Что значит пребывать во христе
Что значит пребывать во Христе?
«Пребывать» значит быть, находиться или оставаться; поэтому пребывать во Христе значит быть или оставаться в Нем. Когда человек спасен, он описан как пребывающий «во Христе» (Римлянам 8:1; 2 Коринфянам 5:17), под защитой постоянных отношений с Ним (Иоанна 10:28-29). Таким образом, пребывание во Христе – это не особый уровень христианского опыта, доступный лишь немногим; скорее это положение всех истинно верующих. Разница между теми, кто пребывает во Христе, и теми, кто нет, – это разница между спасенными и неспасенными.
О пребывании во Христе учит текст в 1 Иоанна 2:5-6, где оно представлено как синоним Его познания (стихи 2 и 3). Позже в той же главе апостол связывает пребывание в Отце и Сыне с обетованием вечной жизни (стихи 24 и 25). Согласно Библии, пребывание во Христе и познание Его относятся к одному и тому же: спасению.
Фраза «пребывание во Христе» описывает личные, близкие отношения, а не просто поверхностное знакомство. В Евангелии от Иоанна 15:4-7 Иисус говорит Своим ученикам о необходимости получения жизни от Него, используя пример виноградных ветвей, соединенных с лозой: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не прибудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Без этого жизненно важного союза со Христом, который мы обретаем через спасение, не может быть ни жизни, ни плодотворности. В другом месте Библия сравнивает наши отношения с Иисусом как связь между телом и головой (Колоссянам 1:18) – еще один жизненно важный союз.
Некоторые люди воспринимают предупреждение в Иоанна 15:6 (ветви, которые не пребывают на виноградной лозе, выбрасываются и сжигаются) как подтверждение, что христиане всегда могут утратить свое спасение. Иными словами, они говорят, что можно спастись, но не «пребывать», и в этом случае мы будем выброшены. Но это может быть правдой только в том случае, если бы «пребывание» было отделено от спасения, являясь состоянием близости со Христом, к которому мы должны стремиться после спасения. В Библии же ясно говорится, что спасение дается по благодати и поддерживается ею (Галатам 3:2-3). Кроме того, если ветвь может каким-то образом отпасть от лозы, что приведет к потере спасения, тогда это будет противоречить другим, абсолютно недвусмысленным местам Священного Писания (см. Иоанна 10:27-30).
Лучше всего интерпретировать метафору виноградной лозы следующим образом: очевидно, что Иисус является истинной Лозой. Ветви, которые «пребывают» в Нем, истинно спасены – они имеют реальную и животворящую связь со Спасителем. Иссохшие ветви, которые не пребывают в Нем, – это неспасенные притворщики, симулирующие связь с Лозой, но не черпающие жизнь от Него. В конце концов, притворщиков увидят такими, какими они были: «иждивенцами», не имеющими подлинной связи с Иисусом. Какое-то время Петр и Иуда казались одинаковыми в своей связи со Христом. Но Петр был связан с Лозой, а Иуда – нет.
Иоанн повторяет принцип увядших ветвей по-другому: «Они [люди, противостоящие Христу] вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Иоанна 2:19).
Одним из доказательств спасения является непоколебимость или постоянное пребывание во Христе. Спасенные продолжают ходить с Ним (см. Откровение 2:26), иными словами, «пребывая» или оставаясь в Нем. Бог завершит Свою работу в них (Филиппийцам 1:6), и они принесут много плодов во славу Его (Иоанна 15:5). Те же, кто отступает или отказывается от Христа, или не может пребывать, просто демонстрируют отсутствие спасительной веры. Пребывание – это не то, что спасает нас, но это один из признаков спасения.
Доказательства пребывания во Христе (то есть доказательства того, что человек действительно спасен, а не просто притворяется) включают в себя послушание Его заповедям (Иоанна 15:10; 1 Иоанна 3:24), следование Его примеру (1 Иоанна 2:6), свобода от привычки грешить (1 Иоанна 3:6) и понимание божественного присутствия в своей жизни (1 Иоанна 4:13).
Авторские права
При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта
Материалы размещены с разрешения правообладателя.
Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.
Источник
Что значит пребывать во Христе?
«Пребывать» значит быть, находиться или оставаться; поэтому пребывать во Христе значит быть или оставаться в Нем. Когда человек спасен, он описан как пребывающий «во Христе» (Римлянам 8:1; 2 Коринфянам 5:17), под защитой постоянных отношений с Ним (Иоанна 10:28-29). Таким образом, пребывание во Христе – это не особый уровень христианского опыта, доступный лишь немногим; скорее это положение всех истинно верующих. Разница между теми, кто пребывает во Христе, и теми, кто нет, – это разница между спасенными и неспасенными.
О пребывании во Христе учит текст в 1 Иоанна 2:5-6, где оно представлено как синоним Его познания (стихи 2 и 3). Позже в той же главе апостол связывает пребывание в Отце и Сыне с обетованием вечной жизни (стихи 24 и 25). Согласно Библии, пребывание во Христе и познание Его относятся к одному и тому же: спасению.
Фраза «пребывание во Христе» описывает личные, близкие отношения, а не просто поверхностное знакомство. В Евангелии от Иоанна 15:4-7 Иисус говорит Своим ученикам о необходимости получения жизни от Него, используя пример виноградных ветвей, соединенных с лозой: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не прибудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам». Без этого жизненно важного союза со Христом, который мы обретаем через спасение, не может быть ни жизни, ни плодотворности. В другом месте Библия сравнивает наши отношения с Иисусом как связь между телом и головой (Колоссянам 1:18) – еще один жизненно важный союз.
Некоторые люди воспринимают предупреждение в Иоанна 15:6 (ветви, которые не пребывают на виноградной лозе, выбрасываются и сжигаются) как подтверждение, что христиане всегда могут утратить свое спасение. Иными словами, они говорят, что можно спастись, но не «пребывать», и в этом случае мы будем выброшены. Но это может быть правдой только в том случае, если бы «пребывание» было отделено от спасения, являясь состоянием близости со Христом, к которому мы должны стремиться после спасения. В Библии же ясно говорится, что спасение дается по благодати и поддерживается ею (Галатам 3:2-3). Кроме того, если ветвь может каким-то образом отпасть от лозы, что приведет к потере спасения, тогда это будет противоречить другим, абсолютно недвусмысленным местам Священного Писания (см. Иоанна 10:27-30).
Лучше всего интерпретировать метафору виноградной лозы следующим образом: очевидно, что Иисус является истинной Лозой. Ветви, которые «пребывают» в Нем, истинно спасены – они имеют реальную и животворящую связь со Спасителем. Иссохшие ветви, которые не пребывают в Нем, – это неспасенные притворщики, симулирующие связь с Лозой, но не черпающие жизнь от Него. В конце концов, притворщиков увидят такими, какими они были: «иждивенцами», не имеющими подлинной связи с Иисусом. Какое-то время Петр и Иуда казались одинаковыми в своей связи со Христом. Но Петр был связан с Лозой, а Иуда – нет.
Иоанн повторяет принцип увядших ветвей по-другому: «Они [люди, противостоящие Христу] вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Иоанна 2:19).
Одним из доказательств спасения является непоколебимость или постоянное пребывание во Христе. Спасенные продолжают ходить с Ним (см. Откровение 2:26), иными словами, «пребывая» или оставаясь в Нем. Бог завершит Свою работу в них (Филиппийцам 1:6), и они принесут много плодов во славу Его (Иоанна 15:5). Те же, кто отступает или отказывается от Христа, или не может пребывать, просто демонстрируют отсутствие спасительной веры. Пребывание – это не то, что спасает нас, но это один из признаков спасения.
Доказательства пребывания во Христе (то есть доказательства того, что человек действительно спасен, а не просто притворяется) включают в себя послушание Его заповедям (Иоанна 15:10; 1 Иоанна 3:24), следование Его примеру (1 Иоанна 2:6), свобода от привычки грешить (1 Иоанна 3:6) и понимание божественного присутствия в своей жизни (1 Иоанна 4:13).
Источник
Блог Леонида Падуна
ЧТО ЗНАЧИТ ПРЕБЫВАТЬ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
От всего сердца поздравляю вас с величайшим праздником воскресения Иисуса Христа — Пасхой! Пусть сила Святого Духа, воскресившая Иисуса Христа из мертвых, могущественно действует в вашей жизни! Желаю вам любви, радости, мира и всех Божьих благословений!
Библия говорит о том, что наша Пасха — это сам Иисус Христос, Он — вся наша жизнь, и сегодня мы поговорим о том, что значит жить, ходить, пребывать в Нём.
Преуспевая в вере
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:6-7). Это место Писания раскрывает суть всего Евангелия, и она сводится к тому, чтобы мы с вами были успешными во всём, и прежде всего, в нашей вере. Суть Евангелия — научить нас жить такой верой, которая производит результаты в нашей жизни. Наша вера должна быть не просто абстрактным понятием, но творящей, движущей силой, для которой нет никаких ограничений, как написано: «Всё возможно верующему».
Эти слова должны стать для нас настоящим вызовом. Видим ли мы самих себя такими, или мы живем, связанные человеческими ограничениями, как все остальные люди в этом мире? Каждый человек что-то может, на что-то способен, но рано или поздно он доходит до определенной черты, заходит в тупик, выйти из которого не в состоянии. Человеческие возможности заканчиваются, и это приводит к унынию и разочарованию. Но если Иисус Христос сказал, что верующему всё возможно, это означает, что смертельный диагноз или другая плохая весть — это не конец, не приговор. Любая безвыходная ситуация — не тупик для верующего! Вот о каком преуспевании в вере говорится, и вот к какой жизни призывает нас Бог. Всё, что нам нужно — научиться слышать голос своего Пастыря, Которым является сам Иисус Христос.
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7) — сказал Иисус. Это созвучно с тем, о чем писал апостол Павел в послании к Колоссянам: «ходите в Нём, преуспевая в вере». Речь здесь идет об одном и том же — об успехе и результативной вере. Однажды каждый из нас встретится с Иисусом Христом, и Ему не будет стыдно за Свои слова, Он не будет извиняться за то, что чего-то не учел или не охватил. Иисус отвечает за Свои слова. Написано, что Бог верен и всегда готов исполнить Свою часть.
Пребывание в Иисусе Христе — это то, от чего зависят ответы на наши молитвы. Есть определенные Богом принципы, и ответы на наши молитвы имеют определенное условие. Иисус сказал: «Если…» Важно не путать Божьи принципы с Его безусловной любовью к нам. Бог любит нас без всяких условий, независимо от всех наших поступков, но отвечает нам при условии.
Ключевой вопрос, с которым сталкивается большинство верующих — как поместить себя во Христа, чтобы пребывать в Нём? Что для этого нужно сделать?
Объясняя, что значит быть в Нём, Иисус сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Виноградарь — это Бог Отец, лоза — Иисус Христос, ветви — те, кто пребывает в Нём. Ветви не могут сами быть привитыми к лозе. Мы не помещаем сами себя во Христа Иисуса, как это пытаются сделать многие верующие. Мы ничего не можем сделать для этого. Всё, что нам нужно — узнать из Писания, что Бог сделал это Сам. Он Сам поместил нас во Христа, и всё, что происходило со Христом на кресте, происходило с нами, и имеет прямое отношение к нам.
Апостол Павел пишет: «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» (1 Кор. 1:30). Бог поместил в Иисуса Христа всё человечество. Написано, что в Адаме все умирают, а во Христе все оживут. Как в Адаме согрешило всё человечество, и мы в том числе, так в Иисусе Христе всё человечество было помещено в Него, и это было совершено на кресте. В Иисусе Христе всё человечество умерло, было погребено и воскресло!
Об этом говорят места Писания — 1 Кор. 15:4, 1 Петра 2:24, Рим. 6:3-11, и другие. Все они свидетельствуют об одном: Бог всё человечество вложил в Иисуса Христа, и всё, через что проходил Иисус Христос, прошло всё человечество. Всё совершено! Вопрос в том, чтобы люди услышали об этом, узнали.
Апостол Петр пишет: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1 Петра 1:3). Всё человечество уже было прощено через смерть Иисуса Христа и рождено свыше через Его воскресение из мёртвых. Всё человечество было исцелено и избавлено от проклятий. Не только мы, но все люди, живущие вокруг нас, имеют право на жизнь Божью. Но, как веровать, если не будет проповедующего, благовествующего о том, что все люди уже прощены, и всё, что нужно — просто принять это, как дар?
Когда мы узнаём и принимаем, мы отождествляем себя с тем, что сделал Иисус Христос, выражаем свою веру в Него. Водное крещение — один из Божьих путей отождествиться со Христом, принять то, что Он совершил. Точно так, как Иисус умер, был погребен и воскрес, мы полностью погружаемся в воду и поднимаемся из неё. Мы демонстрируем свою веру в то, что мы были помещены в Иисуса Христа, были и остаёмся в Нём.
Каковы наши действия во всём этом? Принятие. Всё, что мы можем сделать, чтобы пребывать в Иисусе Христе — просто принять это верою. Однажды люди спросили Иисуса: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» Он ответил: «Веровать в Того, Кого Он послал» (Ин. 6:28-29). Суть веры — это способность принять то, что Бог сделал для каждого из нас через Иисуса Христа. Где нет принятия, нет веры. Просто вера в Бога ничего не даёт — написано, что и бесы веруют и трепещут. Но когда мы слышим Евангелие, узнаём и принимаем, тогда что-то начинает происходить.
Принятие — это решающий фактор, соединяющее звено между тем, что уже сделал Иисус и между нашей реальностью, переменами в нашей жизни. Суть этого принятия не имеет ничего общего с нашими заслугами, делами, усилиями, усердием. Бог Сам поместил нас во Христа Иисуса, мы уже во Христе!
Пребывать — это значит быть постоянно, ни на мгновение не оставляя эту позицию. Пребывание — это не просто кратковременная «поездка в автобусе», это постоянное пребывание в истине о том, что наши грехи прощены, что наши болезни исцелены, проклятия уничтожены. Если мы не будем видеть себя в Иисусе Христе, мы будем видеть себя в Адаме. И тогда всё, что принадлежит Адаму — грехи, болезни, проклятия, останется с нами. Где мы себя видим?
Павел снова и снова пишет о результативной вере: «Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его» (Еф. 1:19), и продолжает: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-7). Видим ли мы себя посаженными на небесах, превыше всякого начальства, власти и силы, или видим себя внизу, под давлением дьявола и влиянием окружающих обстоятельств? Качество нашей жизни напрямую зависит от того, где мы себя видим.
Укореняясь в Нём
«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением» (Кол. 2:6-7). Пребывать во Христе — это утверждаться, «пускать корни», укрепляться, чтобы стать стабильными, постоянными в Нём, независимо от того, что нас постоянно что-то атакует, ударяет со всех сторон.
Пример апостола Павла
В отличие от многих проповедников, апостол Павел всегда проповедовал о том, чем он сам жил. В книге Деяний мы рассмотрим одну из его жизненных историй. Речь идет о путешествии на корабле, когда Павла в качестве пленника должны были доставить в Рим. Прежде всего, мы видим праведника, имеющего величайшее откровение об Иисусе Христе, преуспевающего в вере, утвержденного в истине. При этом он был скован цепями и находился в плену на корабле — не в каюте первого класса, но в помещении для арестантов, где были не самые лучшие условия. Это говорит о том, что страдания случаются и у праведников, живущих в преуспевании, благословении, пребывающих в Иисусе Христе. Мы не должны воспринимать подобные испытания как что-то странное, и тем более, искать в этом причину греха, совершенного человеком. Павел не был плохим человеком, он был праведником, но время от времени встречался с различными трудностями и страданиями.
Также на этом корабле были люди, не знающие Христа и находящиеся под воздействием обстоятельств. Как только подул благоприятный ветер, они восприняли это как знак двигаться вперёд, не подозревая, какие опасности ожидают их впереди. Павел знал заранее, что произойдет, и старался предупредить всех о проблемах, но никто его не слушал. Бог всегда хочет нас сохранить от опасностей и предупреждает о них, но мы не всегда слышим и понимаем Его, часто действуя по-своему. Но даже если что-то и происходит плохое, это — не конец!
Когда корабль попал в большой шторм, Павел оказался в эпицентре этой проблемы вместе со всеми. Он помогал находившимся там людям, участвовал в спасательных работах, вместе со всеми выбрасывал лишний груз с корабля. В конце концов, люди исчерпали все свои человеческие ресурсы и возможности, и были в отчаянии. Все, кроме одного, который всё еще пребывал во Христе! Написано: «И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда. Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (Деян. 27:22-24).
Это не была проповедь Павла в спокойной обстановке. Вокруг всё еще бушевал шторм. Возможно, Павел изо всех сил пытался удержаться на ногах, но при этом провозглашал слова надежды, слова веры. Вот что значит пребывать во Христе Иисусе!
То, насколько мы пребываем в Нём, насколько мы укоренены и утверждены в Нём, больше всего проявляется именно в подобных «штормах», когда вокруг бушуют «волны» обстоятельств, когда проблемы атакуют со всех сторон. Если бы Павел не пребывал в Иисусе Христе, он стал бы одним из тех отчаявшихся и разочарованных людей. Но он был частью Божьего мира! В результате его веры, спасся не только Павел, но и все, находившиеся с ним 276 человек.
На острове, на котором они оказались, произошло настоящее пробуждение: начальник острова, его родственники и жители, имевшие болезни, были чудесным образом исцелены, сам Павел был избавлен от ядовитой змеи, «не потерпев никакого вреда», а при отплытии Павла и всех, кто был с ним, местные жители «оказали им почести и снабдили всем необходимым». Павел и все остальные были чрезвычайно благословлены!
Это не было последним испытанием в жизни Павла. Мы можем читать о множестве трудностей и страданий, которые встречались на его жизненном пути, но всё это время он пребывал во Христе Иисусе, и остался невредимым, оставался победителем!
Бог желает научить нас пребывать в Иисусе Христе. Быть в Нём — жизненно важно для каждого из нас. Неважно, на каком «корабле» и посреди какого «шторма» мы находимся, важно то, пребываем ли мы во Христе. Не смотрите на людей, не смотрите на обстоятельства, смотрите на Иисуса Христа, и вы не потерпите никакого вреда! Более того, и мы с вами увидим чрезвычайные благословения!
Источник