Что значит правообладатель объекта недвижимости

Чем отличается правообладатель и собственник?

Нормативно-правовая база очень богата различными терминами и понятиями, которые в быту не всегда верно трактуются.

Например, с точки зрения обывателя собственник и владелец имущества – это одно и то же. А вот с юридической точки зрения эти понятия не являются идентичными.

Далее попробуем разобраться в том, что такое собственник, владелец, правообладатель и арендатор. Что общего и какая между этими участниками правового поля разница?

Толкование понятий

Собственником в юридическом праве называют физическое или юридическое лицо, которое владеет, пользуется и распоряжается имуществом на основании подтверждающего данное право документа. При этом предмет пользования может находиться в единоличной или общей собственности, что влияет на регламент его отчуждения.

Владельцем в рамках правового поля считается лицо, которое обладает вещью фактически, но при этом может и не иметь на неё документально подтверждённое право собственности.

В юридической практике так именуют в основном граждан, имеющих право пользования имуществом с возможностью его передачи. Например, автомобилем можно владеть в рамках генеральной доверенности, но при этом не являться его собственником.

Правообладателем считается физическое или юридическое лицо, обладающее правом владения имуществом на основании договора о переходе прав. Арендаторы — лица, владеющие и пользующиеся имуществом по договору аренды или субаренды.

Читайте также:  Что значит социально экономические преобразования

Владелец и собственник: в чём разница?

Разница между этими определениями подчёркивалась ещё со времен возникновения римского права, особенностью которого являлось наличие 2 самостоятельных правовых института: права владения и права собственности.

Владение определялось римскими правоведами как фактическое господство лица над определённой вещью без правового титула. При этом объектом всегда выступали материальные вещи, а в составе владения выделяли 2 элемента: «душа владения» и «тело владения».

Первое – «душа» — это владельческая воля, т.е. желание и намерение владельца обладать вещью для себя, не признавая господства над нею других лиц. Примечательно, что с этой позиции даже вор в Риме считался владельцем. «Тело владения» – состояние фактического обладания.

Отличия права владения и права собственности в современной нормативно-правовой базе следующие:

  1. Владение отличается от права собственности отсутствием правоустанавливающего титула.
  2. В современной трактовке права собственности фактическое обладание вещью, предметом, недвижимостью не имеет значения; собственнику принадлежат все правомочия пользования, которые основаны на правовом титуле, т.е. правоустанавливающем документе, который хранится у собственника даже в тех случаях, когда имущество передано другому лицу или выбыло из обладания собственника против его воли.

Итак, собственник – это всегда владелец, но владелец не всегда является собственником. Тогда возникает резонный вопрос: кем является, к примеру, человек, управляющий автомобилем по доверенности? Отвечаем: тоже владельцем транспортного средства, но только на тот период, пока право владения ему передано собственником.

Согласно п.1 ст.209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Владение даёт возможность реально иметь, фактически обладать неким имуществом в данный момент, но не распоряжаться. Право пользования означает возможность использования данного имущества, его потребления и извлечения полезных качеств. Право распоряжения даёт возможность изменить судьбу имущества, например, уничтожить, продать, подарить, обменять.

Однако в той же статье Гражданского Кодекса говорится о том, что собственник вправе передать все вышеперечисленные полномочия (одно, два или все вместе) иному лицу на основании какого-либо документа, например, оформленной им доверенности, содержащей перечень предоставляемых прав.

Но собственник, передав право владения другому лицу, всё равно остаётся собственником и лишь на время лишается возможности пользоваться своим имуществом с момента его передачи. Переданные им правомочия теперь будут принадлежать не собственнику, а новому законному владельцу по доверенности.

Важно различать законное и незаконное владение имуществом. Незаконное владение не даёт никаких правомочий, зато влечёт за собой груз ответственности.

Правообладатель — это собственник или арендатор?

Теперь сопоставим понятия «собственник», «правообладатель» и «арендатор». Казалось бы, кто же как не собственник обладает всеми правами на принадлежащее ему имущество. Но нет, не всегда, поэтому данные определения нельзя отождествлять. И собственник не всегда будет правообладателем, и правообладатель может не быть собственником.

Правообладатель – понятие более широкое. Им охватываются собственники, владельцы, арендаторы, владельцы земли на праве пожизненного наследуемого владения и бессрочного пользования, обладатели права сервитута и т.д.

Разница у правообладателей состоит в объёмах их правомочий. Так, например, собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться землей, арендатор — только владеть и пользоваться, но не полностью распоряжаться (может сдать в субаренду, но не вправе продать); владелец также ограничен в правомочии распоряжаться имуществом.

Сам же собственник, передавая право владения другому лицу, к примеру, на основании договора аренды, на срок договора также теряет право пользования свои имуществом.

Таким образом, все рассматриваемые нами понятия очень перекликаются, иногда взаимозаменяемы, но сами по себе представляют собой разные понятия, издавна закрепившиеся в юридической практике.

Источник

Органы госвласти и местного самоуправления будут выявлять правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

После этого сведения о правообладателях внесут в реестр недвижимости. Но что делать, если вас приняли за собственника, только это не так?

В конце июня 2021 г. вступил в силу закон, которым установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимого имущества 1 .

Какие объекты недвижимости признаются ранее учтенными?

К таковым относятся две категории объектов:

  • объекты недвижимости, поставленные на технический или государственный кадастровый учет до 1 марта 2008 г. (например, органами БТИ);
  • объекты, не поставленные на технический или кадастровый учет, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) с условным номером.

Такие объекты недвижимости из-за неполноты имеющихся данных трудно идентифицировать. Это касается, например, земельных участков, поставленных на учет без описания границ. То же самое относится и к правообладателям этих объектов. Даже если права на ранее учтенный объект зарегистрированы в ЕГРН, часто о собственнике объекта можно узнать только его фамилию, имя и отчество. При отсутствии иных данных (дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя, и т.д.) действительного правообладателя объектов невозможно достоверно установить. Государственная регистрация прав и кадастровый учет объектов недвижимости осуществляются по желанию правообладателей, поэтому обязать их внести в реестр соответствующие сведения нельзя.

Сведения о правообладателях внесут в ЕГРН, даже если они не просили об этом?

Согласно новым правилам органы исполнительной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а также органы местного самоуправления (местная администрация) будут проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и объектов, которые могут быть признаны ранее учтенными. Данные органы вправе обратиться в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) за внесением сведений о правообладателях в ЕГРН. При этом в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и Севастополя, указанные мероприятия проводятся в том случае, если документы на объекты были оформлены до 1 апреля 2014 г.

Новые нормы не требуют каких-либо действий от правообладателей, все функции возложены на органы власти. Но правообладатели вправе самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения сведений о ранее учтенных объектах и регистрации своих прав на такие объекты.

Что даст выявление правообладателей?

Основной целью реформы можно назвать создание достоверной базы данных о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, доступной широкому кругу лиц. Чтобы получить информацию, достаточно будет заказать выписку из ЕГРН в отношении ранее учтенного объекта.

Возможность выявления правообладателей ранее учтенных объектов важна как для государства, поскольку позволит расширить круг налогоплательщиков, так и для граждан и других участников гражданского оборота, поскольку поможет, например, разыскать имущество должника, упростить оформление наследства в отношении ранее учтенных объектов и т.д.

Как будут выявлять правообладателей?

Проведение мероприятий по выявлению правообладателей можно разделить на несколько этапов.

1. Сбор информации.

Уполномоченный орган анализирует данные из архивов. Для этого он наделен правом запрашивать информацию в органах и организациях, ранее осуществлявших учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, в архивах органов БТИ, земельных комитетов местной администрации и т.д.), у нотариусов, в органах МВД, ЗАГС, Пенсионном фонде РФ, налоговых органах и пр. Если полученная информация противоречива, то дальнейшие мероприятия до появления новых данных не проводятся. Также сведения о ранее учтенных объектах могут быть представлены их правообладателями и другими заинтересованными лицами (например, собственник земельного участка может сообщить о ранее учтенном здании на его территории).

В отношении ранее учтенных зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства уполномоченным органом проводятся осмотры. Если натурный осмотр показал, что объект прекратил свое существование, уполномоченный орган вправе обратиться за снятием его с учета.

Если ранее учтенным объектом является земельный участок, то при необходимости уполномоченный орган вправе инициировать проведение кадастровых работ по установлению границ такого участка и внесение сведений о его границах в государственный кадастр недвижимости (при условии, что от правообладателя участка не поступили возражения).

2. Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, его опубликование и направление правообладателю.

Проект размещается на сайте города федерального значения или муниципального образования, а также направляется предполагаемому правообладателю. Предполагаемый правообладатель или иные заинтересованные лица (например, его наследники) в течение 30 дней со дня получения проекта вправе направить свои письменные возражения с приложением документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта. В этом случае решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. Обратиться в суд с требованием о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе уполномоченный орган сможет не ранее чем через 1 год.

3. Принятие решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и внесение в ЕГРН сведений об объекте и его правообладателе.

Если в течение 45 дней со дня получения письма правообладателем в уполномоченный орган не поступят возражения, принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, информация вносится в ЕГРН, правообладателю направляется уведомление.

К чему приведет выявление правообладателей по новым правилам?

Можно ожидать, что после проведения указанных выше мероприятий из ЕГРН исключат информацию о несуществующих объектах недвижимости, а сведения о существующих объектах и их правообладателях будут проверены и дополнены, что положительно скажется на гражданском обороте.

Безусловно, результаты введения новых правил во многом будут зависеть от уполномоченных органов. При этом в самом механизме выявления правообладателей можно усмотреть недостатки.

Во-первых, реализация мероприятий полностью возложена на органы местного самоуправления, которые не вполне знакомы с системой регистрации и учета прав на объекты недвижимости. Например, законодатель поручает им проводить осмотры зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства для установления существования этих объектов. Тем не менее на практике вопрос о том, прекратил ли объект существование, может быть довольно сложным и требующим специальных знаний. Особенно это касается объектов незавершенного строительства. Представляется, что в осмотрах должны участвовать кадастровые инженеры. В этом случае процесс станет менее оперативным, но будут исключены проблемы в будущем.

Во-вторых, вопросы вызывает процесс уведомления правообладателей. На практике они редко обращаются к сайту местной администрации, а иногда даже не получают почту по адресу регистрации. Поэтому процедура принятия решения о выявлении правообладателя объекта при неполучении от него возражений представляется довольно жесткой.

Учитывая важность регистрации прав на объекты недвижимости, правообладателям рекомендуется самостоятельно обратиться в Росреестр для внесения сведений о ранее учтенных объектах и регистрации своих прав на них.

(Что такое регистрация права на участок, для чего она нужна и что будет, если право не зарегистрировать, – читайте в статье «Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.»).

1 Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник

Что значит правообладатель объекта недвижимости

(введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 518-ФЗ)

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органы местного самоуправления (далее в настоящей статье — уполномоченные органы) проводят на территориях указанных субъектов Российской Федерации и соответствующих муниципальных образований мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости (далее в настоящей статье — ранее учтенные объекты недвижимости), и мероприятия по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на ранее учтенные объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, включают в себя:

1) проведение анализа сведений, в том числе о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, содержащихся в документах, находящихся в архивах и (или) в распоряжении уполномоченных органов, осуществляющих данные мероприятия;

2) направление запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществлявшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» учет и регистрацию прав на объекты недвижимости, а также нотариусам в целях получения сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, которые могут находиться в архивах и (или) в распоряжении таких органов, организаций или нотариусов;

3) опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов либо законов субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в том числе размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте уполномоченного органа соответствующих муниципального образования или субъекта Российской Федерации, на территориях которых расположены ранее учтенные объекты недвижимости, на информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, либо на иной территории, расположенной за границами населенного пункта (в случае проведения работ по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости за границами населенного пункта), сообщения о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости такими правообладателями, в том числе о порядке предоставления любыми заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в связи с проведением мероприятий, указанных в настоящей части. При предоставлении заинтересованными лицами сведений о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты для связи с ними в уполномоченный орган одновременно должны быть представлены реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, если такой номер присвоен в установленном порядке.

3. Сведения о подлежащих выявлению в соответствии с частью 1 настоящей статьи правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости, в том числе документы, подтверждающие права на ранее учтенные объекты недвижимости, могут быть представлены в уполномоченные органы правообладателями таких объектов недвижимости (их уполномоченными представителями) либо иными лицами, права и законные интересы которых могут быть затронуты в связи с выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.

4. В соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи уполномоченные органы направляют запросы, в том числе:

1) в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальный орган — в целях получения информации о первичной выдаче и (или) замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации такого лица по месту жительства и (или) по месту пребывания, а также о дате и месте его рождения (при условии отсутствия информации о дате и месте его рождения и подтверждающих ее документов в распоряжении уполномоченного органа);

2) в орган, уполномоченный на присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, — в целях получения сведений об этом номере (при условии отсутствия указанных сведений и подтверждающих их документов в распоряжении уполномоченного органа);

3) оператору федеральной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния — в целях получения сведений о возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, перемене его имени;

4) нотариусу по месту открытия наследства — в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости);

5) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, — в целях получения сведений о государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

6) в налоговый орган по субъекту Российской Федерации — в целях получения имеющихся в налоговых органах сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведений о правообладателях которых недостаточно для постановки на учет правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости (при условии отсутствия указанных сведений и подтверждающих их документов в распоряжении уполномоченного органа).

5. Ответ на запрос, указанный в части 4 настоящей статьи, должен быть дан не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения такого запроса, если иной срок рассмотрения такого запроса не установлен законодательством Российской Федерации.

6. После проведения мероприятий, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости (далее — проект решения), в котором указываются:

1) кадастровый номер ранее учтенного объекта недвижимости, содержащийся в Едином государственном реестре недвижимости, а в случае отсутствия такого кадастрового номера — вид, назначение, площадь, иная основная характеристика (при наличии), адрес такого объекта недвижимости (при отсутствии адреса ранее учтенного объекта недвижимости — его местоположение);

2) в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, адрес регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;

3) в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося юридическим лицом: полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

4) документы, подтверждающие, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, их реквизиты (при наличии у документов реквизитов);

5) результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, подтверждающие, что на момент проведения мероприятий по выявлению правообладателей таких объектов недвижимости, являющихся ранее учтенными, они не прекратили свое существование. Порядок проведения осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, форма акта осмотра устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. В случае подтверждения по результатам осмотра факта существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства акт такого осмотра является приложением к проекту решения.

7. Проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не подготавливается в случае, если ответы на запросы, указанные в части 4 настоящей статьи, содержат противоречивую информацию о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости либо если ранее учтенным объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование.

8. В случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости. При этом подготовка и представление в орган регистрации прав акта обследования не требуется, снятие с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости осуществляется на основании заявления уполномоченного органа с приложением акта осмотра такого объекта недвижимости. Не позднее чем за тридцать дней до подачи указанного заявления уполномоченный орган обязан уведомить об этом лицо, выявленное в качестве правообладателя такого объекта недвижимости, способами, указанными в пункте 2 части 9 настоящей статьи.

9. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента подготовки проекта решения:

1) размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий ранее учтенный объект недвижимости, или в случае, если такой объект недвижимости расположен на территориях субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации сведения о данном объекте недвижимости в объеме, предусмотренном пунктом 1 части 6 настоящей статьи, сроке, в течение которого в соответствии с частью 11 настоящей статьи могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, а также в отношении выявленного правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, являющегося физическим лицом, — фамилию, имя, отчество (при наличии), в отношении правообладателя, являющегося юридическим лицом, — полное наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;

2) направляет заказным письмом с уведомлением о вручении проект решения лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, по адресу регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания (в отношении физического лица), или по адресу юридического лица в пределах его места нахождения (в отношении юридического лица) с указанием срока, в течение которого в соответствии с частью 11 настоящей статьи могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, либо вручает проект решения указанному лицу с распиской в получении. В случае, если правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи в уполномоченный орган в письменном виде представлены сведения об адресе электронной почты для связи с ним, указанный проект решения в форме электронного документа и (или) электронного образа документа направляется ему только по такому адресу электронной почты.

10. Проект решения считается полученным лицом, выявленным в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, со дня вручения ему указанного в пункте 2 части 9 настоящей статьи заказного письма или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи» данного заказного письма либо со дня, указанного в расписке о получении этим лицом проекта решения, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 части 9 настоящей статьи проект решения был направлен только по электронной почте — со дня направления.

11. Лицо, выявленное в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа (электронного образа документа) возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, с приложением обосновывающих такие возражения документов (электронных образов таких документов) (при их наличии), свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости, в течение тридцати дней со дня получения указанным лицом проекта решения.

12. В случае, если в течение сорока пяти дней со дня получения проекта решения лицом, выявленным в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в уполномоченный орган не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, уполномоченный орган принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.

13. В случае, если в течение сорокапятидневного срока от лиц, указанных в части 11 настоящей статьи, в уполномоченный орган поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, указанных в проекте решения, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается. В таком случае по требованию уполномоченного органа суд вправе вынести решение о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записи, предусмотренной пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона. При этом заявление указанного в настоящей части правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости о внесении в Единый государственный реестр недвижимости данной записи не требуется. Данное требование может быть заявлено в суд уполномоченным органом в течение одного года со дня поступления указанных возражений.

14. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости уполномоченный орган направляет в орган регистрации прав:

1) заявление о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений, предусмотренных пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о его правообладателе, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в соответствии с пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона — в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

15. Сведения, предусмотренные пунктом 25 части 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Наличие в Едином государственном реестре недвижимости указанных сведений не препятствует осуществлению государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости. Одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на ранее учтенный объект недвижимости указанные сведения подлежат исключению из Единого государственного реестра недвижимости.

16. К заявлению, указанному в пункте 1 части 14 настоящей статьи, прилагаются решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие сведения, полученные по запросам, направленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

17. К заявлениям, указанным в пункте 2 части 14 настоящей статьи, прилагаются решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие сведения, полученные по запросам, направленным в соответствии с частью 4 настоящей статьи, а также документы, предусмотренные пунктами 2 и (или) 3 части 5 статьи 69 настоящего Федерального закона.

18. В установленный частью 14 настоящей статьи срок уполномоченный орган направляет копию решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, по адресу регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания (в отношении физического лица) или по адресу юридического лица в пределах его места нахождения (в отношении юридического лица) либо вручает указанному лицу с распиской в получении. В случае, если правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости были представлены сведения об адресе электронной почты для связи ним, копия указанного решения (электронный образ), подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется ему только по такому адресу электронной почты.

19. Уполномоченные органы вправе обеспечить выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи. Уполномоченные органы также вправе обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении этих объектов и в дальнейшем обратиться без доверенности от имени правообладателей таких земельных участков в орган регистрации прав с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ таких земельных участков. В указанных случаях уполномоченный орган обязан в течение двадцати дней со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости по результатам государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ соответствующего земельного участка передать ее правообладателю ранее учтенного земельного участка либо направить ему данную выписку по предоставленным в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 части 2 настоящей статьи почтовому адресу или адресу электронной почты. При наличии возражений со стороны правообладателя ранее учтенного земельного участка относительно выполнения кадастровых работ в целях уточнения границ принадлежащего ему земельного участка указанные работы в соответствии с настоящей частью не выполняются.

Источник

Оцените статью