- Классный час «Что такое совесть?» классный час (2 класс)
- Цель: уточнение представлений детей о совести, о совестливых и бессовестных людях, о том, зачем человеку совесть.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект классного часа по теме «Что такое совесть?» 2 класс классный час (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое совесть?»
классный час (2 класс)
Цель: уточнение представлений детей о совести, о совестливых и бессовестных людях, о том, зачем человеку совесть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_tako_sovest.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Что такое совесть?»
Цель: у точнение представлений детей о совести, о совестливых и бессовестных людях, о том, зачем человеку совесть.
Обучающая: формирование ценности «нравственность» через знакомство обучающихся с просмотра и обсуждения мультфильма « Совесть» 350-я серия « Лунтик»
Воспитывающие: стимулировать самооценку у обучающихся и их самоконтроля в повседневном поведении на основе формирования этического понятия совести;
формировать у обучающихся культуру общения;
Развивающие: развивать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, а также умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы;
Оборудование: проектор, компьютер, экран, толковые словари, тексты, листочки.
Ожидаемые результаты: Дети смогут составить представление о таких понятиях как «совесть», «стыд»,научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение; принимать чужое,научатся осознавать, для чего человеку нужна совесть.
1.Чувство сильного смущения, которое испытывает человек, совершив плохие поступки. От этого чувства можно «сгореть».
2.Антоним к слову здоровье.
4.Синоним к слову храбрость- смелость
5. Ученье — свет,а неученье-тьма.
6. Антоним к слову грязь — чистота
7. Она дана на добрые дела — жизнь
СОВЕСТЬ — ключевое слово
Учитель . Народ придумал много крылатых выражений, пословиц
совесть замучила; совесть гложет; душа не на месте; сгореть со стыда; совесть без зубов, а загрызет; наперед спроси у совести; знает кошка, чье мясо съела; угрызения совести
и об ее отсутствии:
хоть наплюй в глаза: ему все божья роса; душа христианская, а совесть-то цыганская.
Как отличить совестливого человека от бессовестного? Очень просто. Кто искренне переживает свой неблаговидный поступок, терзается, мается без сна, потерял покой и сам, без давления со стороны, хочет искупить свою вину, не боясь при этом вслух признаться, попросить прощения или загладить свою ошибку другим, достойным поступком, тот, несомненно, человек совестливый.
Чего не сделает человек совестливый?
➢ Не обидит слабого, старого, малого.
➢ Не влезет без очереди.
➢ Не будет сидеть в переполненном автобусе, если рядом стоит старый человек.
➢ Не свалит свою вину на другого.
➢ Не станет обещать, зная, что не сдержит слова.
➢ Не выгонит из дома состарившегося пса.
➢ Не будет радоваться чужому горю.
2. Притча о совести.
Я беден и слаб, — сказал как-то учитель своим ученикам, — но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг — найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
— Что делать нам? — спросили ученики. — Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет просить у них помощи!
— Дети мои, — сказал учитель, — есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!
— Мы молоды, — ответили ученики, — мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя, учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.
— Вы сильны, — ответил учитель, — для вас ничего не стоит отнять кошелёк у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.
— Отправимся прямо сейчас! — загалдели ученики. Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:
— Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания учителя.
— Прости, учитель! — ответил юноша. — Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.
— Да ведь нет такого места, где никто не увидит, — ответил ученик. — Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.
— Ребята, почему просияло лицо учителя и он обнял своего ученика, ведь ученик не согласился выполнить его предложение?
А как вы понимаете смысл этих слов «даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумкой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим»? (услышит голос совести).
Применение знаний в новой ситуации
Ты размышляешь над тем, что совершил.
Эта мысль тебя преследует.
Ты понимаешь, что надо исправить свой поступок.
Ты исправляешь положение.
Наступает мир с самим собой
4. Просмотр и обсуждение мультфильма « Совесть» 350-я серия « Лунтик»
Составление портрета совестливого человека
Портрет совестливого человека
Он все делает по совести, стыдится поступать…(нечестно, несправедливо.)
Это – человек…(справедливый, добросовестный, ответственный. )
Он, как бы, сверяет каждый свой шаг с нормами морали и поступает (сознательно, обдуманно, в строгом соответствии с ними.)
Он не совершает поступков …(которые уронят его в глазах других людей, даже тогда, когда уверен, что никто об этом не узнает)
Он не пройдет мимо …(беды, не увильнет трусливо там, где нужно постоять за правду.)
Совестливый человек, если и совершает какие-то несправедливые поступки, то (непреднамеренно), и они вызывают у него… (глубокое раскаяние).
Правила тренировки совести.
НЕ ОБИЖАЙ ДРУГИХ, НЕ ПРИЧИНЯЙ ОГОРЧЕНИЙ!
НЕ СОВЕРШАЙ БЕЗНРАВСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ!
ОБДУМЫВАЙ КАЖДОЕ СВОЕ ДЕЙСТВИЕ!
Учитель. Человеку свойственно ошибаться, совершать поступки, за которые бывает стыдно. От этого никто не застрахован. Но давайте учиться признавать ошибки — это самое трудное. Давайте учиться быть мужественными и честными перед собой, перед своей совестью. Это нужно, прежде всего, нам самим для того, чтобы мы могли себя уважать, и тогда, бесспорно, нас будут уважать и окружающие. Давайте жить в ладу с собой и миром!
Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял. »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса «Что такое хорошо, и что такое плохо»
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Классный час «Мы такие похожие и такие разные»
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Классный час: Азбука нравственности «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»
Воспитание положительных качеств ребёнка.
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»
Материал содержит презентацию и ход классного часа.
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду.
Источник
Конспект классного часа по теме «Что такое совесть?» 2 класс
классный час (2 класс)
Конспект классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_sovest.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа
Тема: «Что такое совесть? »
Цели: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов.
Оборудование: видеофрагмент, карточки с заданиями, презентация.
Подготовительная работа : принести листы А4 и цветные карандаши.
Ход классного часа:
формулировка темы и целей урока
-работа в группах
— рисование символа совести
3. Заключительный
— Человеческая доброта – самое удивительное явления в мире.
— Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, зарядитесь положительной энергией .
-А теперь сядьте ровно.
-Сегодня к нам в гости пришёл знакомый вам мультипликационный герой. (Лунтик).
— Ребята, какой лунтик по характеру?
— Вот и сегодня Лунтик попал в необычную ситуацию, которая его заинтересовала.
— Давайте посмотрим фрагмент этого мультика.
-Ребята, так чего же не знает Лунтик?
-Значит какая тема нашего урока?
-Какие цели мы поставим перед собой на урок?
-Так вот, сегодня во время нашей с вами беседы мы поможем Лунтику понять, что такое совесть и выяснить, какую роль играет совесть в жизни каждого из нас.
-А как вы думаете, что такое совесть, как бы вы объяснили значение этого слова?
— Попробуйте подобрать синоним к этому слову. (стыд)
-А где можно посмотреть значение этого слова?
-Давайте посмотрим в словаре Ожегова, что же такое совесть.
— Совесть –Чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.
-Чтобы подчеркнуть важность и силу этого понятия, я предлагаю вам вспомнить, какие выражения употребляют с этим словом?
— С этим словом употребляют очень сильные выражения: люди говорят: «грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила». Очень хорошо, когда что-то делаешь со «спокойной совестью», с «чистой совестью».
— Сейчас вам нужно объединиться в пары.
— Я вам раздам листочки, на которых написаны выражения, вам нужно обсудить и объяснять смысл выражения.
«грызет совесть», «мучает совесть», «совесть спать не дает», «муки совести», «угрызения совести», «совесть заговорила», со «спокойной совестью», с «чистой совестью».
-Ребята, что же такое совесть?
-Нужна ли человеку совесть?
-Что значит выражение «поступать по совести».
-Какая совесть бывает чиста?
— В народе созданы пословицы и поговорки о совести, для того, чтобы вспомнить их, нам нужно объединиться в группы, для каждой группы своё задание.
— Давайте вспомним правила работы в группе.
1группа. Соединить части так, чтобы получилась пословица и раскрыть смысл пословиц.
Совесть — глаз народа.
Без совести и при большом уме не проживешь.
От человека утаишь, а от совести не утаишь.
2 группа . Подобрать слова близкие по смыслу к слову СОВЕСТЬ и раскрыть смысл этих слов.
3 группа . Подобрать слова противоположные по смыслу к слову СОВЕСТЬ и раскрыть их смысл.
-Кому не понятно задание?
-Итак, давайте выслушаем каждую группу.
— Молодцы. Вы хорошо поработали.
— Так давайте объясним Лунтику, какой должен быть человек, который живёт по совести?
— Ребята, а теперь каждый попробует нарисовать символ совести, но так, чтобы он был понятным для всех.
— Ребята, какой символ вам понравился больше? Чем он вам понравился?
-Давайте подведём итог нашего занятия.
-Послушайте меня внимательно.
Мама, что такое совесть?
Совесть, дочка, это повесть
Про хорошие дела –
Жизнь их нам с тобой дала.
Кто по совести живет,
Никого не подведет.
Совесть – клад души твоей.
Яркий лучик света в ней.
Это путеводный свет.
Он спасет тебя от бед.
Он в тебе всегда горит.
Он твой самый прочный щит.
-Ребята, как вы думаете, где в человеке живет совесть?
-Расскажите о своих хороших делах.
-А сейчас закройте глаза и попросите свою совесть рассказать, какими вашими поступками она довольна, а какими – нет?
-Кто хочет рассказать про эти поступки?
-Какой вывод ты для себя сделал?
-Итак ребята, давайте вспомним, какая была тема классного часа?
-Какую цель мы ставили?
-Мы добились нашей цели?
-Что нового вы узнали на уроке?
— А напоследок я хочу предложить вам записать, те поступки, которыми вы недовольны, и сложить их в «Мешочек бессовестных поступков» и выкинем его.
— А сейчас посмотрите на свои парты. У вас у каждого есть листок на котором изображено дерево.
— Если вам не понравился классный час, вы не получили новых знаний, то ничего с этим деревом не делайте.
— Если вам было интересно на классном часе, до дорисуйте листья на дереве.
— Если классный час оказался полезным, вы узнали много нового, активно работали, тогда нарисуйте траву.
— Теперь выходим к доске и крепим наши листы.
— На этом наше занятие закончено и я вам желаю всегда жить по совести.
-Спасибо за работу!
Он не знает, что такое совесть
«Что такое совесть?»
Узнать что такое совесть и для чего она нужна человеку
Ответственность за что-то, честь, чувство ответственности за своё поведение.
Это то, что заставляет человека нести ответственность за свои поступки.
Прежде чем что-то сделать, нужно подумать, а не плохо ли я поступлю, не навредит ли это другому.
Источник