- Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды
- Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
- Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
- Предметы из мини-музея используются в различных видах детской деятельности.
- I. Познавательное развитие
- II. Социально –коммуникативное развитие
- III. Речевое, художественно-эстетическое развитие
- IV. Физическое развитие
- Прикреплённые файлы:
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды
Наталья Ковалёва
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды
В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребёнок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия,в которых он существует: Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. Полифункциональность развивающей среды: должна быть многофункциональной.
Это разнообразный природный,бросовый материал: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое пригодный для использования в разных видах детской активности, например, для изготовления различных макетов, поделок.
Полифункциональные коврики разной фактуры, дети могут использовать для сюжетной игры (ковер – самолет, звездное небо, подводное царство и т. д.). Легкие, мобильные ширмы, для театрализованной деятельности, а могут выполнять роль различных маркеров игрового пространства для сюжетно – ролевых игр. Шторки на ширме легко сменяются по желанию детей, ширма может быть и больницей, тогда дети вместе с педагогов надевают на нее ткань с изображением красного креста, и магазином, тогда надеваются декорации с символикой супермаркета. Также ширма выполняет функцию зоны отдыха. Ребенок сам определяет, где ему будет комфортнее отдохнуть, побыть одному. Это мягкие поролоновые фигуры, обтянутые синтетическим материалом, подлежащем обработке и представленные в разнообразной цветовой гамме. разные по форме и размеру.
При подборе цветовой гаммы следует учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние детей. «Цвет способен на все: он может вызвать успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».
Также полифункциональные мягкие модули, которые легко переставляются в процессе преобразования среды. Такие модули используются детьми в различных видах деятельности и для сюжетно-ролевых игр, и для физической активности, и для отдыха детей.
Совершая действия с мелкими деталями модулей, у ребенка развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость. Действия с модулями помогают укрепить руки детей, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности
Также в дидактический материал, который позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Насыщенность должна быть разумной, и педагог должен четко понимать, какие игрушки и предметы он готовит для детей. В групповом пространстве не должно быть перегруженности предметного материала, это затрудняет ребенку сделать выбор, рассеивает внимание, а также не позволяет педагогу продуктивно реализовать образовательный процесс. Среда группы постоянно меняется, в зависимости от темы недели или проекта. Если на протяжении всей недели мы с детьми будем говорить о весне, то и организация средыбудет соответствовать выбранной теме: интерактивные озвученные плакаты «Весна на дворе», «Возвращение птиц» поделки своими руками, выставки.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды .
Описание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.
Описание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.
Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.
Полифункциональность развевающей предметно-пространственной среды (2 группа раннего возраста) .
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.
Источник
Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Юлия Морогова
Консультация для воспитателей «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Педагоги на протяжении нескольких поколений учат детей тому,что все вещи должны лежать на своих местах: одежда в шкафчиках, посудка – в кухонном уголке, пирамидки в сенсорном уголке, куклы, коляски – в кукольном уголке, с машиной играем только на ковре, в настольные игры – за столом, в строитель – возле ковра. Несмотря на такое разграничение, многие дети упорно несут кружки и тарелки не туда куда нужно, в коляску складывают не кукол, а кубики и мячики.Педагоги недоумевают: почему дети так делают? Ребенок использует игрушки так, как ему этого хочется и требует его внутреннее «Я». Ребенку просто необходимо все трогать. Через тактильное восприятие происходит его развитие.
Чем больше вариантов использования одной игрушки/пособия, тем положительнее это будет сказываться на развитии ребенка.
Полифункциональность – от греч. Polu – много и лат. Function – исполнение, осуществление, деятельность.
По ФГОС ДО полифункциональностьматериалов должна включать:
— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
— наличие в группе полифункциональных предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов – заместителей в детской игре.
Все ДО постепенно к этому идут. Кто-то может уже похвастаться развивающей средой по ФГОС ДО, кто-то наполовину, кто-то совсем пока ничем.
Пример полифункциональных игрушек/пособий:
— развивающее панно, где много вариантов использования деталей (растегивать, застегивать, перемещать с места на место и т. д., вариантов использования деталей очень много;
— вкладыши, которые можно использовать в играх с песком, с водой, с ка-мешками, использовать в кухонном уголке;
— контейнеры с заменяемыми наполнителями (природный и бросовый мате-риал, где ребенок может все потрогать;
— «сухой бассейн» из разных материалов;
— непроливайки можно использовать для воды, и для изучения цвета, и для развития мелкой моторики рук.
Таким образом, игрушки и пособия должны быть полифункциональ-ными!
ФГОС ДО дает нам зеленый цвет! Любите свою работу! Ведь, работа – это огромная часть нашей жизни! Дети — наше будущее!
Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.
Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ» МБДОУ №19 Консультация для воспитателей «Организация музыкальной предметно — развивающей среды в ДОУ с целью эффективной оздоровительной.
Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.
Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе «Звёздочки» Развивающая предметно-пространственная среда в детском.
Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Пояснительная записка «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение.
Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды 10 и 9 группы Пополнение развивающей предметно-пространственной среды[/b] Музыкально-дидактические игры «Зайцы» Цель: упражнять детей в.
Построение развивающей предметно-пространственной среды Отчёт воспитателя МБДОУ№41 Тетцоевой Л. А. Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена.
Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом» Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом (Консультация для воспитателей) Среда является.
Источник
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Татьяна Мальцева
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды группы.
В нашей группе одним из полифункциональных составляющих предметно-развивающей среды является мини-музей «Матрёшка».
Предметы из мини-музея используются в различных видах детской деятельности.
I. Познавательное развитие
-Узнаем историю матрёшки;
-Матрёшки можно посчитать;
-Выяснить отношения «выше – ниже»;
-Поставить Матрёшек по росту.
II. Социально –коммуникативное развитие
-Можно представить модель семьи;
-Выяснить отношения «старше- младше»;
-Конструировать постройки из различного конструктора, потом обыгрывать с помощью Матрёшек.
III. Речевое, художественно-эстетическое развитие
-Рисование Матрёшки (или раскрашивание). Для этого используют альбомы в качестве образца и раскраски.
-Игры- драматизации. На примере сказки «Курочка-Ряба».
-В качестве музыкального инструмента можно использовать Матрёшки-свистульки.
-Сравнение – есть Матрёшки расписные, а есть Матрёшки, украшенные выжженными узорами.
IV. Физическое развитие
-Упражнения на дыхание с использованием Матрешек- свистулек.
-Гимнастика для глаз «Последим за Матрёшкой».
-Упражнения для мелкой моторики «Собери матрёшки».
Таким образом, мы рассмотрели полифункциональность предметно-развивающей среды на примере использования предметов из мини- музея группы.
Прикреплённые файлы:
polifunkcionalnost-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-sredy_cqldh.pptx | 4168,5 Кб |
Вариативность предметно-пространственной среды, её трансформируемость и полифункциональность Приоритет общекультурного и личностного развития, заявленный в ФГОС означает, что дошкольное образование должно быть ориентировано не на.
Анализ-описание предметно-пространственной развивающей среды Обязательным условием, способствующим повышению эффективности коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Формирование развивающей предметно-пространственной среды .
Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.
Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.
Проект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.
Технология создания развивающей предметно-пространственной среды Прежде чем начать работу по изменению развивающей предметно — пространственной среды нужно изучить документы, содержащие нормативные требования.
Источник