Что значит представитель вкладчика

Содержание
  1. Доверенность на вклад
  2. Зачем составлять доверенность на банковский вклад
  3. Что можно делать с доверенностью
  4. Как оформить доверенность на депозит
  5. Что должна содержать доверенность
  6. Как пополнять чужой вклад
  7. Как закрыть вклад по доверенности
  8. Открытие вклада по доверенности
  9. Как отозвать доверенность на вклад в банке
  10. Вклады и счета недееспособных или ограниченных в дееспособности
  11. Кто имеет право совершать операции по счёту или вкладу недееспособного вкладчика?*
  12. Какие документы должен предъявить законный представитель, назначенный органом опеки и попечительства, чтобы получить средства по счёту недееспособного подопечного?*
  13. Кто может запросить выписку по счёту или вкладу недееспособного вкладчика в банке?*
  14. Кто имеет право распоряжаться средствами по счёту или вкладу, открытому на имя гражданина, ограниченного в дееспособности вследствие психического расстройства?*
  15. Кто имеет право распоряжаться средствами по счёту или вкладу, открытому на имя гражданина, ограниченного в дееспособности в силу пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами вкладчика?*
  16. Кто может запросить выписку по счёту или вкладу ограниченного в дееспособности в банке?*
  17. Где можно получить справку о наличии счёта или вклада, открытого на имя недееспособного/ограниченного в дееспособности вкладчика для предъявления её в посольство?*
  18. Информация может неправильно отражаться в вашем броузере
  19. Документы, подтверждающие личность вкладчика и полномочия представителя
  20. 1. Вкладчик — физическое лицо
  21. 2. Bкладчик — юридическое лицо или юридическое образование 1
  22. Законные представители:
  23. Представители на основании доверенности:
  24. Полномочия на основании судебного решения:
  25. 3. Дополнительные требования

Доверенность на вклад

Вклады открывает конкретный человек, и только он имеет право распоряжаться средствами, совершать операции по депозитному счету, закрывать его и изымать деньги в срок или досрочно. Но если оформить доверенность на другого гражданина, он также сможет управлять счетом.

Читайте также:  Что значит по узи матки эндометрия

Доверенность на вклад — стандартный документ, который может составить любой вкладчик, посетив отделение банка. Более того, этот документ не требует нотариального заверения. Специалист Бробанк.ру рассказывает, как составить доверенность на управление счетом, и какие операции можно по ней выполнять.

От автора. Я сама была участником оформления доверенности на вклад. Только я была не доверителем, а доверенным лицом, получала права на управление депозитным счетом. Поэтому вопрос знаю, как говорится, изнутри.

Зачем составлять доверенность на банковский вклад

Ситуации бывают разными, порой это действительно необходимо. Например, депозит открывает пожилой человек или инвалид, который не может самостоятельно управлять счетом, ему нужен помощник. В этом случае составляется доверенность на вклад.

В итоге третье лицо сможет управлять счетом, выполнять с ним любые финансовые операции. При этом реальному владельцу денег не нужно будет подтверждать действия, давать разрешения. Он может вообще находиться в другой стране.

Что можно делать с доверенностью

Если у доверенного лица будет на руках доверенность, он может выполнять со вкладом действия, которые в ней отражены. Обычно это возможность полного управления, а именно:

  • пополнение депозитного счета через кассу банка;
  • частичное снятие средств, если программа это предполагает;
  • закрытие вклада и получение денежных средств наличными через кассу или переводом на указанные доверенным лицом реквизиты;
  • заказ справок и выписок.

То есть фактически вкладчик доверяет третьему лицу полное регулирование депозитным счетом. И в этом кроется некоторая опасность — доверенное лицо должно быть на 100% честным.

По желанию доверитель может указать свой перечень доверяемых операций. Например, только пополнение. Тогда снять деньги со счета полностью или частично другой человек не сможет.

Как оформить доверенность на депозит

Для составления документа не обязательно обращаться к нотариусу, его можно сделать и в отделении банка при открытии вклада или после. Каждый банк может диктовать свой алгоритм составления документа. Это может выглядеть так:

  1. Вкладчик приходит вместе со своим будущим представителем. Вторая сторона предоставляет паспорт, ставит подписи в документах.
  2. Вкладчик оформляется доверенность единолично, принеся с собой копию паспорта доверителя.

Лучше предварительно позвоните на телефон горячей линии банка и поинтересуйтесь, каков алгоритм действий, все ли стороны должны присутствовать при составлении документа.

Все присутствующие должны предоставить паспорта. Если вклад только открывается, вкладчик подписывает договор на обслуживание, после составляется доверенность.

В банках есть свои типовые бланки доверенностей, которые заполняются сотрудником и даются на подписание вкладчику и доверенному лицу, если оно присутствует. Они содержат все необходимые данные и являются юридически верными.

Что должна содержать доверенность

Предварительно сторонам лучше сразу определиться с тем, какими полномочиями будет наделяться представитель. Если вкладчик хочет иметь единоличное право на закрытие депозита и изъятие денег со счета, нужно обязательно сказать это представителю банка перед составлением документа.

По умолчанию доверенность на распоряжение вкладом предполагает именно полный спектр возможных операций. Если же клиент желает доверить только некоторые функции, только они и указываются

Что содержит доверенность:

  • место составления;
  • кто является доверителем, а кто доверенным лицом;
  • информация о вкладе и то, какими правами наделяется представитель вкладчика;
  • паспортные данные сторон, подписи.

То есть это предельно простой документ, который умещается на одной странице:

Как пополнять чужой вклад

Чаще всего доверенное лицо наделяется полномочиями пополнения депозитного счета. Например, пожилой родственник не может самостоятельно носить деньги в банк и доверяет это действие другому человеку, например сыну.

Если к депозиту привязана банковская карта, самый простой способ пополнять через нее. В этом случае даже доверенность не нужна. Сначала деньги кладутся на карту через банкомат, после через банкинг совершается перевод на вклад.

Если пополнение нужно выполнить с другой карты, например пенсионной, это можно сделать через банкинг, привязанный ко вкладу. Там всегда есть опция “пополнить”, в рамках которой нужно ввести реквизиты карты и подтвердить списание.

Если же банкинга и карты нет, тогда поможет банковская доверенность на распоряжение вкладом. Представитель клиента банка берет доверенность, свой паспорт и идет в банк. Здесь документы проверяются, после составляется приходный кассовый ордер, гражданин вносит наличные через кассу.

Как закрыть вклад по доверенности

Если документ предполагает такое полномочие доверенного лица, оно вполне может совершить эту операцию. И об этом даже совсем не обязательно уведомлять вкладчика: он уже доверил своему представителю проведение этой операции.

Закрытие проходит так:

  1. Позвоните на горячий телефон банка и закажите сумму. Точную цифру говорить не нужно, следует указать примерно. Обычно заказ делается за 2-3 дня. К визиту деньги будут ждать в кассе.
  2. Посетить в назначенный день отделение банка с паспортом и доверенностью.
  3. Подписать документы и забрать деньги через кассу.

Некоторые банки все же уведомляют реальных вкладчиков о закрытии депозитов доверенным лицом. Когда я закрывала вклад по доверенности в Восточном Банке, он прислал СМС-уведомление человеку, от имени которого я действовала.

Открытие вклада по доверенности

Это возможно в том случае, если у доверенного лица есть нотариально заверенная доверенность, разрешающая это действие. В целом, стороны изначально могут составить документ именно у нотариуса.

Например, если речь о пожилом человеке, он может вызвать нотариуса на дом (платно), составить документ, и тогда доверенное лицо сможет самостоятельно от его имени обратиться в любой банк и открыть депозит.

Такая доверенность должна раскрывать все полномочия лица. Например, если это полное распоряжение, это должны быть такие пункты (по информации Сбербанка):

Если доверитель умирает, признается недееспособным или пропавшим безвести, доверенность автоматически прекращает действие. Если доверитель что-то совершает по ней, на него могут подать в суд.

Как отозвать доверенность на вклад в банке

Если она составлялась в отделении банка, вкладчику необходимо посетить офис с паспортом и написать заявление на отзыв доверенности. Второй стороне договора присутствовать при этом необязательно.

Если документ составлялся у нотариуса, соответственно, обращаться за отзывом нужно к нему, взяв с собой паспорт. Кроме того, само доверенное лицо также может в любой момент отказаться от возложенных на него полномочий.

Источник

Вклады и счета недееспособных или ограниченных в дееспособности

Кто имеет право совершать операции по счёту или вкладу недееспособного вкладчика?*

По счёту, открытому на имя недееспособного гражданина, операции совершает его законный представитель — опекун или доверенное лицо опекуна.

Какие документы должен предъявить законный представитель, назначенный органом опеки и попечительства, чтобы получить средства по счёту недееспособного подопечного?*

Если в банк обращается законный представитель (опекун, назначенный органом опеки и попечительства) для совершения операций по счёту подопечного — недееспособного, то ему нужно предъявить:

— документ, удостоверяющий личность законного представителя – опекуна;

— документ органа опеки и попечительства или решение суда о назначении опекуна;

— свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе законного представителя и вкладчика (при наличии);

— предварительное письменное разрешение органа опеки и попечительства для совершения расходных операций по счёту подопечного.

Кто может запросить выписку по счёту или вкладу недееспособного вкладчика в банке?*

Банк может выдать выписку по счёту или вкладу недееспособного вкладчика, если за ней обратится законный представитель недееспособного — опекун или его доверенное лицо. Выписка по вкладу выдаётся бесплатно.

Кто имеет право распоряжаться средствами по счёту или вкладу, открытому на имя гражданина, ограниченного в дееспособности вследствие психического расстройства?*

Расходные операции по счёту или вкладу, открытому на имя ограниченного в дееспособности в силу психического расстройства, могут совершать:

  • сам владелец счёта (вкладчик);
  • доверенное лицо владельца счёта (вкладчика) на основании доверенности, оформленной в банке или у нотариуса. Для оформления доверенности необходимо письменное согласие законного представителя и предварительное письменное разрешение органа опеки и попечительства.

С согласия попечителя ограниченно дееспособный (его доверенное лицо) самостоятельно распоряжается на своём счёте суммами заработка, стипендии, пособия по безработице, денежных средств в виде материальной поддержки, премий, присуждённых за победу в олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях, сумм, внесённых наличными самим вкладчиком, а также причисленных процентов.

С письменного предварительного разрешения органа опеки и попечительства, а также письменного согласия попечителя ограниченно дееспособный распоряжается пенсией, пособиями (за исключением пособий по безработице), алиментами, страховыми, в том числе по потере кормильца, наследственными выплатами, деньгами, перечисленными или принятыми в виде наличных средств от третьих лиц, в том числе от законных представителей.

Попечитель распоряжается средствами на счёте (вкладе) подопечного (ограниченного в дееспособности в силу пристрастия) с письменного предварительного разрешения органа опеки для получения со счёта подопечного заработка, пенсии, пособия по безработице, денег в виде материальной помощи, премий, присуждённых за победу в олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях, в том числе спортивных, а также причисленных процентов.

Кто имеет право распоряжаться средствами по счёту или вкладу, открытому на имя гражданина, ограниченного в дееспособности в силу пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами вкладчика?*

Расходные операции по счёту или вкладу, открытому на имя ограниченного в дееспособности в силу пристрастия, могут совершать:

  • сам владелец счёта (вкладчик),
  • законный представитель (попечитель);
  • доверенное лицо владельца счёта (вкладчика) на основании доверенности, оформленной законным представителем (попечителем) от имени владельца счёта (вкладчика) в банке или у нотариуса. Для оформления доверенности необходимо письменное согласие законного представителя и предварительное письменное разрешение органа опеки и попечительства.

С согласия попечителя ограниченно дееспособный (его доверенное лицо) распоряжается на своём счёте суммами заработка, стипендии, пособия по безработице, денежных средств в виде материальной поддержки, премий, присуждённых за победу в олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях, сумм, внесённых наличными самим вкладчиком, а также причисленных процентов.

С письменного предварительного разрешения органа опеки и попечительства, а также письменного согласия попечителя ограниченно дееспособный распоряжается пенсией, пособиями (за исключением пособий по безработице), алиментами, страховыми, в том числе по потере кормильца, наследственными выплатами, деньгами, перечисленными или принятыми в виде наличных средств от третьих лиц, в том числе от законных представителей.

Попечитель распоряжается средствами на счёте или вкладе подопечного (ограниченного в дееспособности в силу пристрастия) с письменного предварительного разрешения органа опеки для получения со счёта подопечного заработка, пенсии, пособия по безработице, денег в виде материальной помощи, премий, присуждённых за победу в олимпиадах, конкурсах и иных мероприятиях, в том числе спортивных, причисленных процентов.

Кто может запросить выписку по счёту или вкладу ограниченного в дееспособности в банке?*

Банк может выдать выписку по счёту или вкладу ограниченного в дееспособности, если за ней обратится:

— владелец счёта (вкладчик) – ограниченный в дееспособности гражданин или его доверенное лицо;

— законный представитель (попечитель).

Выписка по вкладу выдается бесплатно.

Где можно получить справку о наличии счёта или вклада, открытого на имя недееспособного/ограниченного в дееспособности вкладчика для предъявления её в посольство?*

Для получения справки обратитесь в офис банка, обслуживающий физических лиц.

Справка будет предоставлена в день обращения. За справку взимается плата в соответствии с тарифами банка, действующими на день предоставления справки.

Источник

Информация может неправильно отражаться в вашем броузере

Для корректной работы скачайте одну из последних версий IE, Chrome, Firefox или Opera.

Ликвидируемый ABLV Bank, AS
ул. Сканстес, 7, корп.1,
Рига, LV-1013, Латвия
Тел.: +371 6777 5555
Факс: +371 6777 5200
Эл. почта: info@ablv.com

www.ablv.com

Документы, подтверждающие личность вкладчика и полномочия представителя

Подавая документы, подтверждающие личность вкладчика и полномочия представителя вкладчика, необходимо будет документы предъявить лично по адресу ул. Сканстес, 7, корп. 1, Рига, предварительно договорившись с ABLV Asset Management, IPAS.

Для подачи документов необходимо предъявить оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Документы должны быть на латышском, русском или английском языке или должны иметь нотариально заверенный перевод на один из этих языков.

Подавая “Анкету вкладчика – физического лица” или “Анкету вкладчика – юридического лица”, вкладчик подтверждает, что он ознакомился с проспектом и положением об управлении соответствующего инвестиционного фонда.

При продлении полномочий представителя вкладчика необходимо подать документы, подтверждающие право представителя действовать от лица вкладчика и документы, подтверждающие активный статус вкладчика (для юридических лиц). К подаваемым идентификационным и уполномочивающим документам относятся требования, перечисленные ниже.

В случае смены представителя вкладчика новый представитель вкладчика должен быть идентифицирован лично, по адресу ул. Сканстес, 7, корп. 1, Рига, предварительно договорившись с ABLV Asset Management, IPAS.

Представленная в этой публикации информация и пояснения относятся ко всем вкладчикам, поэтому просим брать во внимание только ту информацию, которая относится именно к вам.

У вкладчика может быть запрошена дополнительная информация и/или документы в зависимости от действующих в соответствующий момент в Латвийской Республике нормативных актов, документов соответствующего инвестиционного фонда, а также решений ABLV Asset Management, IPAS или других обстоятельств.

1. Вкладчик физическое лицо

Документы, удостоверяющие личность, это:
1) удостоверение личности или электронная идентификационная карта (eID);
2) паспорт.

Документ, удостоверяющий личность, который годен для въезда в Латвию

Если вкладчика представляет уполномоченное лицо, то доверенность должна быть действующей и оформленной в виде нотариального акта. Bкладчик должен позаботиться о том, чтобы представитель вкладчика имел действующую доверенность.

Если право представительства основывается на судебном решении, то необходимо предъявить судебное решение.

Для представителя — документ, удостоверяющий личность нерезидента, годный для въезда в Латвию.

2. Bкладчик — юридическое лицо или юридическое образование 1

Лицо, подающее заявку Необходимые документы Пояснения
Вкладчик — резидент Документ, удостоверяющий личность
Вкладчик — нерезидент
Представительвкладчика
  1. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от лица вкладчика
Если вкладчик — несовершеннолетнее лицо, то необходимо предъявить документ, подтверждающий, что представитель является одним из родителей или другим законным представителем.
  1. Документ, удостоверяющий личность

Законные представители:

Представители на основании доверенности:

Полномочия на основании судебного решения:

Необходимые документы Пояснения
  1. Документы, подтверждающие название вкладчика, его юридическую форму и правовую регистрацию
Если информация о факте правовой регистрации включена в другие подаваемые вкладчиком документы, например, справку из коммерческого регистра, то не требуется подавать отдельное свидетельство о регистрации.
  1. Устав и учредительный договор
Если устав не требуется согласно юрисдикции или юридической форме вкладчика, то можно подать только учредительный договор.
  1. Документы, подтверждающие активный статус вкладчика
Например, выписка из коммерческого регистра, certificate of good standing, или выданный регистрационным агентом certificate of incumbency. Срок давности данных документов должен быть не более одного года.
  1. Документы, подтверждающие право представителя действовать от лица вкладчика
  1. Документ, удостоверяющий личность представителя вкладчика

Документы, удостоверяющие личность, это:
1) удостоверение личности или электронная идентификационная карта (eID);
2) паспорт.

Дополнительно необходимые документы для юридических образований
  1. Документы, подтверждающие статус юридического образования, цель создания и название
В зависимости от структуры юридического образования могут быть дополнительно запрошены и другие документы.
  1. Документы, подтверждающие структуру и механизм управления, в том числе истинного выгодоприобретателя или лица, в чьих интересах юридическое образование создано и действует

3. Дополнительные требования

К содержанию идентификационных документов

  • B документе, подтверждающем право представителя действовать от лица вкладчика, должно быть указано имя, фамилия, а также как минимум один из нижеперечисленных параметров:
    персональный код (для резидентов Латвии);
    полная дата рождения;
    номер действительного документа уполномоченного, удостоверяющего его личность.
  • К выданным регистрационным агентом документам или заверенным копиям документов должен быть приложен нотариально заверенный документ, отражающий право лица, подписавшего документы, подписывать документы от имени регистрационного агента или заверять копии от имени регистрационного агента.

К заверению идентификационных документов

  • Если зарубежные правовые акты не предусматривают форму нотариального акта, то нотариус должен подтвердить записью на доверенности то, что лицо, подписавшее доверенность, является дееспособным и лично подписало доверенность в присутствии нотариуса и имело право действовать от имени физического лица, либо юридического лица или это ясно следует из других подаваемых документов (например, справки из коммерческого регистра, в которой отображено, что доверенность подписана правлением юридического лица, если уполномоченное лицо действует от имени юридического лица).
  • Общество принимает документы от регистрационных агентов, включенных в регистры следующих юрисдикций: Британские Виргинские Острова, Белиз, Сейшельские Острова, Ангилья, Багамские Острова, Каймановы Острова, Доминика, Маршалловы Острова, Сент-Китс и Невис, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия.
  • Cодержание нотариального заверения, в котором нотариус подтверждает права представительства представителя регистрационного агента, должно быть таким, чтобы оно позволяло убедиться в том, что нотариус сам проверил и подтвердил, что физическое лицо, явившееся к нотариусу, и есть то лицо, которое подписало поданные Обществу документы, и что это физическое лицо имеет право представлять агента (а не, например, действует в качестве уполномоченного лица или лица с правом подписи).
  • Если физическое лицо – преемника требования – представляет другое лицо, то необходимо подать нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность этого физического лица – преемника требования –, или копию, заверенную должностным лицом, приравниваемым по функциям к нотариусу, или лицом, принадлежащим к судебной системе. В оформлении необходимо соблюдать требования к легализации документов, заверение должно относиться к документам, удостоверяющим личность лица, указанного в уполномочивающих документах преемника требования, поданных в Общество.

К оформлению публичных документов 2

Требования к оформлению подаваемых публичных документов — удостоверение документов с помощью апостиля и легализация:

  • Для публичных документов Латвии, стран-участниц Европейского Союза, Европейской экономической зоны, Швейцарской конфедерации, Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Узбекистан легализация или апостиль не требуется.
  • Если публичный документ издан в стране, которая является страной-участницей Гаагской конвенции «Об отмене требования легализации зарубежных публичных документов» от 5 октября 1961 года, и это не одна из вышеперечисленных стран, то подлинность документа необходимо подтверждать с помощью апостиля. Разрешено принимать документы, которые легализованы для использования на территории другой страны-участницы.
  • Если публичный документ издан в стране, которая не входит в список вышеперечисленных, то документ необходимо сначала легализовать в компетентном учреждении соответствующей страны и затем его необходимо легализовать в Консульском департаменте Министерства иностранных дел Латвии или в дипломатическом или консульском представительстве Латвии в соответствующей стране.

Другие

  • Если у вкладчика или его представителя сменились имя, фамилия и/или другие идентификационные данные (например, персональный код или идентификационный номер), то необходимо предъявить документы, подтверждающие смену этих данных.
  • Если согласно доверенности, закону или решению суда право представительства имеют несколько лиц, то вкладчика могут представлять только все уполномоченные лица вместе.
  • Если доверенность выдана более двух лет назад, то дополнительно необходимо предоставить подтверждение ответственного должностного лица компании о том, что доверенность не отозвана.
  • Если в отношениях с Обществом вкладчика представляет должностное лицо юридического лица, то вкладчик обязан не реже, чем раз в два года подавать документ, подтверждающий статус активного юридического лица, и выписку из регистра предприятий или Certificate of Incumbency, выданный регистрационным агентом, в котором указано должностное лицо, которое представляет вкладчика в отношениях с Обществом. Указанные документы являются годными для подачи Обществу, если с момента их выдачи не прошло 12 месяцев. Право должностного лица представлять вкладчика в отношениях с Обществом продлеваются на два года с момента выдачи документа, подтверждающего статус активного юридического лица.
1↩Согласно определению термина, указанному в пункте 8 Статьи 1 закона «О предотвращении легализации средств, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и пролиферации», а именно, юридическое образование — это объединение лиц, обладающее самостоятельной правоспособностью и дееспособностью, а также образование, которое не является юридическим лицом, но обладает самостоятельной правоспособностью и дееспособностью и в чью структуру входит основатель, уполномоченный, надзирающий (управляющий) или лица в подобных статусах и выгодоприобретатель — если еще не установлено физическое лиц, которое приобретает выгоду — лицо, в чьих интересах создано или действует юридическое образование, любое другое физическое лицо, которое фактически осуществляет контроль над юридическим образованием путем прав собственности или других средств.

2↩ Публичные документы — это:

— документы, изданные органами власти или должностным лицом, связанным с государственными судами или трибуналами, включая документы, изданные прокурором, секретарем суда или судебным исполнителем;
— административные документы;
— нотариальные акты;
— официальные удостоверения на документах, подписанных частными лицами, такие как официальные удостоверения о регистрации документа или о факте, что он существовал на определенное число, и официальные и нотариальные удостоверения подлинности подписи.

Источник

Оцените статью