- Нужно ли прогревать двигатель. Или как я положил движок.
- Опытный моторист не смог поехать на осмотр автомобиля, но дал совет, как быстро проверить мотор, даже неопытному автолюбителю.
- Первое с чего начинаем проверку это масло.
- Далее запускаем двигатель и слушаем.
- Проверяем есть ли картерные газы.
- Ну и напоследок проверяем глушитель.
- Также обращаем внимание на дым из глушителя.
- Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
- Мотор положил что значит
- Как я положил мотор
- Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
- Что значит «кулак дружбы» в двигателе
- Кулак дружбы двигателя: причины
- Кулак дружбы и гидроудар
- Как сразу опознать убитый мотор перед покупкой машины
- Открываем капот
- Заводим мотор
- Дым из выхлопной трубы и его цвет
- Электронная диагностика мотора
- Тест-драйв
- Читайте больше об особенностях мотора
Нужно ли прогревать двигатель. Или как я положил движок.
Прогревать или не прогревать? В настоящее время люди стали все чаще задаваться этим вопросом. Если раньше , во времена СССР все прогревали двигатель, так как тем старым автомобилям это необходимо. Сейчас же многие автопроизводители пишут в мануалах, что прогревать двигатель не нужно. Я сам стал жертвой такого совета. И я хочу разъяснить эту ситуации и поставить жирную точку в этом вопросе.
Я не хочу растягивать эту информацию и ниже распишу все по пунктам:
1) Технологии не стоят на месте, появились новые двигатели, а следовательно и новые масла для их смазки. Особенностью таких масел является то, что они смазывают цилиндры моментально после запуска мотора. Из этого можно сделать вывод, что если вы хотите, чтобы ваши цилиндры не изнашивались быстро, и чтобы двигатель не «ел» много масла, то необходимо прогреть машину и подождать когда обороты упадут и только потом начинать ехать.
2) Даже если вы прогрели мотор, то когда вы только начинаете ехать, необходимо не поднимать обороты выше 2,5 тыс.
3) Нужно подержать обороты в диапазоне 1.5-2.5 тыс на всех передачах, течении пару десятков секунд. Это необходимо для оптимального прогрева масла в коробке переключения передач.
4) Если вы видите, что на дорогах много ям и неровностей, то постарайтесь не ехать по ним, так как сайлент блокам тоже необходимо немного нагреться.
У меня была неприятная история, связанная с прогревом двигателя на БМВ, в книжке было написано, что прогревать мотор не нужно, я следовал этим советам. Но вот немцы не учли одно, в их краях даже в самые «злые» зимы температура не падает ниже -7 градусов, а в наших же условиях -20 это стабильная температура зимой. Друзья учитесь на чужих ошибках и никогда не совершайте их.
Источник
Опытный моторист не смог поехать на осмотр автомобиля, но дал совет, как быстро проверить мотор, даже неопытному автолюбителю.
С каждым годом цены на новые автомобили повышаются, заставляя многих автолюбителей чаще обращаться на вторичный рынок. Не каждый сможет себе позволить новый автомобиль, в условиях текущих цен, когда за миллион рублей уже толком ничего не возьмёшь. Водители, кто предпочитал иномарки, потихоньку пересаживаются на «отечественный автопром «. Ну а те, кто не готов пересесть на «Весты» и «Гранты», рассматривают поддержанные иномарки в качестве альтернативы. В любом случае, будь то иномарка или отечественный автомобиль, первое, на что стоит обратить внимание, при выборе автомобиля с пробегом, это «силовой агрегат» или попросту двигатель. В этой статье речь пойдёт о том, как проверить двигатель в полевых условиях буквально за несколько минут.
Сразу хочется сказать, что выбирая автомобиль с пробегом, нужно быть очень внимательным, так как 90% объявлений на популярных сайтах, это объявления так называемых «перекупов».
Отступив от темы, хочу рассказать про «перекупов». В нашей стране, да и во всем мире если купил подешевле, а продал подороже — это понятие называется «бизнес». Перекупы занимаются таким вот «бизнесом», в большинстве случаев, скупая «автохлам» за бесценок, а потом продают по рыночной цене. Перед продажей наводят «марафет» таким образом, что неопытный покупатель обязательно «клюнет» на красивую обёртку. В обязательном порядке отмывают подкапотное пространство, так, что определить наличие подтеков масла на двигателе, просто не представляется возможным, а следовательно, без тщательной диагностики, состояние мотора не определить.
Естественно можно загнать понравившийся автомобиль на автосервис , где более подробно можно осмотреть и сделать диагностику. Но каждый осматриваемый автомобиль на сервис не загонишь! Так можно слить пол бюджета , который предназначен на покупку.
Если предположить, что человек рассматривает автомобиль с пробегом, а не новый, значит бюджет ограничен в некоторых рамках.
Хорошо, если есть знакомые, кто разбирается и может подсказать, а если таковых нет, то можно сделать это самостоятельно. Далее расскажу, по каким признакам можно понять, что двигатель скоро «умрёт» и связываться с таким автомобилем не стоит , даже несмотря на внешний вид.
Первое с чего начинаем проверку это масло.
Вытаскиваем щуп смотрим на цвет масла . Если оно светлое, значит относительно недавно была замена . Далее нужно растереть масло, чтобы посмотреть, нет ли в нем каких либо вкраплений. Чёрное однородное масло, признак хорошего состояния мотора. Если же обнаружились вкрапления, например чёрного или металлического цвета, это не есть хорошо . Если в масле есть вкрапления чёрного цвета, то может сказать о том, что его долго не меняли или заливали некачественное . Если вкрапления металлического цвета, то здесь можно сказать о сильном износе блока цилиндров.
Далее запускаем двигатель и слушаем.
Звук работающего мотора, может дать некоторое представление о его состоянии. Современные двигатели отличаются достаточно «тихой работой «, поэтому наличие посторонних шумов должно сразу насторожить. Если слышится посторонний шум, лязг стук или скрежет, естественно имеется какая-то неисправность. Но не спешите убегать сразу, не выяснив точную причину. Если посторонний звук пропадает при нажатии на педаль «газа» , это может быть признаком растяжения цепи. В таком случае её срочно нужно заменить, пока не наступили более серьёзные последствия. Это может стать весосым аргументом для торга, если конечно, дело действительно в цепи, а в автомобиле нет других, более серьёзных неисправностей.
Иными словами, полностью исправный мотор стучать не должен, его работа должна быть ровной и чистой, без посторонних звуков. Если у вас недостаточно опыта в диагностике, лучше сразу отказаться от таких вариантов.
Проверяем есть ли картерные газы.
Если поршневая группа имеет сильный износ, компрессионные кольца не в силах удержать компрессию, поэтому часть газов прорывается в картер, увеличивая при этом давление. Чтобы проверить, нужно открутить крышку маслозаливной горловины, и положить на саму горловину, при это не закручивая её . Если в картере избыточное давление , то крышка упадёт под напором вырывающихся газов. Если же крышка просто трясётся, но не переворачивается, значит можно думать, что компрессия в норме , а состояние цилиндропоршневой группы, можно считать удовлетворительным.
Если позволит владелец, можно полностью снять крышку с горловины на работающем двигателе.
Если все хорошо с мотором, то много масла не выльется, всего лишь несколько капель. Большое количество масла не должно выплескиваться. Если к тому же пошёл синий дым, можно с точностью быть увереным в сильном износе колец или цилиндров. Если выходит белый дым — это норма.
Ну и напоследок проверяем глушитель.
Не ленимся, помещаем палец внутрь и проводим по стенкам. Естественно палец будет слегка грязным , ведь внутри происходит процесс сгорания . Однако ярко выраженного чёрного бархатного налёта быть не должно. Также, как и масляного жирного налёта. Если вы обнаружите все вышеперечисленные признаки, можно смело утверждать о высокой степени износа двигателя , а следовательно отказаться от покупки такого автомобиля.
Также обращаем внимание на дым из глушителя.
Я подробно описал в одной из своих прошлых статей, виды дыма и возможные неисправности . Если дым синего (сизого ) цвета, то это говорит о сильном износе цилиндропоршневой группы. Из-за сильного износа, маслосъемные колпачки не в силах полностью удалить масло со стенок, и оно проходит в камеру сгорания , где сгорает вместе с топливной смесью и выходит чёрным или сизым дымом в выхлопную трубу. При такой неисправности, срок службы катализатора, кстати, заметно сокращается.
Вот таким вот образом, потратив не более 10 — 15 минут, можно проверить двигатель и получить первоначальное представление о его состоянии. Сталкивался ли кто нибудь с такого рода проверками? Может есть ещё какие то способы без приборов определить состояние мотора? Можете написать в комментариях. Всегда рад предложениям и конструктивной критике.
Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые, ещё более интересные статьи! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!
Также на моём канале могут быть интересны следующие статьи:
Источник
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.
Не исключено, что в машинах таких «Шумахеров» мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.
При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.
Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.
К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах — к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.
Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным — в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем — выход мотора из строя.
К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.
Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.
Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.
Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются «Керхером» или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.
Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.
Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы» скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление «Керхера» при этом не должно превышать 100 бар.
Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.
Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.
При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.
Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.
Водители-«экспериментаторы» нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в «Волгу», «Жигули» и другие старые автомобили.
В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.
В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.
Источник
Мотор положил что значит
Как я положил мотор
И снова здравствуйте! Не было бы счастья, да несчастье помогло, как говорится. Откатав 4000 километров с улыбкой на лице, мне стало очень интересно, до скольки смогу разогнать свой ржавый болид 🙂
Выехал ночью на практически пустую трассу с идеальным покрытием, дал газ в пол и тут сзади меня появился оппонент на MAZDA CX-7, который видимо как и я являлся крайне заинтересованным лицом в вопросе скорости. Поравнявшись со мной, мы устроили заезд в стиле NEED FOR SPEED from RUSSIA 😀
Ох, как же он ошибался, что сможет от меня отделаться.. На протяжении 5 минут мы вели борьбу за первое место (до ближайшей камеры контроля скорости), в один момент мой взор упал на спидометр, стрелка которого пыталась покончить эти мучения и легла за 180 КМ/Ч!
Да да, представьте такую картину, ночь, улица, фонарь.. И два мамкиных гонщика, летящих со скоростью примерно 190-200 км.ч В итоге разминувшись, я уехал восвояси, довольный как слон.
На следующий день я решил повторить свой «подвиг», но смог разогнаться только до 170 км.ч и тут я порвал ремень генератора. Кое-как я добрался до гаража, но успел нагреть машину. После замены ремня я услышал подозрительный стук в моторе. Было решено — вскрывать! Ведь низ проехал без капиталки 165 тысяч километров.
Сняв клапанную крышку, я был ошеломлен, насколько чистой оказалась ГБЦ, будто бы только-только из магазина. Идем дальше, снял и посмотрел клапана, вал, ГБЦ и пришел к выводу, что здесь все в отличном состоянии!
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Регулярная езда на повышенных оборотах, выкручивание двигателя до отсечки, постоянные старты со светофоров в режиме «газ в пол» с большой степенью вероятности приведут к тому, что ресурс силового агрегата снизится очень резко.
Не исключено, что в машинах таких «Шумахеров» мотор в конце концов заклинит. С большой степенью вероятности это произойдет из-за перегрева поршневой и коленчатого вала.
При вскрытии мотора, вероятнее всего, обнаружится поломка поршневых колец, и задиры на шейках коленчатого вала. Впрочем, убить мотор могут также и водители-экономы, практикующие езду внатяг, на малых оборотах коленвала. При такой езде нагрузка на двигатель большая, а давление масла низкое. Как следствие, появляются задиры поршневой и шеек коленчатого вала.
Нередко случается, что водители не слишком заботятся о состоянии двигателей своих машин.
К примеру, обычны ситуации, когда владельцы заглядывают под капот лишь для того, чтобы залить омывайку, а также не соблюдают сроков прохождения ТО, забывают вовремя поменять свечи и ремни ГРМ, экономят на запчастях и расходных материалах — к примеру, заливают антифриз или моторное масло подешевле или используют для долива смазочный материал, который не подходит для их автомобиля.
Или, скажем, есть такие нерадивые водители, которые экономят на масляных фильтрах, не меняя их при замене масла. Результат такого отношения очевидно будет плачевным — в лучшем случае сокращение ресурса, в худшем — выход мотора из строя.
К сожалению, многие автопроизводители поддерживают сегодня миф о том, что прогревать силовой агрегат необязательно.
Во многом такие инструкции продиктованы заботой об экологии.
Ведь не секрет, что при работе мотора на холостых оборотах на стоянке увеличиваются вредные выбросы. Однако если двигатель не прогревать в мороз, загустевшее масло заметно ухудшит процесс смазки. Так что при регулярном отказе от прогрева износ силового агрегата резко увеличится, причем это касается в первую очередь турбированных моторов.
Многие автомобилисты убеждены, что загрязнения на корпусе силового агрегата нужно устранять любой ценой, а потому вооружаются «Керхером» или просят мойщика сбить грязь с подкапотного пространства, что называется, от души.
Очистить мотор таким образом вы, конечно, сможете, но риск того, что повредится проводка, реле и датчики, отсоединятся контакты или повредится генератор. В последнем случае не исключены коррозия диодного моста, окисление контактов диодов и в конечном счете выход генераторного устройства из строя.
Поэтому, если уж решили мыть моторный отсек, заизолируйте его «нежные элементы» скотчем, пленкой, фольгой или хотя бы целлофановым пакетом. Давление «Керхера» при этом не должно превышать 100 бар.
Увы, далеко не все водители в курсе, что глубокие лужи и тем более броды следует проезжать с большой осторожностью. В противном случае вода легко может попасть в камеры сгорания двигателя. Обычно это происходит через воздуховод. Когда вода попадает в поршневую группу на такте сжатия (клапана закрыты), поршень, двигаясь вверх, упирается в водный барьер.
Давление внутри цилиндра резко возрастает, но силовой агрегат пытается закончить цикл и довести поршень до верхней точки. Тут и происходит гидроудар, соответственно критическая поломка двигателя, обычно это погнутые шатуны, сломанные поршни или пальцы поршней. Не исключен даже разрыв блока двигателя. Добавим, что такой исход вероятен также при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Такую неприятность может спровоцировать нарушение герметичности блок цилиндров, что чаще всего связано с имевшим место перегревом двигателя.
При регулярной эксплуатации машины дорожный мусор, листья, пух деревьев, насекомые и прочие загрязнители в большом количестве попадают на решетку радиатора, создавая на ней достаточно плотную пленку. Такие загрязнения необходимо вовремя отследить и, соответственно, как минимум промыть решетку, продуть ее потоком сжатого воздуха или прочистить металлической щеткой.
Желательно проделывать такую процедуру как минимум раз в год. В противном случае вы столкнетесь с огрехами в работе системы кондиционирования и перегревами мотора.
Водители-«экспериментаторы» нередко заливают в топливной бак горючее, не регламентированное для их автомобиля. Чаще всего для повышения отдачи льют 98-й бензин, к примеру, в «Волгу», «Жигули» и другие старые автомобили.
В результате высокооктановое топливо не успевает сгорать во время такта рабочего хода. Мотор работает при экстремально высокой температуре, возникает риск прогорания клапанов и выпускных седел. Точно также можно серьезно навредить мотору, если лить низкооктановый бензин при минимально разрешенном 95-м, а то и 98-м.
В последнем случае практически неизбежна детонация в силовом агрегате. Кроме того, возможно самопроизвольное воспламенение топлива, что может спровоцировать разрушительные процессы в поршнях, а также прогорание клапанов.
Что значит «кулак дружбы» в двигателе
Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.
Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.
Кулак дружбы двигателя: причины
Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.
Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.
Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.
Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.
Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).
Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.
Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.
Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.
Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.
Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.
Кулак дружбы и гидроудар
Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.
Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.
Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.
Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.
При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.
Зачастую, в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, что и называется «кулак дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ для его восстановления.
Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит «стуканул» двигатель и к чему это может привести. Из этой статьи вы подробно узнаете о понятии, когда механики и водители говорят «двигатель застучал», а также какие неисправности следует предполагать в этом случае.
Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.
По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.
От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.
Как сразу опознать убитый мотор перед покупкой машины
В прошлой статье мы рассказали, как выявить битый кузов автомобиля. И пусть известная фраза «Самая дорогая часть автомобиля — кузов» вас не расслабляет: порой случается так, что при покупке идеальной по кузову машины другие агрегаты поедают бюджет с весьма завидным аппетитом. В первую очередь это касается двигателя.
Мотор состоит из огромного числа трущихся и движущихся элементов, при этом испытывающих высокие нагрузки. Узнать состояние двигателя визуально очень сложно — скрытые дефекты могут внешне никак себя не проявить. Но можно сократить риск ошибочной покупки, посмотрев ключевые точки.
Открываем капот
В качестве верного психологического приёма можно посоветовать открыть капот автомобиля и вопросительно поглядеть на продавца, погрузившись в многозначительное молчание. Порядочный владелец не выдержит и сам начнёт рассказывать, что и как делали под капотом в последнее время.
Открутите масляную пробку и посмотрите на обратную её сторону — никаких белых следов и эмульсии быть здесь не должно. Увидели?! Значит, двигатель перегревали (причём неоднократно), блок цилиндров покоробило, прокладку пробило, антифриз попал в масло. Такой двигатель долго без капремонта не проживёт.
Обратите внимание на внешний вид подкапотки. Если ключевые агрегаты прикрыты декоративными пластиковыми накладками, их лучше снять. Снимаются быстро: держатся либо на защёлках, либо на паре-тройке болтиков.
Намыт ли движок или имеет естественный налёт пыли? Лучше, если бы это был как раз немытый мотор. На таком моторе легко найти следы течи, замасливаний или недавнего ремонта. Варианты, как выставляют на базарах, с натёртыми до блеска агрегатами должны вас насторожить. Либо хозяин действительно фанатичный чистоплюй, либо пытается скрыть какие-то неисправности.
Но подтёки масла ещё не приговор (некоторые моторы начинают болеть такими недугами чуть ли не со второго-третьего года жизни), хотя уже первый повод для торга. Другое дело, когда масло или антифриз прямо-таки капает с автомобиля и через полчаса стоянки он прилично наследит на асфальте. В таком случае попахивает срочным ремонтом с заменой большого количества элементов. Имейте в виду, недостаток антифриза и моторного масла — популярные причины смерти мотора.
Чёрный цвет масла на щупе и низкий уровень антифриза в системе не показатель скорой кончины двигателя, но повод задуматься об отношении владельца к автомобилю, а также потребовать сервисную книгу и отследить интервалы замены расходников. Чаще всего у небрежных водителей её не окажется. В таком случае не рекомендуется верить продавцу на слово, а всё проверить самому или в сервисе.
Сложно адекватно оценить состояние мотора, не подняв автомобиль и не посмотрев на поддон картера. Это самая близкая к земле деталь двигателя и частенько страдает от небрежности водителя или наших дорожных служб. Заваренные или залепленные герметиком трещины на поддоне отнюдь не редкость. Стоит новая деталь дорого, меняется (особенно для передне- и полноприводных авто) сложно, да и удар, если он пришёлся в поддон, возможно, передался и на другие детали. А если было «сквозное ранение», то, скорее всего, мотор успел поработать на сухую, пока водитель не обнаружил утечку.
Потрогайте приводные ремни. Несильно ли они провисают при нажатии, нет ли видимых трещин? Начинают лохматиться или уже видны заломы — необходима срочная замена. Уделите внимание ремню ГРМ, особенно если его можно рассмотреть, не снимая защитных крышек. Его замена — дорогостоящая операция.
На многих двигателях можно визуально оценить состояние опор — подушек двигателя. На резине есть трещины и надрывы — готовьтесь расстаться с кругленькой суммой или мириться с вибрациями кузова.
Если двигатель турбированный, проверяем турбокомпрессор и дополнительный радиатор интеркулера на предмет замасливания и утечек.
Оцените состояние радиатора и его патрубков. Проблемы с радиатором могут сильно испортить впечатление от покупки автомобиля, особенно в жаркое время. Подтёки, следы антифриза (зелёные, красные, жёлтые, синие), повреждённые соты самого радиатора, кривые крепления — повод задать соответствующие вопросы. Спросите, когда владелец менял крышку радиатора (а их надо периодически менять!). Делайте выводы.
Итак, мы уже нашли причины поторговаться (или отказаться от выбора), даже не заводя автомобиль. Двигаемся дальше.
Заводим мотор
Ключ в замке (или палец на кнопке), включаем зажигание, приборка ожила. Смотрите, что «говорят» пиктограммы и что пишет борткомпьютер. Главная контрольная лампа — Check engine — должна погаснуть через несколько секунд после включения зажигания. Если нет, то придётся ехать на компьютерную диагностику.
Идеальный случай для проверки, когда двигатель холодный. При прогреве громче всего слышны все посторонние звуки, двигатель показывает все свои проблемы. По мере прогрева часть из них исчезает, и вы услышите традиционное «мотор шепчет».
Обратите внимание на то, с какого оборота стартера двигатель заводится. Если маслает мучительно долго, то, скорее, аккумулятору осталось жить недолго или же вопросы к стартеру, системе питания или искрообразованию. Двигатель, даже холодный, должен заводиться, что называется, с полпинка.
При старте на холодную вполне нормально, что обороты выше, чем холостые, но при этом они не должны плавать в больших пределах, а двигатель захлёбываться или троить. Сильная тряска уже заведённого мотора укажет либо на убитые подушки движка, либо на проблемы с системой питания и зажигания. Впрочем, у каждого мотора есть свои допуски по вибрациям и звукам. Универсального стандарта не существует. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь в специализированный сервис.
Во время прогрева никаких металлических звуков или скрежета из мотора доноситься не должно. Громкий цокот (или тарахтение, словно дизель, но на бензиновом моторе) может сигнализировать о проблемах с компенсаторами клапанов, шум и свист из района навесного ремня — об износившихся подшипниках роликов, глухие звуки из-под клапанных крышек — о том, что пора бы отрегулировать клапаны, металлические бряцания из-под крышки ГРМ могут сигнализировать о необходимости скоро подтянуть цепь.
Когда двигатель прогрелся, обороты должны приблизиться к холостым и выровняться. Заметно плавают обороты? Скорее всего, придётся почистить дроссельную заслонку, а может, проблема в волюметре или свечах. Попробуйте резко нажать на газ: если мотор захлебнулся или начал троить, та же версия, плюс, может, простреливают высоковольтные провода зажигания. Расходы невелики, но всё же в сервис после покупки ехать придётся.
Дым из выхлопной трубы и его цвет
Многое о здоровье мотора могут сообщить выхлопные газы. Попросите продавца несколько раз нажать на акселератор до полика.
Сизый или голубоватый дым из трубы расскажет о необходимости замены маслосъёмных колпачков. Закрыв на это глаза, будете мучиться с постоянным падением уровня моторного масла в системе — оно попадает в камеру сгорания. А если допустить пару-тройку существенных масляных голоданий мотора, можно попасть на капиталку.
Белый дым из трубы — к замене прокладок мотора, что повлечёт его разбор. В цилиндры попадает антифриз или вода — признак того, что капремонт не за горами. Исключение: дым белого цвета в зимнее время или в первые минуты после старта двигателя считается нормой, так как свидетельствует о наличии конденсата в выхлопной системе. На прогретом двигателе в тёплое время года этого быть не должно.
Чёрный дым. Скорее всего, внутри двигателя скопилось большое количество сажи или же есть явные проблемы в топливной системе. Впрочем, и это не окончательные причины. В таком случае лучше точно отказаться от покупки. Исключение могут составить дизельные двигатели, тут, возможно, шалит топливный насос высокого давления. Очень недешёвая запчасть, кстати говоря.
Норма — небольшое облачко пара возле трубы и капельки конденсата на холостых или бледно-сизый дым на высоких оборотах.
Пока работает мотор, оцените и состояние выпускной системы — рык, сопение или прострелы скажут о проблемах, начиная от прокладок и заканчивая прогнившими элементами выпуска.
Электронная диагностика мотора
Многое расскажет электронная диагностика мотора, которую можно произвести как дилерским сканером, так и простым китайским Bluetooth-устройством, подключившись к диагностическому разъёму OBD-II.
Сервис «Колёса Проверка» в обязательном порядке диагностирует проблемы мотора при оценке автомобиля, в том числе и с помощью такого спецоборудования.
Наиболее часто встречающиеся неисправности — вышедшие из строя катализатор и лямбда-зонд в системе выпуска. И пусть сколько бы вам ни твердили «гаражные знатоки» о том, что машина и без них едет как пуля, расход топлива упал чуть ли не до нуля, не попадайтесь на подобные байки, а проведите аргументированный торг.
Испорченный или удалённый катализатор может выйти боком во время прохождения теста на токсичность выхлопа. Кроме того, керамические внутренности катализатора могут попасть в двигатель, что порой случается и на свежих машинах. Известен случай с Kia Rio, когда человек на 100 000 км «попал» на капитальный ремонт как раз по вине рассыпающегося катализатора. Под гарантию эта проблема не подпадает.
Ещё одна легко определяемая ошибка — пропуски зажигания по определённым цилиндрам. Тут варианты: свечи зажигания, катушки, высоковольтные провода — всё это стоит денег и требует немедленного вмешательства.
Тест-драйв
Всё ещё рассматриваете покупку этого автомобиля? Поехали на тест-драйв! Именно под нагрузками мотор может как проявить свои лучшие качества, так и дискредитировать состояние автомобиля и репутацию продавца. Работа тандема мотор — коробка — это важный показатель ухоженности автомобиля и его состояния. Обратите внимание на возможные симптомы: толчки, рывки, вибрацию, запах в салоне (масло, топливо, выхлопные газы), внешние шумы как на средних, так и на высоких оборотах. Не ведитесь на уговоры владельца оценить качество звучания аудиосистемы автомобиля — музыку можете послушать позже.
После поездки надо снова заглянуть под капот. Каким бы вылизанным до блеска мотор ни был, уставшие сальники или прокладки проявят себя — начнут сопливить. Будьте начеку!
Читайте больше об особенностях мотора
Один владелец автомобиля марки Dodge «попал» на капитальный ремонт мотора, хотя ничто не предвещало беды. К сожалению, состояние двигателя может быстро поменяться кардинальным образом.
При вскрытии обнаружилось, что внутренние масляные канальцы двигателя забились. Причиной явилась конструктивная особенность двигателя — канальцы изначально были узкие. Невысокое качество масла, бензина и термические нагрузки привели к плачевному результату — в итоге от масляного голодания провернуло вкладыши на коленвале. О таких тонкостях не поведает ни одна диагностика, но узнать о проблеме помогут тематические форумы и опыт эксплуатации, коих сегодня в Сети очень много в любом виде, как в текстовом, так и на видео. Перед выбором автомобиля поинтересуйтесь, какие у того или иного мотора могут быть заводские дефекты и как сложно они лечатся.
В любом случае чаще всего снизить риск плохого исхода в ваших силах, если пользоваться советами, представленными в нашей статье.
Источник