Что значит преет резина

Содержание
  1. Не дыши резиной! Как правильно хранить шины
  2. Популярное
  3. «На Украине поняли, что их судьба США не волнует»
  4. Современный капитализм к рынку не имеет отношения
  5. «Американская политическая культура исключает компромисс»
  6. Ошибки, которые убивают автомобильную резину
  7. Неправильное хранение шин
  8. Неверный выбор
  9. Отсутствие контроля за давлением
  10. Агрессивное вождение
  11. Неправильные углы установки (развал-схождение)
  12. Технические неисправности
  13. Несвоевременный ремонт
  14. 7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля
  15. Износ центральной части протектора
  16. Износ обеих боковых частей протектора
  17. Износ внутренней или внешней стороны протектора
  18. Износ шины с диагональными следами
  19. Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе
  20. Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:
  21. Обычный преждевременный износ шин
  22. Трещины на протекторе

Не дыши резиной! Как правильно хранить шины

В Москве грядут заморозки, а значит все автомобилисты скоро столкнутся с вечной проблемой замены шин с летних на зимние. Отработавшие сезон покрышки займут свое место на полках — в гаражах ли, на балконах, а может быть, даже в специальных «шинных отелях». Правила хранения автомобильных покрышек изучил корреспондент «Вестей FM» Сергей Гололобов .

Самые популярные места хранения шин — в гараже или у себя на балконе. Дешево, но и сердито: места занимают немало, грязь, запах. И тем не менее автомобилисты идут на эти издержки. Причем часто даже не понимая, что небрежным хранением они свои покрышки могут погубить. И чтобы такого не произошло, надо знать некие правила. Первое: шины надо очистить от грязи и, желательно, промыть и снаружи, и изнутри, советует заместитель директора Научно-технического центра «Интайр» Андрей Зогот.

ЗОГОТ : Если шины сняты, демонтированы с ободьев, то лучше всего, чтобы они были сухие при хранении. Потому что многие любят в полиэтилене хранить. Чтобы они были сухие, чтобы резина не прела и так далее, и с внутренней, и с внешней стороны сначала надо хорошо их высушить и лишь потом положить.

Читайте также:  Что значило воскресение христа

Хранить шины не стоит в стоячем положении, иначе за несколько месяцев могут возникнуть деформации и дисбаланс. По крайней мере, если другой возможности нет, то в течение зимы их нужно несколько раз прокрутить, меняя точку опоры. А лучше всего, конечно, уложить покрышки стопкой, говорит автоэксперт Максим Егоров.

ЕГОРОВ : Покрышки, которые хранятся отдельно, можно положить все 4 друг на друга. То есть главное — распределить нагрузку, чтобы не нарушить ту самую геометрию. Потому что глобально, может быть, ничего страшного не произойдет, но, возможно, при последующей установке придется вешать большее количество балансировочных грузиков. А это не есть хорошо.

По своим техническим параметрам шины, тем более без нагрузки, мало восприимчивы к температурному режиму. То есть на холоде и на жаре, например на балконе или в гараже, их хранить можно. Но надо изолировать покрышки от снега, а летом — от прямых лучей солнца, добавляет Андрей Зогот.

ЗОГОТ : Если они не будут постоянно подвергаться воздействию прямых солнечных лучей летом либо зимой не будет постоянного контакта со снегом и грязью, то ничего страшного. Но даже при таком хранении чего-то критичного, конечно, не будет с шинами. Но просто, скажем, срок службы их может сократиться, например, с 5 до 3 лет. То есть резина будет быстрее стареть.

Все, кто имел дело с шинами, знают, что это — продукт высоких химических технологий. Выделяют ли они что-то ядовитое? Вряд ли. С точки зрения санитарии никакого особого вреда от них нет, утверждает Андрей Зогот.

ЗОГОТ : Сейчас действует на территории стран Таможенного союза и в Европе так называемое правило REACH. То есть все вредные, какие-то канцерогенные масла, допустим, либо другие химикаты сейчас в шинах не применяются. Во всяком случае в компаниях, которые сертифицируют собственную продукцию. Поэтому с точки зрения каких-то испарений или выделений, вредных для организма, критичных для здоровья, на мой взгляд, не должно быть. Но неприятный запах — да, конечно, он будет. Потому что это — резина.

На самом деле хранение шин сейчас — это индустрия. Не надо мучиться с демонтажем, очисткой, с заносом в квартиру, а потом весь год «дышать резиной». Все эти заботы возьмут на себя профессионалы. Правда, конечно, за деньги. Примерная цена — 3 500 за хранение в течение 7 месяцев комплекта из 4 покрышек. Подробности я узнал, позвонив в так называемый шинный отель.

СОТРУДНИК : Хранятся у нас шины непосредственно в отапливаемых или вентилируемых складах, с поддержкой определённой температуры. Колеса на дисках у нас хранятся в горизонтальном положении, в стопке. Каждый месяц они меняются местами. А просто шины хранятся вертикально на специальных стеллажах. Каждый месяц они тоже поворачиваются.

КОРР. : У вас написано, что есть доставка. Это вы приезжаете и забираете или я сам должен приезжать?

СОТРУДНИК : Вы можете самостоятельно привезти, а можем также и забрать у вас их. Если забрать из квартиры, из подвала, из офиса, то плюс дополнительно 290 рублей.

КОРР. : А летнее и зимнее хранение чем-то отличаются?

СОТРУДНИК : Ничем. Стоимость от этого не зависит никак.

Переплачивать за склады так называемого класса премиум тоже не стоит. Шины — не мясо, и портиться в них особо нечему. Если не нарушать ряд критичных требований, о которых мы говорили выше, то можно вполне хранить их и на балконе. Правда, теснота и запах — как неизбежные спутники. Но это каждый для себя решает сам.

Популярное

«На Украине поняли, что их судьба США не волнует»

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У США остался единственный вариант – затолкнуть Украину, и не только Украину, в войну. Но за это время украинские элиты, тупые-тупые, но они тоже что-то увидели. Они за это время увидели своего друга Саакашвили. Хорошо, когда ты на него смотришь издалека, и он тебе рассказывает, как его холят и лелеют США. А когда ты видишь, что его практически выбросили на помойку, а потом еще списали в утиль и сдали его врагам в Грузии.

Современный капитализм к рынку не имеет отношения

АЛЕКСАНДР ЛОСЕВ: Мы видим очень странную картину. Появляется информация о новом вирусе, и все эти Pfizer, AstraZeneca и все остальные, которые говорили, что они спасут мир и не нужен им «Спутник V». И вдруг оказывается, что они не работают против этого штамма или работают, но не так. Три триллиона денег из этого пузыря фондовых активов в мире исчезло за три секунды.

«Американская политическая культура исключает компромисс»

МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Понятно, зачем американцам нужен Китай. Они хотят нас развести с Китаем. Простейшая конструкция. Но если вы хотите действительно каких-то соглашений, то нужен компромисс. Американская политическая культура компромисс исключает, то есть моё – это моё, про твоё – мы поговорим. Ровно эта формула. Но есть ситуация, при которой компромисс с ними возможен – когда он построен на реальной силе.

Источник

Ошибки, которые убивают автомобильную резину

Кто-то может себе позволить купить дорогую резину, а кто-то, в силу своего финансового положения, приобретает шины попроще. Однако независимо от того, сколько стоят покрышки, любой водитель желает, чтобы они прослужили максимально долго.

Между тем есть ряд факторов, из-за воздействия которых наступает их преждевременный износ. И автомобилисту приходится выбрасывать резину, которая при надлежащей эксплуатации могла бы «пройти» еще не одну тысячу километров. Что же нужно знать, чтобы этого избежать?

Неправильное хранение шин

Начнем с того, что чем дольше покрышки лежат невостребованными, тем хуже их качество. Даже та резина, которая не эксплуатируется, подвержена естественному старению. Поэтому если вы купили шины – сразу ставьте их на диски и используйте. Смысла в том, чтобы приобретать такой товар впрок, нет.

Перед тем как поместить покрышки на хранение, их необходимо очистить от грязи и мелких камней, которые нередко остаются в углублениях протектора. Затем резина тщательно просушивается. Многие водители помещают шины в полиэтиленовые пакеты. Однако для этой цели лучше приобрести специальные чехлы из синтетической ткани: так намного удобнее. Кроме того, это позволяет защитить покрышки от губительного воздействия ультрафиолета.

Не менее важно и положение шин. Если они находятся на дисках, их лучше сложить один на другой или подвесить. Резина без дисков должна храниться строго в вертикальном положении. Время от времени ее нужно поворачивать, чтобы она сохраняла правильную форму.

При несоблюдении перечисленных условий поверхность покрышек быстро покроется сетью микротрещин. Их структура начнет разрушаться не только снаружи, но и изнутри. Подробнее об этом мы рассказывали в отдельной статье .

Неверный выбор

Важно разбираться в маркировке автомобильных шин. На каждой покрышке указывается индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index). Обычно он находится сразу после размера. Эти цифры сообщают, какую массу способно выдержать изделие.

Полный перечень значений можно найти в специальных таблицах. В принципе, это необязательно: достаточно знать усредненные цифры. Так, резина с индексом 62-68 предназначена для легковых машин A-класса, с индексом до 315 − для автомобилей B-класса. На транспорт C-класса можно устанавливать покрышки с индексом от 75 до 387, на внедорожники − с индексом от 87 до 545.

Необходимо понимать, что шина не должна работать на пределе своих возможностей. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы у нее был запас прочности. После индекса нагрузки указывается индекс максимальной скорости. Этот показатель сообщает, в каком режиме допускается эксплуатировать покрышку.

Если резина не рассчитана на высокую скорость, при интенсивной эксплуатации она будет изнашиваться очень быстро.

Отсутствие контроля за давлением

Правильный поперечный профиль покрышки обеспечивается нормальным давлением внутри нее. Если пренебрегать своевременной подкачкой шин, то в них будет накапливаться деформация. Структура изделия неизбежно нарушится: нити корда начнут отслаиваться от резиновой основы. Этот процесс приведет к кольцевому излому каркаса, после чего покрышка уже не будет подлежать ремонту. Ведущие колеса при этом, как правило, страдают сильнее.

Избыточное давление тоже приводит к быстрому износу шин. Протектор начинает стираться неравномерно. Кроме того, повышается риск повреждения покрышки при попадании ее на острый камень или край выбоины. Это связано с тем, что слишком жесткая поверхность не в состоянии поглотить неровность.

Чтобы не допустить подобных проблем, необходимо хотя бы 1 раз в неделю проверять давление в шинах. При малейшем отклонении от нормы показатель следует отрегулировать. Цифры, на которые нужно ориентироваться, можно найти в паспорте к вашему автомобилю.

Агрессивное вождение

Стиль езды у каждого свой. Практика показывает, что однажды сформировавшуюся привычку побороть очень трудно. Поэтому те, кто привык к резким разгонам и торможениям, обычно понимают пагубность таких действий только получив горький опыт.

Если водитель не сбавляет скорость на ухабах, позволяет себе переезжать через бордюры, неаккуратно трогается с места, то покрышки на его автомобиле быстро приходят в негодность. Препятствия необходимо преодолевать только после торможения. Замедляться важно заранее, а начинать движение − не спеша. Все ваши действия за рулем должны быть плавными.

Неправильные углы установки (развал-схождение)

Маневры осуществляются при помощи поворота ведущих колес. У некоторых типов подвесок углы их установки жестко фиксированы на заводе. Однако большинство автомобилей нуждаются в периодической регулировке.

Дисбаланс ведет к динамической неуравновешенности колеса. Во время движения водитель ощущает вибрацию или биение. Нагрузка неравномерно распределяется на покрышки, в результате чего протектор в отдельных местах начинает интенсивно стираться. Если не заметить неисправность вовремя, может обнажиться корд. Это способно привести к плачевным последствиям.

Углы установки нужно проверять каждые 15-20 тысяч километров пробега (можно и чаще, если есть возможность). Тогда резина прослужит долго, а вождение будет комфортным.

Технические неисправности

Одна из причин преждевременного старения шин − выработка тормозного барабана. Если он сильно изношен, колесо начинает тормозить неравномерно. В итоге протектор стирается фрагментарно − на отдельных участках.

При неисправностях тормозной системы часто наблюдается юз: покрышка скользит по дорожному покрытию, что вызывает ее разрушение. Поэтому так важно отслеживать поломки и сразу же их устранять.

Резина на ведущих колесах всегда изнашивается быстрее, чем на тех, которые не нагружены тяговым усилием. Поэтому для равномерного стирания и увеличения срока службы шин их необходимо периодически менять местами. Чтобы не перепутать покрышки, перед помещением на хранение нужно пометить их мелом или цветным маркером.

Несвоевременный ремонт

Мелкие повреждения, которые неизбежно появляются в процессе езды, лучше сразу же устранять. Если этого не сделать, дефект может увеличиться, что приведет к разрыву резины во время движения. Поэтому регулярно осматривайте протектор и боковые части шин на предмет наличия неглубоких порезов.

Помните, что от состояния резины зависит поведение автомобиля на дороге, а, следовательно, и безопасность вождения. Чем бережнее вы будете относиться к покрышкам, тем больше пройдет времени до момента, когда их потребуется заменить.

Источник

7 резиновых сигналов: что шина говорит о проблемах автомобиля

Многие автомобилисты смотрят на шины мельком и с одной целью — быстренько оценить визуально, не спущено ли колесо. А те, у кого машина посовременнее, с системой контроля давления, наверное, не делают и этого. Зря! Состояние протектора может рассказать о многом. А халатное отношение обернется двойными потерями: заплатите не только за ремонт основной неисправности, но и за убитые шины. Причем вторая статья расхода может оказаться в разы внушительнее.

Износ центральной части протектора

Стершийся рисунок по центру сигнализирует о перекачанных колесах. Снизьте давление до рекомендованного производителем автомобиля, и проблема уйдет. Протектор, конечно, не нарастет, но момент списания резины отложите.

Износ обеих боковых частей протектора

В обоих случаях страдают управляемость и торможение, потому что шина не имеет расчетного пятна контакта с дорогой. Лучше использовать профессиональный компрессор. Те манометры, что установлены на недорогих компрессорах, часто врут.

Износ внутренней или внешней стороны протектора

Самый простой рецепт — посетить стенд регулировки и выставить развал колес. Настройки «уходят» не только после работ по подвеске, но и от возраста. Их долговечность зависит от конкретной модели и условий езды. На разбитой дороге все случится быстрее.

Износ шины с диагональными следами

Такой характер повреждений свидетельствует о нарушении схождения колес. Машина едет прямо, а шины стоят под углом. Нормального вращения нет, и асфальт протирает протектор по диагонали. Износ может наблюдаться по всей ширине рабочей поверхности или по краям. В последнем случае сбиты еще и углы развала.

Два этих типа износа могут быть следствием и неисправностей в подвеске. Все зависит от ее архитектуры и предусмотренных заводом регулировок. Например, из личного опыта: на древнем Volkswagen Golf Country износ внутренней окружности задних шин вылечился заменой уставших пружин и амортизаторов. Вместе с «осанкой» у машины автоматически исправилась и «поступь».

Износ пятнами и полосами, проявление «ям» на протекторе

Надо проверять балансировку колес, тормоза и ходовую часть. Причиной может стать любая их деталь. Но справедливости ради отмечу, что при таких дефектах шин сложно не заметить отклонения в поведении автомобиля. В частности, чтобы убить разбалансировкой колес протектор, нужно проездить с вырывающимся из рук рулем не одну тысячу километров. В результате замены потребуют еще и детали подвески.

Мы подготовили небольшую памятку различных типов износа шин:

Впрочем, есть и другие варианты износа покрышек, причиной которой не является неисправность автомобиля.

Обычный преждевременный износ шин

Нередко водители видят проблему в том, что резина изнашивается равномерно, но слишком быстро. Это не признак неисправности автомобиля. Если активно «уходит» только пара ведущих колес, стоит пересмотреть манеру вождения. Ну или смириться, что «спортсменам» езда на машине обходится дороже во всех аспектах.

Если же достаточно быстро стираются все четыре колеса, вам не повезло с выбором модели шин. Для некоторых шин, которые обеспечивают отменные сцепные свойства, характерен малый ресурс. Одно без другого, как вы понимаете, невозможно. Впрочем, бывает, что быстро изнашиваются и те шины, которые нельзя похвалить за выдающиеся управляемость или торможение.

Трещины на протекторе

А вот это уже не вина машины или водителя. Таким способом резина намекает на то, что свое отходила. У нее по-прежнему может быть «жирный» протектор, но все же это звоночек: ездить пока можно, но уже присматривайте шины на замену. Обычно проявляется на летних шинах после 5–6 лет. Чуть позже появляется биение руля на ходу. Балансировка не поможет. Причина в том, что деформировалась силовая структура шины: вылезла грыжа или корд «пошел винтом». Вариант один — покупка новых шин. И побыстрее, пока дисбаланс не привел к неисправности подвески.

  • Топ-9 самых комфортных летних шин по версии «За рулем» — тут.
  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.

Источник

Оцените статью