Что значит поведение удовлетворительное

Что значит поведение удовлетворительное

ИНСТРУКЦИЯ О ВЫСТАВЛЕНИИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИМСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Утверждена министром просвещения СССР 31 декабря 1970 г.

Устав средней общеобразовательной школы вместо пятибалльной системы вводит следующие оценки поведения учащихся: «примерное», «удовлетворительное» и «неудовлетворительное». Поведение учащихся оценивается учителем I-III (IV) классов и классным руководителем IV-X (XI) классов.

При оценке поведения учащихся IV-X (XI) классов учитывается мнение учителей, преподающих в данных классах, и общественных организаций школы.

Введение нового порядка оценки поведения призвано служить главной задаче — укреплению сознательной дисциплины учащихся.

Выставление оценок поведения учащихся требует правильного методического подхода и педагогического такта. Оценка поведения должна быть объективной и отражать действительную картину поведения ученика, выполнения им норм социалистического общежития.

Главным критерием оценки поведения является выполнение учеником своих основных обязанностей, сформулированных в Правилах для учащихся.

Уставом средней общеобразовательной школы предусмотрены две положительные оценки поведения учащихся: «удовлетворительное» и «примерное».

Оценка «удовлетворительное» выставляется учащимся, которые выполняют основные требования школы, определенные Правилами для учащихся, принимают участие в общественной жизни школы и общественно полезном труде. Эта оценка характеризует поведение значительной части школьников. Выставление ее не должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие.

Оценка «примерное» выставляется учащимся, которые наиболее старательно учатся и особенно активно участвуют в общественной жизни класса и школы и общественно полезном труде, образцово ведут себя в школе, дома и на улице, неуклонно выполняют Правила для учащихся. Оценка «примерное» должна выставляться лишь той части учащихся, поведение которых может служить примером для других школьников.

Оценка «неудовлетворительное» выставляется ученикам, которые систематически не выполняют своих основных обязанностей, предусмотренных Правилами для учащихся, не подчиняются требованиям школы, учителей, проявляют недисциплинированность в школе, дома, общественных местах. В отдельных случаях оценка «неудовлетворительное» может быть выставлена и за совершение учащимся единичных антиобщественных поступков, имеющих характер правонарушений.

Оценка поведения производится по итогам учебных четвертей и учебного года. Она выставляется в дневник ученика и доводится до сведения родителей. По итогам учебной недели учитель (I-III классы) или классный руководитель (IV-X (XI) классы) по мере необходимости вносит в дневник ученика краткие записи о его поведении.

Годовая неудовлетворительная оценка по поведению учащихся выставляется только после соответствующего решения педагогического совета школы. В этом случае классные руководители и учителя I-III классов представляют педагогическому совету мотивированное обоснование с учетом мнений пионерской и комсомольской организаций и ученического самоуправления.

Учащиеся выпускного (X или XI) класса, имеющие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, согласно п. 20 Устава не допускаются к экзаменам и получают справку о том, что ими прослушан курс средней общеобразовательной школы. Экзамен на аттестат о среднем образовании они могут сдавать в последующие три года в установленном порядке, после представления положительной характеристики с места работы.

Учащиеся невыпускных классов, получившие годовую неудовлетворительную оценку по поведению, переводятся в следующий класс условно. При повторном получении учеником неудовлетворительной оценки по поведению, в случае систематического неподчинения учителям и руководителям школы и грубых нарушений дисциплины, педагогический совет рассматривает вопрос об исключении его из школы.

Учащиеся VIII класса, имеющие за поведение годовую оценку «неудовлетворительное», получают свидетельство о восьмилетнем образовании с соответствующей записью в строке об оценке поведения. Решение вопроса о зачислении таких учащихся в IX класс может быть принято только педагогическим советом школы.

Справочник работника народного образования. М., «.Педагогика», 1973, с. 210 — 212.

Источник

Удовлетворительно — это какая оценка?

Оценка удовлетворительно — это хорошо или плохо? Такой вопрос задают себе многие ученики, которые хоть раз получали данную отметку, или же просто любознательные люди, которые хотят разобраться в тонкостях системы образования. Данная статья поможет в этом!

Удовлетворительно — это какая отметка?

В школьной и высшей системах образования в Российской Федерации (по состоянию на 2019 год) действует система оценивания качества полученных знаний. Высшая оценка — 5 или отлично, ставится в тех случаях, когда предмет полностью усвоен. А у преподавателя нет сомнений в качестве знаний ученика. Далее следует оценка хорошо или 4 в численном виде. Ее ставят в том случае, если материал в целом усвоен неплохо, но есть некоторые пробелы в знаниях. Следующая оценка — удовлетворительно или 3. Она ставится в том случае, когда обучающимся была усвоена большая часть материала. Как правило, больше половины.

Также оценку удовлетворительно ставят за письменные тесты или экзамены в тех случаях, когда процент правильных ответов превышает 50. Все описанные выше отметки являются положительными, то есть при их получении обучающемуся гарантируется возможность дальнейшего освоения учебной программы.

Если по тем или иным причинам обучающийся освоил учебную программу по дисциплине менее, чем наполовину, у него имеются большие пробелы в знаниях, ему ставится отметка неудовлетворительно или 2.

На что влияет балл удовлетворительно?

Согласно общепринятым нормам в сфере образования, обучающийся при получении балла удовлетворительно лишается государственной финансовой поддержки в виде стипендиальных выплат.

Кроме того, при получении данной отметки обучающийся теряет право на получение диплома об окончании учебного заведения с отличием. В системе школьного образования тройка практически ни на что не влияет, за исключением среднего балла аттестата, который может быть учтен при поступлении в вузы.

Источник

Прилежно

Оценивание поведения и прилежания учащихся

Порядок оценивания поведения и прилежания

1. С принципами и порядком оценивания поведения и прилежания учащихся знакомит классный руководитель.

2. На первой, второй и третьей ступени школьного обучения оценивается поведение и прилежание учащегося.

3. При оценке поведения исходят из выполнения учащимся правил внутришкольного распорядка и соблюдение им общепринятых норм поведения и морали при нахождении в школе.

4. При оценивании прилежания учитывается отношение ученика к учебе и выполнению учебных заданий: ответственность, трудолюбие и систематичность при выполнении заданий.

5. Оценка по поведению и прилежанию выставляется классным руководителем еженедельно в дневнике и в классный журнал в конце четверти.

1. Поведение оценивается оценками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное».

2. Оценкой «примерное поведение» оценивается поведение учащегося, для которого следование общепризнанным нормам поведения и морали в любой ситуации привычно, который постоянно соблюдает правила внутришкольного распорядка.

3. Оценкой «удовлетворительное поведение» оценивается поведение учащегося, который в целом соблюдает общепризнанные нормы поведения и морали и правила внутришкольного распорядка, но у которого имели место привольности.

4. Оценкой «неудовлетворительное поведение» оценивается поведение учащегося, который не соблюдает правила внутришкольного распорядка, не подчиняется требованиям учителей, и не соблюдает общепризнанных норм поведения и морали. Поведение учащегося может быть оценено как «неудовлетворительное» и за совершенное им противоправное действие или за аморальное поведение. Оценка по поведению (неудовлетворительное) выставляется классным руководителем после беседы с учеником.

5. При выставлении оценки за поведение учитывается поведение ученика только в текущей четверти, оценка за предыдущую четверть во внимание не берется.

1. Прилежание оценивается оценками: «отлично», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

2. Оценкой «отлично» оценивается прилежание учащегося, который всегда добросовестно относится к учебным занятиям, успеваемость которого по всем предметам соответствует его способностям, который при выполнении учебных заданий трудолюбив и последователен, проявляет инициативу и доводит начатое до конца.

3. Оценкой «удовлетворительно» оценивается прилежание учащегося, который в целом выполняет свои учебные задания, но не достаточно трудолюбив и последователен в их выполнении, и учится ниже своих возможностей.

4. Оценкой «неудовлетворительно» оценивается прилежание учащегося, который учится ниже своих способностей и небрежно и безответственно относится к учебным заданиям.

Предвижу фырканье относительно того, что это-де непризнанная республика, поэтому незачем с неё пример брать.
Но мы-то вроде бы говорили о другом — о том, можно ли вообще ОЦЕНИТЬ такие тонкие материи, избежав субъективизма.

P.S. А вот и опыт Казахстана — https://clck.ru/9rqz8

2016-04-20 10:38:15 — Геннадий Васильевич Соловьев
А не поздно ли со школы начинать оценивание поведения и прилежания? С Госдумы надо начинать.
2016-04-20 12:09:28 — пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
2016-04-20 13:14:35 — Валерия Игоревна Валерия
Смысл этого оценивания, эту оценку что и в аттестат будут ставить?))
2016-04-20 13:28:48 — Вадим Иванович Мелешко
Хорошо бы и поставить.
2016-04-20 13:54:12 — Михаил Васильевич Николаев
Нужна!
2016-04-20 16:32:13 — Татьяна Викторовна Носова
О, Михаил Васильевич! А зачем?))

Вадим Иванович, извините, всё забываю своих спросить-то. в учительской почти не бываю(( Но спрошу обязательно!)

2016-04-20 19:06:12 — Лариса Алексеевна Тюлина
просто выставить отметку за поведение — прилежание, это 10 минут, только в свете последних тенденций и инноваций опасаешься не самой отметки, а то, что за ней будет стоять для педагога: мониторинги, планы коррекции, заполнение каких-либо оценочных листов и т.д. Вот пугает меня лично не сам факт оценивания, а именно этот ворох бумаг.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Оценка поведения учащихся

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

Оценка поведения учащихся разных классов выставляется с учетом выделенных критериев (социально значимых качеств) в зависимости от степени проявления этих качеств (показателей) и выражается в таких характеристиках, как «примерно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «примерно» выставляется в том случае, когда указанные критерии и показатели проявляются в полной мере. «Удовлетворительно» — когда показатели проявляются не в полной мере. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если показатели по выделенным критериям (социально значимым качествам) не проявляются.

Оценки по поведению учащихся в школе выставляются учителем начальных классов, классным руководителем. Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Результаты проведенной работы обсуждаются на родительских собраниях, педагогических советах.

Оценка поведения учащихся в процессе педагогического вза­имодействия представляет собой не только результат воспитания, способ регулирования и стимулирования конструктивных форм поведения учащихся, их саморазвития и самовоспитания, а также показатель эффективности воспитательной работы в школе. Систематическое выявление воспитанности (как формы поведения) учащихся возможно лишь в условиях конкретного класса, конкретной реальной ситуации. Правильно организованный педагогический контроль должен иметь воспитательный эффект и способствовать становлению личности.

V—VI классы

Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских общественных объединений

Товарищество и коллективизм

Желание находиться в коллективе, доброжелательные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь

Уважение к старшим

Вежливость, послушание, оказание посильной помощи

Готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам, бережное отношение к животным

Искренность, правдивость, исполнение обещаний

Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, окружающей среде и природным ресурсам

Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; забота о своем здоровье и здоровье окружающих

VII—IX классы

Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; активное участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности детских и молодежных общественных объединений

Товарищество и коллективизм

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений, выражение благодарности, товарищеские взаимоотношения

Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и принципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний; способность осознавать и признавать свои ошибки; умение прислушиваться к конструктивной критике товарищей или старших; критическое отношение к результатам своего труда

Добросовестное отношение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанностям; участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности; стремление выполнить ее качественно, вдумчивое отношение к выбору будущей профессии

Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине; выполнение поручений старших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здоровье окружающих

Опрятный внешний вид, аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу, стремление к самосовершенствованию, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

X—XI классы

Знание государственной символики; уважительное отношение к государственной символике, институту президентства; участие в общественно-значимых делах класса, школы, деятельности молодежных общественных объединений; активная гражданская позиция

Товарищество и коллективизм

Дружелюбные взаимоотношения с одноклассниками, уважение и взаимопомощь, выполнение коллективных решений; выражение благодарности, умение отстаивать честь своего коллектива

Доброжелательные отношения с окружающими, уважение старших, толерантность к другим, готовность помочь одноклассникам, младшим товарищам

Честность и принципиальность

Искренность, правдивость, исполнение обещаний, единство слова и дела, устойчивость взглядов и убеждений, способность открыто и корректно высказывать свое мнение, проявлять самокритичность, давать оценку антиобщественным поступкам

Добросовестное отношение к труду

Добросовестное отношение к своим обязанностям, участие в общественно-полезном труде и социально значимой деятельности, стремление выполнить ее качественно, серьезное отношение к выбору будущей профессии

Исполнительность; соблюдение правил поведения в школе, общественных местах; отсутствие опозданий или пропусков по неуважительной причине, выполнение поручений старших; стремление доводить начатое дело до конца; настойчивость в достижении поставленной цели; забота о своем здоровье и здо­ровье окружающих

Опрятный внешний вид; аккуратность, бережное отношение к своим вещам и школьному имуществу; стремление к самосовершенствованию; приобщение к общечеловеческим цен­ностям и духовно-нравственным традициям белорусского народа, бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам

Источник

Читайте также:  Вывести коляску что значит
Оцените статью