Что значит поймал гарик

Все, что нужно знать о «гариках»

Если сухой ваткой прикоснуться к чему-либо горячему, она начнет тлеть. Когда это случается внутри электронной сигареты, появляется он — необычный удар по горлу и запах дыма от горящего хлопка. Знакомо? Поздравляем, у вас гарик. Любой опытный парильщик попадал в подобную ситуацию и знает, что это крайне неприятно. Рассказываем, как избежать проблемы.

Сухой испаритель

Частой причиной привкуса гари становится неподготовленный испаритель. Обязательно смочите новый испаритель, капнув во все видимые отверстия по паре капель. Не жалейте жидкость, пусть лучше слегка протечет, чем подгорит. Затем оставьте девайс на пару минут. Пусть жидкость распределится внутри. Наконец, сделайте несколько «холостых» затяжек, не нажимая на кнопку. Теперь внутри точно не осталось сухой ваты и неприятных сюрпризов.

Жидкость подходит к концу

Гарик неминуем, если вовремя не заправиться. Так что не допускайте высыхания ватки. В баках следить за этим просто — если отверстия для подачи не заполнены жижей — время подзаправиться.

С дрипкобаками еще проще — если в баке жидкость не касается всех «хвостов» ваты — пора пополнить запасы.

А вот с дрипками могут возникать сложности. Особенно первое время. Придется часто снимать купол и следить чтобы «усы» фитиля не пересыхали. С опытом момент заправки будет хорошо чувствоваться по снижению вкуса и ощущению сухости пара, но до этого есть все шансы пару-тройку раз словить гарика.

Ошибка в укладке ваты

Во-первых, не забивайте вату слишком плотно. Тугой «канатик» не сможет впитывать столько жидкости, сколько нужно для непрерывного испарения.

Во-вторых, не позволяйте фитилю свободно болтаться внутри спирали, он должен прилегать ко всем виткам. В противном случае, свободный виток разогреет не жидкость, а вату.

Если вы используете длинный койл с небольшим диаметром, центр фитиля не будет получать достаточно жидкости. Чтобы избежать гарика, стоит снизить мощность, либо делать паузы между затяжками.

Высокая мощность

Причина гарика может крыться в высокой мощности — когда спираль испаряет жидкость быстрее, чем она подается. Обычно на испарителях пишут диапазон допустимых мощностей. Если же речь о намотке, рекомендуем начать с небольшой мощности и постепенно повышать, прислушиваясь к ощущениям. Верхний предел распознается по максимально густому и плотному пару. Когда он становится сухой и горячий, пора снижать мощность.

Густая жидкость

Слишком густая жидкость будет просачиваться через проточные отверстия недостаточно быстро. Как следствие, испаритель или фитиль в койле останутся сухими и подгорят. Чтобы этого избежать, используйте жидкость с меньшим количеством глицерина. Еще можно увеличить паузы между затяжками. Это позволит фитилю лучше пропитаться.

Холодная погода

В сильные холода происходит то же самое — жидкости на морозе густеют. Перед затяжкой, прогрейте спираль, зажав кнопку на одну-две секунды. Старайтесь держать устройство и жидкость в тепле: сумке или внутреннем кармане куртки.

Полное руководство по зимнему парению читайте тут.

Намотка отжила свое

Бывает так, что привкус гари не возникает внезапно и ярко, а постепенно отбирает все больше от вкуса любимой жижи. Проверьте состояние намотки и ваты. Возможно, пришло время их заменить.

Чемпионы по убийству ваты — жидкости с большим количеством холодка. К обеду хлопок может превратиться в темные хлопья, которые плохо впитывают жидкость, не держат форму и убивают вкус. Испаритель в таком случае выбрасывается, а обслуживаемую намотку надо чистить и менять в ней ватку. Помимо холодка, такой эффект дают яркие по цвету жидкости, жижки с подсластителями и окислителями.

Теперь кратко сформулируем все правила:

  1. Не спешите делать первую затяжку. Подготовьте испаритель к первому бою;
  2. Следите за уровнем жидкости. Не оставляйте шанса сухой вате;
  3. Не экономьте вату, при укладке. Но так же старайтесь обходиться без фанатизма;
  4. Будьте внимательны к мощности;
  5. Используйте подходящую для сезона жидкость;
  6. Зимой держите девайс и жижку в тепле;
  7. Следите за чистотой и состоянием испарителя или намотки с фитилем. Ничего вечного не существует;

Источник

Гарики при парении вейпа: почему так происходит и как избежать?

Горечь при парении образуется по таким причинам как:

  • Жидкость для электронных сигарет имеет низкое качество;
  • Малое количество жижи в дрипке;
  • Парение при постоянных и долговременных затяжках;
  • Сожженная ватка;
  • Горелые койла;
  • Высокое напряжение на вейпе.

Жидкость для вейпа состоит из таких компонентов как пропиленгликоль, глицерин, ароматизаторы, никотин, дистиллированная вода. И не качественные жидкости производящие подпольные компании имеют большой вред не только для вашего девайса, но и для здоровья.

Некачественная аромка или никотин может придавать горечь вашему пару, испортив вам не только ватку с койлами, но и настроение.

Из-за своей плотности глицерин очень вязок и плохо испаряется, именно поэтому добавляют дистиллированную воду, что помогает избавиться от лишнего перегрева койлов, плохой смачиваемости ватки и нагара из-за которого создается неприятный вкус.

Если в вашем девайсе пригорела вата, то она не будет впитывать в себя жидкость в полном объеме, это и является одной из причин гарика, так что старайтесь не допускать данной проблемы и вовремя менять вату.

Проблема в жиже!

Каждая жидкость имеет различные соотношения пропиленгликоля и глицерина, основные из них это 50/50 80/20,30/70, чем больше концентрации глицерина тем гуще пар. А если брать пропиленгликоль то ощущение вкуса жидкости будет намного сбалансированным.

Опытные пользователи берут такую концентрацию как 70/30, здесь достаточно большое количество пропиленгликоля, благодаря этому не используется дистиллированная вода и такая основа хорошо подходит для баков и дрипок.

При непрерывном парении вейпа, происходит постоянный нагрев койлов, тем самым у них нет возможности остыть, поэтому волокна фитиля прилипают к койлам образуя гарик. Но все можно устранить, рецепт достаточно прост, не затягиваться слишком долго, самый оптимальный вариант 2-3 секунды, после чего терпеть пару секунд, чтобы наши койла остыли. Этот совет поможет вам сохранить ватку гораздо дольше и вам не придется менять вату с койлами каждые 3-4 дня. Избавляя вас от непредвиденных и ненужных расходов.

Идеально чистые койла

Койла расходный материал, а значит их нужно вовремя чистить и менять, давайте разберем как же это нужно делать.

Для начала подготовим все что нам потребуется, сосуд с водой, койла, мехмод или боксмод, ватка, набор отверток и жижа.

Итак, подготовим ватку, предварительно отрезав подходящие куски. Требуется заранее избавиться от торчащих волокон, чтобы исключить горение.

Вставляем койла в пазы, закручиваем отверткой, чтобы наши койла не шатались. Далее нагреваем их до покраснения, после чего окунаем в сосуд с водой, таким образом мы чистим железо от лишних примесей и человеческого жира, который мог остаться при установке койликов, Надеваем вату на койла, аккуратно распушиваем и укладываем, После чего пропитываем жидкостью наши фитильки. Вот и все, только что была произведена качественная установка койлов. Дерзайте.

Устраняем горечь

Правила использования устройства нужно знать каждому пользователю, ведь именно из-за не знаний правил, вейперы допускают массу ошибок из-за которых появляется гарик. необходимо всегда проводить профилактику, заботясь о вашем устройстве,тем самым он прослужит вам намного дольше.

Приведем несколько примеров:

  • Кратковременный затяг, будет сохранять состояние ватки и не допустит перегрева койлов;
  • Постоянная слежка за уровнем жидкости электронной сигареты, она должна хорошо обволакивать ватку;
  • Вовремя осуществлять замену ваты, койлов и фильтра;
  • Обязательно чистить вейп.

Сегодня мы узнали, правила использования вейпа, основные приемы устранения гарика, правильную очистку и установку койлов с ватой. Надеемся что Гарик вас не застанет. Густого пара дорогие читатели!

Источник

Ковбой Гарик, или этот мод тесен для нас двоих

Сегодня поговорим о койлах. Мы дадим вам несколько советов, максимально простым языком, которые облегчат процесс намотки и позволят избежать многих ошибок и неприятностей от которых можно словить гарик.

Нагар на намотке

Все мы знаем как работают наши девайсы, как они превращают жидкость в пар. Но иногда так получается, что при очередной затяжке мы чувствуем мерзкий вкус — гарь. Что же это за гарь или гарик? Давайте разберемся. Многие думают, что гарь это вкус горелой ваты. Отчасти это так, но лишь от части. Для начала горения ваты нужно чтобы жидкость практически не поступала на фитиль, это как правило маловероятно. В основном гарь это жидкость, которая просто перегревается на спирали, при этом вата совсем не обязательно должна гореть. Из-за несогласованности койла и бака происходит голодание спирали и она начинает перегреваться, пережигая жидкость. Но что значит несогласованность? Этот важный термин мы подробно рассмотрим ниже.

Что же это за гарь или гарик? Давайте разберемся. Многие думают, что гарь это вкус горелой ваты. Отчасти это так, но лишь от части.

У любой спирали, будь то клэптон или просто спэйс койл, есть понятие производительности — количество пара которое она способна произвести, скажем, за одну затяжку. Чем она выше, тем больше расход жидкости спиралью. Очевидно, что производительность у клэптона выше чем у спэйс койла из 0.3 кантала, как и количество потребляемой жидкости. При намотке любого бака обратите внимание на проточки для жидкости: чем они больше, тем теоретически более производительную спираль можно в этот бак установить. Ещё производительность спирали зависит от её диаметра — больше диаметр, больше производительность. Следующий важный момент — обдув спирали. Если у бака маленькие воздуховоды, то ставить в этот бак большую, производительную спираль не имеет никакого смысла — гарь и перегрев бака вам обеспечены. Спираль должна соответствовать размерам воздуховода и не должна сильно выходить за его пределы — в этом случае вы получите облака вкусного и густого пара. Именно обдув влияет на количество пара! Чем больше и лучше обдув, тем больше пара.

Именно обдув влияет на количество пара! Чем больше и лучше обдув, тем больше пара.

Отдельно коснемся верхнего обдува, который так упорно навязывают нам производители.
В большинстве случаев, верхний обдув это зло. Почему? Потому что он, как правило всенаправленный, в отличии от нижнего: верхний воздуховод обдувает всю камеру по кругу, снижая разряжение у нижних направленных воздуховодов, тем самым уменьшая поток воздуха проходящего через спираль. На практике это выглядит как уменьшение вкуса и увеличение температуры пара, лишь иногда, увеличение его количества. Согласитесь, что платить вкусом и температурой пара за небольшое увеличение его количества, не очень хороший вариант.

Теперь немного про жидкость и вату.

Времена когда в жидкость добавляли дистилированную воду, а глицерина было максимум 40%, давно прошли. Большинство жидкостей сейчас содержат минимум 60% глицерина, то есть достаточно густые. Запомните одно правило — чем более густую жидкость вы парите, тем меньше должны быть хвосты фитиля. Не утрамбовывайте вату в проточках, снимайте с ваты верхние, плотные слои. Обратите внимание на прилегание фитиля ко всей площади спирали — смоченная жидкостью вата должна одинаково хорошо касаться верхней и нижней ее части, без просветов.

Микро койл в деле на rx 200

Итак, что мы имеем в итоге?

Идеальный билд это согласованный билд! Когда гармонично сочетаются тип и диаметр спирали, грамотно установленный фитиль, подходящая под всё это камера испарения и обдув, правильно выставленная мощность на моде.

Изучайте баки и койлы вместе с нами и ваш пар всегда будет густым и вкусным)

Источник

Почему вейп горчит, и что с этим делать?

Практически каждый вейпер сталкивался с ситуацией под названием “словить гарика”. И речь в данном случае вовсе не о товарищах Мартиросяне, Харламове и даже не о Сукачеве. “Гарик”, или по другому вкус гари, вызывающий очень неприятные ощущения и, как правило, приступ кашля, чаще всего появляется при неправильной эксплуатации мода.

Эта небольшая статья расскажет вам о причинах столь неприятного явления, и даст рекомендации к тому, как его избежать. Поехали!

Из-за чего вообще появляется привкус гари?

Самыми распространенными причинами являются:

Чрезмерная мощность

Если подать на микрокойл заряд тока мощностью Ватт в 150, то хлопок на испарителе, неважно насколько хорошо он смочен, начнет гореть раньше, чем жижа превратится в пар. Итог закономерен — вы поймаете “гарика”. Чтобы этого избежать, достаточно просто начинать парить с небольших мощностей, медленно увеличивая показатель до комфортных значений. В случае со сменными испарителями все намного проще — производитель указывает диапазон мощности прямо на них. Просто соблюдайте рекомендации.

Фитиль не смочен

Такая ситуация чаще всего случается зимой. От низких температур джус густеет и не может как следует пропитать испаритель. Поэтому для холодного времени года лучше подбирать жижки с бОльшим содержанием пропиленгликоля (PG). Он увеличивает показатель текучести и жидкость равномерно впитывается.

Неправильная укладка ваты

Это частое явление в случае с обслуживаемыми атомайзерами. Если уложить вату очень плотно, то это будет препятствовать впитыванию жижи. Если пожадничать и продеть в койлы слишком тонкий кусочек хлопка, то жидкость с него испарится за доли секунды и начнет гореть сама вата. Чтобы этого избежать, отщипывайте добротный кусок ваты, который будет продеваться в спираль немного упираясь, а после укладки постарайтесь немного распушить хлопок. Для этого можно использовать пинцет или иголку.

Спешка

Некоторым вейперам нетерпится начать парить сразу же после заправки бака. Этого лучше не делать, так как жижа должна успеть полностью пропитать фитиль. Подождите 3-5 минут, и никакая горечь вас не побеспокоит. Кстати, есть один лайфхак: как только вы установите свежий испаритель и зальете бак жидкостью, мы рекомендуем подождать вообще 15-20 минут. Тогда и вкус впоследствии будет ярче, и сам испаритель прослужит гораздо дольше.

Пренебрежение гигиеной койлов

Это также справедливо, в основном, для обслуживаемых атомайзеров. Некоторые вейперы регулярно меняют вату, но ничего не делают со спиралями, а ведь на них тоже скапливаются отложения. Иногда можно наблюдать койлы, абсолютно черные от копоти. Чтобы этого не происходило, время от времени нужно проделывать следующее: выньте вату из койлов и хорошенько прокалите спираль, после чего макните ее в стакан с водой. Не бойтесь, ничего страшного не случится (если вы конечно не утопите мод целиком), повторите процедуру 2-3 раза — это избавит вас от копоти.

Может ли еще что-то вызывать привкус гари?

Разумеется, ведь помимо самых распространенных причин, есть еще и менее распространенные.

Еще один момент, из за которого “гарики” могут часто наведываться в гости — некачественная жижа. Слишком дешевые джусы, как правило, используют некачественные ароматические добавки. При испарении они имеют свойство оседать на спирали густым слоем, как мазут. Прокаливать спираль в этом случае не имеет никакого смысла. Во-первых не поможет, а во-вторых — даже если и поможет, то дешевые аромки уже после двух-трех затяжек снова вернут гарь на свое место. То же самое случается, если неверно рассчитать пропорции самозамеса. Новички часто перебарщивают с ароматизаторами, в результате койлы очень быстро забиваются.

Еще одной причиной возникновения привкуса гари является чрезмерная интенсивность парения. Если делать затяжки одну за одной, да еще и на высоких мощностях, то испаритель просто не успевает пропитываться жидкостью.

Кстати, возможно просто неправильно намотана спираль. Если она кривая, а витки имеют разный диаметр, то койл разогревается неравномерно. В результате какая-то часть ваты не успевает прогреться, в то время как другая наоборот — перегорает.

Ну и, разумеется, если речь идет о сменных испарителях, то возможно ваш испарик просто уже отслужил свое. Тогда просто отправьте его на покой, и замените новым.

А может у вас просто маленький бачок, и вы не успеваете заметить, что он уже опустел.

Каков итог?

Чтобы навсегда распрощаться с “гариками”, достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • использовать только качественные жидкости для вейпа;
  • стараться не допускать полного расходования жижи в устройстве;
  • хранить электронную сигарету в вертикальном положении, в чистом сухом месте;
  • выдерживать временные интервалы не менее 5 секунд между затяжками;
  • следить за состоянием устройства, чтобы заранее предупредить возможные неполадки;
  • использовать спираль подходящего сопротивления, правильно осуществлять намотку;
  • правильно укладывать вату;
  • распушать хлопковые хвостики;
  • регулярно чистить спирали методом прокаливания.

Вот и все! Приятного вам парения, без горечи!

Источник

Читайте также:  Что значит выражение пустить по кругу
Оцените статью