Что значит практическая часть проекта

Содержание
  1. Образцы и примеры написания практической части курсовой работы
  2. Теоретическая часть курсовой работы
  3. Практическая часть курсовой работы
  4. Пример практической части курсовой работы
  5. Практическая часть курсовой работы: пример и образец
  6. Как написать практическую часть курсовой работы
  7. Объясните свой практический подход
  8. Опишите свои методы сбора данных
  9. Количественные методы
  10. Качественные методы
  11. Опишите свои методы анализа
  12. Количественные методы
  13. Качественные методы
  14. Оцените и обоснуйте свой практический выбор
  15. Советы по написанию практической части
  16. Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования
  17. Укажите соответствующие источники
  18. Напишите качественный текст
  19. Объясните проблемы
  20. Оформление практической части курсовой работы
  21. Пример практической части курсовой работы
  22. Образец оформления практической части курсовой работы
  23. Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:

Образцы и примеры написания практической части курсовой работы

Практически каждый студент задается вопросом о том, что такое практическая часть курсовой работы и как ее писать. От того, насколько исчерпывающе представлена информация в этой части исследования, зачастую зависит получаемая по итогам оценка. Помимо этого, важно правильно оформить ее и четко обозначить основную мысль.

Однако прежде чем начать, необходимо верно составить теоретический раздел курсовой.

Теоретическая часть курсовой работы

Как правило, именно теория берется за основу проекта. Она раскрывает актуальность темы и сущность всей проделанной работы. Здесь также даются обоснования всех моментов с разных точек зрения, и выполняется подробный анализ проблем. Как же написать хорошую теоретическую часть курсовой?

Теория обычно состоит из одной, реже нескольких глав, поделенных на несколько параграфов. Они должны иметь название, которое конкретно и полностью отражает главную мысль последующего текста. Важно, чтобы наименования вызывали интерес, благодаря этому преподаватель выделит ваш проект из всех представленных и, возможно, будет приводить его в пример другим учащимся.

Читайте также:  Что значит жесты с волосами

При работе придерживайтесь следующих правил:

Названия глав (в том числе и параграфов) не должны совпадать между собой или дублировать заголовок курсовой.

В их наименовании не используют сочетание «теоретическая часть».

В плане исследования обязательно прописываются все разделы.

Прежде чем приступить к разработке теории, важно изучить всю имеющуюся литературу по выбранной теме. Исходя из этого будет проще составить правильное содержание, в котором нужно:

раскрыть подходы к решению поставленной в исследовании проблемы;

провести анализ всех источников – достаточно нескольких предложений со ссылками и самостоятельными выводами;

продемонстрировать закономерности развития в этой теме – то есть этапы решения поставленных вопросов;

раскрыть смысл и суть предмета исследования – здесь важно указать на схожие проблематики и показать понимание темы;

выделить особенности работы.

Вся информация должна быть грамотно и лаконично подана, обязательна четкая структура. В конце каждого параграфа следует делать заключение. При этом не стоит переполнять проект излишними фактами, это вызовет только негатив у преподавателя. Теория не должна быть сильно затянута: оптимально наличие 2-4 параграфов.

Этим нюансами обуславливается так называемая теоретическая значимость курсовой – то, чем может быть полезна работа. Это понятие очень близко к термину «научная новизна». Если результат становится реальным достижением по сравнению с предыдущим, то эти понятия тождественны, то есть теоретическая значимость равна научной новизне. Этот термин также встречается при подготовке реферата и более основательных исследований, таких как дипломная.

Главное в теоретической части – наличие сравнительного анализа всех имеющихся точек зрения на обозначенную в проекте проблему. Важно высказать личное мнение и пути разрешения поставленных задач. Только после этого вы по праву можете переходить к практике

Практическая часть курсовой работы

Именно этот раздел показывает умение студента применить имеющиеся знания на практике. Как написать практическую часть курсовой работы, чтобы получить отличную оценку?

Важно понимать, что практика подразумевает детальный разбор всех фактов, которые относятся к предмету исследования. Содержание полностью обусловлено той дисциплиной, по которой пишется проект. Например, это могут быть различные чертежи у студентов технических специальностей или же анализ финансового потока у бухгалтеров.

Независимо от темы исследования структура схожа и включает:

характеристику предмета и обозначение проблем;

цели и задачи проведенной работы;

описание использованных методик;

этапы проведения эксперимента или других действий;

обработка всех данных;

Вся практическая часть посвящается анализу данных, в числе которых, например, могут быть отчетные документы по бухгалтерии, статистика, фактические выкладки. Все это наглядно должно быть представлено в графиках и таблицах.

В конце главы уместно дать краткую рекомендацию том, как применять результаты и какого положительного эффекта стоит ожидать при использовании.

Основные требования к оформлению этой части проекта едины:

объем должен оставлять около 30 % от всей работы. В среднем это 10 листов А4;

вспомогательный демонстрационный материал выносится отдельно в приложения;

за основным текстом размещаются описания аппаратуры для эксперимента, формулы, статистика, справочные материалы;

все таблицы и диаграммы оформляются в соответствие с ГОСТом;

соблюдение стиля – на всех страницах поля и шрифт должны быть одинаковыми.

Конечно, не все курсовые работы предполагают наличие практической части. В случае если она все-таки требуется, стоит приложить максимум стараний для ее качественной подготовки. Грамотно оформленные, информативные главы практического раздела проекта показывают то, насколько студент готов к самостоятельной карьере.

Пример практической части курсовой работы

Для того чтобы облегчить понимание и точно знать, что представляет собой практическая часть в курсовой работе, лучше всего ознакомиться с уже готовым примером, размещенным ниже. Образец позволит четко уяснить содержание и структуру данного раздела.

Пример практической части курсовой работы.

Источник

Практическая часть курсовой работы: пример и образец

Практическая часть курсовой работы — это вторая глава, редко вторая и третья, в зависимости от требований преподавателя. В ней вы демонстрируете свои навыки применения теоретических материалов на практике, без нее вы не сможете решать конкретные, реальные задачи.

Пример практической части в курсовой работе:

Как написать практическую часть курсовой работы

В своей курсовой работе вам нужно будет обсудить методы, которые вы использовали для своих исследований.

В практической части объясняется, что вы делали и как вы это делали, позволяя читателям оценить надежность и актуальность исследования.

Практическая часть должна включать:

  • Тип исследования вы сделали
  • Как вы собирали свои данные
  • Как вы проанализировали свои данные
  • Любые инструменты или материалы, которые вы использовали в исследовании.
  • Ваше обоснование выбора этих методов

Практическая часть обычно должна быть написана в прошедшем времени.

Объясните свой практический подход

Начните с представления вашего общего подхода к исследованию.

Какую исследовательскую проблему или вопрос вы исследовали? Например, вы стремились систематически описать характеристики чего-либо, изучить недостаточно изученную тему или установить причинно-следственную связь? И какие данные вам понадобились для достижения этой цели?

  • Вам нужны были количественные данные (выраженные цифрами) или качественные данные (выраженные словами)?
  • Вам нужно было собрать первичные данные самостоятельно или вы использовали вторичные данные, которые были собраны кем-то другим?
  • Собирали ли вы экспериментальные данные, контролируя и манипулируя переменными, или описательные данные, собирая наблюдения без вмешательства?

В зависимости от вашей дисциплины и подхода вы также можете начать с обсуждения обоснования и предположений, лежащих в основе вашей практической части.

  • Почему это наиболее подходящий подход к ответам на вопросы вашего исследования?
  • Это стандартная методология в вашей сфере или требует обоснования?
  • Были ли соображения этического или философского характера?
  • Каковы критерии достоверности и надежности в этом типе исследований ?

В количественном экспериментальном исследовании вы можете стремиться получить обобщаемые знания о причинах явления. Достоверное исследование требует тщательно спланированного исследования в контролируемых условиях, которое может быть воспроизведено другими исследователями.В качественной этнографии вы можете стремиться получить контекстные знания реального мира о поведении, социальных структурах и общих убеждениях определенной группы людей. Поскольку эта методология менее контролируема и более интерпретируема, вам нужно будет подумать о своей позиции исследователя, принимая во внимание то, как ваше участие и восприятие могли повлиять на результаты.

Опишите свои методы сбора данных

После того, как вы представили свой общий практический подход, вы должны подробно описать свои методы сбора данных .

Количественные методы

В количественном исследовании для получения достоверных обобщаемых результатов вы должны достаточно подробно описать свои методы, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваше исследование.

Объясните, как вы применяли концепции и измеряли свои переменные; ваш метод выборки или критерии включения / исключения; а также любые инструменты, процедуры и материалы, которые вы использовали для сбора данных.

Опросы

Опишите, где, когда и как проводился опрос.

  • Как вы составили вопросы и какую форму они приняли (например, множественный выбор, шкала Лайкерта )?
  • Какой метод выборки вы использовали для отбора участников?
  • Проводили ли вы опросы по телефону, почте, онлайн или лично, и сколько времени нужно было участникам отвечать?
  • Каков был размер выборки и процент ответов?

Возможно, вы захотите включить полную анкету в качестве приложения, чтобы ваш читатель мог точно видеть, какие данные были собраны.

Эксперименты

Подробно опишите инструменты, методы и процедуры, которые вы использовали для проведения эксперимента.

  • Как вы спланировали эксперимент ?
  • Как вы набирали участников?
  • Как вы манипулировали и измеряли переменные ?
  • Какие инструменты или технологии вы использовали в эксперименте?

В экспериментальном исследовании особенно важно предоставить достаточно деталей, чтобы другой исследователь мог воспроизвести ваши результаты.

Существующие данные

Объясните, как вы собирали и выбирали материалы (например, публикации или архивные данные) для включения в анализ.

  • Откуда вы взяли материал?
  • Как изначально были получены данные?
  • Какие критерии вы использовали при выборе материала (например, диапазон дат)?

Пример количественных методов:

Опрос состоял из 6 вопросов с несколькими вариантами ответов и 12 вопросов, которые оценивались по 8-балльной шкале Лайкерта. Целью было провести опрос 480 клиентов компании X на территории компании в Москве с 3 по 9 июля 2034 года с 12:00 до 17:00. Под покупателем понималось лицо, купившее продукт у компании X в день допроса. Участникам было дано 7 минут на анонимное заполнение анкеты, откликнулось 509 клиентов. Поскольку не все опросы были полностью заполнены, в анализ был включен 678 результат опроса.

Качественные методы

В качественном исследовании , поскольку методы часто более гибкие и субъективные, важно подумать о своем подходе и объяснить свой выбор.

Обсудите критерии, которые вы использовали для отбора участников или источников, контекст, в котором проводилось исследование, и ту роль, которую вы играли при сборе данных (например, были ли вы активным участником или пассивным наблюдателем?)

Интервью

Опишите, где, когда и как проводились интервью.

  • Как вы находили и отбирали участников?
  • Сколько человек приняли участие?
  • В какой форме были интервью (структурированные, полуструктурированные, неструктурированные)?
  • Как долго длились интервью и как они записывались?
Совместное наблюдение

Опишите, где, когда и как вы проводили наблюдение или этнографию.

  • За какой группой или сообществом вы наблюдали и как вы получили к ним доступ?
  • Как долго вы проводили исследование и где оно находилось?
  • Какую роль вы играли в обществе?
  • Как вы записывали свои данные (например, аудиовизуальные записи, создание заметок)?
Существующие данные

Объясните, как вы выбрали материалы тематического исследования (например, тексты или изображения) для анализа.

  • Какие материалы вы анализировали?
  • Как вы их собирали и отбирали?

Пример качественных методов:

Чтобы лучше понять возможности улучшения ассортимента продукции, были проведены полуструктурированные интервью с 9 постоянными покупателями из основной целевой группы Компании X. Постоянным покупателем считался тот, кто обычно покупал продукцию как минимум дважды. в неделю от компании X. Опросы были использованы для отбора участников, которые принадлежали к целевой группе (30-57 лет). Собеседования проводились в небольшом офисе рядом с кассовым аппаратом и длились около 35 минут каждое. Ответы записывались в виде заметок, а семь интервью также снимались с согласия. Один из интервьюируемых предпочел не сниматься.

Опишите свои методы анализа

Далее вы должны указать, как вы обрабатывали и анализировали данные. Избегайте вдаваясь в излишние подробности — вы не должны начать представлять или обсуждать какие — либо из ваших результатов на данном этапе.

Количественные методы

В количественном исследовании ваш анализ будет основан на цифрах. В раздел методов вы можете включить:

  • Как вы подготовили данные перед их анализом (например, проверка отсутствующих данных, удаление выбросов, преобразование переменных)
  • Какое программное обеспечение вы использовали для анализа данных
  • Какие статистические тесты вы использовали (например, двусторонний t-критерий , простая линейная регрессия )

Пример количественных методов:

Перед анализом были подготовлены собранные данные. Набор данных был проверен на отсутствие данных и выбросов. Для этого использовалось «правило маркировки выбросов». Все значения вне рассчитанного диапазона считались выбросами (завода). Затем данные анализировали с использованием статистического программного обеспечения ЭКСЕЛЬ.

Качественные методы

В качественном исследовании ваш анализ будет основан на языке, изображениях и наблюдениях (часто с использованием некоторой формы текстового анализа). Конкретные методы могут включать:

  • Контент-анализ: категоризация и обсуждение значения слов, фраз и предложений
  • Тематический анализ: кодирование и тщательное изучение данных для выявления общих тем и закономерностей
  • Анализ дискурса: изучение коммуникации и смысла в их социальном контексте

Пример качественных методов:

Были записаны интервью и проведен тематический анализ. Это включало кодирование всех данных перед определением и рассмотрением шести ключевых тем. Каждая тема была изучена, чтобы получить представление о восприятии и мотивации участников.

Оцените и обоснуйте свой практический выбор

Ваша методика должна объяснять, почему вы выбрали именно эти методы, особенно если вы не использовали самый стандартный подход к своей теме. Обсудите, почему другие методы не подходят для ваших целей, и покажите, как этот подход способствует новым знаниям или пониманию.

Вы можете признать ограничения или слабые места в выбранном вами подходе, но при этом объяснить, почему они перевешиваются сильными сторонами.

Внимание:

Лабораторные эксперименты не всегда могут точно имитировать реальные ситуации и поведение, но они эффективны для проверки причинно-следственных связей между переменными. Неструктурированные интервью обычно дают результаты, которые нельзя обобщить за пределами выборочной группы, но они обеспечивают более глубокое понимание восприятия, мотивации и эмоций участников.

Советы по написанию практической части

Помните, что ваша цель — не просто описать свои методы в практической части курсовой работы, но показать, как и почему вы их применяли, и продемонстрировать, что ваше исследование было проведено неукоснительно.

Сосредоточьтесь на своих целях и вопросах исследования

Раздел методологии должен четко показывать, почему ваши методы соответствуют вашим целям, и убеждать читателя в том, что вы выбрали наилучший из возможных подходов к ответу на постановку проблемы и вопросы исследования. На протяжении всего раздела связывайте свой выбор с основной целью вашей курсовой работы.

Укажите соответствующие источники

Ваша практическая часть может быть усилена ссылкой на существующие исследования в данной области, либо:

  • Подтвердите, что вы следовали установленной практике для этого типа исследования.
  • Обсудите, как вы оценивали различные методологии и определились с подходом
  • Покажите, что вы применили новый методологический подход к устранению пробелов в литературе.

Напишите качественный текст

Подумайте, сколько информации вам нужно предоставить, и не вдавайтесь в ненужные детали. Если вы используете стандартные для вашей дисциплины методы, вам, вероятно, не нужно давать много предыстории или обоснований. Но если вы выберете подход, менее распространенный в вашей области, вам может потребоваться объяснить и обосновать свой методологический выбор.

В любом случае ваша практическая часть должна представлять собой четкий, хорошо структурированный текст, аргументирующий ваш подход, а не просто перечень технических деталей и процедур.

Объясните проблемы

Если вы столкнулись с трудностями при сборе или анализе данных, объясните, как вы с ними справлялись. Покажите, как вы минимизировали влияние любых неожиданных препятствий. Предотвратите любую серьезную критику вашего подхода и продемонстрируйте, что вы провели исследование как можно тщательнее.

Оформление практической части курсовой работы

Оформление практической части курсовой работы осуществляется с учётом ГОСТ 2.105, ГОСТ 7.32 и следующих требований:

  • Текст документа набирается на компьютере в формате .rtf или .doc и печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297).
  • Шрифт – Times New Roman. Цвет шрифта – чёрный, размер шрифта –
  • Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту документа и составлять 1,25 см.
  • Межстрочный интервал полуторный.
  • Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое — 30 мм, правое —15 мм. верхнее и нижнее — 20 мм. 4.3.1.5 Выравнивание текста – по ширине.

Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел начинают с новой страницы.

Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Заголовок раздела (подраздела) должен быть отделен от основного текста раздела и от текста предыдущего раздела (подраздела) одинарным междустрочным интервалом 8 мм (1 пустая строка основного текста 14 pt).

Обозначения и сокращения приводятся при необходимости. Сокращения русских слов и словосочетаний оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.12. Сокращения в текстах конструкторской документации приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 2.316. Перечень обозначений и сокращений формируется в алфавитном порядке.

Пример практической части курсовой работы

Образец оформления практической части курсовой работы

Справочник по написанию курсовой работы на «отлично»:

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Оцените статью