Что значит поминать аллаха

Учитесь правильно поминать Аллаха

Азкары – это слова поминания Аллаха или слова, которые считаются молитвой. Произнося их, человек получает воздаяние от Всевышнего и благодать.

Бывают азкары, читаемые в намазе, после намаза, перед выходом из дома, перед едой, после еды и т. д. Каждый из таких азкаров произносится в определённое время, в определённых ситуациях. Например, «Бисмиллях» говорят перед едой, а «Альхамдулиллях» после еды.

Так же и с другими азкарами и молитвами..

Есть и молитвы, не связанные с какими-либо условиями, которые желательно читать постоянно. У таких молитв, которые также являются поминанием Всевышнего, есть свои правила чтения, которые нужно соблюдать. Кто хочет читать молитвы постоянно, тот должен изучить этику постоянного поминания, чтобы впоследствии его молитвы не оказались напрасными. Есть хадис Пророка (мир ему и благословение), в котором говорится, что даже читающий Коран может получать проклятие от читаемого им Корана. По какой причине? Из-за несоблюдения необходимой этики чтения Корана. Впрочем, этика Корана – это отдельная тема, достаточно подробно раскрытая в достоверных исламских источниках. Мы же сейчас говорим о некоторых ошибках в читаемых повседневно молитвах и азкарах.

Приведём несколько примеров.

На вопрос «Как дела?» положено отвечать: «Альхамдулиллях (хвала Аллаху), хорошо». Ответить в этом случае «Субханаллах, хорошо» будет неправильно. Один мой товарищ, позвонив своему знакомому, спросил его: «Как дела, что делаешь?» Тот ответил: «Субханаллах, по парку гуляю». Уместно ли в данном случае сопровождать свой ответ: «По парку гуляю» – выражением «Субханаллах» (т. е. «Пречист Аллах от всех не соответствующих Ему качеств и атрибутов»)?! Другой приходит в закусочную и говорит: «Субханаллах, дай одну шаурму». Какая связь между шаурмой и этим поминанием Аллаха?! Был ещё случай, когда одна девушка, возмущённая тем, что некоторые мусульмане разговаривают в мечети о мирских делах, рассказывала: «Сидят в мечети и, «бисмиллях», начинают говорить о любви». Непонятно, причём здесь «бисмиллях». Это поминание означает «с именем Аллаха», его произносят перед тем, как начать делать что-то – например, перед входом в дом, перед едой, перед чтением Корана и т. д. Но ведь эти люди не начинали с «бисмиллях» разговор в мечети о любви. Это же смешно! Хотя нет, уже не смешно. Это небрежность по отношению к молитвам.

Читайте также:  Что значит указать наибольшее целое решение неравенства

В таких случаях азкары теряют свой истинный духовный смысл, а значит, произносивший их вполне может потерять воздаяние за прочитанную молитву.

Например, «Аль-Фатиха» – очень ценная сура, прочитавший её получает огромное вознаграждение. Давайте спросим себя: получим ли мы полное вознаграждение за чтение этой суры в намазе сидя? Нет! Сидя читают «ат-Ташаххуд» («Аттахийату»), а не «Фатиху». Другой вопрос: получим ли мы воздаяние за чтение суры «Аль-Фатиха» на мусорной свалке или в туалете? Нет! Такое неуважительное отношение к суре – грех. Так и с остальными азкарами. Прежде чем произносить их вслух, человек должен подумать: а не ошибается ли он? Рекомендую всем, и в первую очередь себе, изучить этику чтения азкаров и молитв, ведь это не пустая болтовня, а поминание Всевышнего Аллаха.

Хотелось бы обратить внимание на некоторые основные моменты:

1. Не следует читать азкары напоказ.. Спросите себя, сколько раз вы читаете эти азкары наедине и сколько раз произносите их на публике, и вы увидите степень своей искренности. Но и это не главный критерий стремления к показному. Такое стремление является очень скрытым и весьма опасным в духовном смысле. Оно не только сводит на нет наши благие деяния, но и может превратить их в грех.

2. Уровень богобоязненности и праведность человека определяются не количеством публично произнесённых им азкаров и молитв. Богобоязненность – нечто скрытое в сердце человека. Не отрицаю, что поведение богобоязненного человека отличается от поведения грешника, но внешность не является основным показателем богобоязненности, и уж тем более небрежное использование азкаров не может служить доказательством набожности. Поэтому человек, читающий азкары, пусть не возносит себя над тем, кто не читает их вслух. Быть может, наедине со Всевышним тот за один раз читает столько азкаров, сколько ты не прочитаешь публично за всю свою жизнь.

3. Произносите азкары в тех случаях, когда они уместны. Прочитайте в достоверных книгах или статьях и запомните, где, как и когда следует читать тот или иной азкар или определённую молитву. Это очень важно, потому что нарушение правил приводит к несоблюдению этики по отношению к азкарам, ведь молитвы с именем Создателя нужно произносить с соответствующей этикой. Нормы этики бывают как желательными, так и обязательными. Несоблюдение желательных норм ведёт к потере вознаграждения за молитву. Да поможет нам Всевышний. Амин!

Источник

Поминайте Меня, и Я вас помяну

Нужно стремиться к поминанию Аллаха каждый день.

Люди проводят время в мирской жизни, погрузившись в погоню за его благами. Такие люди не находят успокоения. Каждый человек крайне нуждается в направлении своего сердца ко Всевышнему. Поминание Аллаха — это путь счастья, спасения, успеха. Но человек всё время находится в забвении.

Один из поэтов сказал: «Не назвали человека (инсан) кроме как из-за забывчивости (нисъян) и первый забывший — это первый из людей». Он указывает на то, что слово «инсан», обозначающее «человек», взято из слова «нисъян» (забывчивость). Также на это указывает Всевышний в Коране:

ولقد عهدنا إلى آدم من قبل فنسي ولم نجد له عزم ا

(Смысл): «Прежде Мы заключили завет с Адамом (сказали, чтоб не кушал плоды с дерева), но он забыл (нарушил завет), и Мы не нашли у него твёрдой воли (решительности, терпения, от чего Мы его оградили)» (сура «Таха», аят 115).

В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Забыл Адам и забыли его потомки и ошибся Адам и ошиблись его потомки» (ат-Тирмизи, №3002).

Мы знаем о поминании из Корана и сунны, и это путь салафу салихинов, на котором они были усердны. В этом есть отдых для нафса, побуждение к благому и отдаление от порицаемого. Сохранность от плохого, получение сияния в сердце.

О поминании в Коране сказано:

فاذكروني أذكركم واشكروا لي ولا تكفرون

(Смысл): «Поминайте Меня (совершением намаза, тасбиха) и Я буду помнить о вас (воздам вам). В хадисе от Аллаха говорится: «Кто помянет Меня про себя, того Я помяну про себя, кто помянет Меня среди людей, того Я помяну среди лучших творений» (Ахмад, №8296). Благодарите Меня (за Мои блага поклонением) и не будьте неблагодарны Мне (совершая грехи)» (сура «аль-Бакара», аят 152, тафсир аль-Джалалайни).

والذاكرين الله كثيرا والذاكرات أعد الله لهم مغفرة وأجرا عظيما

(Смысл): «Для поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение (грехов) и великую награду (за поклонение)» (сура «аль-Ахзаб», аят 35, тафсир аль-Джалалайни).

يا أيها الذين آمنوا إذا لقيتم فئة فاثبتوا واذكروا الله كثيرا لعلكم تفلحون

(Смысл): «О те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом (с группой кяфиров), будьте стойки и многократно поминайте Аллаха (молите Аллаха о помощи). Быть может, вы преуспеете (победите)» (сура «аль-Анфаль», аят 45, тафсир аль-Джалалайни).

إن الصلاة تنهى عن الفحشاء والمنكر ولذكر الله أكبر والله يعلم ما تصنعون

(Смысл): «Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного (до тех пор, пока человек совершает намаз). Но поминание Аллаха гораздо важнее (другого поклонения), и Аллах знает о том, что вы творите (воздаст вам этим)» (сура «аль-Анкубат», аят 45, тафсир аль-Джалалайни).

Имам аль-Газали (да будет доволен им Аллах) указывает на то, что намаз сдерживает человека от плохого, когда он совершается искренно с ихсаном так, как будто мы видим Аллаха, хотя и не видим Его, а Он нас видит (Фатхуль- аллям).

Эти аяты побуждают нас к поминанию Аллаха всегда и везде. Начало в поклонении — поминание, его драгоценность — поминание, его завершение — поминание. Аллах в Коране упомянул:

وذكر اسم ربه فصلى

(Смысл): «Поминал имя своего Господа (словами «Аллаху Акбар») и совершал намаз (пятикратный намаз — это из деяний ахирата, кяфиры Мекки отреклись от этого)» (сура «аль-Аля», аят 15, тафсир аль-Джалалайни).

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поистине в намазе не допускается речь людей, намаз — это тасбих, такбир, чтение Корана» (Муслим, № 836).

О посте Аллах сказал:

ولتكملوا العدة ولتكبروا الله على ما هداكم ولعلكم تشكرون

(Смысл): «Он желает, чтобы вы довели до конца (число дней поста месяца Рамазан) и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны» (сура «аль-Бакара», аят 185, тафсир аль-Джалалайни).

О хадже сказано:

فإذا أفضتم من عرفات فاذكروا الله عند المشعر الحرام واذكروه كما هداكم وإن كنتم من قبله لمن الضالين

(Смысл): «А когда вы вернётесь с Арафата (после стояния), поминайте Аллаха (после проведения ночи в Муздалифе чтением Лябайка, Ляиляха илля Лллах, мольбы) в Заповедном месте (это гора в конце Муздалифа, её называют «Кузаху» и в хадисе говорится: «Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) встал на этой горе и делал дуа до тех пор, пока совсем не рассвело» (Муслим, №2137). Поминайте Его (признаки религии, обряды хаджа). Он наставил вас на прямой путь, ведь прежде вы были заблудшими» (сура «аль-Бакара», аят 198, тафсир аль-Джалалайни).

واذكروا الله في أيام معدودات

(Смысл): «Поминайте Аллаха (такбиром при бросании камешков) в считанные дни (в течение трёх дней в долине Мина)» (сура «аль-Бакара», аят 203, тафсир аль-Джалалайни).

Из сунны Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) мы знаем, как много он поминал Аллаха, и нам следует следовать за ним, произнося перед едой «Бисмиллях» и после еды «Альхамдуллилях». При встрече говоря «Ассаляму аляйкум варахматуллах». То же самое говорит молящийся в конце намаза. Когда выходим из дома — «Бисмиллях таввакальту ал- Ллахи валя хавля валя куввата илля биЛлях». При вхождении в мечеть — «Аллахуммафтахли абваба рахматик», при выходе — «Аллахуммафтахли абваба фазлик». Учёные собрали азкары в одну книгу, читаемую утром и вечером. Например Имам ан-Навави в книге «аль-Азкар», аш-Шавкани в книге «Туфхат аз-закирин». Так делали и другие учёные.

Когда у Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) спросили: «Кто обладает самый высокой степенью перед Аллахом в День Суда?», Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Тот, кто много поминал Аллаха» (ат-Тирмизи).

В другом хадисе сказано: «Поминай Аллаха так часто, пока люди не скажут, что ты сошёл с ума» (Хаким).

Нужно стремиться к поминанию Аллаха каждый день утром и вечером, столько, сколько это возможно. Ведь когда мы поминаем Аллаха, то и Аллах поминает нас. Дай Аллах нам силы занять место в списке тех, кого Аллах поминает! Амин.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что называют молчаливым Кораном?

Поминание Аллаха.

Имам Малик (да будет доволен им Аллах) передал от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям):

«أَلاَ أُنَبِّئُكُمْ بِخَيْرِ أَعْمَالِكُمْ وَأَزْكَاهَا عِنْدَ مَلِيكِكُمْ وَأَرْفَعِهَا فِي دَرَجَاتِكُمْ وَخَيْرٍ لَكُمْ مِنْ إِعْطَاءِ الذَّهَبِ وَالْوَرِقِ وَخَيْرٍ لَكُمْ مِنْ أَنْ تَلْقَوْا عَدُوَّكُمْ فَتَضْرِبُوا أَعْنَاقَهُمْ وَيَضْرِبُوا أَعْنَاقَكُمْ ؟ قَالُوا : وَذَلِكَ مَا هُوَ يَا رَسُولَ اللَّهِ ؟ قَالَ : ذِكْرُ اللَّهِ عَزَّ وَجَلَّ»

[رواه مالك والترمذي وأحمد في المسند والحاكم في المستدرك عن أبي الدرداء]

«Рассказать ли вам о наилучших поступках для вас и о самом совершенном из поступков перед вашим Создателем, Который возвышает вас, и превосходит раздачу золота и серебра, и лучше для вас, чем встретиться со своим врагом — или вы его убьёте или он вас убьёт?». Тогда сподвижники спросили: «Что это за поступок?». Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Поминание Всевышнего» .

Поминание Аллаха — это тот поступок, который должен сопровождать уверовавшего (мумина) во всех его состояниях. Чтобы он не делал, где бы не находился — поминание Всевышнего должно сопровождать его. Это неотъемлемая часть нашей религии. Аллах в Коране говорит:

﴿وَأَقِمِ الصَّلاَةَ لِذِكْرِي﴾

[سورة طه الآية : 14]

«Исполняй пятикратную молитву для поминания Меня» .

Что же такое зикр? Это слово встречается в текстах Священного Корана более чем 300 раз. Поминание Всевышнего бывает во всём: в Его природных знамениях, так как всё бытие называют «молчаливым Кораном». Так же, как и Коран, оно нам показывает величие нашего Создателя, сущность этого мира, сам мир говорит нам, кто его Создатель, для чего мир создан и для чего человек на этом свете. Так же, как Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) называли «Кораном, который ходит», бытиё называют «молчаливым Кораном». Ибо всё сущее, даже если мы его не слышим, безмолвно повторяет: «Я — творение Создателя, мой Господь – Аллах». Поминанием Аллаха является напоминание о Нём окружающим. Поминать Всевышнего — веление Священного Корана. И поминать Его велит нам Сам Всевышний, и не изредка, а часто.

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا اذْكُرُوا اللَّهَ ذِكْراً كَثِيراً﴾

[سورة الأحزاب الآية : 41]

«О уверовавшие, поминайте Аллаха частым упоминанием» . Что бы мы не делали, наши мысли должны быть об Аллахе, мы должны чувствовать Его взор, Его присутствие. Аллах запрещает нам забывать Его, забывать себя:

﴿وَلاَ تَكُونُوا كَالَّذِينَ نَسُوا اللَّهَ فَأَنْسَاهُمْ أَنْفُسَهُمْ أُولَئِكَ هُمُ الْفَاسِقُونَ﴾

[سورة الحشر الآية : 19]

«Не будьте подобны тем, кто позабыл Аллаха, и забыл самого себя, они нечестивые» . Непоминание Аллаха, забвение Его – это самое худшее деяние, это основа всех грехов, всех преступлений, и поэтому Всевышний запрещает быть теми, кто забывает Его.

В другом аяте подчёркивается, что при поминании Всевышнего есть успех в обоих мирах, а уверовавший стремится к этому:

﴿وَاذْكُرُوا اللَّهَ كَثِيرًا لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ﴾

[سورة الجمعة الآية : 10]

«Поминайте Аллаха часто и вы обретёте успех, счастье» .

В забвении же Всевышнего заключается убыток, банкротство, гибель уверовавшего. И Аллах говорит:

﴿يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا لاَ تُلْهِكُمْ أَمْوَالُكُمْ وَلاَ أَوْلاَدُكُمْ عَنْ ذِكْرِ اللَّهِ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ فَأُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ﴾

[سورة المنافقون الآية : 9]

«О уверовавшие, пусть не отвлекают ваша торговля, ваше имущество и ваши дети от поминания Аллаха, ибо те, кто позабудет Всевышнего, воистину потерпят убыток» .

Поминающий Всевышнего заслуживает поминания его Всевышним. Творец знает деяния каждого из нас, но не всех поминает. Аллах поминает только тех, кто Его поминает. А поминание Всевышним — это особая забота, особая опека, особая любовь. Аллах говорит:

﴿فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلاَ تَكْفُرُونِي﴾

[سورة البقرة الآية : 152]

«Поминайте Меня, и Я буду поминать вас, возносите Мне благодарность, хвалу, и не будьте неблагодарными». Неблагодарность проявляется тогда, когда раб не воздаёт хвалу Всевышнему за блага, которые Всевышний ему даёт.

Если в Священном Коране сказано о поминании Всевышнего более 300 раз, то представляете, сколько раз об этом Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал! В своём хадисе он говорит, что «жизнь сердца заключается в поминании Всевышнего, то сердце, которое не поминает своего Создателя — мёртвое сердце, и человек, обладающий таким сердцем — человек без души. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) в хадисе говорит:

«مَثَلُ الَّذِي يَذْكُرُ رَبَّهُ وَالَّذِي لاَ يَذْكُرُ رَبَّهُ مَثَلُ الْحَيِّ وَالْمَيِّتِ»

[متفق عليه عَنْ أَبِي مُوسَى رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ]

«Тот, кто поминает своего Господа – живой человек, тот же, кто не поминает — мёртвый» . Также Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит:

«مَثَلُ الْبَيْتِ الَّذِي يُذْكَرُ اللَّهُ فِيهِ وَالْبَيْتِ الَّذِي لاَ يُذْكَرُ اللَّهُ فِيهِ مَثَلُ الْحَيِّ وَالْمَيِّتِ»

«Дом, в котором поминают Аллаха – живой, а дом, в котором не поминают — мёртвый» , т.е. разговоры, обсуждения в наших домах должны содержать поминания Всевышнего.

Давайте посмотрим, как часто мы поминаем Всевышнего в кругу своей семьи. Мы обнаружим, что наши жилища подобны могилам, в которых не поминают имя Всевышнего, не говорят о религии. В священном хадисе, который передаётся от Аллаха, сказано:

«أَنَا عِنْدَ ظَنِّ عَبْدِي بِي وَأَنَا مَعَهُ إِذَا ذَكَرَنِي فَإِنْ ذَكَرَنِي فِي نَفْسِهِ ذَكَرْتُهُ فِي نَفْسِي وَإِنْ ذَكَرَنِي فِي مَلَإٍ ذَكَرْتُهُ فِي مَلَإٍ خَيْرٍ مِنْهُمْ وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَيَّ بِشِبْرٍ تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ ذِرَاعًا وَإِنْ تَقَرَّبَ إِلَيَّ ذِرَاعًا تَقَرَّبْتُ إِلَيْهِ بَاعًا وَإِنْ أَتَانِي يَمْشِي أَتَيْتُهُ هَرْوَلَةً»

[متفق عليه عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ]

«Я возле Моего раба, когда он думает обо Мне, и Я вместе с ним, когда он поминает Меня. Когда он поминает Меня про себя, то и Я поминаю его про Себя, когда раб поминает Меня вместе с людьми, и Я его поминаю в более лучшем сборище, если Мой раб старается приблизиться ко Мне на пядь, Я приближаюсь к нему на аршин, если он приблизится ко Мне на аршин, Я бегу к нему навстречу». Такой образный пример приводит Всевышний Аллах .

Некоторые алимы говорят:

ولو لم يكن في الذكر إلا هذه وحدها لكفى به فضلاً وشرفاً

«Если бы в поминании Аллаха не было иного блага кроме того, что упомянуто в этом хадисе, то и того было бы достаточно» , — говорят учёные.

Если кто испытывает давление шайтана на себе, и хочет избавиться от этого давления, есть только один выход – поминание Аллаха.

В хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано:

«مَا عَمِلَ آدَمِيٌّ عَمَلاً قَطُّ أَنْجَى لَهُ مِنْ عَذَابِ اللَّهِ مِنْ ذِكْرِ اللَّهِ»

[رواه مالك في الموطأ والترمذي عَنْ مُعَاذِ بْنِ جَبَلٍ]

«Не совершит сын Адама другого поступка, более спасающего его от наказания Всевышнего, чем поминание Аллаха» .

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорит:

الشيطان جاثم على قلب ابن آدم، فإذا سها وغفل وسوس، فإذا ذكر الله تعالى خنس ـ أي تراجع ـ ولهذا سُمي الشيطان بالوسواس الخناس، الذكر يخنسه أي يبعده عنك

«Воистину шайтан стережёт сердце сына Адама, и когда тот забывает Аллаха, шайтан внушает ему васвас, т.е. наущения, и чем больше мы забываем Аллаха, тем больше мы даём шансов шайтану овладеть нашими сердцами, и избавление от этого заключается в поминании Аллаха, тогда шайтан отдаляется».

Чтобы избавиться от пустословия и греховного разговоре, есть один выход – поминать Всевышнего.

Аллах в Священном Коране, восхваляя уверовавших, говорит:

﴿قَدْ أَفْلَحَ الْمُؤْمِنُونَ*الَّذِينَ هُمْ فِي صَلاَتِهِمْ خَاشِعُونَ*وَالَّذِينَ هُمْ عَنْ اللَّغْوِ مُعْرِضُونَ﴾

[سورة المؤمنون الآيات : 1-3]

«Будут счастливы и обретут успех уверовавшие мумины, которые смиренны в своих молитвах, и которые берегут свои языки от пустословия» .

Уверовавшие должны очистить свои языки от пустословия, от сквернословия, от таких тяжких грехов как сплетни, хула и т.д. Отучить свой язык от этого возможно только частым поминанием Всевышнего Аллаха.

Самая страшная беда для мумина – это толстосердие. Когда сердце перестаёт испытывать наслаждения от речи Аллаха, не ощущает истинное наслаждение от поклонения и покорности Ему, то каков диагноз? Это толстосердие, болезнь многих из нас. Его излечить можно только поминанием Всевышнего. И оставлять своё сердце в таком состоянии значит обрекать себя на гибель. Аллах в Коране говорит:

﴿فَوَيْلٌ لِلْقَاسِيَةِ قُلُوبُهُمْ مِنْ ذِكْرِ اللَّهِ﴾

[سورة الزمر الآية : 22]

«Беда тем людям, чьи сердца стали чёрствыми, толстыми, и которые не поминают Аллаха» . А когда мумин поминает Аллаха, то находится под покровом, который ограждает его душу. Поминая Всевышнего, раб пребывает в Раю, будучи в этом дунья.

Многие арифуны, авлия — наилучшие из покорных Всевышнему, из поминающих Его, говорили:

Хасан аль Басрий (да будет доволен им Аллах):

تفقدوا الحلاوة في ثلاثة في الصلاة وفي الذكر وفي قراءة القرآن فإن وجدتمْ وجدتم وإلاّ فالباب مغلق فابحثوا عن السبب

«Ищите наслаждение, блаженство в 3 вещах: в молитве, поминании Аллаха и чтении Священного Корана, и если вы найдёте в этом наслаждение, то вы его обрели, если же вы нет, значит, вам врата закрыты, ищите в чём заключается причина» .

مساكين أهل الدنيا خرجوا منها وما ذاقوا أطيب ما فيها قيل له: وما أطيب ما فيها؟ قال: معرفة الله تعالى ومحبته ودوام ذكره

«Бедные люди этого дунья знают только вкус мирского богатства, но они не вкусили самого сладкого в этом дунья», а что же самое сладкое, блаженное в этом дунья, спросили у него, он сказал: «Познание Всевышнего, любовь к Аллаху и пребывание в поминании Всевышнего». В этих 3 вещах то наслаждение, которое не вкусивший его не сможет описать.

Другой авлия говорил: «Если бы правители этого мира знали то, чем мы наслаждаемся, они бы отвоёвывали это у нас с мечами».

Поминание Всевышнего — причина благ, которые исходят от Аллаха. В священном хадисе, который привёл Умар (да будет доволен им Аллах) от Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), сказано: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, что Всевышний сказал:

«مَنْ شَغَلَهُ الْقُرْآنُ وَذِكْرِى عَنْ مَسْأَلَتِى أَعْطَيْتُهُ أَفْضَلَ مَا أُعْطِى السَّائِلِينَ»

[كنز العمال عن عمر بن الخطاب رضي الله عنه]

«Тому, кому некогда просить у Меня то, что он желает, оттого, что он поминает Меня и читает Коран, Я дам наилучшее из того, что Я даю просящим» .Т.е. тот человек, которому некогда просить у Аллаха от того, что он пребывает в поминании Аллаха , и в чтении Его Священного Корана, Аллах ему дарует, без просьбы и без мольбы, всё, что ему нужно, всё, что он возжелал бы.

Об наслаждении, которое испытывает поминающий Аллаха, сказано и в другом хадисе:

«لاَ يَقْعُدُ قَوْمٌ يَذْكُرُونَ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ إِلاَّ حَفَّتْهُمْ الْمَلاَئِكَةُ وَغَشِيَتْهُمْ الرَّحْمَةُ وَنَزَلَتْ عَلَيْهِمْ السَّكِينَةُ»

[مسلم عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ وَأَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ]

«Какой бы народ не поминал Аллаха, он будет окружён ангелами, и его покроет милосердие Всевышнего, и к нему снизойдёт сакина». Сакина – вот об этом учёные написали очень много, потому что это особое состояние, в котором пребывает только поминающий Всевышнего, он чувствует себя так, будто он в Раю. Сакина – это душевное спокойствие, умиротворение, неописуемое чувство.

«وَذَكَرَهُمْ اللَّهُ فِيمَنْ عِنْدَهُ»

[مسلم عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ وَأَبِي سَعِيدٍ الْخُدْرِيِّ]

«И Аллах упомянет этих людей с теми, которые находятся рядом с Аллахом» , т.е. в мире ангелов.

В хадисе говорится, что наибольшее огорчение вызовет у раба в Судный день тот миг, который он упустил, забыв Аллаха, не поминая Всевышнего Аллаха .

Аиша (да будет ею доволен Всевышний), говорит, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

«ما من ساعة تمر بابن آدم لا يذكر الله فيها إلا تحسر عليها يوم القيامة»

[أخرجه أبو نعيم في الحلية، والبيهقي في شعب الإيمان وهو حسن وعن عائشة رضي الله عنها]

«Нет мига, который бы проходил у сына Адама без поминания Аллаха, о котором бы он не сожалел в Судный день» .

В одной из книг о поминании Всевышнего сказано: «Если воскресить кого-либо из покойных и предложить ему 2 вещи: один вдох или весь мир со всеми его богатствами, то познавшие Аллаха говорят, что покойный раб избрал бы вдох и сказал бы: «Ни о чём раб Всевышнего не будет сожалеть так, как об времени без поминания Аллаха».

И мы должны опасаться в своём окружении тех людей, которые забыли Всевышнего. От человека, забывшего Аллаха, нет блага, он несёт в себе вред. И Аллах в Священном Коране говорит:

﴿وَلا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَنْ ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطًا﴾

[سورة الكهف الآية : 28]

«Не повинуйся тому, чьё сердце отвлечено от поминания Меня, и не повинуйся тому, кто следует за своими страстями, и чьи дела противоречат религии» . И дай Аллах, чтобы мы не оказались теми, чьи сердца отвлечены от поминания Аллаха!

На маджлис, в котором поминается имя Всевышнего, прославляется имя Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям), нужно стремиться попасть, принять участие в нём, как можно скорее примкнуть к этой общине, в которой поминается имя Аллаха.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Оцените статью