- Что такое навык — их виды и функции, отличие навыка от умения
- Навык — это.
- Виды профессиональных навыков для резюме
- Формирование навыков
- Навык и умение – в чем отличие
- Комментарии и отзывы (3)
- Значение словосочетания «практические навыки»
- Значение слова «практический»
- Значение слова «навык»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «навык»
- Синонимы к словосочетанию «практические навыки»
- Предложения со словосочетанием «практические навыки»
- Сочетаемость слова «практический»
- Сочетаемость слова «навык»
- Понятия, связанные со словосочетанием «практические навыки»
- Афоризмы русских писателей со словом «практический»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «практический»
- Значение слова «навык»
- Предложения со словосочетанием «практические навыки»
- Как сформулировать ключевые навыки в резюме
- Что такое профессиональные навыки
- Как и в каком разделе их описать
- Примеры написания
- Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Что такое навык — их виды и функции, отличие навыка от умения
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Вопрос о навыках практически всегда присутствует в резюме, которое нужно составить соискателю той или иной работы.
Но не всегда понятно что такое навыки, чем они отличаются от привычек и умения. Да и к тому же важно понимать, какие профессиональные навыки действительно востребованы.
Сегодня мы обо всем этом кратко поговорим, чтобы у вас таких вопросов больше не возникало.
Навык — это.
Под навыком мы подразумеваем часть деятельности, способность человека автоматически повторять одно и то же действие (печатать на клавиатуре, читать, писать, играть на гитаре, делать сальто и т.д.). Проще говоря, это то, что вы хорошо умеете делать.
Например, если вы устраиваетесь на работу, то вам предложат указать свои навыки в резюме, что представит для вас возможность полно и структурно рассказать о своих достоинствах и сильных качествах, а работодателю – сократить время на отбор персонала.
И если окажется, что среди всех соискателей у вас больше всего опыта в данной сфере, то должность, на которую вы претендуете, достанется именно вам. Чем больше времени используются навыки, тем более отработанными и точными они становятся, а потому являются более ценными.
Таким образом, навыки – это сугубо полезные действия-автоматизмы, закрепившиеся в результате практики.
Часто их путают с привычками, что в корне неверно. Навыки приобретаются намеренно, человек использует их в актуальный для себя момент.
Например, опытный строитель кладет кирпич строго в рабочее время и его «не тянет» делать это дома или в вагоне метро. Циркач, жонглирующий шарами, умышленно демонстрирует свой навык только на арене или в кругу друзей.
Навык — это действия, совершаемые с помощью волевого компонента: надо — делаю, не надо – не делаю.
Привычки же часто возникают стихийно и «живут» как будто сами по себе – на автопилоте. Они бывают вредными и полезными, избавиться от них бывает крайне сложно (особенно от вредных). Привычки – это больше про бытовые явления, навыки – это уже про профессиональные умения.
Также навыки не имеют ничего общего с талантами (что это такое?) – врожденными способностями человека.
Задатки таланта присутствуют с момента рождения, их нужно только развить. Навык же – это приобретение умений «с нуля». Искать их нужно там, где вы имеете больше всего опыта.
Навыки выполняют очень важную функцию – они делают жизнь человека проще, а деятельность эффективней.
В профессии они помогают специалисту выполнять свою работу быстро и качественно, а в быту – экономить время и силы. Представьте, что было бы, если каждый раз застегивая молнию на куртке, вы делали бы это, как в первый раз?
Виды профессиональных навыков для резюме
Совокупность навыков условно делят на 4 группы, каждая из которых соответствует определенной деятельности:
- Мыслительные навыки – важны в интеллектуальной деятельности. Это умение собирать и анализировать информацию (что это?), структурировать знания «по полочкам», запоминать их и применять в нужный момент.
Например, ключевые навыки в резюме опытного следователя – это знание закона, умение работать с правовыми базами, развитое логическое мышление и т.д.
Двигательные – сюда относится передвижение человека в пространстве, письмо, работа с техникой, инструментами. Для секретарши важен навык слепого печатания, для профессии электрика – умение работать отверткой, перфоратором.
Танцоры должны уметь танцевать, хирурги – работать медицинскими инструментами, ювелиры – способность работать с мелкими деталями.
Коммуникативные навыки – это то, как человек ведет себя в обществе, взаимодействует с другими людьми. В работе менеджера (кто это?), заключающего договора, важно уметь разговаривать с клиентами, мотивируя их на покупку товара.
Психологи же учатся внимательно слушать людей, улавливать в их речи еле заметные, но значимые детали.
Перцептивные (сенсорные) – способность пользоваться органами чувств при восприятии окружающего мира: различать звуки, запахи, прикосновения.
Это ключевые навыки для резюме сомелье (кто это?), музыкантов, дегустаторов и др.
Каждая личность в разной степени обладает своим набором навыков: они смешиваются, дополняют друг друга.
Например, профессия журналиста предполагает, что человек должен уметь слушать, задавать нужные вопросы, структурно записывать рассказ, а затем создавать интересные статьи.
Формирование навыков
Чтобы точнее понять, что такое навык, необходимо рассмотреть, как он формируется. Это длительный процесс, состоящий из четырех этапов:
- предварительный – многочисленные повторения пробных действий. Этот этап можно назвать «пальцем в небо», так как человек совершает большое количество попыток, как умеет – интуитивно, наугад, пробуя разные способы;
- аналитический – сопоставление полученного опыта и действий. Рано или поздно становится понятно, какие способы работают, а какие нет, что полезно, а что можно исключить;
- синтетический – симбиоз (что это такое?) теории и практики, систематизация опыта. Человек формирует в голове четкое представление о навыке и может им свободно пользоваться;
- автоматический – особого внимания для выполнения действия больше не требуется, навык становится автоматическим.
Обладание любым навыком – это результат длительных тренировок.
Вспомните, как вы учились писать шариковой ручкой. Сначала это были корявые, неуверенные крючочки, которые со временем превращались в красивые буквы, соединяющиеся в дальнейшем в слова и предложения. То же самое с умением есть ложкой, заправлять кровать, жарить яичницу и завязывать шнурки.
Процесс приобретения автоматизма включает в себя большое число проб и ошибок. Последние часто отбивают у человека желание продолжать обучение. Поэтому эта деятельность требует мотивации (что это такое?) – внутренней или внешней.
Навык и умение – в чем отличие
В разговорной речи слова «навык» и «умение» используются в качестве синонимов. Однако, если обратиться к их точным определениям, становится ясно, что термины все-таки отличаются.
Навык – понятие более конкретное, узкое, стереотипное: например, закручивание пробки на бутылки. Здесь не нужен творческий подход, подготовка и т.д.
Умение – более широкий феномен, базируется на навыках.
- Человек научился работать бензопилой – мастерски распиливает древесину. А вот как с ее помощью вырезать какую-нибудь фигуру?
- Вы отлично взаимодействуете со взрослыми людьми – понимаете их, доходчиво выражаете мысли, а сможете так же с детьми?
- Ключевые навыки повара позволяют ему изобретать новые рецепты, создавая кулинарные шедевры.
До сих пор неизвестно, что является первичным – навыки или умения. Это как спор о яйце и курице. С одной стороны, умения порождают новые навыки. С другой, без навыков не было бы умений.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Давая как бы правильные советы, вы тут де путаете понятия: для следователя, пример у вас, «навыки — это знания закона», простите, но знания и навыки- это принципиально другие понятия! Сталкиваюсь постоянно с подобной чепухой.
Важно понимать, что не любое умение является навыком. Ведь, второе понятие — это что-то доведенное до автоматизма, то, что получается особенно ловко. При этом человек может что-то уметь, но делать это медленно и не слишком хорошо.
Именно поэтому, важно постоянно практиковаться. Только тогда знания и умения трансформируются в навыки и сделают работника более эффективным.
Первое что приходит в голову — управление воздушным судном. В принципе, даже старшеклассник сумеет в экстренной ситуации управлять современным пассажирским самолетом. Это — умение. А вот посадить его на полосу и не допустить аварии — это уже навык))
Источник
Значение словосочетания «практические навыки»
Значение слова «практический»
ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «навык»
НА́ВЫК , -а, м. Умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой. Трудовые навыки. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: реформировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «навык»
Синонимы к словосочетанию «практические навыки»
Предложения со словосочетанием «практические навыки»
- Она даёт возможность приблизить теорию права к практике, приобрести практические навыки выполнения юридической работы, определиться с практическим уклоном в юридическом образовании.
Сочетаемость слова «практический»
Сочетаемость слова «навык»
Понятия, связанные со словосочетанием «практические навыки»
Афоризмы русских писателей со словом «практический»
- Все возвышенные, святые, чистые и т.д. идеалы суть не что иное, как зародыши идей, а идеи, в свою очередь, суть предтечи правил, обращающихся в житейские практические начала! А если еще эта утопия об общем человечестве никогда не состоится, а будут бесконечно одни народы сменять других — и все про себя и у себя работать для себя и для человечества вместе — и так до конца века?
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «практический»
ПРАКТИ́ЧЕСКИЙ , —ая, —ое. 1. Относящийся к практике (в 1 и 2 знач.); связанный с практикой, с реальными потребностями, возможностями. Практическая деятельность. Практическое применение знаний. Практические вопросы. Практический совет. Практическая цель.
Значение слова «навык»
НА́ВЫК , -а, м. Умение, приобретенное упражнениями, созданное привычкой. Трудовые навыки.
Предложения со словосочетанием «практические навыки»
Она даёт возможность приблизить теорию права к практике, приобрести практические навыки выполнения юридической работы, определиться с практическим уклоном в юридическом образовании.
Материал пособия направлен на освоение и развитие практических навыков лингвокультурологического анализа текста.
У вас появятся практические навыки работы с HTML-кодом и JavaScript, необходимые практикующему веб-дизайнеру.
Источник
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
- организация и планирование рабочего времени;
- знание рекламы и опыт продвижения в интернете;
- обеспечение хозяйственной деятельности предприятия;
- опыт переговоров и навык продаж;
- высокий уровень владения ПК;
- грамотная речь, умение «держать аудиторию» и т. д.
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
- Организаторские: тайм-менеджмент, ведение проектов, умение работать в многозадачном режиме, стратегическое планирование, работа с большим объемом информации.
- Лидерские: руководство людьми, мотивация сотрудников.
- Прикладные и дополнительные навыки в резюме: опытный пользователь ПК, делопроизводство, знание языков, законодательства, умение работать с базами, разбираться в ГОСТах, СНиПах, «слепая» печать, владение деловой перепиской.
- Коммуникативные: умение вести различные переговоры, опыт разрешения спорных ситуаций, улаживание конфликтов, претензионная работа, работа с возражениями, проведение публичных выступлений, умение убеждать, грамотная письменная и устная речь.
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
- способности к деловому общению;
- организация и планирование рабочего времени;
- опыт переговоров и продаж;
- внимательность к мелочам;
- опыт работы с офисной техникой;
- гибкость, лояльность;
- навыки делового лидерства.
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
- опыт PR-продвижения (более 8 лет работы, есть связи в крупных СМИ);
- знание рекламы и продвижения в интернете (опыт развития интернет-проектов с нуля);
- опыт переговоров и навыков продаж (более 8 лет);
- высокий уровень владения ПК;
- умею просто объяснять (ставить задачи, делать презентации, обучать);
- легко выступаю на публике.
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
- работа с возражениями;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- знание ПК;
- обработка больших объемов информации;
- опыт продаж;
- делопроизводство;
- работа с офисной техникой, средствами связи;
- общение в соответствии с правилами этикета;
- ведение переговоров;
- знание соответствующего рынка;
- выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.
- навыки межличностного делового общения;
- умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
- внимание к различным нюансам и деталям;
- способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
- умение проявлять гибкость;
- навыки управления проектами;
- деловое лидерство.
- создание с «0» эффективной деятельности коммерческой службы (отдел маркетинга, продаж);
- опыт управления персоналом до 1000 человек (мотивация, обучение, подбор и увольнение);
- изучение рынка (анализ конкурентоспособности организации и запросов клиентов);
- прогноз и выполнение плана по продажам.
Руководитель отдела продаж
- управление продажами;
- управление персоналом;
- поиск и привлечение клиентов;
- активные продажи;
- ведение переговоров;
- аналитика продаж;
- организаторское мастерство.
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
- знание иностранных языков (название языка и уровень знания);
- знание кассовой дисциплины;
- знание ресторанного бизнеса;
- навыки обеспечения жизнедеятельности предприятия;
- навыки общения с клиентами;
- навыки организаторской работы;
- знание программы 1С;
- опыт работы с оргтехникой;
- навыки размещения рекламы в журналах, интернете и информационных справочниках;
- навыки управления персоналом.
- владение английским языком (уровень);
- знание основ делопроизводства;
- опыт пользования программами MS Office;
- владение оргтехникой.
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
- опыт продаж;
- тактичность, толерантность;
- тайм-менеджмент;
- эффективное общение — умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
- грамотная речь;
- обучаемость, легкое усвоение новой информации;
- умение мотивировать и убеждать;
- работа с возражениями, поиск компромиссов.
- знание личных продаж;
- знание кассы;
- мерчандайзинг;
- работа в команде;
- умение обучать других;
- опытный пользователь ПК.
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
- владение современными технологиями обучения;
- мотивированность;
- опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
- инициативность;
- широкий кругозор;
- энергичность;
- эрудированность;
- опыт эффективной коммуникации;
- гибкость, терпимость в общении;
- принятие решений;
- организация, планирование;
- критическое мышление.
Ведущий на семинарах и тренингах
- способность мотивировать;
- обладание высоким уровнем инициативности и энергичности;
- гибкость и терпеливость;
- способность организовывать рабочий процесс;
- умение удерживать интерес слушателей на конкретном явлении на протяжении необходимого периода времени;
- обладание грамотной речью и четкой дикцией;
- умение общаться с людьми;
- способность налаживать контакты даже с самыми характерными людьми.
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
- разработка программного обеспечения, приложений, сайтов;
- установка и отладка уже существующих программ;
- практическое применение объектно-ориентированного программирования;
- знание принципов построения и работы сайтов и серверов;
- умение прочесть чужой код и документацию на английском языке;
- работа с сетями и базами данных;
- поддержка и верстка сайтов;
- хорошая память, оперативность, ответственность, внимательность.
- практический опыт прокладки и диагностики сетей;
- осуществление техподдержки и работа с клиентами;
- диагностика сбоев и неполадок;
- опыт работы с серверами, их установкой и настройкой на определенные задачи;
- проведение мониторинга работы систем;
- планирование рисков и разработка схем восстановления IT-структуры;
- умение работать с программами Windows;
- знание технического английского;
- установка оборудования, наладка его работы;
- контроль надлежащего уровня информационной безопасности;
- работа с техническими документами.
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
- ведение налогового и бухгалтерского учетов;
- знание профильного законодательства;
- умение работать с бухгалтерскими проводками;
- опыт проведения инвентаризации;
- умение управляться с первичными документами;
- знание принципов расчета больничных отпускных, начисления заработной платы;
- навыки составления и сдачи отчетности;
- знание системы «Клиент-банк», профильных программ учета;
- умение проводить взаиморасчеты, акты сверки.
- наличие государственной лицензии на занятие аудиторской деятельностью;
- свидетельство члена региональной палаты аудиторов;
- знание международных стандартов;
- знание нормативной базы и принципов налогового, бухгалтерского и управленческого учетов;
- хорошее знание 1С, уверенное владение ПК;
- знание английского языка на уровне Upper Intermediate;
- наличие своей клиентской базы;
- разработка аудиторских программ.
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
- умение составлять и анализировать предоставленные договоры;
- ведение переговоров;
- представительство в судах;
- осуществление претензионно-исковой деятельности;
- составление юридических документов;
- сопровождение деятельности компании;
- правовое обеспечение работы организации;
- представление компании в государственных органах и различных инстанциях;
- умение работать с правовыми документами и законодательными базами, представленными в электронном виде.
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
- умение убеждать, мотивировать;
- знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
- подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
- уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
- стратегическое мышление;
- ведение переговоров;
- критическое мышление;
- способность к разрешению конфликтов;
- делегирование полномочий;
- управление временными, трудовыми ресурсами;
- прогнозирование, стратегическое планирование;
- поиск нестандартных управленческих решений;
- организаторские возможности.
Ключевые навыки для водителей
- стаж безаварийного вождения;
- опыт работы на автомобилях представительского класса;
- прекрасное знание требуемых маршрутов;
- отличное знание устройства автомобиля;
- работа с путевыми документами и т. д.
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Источник