Что значит пошаговая рпг

Содержание
  1. Лучшие пошаговые РПГ на ПК
  2. Подборка популярных тактических игр в жанре RPG на РС
  3. Pillars of Eternity II: Deadfire (после обновления)
  4. Divinity: Original Sin 2
  5. XCOM 2
  6. Octopath Traveler
  7. Darkest Dungeon
  8. Final Fantasy VII
  9. Серия Shadowrun
  10. Undertale
  11. 35 лет эволюции. Как закалялась RPG
  12. Зарождение
  13. 1974 — Предыстория
  14. 1975 — Первые компьютерные RPG
  15. 1978 — Текстовые RPG выходят в сеть
  16. 1979 — Не фентези единым
  17. 1980 — Предтеча Diablo
  18. Три интересных факта о Ричарде Гэрриоте
  19. Становление
  20. 1981 — Становление легенд
  21. 1982 — Консольный дебют
  22. 1986 — Ролевые игры покоряют Японию
  23. Золотая эра
  24. 1987 — Трехмерная CRPG в реальном времени
  25. 1988 — AD&D на экранах мониторов
  26. 1991 — Дедушка MMORPG
  27. Три интересных факта о BioWare
  28. Расцвет
  29. 1994 — Свобода от Bethesda
  30. 1996 — Демоны и онлайн
  31. 1997 — Постапокалипсис сегодня
  32. 1998 — Канадская революция
  33. 1999 — CRPG как философская притча
  34. 2000 — Новые горизонты
  35. Наши дни
  36. 2003 — Первый шаг к Голливуду
  37. 2004 — Весь мир у ног Blizzard
  38. 2007 — Интерактивное кино
  39. Три интересных факта о Bethesda Softworks

Лучшие пошаговые РПГ на ПК

Подборка популярных тактических игр в жанре RPG на РС

РПГ берут свое начало с настольных игр. Дизайн настолок предполагает, что у игрока есть свой ход, за который он делает все, что хочет, и потом передает ход другому. Таким образом, каждый человек за столом имеет возможность насладиться игрой в равной мере. Впоследствии эти правила перекочевали на компьютер, и мы получили первые пошаговые РПГ игры.

Жанр RPG принимает множество форм, однако именно пошаговый стиль позволяет лучше всего повторить геймплей настольных ролевых игр. Сегодня старый жанр переживает ренессанс, доказывая, что людям до сих пор нравится подобная формула.

Читайте также:  Приклада что это значит

Pillars of Eternity II: Deadfire (после обновления)

Сначала PoE принадлежала к типу РПГ с подобием пошаговой системы боя, но все действие происходило в реальном времени. Иными словами, она была сделана в традиции классических игр, вроде Baldur’s Gate и Icewind Dale. Спустя некоторое время разработчики решили сделать подарок фанатам, просившим о полноценной пошаговой системе боя.

Творение студии Obsidian было одним из первых, ознаменовавших возвращение традиционных RPG на вершину популярности. PoE и ее сиквел были разработаны на деньги, собранные на Kickstarter, доказывая, что хорошие проекты действительно могут быть произведены без издателя.

Divinity: Original Sin 2

Нельзя обсуждать фентезийные игры пошаговые РПГ на ПК и не упомянуть Divinity: OS. Первая часть принесла turn-based RPG в новый век и тут же сделала из студии Larian одного из ведущих игровых девелоперов. Однако вторая часть довела геймплейную формулу до идеала и подняла серию до ранга классики. Отличная графика, свобода действий, проработанная ролевая система и так далее — Original Sin 2 практически не в чем упрекнуть. Разве что, кампания будет очень долгой, поэтому придется потратить на нее немало времени.

Механики и геймплей в целом стоят на голову выше похожих тайтлов. Это одна из лучших пошаговых тактических РПГ на рынке, с которой сложно тягаться даже другим тайтлам из этого списка.

XCOM 2

XCOM: Enemy Unknown вдохнул новую жизнь в жанр пошаговых РПГ стратегий. XCOM2 стал крайне удачным продолжением первой части и превосходит ее по всем параметрам.

Здесь нет исследования мира или кучи квестов — игровой процесс построен на схватках в зонах, специально сконструированных для возможности сложных тактических маневров. Глубокая система развития базы требует долгосрочного планирования и выступает аналогом древа навыков. Каждого солдата можно прокачивать, создавая из него по-настоящему уникального бойца. Со временем очередной рекрут превращается в ветерана, и невольно начинаешь ему сопереживать, несмотря на полное отсутствие диалогов и персональных квестов.

Отличная тактическая РПГ, которая придется по вкусу тем, кто устал от средневекового фэнтези.

Octopath Traveler

На востоке всегда существовали свои пошаговые РПГ на ПК, обладающие уникальной стилистикой, непохожей на западные проекты. Octopath Traveler — это современный представитель классической jRPG, выполненной по всем канонам жанра. А это означает достаточно простой принцип геймплея и сумасшедшее количество ролевых элементов, на полное изучения которых уйдет уйма времени.

Каждому любителю jRPG стоит попробовать Octopath Traveler. Восемь разных историй, сплетающихся в единый нарратив, позволят скоротать не один вечер.

Darkest Dungeon

Любите исследовать подземелья, собирать лут и побеждать монстров? В Darkest Dungeon все вышеперечисленное встречается в избытке, но это не история про героев, которые будут жить долго и счастливо. Большинство воинов, которыми вам предстоит управлять, ожидает отчаяние, безумие и смерть.

Великолепный геймплей, подкрепленный густой удушающей атмосферой не позволяет оторваться от игры на протяжении десятков часов. Однако желание бросить ее (а также бросить мышь в стену) будет появляться постоянно. Darkest Dungeon известна за высокую сложность. Если в некоторых играх есть алгоритмы, “подкручивающие” случайные шансы, чтобы игроки особо не бесились, то в DD есть только честный рандом.

Final Fantasy VII

Одна из топовых jRPG, достойная прохождения несмотря на свой почтенный возраст. Замечательный сюжет и набор интересных персонажей, которым невозможно не сопереживать, выделяют FF7 на фоне всех конкурентов.

Боевая система вполне простая, но обладает достаточным количеством нюансов, способным удовлетворить ветерана жанра. Каждый персонаж стартует со стандартным набором умений, которые дополняются магией, возможностью призыва существ, идентификации монстров и так далее. Опций по кастомизации персонажа тут просто куча!

Классика, выдержавшая испытание временем. Доказательством этому служит, что римейк ФФ7 стал одним из самых успешных тайтлов за последние несколько лет.

Серия Shadowrun

В одноименной настольной RPG удивительным образом сочетаются киберпанк и фэнтези, со всеми атрибутами, присущими этим жанрам. Тут есть эльфы, волшебники, кибернетические конечности и мегакорпорации. При этом эти элементы сосуществуют друг с другом на удивление гармонично.

Компьютерная версия Shadowrun успешно воссоздает угнетающую атмосферу киберпанка с изюминкой фэнтези. Конечно, глубины механик из настолки тут нет даже близко, но ожидать подобного от cRPG было бы глупо. Геймплей достаточно простой, но бодрый и будет понятен всем, кто раньше играл в изометрические РПГ. Современный Shadowrun — это трилогия, при этом каждая новая часть на голову лучше предыдущей, особенно в плане сюжета. Вовсе не обязательно проходить первую часть, чтобы понять сюжет второй, поэтому советуем начинать сразу с Dragonfall.

Undertale

Только в RPG жанре можно выехать за счет хорошего сюжета и интересной стилистики. Undertale — жемчужина инди-сцены, завоевавшая безумную популярность и заработавшая армию хардкорных (даже чересчур) фанатов. При этом проект был сделан одним-единственным человеком.

Геймплей представляет собой смесь jRPG и тайтлов в стиле bullet hell. Простая, но необычная смесь жанров, позволяет боевой системе не надоедать до самого конца. Однако главное в Undertale — это сюжет и персонажи. У игры своеобразный юмор и стиль, которым необходимо проникнуться. Удивительно то, что Undertale дает возможность игроку влиять на концовку не через выбор в диалоге, а через конкретные действия. Лор подземного мира намного глубже, чем кажется на первый взгляд, так что лучше максимально избегать спойлеров.

Источник

35 лет эволюции. Как закалялась RPG

Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давно за столь короткий срок у поклонников RPG не было такого количества праздников. Лучшего повода, чтобы вспомнить основные вехи в эволюции жанра, нельзя и придумать.

Зарождение

1974 — Предыстория

Но прежде, чем говорить о компьютерных ролевых играх, стоить заглянуть чуть глубже в прошлое и вспомнить об их настольных предках. Те, в свою очередь, также появились не на пустом месте, а «выросли» из популярных в 60-70-х годах варгеймов. Именно их поначалу и создавали друзья Гари Гигакс и Дэйв Арнесон. Но просто сражаться им постепенно наскучило, и они начали придумывать собственные приключения, на основе которых в 1974 году выпустили первую настольную ролевую игру Dungeons & Dragons. И уже через пару лет она стала культовой, а вокруг нее сформировалась полноценная субкультура, представители которой, разумеется, и стояли у истоков CRPG.

1975 — Первые компьютерные RPG

Меньше чем через год после выхода Dungeons & Dragons на свет появились и первые компьютерные RPG. Право называться родоначальницей жанра заслуживает pedit5, хотя в ней присутствовали лишь самые базовые элементы RPG: исследование подземелий, поиск сокровищ и уничтожение монстров. Игра была написана для образовательного компьютера PLATO, а университетские власти, само собой, не поощряли нецелевое использование казенного оборудования, так что просуществовала pedit5 считанные месяцы.

Уже вскоре у нее появилась преемница — dnd, созданная парой студентов из Иллинойского университета все для того же PLATO. В dnd уже была возможность самостоятельно создавать персонажа, появилась прокачка и пусть даже крайне примитивный, но все-таки сюжет. С новой игрой администраторы PLATO тоже нещадно боролись, но ей повезло больше, чем предшественнице, — впоследствии ее переиздали для других платформ.

1978 — Текстовые RPG выходят в сеть

Разумеется, в ранних CRPG не было даже намека на отыгрыш роли, столь ценимый большинством поклонников настольных ролевок. Впрочем, способ перенести приключения из комнат университетских кампусов в виртуальную реальность нашелся достаточно быстро — на помощь пришли многопользовательские текстовые игры. Первой из них стала MUD (сокращенно от Multi-User Dungeon), созданная студентом Эссекского университета Роем Трабшоу.

Его творение не только предвосхитило появление в будущем MMORPG, но и дало название целому жанру. А тот на удивление недурно чувствует себя и сегодня — многопользовательские ролевые игры «выросли» из MUD, но окончательно их уничтожить все же не сумели. До сих пор можно найти немало игроков, которые самой современной графике предпочитают собственное воображение.

1979 — Не фентези единым

В 1979 году компания Edu-Ware Services выпустила для персональных компьютеров Aplle II текстовую ролевую игру Space, а вскоре — и ее сиквел. Примечательна эта дилогия благодаря двум особенностям. Во-первых, в отличие от выходивших ранее RPG, ее действие разворачивалось в фантастическом, а не фэнтезийном мире.

Во-вторых, Space давала игрокам невиданную по тем временам свободу, позволяя стать исследователем космоса, воином, торговцем и даже администратором. К сожалению, взяв за основу настольную ролевую игру Traveller, разработчики не озаботились приобретением лицензии на ее использование, и, чтобы избежать судебного разбирательства, в начале 80-х им пришлось прекратить распространение обеих частей Space.

1980 — Предтеча Diablo

Еще одной ключевой вехой на раннем этапе развития жанра стало создание Rogue. Геймплей этой классической игры был построен на исследованиях случайно генерируемых подземелий и истреблениях толп монстров — и это за 16 лет до выхода Diablo. Пусть в оригинальной версии игры все персонажи отображались простыми буквами и символами (например, @ обозначала главного героя), это не помешало ей добиться оглушительного успеха и породить множество подражателей, а ориентированный на экшен поджанр RPG получил в честь своей родоначальницы название roguelike («подобные Rogue»).

Три интересных факта о Ричарде Гэрриоте

— Прозвище Лорд Бритиш, под которым он впоследствии выступал в собственных играх, Гэрриот получил от университетских друзей. Те посчитали, что у Ричарда британское произношение.

— Свою первую игру, носившую название Akalabeth: World of Doom, Гэрриот создал в восемнадцать лет вместе с несколькими друзьями, которые, как и он, увлекались Dungeons & Dragons.

— Недавно Гэрриот признался, что ведет с Electronic Arts переговоры о возрождении сериала Ultima, и рассказал, что у него есть ряд идей, которые должны вдохнуть в легендарную игру новую жизнь.

Становление

1981 — Становление легенд

Ранние ролевые игры были полны условностей, вызванных техническими ограничениями. Но стремительное развитие технологий позволило уже в начале 80-х появиться на свет таким столпам RPG, как Ultima и Wizardry, которые на протяжении многих лет оставались законодателями мод в жанре.

Влияние обоих сериалов на развитие CRPG сложно переоценить. Так, Ultima I: The First Age of Darkness была в числе первых графических ролевых игр, в которых имелся полноценный сюжет. В четвертой части сериала в механику игры было включено понятие добродетели. Таким образом, впервые в истории жанра игрокам приходилось задумываться о последствии своих поступков и выбирать между добрым и злым путем. И именно создатели Ultima во главе с Ричардом Гэрриотом начали уделять серьезное внимание общению с неигровыми персонажами.

Студия Sir-Tech, создавшая сериал Wizardry, тоже привнесла в жанр немало нового. Например, в оригинальной Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord игроки впервые получили под свое управление не одного героя, а целую партию. В последующих частях сериала появились альтернативные концовки, случайные битвы, престиж-классы, а в одной из них — даже возможность поиграть за отпетого злодея.

Оба сериала просуществовали порядка двух десятилетий и на протяжении большей части этого времени формировали облик компьютерных ролевых игр.

1982 — Консольный дебют

Первым представителем ролевых игр на консолях стала Dragonstomper, вышедшая на Atari 2600. Задача перед игроком ставилась вполне традиционная по тем временам — набраться опыта, тренируясь на мелких противниках, с тем чтобы в финале одолеть могучего дракона. Зато Dragonstomper позволяла многие проблемы решать несколькими различными способами и этим выделялась на фоне большей части современных ей RPG.

1986 — Ролевые игры покоряют Японию

Японские ролевые игры появились под влиянием западных проектов. Рассказывают, что создатели Dragon Quest увидели как-то то ли Ultima, то ли Wizardry и решили сделать то же самое, только на свой манер. В результате жанр эволюционировал настолько, что сейчас уже напоминает западные прототипы разве что внешне. И все же, говоря об истории ролевых игр, нельзя не отметить хотя бы дату зарождения jRPG. Развитие жанра началось в 1986 году, когда компания Chunsoft выпустила первую часть сериала Dragon Quest. Пожалуй, главной его особенностью было то, что он, в отличие от большинства западных RPG того времени, создавался в расчете на массовую аудиторию, а не только хардкорных игроков. Впрочем, на Западе Dragon Quest особого успеха не снискал — зато это удалось сделать стартовавшему годом позже сериалу Final Fantasy.

Золотая эра

1987 — Трехмерная CRPG в реальном времени

На протяжении первого десятилетия истории ролевых игр пошаговые сражения оставались одним из неотъемлемых атрибутов жанра. Так продолжалось до тех пор, пока компания FTL Games не выпустила Dungeon Master — игру с трехмерной графикой и боями в реальном времени, на манер шутера от первого лица. Кроме того, здесь отсутствовали привычные по другим RPG классы, а у героев точечно улучшались те навыки, которые они чаще всего использовали. Наконец, нельзя не отметить, что для игры, ориентированной на экшен, Dungeon Master обладала весьма недурным сюжетом. Оно и понятно, ведь это была одна из первых RPG, над сценарием которой трудился профессиональный литератор — в данном случае Нэнси Холдер.

1988 — AD&D на экранах мониторов

Созданной Гигаксом компании TSR не потребовалось много времени, чтобы разглядеть потенциал зарождающегося рынка видеоигр, и уже на заре 80-х вышли первые компьютерные адаптации системы Advanced Dungeons & Dragons. Они, однако, оказались не слишком удачными. Это не обескуражило TSR, и компания предложила ценную лицензию сразу нескольким крупным разработчикам, в числе которых были Electronic Arts и Sierra Entertainment. Заполучить вожделенные права на систему и миры AD&D в итоге удалось последней.

Результат не заставил себя ждать. Вскоре Sierra выпустила Pool of Radiance — игру, которая подкупала глубокой боевой системой, популярным сеттингом и великолепной по тем временам графикой. Что особенно важно, разработчики создали движок, на основе которого с легкостью можно было собирать новые игры, так что Pool of Radiance положила начало длинному, страшно популярному сериалу, который из-за золотистого оформления коробок получил название Gold Box.

Нельзя не отметить и одну важную тенденцию, наметившуюся именно в 1988 году. В сериалах Ultima и Wizardry присутствовали элементы фантастики, но всё же по духу и стилю они, как и львиная доля RPG восьмидесятых, принадлежали к фэнтези. А к концу десятилетия драконы с эльфами начали утомлять — если не игроков, то уж разработчиков точно, и они все чаще отваживаются на эксперименты с другими жанрами. Пожалуй, самой яркой нефэнтезийной RPG той эпохи можно признать постапокалиптическую Wasteland от студии Interplay. Впрочем, войти в историю игре помог не только нетривиальный сеттинг, но и гибкая ролевая система, основанная на навыках. Кроме того, Wasteland стала одной из первых RPG, в которой NPC-спутники были не просто ходячими наборами характеристик, а полноценными личностями.

1991 — Дедушка MMORPG

Sierra Entertainment поставила выпуск игр по AD&D на конвейер, причем создавала их не только самостоятельно, но и доверяла сторонним студиям. Одним из субподрядчиков стала компания Stormfront, сотрудников которой во главе с Доном Даглоу не устраивала роль простых ремесленников, и они выступили с революционным предложением — создать первую многопользовательскую ролевую игру с графикой. Ею стала Neverwinter Nights, созданная на основе все того же движка Gold Box и заложившая основы жанра MMORPG. В частности, именно в ней появились многие привычные нам понятия вроде режима PvP или гильдий.

Три интересных факта о BioWare

— Основателями студии выступили три молодых врача — Рэй Музика, Грег Зещук и Августин Йип. Впрочем, последний вскоре разуверился в перспективности предприятия и вернулся к медицинской практике.

— Изначально движок Infinity Engine создавался для стратегии в реальном времени под рабочим названием Battleground Infinity.

— Бюджет Star Wars: The Old Republic, по слухам, превышает 100 миллионов долларов, что делает ее одной из самых дорогих игр в истории.

Расцвет

1994 — Свобода от Bethesda

Компания Bethesda на заре своей истории ролевыми играми не занималась и в общем-то до поры даже не собиралась пробовать. Будущая The Elder Scrolls: Arena изначально разрабатывалась как экшен о гладиаторах, путешествующих по фэнтезийному королевству в поисках сражений и славы. От изначальной задумки в итоге почти ничего не осталось — кроме разве что пресловутых путешествий по огромному миру. Разработчики ставили перед собой задачу обеспечить игрокам ту же свободу действий, которую предлагали настольные RPG. Конечно, в полной мере реализовать столь смелую задумку Bethesda не удалось, но все же по масштабам и вариативности Arena оставляла далеко позади любую современную ей игру. Идея, что игроку необходимо предоставить возможность самому решать, чем заниматься и как добиваться своих целей, стала краеугольным камнем всего сериала The Elder Scrolls, обеспечив ему неувядающую славу и любовь миллионов поклонников.

1996 — Демоны и онлайн

Изначально математическая основа появилась в настольных RPG для того, чтобы ограничить определенными рамками фантазию игроков. Правда, вскоре она из простого инструмента ролевой системы превратилась в основополагающий атрибут жанра. Появление игры, которая целиком и полностью была бы посвящена прокачке персонажа, было лишь вопросом времени. Этой игрой стала Diablo, геймплей которой фактически сводился к защелкиванию всего, что двигалось на экране, и накоплению опыта. Сюжет, мир, характеры персонажей — все это в сериале Diablo глубоко вторично. Упрощенная до предела формула геймплея оказалась на удивление привлекательной для миллионов игроков, и проект студии Blizzard положил начало новому самостоятельному направлению в жанре RPG.

Еще одним важным событием 1996 года стал выход Meridian 59 — первой трехмерной MMORPG. Пятнадцать лет назад даже амбициозные проекты зачастую создавались маленькими группами молодых энтузиастов, трудившихся в свободное от учебы или основной работы время. И Meridian 59 принадлежит как раз к числу игр, разрабатывавшихся буквально «на коленке». Тем не менее ее авторам удалось не только создать MMORPG нового поколения, но и заинтересовать своим проектом компанию 3DO. Правда, несмотря на право первородства, пожинать плоды жанровой революции выпало вовсе не Meridian 59. Всего через год на рынке появилась Ultima Online, имевшая на своей стороне обширную фанатскую базу и техническое превосходство. Да и продумана она была значительно лучше. В первые же шесть месяцев после запуска игра набрала более 100 тысяч подписчиков. После этого оглушительного успеха началось стремительное развитие и рост популярности MMORPG.

1997 — Постапокалипсис сегодня

Выражение о хорошо забытом старом давно стало банальным, но все равно не теряет актуальности. Лишним подтверждением может служить Fallout, который создавался как идейный наследник Wasteland и, в общем, полагался примерно на те же козыри. Постапокалиптический мир, бесклассовая ролевая система, возможность разрешить львиную долю конфликтов различными способами — все это уже было в Wasteland. Но компания Interplay сумела отполировать каждый элемент старой формулы до блеска, создав культовый сериал, который и сегодня остается одним из столпов RPG.

1998 — Канадская революция

В середине 90-х права на создание игр по мотивам AD&D перешли к издательству Interplay, а оно, в свою очередь, перепоручило ответственную работу молодой студии BioWare и, как оказалось, не прогадала. Дав игрокам возможность в любой момент поставить игру на паузу, канадские разработчики нашли элегантный способ сделать бои динамичными при помощи реального времени, в то же время сохранив тактическую глубину сражений, присущую настольным первоисточникам. Кроме этой простой, но, без сомнения, революционной идеи, Baldur’s Gate мог похвастаться великолепным сюжетом, колоритными героями и огромным, нарисованным вручную игровым миром. Все это сделало проект одним из эталонов жанра и принесло BioWare славу одного из лучших разработчиков RPG.

1999 — CRPG как философская притча

Компания Black Isle, выступившая издателем сериала Baldur’s Gate, и сама с удовольствием воспользовалась движком Infinity Engine, который создали канадские партнеры. В частности, он послужил основой для Planescape: Torment — одной из самых нетривиальных игр в истории жанра, которая по глубине и философскому подтексту легко могла соперничать с лучшими фэнтезийными романами.

В этой уникальной RPG можно было обойтись практически без насилия, а во главу угла ставилось развитие характера безымянного героя, а не его характеристики. Более того, как и в реальной жизни, здесь фактически отсутствовал простой выбор между добром и злом — сценаристы ставили перед игроками по-настоящему сложные моральные вопросы, а ни одно серьезное решение не обходилось без последствий. К тому же, хоть номинально игра и считалась фэнтезийной, ее действие разворачивалось в самом, наверное, необычном сеттинге AD&D — местном аналоге чистилища. Увы, для массовой аудитории игра оказалась слишком сложной, продажи ее оставляли желать лучшего.

2000 — Новые горизонты

К концу двадцатого века компьютерные RPG уже давно переросли рамки классического фэнтези, но все же оставалось множество жанров, которые разработчики до поры обходили вниманием — в частности, киберпанк и городское фэнтези. В 2000 году почти одновременно вышли две игры, исправивших это упущение: Deus Ex и Vampire: The Masquerade — Redemption.

Первая родилась из давнишней мечты знаменитого геймдизайнера Уоррена Спектра создать игру, которая будет столь же вариативна и многообразна, как реальная жизнь. И Deus Ex, на первый взгляд кажущаяся обычным экшеном, поражала как разнообразным геймплеем, сочетавшим элементы множества жанров, так и запутанной историей.

Вторая была основана на одной из самых успешных настольных ролевых систем 90-х. Vampire: The Masquerade прославилась в первую очередь благодаря самобытному сеттингу, основанному на земной истории и мифологии, а также — ролевой системе, которая делала упор на отыгрыш персонажа, а не провоцировала бездумную прокачку его характеристик. Redemption это передалось не в полной мере — она все-таки в значительной степени была ориентирована как раз на действие. Зато игра в самом деле позволяла почувствовать, что значит быть вампиром, который живет сотни лет и вынужден постоянно бороться с чудовищем, живущим внутри.

Наши дни

2003 — Первый шаг к Голливуду

Такая проработанная и популярная вселенная, как «Звездные войны», казалось бы, как нельзя лучше подходит для создания RPG, но у далекой галактики долго не складывалось дружбы с жанром. Так продолжалось до тех пор, пока за дело не взялась BioWare, создавшая, наверное, лучшую игру по мотивам саги Лукаса — Star Wars: Knights of the Old Republic. Она не только подкупала захватывающим сюжетом, колоритными героями и отлично написанными диалогами, но и стала первым шагом на пути к революции в RPG, которую канадцы совершат спустя несколько лет. Да, в KotOR присутствовала активная пауза, унаследованная от прежних проектов BioWare, но при этом в плане подачи сюжета и постановки игра стремилась походить на голливудский блокбастер.

2004 — Весь мир у ног Blizzard

Возможно, главный секрет успеха компании Blizzard кроется в невероятном умении брать уже существующие идеи и реализовывать их максимально близко к идеалу. В очередной раз компания продемонстрировала этот бесценный навык, создав World of Warcraft. К моменту ее запуска на рынке MMORPG присутствовало немало игр, в том числе и очень неплохих, но новое творение Blizzard моментально их затмило. По большому счету разработчики не придумали почти ничего нового — они просто собрали воедино все лучшие идеи и механики, присутствовавшие в других играх, и прибавили к ним известнейшую вселенную. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы спустя несколько лет World of Warcraft, число подписчиков которой в пиковый момент превышала 11 миллионов человек, вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая популярная MMORPG современности.

2007 — Интерактивное кино

Устав от игр по лицензиям, студия BioWare решила на время от них отвлечься и сосредоточиться на собственных проектах, продолжая, впрочем, развивать идеи, заложенные в Knights of the Old Republic. В итоге мы получили в лице Mass Effect ролевую игру нового поколения. Разработчики максимально упростили собственно ролевую систему, а базовый геймплей и вовсе позаимствовали в шутерах от третьего лица. Зато сюжет игры не просто остался на уровне прежних игр BioWare — он по размаху и режиссуре не уступал той же киносаге Лукаса.

Несмотря на то, что у такого подхода нашлось немало противников — в основном из числа давних поклонников RPG, — по стопам BioWare пытаются идти многие другие разработчики. И, скажем, во втором «Ведьмаке» или Deus Ex: Human Revolution влияние Mass Effect заметно невооруженным глазом.

Ролевые игры считаются консервативным жанром, и это отчасти справедливо, ведь многие идеи и геймплейные механики, придуманные десятилетия назад, остаются актуальными и поныне. Но, храня верность традициям, RPG продолжают развиваться, что, конечно, не может не радовать.

Три интересных факта о Bethesda Softworks

— Перед тем как студия приступила к работе над Skyrim, агенты фантаста Джорджа Мартина предлагали ей заняться игрой по мотивам фэнтезийного цикла «Песнь льда и пламени».

— По заверениям разработчиков, мир The Elder Scrolls 2: Daggerfall размерами в два раза превосходит Британию.

— Права на Fallout обошлись Bethesda в сумму, немногим превышающую миллион долларов.

Источник

Оцените статью