Что значит понимать предмет

3 совета, чтобы понять любой предмет

Почему разделение на гуманитариев и технарей не работает, и что делать, если объяснение непонятно

Сложности могут возникнуть c пониманием любого школьного предмета, будь то физика, математика, литература или обществознание. Бывает трудно уловить логику построения дисциплины или причинно-следственные связи внутри неё. Из-за этого не получается запомнить теорию и выполнить практические задания. Объяснения учителя на уроке или чтение учебника не помогают, оценки становятся всё хуже, самооценка снижается. Рассказываем, как выйти из этого замкнутого круга.

Больше практики

Чтобы научиться решать математические задачи, писать сочинения или освоить иностранный язык, нужно постоянно этим заниматься. Результат не заставит себя ждать.

Научно доказано, что мозг обладает удивительной пластичностью, и если его определённым образом тренировать, он «отращивает» именно те нейронные связи, которые необходимы для усвоения конкретного предмета. Нейробиолог Сандрин Тюре на основе своих исследований утверждает, что человек может формировать в своём мозге нейроны нужного свойства и качества при регулярной практике.

Получается, разделение на гуманитариев и технарей не работает. Гуманитарию для изучения иностранных языков необходимо умение логично мыслить и анализировать информацию. Если вам легко даётся грамматика, значит, вы вполне способны понять и математику, поскольку она построена на логике и имеет стройную систему.

Такая же ситуация и с технарями. Если вам легко даётся понимание физических и химических формул или теории программирования, значит не должно быть проблем с грамотностью или написанием сочинений, ведь и то, и другое всего лишь умение использовать определённый язык для описания мира. Всё, что вам требуется — овладеть этим другим языком. Для этого нужно не отказываться от изучения сложного предмета из-за отсутствия склонностей, а напротив, постоянно заниматься именно им.

Читайте также:  Куст детерминантный что это значит

Поиск пользы и взаимосвязей

Как только мы решаем, что информация, умения или навыки нам не нужны, мозг перестаёт обрабатывать и усваивать эту лишнюю информацию, чтобы не тратить энергию впустую. Для того, чтобы усвоить предмет, сложный для понимания, нужно действовать наоборот — найти как можно больше причин, по которым он вам необходим. Это не так сложно, как кажется.

Например, математика, которая кажется бесполезной на практике, потому что вы будете поступать на юриста, тренирует логику и системное мышление, необходимые в любой профессии. Если вы хотите стать историком, умение понимать математические модели, анализировать статистику и строить графики пригодится вам и в этом случае.

Литература помогает расширить кругозор, понять себя и окружающих, сформировать морально-этические принципы. Грамотная русская речь необходима в любой профессии, чтобы формулировать свои идеи и взаимодействовать с людьми.

Биология, физика и химия учат понимать взаимосвязи и знакомят с устройством мира, формируют критическое мышление, необходимое современному человеку.

Несколько советов, которые помогут вам заинтересоваться той или иной дисциплиной:

  • читайте книги об известных людях, которые были успешны в этой области;
  • смотрите художественные фильмы на нужную тему;
  • смотрите документальные и научно-популярные фильмы;
  • слушайте занимательные лекции специалистов по разным наукам.

Разобраться в причинах

Поняв причины, вы быстрее найдёте способ решить проблему, подходящий именно вашей ситуации.

Пропущены какие-то важные для понимания темы

В этом случае необходимо восполнить пробелы. Чтобы определить «проблемную зону», можно пройти тесты или обратиться за помощью к репетитору.

Нет уверенности в себе

Если вам кажется, что это не для вас, вы никогда это не поймёте, необходимо преодолеть сомнения в своих способностях и повысить самооценку.

  1. Постоянная практика: заниматься сложным предметом нужно понемногу, но каждый день, двигаясь от простого к сложному.
  2. Общение с людьми, у которых была подобная проблема, и они успешно её преодолели. Вдохновляющие истории можно найти в сети и написать их авторам.
  3. Поддержка родителей и друзей: очень важно, чтобы кто-то говорил вам, что всё получится.
  4. Занятия с репетитором. Педагог поможет разобраться с предметом шаг за шагом и ощутить первые успехи.
  5. Консультация психолога. Специалист порекомендует техники укрепления самооценки, поможет разобраться в себе и стать более уверенным.

Иногда понять тему или предмет сложно из-за плохого объяснения. Причины могут быть разными: от плохо написанного учебника до слишком сложного объяснения учителем.

Бывает так, что объяснение не подходит вам из-за индивидуальных особенностей восприятия. Например, люди, у которых лучше развит визуальный канал восприятия, быстрее усваивают информацию в виде схем или графиков. При слабом аудиальном канале лучше читать материал, а не слушать лекцию.

  1. Искать альтернативные варианты объяснений: другие учебники, лекции с другой подачей материала или с понятными примерами.
  2. Найти репетитора, которого вам интересно слушать.
  3. Пробовать изучать информацию разными способами: с помощью лекций, занимательных роликов в интернете, приложений для смартфона, тестов, инфографики — и смотреть, что именно вам подходит, как вы лучше понимаете и запоминаете материал.
  4. Писать конспекты и шпаргалки, самостоятельно рисовать схемы, составлять интеллект-карты.
  5. Учить тему вместе с друзьями и одноклассниками; просить их объяснить вам непонятные моменты.
  6. Пересказывать тему: когда пытаешься объяснить другому человеку, начинаешь лучше понимать материал.

Что запомнить

  1. Сложности бывают с усвоением любого предмета: нет дисциплин, которые всем даются легко или наоборот.
  2. Разделение на гуманитариев и технарей научно не обосновано. Тренируя свой мозг и занимаясь определённым видом деятельности, мы можем сформировать новые типы нейронных связей. Для понимания предмета необходимо уделять ему больше времени и чаще тренироваться.
  3. Если мы решаем, что информация нам не нужна, мозг перестаёт её усваивать. Если в понимании предмета есть сложности, создайте и поддерживайте мотивацию для его изучения.
  4. Найдите причины, по которым предмет трудно вам даётся. Если дело в пропущенных темах, которые важны для понимания, приложите усилия для устранения пробелов. Если вам кажется, что у вас нет способностей и склонностей к этой дисциплине, поработайте с уверенностью в себе и самооценкой — с помощью родителей, психолога или самостоятельно.
  5. Если проблема именно в плохом объяснении, разберитесь, что именно вас не устраивает в подаче материала, используйте альтернативные способы обучения и новые источники информации.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Источник

Что делать если я не могу понять предмет ?

Проблема в том, чтобы перестать видеть в этом обязаловку. Задача твоя самомотивироваться так, чтобы интерес шел изнутри тебя, а не давился снаружи школой, оценками, родителями. Математика и химия (уж тем более она!) способы познания и взгляда на мир. А почему именно так? Мне 24, я алгебру знал лучше, чем химию, хотя едва набрал баллы ЕГэ в матане до порога. Недавно мне стало интересно, что есть химия, что означают эти значки закорючки, и доя чего они. Мне стало интересно, что дает это знание, и я уже научился уравнивать коэффициенты, это очень просто, оказалось, тепепь радость до ушей) сейчас прочитал электронное строение атомов и могу составить конфигурацию, потому что реально интересно, как устроен мир, почему происходят те или иные вещи. Химию могу посоветовать самоучитель Френкель, там предельно логично описано как и что и откуда ьереться, купи — пригодиться в школе и дз. Так же и с матаном.

Проблема еще и в том, что ты зубришь, но не мыслишь, ты не осознаешь весь механизм действия, особенно в той же химии. Ты меньше тратишь энергию, если понимаешь принцип, чем когда пытаешься запомнить.

Зная принципы электронного строения атомов и таблицы Менделеева, можно лучше понять, почему одно вещество взаимодействует с тем, а с другим — нет, или откуда вообще беруться эти индексы.
И вообще, сейчас для меня изучение химии — игры для ума, гимнастика. Кроссворды — слишком скучно, химия гораздо интереснее, разнообразнее. Математика тоже игра в логику, жонглирование ума, рацио. В познании тоже можно выразить себя.

Источник

Что значит понимать предмет

Василий Ключевский говорил: «Найти причину зла — почти то же, что найти против него лекарство».

Подумайте, почему вы не любите тот или иной предмет. Будьте честны. Ответы «он бесполезный» или «я гуманитарий» слишком поверхностные. Копайте глубже. Вспомните, как познакомились с этой дисциплиной и в какой момент перестали её понимать.

Быть может, это было, когда вы, отвечая у доски, сделали что-то не так, и ребята посмеялись над ошибкой? А может, вы однажды проболели целую четверть, и одноклассники ушли далеко вперёд? В первом случае необходимо обсудить ситуацию с родителями или психологом, а во втором — ещё раз начать с азов. Ведь каждая наука изучается последовательно: от простого к сложному. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» в любой момент можно «вернуться в прошлое» и пересмотреть занятия по предмету, который не понимаешь.

Лайфхак 2. Определите, в чём польза нелюбимого предмета

Не существует бесполезных наук (ну или, по крайней мере, их не проходят в школе). Нужно понять, какую выгоду может принести нелюбимый предмет, сейчас или в будущем. Например:

  • Алгебра: сейчас я могу быстро посчитать сдачу в магазине, а в будущем смогу грамотно распоряжаться финансами.
  • Русский язык: сейчас могу произвести впечатление на сверстников при переписке в чате, а в будущем напишу резюме без ошибок и получу классную работу.
  • География: сейчас я легко сориентируюсь в большом городе, а в будущем смогу планировать путешествия без помощи турагентства.
  • Химия: сейчас могу показывать крутые эксперименты друзьям, в будущем буду хорошо разбираться в веществах и правильно питаться.

Чем конкретнее формулировка и больше прикладное значение, тем проще переломить отношение к нелюбимому предмету.

Лайфхак 3. Измените подход к изучению

В 1987 году новозеландский школьный инспектор Нил Флеминг исследовал эффективность обучения старшеклассников. Он задался вопросом, почему от природы любознательные малыши постепенно охладевают к учёбе (по крайней мере, по некоторым предметам).

Флеминг разработал теорию, согласно которой человек познаёт мир сквозь призму пяти чувств, и разделил людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков (современные психологи выделяют ещё дигиталов).

Со временем в силу функциональной асимметрии мозга один из каналов восприятия начинает доминировать. Поэтому необходимо комбинировать разные способы подачи информации и типы заданий по нелюбимому предмету. Например:

  • Визуалы думают картинками, им требуется тишина во время учёбы. Им мало прослушать занятие: нужно делать красочные заметки, составлять списки, чертить диаграммы. Хорошо работает запоминание с помощью карточек.
  • Аудиалы мыслят линейно, медленно читают и разговаривают. Им тяжело даются задания с текстами и на время. Лучше слушать видеоуроки и аудиокниги, а затем с кем-нибудь обсуждать пройденный материал. Для запоминания рекомендуется повторять информацию вслух и использовать ассоциации.
  • Кинестетики неусидчивы, им важно потрогать и понюхать. Они быстро теряют концентрацию и нуждаются в частых перерывах. Следует разбивать учёбу на этапы и применять материал на практике. Запоминание лучше всего идёт в игре.
  • Дигиталы размышляют логически, для них важны связи и цифры. Они легко учатся, потому что много читают, быстро запоминают, охотно ведут конспекты и умеют пользоваться вспомогательными пособиями при изучении любого предмета .

Выясните, кто вы — аудиал, визуал, кинестетик или дигитал. В Сети множество тестов на определение преобладающего канала восприятия. Старайтесь изучать сложные темы по любому предмету в наиболее удобном для вас формате.

Допустим, вы кинестетик и испытываете сложности с биологией. Попробуйте смастерить модель клетки или макет классификации живых организмов. «Потрогав» тему, вам будет проще в ней разобраться.

Лайфхак 4. Найдите смежное с нелюбимым предметом хобби

Этот приём тесно связан с двумя предыдущими. Пересмотрев формат изучения нелюбимого предмета и отыскав его практическую пользу, вы начнёте им увлекаться.

Например, если вы не дружите с алгеброй и геометрией, займитесь спидкубингом, а если терпеть не можете историю, сходите на историческую реконструкцию.

Лайфхак 5. Заручитесь поддержкой наставника

Вам знакомо высказывание «Всё зависит от учителя»? Мол, у одного преподавателя можно быть отличником, а у другого съехать на «тройки». Педагогический талант действительно важен. Но влюбиться в любой предмет можно и в простом общении с увлечённым человеком.

Попробуйте подружиться с тем, кому нравится ваш проблемный предмет. Желательно, чтобы новый приятель был примерно вашего возраста и импонировал вам. Вдохновляясь общением, вы постепенно начнёте перенимать его интересы (а он ваши).

Если подружиться с антиподом не получается, заручитесь поддержкой старшего товарища. Такого, кому вы сможете пожаловаться на нелюбимый предмет или пообещать выучить параграф. Внимание и поддержка постороннего человека, а также ответственность перед ним — отличные мотиваторы при изучении любого предмета, который не понимаешь. В Домашней школе Фоксфорда таким человеком для вас может стать персональный наставник.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Источник

Оцените статью