Что значит получит хорошее образование

Почему важно получить качественное образование

Качественное образование – это база для хорошей карьеры и достойного светлого будущего. Многие говорят, что в рамках современности появилось много новых профессий, которые не требуют обучения в ВУЗах. Однако надёжная база придаёт человеку уверенность. Он сможет добиться гораздо более значительных успехов. Образование в Америке уже многократно доказало свою эффективность и исключительность. Многие думают, что поступить в один из именитых ВУЗов США невероятно сложно, но это не так. Если заручиться поддержкой опытных посредников, то можно получить гарантию положительного результата. Поможет с поступлением портал по ссылке https://study-america.org. Здесь можно получить качественную всестороннюю поддержку на всех этапах.

Образование – это целая система, которая выступает в роли уникального социального института. Оно призвано формировать личности, развивать человеческий капитал, приумножать количество грамотных специалистов и всесторонне развитых людей. Кроме того, система образования способствует становлению социально-значимых идеалов и мировоззренческих позиций.

Качественное образование – это самый правильный и удачный старт для карьер. На этом экономить нельзя. Именно поэтому люди часто стремятся поступать в иностранные ВУЗы, которые выделяются своими прогрессивными подходами к образовательному процессу.

Образование обязательно должно быть качественным и актуальным, а именно, отвечать существующим реалиям и потребностям. В ином случае инструмент утратит свою выраженную пользу. К чему годами изучать те принципы и понятия, которые уже слабо применимы в рамках современности.

Читайте также:  Движут мною что это значит

Качественное образование – это не только теория, но и практика. Если абитуриент приобретёт достаточно знаний и навыков, ему будет гораздо проще найти себя в раках выбранного направления деятельности. Кроме того, качественное образование – это весомое конкурентное преимущество. Если студент закончил престижный ВУЗ, у него гораздо больше шансов найти хорошую работу в перспективе. На качественное образование не стоит жалеть средств. Инвестиции окупят себя многократно.

Источник

Что такое хорошее образование?

В престиже высшего образования чаще убеждены россияне с высоким доходом. При этом под словосочетанием «хорошее образование» сегодня намного чаще, чем в середине нулевых, понимается образование, которое формирует ключевые навыки и компетенции. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы Superjob приняли участие 1600 представителей экономически активного населения из всех округов страны.

Что такое хорошее образование? Под этим словосочетанием каждый второй россиянин (49%) понимает такое обучение, которое формирует навыки и ключевые компетенции: «Оно закладывает фундамент будущей профессии». Для 36% это прежде всего образование, которое учит приобретать знания самостоятельно всю жизнь: «В современном мире важно не столько обладание какими-то знаниями и умениями, сколько умение постоянно учиться». По мнению каждого десятого (10%), хорошее образование — это престижный вуз или престижный факультет: «Одно дело учиться в провинциальном институте, совсем другое — в университете, который входит в сотню лучших в мире».

Женщины чаще, чем мужчины, считают, что хорошее образование — то, что формирует ключевые навыки и компетенции (54% против 44%), тогда как мужчинам более близка позиция, что хорошее образование учит получать знания всю жизнь (40% против 32% среди женщин). «Хорошее образование учит учиться самостоятельно», — чаще других этой точки зрения придерживаются россияне с доходом свыше 80 тыс. руб. (44%). О важности выбора престижного вуза чуть чаще говорит поколение старше 45-ти (13%).

По сравнению с 2005 годом, когда SuperJob проводил аналогичное исследование, представления россиян о том, что такое хорошее образование, существенно изменились. В полтора раза более распространенным стало мнение, что это прежде всего формирование ключевых навыков и компетенций (в середине нулевых так считал только каждый третий).

Престижно ли сегодня иметь высшее образование? Утвердительно на этот вопрос отвечают 63% россиян, отрицательно — 21%. Свою позицию последние объясняют «девальвацией» высшего образования: «Это стало нормой: диплом есть у большинства, но это не всегда означает высокую квалификацию».

Престиж высшего образования чаще признают женщины (69% против 56% среди мужчин), респонденты с доходом свыше 80 тыс. руб. и те, у кого оно есть (по 66%). Тех, кто отрицает ценность диплома бакалавра или специалиста, больше всего среди россиян со средним профессиональным образованием (31%).

Источник

Что такое хорошее образование?

Общий объем выборки: 1600 респондентов.

Время проведения опроса: 1-19 августа 2005г.

Исследуемая совокупность: население России в возрасте от 18 лет и старше.

Вопрос: Что Вы понимаете под «хорошим образованием»?

Мнения респондентов разделились следующим образом:

Престижный ВУЗ, престижный факультет 11,78%
Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции 32,75%
Образование, которое учит «самообразовываться» и приобретать знания самостоятельно всю жизнь 52,71%
Другое 2,77%

Приведем наиболее типичные мнения респондентов:

Престижный ВУЗ, престижный факультет:

«Там тусуются дети элиты. Ведь успех на 99% зависит от того, с кем ты построил отношения. Если у тебя нет хороших связей, ты никто.»
(Менеджер по работе с корпоративными клиентами, 44 года, г. Москва);

«Если человек смог поступить, а, главное, ЗАКОНЧИТЬ престижный ВУЗ и престижный факультет, о котором много говорят, куда поступать боятся из-за высоких конкурсов, то ясно, что за всем этим скрывается огромный труд. А результатом труда в учебе в ВУЗе является именно хорошее образование.»
(Менеджер по ВЭД, 23 года, г. Минск);

«Престижный ВУЗ, престижный факультет — это круг общения.»
(Менеджер, 23 года, г. Санкт-Петербург).

Образование, которое формирует навыки, ключевые компетенции:

«В работе необходимы навыки, практика. Хорошее образование это образование, где 80% академических часов студент проводит за лабораторными работами, практическими занятиями. Хороший пример тому МФТИ, МГУ, Академия управления и другие ВУЗы.
(Директор, 49 лет, г. Москва);

«Хотелось выбрать образование, которое учит «самообразовываться», но даже не могу себе представить каким образом можно этому научить, а вот каким образом дать человеку необходимые навыки и компетенции (даже для того же самообразования в дальнейшем) могу и считаю это самым важным.»
(Тренер, 33 года, г. Москва);

«Хорошее образование — то образование, которое даёт навыки, знания, помогающие в будущем успешно работать.»
(Экономист, 22 года, г. Московская область);

«Самобразование и образование, которое позволяет понять направление движения — «найти нужный вектор», это хорошо!»
(Менеджер по персоналу, 39 лет, г. Москва);

«Главное, на мой взгляд, в образовании — научиться «ловить рыбку».
А потребность в самообразовании на всю жизнь (период после получения диплома и трудоустройства) присуща весьма немногим и сильно зависит от психологических особенностей характера индивида, его темперамента. А попросту говоря, есть ли у человека «моторчик», не дающий ему останавливаться в своем развитии.»
(Ассистент аудитора, 36 лет, г. Москва).

Образование, которое учит «самообразовываться» и приобретать знания самостоятельно всю жизнь:

«Можно окончить Кембридж и остаться ослом на всю жизнь. Закончить ВУЗ — еще не значит закончить учиться.»
(Начальник отдела снабжения, 51 год, г. Москва);

«Во всех престижных вузах, дающих хорошее образование не поучишься, а учиться нужно всю жизнь. Для роста нет пределов. Поэтому помимо базового хорошего образования нужно уметь учиться самостоятельно и иметь на это желание, если хочешь быть успешным!»
(Финансовый менеджер, 40 лет, г.Магнитогорск);

«Название престижного вуза — это может помочь в жизни, но если ты по сути оболтус — в дальнейшей твоей трудовой практике это выявится наверняка. На мой взгляд — институт только учит как надо пользоваться знаниями, а учиться своей профессии тебе предстоит очень долгое время, и попадая после вуза на произ-во в большинстве случаев приходится начинать осваивать профессию заново. Если человеку интересна его профессия — он должен всю жизнь самосовершенствоваться, постоянно следить за всем новым ,что появляется в литературе, чтобы постоянно быть в курсе всего нового. Обычно это сочетается с высокой репутацией ВУЗа.»
(Администратор, 52 года, г. Санкт-Петербург);

«Хорошее образование — это образование, которое дает качественную подготовку по базовым дисциплинам, прививает универсальность и гибкость мышления , способность к самообучению и дается в ВУЗе, имеющем хорошую репутацию, признанную в мире.»
(Инженер по обслуживанию магнито-резонансных компьютерных томографов, 61 год, г.Воронеж);

«Как сказал один из философов: «Я знаю, что я всего не знаю. » «Образованный» человек, в моем понимании, — человек, который получая те или иные знания, применяя их в жизни, не останавливается на достигнутом, и лишь с годами совершенствуется, самообразовывается. Главное ведь, знания, которые остаются в голове, и не важно где их получаешь. А в престижных ВУЗах, зачастую и к сожалению, сегодня учатся детки высокоплатежных родителей. И они сильно не беспокоятся по поводу знаний своих, т. к. потом «папики пристроят». »
(Специалист службы PR, 30 лет, г.Краснодар).

«То, что востребованно на рынке труда.»
(Руководитель, 37 лет, г. Москва);

«Если у человека есть желание чему-то научиться в жизни и кем-то стать, то и не в престижном вузе, но с хорошими преподавателями без взяток он получит «хорошее образование».»
(Старший операционист, 26 лет, г. Москва);

«Часто жизнь преподносить нам такие ситуации, что мы только можем сами их решить, и не важно какое у вас образование. Можно достичь всего и без вышего образования.»
(Офис-менеджер, 37 лет, г.Мариуполь);

«Образование, которое даёт возможность хорошо устроиться на работу.» (Секретарь, 22 года, г. Москва);

«Можно получить высокооплачиваемую работу без труда.»
(Технолог-эксперт по сертификации с/х продукции, 21 год, г. Москва).

Источник

Что такое хорошее образование?

Каким должно быть «хорошее» образование, и чем оно отличается от «плохого», негодного? На этот счёт есть разные мнения. Как обидно, когда кажется, что учат «не тому», тому, что вроде бы «никогда не понадобится», а с другой стороны — наоборот, не учат тому, что вроде бы должно понадобиться завтра же, и так далее.

Этические или нравственные требования к образованию

Школьное образование — это формальный процесс приобретения знаний, который делится на классы, этапы и в конечном итоге чисто практически «адаптирует» ученика к жизни. С другой стороны, образование выходит за рамки школы.

Настоящее образование — это путь превращения человека в Человека. Если образование не делает вас Человеком, оно бесполезно. Образование — это не только то, что мы изучаем в школе или вузе. Всё, чему мы учимся в жизни, также является образованием.

Если мы воспитываем наших детей и учим их мечтать о «большом», мечтать стать хорошим юристом, инженером, врачом и так далее, но без морали — результат не будет достигнут, и мы не научим их, как стать счастливыми .

Настоящее образование делает человека мудрым и позволяет ему принимать «мудрые» решения для общества в целом и человека в частности. Таким образом, настоящее образование — это стремление к мудрости.

Требования к разносторонности, или научиться учиться

Иногда люди не замечают того факта, что знания, которые они получают сегодня, они могут использовать не завтра, а может быть, через десять лет. (Как обидно, когда кажется, что учат «не тому», тому, что вроде бы «никогда не понадобится» и так далее.)

Однако, люди являются частью мира, где они должны учиться постоянно, на протяжении всей жизни, используя знания, полученные в результате изначального образования. Настоящее образование даёт навыки принятия решений и навыки решения проблем, таким образом, цель образования — научиться учиться.

Сила образования заключается не столько в формальных академических знаниях, сколько в том, чтобы найти свое место в мире и получить жизненный опыт. Чем больше развивается общество, тем больше вся его жизнь становится зависимой от системы образования. Образование — это воспитание любознательного ума.

По-настоящему образованный человек, это:

  • тот, у кого открыт разум, чтобы узнать то, чего он ещё не знает;
  • тот, кто хочет улучшить то, что он уже знает;
  • тот, кто действительно знает, о чем говорит, а не просто повторяет популярные мнения;
  • тот, кто имеет самостоятельный мыслительный процесс, а не следует за другими слепо;
  • тот, кто тщательно взвешивает все за и против, прежде чем принять какое-либо решение;
  • тот, кто знает, когда говорить и с кем, когда нужно спорить, а когда нет;
  • тот, кто знает, что может навредить людям и чувствует свою ответственность перед обществом;
  • тот, кто не создаёт суеты из-за слишком маленьких проблем;
  • тот, кто хорошо слушает всех, но не позволяет им напрасно тратить своё время;
  • тот, кто имеет убеждённость в своих взглядах, но готов изменить их, если будет предъявлена убедительная логика.

Возможно, образование подразделяется на три этапа или «типа»:

  • формальное образование — запоминание, тренировки и так далее, нужные ради получения практического опыта, с целью стать полноценным членом общества, в том числе ради умения «зарабатывать на жизнь»;
  • отчасти формальное образование — умение учиться дальше и добывать знания всю оставшуюся жизнь, а так же желание делать это, имея позитивный любознательный настрой;
  • неформальное образование — реальная основа формирования развитого характера и личности, включающее в себя как формирование личных убеждений, так и знание обычаев общества; чтение книги и понимание прочитанного, посещение курса и прослушивание лекции (опять-таки, с полным пониманием) ещё не означает, что вы «получили образование», если вы не интегрируете то, что получаете, в свои взгляды (последнее, разумеется, не означает простого соглашательства).

Источник

За 16 лет россияне изменили представление о том, что такое хорошее образование

В 2005 году большинство считало, что это образование, которое учит самостоятельно получать знания. Теперь это второй по популярности вариант ответа.

Таковы результаты опроса рекрутингового сервиса Superjob. Участниками исследования стали 1,6 тысячи жителей России.

Хорошее образование по версии респондентов в 2021 году

Интересно, что мнения мужчин и женщин отличаются. Мужчины чаще называют хорошим образование, которое учит учиться (40 против 32% среди женщин). А респондентки чаще выбирают вариант, что это образование, которое формирует навыки, необходимые для будущей работы (54 против 44%).

Кроме того, мнение, согласно которому хорошее образование учит получать знания, чаще других выражали те, кто зарабатывает более 80 тысяч рублей в месяц (44%). А среди тех, кто поддерживает вариант, касающийся компетенций, преобладают респонденты с доходом менее 50 тысяч (53%).

О престижности высшего образования

Респондентов попросили рассказать, считают ли они высшее образование престижным. Положительно ответили 63% опрошенных, а отрицательно — 21%. Последние аргументировали свою точку зрения тем, что произошла девальвация высшего образования.

Престижным высшее образование чаще считают те, у кого оно есть (66%), а также те, чей доход более 60 тысяч рублей (66%). Кроме того, этот вариант чаще выбирают женщины (69 против 56% среди мужчин).

А россияне со средним профессиональным образованием чаще склонны считать, что диплом бакалавра или специалиста не имеет ценности (31%).

Мнение россиян в 2005 году

Тогда SuperJob проводил аналогичное исследование, и наиболее распространённым было мнение о том, что хорошее образование — то, которое учит учиться. Тогда его придерживались 53% опрошенных.

А вариант ответа, касающийся формирования необходимых для работы навыков, выбирали только 32%.

Тогда сервис не опрашивал респондентов о престижности образования. Однако известно, что, например, в 2010 году абсолютное большинство родителей (80%) планировало отдать детей после школы в вуз. А это косвенно свидетельствует о том, что россияне считали высшее образование более престижным.

Что думают работодатели

На самом деле почти треть из них (31,3%) готова рассматривать кандидатов без высшего образования. А 56,8% обращают внимание прежде всего на опыт. Кстати, как минимум у 45% работников в России навыки и опыт не соответствуют их позициям.

Престижность вуза, который окончил соискатель, тоже волнует далеко не всех работодателей. На неё обращают внимание 33% из них. Причём обычно это важно только при найме в крупные организации.

Зато есть критерий, который при трудоустройстве гораздо важнее образования, — это семейное положение. На него обращают внимание в первую очередь 58% HR-специалистов.

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Источник

Оцените статью