Что значит предоставляется с использованием программно аппаратных средств электронной площадки

Что значит предоставляется с использованием программно аппаратных средств электронной площадки

Если во второй части заявок на участие в электронном аукционе участник закупки не представил декларацию о соответствии требованиям части 1 статьи 31, о принадлежности к СМП, сформированную с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но при этом представил в составе заявки данные декларации в качестве отдельных документов, считается ли данная заявка соответствующей требованиям Закона о контрактной системе?

Согласно пунктам 2, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  • декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Читайте также:  Что значит бросить бросать

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что компетенция территориальных органов Федеральной антимонопольной службы определяется Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, согласно которому территориальные органы ФАС России не наделены полномочиями по разъяснению положений законодательства о контрактной системе, Ваш вопрос направлен в ФАС России и при получении ответа будет опубликован.

Источник

Рассмотрение законопроекта, устанавливающего порядок проведения закупок в электронной форме снова перенесено.

Законопроект № 623906-6 был внесен в Государственную Думу Российской Федерации еще в октябре 2014 года и после принятия его в первом чтении по сей день находится в стадии «на рассмотрении».

Данным документом предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 04.05.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части регламентации проведения процедур определения поставщиков, (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

На данный момент, речь не идет об исключении процедур, проводимых в привычном (бумажном) виде, а скорее о закреплении понятий и определений конкурентных процедур, проводимых в электронной форме, а также об установлении четкой последовательности действий заказчика и участника таких торгов.

В пояснительной записке указано, что данные процедуры (закупки в электронной форме) обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с процедурами, предусматривающими подачу и рассмотрение заявок участников закупок в форме документов на бумажном носителе.

Законопроектом предусмотрено установление механизма подачи заявок в электронной форме, состоящих из нескольких частей, с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, что должно обеспечить поэтапное рассмотрение заявок в целях повышения конфиденциальности участников.

Программно-аппаратные комплексы электронных торговых площадок должны будут автоматизированы для ряда следующих процедур по этапам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • автоматическое направление заказчику заявок (по частям) в установленные сроки и обеспечение открытия доступа к ним;
  • формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения;
  • рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок;
  • проведение переторжки (процедуры улучшения ценового предложения);
  • автоматическое ранжирование ценовых предложений;
  • формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В пояснительной записке авторы проекта заостряют наше внимание, на том, что лишь два этапа при проведении электронных процедур закупки будут выполняться не «роботом», а непосредственно членами комиссий. Речь здесь идет об экспертной оценке предложений по качеству и оценке квалификации участника, с чем машина по объективным причинам едва ли может справиться. В результате проведения данных оценочных действий, членами комиссий самостоятельно будет проводиться ввод данных в программно-аппаратный комплекс электронных торговых площадок в личном кабинете заказчика.

Поскольку экспертная оценка предложений участников в части качества и квалификации является основным преимуществом конкурсов, которое позволяет определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предлагается сведения о ценовых предложениях участников раскрывать только в итоговом протоколе, который формируется площадкой автоматически, — это позволит минимизировать субъективный фактор, влияющий на оценку заявки.

Реализация данного законопроекта должна в значительной степени сократить временные и финансовые затраты всех участников закупок и, за счет возможности подачи заявок на участие в закупке средствами электронного документооборота, в любое удобное время и из любого региона РФ, новшества Закона о закупках позволят увеличить число потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Также, можно отметить, что авторы документа уверены в том, что предлагаемые ими меры помогут повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, снизить коррупционные риски и минимизировать возможность сговора между участниками закупок.

Многие помнят, что неоднократно в полемике по поводу постепенного перевода всех закупок в электронную форму, поднимался вопрос о том, где будут проводиться торги – в единой информационной системе в сфере закупок или на всем известных электронных торговых площадках. Несомненно, использовать уже существующий функционал федеральных ЭТП будет гораздо проще, нежели создавать отдельный механизм в ЕИС, которая на данный момент так и не может похвастаться стабильностью и надежностью работы. Ввиду этого, законопроектом предлагается использовать для осуществления торгов в электронной форме именно средства уже существующих, одобренных и утвержденных законом ЭТП.

Новые определения

Исходя из текста Законопроекта, список понятий, установленных в статье 3 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнится новыми тремя определениями:

  • электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – открытый конкурс в электронной форме, конкурс с ограниченным участием в электронной форме двухэтапный конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений в электронной форме;
  • электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • оператор электронной площадки – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, государственная регистрация которого осуществлена на территории Российской Федерации, которое владеет электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение электронных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Пункт 4 части 1 статьи 4 Закона №44-ФЗ будет исключен. Напомним, что в данном положении закона указано, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с Порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. №1414, обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Уточним, что данная норма была в сущности не использовалась и была написана скорей всего на случай, при котором единая информационная система в сфере закупок являлась бы если и не единственной, то уж точно основной для закупок осуществляемых в соответствии с Законом №44-ФЗ в электронной форме.

Примечательно, что в то же время из части 1 статьи 5 возможность подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений посредством функционала единой информационной системы в сфере закупок, не отменяется. При том, добавляется возможность подачи заявки на участие и окончательных предложений посредством функционала не только ЕИС, но электронной торговой площадки.

Так, часть первая статьи 5 Закона №44-ФЗ будет выглядеть следующим образом (дополненный текст выделен):

«1. В рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы или электронной площадки в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

Конкурентные способы закупки

Рассматриваемый нами законопроект устанавливает, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

  • конкурсы (открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме (далее также – электронный конкурс), конкурс с ограниченным участием, конкурс с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапный конкурс, двухэтапный конкурс в электронной форме (далее также – электронный двухэтапный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (аукцион в электронной форме (далее также – электронный аукцион), закрытый аукцион);
  • запрос котировок, запрос котировок в электронной форме;
  • запрос предложений, запрос предложений в электронной форме.

Как мы можем видеть, законодатель не предполагает жесткого перехода на закупки исключительно в электронной форме, а всего лишь заложил основу для дальнейшего перехода на такие закупки.

Автор: Скульбан Георгий

©Информационный портал закупок

Источник

О декларации участника госзакупки о соответствии единым требованиям Закона № 44-ФЗ

Декларация участника госзакупки должна однозначно указывать на его соответствие Закону № 44-ФЗ

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке включается декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Многие участники испытывают трудности с подготовкой такой декларации.

Участник указал в декларации в составе второй части заявки, что он соответствует требованиям пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Кроме того он привел еще и подробное обоснование по всем пунктам за исключением пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ. Комиссия заказчика отклонила заявку, посчитав, что участник не подтвердил свое соответствие этим пунктам.

Контрольный орган и суд первой инстанции не согласились с таким решением, так как Закон № 44-ФЗ не предусматривает форму декларации, и участник может выбрать любую: как обобщенную, так и по отдельным пунктам части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Однако у судов апелляционной и кассационной инстанции была иная точка зрения. Из содержания декларации нельзя сделать однозначный вывод, соответствует ли участник пунктам 7 и 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, так как он принял решение детализировать данные по остальным пунктам. Верховный Суд РФ поддержал данную позицию.

Таким образом, в декларации лучше использовать обобщенную формулировку либо раскрывать все пункты, чтобы не вводить комиссию в заблуждение.

Кроме того обращаем Ваше внимание, что пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что указанная выше декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Соответственно, для декларирования своего соответствия требованиям Закона № 44-ФЗ целесообразно использовать функционал оператора ЭТП.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2018 по делу № А76-16008/2017.

Источник

Оцените статью