- Преимущество вашей кандидатуры: что писать в резюме
- Как определить свои преимущества для резюме
- Где в резюме написать о преимуществах своей кандидатуры
- Какие преимущества описать в резюме: примеры по профессиям
- Ошибки при указании преимуществ в резюме
- Вывод
- Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
- 1. Говорите о практических навыках и результатах
- 2. Расскажите о мотивации
- 3. Продемонстрируйте компетентность
- 4. Пошутите
- 5. Подведите итог встречи
- Личные качества в резюме с примерами
- Положительные качества для резюме
- Отрицательные качества
- Примеры личных качеств в резюме
- В резюме инженера
- Сильные стороны в резюме юриста
- В резюме бухгалтера
- Менеджера по продажам
- Для резюме руководителя
- Положительные качества для водителя
- Администратора
- Продавца
- Частые ошибки
Преимущество вашей кандидатуры: что писать в резюме
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Все аргументы делятся на две группы: значимые и несущественные. Простой пример: фраза «У меня есть диплом педагога» не несет полезной информации о навыках или достижениях кандидата. А вот указание конкретных показателей вроде «90% моих учеников успешно сдали ЕГЭ по английскому языку и поступили в вузы» говорят сами за себя.
Как определить свои преимущества для резюме
При описании своих преимуществ не пытайтесь «изобретать велосипед». Ваша задача – удовлетворить потребность работодателя. А он, уж поверьте, знает, что хочет видеть в резюме потенциального сотрудника. Приведем пример реальной вакансии:
Требования: ответственность, обязательность, высокая коммуникабельность, позитивный настрой, опыт активных продаж приветствуется.
Обязанности: соблюдение стандартов компании «ЛУКОЙЛ», работа за кассой, отпуск нефтепродуктов и сопутствующих товаров, работа с товаром и сроками годности в торговом зале, активное продвижение промоакций, выполнение поставленных задач и планов.
А теперь наглядно продемонстрируем описание ваших преимуществ в резюме для указанной вакансии:
Руководители желают видеть в своей команде людей, близких по духу. На этот счет даже есть выражение «типичный сотрудник». Поэтому созданный вами образ буквально должен «кричать»: «Я предназначен для работы в вашей организации!»
Чтобы грамотно ответить на пункт мои преимущества в резюме, надо подобрать наиболее значимые аргументы. Причем значимые не только для вас, но и для работодателя. Изучите информацию, представленную на сайте компании. Ведущие предприятия уделяют большое внимание освещению корпоративных событий.
Скромность – хорошее качество, но она очень мешает в процессе «борьбы» за вакантное место. Предлагаем на время о ней забыть и основательно приготовиться к самопрезентации.
Возьмите лист бумаги и ручку. Запишите ответы на следующие вопросы:
- Какими профессиональными знаниями, умениями и навыками я владею?
- Чем отличаюсь от других кандидатов?
- Почему данная вакансия и организация так важны для меня?
- Есть ли релевантный опыт в моей карьере?
Также перечислите примеры собственных наработок и инновационных идей. Опишите, какие сложные стратегические задачи довелось выполнять на прежнем месте работы.
Где в резюме написать о преимуществах своей кандидатуры
Резюме изначально предназначено для самопрезентации. По сути, 80% документа и занимает описание навыков, умений, знаний, достоинств.
В каких разделах можно описать свои преимущества:
- Основное образование.
- Дополнительное образование (курсы повышения квалификации).
- Опыт работы и достижения.
- Владение иностранными языками.
- Профессиональные навыки.
- Личные качества.
- О себе.
Если для каких-то преимуществ места среди указанных разделов не нашлось, опишите их в блоке «дополнительная информация». Кстати, на сайте MyResume данную часть резюме при необходимости можно переименовать. Рекрутер, во время изучения анкеты, безусловно, обратит внимание на отдельный раздел под названием «Преимущества моей кандидатуры».
Какие преимущества описать в резюме: примеры по профессиям
Чтобы стать конкурентоспособным кандидатом на рынке труда, надо научиться грамотно рассказывать о своих достоинствах. В качестве образца мы подготовили перечень универсальных фраз, которые можно включить в анкету для трудоустройства. При написании документа не забудьте также указать ключевые слова из вакансии.
Специальность | Преимущество вашей кандидатуры ответ в резюме |
---|---|
Администратор, бизнес-ассистент, личный помощник | Грамотная устная и письменная речь, презентабельный внешний вид, эффективно работаю в условиях мультизадачности, в стрессовой ситуации сохраняю самообладание |
Водитель, машинист экскаватора, тракторист | Безаварийный опыт вождения, отлично знаю устройство автомобилей (другой техники) и умею проводить техническое обслуживание, бережно отношусь к вверенному транспортному средству |
Логист, интернет-маркетолог, продавец, консультант | Коммуникабелен, умею работать в команде, в совершенстве владею компьютерными программами и мессенджерами, работаю на результат |
Повар, кондитер | Внимателен к деталям, творчески подхожу к оформлению блюд, умею эффективно следить за несколькими процессами, отличная работа вкусовых рецепторов |
Это далеко не полный список того, что можно описать в резюме в разделе преимущество моей кандидатуры. Вычленить основные моменты вы также сможете из заявки работодателя. Вот две абсолютно разные вакансии для соискателей из Москвы – специалист call-центра в МФЦ и секретарь в агентство недвижимости.
Как видите, требования к кандидатам пересекаются (грамотная речь, ответственность, уверенный пользователь ПК и т.д.). Это абсолютно нормальное явление. Работодатели хотят увидеть эти деловые качества в соискателях, поэтому надо транслировать их в своем резюме. А чтобы добавить документу «изюминку», следует указать яркие достижения из своей профессиональной деятельности.
Допустим, менеджер по продажам может написать о неусидчивости. И это будет ему в плюс, потому что характеризует кандидата, как энергичного и активного человека. Учителю стоит указать «педантичность» или «завышенное чувство ответственности».
Высокая конкуренция на рынке труда требует от соискателей умения выделяться из толпы. Анкета, состоящая только из шаблонных фраз, выглядит скучно. Постарайтесь указать нечто цепляющее взгляд, тогда приглашение на собеседование не заставит себя ждать.
Список распространенных конкурентных преимуществ (обобщенные факторы):
- Профильное образование.
- Опыт работы.
- Возраст.
- Дополнительное образование.
- Место проживания.
- Умение признавать ошибки и извлекать полезный опыт.
- Согласованность целей кандидата с целями компании.
- Профессиональные планы.
- Наличие рекомендаций.
- Высокий уровень развития soft и hard skills, которые требуются для работы на конкретной должности.
Если вы собираетесь указывать достоинства в отдельном блоке («дополнительная информация»), то 4-6 позиций будет вполне достаточно. Не перегружайте документ, лучше дополнительно составьте сопроводительное письмо.
Ошибки при указании преимуществ в резюме
Вакансия изучена, ключевые слова подобраны, все грамотно отражено в анкете. И вот он, долгожданный звонок от рекрутера – первая ступень отбора пройдена! Но не время расслабляться: на собеседовании все написанное будет подвергаться проверке Поэтому лучше еще до очной встречи узнать, каких ошибок стоит избегать, указывая информацию в блоке мои преимущества в резюме.
- Обезличенность. Мы уже говорили об этом ранее. Шаблонные фразы, клише – их читать неинтересно, и они никак не выделяют вас среди других соискателей. Они имеют место быть, но среди прочих, а не единым полотном.
- Нелепые высказывания. Если человек планирует устроиться системным администратором, то указывать опыт работы мойщиком посуды – откровенная ерунда.
- Отсутствие информативности. Каждое слово в резюме должно быть емким и нести смысловую нагрузку. Фраза вроде «Прошел преддипломную практику» звучит странно, потому что она никак не характеризует кандидата.
- Преувеличение. Информация, содержащаяся в анкете, должна соответствовать действительности. На собеседовании, находясь в стрессовых условиях, вы забудете том, что написано в резюме. Работодатели быстро подмечают, когда слова расходятся с делом.
Вывод
Перед тем как сделать отклик на вакансию, подумайте о своих конкурентных преимуществах. Ведь если кандидат не знает, чем он хорош, что ему тогда говорить работодателю.
При написании резюме соблюдайте 5 несложных правил:
Отражайте ключевые слова и фразы из вакансии.
Используйте шаблонные выражения, но в меру.
Добавьте «изюминку» в виде собственных достижений или умений.
Не лгите.
Будьте уверены в себе и своем профессионализме.
Помните, что ваша цель – актуализировать свое резюме под конкретную компанию. Станьте «типичным сотрудником» и опишите преимущества, которые рекрутер ищет в кандидатах.
Источник
Почему они должны взять именно вас: что на самом деле хотят узнать работодатели
В ответе на этот вопрос нужно избегать трех ошибок: слишком шаблонного ответа, наглости и сравнения себя с другими претендентами. Партнер рекрутинговой компании Marksman Наталья Валдаева советует вместо этого акцентировать внимание рекрутера на своих сильных чертах: «Попробуйте ответить так: “Я не могу сказать, чем я лучше других, но с удовольствием расскажу о своих сильных сторонах и качествах, которые выделяют меня среди коллег”».
Главное не переборщить с наглостью, предостерегает начальник отдела персонала агентства «Биплан» Ольга Никитина: «Говоря о проблемах компании, надо предлагать решения, а не критиковать работающих специалистов».
Есть как минимум 5 вариантов ответа на этот вопрос.
1. Говорите о практических навыках и результатах
Это банально, но это работает, уверена Наталья Валдаева: «Однажды мы искали специалиста на позицию руководителя пресс-службы крупного банка, в который ежедневно приходит не один десяток журналистских запросов. Работодатель выбрал кандидата, который, помимо качеств, необходимых для данной позиции (знание банковского дела, наличие контактов в СМИ, умение работать с контентом), имел опыт работы в ежедневном режиме многозадачности. Отвечая на подобный вопрос, он назвал конкретные цифры: сколько комментариев и других текстов он готовил ежедневно. Это и стало его ключевым преимуществом».
2. Расскажите о мотивации
«Расскажите, почему вы хотите работать именно в этой компании, почему вам интересна именно эта должность. Изучите сайт фирмы, почитайте ее историю, чтобы в разговоре не отделываться общими фразами, а аргументировать свой интерес фактами», — советует Татьяна Ламекина из Консалтинг-центра «Шаг». Вы запомнитесь рекрутеру, если покажете свой искренний интерес и осведомленность.
3. Продемонстрируйте компетентность
Если вы слышите в вопросе рекрутера подвох, возможно, вы не уверены в себе, предостерегает Игорь Корганов, старший тренер-консультант CBSD/Thunderbird Russia. «Проблема в том, что из-за неуверенности отличные кандидаты могут не подозревать о том, что они идеально подходят для вакансии, — утверждает Корганов. — Это происходит, потому что они не знают, как правильно оценить свой опыт и знания. Проведите инвентаризацию своих достижений по схеме STAR — это техника, которую используют HR-менеджеры при подборе персонала. Буквы STAR расшифровываются как situation — task — action — result (ситуация — задача — действие — результат). Поверьте сами в свои способности, тогда вам не нужно будет никого убеждать: на собеседовании вы будете говорить о себе уверенно и с доказательствами».
4. Пошутите
Используйте чувство юмора, чтобы запомниться рекрутеру. «Однажды я проводила собеседование с мужчиной, который претендовал на позицию главного бухгалтера, — рассказывает Татьяна Янина, руководитель отдела персонала федеральной сети Hermes. — На вопрос, почему мы должны нанять именно его, он ответил следующее: “Я практически уверен, что в этой роли многие работодатели видят исключительно женщин. Я абсолютно согласен с ними. Преимущество женщин на этой позиции очевидно. Но так сложилось, что я потомственный бухгалтер в третьем поколении, поэтому это судьба”».
«Можно оттолкнуться от эмоциональной составляющей, сделав упор на позитив и умение заряжать энергией весь коллектив, — напоминает Ольга Никитина из «Биплана». — Лично мне на собеседованиях запомнились три ответа на этот вопрос. Молодой человек предлагал регулярно исполнять песни под гитару, девушка обещала расставить мебель по фэн-шую, чтобы бизнес шел хорошо, а еще один кандидат хвастался футбольными умениями, хотя мы об этом его даже не спрашивали. Кстати, любитель футбола продемонстрировал не только свои навыки в работе с мячом, но и обширные знания в области интернет-маркетинга и стал отличным приобретением для отдела продаж».
5. Подведите итог встречи
Как правило, этот вопрос задают ближе к концу собеседования. Значит, это ваш шанс резюмировать все, о чем вы с рекрутером говорили в ходе интервью. «Ответ на этот вопрос — это своего рода резюме вашей беседы, — утверждает Татьяна Янина. — Вы уже получили достаточно информации, чтобы понять, что нужно работодателю. Спроецируйте это на свои возможности и результаты, которых вы добивались на предыдущих местах работы. А если ожидания работодателя вам все-таки понятны не до конца, не стесняйтесь задать дополнительные вопросы».
Сформулировать ответ можно так: «Как я понимаю, вот приоритетные задачи, которые будут стоять перед вашим новым сотрудником. У меня есть профессиональные навыки, которые позволят мне справиться с этими задачами» — и приведите конкретные примеры навыков и их пользы для задач компании.
А вам задавали такой вопрос на собеседовании?
Источник
Личные качества в резюме с примерами
Грамотно составленное резюме – результат успешного поиска работы. Многие не знают, что писать о личных качествах, как с помощью этого выделиться среди претендентов, проявиться для потенциальных работодателей с лучшей стороны. В резюме обязательно указывают и профессиональные навыки, и ценные личностные качества.
Положительные качества для резюме
Показывая сильные стороны, выделите и опишите 5-7 характеристик, явно отражающих ваш характер. Выбирая из списка подходящие личные качества, важно не завышать и не занижать самооценку. Здраво оценивайте свою кандидатуру и определяйте, какие черты характера нужны для конкретной должности:
- активность;
- аналитический склад ума;
- амбициозность;
- быстрая адаптация к переменам;
- внимательность;
- вежливость;
- дисциплинированность;
- дружелюбие;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- надежность;
- ориентированность на достижение цели;
- оптимизм;
- отзывчивость;
- порядочность;
- пунктуальность;
- самостоятельность;
- способность быстро принимать решения;
- стрессоустойчивость;
- стремление к самосовершенствованию, развитию;
- творческий подход к поставленным задачам;
- умение ладить с коллективом;
- умение убеждать;
- целеустремленность;
- честность.
Отрицательные качества
У всех людей есть недостатки, и если открыто показать работодателю свои слабые стороны, он поймет, что вы адекватно оцениваете свой характер.
Некоторые отрицательные качества могут идеально подходить для одного вида работ и категорически мешать другой деятельности.
Умение признавать собственные негативные черты характера всегда ценится работодателем.
Честно выберите несколько характеристик из предоставленного ниже списка:
- доверие только подтвержденным фактам;
- доверчивость людям, наивность;
- завышенная требовательность к себе и окружающим;
- замкнутость, стремление к уединению;
- медлительность;
- неспособность выполнять монотонную работу;
- нестандартный подход к решению задач, креативность;
- отсутствие навыков и опыта в определенной деятельности;
- педантичность, скрупулезность;
- повышенное чувство ответственности;
- прямолинейность;
- самоуверенность;
- скромность;
- чрезмерная активность.
Примеры личных качеств в резюме
Персональные характеристики личности условно разделяются на группы и направления, которые применяются в зависимости от должности и вакансии. Это:
- Отношение к работе, деловые качества. Личностные характеристики для резюме:
- добросовестность;
- инициативность;
- интерес к изучению тонкостей профессии;
- исполнительность;
- креативность;
- настойчивость;
- ответственное отношение к поручениям;
- трудолюбие;
- упорство.
- Отношение к людям. Личные качества для резюме:
- вежливость;
- гибкость в общении;
- доброжелательность;
- дружелюбие;
- коммуникабельность;
- отзывчивость;
- способность быстро находить выход из стрессовых ситуаций;
- способность убеждать;
- справедливость;
- толерантность, уважительное отношение к людям;
- умение работать в коллективе;
- четкая дикция, грамотная речь.
- Особенность характера, отношение к себе. Личностные характеристики для резюме:
- активный;
- внимательный;
- дисциплинированный;
- жизнерадостный;
- порядочный;
- пунктуальный;
- пунктуальный;
- самокритичный;
- стрессоустойчивый;
- уверенный в себе;
- усидчивый;
- честный.
- Отношение к своим и рабочим вещам. Личные качества человека:
- аккуратный;
- всегда поддерживаю порядок на рабочем месте;
- опрятный;
- чистоплотный.
В зависимости от должности, на которую претендует будущий работник, указываются подходящие особенностям характера. Например, для аналитика, экономиста подойдут следующие качества:
- педантичность;
- внимательность;
- усидчивость;
- ответственность;
- аккуратность;
- исполнительность.
В резюме инженера
Кроме профессиональных навыков, знаний и умений укажите несколько личностных достоинств из списка:
- внимательный;
- дисциплинированный;
- ориентирован на результат;
- ответственный;
- самоорганизованный;
- самостоятельный;
- способность к сосредоточению;
- технический склад ума;
- уравновешенный;
- усидчивый;
- целеустремленный.
Сильные стороны в резюме юриста
Данная профессия связана с отстаиванием интересов людей и помощью в решении проблем, поэтому соискатели должны удовлетворять жестким требованиям. Список подходящих качеств:
- внимательное отношение к деталям;
- доброжелательное отношение к людям;
- логическое мышление;
- отстаивание определенной точки зрения;
- способность быстро располагать к себе собеседника;
- способность осознанно вести диалог;
- справедливость;
- стремление к развитию;
- уверенность в себе;
- умение находить выход из сложных ситуаций;
- умение понятно доносить свою точку зрения;
- устойчивость к конфликтным ситуациям.
В резюме бухгалтера
Соискатель для этой должности должен иметь финансовую грамотность, уметь распоряжаться деньгами компании. Выберите несколько личных, подходящих вариантов из списка:
- аккуратный;
- внимательный к мелочам;
- исполнительный;
- лояльный;
- неконфликтный;
- ответственный;
- организованный;
- пунктуальный;
- скрупулезный;
- способный к обучению;
- стрессоустойчивый;
- усидчивый;
- энергичный.
Менеджера по продажам
Для того чтобы устроиться на эту работу необходимо наличие следующих личных качеств:
- адекватная самооценка;
- вежливость;
- высокая ответственность;
- грамотная речь, четкая дикция;
- инициативность;
- коммуникативные навыки;
- лояльность;
- многозадачность;
- нестандартный подход к решению поставленных задач;
- общительность;
- ориентация на результат;
- позитивное мышление;
- презентабельный внешний вид;
- пунктуальность;
- способность к обучению и запоминанию больших объемов информации;
- стрессоустойчивость;
- трудолюбие;
- уверенность в себе;
Для резюме руководителя
Чтобы получить руководящую должность, надо выделить следующие качества:
- быстрый анализ;
- выстраивание коммуникаций;
- гибкость мышления;
- заинтересованность;
- многозадачность;
- наблюдательность;
- настойчивость;
- организаторские способности;
- ориентация на получение желаемого результата;
- предпринимательские навыки;
- требовательность;
- умение вдохновлять и вести за собой;
- энергичность;
- самостоятельное принятие решений.
Положительные качества для водителя
Основные личные качества кандидата:
- вежливый;
- внимательный к деталям;
- гибкий в общении;
- коммуникабельный;
- лояльный;
- ответственный;
- порядочный;
- предусмотрительный;
- пунктуальный;
- стрессоустойчивый;
- терпимый.
Администратора
На данную должность подходит энергичный склад характера. Работодатели обращают внимание на соискателей, имеющих следующие преимущества:
- быструю адаптацию в нестандартных ситуациях;
- высокую исполнительность;
- грамотную речь;
- доведение до результата;
- жизнелюбие;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- обучаемость;
- организованность;
- ответственность;
- позитивный настрой;
- стрессоустойчивость;
- умение работать в коллективе;
- целеустремленность.
Продавца
Для работодателя на данную должность ценны соискатели со следующими характеристиками:
- амбициозный;
- вежливый;
- дипломатичный;
- имеющий презентабельный внешний вид;
- инициативный;
- обладающий способностью слушать и слышать;
- общительный;
- ориентирован на работу в команде;
- ответственный;
- позитивно настроенный;
- самостоятельный;
- стремящийся к развитию в профессиональном и личностном плане;
- стрессоустойчивый;
- терпеливый;
- трудолюбивый;
- уверенный в себе;
- целеустремленный;
- энергичный.
Частые ошибки
Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.
Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки.
Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».
Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:
- Не стоит использовать только шаблонные фразы. Передайте своими словами, в сдержанной форме, персональные черты характера. Исключительно для творческих профессий в резюме можно применять юмор и креативность.
- Не указывайте больше 5 характеристик. Постарайтесь избегать размытых, обобщенных фраз, например, талантливый, ответственный. Лучше подберите точно подходящую вам и желаемой должности индивидуальную черту характера.
- Обращайте внимание работодателя на личные качества, которые легко сразу проверить, например, энергичный, общительный.
- Давая характеристику отрицательных качеств, не стоит увиливать от ответа. Лучше назвать несколько вариантов и указать, как вы работаете над ними, как улучшаете свой характер.
Источник