Что значит помощник машиниста

Помощник машиниста электропоезда: суть его работы и обязанности

Управление электропоездом требует предельной концентрации и внимания, однако, зачастую с этими обязанностями невозможно справиться в одиночку. Именно поэтому подвижным составом на железной дороге обычно управляют два человека – машинист и его помощник.

Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда

У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).

Электропоезд (или в простонародье — электричка) используется в основном для пригородного или междугороднего сообщения. В крупных мегаполисах также бывают городские электрички. Кроме того, составы метро также относятся к электропоездам.

От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.

Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.

Читайте также:  Что значит метаморфические горные породы

Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:

Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);

Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;

Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;

Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);

Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда

В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.

По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд. При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена. На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.

Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.

Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;

Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;

Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.

Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.

Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.

Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.

Что должен знать помощник машиниста электропоезда:

слесарное дело и основы электротехники;

правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;

правила сцепки/расцепки вагонов;

путевые знаки и сигналы на железной дороге;

инструкцию по движению поездов (ИДП);

инструкцию по сигнализации (ИПС);

график движения поездов по маршруту следования.

Где выучиться на машиниста электропоезда

В России немало учебных заведений, которые готовят специалистов для железной дороги. Техникумы и колледжи данного направления есть во всех крупных городах. Однако, если вы хотите работать в метро, выбор учебного заведения уже гораздо меньше. Как правило, они находятся в городах с собственным метрополитеном. Есть колледжи в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске. Разумеется, есть таковые в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить специальность машиниста электропоезда, нужно окончить 9 или 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Сроки обучения при этом будут составлять 4 или 2,5 года соответственно.

Альтернативный вариант – пройти курсы и стажировку непосредственно в депо, однако, для этого все равно необходимо иметь среднее специальное образование слесаря подвижного состава не ниже 3 разряда.

Однако, чтобы устроиться на железную дорогу, мало окончить обучение и сдать выпускной экзамен. Для приема на работу помощнику машиниста потребуется:

пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение врачей (в том числе психиатра);

пройти обязательную производственную практику в качестве слесаря подвижного состава в депо;

пройти 14-дневную стажировку под руководством машиниста-инструктора.

На железной дороге всегда жесткий профотбор и серьезное обучение, так что без специальных знаний на должность помощника машиниста электропоезда не попасть.

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Сколько получают помощники машиниста электропоезда

Уровень зарплат помощника машиниста электропоезда очень сильно зависит от места работы. Так, при работе в Москве он может рассчитывать в среднем на 60 тысяч рублей. В других городах зарплаты существенно ниже – от 35 до 40 тысяч рублей без учета премий.

Плюсы и минусы профессии помощника машиниста электропоезда

У работы помощника машиниста электропоезда есть свои преимущества:

стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;

полный социальный пакет, бесплатное медицинское обслуживание, льготы и ранний выход на пенсию (55 лет);

востребованность на рынке труда.

Минусы, однако, существенно перекрывают плюсы:

невысокая заработная плата;

отсутствие карьерного роста;

напряженный график работы;

вред для здоровья;

производственные риски (несчастные случаи, ДТП).

Источник

Помощник машиниста кто это такой, о профессии, чем занимается и особенности профессии

Поговорим об одной из самых увлекательных и интересных профессий, как прошлого, так и современности. Здесь вы узнаете, помощник машиниста кто это такой и чем занимается в своих рабочих буднях. Так же подробно разберём, что за профессия это, в чем её польза для человечества и какие плюсы и минусы в ней присутствуют.

Для начала дадим краткое определение, которое возьмём из википедии, где сказано, что помощник машиниста — это квалифицированный работник, ведущий свою деятельность, находясь в штате бригады железнодорожного локомотива.

О профессии

Мы все знаем, что всё в нашей жизни прогрессивно развивается, в том числе и железная дорога.

  • В последнее десятилетие на пути вышло большое количество новых моделей железнодорожных локомотивов, которые имеют не только современный внешний вид, но и могут работать в самостоятельном полуавтоматическом режиме.

Но даже это не убирает того факта, что в кабине машиниста должны работать двое, а именно машинист и помощник машиниста.

При выпуске состава из депо, в его кабине должно находиться два специалиста, иначе рейс просто будет невозможен, так как правила эксплуатации железных дорог это не допускают.

Читая статью дальше, вы узнаете, какими знаниями и личными качествами должен обладать помощник машиниста.

Личные качества помощника машиниста

Для того, что бы максимально корректно выполнять свои должностные инструкции, человек должен обладать следующими качествами личности, которые говорят о профпригодности:

  • Желание работать на железной дороге в качестве второго человека, управляющего локомотивом;
  • Иметь хорошее зрение;
  • Обладать быстрой реакцией;
  • Быть максимально ответственным;
  • Иметь аналитический склад ума;
  • Отличное физическое и психическое здоровье;
  • Быть сдержанным в любой чрезвычайной ситуации;
  • Недопущение приёма алкоголя и наркотических средств;
  • Отсутствие фобий.

Как стать помощником машиниста

Наверное, мы никого не удивим, если скажем, для получения должности помощника машиниста, требуется специальное образование.

После окончания общеобразовательной школы будущему помощнику машиниста предстоит поступление в колледж, где после его окончания, молодой специалист овладеет знаниями и практическими навыками управления железнодорожным локомотивом.

  • После этого предстоит практика, а затем человека допускают к должности помощника машиниста.

Часто после окончания учебного заведения будущие специалисты работают проводниками. Этим они обеспечивают себе дополнительный опыт в междугородних перевозках.

В процессе работы, придётся постоянно сдавать профессиональные зачет и повышать свою квалификацию.

Чем занимается помощник машиниста

А теперь давайте ознакомимся с прямыми обязанности помощника машиниста и разберёмся, чем занимается он.

  • Перед отправкой локомотива осуществляет все технические узлы машины на выявление поломок, если таковые имеются;
  • При обнаружении технических проблем, передаёт эту информацию машинисту;
  • Ведёт наблюдение за показаниями приборов машины, отвечает на сообщения, передаваемые по рации;
  • Следит за физическим и эмоциональным состоянием машиниста. Это особенно актуально в ночное время суток;
  • Даже при небольших недомоганиях машиниста, помощник должен взять управление на себя;
  • По прибытии из рейса повторно производит технический осмотр локомотива.

Плюсы и минусы профессии

А теперь настало время узнать, какие плюсы и минусы деятельности приходится испытывать помощнику машиниста.

Плюсы

  • Интересная работа, о которой мечтают ещё с детства;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Нет серости офисных будней;
  • Постоянная смена обстановки;
  • Увеличенный отпуск;
  • Существует перспектива карьерного роста.

Минусы

  • Высокий уровень ответственности;
  • Постоянное отсутствие дома, что негативно складывается на атмосфере в семье;
  • Работа в ночное время, что не может не отражаться на здоровье;
  • Следует постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Что может стать причиной для отказа от профессии

Как выше было сказано, работа помощника машиниста является сложной и ответственной.Поэтому не каждый может быть допущен к этой должности.

Существует ряд противопоказаний к работе помощником машиниста:

  • Фобии и психические расстройства;
  • Возраст до 18 лет;
  • Употребление алкоголя и наркотиков;
  • Заболевания сердца;
  • Хронические заболевания дыхательных путей (астма);
  • Нервные расстройства;
  • Нарушения в работе центральной нервной системы (эпилепсия).

Подведем итоги

И так, нам удалось подробно рассказать об одной из самых интересных и захватывающих профессий, помощник машиниста. Теперь вы знаете, что за профессия это и с чем связаны обязанности этого специалиста.

Подробно, ответив на вопрос: «помощник машиниста кто это такой?», мы дали максимум информации, которая будет полезна для детей, мечтающих работать на железной дороге.

Источник

FAQ про работу помощника машиниста

Наш респондент — помощник машиниста, работавший с 2005 по 2010 год на маршрутах Москва — Тверь, Москва — Конаково, Москва — Зеленоград и подобных. Мы задали ему вопросы, которые казались наиболее интересными нам. В комментариях можно оставлять свои.

— Были ли наезды на человека?

— Это вопрос вероятности: рано или поздно это может случиться с любой бригадой. У поезда длинный тормозной путь, а люди могут выскочить неожиданно на пути. Далеко не каждая ситуация поддаётся управлению. У меня был наезд на женщину ночью при скорости 118 из 120 возможных километров в час. Одновременно с машинистом увидели её на путях, одновременно нажали свистки, применили экстренное торможение, затем почти сразу сбили, через полтора километра поезд полностью остановился. Экспертиза установила, что она была пьяна, но нам от этого не легче.

— А что насчёт животных? Путь же не огорожен: лоси, медведи, собаки, коровы.

— Случается достаточно регулярно. В Подмосковье много лосей. На перегоне около Клина на пути как-то выбежал один, услышал свисток, испугался. Экстренное, но всё равно поезд идёт быстрее него, а он стал убегать по прямой по пути. Так вообще делают многие животные. В итоге в последний момент всё же стал отскакивать в сторону, но машина его задела. Когда шли обратно, ничего не было: либо с ним всё в порядке, либо он получил травму, позволяющую уйти, либо отошёл и умер где-то в лесу рядом.

Если в отношении человека всегда и однозначно выбирается жизнь человека, то в отношении животных на путях часто встаёт выбор «лось против расписания». Если машинист применит экстренное, чтобы избежать наезда на животное, — ему ничего не будет. Если собьёт, не останавливаясь, — тоже, даже незначительно повредив поезд. Но если существенно повредит поезд или допустит сход — это проблема. Поэтому, несмотря на то, что животное вряд ли сделает что-то поезду (из-за того, что его отбросит в сторону метельником), обычно машинисты всё же дают на крупных животных экстренное торможение. А через мелких часто проезжают насквозь.

— Чем помощник машиниста отличается от машиниста?

— Помощник делает вспомогательную работу, а машинист ведёт. Когда машинисту нужны дополнительные руки — эту задачу выполняет помощник. Например, машинист не выходит на изогнутую платформу, а помощник помогает следить за посадкой-высадкой пассажиров (потому что при изгибе последний вагон не увидишь, а камеры есть не везде). При движении он отвечает за безопасность, за допустимую скорость, говорит вслух обо всех ограничениях на участке. Если в поезде что-то застучало — идёт на прослушивание механической части, а машинист остаётся в кабине. Банально чистит лобовое стекло при необходимости. При осмотре поезда помогает машинисту: в зависимости от регламента бывает «я — слева, ты — справа», «я — снаружи, ты — внутри» или «я — снизу, ты — сверху». При разворотном рейсе (когда активируется кабина, которая была в хвосте до этого) сидит в деактивируемой кабине, пока машинист не инициализирует полностью другую. Не может делать сокращённую пробу тормозов — это только машинист. Если надо выйти на пути и положить сигнальные петарды — скорее всего, машинист тоже пошлёт помощника. Но при всём этом за все действия помощника отвечает машинист.

Машинист с помощником составляют локомотивную бригаду. В разные периоды туда ещё входили кочегар (он подаёт уголь на паровозе, а помощник топит печь) и проводник на хвосте в электричках. Но когда я работал, уже было два человека в бригаде.

— Как выглядит рабочий день?

— Рабочая смена — максимум 12 часов, 190 часов в месяц. Но график достаточно «рваный» из-за частых замен и внеплановых мероприятий. Например, в понедельник смена с 6:20 до 17:20. Во вторник в 16:20 — начало, утром в среду в 10:00 — конец смены, но в середине четыре-пять часов — в комнате отдыха. В четверг заступить в 7:20. В пятницу — выходной. В субботу — в ночь начиная с 18:00. В воскресенье — день, конец смены — в 18:00. В понедельник — в день. Во вторник — в ночь с 20:00 до 10 утра среды. В четверг — выходной. Пятница — в день. И такой цикл продолжается. Единственное, иногда не один выходной, а два между тройками смен.

Если идут две смены подряд с небольшим интервалом, то между ними нужно отдыхать в специальных комнатах отдыха. Например, они есть в Москве, в Крюкове, в Клину, в Твери, в Конакове — в общем, на крупных станциях. Выглядят, как советские помещения, где стоят советские же односпальные койки. На 2005 год они были без кондиционера. Туалет — общий. Нужно записаться у дежурной, она даёт ключ. Дальше — обязательно спать. Если не спишь — нарушение. В конце отдыха дежурная будит и убирает бельё.

При заступлении на смену нужно проходить медосмотр. Одна из главных процедур, в которые легко не вписаться, — это замер давления. Нормы: 60 на нижнюю границу и 140 — на верхнюю. После такого короткого сна иногда было 59 на 100 ровно. В этом случае надо приседать, пока не получится 62-63 по нижней границе. «Поправить» давление вниз можно было, опустив руку при замере тонометром. Если же вдруг давление уходило дальше подобных погрешностей, то медики сразу отстраняли от работы, давали больничный дней на пять.

После того как машинист и помощник проходят медосмотр, нужно списать изменения расписания, получить предупреждения об опасных участках — два бланка с текущей ситуацией.

Потом принять поезд, активировать кабину (про этот процесс больше есть вот в этом посте). Собственно, отработать маршрут. Вечером сдать поезд. Сдача происходит так: поезд приезжает в Москву, машинист делает сокращённую пробу тормозной системы, а помощник идёт списывать счётчики электроэнергии. Есть частные случаи, когда машину можно сдать на Ленинградском вокзале, там оборот 15 минут. Потом она уезжает. Либо нужно поставить поезд в депо на ремонт, и тогда сменной бригады нет. В таком случае локомотивная бригада должна осмотреть весь состав, записав все замечания за неделю в книгу ремонта. Процесс занимает больше часа, но это рабочее время.

Чтобы обедать в кабине, была советская печка. На неё ставили стеклянные банки с супом, макаронами, котлетами. Грелось всё это минимум 30 минут: иначе не прогревалась. И кабина была очень маленькая. Я ездил с машинистом у которого был радикулит, он постоянно разминался, ему места не хватало. Сейчас в современных поездах кабины больше, и микроволновки уже стоят. Мне места не хватало только спать — иногда нужно было ночь без отдыха стоять в Конакове (три часа в кабине). Я стелил телогрейку, одежду и ложился — это лучше, чем сидеть в кресле и ждать отправления.

— Чем отличается станция от остановки или вокзала?

— Вокзал — это буфер с пассажирами, который может располагаться около станции. Прямого отношения к железной дороге он не имеет. Задача вокзала — обеспечить сервис пассажирам, а потом передать их на станцию или принять со станции.

Станция — крупный объект, который способен принимать и отправлять поезда. Как правило, есть тупики, боковые пути, стрелочные переводы. Не обязательно станция подходит для высадки-посадки пассажиров: например, это может быть станция для грузовых поездов. Есть несколько классов станций. У них есть чётная и нечётная горловины. Например, на станции Крюково входной светофор стоит со стороны Твери, второй — со стороны Москвы. Поскольку нумерация поездов исторически показывает вектор движения (чётные — в направлении чтения по карте), горловины соответственно обозначаются по чётности или нечётности входящих поездов. Несмотря на эмпирическое правило, точное назначение горловин указывается в техническо-распределительном акте. Если поезд движется в разных направлениях, то, скорее всего, он явно получит номер (обычно по первому направлению движения с начальной станции).

Остановочный пункт — это что угодно, около чего можно останавливаться и высаживать пассажиров. В самом простом случае остановочный пункт выглядит, как бетонная тумбочка в поле. На остановочном пункте не принимаются грузовые поезда.

Ещё бывают путевые посты и блокпосты — это фактически средства маршрутизации поездов. На них поезд может остановиться, но для пассажиров это не играет никакой роли.

— Были. Бывало, мы их отпускали, а бывало — били. Но в милицию не сдавали. Вот, например, как-то возвращался в Клин в задней кабине. Увидел тень человека, залезавшего на поезд, уже когда движение началось. И вот этот человек задевает ногой концевой кран. Экстренное торможение. И он даже не понял, что это он его открыл. Через несколько минут его поймал помощник машиниста из бригады той электрички, довольно резкий парень из Абхазии. Бил так, что страшно стало. Потом доложил по внутренней связи машинисту: «Можете ехать, он получил своё».

Иногда нам встречные поезда говорили про зацеперов по УКВ-радиостанции. Когда мы оба в кабине, их же не видно. В таких случаях машинист останавливает поезд, а они убегают почти сразу, когда понимают, к чему дело идёт. Есть видео про зацепера на «Сапсане». Не знаю, что у человека должно быть в голове, чтобы так делать.

— Что случается, когда человеку в поезде плохо?

— Пассажиры нажимают кнопку, вызывают нас по связи пассажир — машинист. Если людей мало, то я сразу иду смотреть. Если много — вызываем «скорую» на ближайшую станцию. Иногда говорят: «Скорой» на следующей нет, двигайтесь до Ховрина, там будет ждать». Едем через одну или две. Первый случай был — стало плохо женщине. Когда я дошёл, ей уже стало лучше. Но бывало, когда и вызывали врачей, приезжаем на станцию и стоим, ждём. Потому что если человек лежит, я его двигать не могу: есть ряд состояний, когда это повредит. Без медицинского образования нельзя перемещать пострадавшего.

— А что насчёт бомжей?

— Бомжи и алкаши часто с нами ездили. Уезжали на конечный пункт, спали в Решетникове, потом ехали обратно. Если они просто спали в вагонах, то я не выгонял: это задача охраны. С каждым годом их гоняли всё сильнее, к концу работы их уже почти не было.

Если кто-то буянит в вагоне, я по громкой говорю: «Сотрудники полиции, пройдите в вагон номер четыре», и буян убегает на ближайшей станции. Или к нему проходят сотрудники полиции. Но чаще убегает, потому что наряд был один примерно на 10 составов.

— Встречал ли хоть раз семафор?

— Электрожезловой системы не было на маршрутах. Мы двигались по светофорам, и ещё в кабине была сигнализация: сначала — АЛСН, потом — КЛУБы. То есть в кабине дублируется то, что показывает светофор. По одному рельсу подаётся сигнал, ток из рельсовой цепи проходит по колёсной паре (замыкание происходит на второй рельс, где идёт возврат к передающему устройству). Над колёсной парой установлены приёмные катушки, которые дальше соединяются с дешифратором сигнала. После фильтрации от наводок мы получаем данные о том, какой сигнал передаётся впереди.

На перегонах система действует по умолчанию так: когда на следующем участке находится состав, в его начале горит красный. Когда он уходит ещё на один дальше, зажигается жёлтый. Потом ещё участок — и зелёный. На одном блок-участке может находиться только один поезд. В редких случаях, когда в один участок «пакуется» сразу два поезда, нельзя подать сигнал на локомотив спереди (сеть замкнёт первая же колёсная пара впереди, а приёмник — на первой паре локомотива), поэтому сзади поезда тоже есть приёмное устройство. КЛУБы (это АЛСН нового поколения с разными фичами безопасности) стоят в виде отдельных коробок даже на дрезинах.

Ну так вот, проскочить на красный — не самый большой косяк. Иногда можно проехать, осадить и вернуться. Тогда даже ругать будут не очень сильно. Самый большой косяк — это задержать «Сапсан». Знаю несколько случаев, когда машинисты проезжали запрещающий сигнал, быстро звонили по сотовому на станцию (чтобы разговор не записался) и просили «поправить». Сейчас в кабине стоят микрофоны, фокус может не получиться. Гораздо хуже, когда была какая-то неисправность, а ты с ней не разобрался. И в дороге поломался окончательно, а дальше не смог уехать и задержал направление.

— А ты задерживал?

— Да, как-то «Невский экспресс» задерживали по неисправностям. Выехали — КЛУБ ехать не дал: сбой автоблокировки. А сзади — как раз «Невский». Закрыли встречный путь, полностью освободили, пустили его по неправильному пути. Кое-как потом доехали до Клина, часа за полтора.

Ещё из запомнившихся неисправностей — зажало тормоз, прижало колодку к паре. Шёл нагрев. Просто крутилось и колодку тёрло. Пошли искры, мы остановились для осмотра, а там вся тележка прямо красная. А снаружи — минус 30 °C было. Необычно было наблюдать. Я кран перекрыл — она стала остывать. Но тогда никого серьёзно не задержали.

— Что если светофор неисправен?

— Когда участок сбойный — бывает следование по телефонным средствам связи. Это фактически ручной режим проведения поезда. У меня ни разу не было. И такого не бывает сейчас почти. Происходит следующее: когда автоблокировка признаётся неисправной, выдаётся диспетчерам приказ или путевая записка (если радиосвязь перестала работать) с печатью, где написано, что движение на перегон осуществлять по ТСС. Ты двигаешься по этой инструкции.

Если один светофор неисправен — обычно ничего страшного. На красный тебе двигаться нельзя, жёлтый — уже разрешающий, 60 километров в час. Большинство ситуаций неисправностей обычно не мешает работе. Но у меня было перекрытие, когда зелёный на красный перекрылся. Тогда дали экстренное. Дежурная сказала: «Перед вами никого нет, это сбой».

— ОК, расскажи, пожалуйста, почему ты ушёл?

— Потому что предложили инженером-графистом в РЖД. А так основная проблема, о которой ты знаешь заранее, но не знаешь, насколько это тяжело, — это график. Второй подводный камень — у нас было удивляющее отношение со стороны руководства. Тебя с ночной смены могут заставить идти на совещание без чего-то ценного. Посещать техзанятия с ночи тоже приходилось. Всякие субботники с ночи непонятные. Постоянные лишения премий за спорные ситуации. Ещё была жалоба: на станции был ремонт платформы, часть разобрали. Я предупредил пассажиров, что в первых шести вагонах высадка не производится, но двери-то все открываются, мы ими отдельно не управляем. Весь салон услышал объявление, а одна женщина — нет. Вышла, подошла к локомотиву, начала ругаться. Написала жалобу, что я вышел с сигаретой и обложил её матом. А все знают, что я не курю. Но в РЖД приоритет — верить пассажиру, и жалоба попала в разбор на совещании, стала таким образцово-показательным случаем. В итоге не уволили, но разборов было много. Отстранили на два месяца: отправили в отпуск и потом в командировку на завод, а потом вернули на линию.

Источник

Оцените статью