Правила игры в дурака с погонами
Обычно в игре участвуют только два игрока. Используют колоду в 36 листов.
Игра проходит по правилам подкидного дурака, но цель игры совершенно другая. Необходимо не просто оставить оппонента в дураках, но и при этом последним ходом, т. е. используя все оставшиеся на руках карты, пойти на него с парных карт определенного достоинства. При этом количество парных-карт произвольно — их может быть и две, и три, и четыре. Эти карты и называются погонами, их затем «вешают» дураку на плечи. Однако если парные карты последнего захода отбивают и при этом у отбившегося на руках тоже не остается карт, погоны не вешают — дурак не состоялся.
Сначала необходимо повесить погоны в виде шестерок. Когда кто-либо из играющих осуществит это, он будет уже вешать семерочные погоны, а его оппонент, естественно, все еще шестерочные. Если он также повесит шестерочные погоны на соперника, они оба далее будут вешать семерочные, если же на него вместо этого повесят и семерочные, то сделавший это игрок теперь будет вешать восьмерочные, а его оппонент по-прежнему шестерочные. Таким образом игра продолжается и далее: после восьмерочных погонов надо повесить девятки, потом десятки, валеты, дамы, короли и тузы. Сдача, в которой никто никому погонов не повесил, проходит безрезультатно.
Выигрывает тот, кто первым повесит на оппонента самые крупные, тузовые, погоны.
Карты, которые игрок в данной сдаче должен повесить в качестве погонов, являются для него особыми. Например, если игрок в текущей сдаче вешает девятки, то он не может ни ходить с них, ни отбивать их, ни отбиваться ими, в то время как для его оппонента никаких ограничений на обращение с девятками не накладывают. Но у него тоже есть свои особые карты — те, которые сейчас должен вешать он. Например, если он сейчас вешает семерки, то он спокойно может бить шестерки и восьмерки оппонента своими девятками, но если тот пойдет с семерки, обязан ее принять.
Эта игра заметно отличается по своей идеологии от обычного подкидного дурака и часто затягивается на довольно продолжительное время. Она хороша, например, для игры в поезде когда вы никуда не торопитесь и вас никто не отвлекает, или на пляже, если есть возможность, спокойно играя небольшое количество сдач за раз, перенести продолжение на последующие дни.
Для ускорения игры обычно из особых карт исключают козырные. Так, если игрок вешает девятки, он не может ни ходить, ни отбивать, ни отбиваться некозырными девятками. На козырную карту в номинале вешаемых погонов никаких ограничений не накладывают. Это очень удобно, особенно когда вы уже вешаете погоны покрупнее. Например, если вы готовы увенчать плечи оппонента тузами, козырный туз заметно облегчит вашу задачу — имея его и еще парочку тузов в качестве погонов, вы всегда можете использовать козырного для отбоя или для того, чтобы засыпать соперника — ведь козырного туза он не побьет.
Вообще, так как для того, чтобы повесить погоны, надо прежде всего их иметь, каждый игрок должен иметь карты соответствующего номинала. При этом его оппонент, собрав у себя хотя бы три карты номинала вешаемых на него погонов, гарантированно обезопасит себя от них, если, разумеется, не станет ими ходить. Однако этот балласт сильно усложнит его задачу. Как правило, на ранних стадиях игры приходится рисковать и расставаться с указанными картами. Если же карты, которые сейчас собирается повесить на вас оппонент, подросли, то, получив их из колоды, стоит попытаться вывести их из игры, просто отбившись ими — вы имеете на это полное право, разумеется, если сейчас не вешаете на соперника карты того же номинала.
Если в игре не накладывают никаких ограничений на козырную карту номинала вешаемых погонов, игрок обычно стремится подойти к концу игры с наименьшим балластом, т. е. только двумя картами, предназначенными на погоны, — козырной и одной некозырной. При этом он может как добиться своего при удачном раскладе, повесив погоны, так и в критический момент, чувствуя угрозу собственного «опогонивания», использовать свой козырный погон, хоть и расставаясь с надеждой навесить погоны на оппонента, но зато избавив от них и свои плечи, отбивая карту оппонента или заваливая его.
Разумеется, зная о тех же проблемах оппонента, вы и сами размышляете о том, отбиваться ли вам картами, нужными ему для навешивания погонов, выводя их тем самым из игры, или же, наоборот, ходить ими на соперника, заставляя его играть с бесполезным пока что балластом на руках. Также всегда можно сыграть и еще тоньше, оставив одну из карт, которые сейчас на вас пытаются повесить, у себя на руках до окончания игры. Если вы знаете, что ваш грамотный оппонент приберегает козырную карту «погонного» номинала, выбирая до последнего, повесить ее на вас или отбиться ею в критической ситуации, вы всегда сможете лишить его этого призрачного шанса — как только он отобьется своим козырным погоном, вы тут же подбросите ему еще один, но уже некозырный, который он не имеет права отбивать при всем желании.
Эта игра прекрасно подойдет для тех, кто уже неплохо освоил обычного подкидного дурака и горит желанием попробовать что-либо посерьезнее. Попробуйте, может быть, дурак с погонами станет вашей следующей ступенькой карточного мастерства. Играя в первый раз, не впадайте в сомнения, если сначала и вы, и ваш оппонент вешаете погоны с большим трудом — с ростом номинала вешаемых погонов дело пойдет заметно быстрее.
Источник
Что значит повесить погоны
Сообщения: 77
Откуда: Украина
Сообщения: 187
Откуда: Крым
Сообщения: 77
Откуда: Украина
Сообщения: 19313
Откуда: Пермь
Сообщения: 210
Откуда: Dniepropetrovsk, Ukraine
U-Nick
обычно если карт к примеру три, то одну бросают типа для хода, а две других вешают на погоны.
а игра сыграна правильно. проигравшему дали одну карту, которую он принял. и у обоих стало по ТРИ карты.
shuter
не имеет значение — мог ли проигравший отбиться в данном случае. главное в даннном случае — что ему повесили погоны.
Сообщения: 77
Откуда: Украина
U-Nick писал(а): shuter
Нет, так нельзя.
Больше, чем у партнера БЫЛО карт на момент первого хода, добавлять НЕЛЬЗЯ. Т.о. №2 мог «кинуть вслед» только ОДНУ карту.
«Погоны» вешаются только в конце игры, т.е. только 2 последних 6-ки = погоны.
Так что та игра была неправильная.
Сообщения: 210
Откуда: Dniepropetrovsk, Ukraine
shuter
понятно, что ход был следующим. но это был ПОСЛЕДНИЙ ход в игре! и именно это имеет значение!
в подавляющем большинстве случаев (100% не буду закладываться) тот, кому вешают погоны, может отбить эти шестерки (ну или семерки, восьмерки, . тузы (генералисимус)) — но это не имеет в данном случае значения.
главное, что на последнем ходу вы получаете «погоны».
Сообщения: 19313
Откуда: Пермь
AndreyPopovNew
Ага. Получается, что shuter не совсем четко описал ход игры. Если рассмотреть игру в ДВА захода, то по идее получается действительно ничья, тк «погоны» навешиваются, когда они последние, а у «вешающего» больше нет карт. В отличие от «опогоненного». Вроде так.
shuter
В вашем случае — ничья, а погоны — так. для шика
Сообщения: 187
Откуда: Крым
Сообщения: 210
Откуда: Dniepropetrovsk, Ukraine
nikAS писал(а): Мужики, да вы что? Погонные карты, ПОСЛЕДНИЕ у меня в руке, НЕ БЬЮТСЯ, даже если есть возможность. Это же погоны.
shuter писал(а): Значит выходит когда 1 игрок забрал одну карту у него стало три карты, то игрок 2 не мог кинуть ему вслед 3 карты, так как сначала у игрока 1 было на руках только две карты.
Сообщения: 5700
Откуда: Донбасс
RAV123 писал(а): А вот если он может побить и останется с пустыми руками , то — Ничья
Сообщения: 5611
Откуда: Питер
AlexeyBR.
Так до того, как опогонил карты то еще у тебя не кончились. Независимо от того первый ход или последний, каждый ход должен содержать только то количество карт, которое оппонент физически может побить(а в сумме между прочим не более 6 отбоев, даже если у обоих карт больше). Иначе так можно кучу всего накопить и потом всю колоду сразу сходить и сказать что это последний ход и 6 карт это отбой, а остальные 30 — погоны на разные части тела
Поэтому если кто либо взял одну карту(к которой у него на момент хода не было отбоя, а у походившего пары не было) и у обоих стало по три карты, и следующим ходом они были выложены и побиты — это НИЧЬЯ.
Сообщения: 77
Откуда: Украина
BoyRadeon писал(а): следующим ходом они были выложены и побиты — это НИЧЬЯ
Сообщения: 1813
Откуда: Las Vegas, Nevada, USA
Сообщения: 210
Откуда: Dniepropetrovsk, Ukraine
shuter
одно то, что вы с тремя шестерками на руках НЕ проиграли, говорит о том, что вы выиграли в этой партии.
вот такая тавталогия
а ваш сопреник «дурак в погонах»
Сообщения: 19313
Откуда: Пермь
AlexeyBR. писал(а): как определяют победителя при игре втроем или большего количества игроков — у кого карты кончились.
Сообщения: 77
Откуда: Украина
AndreyPopovNew писал(а): а ваш сопреник «дурак в погонах»
Сообщения: 5611
Откуда: Питер
shuter
Именно «сопреник»
AlexeyBR.
Если так, то человек может отбивать твои карты сразу по мере того как ты их ходишь, а если кидаешь три одновременно и он свои отбойные кинет быстрее тебя, то тогда ты проиграл и кроме того всегда есть бесконечно малая вероятность кинуть их ОДНОВРЕМЕННО. Так что ничья бывает. Да и вообще, в этой игре не важно кто выиграл — важно кто ОСТАЛСЯ. Поэтому когда играют больше двух и кто то вышел первым, это означает лишь то, что он уже НЕ ОСТАЛСЯ и не более того, а игра идет до обнаружения «дурака».
Сообщения: 3952
Откуда: Беларусь. Минск
SevenXP писал(а): Если можно скажем так отдельным ходом повесить погоны без возможности отбить?
Сообщения: 5611
Откуда: Питер
Сообщения: 5700
Откуда: Донбасс
AlexeyBR.
Ну и бред ты несеш Повесить погоны можно только — Дураку , а если ВСЕ идет в отбой , то ГДЕ ДУРАК ? Например у меня осталось две шохи и мой ход , а у соперника два козыря , я к нему хожу и что он с двумя козырями — Дурак ? Дурак тот , кто с картами остался
Я смотрю — В каждом колхозе свои правила игры в Дурака
Сообщения: 3952
Откуда: Беларусь. Минск
BoyRadeon писал(а): кто последний ходит всегда тот и выиграл?
RAV123 писал(а): Дурак тот , кто с картами остался
Сообщения: 210
Откуда: Dniepropetrovsk, Ukraine
BoyRadeon
Тогда на погоны получается можно повесить даму и 10 например(если остались они) и будут разные погоны Или два туза — вешаются только одинаковые карты! и кстати можно повесить и тузы!
— звание «генералисимуса дураков». но так можно если соперники (уж извините за сопреников — иногда печатаешь быстрее, чем буквы выскакивают
на мониторе ) в этой длинно партии уже прошли навешивание:
6, 7, 8, 9, 10, валет, дама и король. вот после последовательного навешивания «всей колоды» и тузы можно повесить
лично мой рекорд — это до 9-к мне удалось повесить.
U-Nick
Во времена ДОС была ведь такая игра, а в ней — Правила. Найдите и почитайте. — сомневаюсь, что в той игре были возможны погоны
Погоны действительны только тогда, когда они — 2 последних, а у партнера ЕЩЕ ОСТАЮТСЯ карты. — необязательно еще должны оставаться карты. потому как я писал ранее в подавляющем большинстве случаев (99.5%) пару шестерок можно легко отбить! и что получается — если я отбиваю шестерки и у меня остаются карты — то я типа просто «дурак» без погонов? ведь НЕТ. отбивание в данном случае не имеет НИКАКОГО значения.
еще раз, главное:
— мой ход
— у меня на руках две последение карты на погоны
Сообщения: 210
Откуда: Dniepropetrovsk, Ukraine
Источник
Правила игры в дурака в карты погоны
Обычно в игре участвуют только два игрока. Используют колоду в 36 листов.
Игра проходит по правилам подкидного дурака, но цель игры совершенно другая. Необходимо не просто оставить оппонента в дураках, но и при этом последним ходом, т. е. используя все оставшиеся на руках карты, пойти на него с парных карт определенного достоинства. При этом количество парных-карт произвольно — их может быть и две, и три, и четыре. Эти карты и называются погонами, их затем «вешают» дураку на плечи. Однако если парные карты последнего захода отбивают и при этом у отбившегося на руках тоже не остается карт, погоны не вешают — дурак не состоялся.
Сначала необходимо повесить погоны в виде шестерок. Когда кто-либо из играющих осуществит это, он будет уже вешать семерочные погоны, а его оппонент, естественно, все еще шестерочные. Если он также повесит шестерочные погоны на соперника, они оба далее будут вешать семерочные, если же на него вместо этого повесят и семерочные, то сделавший это игрок теперь будет вешать восьмерочные, а его оппонент по-прежнему шестерочные. Таким образом игра продолжается и далее: после восьмерочных погонов надо повесить девятки, потом десятки, валеты, дамы, короли и тузы. Сдача, в которой никто никому погонов не повесил, проходит безрезультатно.
Выигрывает тот, кто первым повесит на оппонента самые крупные, тузовые, погоны.
Карты, которые игрок в данной сдаче должен повесить в качестве погонов, являются для него особыми. Например, если игрок в текущей сдаче вешает девятки, то он не может ни ходить с них, ни отбивать их, ни отбиваться ими, в то время как для его оппонента никаких ограничений на обращение с девятками не накладывают. Но у него тоже есть свои особые карты — те, которые сейчас должен вешать он. Например, если он сейчас вешает семерки, то он спокойно может бить шестерки и восьмерки оппонента своими девятками, но если тот пойдет с семерки, обязан ее принять.
Эта игра заметно отличается по своей идеологии от обычного подкидного дурака и часто затягивается на довольно продолжительное время. Она хороша, например, для игры в поезде когда вы никуда не торопитесь и вас никто не отвлекает, или на пляже, если есть возможность, спокойно играя небольшое количество сдач за раз, перенести продолжение на последующие дни.
Для ускорения игры обычно из особых карт исключают козырные. Так, если игрок вешает девятки, он не может ни ходить, ни отбивать, ни отбиваться некозырными девятками. На козырную карту в номинале вешаемых погонов никаких ограничений не накладывают. Это очень удобно, особенно когда вы уже вешаете погоны покрупнее. Например, если вы готовы увенчать плечи оппонента тузами, козырный туз заметно облегчит вашу задачу — имея его и еще парочку тузов в качестве погонов, вы всегда можете использовать козырного для отбоя или для того, чтобы засыпать соперника — ведь козырного туза он не побьет.
Вообще, так как для того, чтобы повесить погоны, надо прежде всего их иметь, каждый игрок должен иметь карты соответствующего номинала. При этом его оппонент, собрав у себя хотя бы три карты номинала вешаемых на него погонов, гарантированно обезопасит себя от них, если, разумеется, не станет ими ходить. Однако этот балласт сильно усложнит его задачу. Как правило, на ранних стадиях игры приходится рисковать и расставаться с указанными картами. Если же карты, которые сейчас собирается повесить на вас оппонент, подросли, то, получив их из колоды, стоит попытаться вывести их из игры, просто отбившись ими — вы имеете на это полное право, разумеется, если сейчас не вешаете на соперника карты того же номинала.
Если в игре не накладывают никаких ограничений на козырную карту номинала вешаемых погонов, игрок обычно стремится подойти к концу игры с наименьшим балластом, т. е. только двумя картами, предназначенными на погоны, — козырной и одной некозырной. При этом он может как добиться своего при удачном раскладе, повесив погоны, так и в критический момент, чувствуя угрозу собственного «опогонивания», использовать свой козырный погон, хоть и расставаясь с надеждой навесить погоны на оппонента, но зато избавив от них и свои плечи, отбивая карту оппонента или заваливая его.
Разумеется, зная о тех же проблемах оппонента, вы и сами размышляете о том, отбиваться ли вам картами, нужными ему для навешивания погонов, выводя их тем самым из игры, или же, наоборот, ходить ими на соперника, заставляя его играть с бесполезным пока что балластом на руках. Также всегда можно сыграть и еще тоньше, оставив одну из карт, которые сейчас на вас пытаются повесить, у себя на руках до окончания игры. Если вы знаете, что ваш грамотный оппонент приберегает козырную карту «погонного» номинала, выбирая до последнего, повесить ее на вас или отбиться ею в критической ситуации, вы всегда сможете лишить его этого призрачного шанса — как только он отобьется своим козырным погоном, вы тут же подбросите ему еще один, но уже некозырный, который он не имеет права отбивать при всем желании.
Эта игра прекрасно подойдет для тех, кто уже неплохо освоил обычного подкидного дурака и горит желанием попробовать что-либо посерьезнее. Попробуйте, может быть, дурак с погонами станет вашей следующей ступенькой карточного мастерства. Играя в первый раз, не впадайте в сомнения, если сначала и вы, и ваш оппонент вешаете погоны с большим трудом — с ростом номинала вешаемых погонов дело пойдет заметно быстрее.
Источник