премий способствуют развитию ниши в принципе. Остается только внедрить их в свой бизнес.
Повышение узнаваемости, дополнительное упоминание в СМИ.
Церемония награждения – это сильный информационный повод, хорошо освещаемый в СМИ, который значительно подогревает интерес к компании со стороны клиентского и профессионального круга, давая дополнительные преимущества среди конкурентов. Воспользоваться такой рекламной возможностью может бесплатно каждый лауреат и финалист премии.
Мотивация к развитию, стремление двигаться вперед.
Участие в премии – это возможность проявить свой талант, компетенции, продемонстрировать потенциальным партнерам и клиентам нестандартные решения маркетинговых и бизнес-задач и уровень организации в целом. Еще до премии вы изучаете рынок, конкурентов, текущие тенденции в вашей индустрии – это работает в вашу пользу по всем фронтам. Чем сильнее конкуренты – тем мощнее стимул к качественному представлению себя.
Авторитетное подтверждение вашего статуса является мощным стимулом развития: вы оценены – значит, полезны, значит, ваше дело приносит пользу, значит, нужно продолжать его развивать. Став лауреатом премии, участники чувствуют гордость за свое дело. Это невозможно без фантазии, творческого подхода и истинной любви к своей работе.
Получение комментариев и оценок авторитетного жюри.
Люди, сидящие в экспертной комиссии,- всегда профессионалы своего дела. Участие в премии требует от номинантов много усилий и ресурсов: чтобы победить, нужно максимально соответствовать всем критериям премии. Словом, быть лучшим среди лучших. А это невозможно без применения качественных проверенных и инновационных методов, инструментов и технологий работы. Комментарии экспертов помогают оценить не только свои преимущества, но и реально увидеть, какие области требуют доработки.
Улучшение внутренних процессов организации.
Участие в премии – это инструмент планомерного собственного развития, совершенствования деятельности и повышения конкурентоспособности. Номинация на премию позволяет оценить свою работу не только со стороны компании – чтобы выиграть нужно смотреть “глубже”: как относятся клиенты, каково видение партнеров, как оценит профессиональное сообщество, какую практическую пользу несет компания и чем реально выделяется. В итоге вы получаете наиболее объективную картину своей работы.
Подобная правдивая оценка, концентрация на “ядре” компании помогает выявить и, по возможности, улучшить процессы, объективно влияющие на функционирование компании, или определить направление необходимых улучшений. Это отличный повод собраться, активизировать все резервы и отказаться от неработающих тактик.
Источник
Выплата единовременной премии: основания и налоги
Единовременная премия — это разовая выплата, связанная с достижением определенного результата трудовой деятельности или приуроченная к конкретному событию. Она бывает производственная и непроизводственная.
Понятие единовременной премиальной выплаты
Порядок и условия, по которым осуществляется выплата премии сотрудникам, зафиксированы в локальных нормативных актах (ЛНА). Вознаграждение выплачивают за успешный труд, по итогам работы и прочим производственным основаниям. Обычно такие выплаты периодические: поквартальные, помесячные и т. д. Но если произошло знаменательное событие, например досрочно завершен важный проект, премиальные начисляются разово.
Бывают основания непроизводственные — юбилеи, праздничные даты. Денежные поощрения тоже выплачивают конкретно к произошедшему случаю. Таким образом, разовая премия приурочивается как к производственным, так и к не производственным событиям и имеет разовый характер. Четкой системы премирования в законе не предусмотрено, предприятие само определяет структуру начисления поощрительных выплат.
В каких случаях назначается
Назначение разовых стимулирующих платежей отражается в локальных нормативных актах предприятия. Это коллективный договор, чаще всего положение о премировании. В нем предусматриваются случаи, за что можно премировать сотрудников, среди них:
- значимые даты работника;
- важные даты для организации;
- успешное выполнение задания руководства;
- незапланированные инициативы и внедрения, которые привели к значимым положительным результатам, и так далее.
Основанием, по которому производится начисление премии работнику, является приказ директора. В нем указывается повод для премирования и ссылка на пункт положения или другого ЛНА.
Какие документы составить
Основным документом, определяющим основания для назначения премиальных выплат, является положение о премировании сотрудников. В нем указываются:
- основания и критерии премирования;
- расчет и размер выплаты;
- документальное сопровождение премирования;
- перечень сотрудников;
- основания депремирования;
- источники финансирования.
Например, при начислении 13 зарплаты в положении указываются формулировки оснований для премирования сотрудников, например, такие:
- отработавшие на предприятии больше года;
- все сотрудники — рассчитывается пропорционально отработанному времени;
- все работники получают 100% оклада.
Критерии начисления целесообразно разрабатывать с учетом мнения коллектива.
Одно из условий — служебная записка непосредственного руководителя работника с предложением премирования. Общим основанием для премирования является приказ руководителя организации. Документ содержит ссылку на положение, дополнительные документы (если есть), перечень премируемых работников, размер премиальных.
Налогообложение премии
В соответствии с НК, налогообложение премии к празднику носит обязательный характер. Для целей уплаты НДФЛ не имеет значения, производственный или нет характер выплаты, — они все считаются доходом.
В вопросе уплаты страховых взносов у чиновников и судов нет согласия. Налоговики ссылаются на то, что упоминания о выплатах, не связанных с трудом, нет в НК, соответственно, взносы платить надо. Суды придерживаются противоположной точки зрения — определение ВС от 06.04.2017 № 306-КГ17-2349. Верховный Суд указывает, что единовременные суммы, выплачиваемые к юбилейным датам, не относятся к результатам труда и не являются вознаграждением за труд. В связи с этим они исключаются из базы для начисления страховых взносов.
Не облагаются налогом на доход премии, перечисленные в перечне правительства (п. 7 ст. 217 НК ).
Каким образом осуществляется учет премий в налоговом учете организации? В состав расходов на оплату труда при расчете налогооблагаемой базы включаются стимулирующие и поощрительные выплаты, если они:
- указаны в ЛНА;
- напрямую зависят от результатов труда, трудовой функции;
- не предусмотрены ст. 270 НК РФ ;
- соответствуют условиям п. 1 ст. 252 НК РФ , оформлены подтверждающими документами.
Проводки
Денежная выплата, не относящаяся к поощрению за труд, например, премия к юбилею, отличается основанием, не связанным с работой, нерегулярностью.
Премии за трудовые достижения отражаются в бухгалтерском учете такой проводкой: Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 70. Для налогового учета (при определении базы для уплаты налога) такие премиальные включаются в расходы.
Единовременные вознаграждения, не связанные с трудовой деятельностью, не уменьшают налоговую базу по прибыли, в соответствии с письмом Минфина России от 24.04.2013 № 03-03-06/1/14283. Их надо относить на чистую прибыль. Проводки могут быть такими:
- Дт 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кт 70. Расходы относятся к затратам, не учитываемым для налогообложения.
- Дт 84 Кт 70. Списываются с прибыли прошлых лет.
- Дт 91 Кт 70. Если прибыль за прошлые годы отсутствует, затраты включаются в расход этого года, но не учитываются для налогообложения.
Вправе ли работодатель не платить премии
Трудовым законодательством установлено, что основания для начисления премиальных выплат указываются в ЛНА организации. По ТК, работодатель самостоятельно решает, за что выплачивается разовая премия:
- перевыполнение плана;
- юбилейные даты работника или организации;
- другие.
Главное — соответствие этого решения локальному акту, регламентирующему эту выплату. Там же обосновываются условия лишения или ограничения денежных поощрений для работников.
Удержание премиальных не заменяет дисциплинарное наказание, которых по ТК три: замечание, выговор, увольнение. Если в качестве взыскания работник лишен премии, это противоречит нормам ТК. Но если в ЛНА есть пункт о депремировании сотрудника, получившего одно из взысканий, такое лишение оправданно.
Таким образом, несмотря на то, что выплата премии, по Трудовому кодексу, делегирована руководству, целесообразно максимально прозрачно и подробно определить критерии премирования и депремирования. Необходимо точно следовать им при начислении денежных поощрений работникам.
Источник
За что можно премировать работника — формулировки, основания и требования
Каждый сотрудник всегда рад получить за свою работу не только фиксированное значение платежа, но и определенную сумму возмещения в качестве премий.
Для любого сотрудника всегда принципиально знать, за что ему было выплачено вознаграждение, как оно рассчитывается, в каких документах изложены правила его формирования.
У работодателя есть одна трудность в этом плане — решение вопроса о том, что должно быть в формулировке о премировании, так как нередко различные сотрудники вознаграждаются за разные заслуги. Все аспекты премирования будут рассмотрены в рамках данной статьи.
Что такое премия?
Самое принципиальное определение этого понятия: она представляет собой сумму, которая выдается работнику сверху его оплаты труда за то, что он работал за определенный период времени с повышенными показателями.
Проще говоря, премия — это стимул, который зависит от итогов деятельности всей компании, а также количественных либо качественных характеристик труда самого сотрудника.
Функция поощрения за труд и премирования заключается в том, чтобы провоцировать работника, подталкивая его работать более активно и производительно.
Концепция премирования
Информация о том, какие виды премий есть в фирме, работник может узнать, когда он подает заявление об устройстве на работу.
Премирование сотрудников и его роль в разработке глобальной стратегии развития компании очень велика.
Это относится не только к производственным премиям, когда человек осознает, за какие именно заслуги и обязанности он будет вознагражден, но и разовым суммам (например, на женитьбу, роды, выпускные экзамены и т. д.)
В ст. 68 ТК РФ указано, что до подписания трудового контракта работодатель должен ознакомить сотрудника (под подпись) с внутренним порядком и иными внутренними нормами компании, конкретно связанными с его будущей трудовой деятельностью, в том числе и с информацией о возможностях премирования.
Если компания заключает договор с работником типа гражданского-правового, другими словами нанимает его как исполнителя, выполняющего обязанности по соглашению на платных основах, тогда говорить о премии нет смысла.
Если работодатель употребляет слово «премия» при заключении контракта гражданско-правового характера, то этот договор может быть переклассифицирован в качестве трудового контракта. Если работодатель желает поощрять лицо, с которым заключен подобный контракт, ему нужно написать об изменении стоимости его услуг по договору.
Работник имеет право получить информацию о том, как подсчитывается премия, другими словами он должен осознавать, что ему необходимо сделать, чтоб получить эту премию.
В НК РФ есть статья 252, в которой указано, что все расходы по премиям принимаются в качестве затрат компании только тогда, когда они отражаются в трудовых и коллективных договорах.
Поэтому работодатель должен отражать премии в трудовом договоре либо указывать в нем ссылку на коллективный контракт, в котором есть информация о премиях.
Выделим предпосылки премирования сотрудников в компаниях:
- премия может начисляться работнику за отличную работу в компании (реализация плана продаж, отсутствие дисциплинарных мер);
- премия может быть присуждена за торжественные события, в том числе день рождения компании либо работника;
- можно вознаграждать сотрудников за полное рабочее время, то есть отсутствие больничных дней, выходных за собственный счет.
Нормативы закона
Вопрос о том, как правильно премировать сотрудников, является очень актуальным. Он прописан в действующих нормам закона.
В согласовании с действующими нормативно-правовыми актами России отметим моменты:
- Премия выплачивается персоналу, если в документе установлены условия, которые определяют отношения работодателя и сотрудника, другими словами коллективный контракт либо трудовой контракт. Поэтому премия не может считаться обязательной оплатой работы сотрудника.
- Премия — часть зарплаты сотрудника.
- Исчисление премий и условия их выплаты изложены в ст. 135 ТК РФ. Это положение отвечает возможности и праву руководителя компании формировать размер суммы стимула и ставки выплат.
- Лишение сотрудника стимулирующих выплат изучается в ст. 193 ТК РФ.
- Вопросы, которые связаны с налогообложением премий, регулируются НК РФ и изложены в статье. 255.
Достоинства организации системы премирования для компании
Премии есть дополнительный способ дохода сотрудника, который выплачивается конкретно по итогам его трудовой деятельности, но не для всех, а лишь для тех, кто работает лучше.
Вопросы о том, какие характеристики работы сотрудника, каким образом он достоин выплат, согласно ст. 191 ТК РФ, определяются работодателем.
Деятельность компании зависит от того, как верно определяются аспекты оценки выплат и строится весь механизм стимулирования в ней.
Неверное вознаграждение персонала не содействует развитию компании, а является ее потенциальными угрозами. Непонятный для работников метод исчисления награждений может стать поводом для конфликтов внутри фирмы.
Наоборот, отлично осмысленная система стимулирующих выплат для сотрудников является массивным побуждением среди них для высококачественной персональной и командной работы с целью повышения продуктивности и улучшения мастерства персонала.
Недостатки организации системы в компании
Обратная сторона премирования заключается в некоторых недостатках.
Обычные недочеты и ошибки в бонусных системах, с которыми компании борются при запуске проектов для стимулирования можно выделить следующим образом:
- безосновательное применение очень сложных характеристик для оценки продуктивности труда либо недостающее разъяснение причинно-следственных связей в системе поощрений работников;
- отсутствие изучения эффективности премиальной системы;
- между премией продуктивных и малоэффективных сотрудников нет значительного различия;
- в премиальной системе баланс наказания и вознаграждения не соблюдается;
- премия почти во всем зависит от мнения менеджеров и управленцев, которые оплачиваются «по договоренности».
Виды премий
Существует два типа выплат:
- Премии, предоставляемые как часть системой оплаты труда на базе определенных характеристик и критериев, которые были разработаны в компании. Подобные заслуги являются долей материального стимулирования сотрудников и мотивируют их. Они выплачиваются через постоянные промежутки времени (каждый месяц, раз в год, каждый квартал и т. д.). Кроме того, в данном случае размер премий является четко установленным. В данной ситуации важен факт выплаты премии, что это выплаты стимулирующего характера очень важно для работодателя.
- Разовые призы, не являющиеся частью системы вознаграждения, выплачиваются работнику за определенные заслуги в работе, выслугу лет, к определенным событиям (например, юбилеям и профессиональным праздникам).
Порядок оформления премий в организации
Рассмотрим вопрос о том, как правильно оформить премии работникам.
Если исходить из того факта, что трудовой контракт заключен с работником, тогда нужно учесть несколько принципиальных деталей. В трудовом договоре должно быть четко обозначено, при каких критериях и в которой сумме будет выплачиваться премия.
Как правильно обозначить условия стимулирования в договоре в этом случае?
Простые правила премирования сотрудников указаны ниже:
- Премия сразу указана в трудовом контракте. Работодатель изредка употребляет данный вариант, так как в данном случае он сможет поменять данные по выплатам только тогда, если будет уверен, что работник согласится и подпишет эти изменения. Но, если работодатель все-таки решает включить премию в трудовой контракт, он должен указать ее сумму либо формулу для расчета. Следует подразумевать, что если награждение указывается в трудовом контракте, то компания не имеет права ее не выдавать.
- В трудовом договоре предусматривается, что премии выплачиваются в согласовании с коллективным контрактом. Одновременно в коллективном договоре указывается, кто награждается, за что и как. Однако коллективный контракт — достаточно непростой документ, перемены в котором выполнить еще сложнее, чем в трудовом договоре. Потому большая часть компаний выбирают третий вариант, представленный ниже.
- Положение о премировании. Данный документ удобен, так как он не является двусторонним соглашением. Однако в трудовом договоре непременно обязана быть ссылка на этот документ.
Приказ о премировании
Распоряжение руководителя оформляется в стандартизированных формах, которые были утверждены законодательно.
В указаниях по применению и заполнению форм обозначено, что приказ о премировании:
- используется для регистрации и учета премий и стимулов для роста прибыльности фирмы;
- подписывается руководителем либо уполномоченным лицом;
- объявляется работнику при получении.
Основываясь на приказе, делается запись в индивидуальной карте и его трудовой книжке.
Образец приказа о премировании сотрудников представлен ниже.
Положение о премировании
Такое положение определено для всей организации в целом, при этом, распространяется на всех сотрудников сразу.
Содержание положения о премировании может быть следующим:
- общие положения (кто имеет право на получение вознаграждений, в согласовании с какими правилами они начисляются);
- источники премирования (если выплаты выплачиваются за счет стимулирующих фондов либо доходов компании, нужно указывать из каких средств премировать и их источники);
- показатели премирования;
- круг лиц для премирования;
- частота выплат;
- процент премий либо конкретная сумма;
- условия для сокращения и неуплаты премии.
Иногда в положении указывают базу для депремирования.
Формулировка оснований
За что можно премировать работника и формулировки оснований могут различаться в зависимости от того, для чего присуждается премия. Необходимо понять, что регулирует порядок закрепления формулировок в системе вознаграждения, и какие из них лучше применять в определенных вариантах.
За что можно премировать работника? Формулировки оснований в этих ситуациях могут быть указаны следующим образом:
- за выполнение плана работы;
- за значимые заслуги в работе;
- за своевременное представление отчетов;
- за реализацию особо ответственной работы;
- за инициативу;
- за качественную работу;
- за проведение каких-то мероприятий;
- за повышение квалификации.
Условия премий определяются на базе разработанной в организации схемы стимулирования сотрудников.
При применении общих выплат главным условием является реализация определенных (нередко усредненных) характеристик деятельности всей фирмы.
Если плановые показатели фирмы удачно достигнуты, премия назначается общим распоряжением за месяц, квартал либо другой период.
За что можно премировать работника и формулировки оснований по таким премиям выглядят так:
- за успешное выполнение задания;
- за высокое качество совершенной работы;
- за достижение высоких результатов в работе.
При использовании персонально направленной премиальной системы выплата сумм может не определяться временным периодом, но оплачивается за определенные достижения. Соответственно, приказ содержит описание заслуги:
- за успешное представление интересов компании в переговорах с клиентом и заключение выгодного договора;
- за реализацию особо трудной задачи;
- за внедрение творческого подхода к решению проблемы.
Успешное участие сотрудников в разных конкурсах является большим плюсом для имиджа компании.
Полностью разумно проводить разные конкурсы с материальными стимулами. При разумном подходе финансовый эффект от повышения квалификации служащих, увеличения качества работы, коллективной работы будет на порядок выше, чем средства, потраченные на премии.
За что можно премировать работника и формулировки оснований по таким премиям выглядят так:
- за участие в конкурсе профессионального мастерства;
- за представление компании на международном конкурсе;
- за победу в состязаниях по мини-волейболу.
Очередной метод сделать лучше организационный климат в компании и повысить ответственность сотрудников — это выплатить личные премии, подходящие к определенным датам в жизни работника (рождение малыша, брак, юбилей и т. д.).
Принципиальным нюансом компании является желание сохранить обученных и опытных сотрудников. Премии за лояльность к компании, долголетнюю успешную работу в ней — все это имеет огромное значение.
Заключение
На многих предприятиях зарплата рабочих не ограничивается одной суммой оклада. Работодатели, чтоб мотивировать служащих, предоставляют поощрительные выплаты.
Это разные пособия, выплаты, бонусные премии, которые назначаются в дополнение к окладной части зарплаты. Нормативно-правовые акты предусматривают различные виды дополнительных платежей, которые могут получить профессиональные сотрудники.
Премиальные системы должны обеспечить лучшие характеристики экономической системы компании, преднамеренно стимулируя положительные изменения с позитивным моральным восприятием работниками положений таких систем.
В значимой степени это осознание обосновано чертами корпоративной культуры, потому их нужно учесть.
Грамотные и красивые формулировки в приказе на премирование является очень значимыми при подписании трудовых договоров, как для сотрудников, так и для работодателя.
Источник