Что значит правый поворотник у дальнобойщиков

Содержание
  1. Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе
  2. Сленг дальнобойщиков – что это
  3. Зачем нужны секретные знаки
  4. Правила водительского этикета
  5. Топ-10 сигналов и их значение
  6. Выводы
  7. Секретные сигналы дальнобойщиков и помощь водителям
  8. Включенный правый поворотник
  9. Съезд на обочину, снижение скорости
  10. Включенный левый поворотник
  11. Моргание дальним светом два раза
  12. Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний
  13. Включенный левый поворотник при перестроении
  14. Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади
  15. Моргание аварийкой
  16. Знаки дальнобойщиков на трассе, которые стоит выучить наизусть
  17. Правый поворотник
  18. Левый поворотник
  19. Один раз дальним светом
  20. Частое мигание дальним светом
  21. Мигание аварийкой
  22. Секретные сигналы дальнобойщиков
  23. Включенный правый поворотник
  24. Съезд на обочину, снижение скорости
  25. Включенный левый поворотник
  26. Моргание дальним светом два раза
  27. Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний
  28. Включенный левый поворотник при перестроении
  29. Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади
  30. Моргание аварийкой

Каким поворотником фура показывает, что можно обгонять и другие сигналы на трассе

Понимая секретную сигнализацию водителей на дорогах, можно выстроить безопасную схему обгона или предупредить других участников движения о неполадках своего автомобиля, а также впереди идущего транспорта. Такой маневр запрещается на некоторых участках трасс, а как дальнобойщики показывают другим, что можно обгонять, вы узнаете, прочитав эту статью.

Сленг дальнобойщиков – что это

Помимо дорожных указателей разметки и ПДД, на трассах действует неформальный сленг, например, сигналы дальнобойщиков на трассе, которые состоят из жестов, а также визуальной и световой сигнализации.

Таким необычным способом водители предупреждают об опасности впереди, извиняются или выражают благодарность, а также помогают совершать безопасное маневрирование. Например, водитель фуры моргает правым поворотником, что это значит? Оказывается, он показывает, что можно идти на обгон.

Читайте также:  Что значит когда тебя динамят

Специфические слова, которые произносят водители фур по рации, не всем понятны, поэтому стоит узнать значения некоторых выражений:

  • «Зубочистки», «Буратинотранс» и Воровайка» – так называются лесовозы;
  • «Машка» – «плечевая» проститутка;
  • «доеры» – сотрудники ГИБДД, в Беларуси и на Украине их называют даильники – от аббревиатуры ДАИ (Державная автоинспекция);
  • «машинка работает» – предупреждение о камерах слежения или фоторадаре;
  • «вертолет» – впереди перевернувшийся автомобиль;
  • «догнать» – погоня за нарушителем, который задел машину и уехал;
  • «арбузтранс» – перегруженный КамАЗ с овощами;
  • «Мазурик», «Мурзик» – МАЗ, «скамейка» – Scania, «маргарин» – «Москвич»;
  • «Кукурузер» – Toyota Land Cruiser, а «Коротыш» – Mitsubisi Pajero;
  • «чекист» – продавец поддельных чеков с АЗС, кафе, платных стоянок или мотелей;
  • «слюнявчик» – яркий жилет ДПС.

В основе названий лежит народный юмор, например, сочное выражение – «светофор несвежий», тот, кто не в курсе, не поймет, что это ситуация, когда колонна груженых авто не успевает проехать перекресток на зеленый свет.

Зачем нужны секретные знаки

Жестикуляция, понятная профессиональным водителям, насчитывает много вариаций, особенно жесты дальнобойщиков, поэтому их полезно знать автолюбителям, отправляющимся в дальнюю дорогу.

  • показать фигу или дулю водителю грузового транспорта при обгоне – не оскорбление, а сигнал, что в двойном колесе застрял камень или кирпич;
  • похлопывание по плечу встречного водителя – впереди пост ГИБДД;
  • жест фотографирования – берегись фоторадара;
  • впереди едущий водитель настойчиво моргает аварийкой – выключи дальний свет;
  • согнуть левую руку в локте, при этом сжимать и разжимать кулак – выключи поворотник;
  • похлопать ладонью по воздуху при обгоне – открылся багажник;
  • указать на обочину, подав сигнал гудком, или мигнуть светом фар – неполадки, срочно остановись;
  • описывать круги кистью и показать вниз – спущено колесо;
  • раскрытие сжатой ладони, по типу клюва у пернатых – включи фары;
  • короткий гудок – знак благодарности.
Читайте также:  Что значит изменен кредитный лимит

Взаимовыручка – это основа доброжела-тельных отношений на трассе, не игнори-руйте просьбы о помощи. Например: если стоит водитель с тросом у авто, то ему нужно отбуксировать машину к ближайшей СТО, а если в руках канистра, то кончился бензин.

Когда на обочине стоит автомобиль с открытой полностью дверью – требуется медицинская помощь.

Правила водительского этикета

Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации. Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к. все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.

Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.

Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.

Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.

Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.

Язык световых сигналов при обгоне дальнобойщиков из разных стран практически идентичен, но у нас его существенно дополнили опытные водители, поэтому многие секреты известны только российским автолюбителям.

Топ-10 сигналов и их значение

Система языка дальнобойщиков фарами облегчает движение на дорогах, они не только предупреждают, но и помогают совершить обгон:

  1. Два раза моргает дальний свет – впереди опасность или пост ГИБДД, благодарностью за предупреждение является раскрытая навстречу движения левая ладонь.
  2. Один раз моргнуть дальним светом – если сзади, то «дай проехать», а когда навстречу или сбоку – «пропусти меня». Для тугодумов сопровождается звуковым сигналом.
  3. Если дальнобойщик мигает правым поворотником – можно начинать маневр обгона, при этом авто сместится вправо, чтобы улучшился обзор.
  4. Фура подает сигнал левым поворотником, но не перестраивается – впереди встречный транспорт, обгон запрещен.
  5. Автопоезд съезжает на обочину, но поворотник не включает – водитель пропускает движущиеся за ним машины вперед.
  6. Встречная фура один раз мигнула дальним светом – если днем, то впереди ремонтные работы и нужно снизить скорость. В ночное время – неисправны фары или дальний свет слепит водителей.
  7. Мигание более 2 раз дальним светом сзади – «уступи дорогу, я спешу».
  8. Несколько раз мигнули габаритные огни во время движения – «соблюдай дистанцию».
  9. Моргание аварийкой. Этот универсальный инструмент в подаче сигналов имеет два варианта:
  • первый – означает благодарность за то, что водитель пропустил вас вперед;
  • второй – таким образом можно извиниться.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях. Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится.

Детальная инструкция видна на видео:

Источник

Секретные сигналы дальнобойщиков и помощь водителям

Какие существуют секретные сигналы дальнобойщиков на дорогах? Как водители фур помогают друг другу и остальным водителям автомобилей.

У водителей есть свои сигналы, благодаря которым можно оповестить других участников движения о посте ДПС, опасном участке или поблагодарить за помощь. Не менее важны сигналы от дальнобойщиков. Высокие фуры закрывают обзор на узкой трассе, делая любые маневры опасными. Чтобы помочь водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фарами или аварийками.

Опытные автолюбители наизусть знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, неправильно поняв знаки. Итак, какие сигналы подают дальнобойщики и что они означают.

Включенный правый поворотник

Означает, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Учитывайте, что этот сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо. И включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.

Съезд на обочину, снижение скорости

Так дальнобойщики пропускают автомобили, которые движутся следом. При этом поворотник многие не включают.

Включенный левый поворотник

Этот сигнал предупреждает водителей об опасности впереди. Обгон невозможен, нужно дождаться появления другого сигнала в виде включенного правого поворотника.

Моргание дальним светом два раза

Если встречная фура дважды моргнула дальним светом, то это говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость и двигаться более осторожно.

Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний

Так водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.

Включенный левый поворотник при перестроении

Если у впереди движущейся фуры включен поворотник длительное время при перестроении на другую полосу, при этом водитель не возвращается на правую полосу, то это говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за фурой.

Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади

Это своеобразная просьба «уступи дорогу». Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.

Моргание аварийкой

Универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.

Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей об опасности впереди, поэтому наказывать за моргание фарами или поворотниками никто не будет.

Источник

Знаки дальнобойщиков на трассе, которые стоит выучить наизусть

Профессиональные водители для общения между собой используют не только рацию, но и некоторые условные знаки. Знание этого «секретного» языка пригодится и обычным водителям, ведь дальнобойщики могут сообщать крайне полезную информацию или предупреждать об опасности впереди. Рассмотрим несколько самых распространённых знаков, которые стоит выучить всем водителям.

Правый поворотник

Большинство российских дорог имеют по одной полосе для движения в каждую сторону, что значительно затрудняет обгон. Водители легковых автомобилей иногда просто не могут оценить дистанцию до встречных машин, чтобы начать манёвр, и поэтому вынуждены подолгу плестись за фурами. Но некоторые дальнобойщики помогают легковушкам, включая правый указатель поворота, в тот момент, когда можно совершать обгонять.

Левый поворотник

А вот включение дальнобойщиком левого указателя поворота означает, что совершать обгон запрещено. Поскольку водитель фуры сидит высоко, то он имеет возможность точнее оценить дорожную ситуацию. Когда из-за сложного рельефа легковые автомобили не могут разглядеть встречную машину, то некоторые дальнобойщики могут предостерегать остальных водителей от обгона, включая левый поворотник.

Один раз дальним светом

На загородных трассах есть такие коварные участки, где очень мало автомобилей, но при этом там установлен знак ограничения скорости. В таких местах часто дежурят экипажи ДПС с радарами. Чтобы предупредить об опасности, дальнобойщики однократно моргают фарами дальнего света. Этот условный знак означает, что впереди полиция и нужно сбавить скорость.

Частое мигание дальним светом

Если вы заметили, что водитель встречной фуры часто мигает дальним светом, то вы должны моментально снизить скорость до безопасной и быть готовым в любой момент остановиться. Этот условный знак означает, что впереди какая-то опасность, например, авария, препятствие на дороге или большая яма.

Мигание аварийкой

Для того чтобы поблагодарить другого водителя, принято использовать кратковременное включение сигнала аварийной остановки. Например, если вас пропустили при перестроении или сбавили скорость, чтобы вы успели выехать с прилегающей дороги, то хорошим тоном считается поблагодарить водителя включением аварийки.

Источник

Секретные сигналы дальнобойщиков

У водителей есть свои сигналы, благодаря которым можно оповестить других участников движения о посте ДПС, опасном участке или поблагодарить за помощь. Не менее важны сигналы от дальнобойщиков. Высокие фуры закрывают обзор на узкой трассе, делая любые маневры опасными. Чтобы помочь водителям, дальнобойщики моргают поворотниками, фарами или аварийками.

Опытные автолюбители наизусть знают расшифровку сигналов дальнобойщиков, а вот водители-новички могут растеряться на дороге, неправильно поняв знаки. Итак, какие сигналы подают дальнобойщики и что они означают.

Включенный правый поворотник

Означает, что впереди дорога свободна, можно совершать обгон. Учитывайте, что этот сигнал работает только при условии, что впереди нет поворота направо. И включенный поворотник в этом случае может означать, что дальнобойщик планирует повернуть.

Съезд на обочину, снижение скорости

Так дальнобойщики пропускают автомобили, которые движутся следом. При этом поворотник многие не включают.

Включенный левый поворотник

Этот сигнал предупреждает водителей об опасности впереди. Обгон невозможен, нужно дождаться появления другого сигнала в виде включенного правого поворотника.

Моргание дальним светом два раза

Если встречная фура дважды моргнула дальним светом, то это говорит об опасности впереди или посте ДПС. Нужно снизить скорость и двигаться более осторожно.

Однократное моргание дальним светом или переключение с дальнего на ближний

Так водители предупреждают о неисправности фар и о том, что свет вашего автомобиля слепит других водителей.

Включенный левый поворотник при перестроении

Если у впереди движущейся фуры включен поворотник длительное время при перестроении на другую полосу, при этом водитель не возвращается на правую полосу, то это говорит о безопасности обгона. Вы и автомобили, которые движутся позади вас, могут повторить маневр за фурой.

Сигнал дальним светом от фуры, которая движется сзади

Это своеобразная просьба «уступи дорогу». Если уступить дорогу нет возможности, то следует включить правый поворотник. Такой сигнал означает, что вы уступите, как только появится возможность.

Моргание аварийкой

Универсальный сигнал, означающий благодарность или извинение водителя.

Перечисленные сигналы не описаны в законодательстве. Они не разрешены, но и не запрещены. В любом случае, по правилам дорожного движения можно предупреждать водителей об опасности впереди, поэтому наказывать за моргание фарами или поворотниками никто не будет.

Источник

Оцените статью