Никогда не прекращающееся познание Иисуса.
Возможно ли познать Иисуса сегодня?
Иногда во время интервью человека спрашивают: «С какой исторической личностью вы больше всего хотели бы познакомиться?» Обычно отвечают: «С Иисусом из Назарета». С Ним все хотят познакомиться благодаря тем поразительным вещам, которые рассказывают о Нём Библия и исторические книги.
Знать о человеке и знать человека — совершенно разные вещи. Изучая историю, мы можем многое узнать о людях прошлого, но это не означает, что мы знаем их. В этой работе мы до сих пор говорили о том, что можно знать об Иисусе. Мы задавали о Нём такие исторические вопросы, какие могли бы задать о любой другой значительной фигуре в истории: какие источники информации говорят о Нём; когда, где и как Он жил; на каком языке (языках) Он говорил; что Он думал о Себе; во что Он верил; как Он умер. Изучая Иисуса, мы также должны спросить, возможно или нет, что Он действительно воскрес из мёртвых.
И вот теперь мы подошли к вопросу, который побуждают нас задать авторы Нового Завета (нашего основного источника информации об Иисусе): возможно ли познать Иисуса сегодня? Хотя это не совсем исторический вопрос, он возникает в результате того, что сообщает нам история жизни Иисуса, особенно что Он воскрес и продолжает жить на небесах. Если в этом есть хоть какая-то истина, тогда мы действительно можем познать Его, а не просто узнать «о» Нём. Тут мы оказываемся в области теологии и личной веры, вещей, которые невозможно исчерпывающе продемонстрировать через обычные каналы изучения истории. Если всё, что мы узнали об Иисусе, достоверно, тогда нам не избежать этого вопроса. Источники, которые говорят нам об Иисусе, — это те же источники, что подсказывают нам, что Его возможно познать. Кроме того, исторические вопросы не единственные, которые стоит задавать, вы согласны?
В Евангелии от Иоанна записано, что Иисус незадолго до Своего распятия молился Своему Отцу: «Отче! Пришёл час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:1–3).
По собственным словам Иисуса, возможно познать Его — как и познать Бога. В этом суть «вечной жизни»: познавать Бога, видя Его в личности Его Сына, Иисуса (Ин. 1:14–18). Он говорил не только о Своих современниках, так как позднее в этой молитве Он молится о тех, кто поверит в Него по слову Его учеников (см. 17:20).
Он по-прежнему с нами
Иоанн не единственный автор Нового Завет, который намекал на то, что мы можем познать Иисуса сегодня. В начале своего Евангелия Лука говорит своему покровителю, что рассудилось ему «описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен» (Лк. 1:3, 4). В Деяниях Лука продолжает эту мысль: «Первую книгу написал я, Феофил, обо всём, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал» (Деян. 1:1, 2). Заметьте, что Лука говорит о своей первой книге (Евангелии от Луки), этим указывая на то, что история Иисуса на Его вознесении не заканчивалась, что было продолжение истории. Деяния описывают то, что Иисус продолжал делать и чему продолжал учить посредством Святого Духа — Своего духовного присутствия среди Своих последователей после того, как Он вернулся на небеса (Деян. 1:6–11). По свидетельству Луки, первое, что сказал Иисус Своим ученикам после Своего воскресения, касалось прихода Святого Духа, «обещанного от Отца», который сойдёт на них очень скоро (Деян. 1:4, 5). Читая Деяния, мы узнаём, что Иисус продолжал делать и чему продолжал учить через Духа, посредством которого присутствовал среди Своего народа.
А если так, то, чтобы ответить на наш текущий вопрос, возможно ли познать Иисуса сегодня, будет логично обратиться именно к книге Деяний.
От «узнать» до «познать»
Приход Святого Духа, который Иисус обещал в Деян.1, стал реальностью в следующей главе. Это событие произошло во время иудейского праздника Пятидесятницы (от слова «пятьдесят», потому что он отмечался на пятидесятый день после Пасхи). Иисус был распят на Пасху, а спустя пятьдесят дней Иерусалим наполнился паломниками, которые собрались в городе, чтобы отпраздновать Пятидесятницу. Ученики Иисуса тоже были там, как Он и повелел им. Неожиданно они оказались в центре трёх необычных явлений, оповестивших о приходе Духа. Началось всё с шума, похожего на сильный ветер. Потом нечто, похожее на огонь, появилось у них над головами, после чего апостолы были благословлены чудесной способностью говорить на языках, которых они не изучали (см. 2:8, 11 в подтверждение на того, что это были настоящие языки, на которых возвещалось о «великих делах Божиих»).
Естественно, всё это привлекло толпу. Народ хотел знать, что всё это значило. Необычные явления не были «главным событием» Пятидесятницы, так как их надо было ещё истолковать. Происходило нечто более важное, и Пётр поднялся, чтобы объяснить народу, что это было. Он объяснил, что событие, которому они были свидетелями, было предсказано пророком Иоилем за несколько столетий до этого; это было исполнение Божьего обещания о том, что однажды Он «изольёт» Дух Свой на «всякую плоть», а не только на пророков, царей и других вождей израильского народа (2:14–21). Теперь этот Дух — присутствие Христа — будет доступен всем. Объяснив это, Пётр сразу же перешёл к краткой истории жизни Иисуса, к великим делам, которые Бог сотворил через Него, как Он был предан на распятие и как смерть не стала концом Его жизни. Бог, возвестил Пётр, подкрепив свои слова цитатами из Пс. 15 (ст. 8–11) и Пс. 109 (ст. 1), воскресил Иисуса из мёртвых (2:22–35). Вот кульминационный момент его проповеди: «Итак, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог сделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (ст. 36).
Такое заявление должно было сильно взбудоражить слушавших Петра в тот день, особенно потому, что он обвинил их в смерти Иисуса. Кроме того, оказывалось, что Иисус был не лжемессией, как они думали, а настоящим Божьим Мессией и Господом. Неудивительно, что они сразу же спросили Петра и других апостолов «Что нам делать, мужи братья?» (ст. 37). Ответ Петра был однозначным: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов — и получите дар Святого Духа» (ст. 38). Пётр сказал, что те, кто покается и кто крестится, получат Духа Святого. Другими словами, Христос будет присутствовать среди них тоже. Христос, Которого они распяли, теперь воскрес и будет вечно присутствовать среди тех, кто поверит в Него и последует Его учению. Заметьте также, что ответ Петра на их вопрос о том, как спастись, связывал их напрямую с вестью об историческом Иисусе; Он был Тем, в кого им необходимо было поверить и кому они должны были повиноваться. Так они «познают» Его: через весть о Нём и присутствие Духа Святого в них. Позднее, когда первые неиудеи услышали ту же самую весть, снова присутствие Духа подтвердило то, что они были приняты Богом. (Для самарян [иудеев наполовину] это произошло в 8:14–16; язычники получили эту весть в 10:44–48; 11:15–18).
Человек получает Святого Духа, услышав евангельскую весть об Иисусе, уверовав в неё и повиновавшись ей. Это подчёркивается в Деян. 5:32, когда Петра и других апостолов привели к иудейским властям и угрожали им всякими карами, если они не перестанут говорить об Иисусе. Сначала они ответили: «Должно повиноваться больше Богу, нежели людям» (ст. 29), а затем сказали: «Свидетели Ему в этом мы и Дух Святой, Которого Бог дал повинующимся Ему». Дух (то есть присутствие Христа) не пришёл просто от знания о Нём, не было это и следствием эмоционального опыта. Это произошло в результате признания истинности вести об Иисусе, которую мы разбираем, и в результате покорного совершения того, что повелели апостолы: покаяться и креститься во имя Иисуса. Заявляя об этом, апостолы просто делали то, что ранее повелел делать им Иисус:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19, 20).
«Павел, познакомься с Иисусом»
Одним из самых важных исторических источников информации об Иисусе является Павел, называвший себя «апостолом язычников» (см. Рим. 11:13; 1 Тим. 2:7), потому что он верил, что Бог избрал его для того, чтобы он рассказал историю об Иисусе тем, кто не имеет отношения к иудаизму (Деян. 9:15; Гал. 1:15, 16; 2:9). Когда мы впервые встречаемся с Павлом в книге Деяний, он ещё не апостол Павел, а Савл Тарсянин, жестокий гонитель новой христианской веры (по его собственному признанию; Гал. 1:13). Тогда он не знал Иисуса. Когда во время его путешествия, конечной целью которого было преследование верующих, ему явился Иисус, Савл спросил: «Кто Ты, Господи?». И получил ответ: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян. 9:5). Это случилось за три дня до того, когда он понял, что всё это значит для него. Человек по имени Анания пришёл к нему и сказал, что явившийся тому Господь Иисус послал его, Ананию, возложить руки на Савла, чтобы к нему вернулось зрение и чтобы он исполнился Святым Духом (Деян. 9:17, 18). Позднее, подробно рассказывая об этих важных событиях, Павел (как его стали звать, начиная с Деян. 13:13 и далее) вспоминал, как Анания наставлял его такими словами: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Так Павел познал Иисуса.
На этом знакомство с Иисусом для Павла не закончилось. В своём послании к христианам греческого города Филиппы он высказывает мысль, что знакомство с Иисусом — это нечто такое, что он уже познал на опыте, но желает познавать больше и больше. Павел просит филиппийских христиан избегать людей, которые пытаются убедить их в том, что просто следовать за Иисусом недостаточно, что к вести о Христе нужно добавить ещё и иудейский закон, в частности обрезание. (Это была распространённая проблема на заре христианства; см. Деян. 15:1–5; Гал. 5:1–6). Показав в Фил. 3:4–6, что он такой же настоящий иудей, как любой другой, Павел пишет следующее:
«Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой. Да и всё почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, — с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мёртвых. Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или стал совершенным; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус» (Фил. 3:7–12).
Павел говорит, что он уже познал Христа, но что хотел бы познать Христа больше. Похоже, что он рассматривал познание Христа как текущий опыт и как цель, к которой постоянно стремился. Павел жаждал не просто знаний о Христе (в конце концов, он уже видел Его; см. 1 Кор. 9:1), а познания Христа. Он отмечает, что это более полное знание его Господа придёт через уподобление Ему во всём, особенно через участие в страданиях Иисуса, когда он будет продолжать распространять благую весть о Нём. Очень часто приходилось дорого платить за это (см. Фил. 1:12–30).
Непрерывные отношения
Как мы увидели на примере Павла, знакомство с Иисусом не одноразовое событие. Это не то, что однажды происходит с нами, и потом мы просто забываем о нём. Как можно? Кому бы этого хотелось? Нет, знакомство с Иисусом приводит к изменениям в жизни.
В конце I века н.э. Иоанн написал своё первое послание группе христиан, которые переживали ужасный конфликт. Им необходимо было противостоять другим верующим, которые отрицали, что Иисус и Христос были одной личностью (взгляд, близкий к гностическому). Кроме того, эти противники церкви оставили образ жизни, преподанный Иисусом, и скатились к аморальному поведению. Результат таков, пишет Иоанн, что они не знают Иисуса.
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
…Кто говорит: «Я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (1 Ин. 1:5—2:4).
Иоанн, так же как и Павел, считает, что познавать Иисуса означает «поступать так, как Он поступал» (жить так, как Он жил) и как Он учил поступать Своих последователей (1 Ин. 2:6). Это означает, что «познавать Иисуса» — это не просто обладать определёнными чувствами к Нему или быть посвящённым в некое мистическое знание, но это означает жить в Его присутствии так, как Он предписывает. Эти указания мы находим в новозаветных документах, в частности в 1 Иоанна, посланиях Павла и Евангелиях — как раз в тех документах, которые рассказывают нам о самом Иисусе.
Никогда не прекращающееся познание
Иисус обещал, что наши отношения с Ним не заканчиваются с нашим опытом в этой жизни. Он сказал, что, когда мы познаём Его, мы принадлежим Ему. В своё время Он вернётся и заберёт нас к Себе, чтобы мы пребывали с Ним на небесах в вечности. Ученикам, которые были очень обеспокоены мыслью о Его уходе (смерти), Он сказал: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:1–3).
Когда один из них, Фома, посетовал на то, что не знает, куда идёт Иисус, Он ответил: «Я путь, и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). Нам не нужно уметь расшифровывать сложный набор инструкций, чтобы быть с Иисусом; нам нужно лишь следовать за Ним. Новый Завет показывает, что Иисуса можно познать, а не только узнать о Нём. Мы познаём Его через весть о Его жизни, смерти и воскресении. Мы познаём Его, в повиновение этой вести совершая акты покаяния и крещения. Мы познаём Его через Его Духа, который поселяется в нас, и мы познаём Его, живя так, как Он учил и как Сам жил. Если мы познали Его, то мы сможем жить с Ним вечно на небесах.
Необходимо предупредить: мы уже видели, что познавшие Иисуса и последовавшие за Ним в I веке сильно изменились. У нас есть все основания верить, что и мы изменимся, что нам нужно измениться и что мы должны измениться. Познание Иисуса приведёт к изменениям в вашей жизни.
Источник
«Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Филиппийцам 3:1-11 2016г.
Ключевой стих 3:10 Проповедь №5
ЧТОБЫ ПОЗНАТЬ ХРИСТА
«Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его»
Сегодняшний отрывок касается важной проблемы законничества. Павел известен своей борьбой с законничеством и формализмом. На фоне этой проблемы Павел открывает то, что было главным устремлением его души. Он отказался от всех достижений своей прежней религиозной жизни, чтобы познать Христа. Это очень важное свидетельство, которое открывает нам истинное христианство. Сегодняшнее слово помогает нам избавляться от законничества и иметь правильное понимание наших отношений со Христом. Пусть Бог благословит нас через это слово. Аминь.
Давайте обратимся к 1-му стиху: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». В предыдущей главе Павел говорил о тех трудностях, через которые проходили его соратники и он сам. Жизнь следования за Христом подразумевает трудности и скорби. Иисус сказал: «Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15:20). Также Иисус сказал: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь» (Матф.7:14). В нашей жизни веры нам всегда придется сталкиваться с различными испытаниями и скорбями. Сам ап. Павел в то время был в тюрьме. Он был в очень трудной ситуации. Но несмотря на это, Павел говорит: «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе». Наверное, самое удивительное в этом послании – это то, что Павел, будучи под арестом, утешал, ободрял и призывал радоваться тех, кто был на свободе. Откуда у апостола была такая радость? Это была радость о Господе. Хотя мы сталкиваемся с трудными обстоятельствами и скорбями, но мы можем радоваться. Радоваться не трудностям, а о нашем Господе. «Радуйтесь о Господе». Если мы смотрим только на свои трудности, если мы думаем только о своих проблемах, то, конечно, нам трудно радоваться. Но, если мы смотрим на нашего Господа, мы можем радоваться. Наш Господь – наш Отец. Он знает наши обстоятельства. Он заботится о нас и помогает нам. Он есть верный Господь, который всегда с нами, в любых битвах, любых ситуациях. Поэтому мы можем радоваться о Нем и быть благодарными Ему.
Давайте посмотрим дальше и обратимся ко 2-му стиху: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания». Апостол Павел далее переходит к важному вопросу законничества. Он предостерегает филиппийцев от неких псов, злых делателей и даже обрезания. Из контекста отрывка мы понимаем, что под псами Павел имеет в виду тех иудеев, которые от требовали язычников исполнения закона Моисея, в частности совершения обрезания. После того, как Павел основывал церкви, в них приходили иудеи, которые с одной стороны принимали учение о Христе, но в то же время следовали иудаизму. Но главное заключалось в том, что они требовали того же от язычников. Ап. Павел видел в этом определенную опасность. Поэтому и предостерегал об этом. Давайте посмотрим, в чем же состоит опасность законничества.
Прежде всего важно отметить, что сам закон Моисея был дан Богом. Обрезание было установлено Богом еще при Аврааме. И в самом этом ритуале нет ничего плохого. Более того, Павел не призывает верующих бойкотировать обрезание. Павел сам однажды совершил обрезание Тимофею, как написано, ради иудеев. Таким образом, апостол не выступал против самого закона. Но он видел в законничестве опасность. Давайте обратимся к 3-му стиху: «потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». В этом стихе апостол говорит о тех проблемах, которые порождает законничество. Обрезание – это мы, служащие Богу духом. Здесь сказано, что обрезание – «это мы, служащие Богу духом». Наше служение Богу – это служение в духе. Мы сотворены Богом как духовные существа. В нас кроме тела есть еще душа, а также дух. Дух – это то, посредством чего мы общаемся с Богом. Бог есть дух. Поэтому и общаемся мы с ним можем только посредством духа. До встречи со Христом мы были мертвые духом и не имели общение с Богом. Но теперь мы возрождены во Христе и наш дух возрожден. Таким образом, мы имеем прямые отношения с нашим Господом.
Любой обряд, любая форма могут перевести наши отношения с Богом в материальную (внешнюю) плоскость. Людям намного легче общаться с Богом посредством обрядов и ритуалов. Например, совершил сто молитв, прошел 3-х дневный пост, и спи спокойно. Все эти вещи можно посчитать, потрогать. И человек может ощущать себя исполнившим свой долг перед Богом. На самом деле, все эти вещи хорошие и правильные. Но проблема в том, что они могут обмануть человека. Человек может сфокусироваться только на этих вещах, но при этом не иметь живых отношений с Богом в духе. Если человек только совершает обряды, но у него нет отношений с Богом в духе, то это трагедия. Такой человек не знает Бога. Спасаемся мы не через обрезание и обряды, а через нашу веру во Христа, то есть через наши личные отношения с Господом.
Второй момент, мы — «хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». Здесь говориться об еще одной опасности законничества. Когда мы что-то делаем для Бога, совершаем какой-то обряд, мы начинаем думать, что это мы что-то сделали такое важное. И что благодаря тому, что мы что-то сделали, мы стали достойными спасения. Совершение обрядов становится для человека соблазном и искушением гордиться собой. Действительно, человек может думать, если я каждый день молюсь 2 часа, каждый день читаю сто страниц Библии, то все это делает меня особенным в глазах Бога. Все это делает меня лучше других, которые этого не делают. Человек начинает сравнивать себя с другими, возвышать себя, гордиться собой. Но у нас нет ничего, чем мы могли бы хвалиться. В мире нет ни одного, кто бы мог сказать, что я чего-то достоин перед Богом. Мы все грешники, которые должны были умереть за свои грехи. Даже наша вера – это не наше достижение, а милость Божья к нам. Наше избрание – это не наша уникальность. Это милость Бога к нам. Единственное чем или кем мы можем хвалиться, — это только наш Господь. Только Он достоин хвалы, славы и поклонения.
Хотя мы с вами не из иудеев и не обременены обрезанием или иудаизмом. Но это слово также касается и нас. Потому что мы такие же люди. Для нас также легче обращать внимание на внешнее и видимое, чем на внутренне и невидимое. И вот это внешнее и видимое может стать препятствием в наших отношениях с Господом. Любое дело, которое мы начинаем делать регулярно, со временем может стать для нас обыденностью. Если, например, мы каждый день будем собираться для молитвы, то со временем это может стать для нас привычкой, обыденностью. И мы в какой-то момент можем стать делать это лишь потому, что так принято и так нужно. И вот здесь заключается опасность. Такое наше отношение к молитве станет мешать нашим отношениям с Богом. Мы будем думать, что мы такие духовные и правильные, осуждая других, которые так не поступают. Но на самом деле мы сами будем лишь формально молиться, не имея живых отношений с Богом. Подобное может происходить и в других наших делах для Бога.
Давайте обратимся к 4-му стиху: «Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я». Апостол Павел более всех мог бы надеется на свою плоть. Иными словами, он более всех достиг во внешнем. Поэтому и держаться мог этого более всех других. Давайте обратимся к стихам 5-6: «Обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Первые четыре характеристики связаны с происхождением апостола. Он был обрезан в восьмой день. Это означало, что он был настоящим иудеем. Он не был из числа мигрантов или обращенных. Из рода Израилева. Его родители были иудеями. Он был чистокровным иудеем. Колена Вениаминова, Еврей от Евреев. Этими словами Павел подчеркивает свои глубокие иудейские корни. Последние три характеристики были осознанным выбором самого Павла. Он был фарисеем. Он серьезно изучал закон, строго следовал ему. Гонитель церкви. Павел не был формальным фарисеем. Он был ревнителем. И очень жестко защищал учение иудаизма. Это делало ему честь. Апостол заключает – по правде законной непорочной. Иными словами, Павел в точности исполнял все правила, постановления и указания, которые были в иудаизме. Ни в чем он не нарушил эти установления. Он был безупречен с внешней стороны. Он достиг во внешнем больше, чем кто-либо.
Обычно люди, достигшие многого, держаться за это всеми силами. Они гордятся этими достижениями, своим статусом. Всю свою жизнь они подчеркивают это свое положение. Более того, они также требуют от других, чтобы они жили также и достигали их уровня. Павлу, имевшему столько регалий, было бы намного легче все это сохранить и использовать для себя. Но апостол иначе поступил. Обратимся к 7-му стиху: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою». Апостол имел это преимущество. Но ради Христа он почел это тщетою. Здесь под словом тщета подразумевается ущерб (потеря). То есть все эти преимущества Павел считал тем, от чего от терпит ущерб. Обычно люди свои внешние достижения очень ценят. Люди хранят дома свои награды, грамоты, кубки. Каждый день люди смотрят на эти свои достижения. Радуются своим успехам. Точно также в религиозной жизни люди смотрят на то, что они сделали, какие внешние результаты достигли. Но ап. Павел стал считать все это ущербом для себя. Он не просто отложил это в сторону, чтобы когда-то снова достать. Он решительно отказался от этого, т.к. это наносило ему ущерб.
Давайте обратимся к 8-му стиху: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа». Не только религиозные достижения, но и все Павел считал тщетою. То есть тем, что мешало ему. Павел смотрел на эти достижения как на сор, то есть на мусор. Мы ведь не ценим мусор. Мы не выбрасываем мусор с болью в сердце. Напротив, с облегчением. Почему так поступал Павел? В 8-м стихе мы читаем, что целью Павла при этом было познать и приобрести Христа. Апостол называет это превосходством. Давайте обратимся к 9-му стиху: «и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Апостол понимал, что его праведность как запачканная одежда. Каким бы совершенным он ни был, он остается грешником. Поэтому он стремился найтись во Христе с праведностью через веру. Это есть праведность от Бога через нашу веру в Иисуса. Это есть праведность Христа, которую мы получаем, когда принимаем Его жертву на кресте.
Давайте обратимся к 10-му стиху: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Ради чего Павел так страстно желал отказаться от всех своих достижений и заслуг? Ради того, чтобы познать Иисуса Христа. Именно познание Иисуса Христа стало той драгоценностью, к которой было устремлено сердце Павла. Что означает познать Христа? Здесь речь идет не о теологическом знании. Познать Христа фактически означает соединиться со Христом, слиться с Ним в одно целое через глубокие отношения. Павел назвал это таким словами: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Иисус сравнил наши отношения с Ним с ветвью на лозе (Ин.15:5). «Я лоза, а вы — ветви». Другое сравнение приводит нам слово Бога – это пример тела и головы(Еф.5). Иисус есть глава, а церковь – тело. Все это указывает на наши глубокие и тесные отношения со Христом.
Почему Павел так сильно желал познать Христа? Потому что Христос – это все. Во Христе все сокрыто. В Нем всякое превосходство. Он – истинное сокровище и ценность вечная. Нет ничего в мире ценнее и важнее Христа. В том числе и наши внешние достижения. Поэтому большая трагедия, если законничество и внешние дела будут препятствовать нашему соединению со Христом. Трагедия, когда наши внешние дела мешают нашим отношениям с Богом. Поэтому так важно убрать все то, что мешает нашим живым и искренним отношением со Христом. Избавиться от всего, что мешает нам познать Иисуса Христа. Убрать все то, что мешает нам быть с Ним и быть в Нем. Аминь.
Давайте еще раз обратимся к 10-му стиху: «Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». Познание Христа заключено в познании силы Его воскресения. Павел познавал Христа через испытание силы воскресения. Действительно, невозможно познавать Христа без познания Его воскресения. Потому что Христос стал нашим именно через Свою смерть и воскресение. Познание воскресения Христа происходит через участие в Его страданиях. Без смерти нет воскресения. Подобно тому как Иисус умер и воскрес. Мы через участие в страданиях и скорбях можем испытывать силу воскресения. Поэтому Павел очень ценил трудности и скорби. Через это он испытывал реальную силу воскресения. А это давало ему возможность больше и больше познавать Христа. Как итог Павел видел в этом достижение воскресения мертвых. Обратимся к 11-му стиху: «Чтобы достигнуть воскресения мертвых». Иными словами, через испытание силы воскресения апостол мог уже испытывать то, что произойдет уже потом в день Второго Пришествия Христа, когда все мертвые воскреснут.
Сегодня мы слышим это свидетельство апостола Павла. Мы видим пример его жизни во Христе. Для нас сегодня важно посмотреть, к чему устремлено наше сердце, чего хочет оно. Возможно наше сердце больше смотрит на свои заслуги, свое положение, свой опыт и достижения. Но какое при этом место занимают наши отношения со Христом? Можем ли мы хвалиться не только собою, но и Христом? Невозможно одновременно хвалиться и собой и Христом. Чтобы хвалиться Христом нужно отбросить все свои достижения. Если мы уберем все свои достижения и заслуги, как ненужный и вредный мусор, тогда мы откроем огромный потенциал Христа в своей жизни. Мы откроем Его неиссякаемые сокровища и благословения. Это личный опыт и свидетельство Павла. И он призывает нас к этому же. Все что нам нужно для этого, всем своим сердцем стремиться ко Христу. Быть с Ним и быть в Нем. Познавать Христа всем своим сердцем. Так наша жизнь становится благословенной. Пусть Бог даст нам избавляться от всего, что мешает нам соединяться со Христом. Пусть Бог поможет нам расти в познании Иисуса Христа. Аминь.
Источник