- Как вы понимаете пословицу «Без муки нет и науки»?
- Без муки нет науки
- Смысл пословицы
- Похожие пословицы и выражения
- Скачать пословицу
- Задать вопрос
- Сочинение с пословицей без муки нет науки?
- В чем смысл пословицы «перемелется, мука будет»?
- Переделай пословицы Ус хорошо а два лучше?
- Объясните смысл пословиц?
- Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова в стихотворении М?
- Сочинение на тему наука)?
- Пажалуста помогите?
- Сочинение на тему наука?
- Написать миниатюрное сочинение на тему без муки нет наукиСрочно на завтра а то учитель 2 закатает пож?
- Определите, какой вид омонимов использован в данном фрагменте?
- Дополните пословицы : 1 кто любит науки, ?
Как вы понимаете пословицу «Без муки нет и науки»?
Великое число пословиц и поговорок в нашем языке, в нашей жизни, в нашей культуре. И конечно у каждой из них имеется смысл. А порой и не один.
Вот одна из популярных пословиц. Многие её слышали, кто-то даже пользуется ей. Без муки нет и науки. Объясню смысл на учёных.
Знаете кто придумал лампочку? А как придумал знаете? Так вот. Сначала было много вариантов, которые не сработали и после череды не удач и мучений все случилось.
Ещё пример. Был учёный, который был привязан к инвалидному креслу. Он изучал космос. Как вы думаете мучался ли он? А теперь представьте, что он был бы совершенно здоров. Вполне вероятно, что учёным и не стал бы.
Ещё пример. Мучения подопытных животных. Когда учёные ставят над ними эксперименты.
Смысл: Чтобы наука что-то открывала, порою кому-то нужно мучаться.
Изучение любой науки ( получения знаний )требует определенных физических и умственных усилий, которые иногда бывают весьма даже утомительны. А, Вы сами попробуйте к примеру выучить листов пять -шесть мелкого убористого текста с со сложными формулировками, к тому же труднопроизносимыми? Ну, как? То-то! Что бы запомнить тот или иной объем информации требуется зачастую приложить не мало усилий.И именно по тому в рацион обучающихся включают высоко калорийную пищу, ибо сил то уходит очень и очень много, то есть человек который например работает на тяжелых физических работах и человек занимающийся интеллектуальным трудом энергии расходуют примерно одинаковое количество и это следует компенсировать.Тяжелый физический труд называли мукой! Поэтому приравнивая интеллектуальный труд , к труду физическому и говорят : -» Без муки нет и науки»!Точнее говоря — это больше относится именно к процессу обучения наукам !Чем больше человек приложит усилий (мук) в процессе обучения, тем ученее он будет!
Очень много существует пословиц, о том, что если не приложить усилия, то не станешь умным и образованным человеком. К ним причисляется и эта. Ведь мы знаем из истории, какие старания и силы наши учёные мужи прилагали, чтобы достичь высокого уровня образованности и оставить свои достижения потомкам.
Начиная со школьной скамьи и уча правила, таблицу умножения, нотную грамоту, различные формулы и так далее, то есть познавая муки учения, человек познаёт знания, которые ему так необходимы в жизни.
Из выше написанного мною, я могу сказать, что никому учение не даётся легко, только упорный труд и старания помогут познать науку.
В общем-то в этой пословице нет ничего слишком уж сложного для понимания, поскольку всё объясняется, как говорится, на раз, два. Ведь смысл в том, что любые знания, чтобы их получить, необходимо серьезно потрудиться и приложить для этого массу усилий и к тому же убить на это дело приличное количество времени. Ведь ничего и никогда не дается в жизни легко, а уж тем более какая-либо наука или знания. Ведь порой приходится потратить на это дело очень много сил, хотя некоторым это дается конечно проще, но тем не менее вряд ли найдется человек, который скажет что наука или к примеру учеба в школе ему дается или давалась легко и просто. Поэтому смысл тут примерно такой и можно даже сравнить эту пословицу с некоторыми другими, которые похожи по смыслу, к примеру подойдет такая: «Если долго мучиться что-нибудь получится».
Множество ученый с давних времен и по наши дни занимаются научными исследованиями, очень редко кому что-то удается открыть в наше время , что-то такое грандиозное за, что этот «ученый муж» сможет получить Нобелевскую премию.
Но это стоит усилий и проводятся одни испытания за другими, исследования за исследованием, лабораторные работы и т.д.
И когда наступает этот миг и какое-то лекарство или что-то другое очень нужное человечеству либо просто некоторым отдельным личностям выходит в свет это настоящий подвиг его создателей.
И тут может пригодится пословица «Без муки нет науки»
Ее же можно применить и к ученикам в школе или в институте, университете, часто приходится с большими мучениями пробираться через дебри различных знаний, на самом деле очень мучится и тратить множество сил, но в итоги добираться до науки.
Смысл этой пословицы становится понятен, когда начинаешь делать домашнюю работу с ребенком. Простое казалось бы занятие по иностранному языку — выучить определенное количество слов. Ребенок сам изведется и других изведет. Пока не придумаешь рациональный прием запоминания. Без муки нет науки. Приложил усилия, немного помучился и результат стал виден. Под мукой в данной пословице понимаются определенные усилия, которые обязательно надо приложить для получения результата. Удовлетворенность от проб и ошибок получают не сразу, а только после продолжительных и не всегда приятных усилий. Со временем накапливается опыт, человек чувствует себя наученным.
Без муки нет науки. Я понимаю эту пословицу таким образом. Любая наука даётся большим трудом, овладение знаниями, порой приходит через упорные занятия, которые порой связаны с мучениями. Кто через это не проходит, многому не научится.
Я понимаю эту пословицу так:
Чтобы открыть, или совершить нечто прорывное в науке, нужно во многом себе отказывать, упорно и долго трудится над этим.
В итоге жизнь ради науки может быть скучной, ну или мучительной.
Но цель того стоит (не для всех конечно, но всё же).
Чтобы понять и осмыслить известную русскую пословицу «Без муки нет науки», можно вспомнить школьные или студенческие годы.
Как же сложно нам давалось изучение новых школьных предметов, которые вводились в старших классах, это физика, химия, астрономия. А когда вспоминаешь студенческие годы и подготовку к экзаменам, это кроме как «мучением» нельзя назвать по другому.
В этом и заключается смысл пословицы. То есть, чтобы постичь или изучить какую-либо науку, нужно приложить очень много усилий, потратить много времени. Все это в пословице охватывается одним словом «мука», то есть мучение.
Даже, чтобы изучить алфавит ребенку требуется время, терпение, усердие.
Любое крупное научное открытие, научный изыск и первопроходство связано с великими жертвами и потерями здоровья. И это уже ясно по прошествии стольких столетий, когда за свою идейность и правду церковь сожгла на костре Джордано Бруно, долго гонялись и за Коперником, в любом случае наука и труд . и страдание, и муки. Так что нужно об этом честно сказать молодежи, которая готовится посвятить себе научной деятельности.
Источник
Без муки нет науки
Пословица про учебу и науку, кару и милость:
Без муки нет науки.
Смысл пословицы
Учение — тяжёлое занятие, но тот, кто усердно учился, достигнет в жизни многого.
Примечание к пословице: также: Без муки нет и науки.
Похожие пословицы и выражения
Аз да буки — все науки.
Без науки — сплошная мука.
Без палки нет ученья.
Бьют не ради мучения, а ради учения.
Бьют не ради мученья, а ради ученья (или: спасенья).
Дураку наука, что ребенку огонь.
За одного битого двух небитых дают, да и то не берут.
За одного битого двух небитых дают, да не больно берут.
За одного битого двух небитых дают.
За одного ученого двух неучей дают, да и то не берут.
Знание да наука на вороту не виснет.
Идти в науку — терпеть муку.
Кнут (Плеть) — не мука, а вперед наука.
Кнут не мучит, а добру учит.
Корень ученья горек, да плод его сладок.
Наука — верней золотой поруки.
Наука — не мука (не бука).
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.
Наука в лес не ходит.
Наука не пиво, в рот не вольешь.
Наука учит только умного.
Наука хлеба не просит, а хлеб дает.
Не далась ему эта наука.
Не для муки, для науки.
Не для сеченья — для ученья.
Одними ласками не воспитаешь.
Одной пчеле бог сроду открыл науку.
От учителя и наука.
Палка нема, а даст ума.
Ученье — путь к уменью.
Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про учебу и науку , кару и милость
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
Источник
Сочинение с пословицей без муки нет науки?
Русский язык | 5 — 9 классы
Сочинение с пословицей без муки нет науки.
Пословица : «Без Муки нет Науки»Говорит о том, что науку можно постичь , только тогда , когда ты будешь к ней серьёзно относится , вкладывать на неё всё своё время и внимания
Если вспомнить всех великих учёных , то они вкладывались в науку , наука была смыслом их ней жизни, они мучились, достигали своих целей , но без муки не было бы их ней славы , их них великих открытий
Без усилий мы не можем достичь не чего, без «Муки» мы даже не можем сделать элементарное Домашнее задание.
В чем смысл пословицы «перемелется, мука будет»?
В чем смысл пословицы «перемелется, мука будет»?
Переделай пословицы Ус хорошо а два лучше?
Переделай пословицы Ус хорошо а два лучше!
Неделай из муки слона Незная броду не суйся в моду.
Объясните смысл пословиц?
Объясните смысл пословиц.
1) за честь хоть голову с плеч.
2) ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
3) без работы и печ холодна.
4) без муки нет науки.
5) хорош, пригож, а дела ни на грош.
Опишите ситуацию, в которой можно употребить одну из пословиц.
Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова в стихотворении М?
Какое лингвистическое явление иллюстрируют выделенные слова в стихотворении М.
Ответьте пожалуйста)) «Все перемелется, будет мукОй!
» Люди утешены этой наукой.
Станет мукою, что было тоской?
Нет, лучше мУкой.
Сочинение на тему наука)?
Сочинение на тему наука).
Пажалуста помогите?
Составь транскрипцию слов книга.
Какие звуки этих слов встречаются в пословице《Без муки нет и науки》.
Сочинение на тему наука?
Сочинение на тему наука.
Написать миниатюрное сочинение на тему без муки нет наукиСрочно на завтра а то учитель 2 закатает пож?
Написать миниатюрное сочинение на тему без муки нет науки
Срочно на завтра а то учитель 2 закатает пож!
Определите, какой вид омонимов использован в данном фрагменте?
Определите, какой вид омонимов использован в данном фрагменте.
«Всё перемелется, будет мукой!
» Люди утешены этой наукой.
Станет мукою, что было тоской?
Нет, лучше мукой!
Дополните пословицы : 1 кто любит науки, ?
Дополните пословицы : 1 кто любит науки, .
На странице вопроса Сочинение с пословицей без муки нет науки? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.
Конечно же нужно! Ведь если в тексте есть непонятные слова, а телефона под рукой нет, то нужно обращаться к словарю. И кстати, в каждом учебнике русского есть такой словарь.
Алфавит нужен для того, чтобы знать буквы, читать, составлять слова и предложения. Если бы не все алфавит, то все люди были бы неграмотными. Современные телефоны созданы для того чтобы звонить своим друзьям, родителям, родственникам. Можно скачива..
Тема — это то, о чем говорится в тексте. Основная мысль — это то, что говорится в тексте. Первое — точно. Второе — сама не знаю.
Учитель : Достаем двойные листочки. У нас контрольная работа по решению задач с помощью уравнений. Класс : Эх. Витя : Николай Иванович, можно мне не писать контрольную работу? Учитель : Это еще почему? Витя : У меня голова болит. Учитель : Ладн..
Исторический словарь – это словарь, содержащий историю слов (их появления, развития значений, изменения словообразовательиой структуры и т. Д. ). Основным историческим словарем русского языка были “Материалы для словаря древнерусского языка” И. И.
Держи, вот тебе решение.
МуравЕй [М] — согласный, твёрдый парный, звонкий непарный [У] — гласный, безударный [Р] — согласный, твёрдый парный, звонкий непарный [А] — гласный, безударный [В’] — согласный, мягкий парный, звонкий парный [Е] — гласный, ударный [Й’] — согласный, м..
Муравей м — [м] — согласный, твердый, звонкий у — [у] — гласный, безударный р — [р] — согласный, твердый, звонкий а — [а] — гласный, безударный в — [в] — согласный, мягкий, звонкий е — [э] — гласный, ударный й — [й] — согласный, мягкий, звонкий.
У меня есть животное. Ее зовут Поппи . Она волнистая. Мой попугайчик меня любит и я Ее очень сильно люблю. Мы как будто не разлей вода, но мы иногда соримся и одно время меримся. Но все равно мы будем любит друг друга на веки вечные.
Сейчас подожди не много 1 маленькие деревья , строгие учителя, морские львы, летние дни, верхние этажи, передние ряды, последние событие. 2 весеннее солнце, зимнее утро, летнее облако, вечерне объявление, верхнее место, последнее событие.
Источник