- Диаграмма «ящик с усами» (boxplot) в Excel 2016
- Настройки диаграммы «ящик с усами»
- Адрес электронной почты — не для всех. Как спрятать свой email и что делать, если он попал в базы хакеров
- Почему адрес электронной почты лучше не показывать всем подряд?
- В безопасности ли ваш почтовый ящик?
- Что делать, если ваш адрес попал в хакерскую базу?
- Как спрятать свою почту?
- Gmail
- Mail.ru
- Как получить одноразовые почтовые адреса?
Диаграмма «ящик с усами» (boxplot) в Excel 2016
Excel 2016, как известно, обогатился новыми типами диаграмм. Одна такая, которая диаграмма Парето, уже была показана. В этот раз рассмотрим другую, чисто статистическую. Называется «ящик с усами» или «коробчатая диаграмма» (box-and-whiskers plot или boxplot).
Раньше я такие видел только в специализированных ПО, типа STATISTICA, и для того, чтобы нарисовать подобную диаграмму в Excel, нужно было изрядно потрудиться. Теперь она есть в стандартном наборе Excel.
Зачем нужна такая диаграмма? Допустим, есть выборка для анализа. А еще лучше несколько выборок, которые нужно сравнить. Для этого рассчитывают различные показатели. Однако к любому расчету всегда хочется добавить наглядности, чтобы мозг перешел в режим образного представления, а не довольствовался сухими цифрами и формулами. Поэтому основные характеристики ловко изображают на рисунке. Отличным вариантом будет как раз диаграмма «ящик с усами».
На рисунке показан формат по умолчанию. Как видно, сравниваются две выборки путем изображения двух «ящиков с усами».
Что здесь что обозначает?
Крестик посередине – это среднее арифметическое по выборке.
Линия чуть выше или ниже крестика – медиана.
Нижняя и верхняя грань прямоугольника (типа ящика) соответствует первому и третьему квартилю (значениям, отделяющим ¼ и ¾ выборки). Расстояние между 1-м и 3-м квартилем – это межквартильный размах (или расстояние).
Горизонтальные черточки на конце «усов» – максимальное и минимальное значение (без учета выбросов, см. ниже).
Отдельные точки – это выбросы, которые показываются по умолчанию. Если значение выходит за пределы 1,5 межквартильных размаха от ближайшего квартиля, то оно считается аномальным. Их можно скрыть (см. ниже настройки).
Во всей красе «ящик с усами» проявляется при сравнении выборок, в которых данные делятся на категории. Допустим, провели некоторый эксперимент среди мужчин и женщин. Есть данные до и после эксперимента по обоим полам. Для анализа потребуется вычислить различные показатели. А если к этому добавить диаграмму «ящик с усами», то результат будет весьма наглядным.
Отлично видно, что после проведения эксперимента данные по мужчинам в целом уменьшились, а данные среди женщин наоборот, увеличились. Это не значит, что выборки больше не нужно анализировать (сравнивать, проверять гипотезы и т.д.). Но наглядность сильно улучшает понимание. Перейдем к настройкам.
Настройки диаграммы «ящик с усами»
Общий вид диаграммы настраивается стандартно. Можно менять цвет, добавлять подписи и т.д. Для этого есть две контекстные вкладки на ленте (Конструктор и Формат). Но есть настройки, предназначенные специально для этой диаграммы.
Выбираем какой-либо ряд и жмем Ctrl+1. Либо два раза кликаем по какому-нибудь «ящику». Можно через правую кнопку Формат ряда данных…. Справа вылазит панель настроек.
Рассмотрим по порядку.
Боковой зазор – регулирует ширину ящиков и расстояние между ними.
Показывать внутренние точки. Если поставить галочку, то на оси, где расположены «усы», точками будут показаны все значения. Так хорошо видно распределение внутри групп.
Показывать точки выбросов – отражать экстремальные значения.
Выбросы – это точки, выходящие за пределы 1,5 межквартильных размаха.
Показать средние метки – среднее арифметическое (крестики). Стоят по умолчанию, но можно скрыть.
Показать среднюю линию – только для различных категорий. Показывает изменения по категориям.
Если добавить линии, то изменения после эксперимента станут видны еще лучше. В справке написано, что соединяются медианы, но на графике почему-то соединяются средние. Чудеса.
Инклюзивная медиана или эксклюзивная медиана. Инклюзивная медиана включает в «ящик» квартильные значения , а эксклюзивная медиана не включает. При выборе «эксклюзивной медианы» верх и низ «ящика» соответствует средней между квартильным и следующим (от центра) значением. По умолчанию стоит «эксклюзивная». Пусть стоит дальше. Причем тут медиана, вообще не понял, – речь ведь про квартиль. Думал, криво перевели, но в английской версии те же названия. В общем, здесь лучше ничего не менять.
Своевременное использование диаграммы «ящик-усы» может дать весьма ценную и наглядную информацию. Аналитику, который использует специализированные программы или трудоемкие настройки Excel, будет очень приятно иметь такую диаграмму под рукой.
Как показано в ролике ниже, все делается очень быстро и просто.
Источник
Адрес электронной почты — не для всех. Как спрятать свой email и что делать, если он попал в базы хакеров
Многие люди смело оставляют адрес своей электронной почты на разных сайтах — и очень зря. Даже такие безобидные данные могут превратить жизнь пользователей в ад. Поэтому в Сети есть свои правила, как спрятать свой email и не облажаться.
Почему адрес электронной почты лучше не показывать всем подряд?
Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью оставить где-то свой email. Его нужно вводить в любых онлайн-играх, при покупках в интернет-магазине или при регистрации на форумах. Да и в реальной жизни для получения скидочной карты просят вписать номер телефона и адрес почты в анкету.
Некоторые пользователи не заморачиваются с этим и даже указывают свою почту в социальных сетях, выставляя её на всеобщее обозрение. Но делать так не стоит. В XXI веке в Сети продаются и покупаются личные данные людей, и среди них не только паспортная и банковская информация.
За адресом вашего почтового ящика охотятся рекламщики всех мастей. Ни для кого не секрет, что крупные сайты и магазины торгуют телефонами и адресами своих клиентов (а вы думали, откуда спамеры знают ваш номер?). В 2016 году стало известно, что платформа Change.org продаёт электронные адреса всех, кто подписывает петиции на этом сайте. Расценки — около евро за каждый адрес.
Хакеры часто взламывают почтовые сервера крупных интернет-провайдеров и продают целые базы адресов и паролей пользователей. Украденная информация впоследствии гуляет по интернету, становясь отправной точкой для незаконных действий.
Даже без пароля ваш email — находка для спамеров, злоумышленников и троллей. Так, один правый активист ругал сериал про темнокожих и случайно показал свой электронный адрес: беднягу завалили тысячами писем, записали к врачам, парикмахерам и на маникюр. А ещё базы с адресами электронной почты всегда можно свести со слитыми данными с других сайтов.
В безопасности ли ваш почтовый ящик?
Проверить, не были ли когда-то проданы или украдены данные о вашей электронной почте, можно на специальных сервисах. Одна из организаций, занимающихся сбором информации, которой торгуют хакеры со всего мира, — Институт технологий программных систем Хассо Платнера в Потсдаме (Германия).
База данных, собранная университетом, содержит больше 10 миллиардов адресов (для сравнения: в 2015 году их было меньше 200 миллионов). В результате утечек разного рода в руках злоумышленников оказывается больше миллиона чужих аккаунтов в день.
Чтобы проверить, не попали ли ваши данные в хакерские базы, достаточно перейти на страницу Института и ввести свой электронный адрес. Ответ придёт вам на почту: в нём будет таблица, показывающая, в каких утечках данных и когда засветились ваши данные.
Так, автору материала пришло письмо о том, что за его данными не уследили ЗОЖ-приложение MyFitnessPal, сайт для поиска предков MyHeritage, соцсети Tumblr и VK. Причём из последней хакеры получили ещё ФИО и телефон.
Кроме того, Институт Хассо Платнера обещает выслать новое письмо с предупреждением, если в будущем в интернете появится информация о взломе аккаунта.
В 2019 году эксперт по интернет-безопасности Трой Хант сообщил о самой крупной утечке личной информации в мировой истории. Тогда в сеть попали почти 800 миллионов почтовых адресов и 22 миллиона паролей. Украденную информацию называли кодовым словом «Коллекция № 1» — возможно, это намёк на существование второй и даже третьей коллекции.
Хант создал свой сервис Have I Been Pwned, на котором люди могут проверить, не попали ли они в «Коллекцию № 1». На нём также можно вбить свой адрес и оформить рассылку для новых уведомлений об утечках.
Что делать, если ваш адрес попал в хакерскую базу?
Базы данных Троя Ханта и Института Хассо Платнера в основном собирались по известным утечкам. Соответствующие сервисы скорее всего уведомляли вас о проблеме и предлагали заменить пароль. Если вы такого не припоминаете, обязательно поменяйте пароли на сайтах из этих списков.
Часто на обнаружение подобных инцидентов требуется много времени, поэтому стоит подстраховаться и всегда выполнять следующие правила.
1. Периодически менять пароли
Некоторые сайты сами предлагают пользователю вовремя менять устаревший пароль. По мнению экспертов, этим нужно заниматься примерно раз в три месяца — если речь идёт об обычных соцсетях и приложениях.
Но для электронной почты и других важных сервисов оптимальная частота смены пароля — около месяца.
2. Не использовать один и тот же пароль для разных платформ и сервисов.
Бюджеты на информационную безопасность у компаний разного размера очевидно различаются. Например, магазин по продаже одежды явно тратит на защиту от хакеров куда меньше средств, чем Gmail.
Но если вы всюду используете одинаковые пароли, хакеры, зная ваш электронный адрес, легко получат доступ к вашей почте и всему, что к ней привязано, украв данные у компании поменьше.
3. Пароль должен быть сложным
Звучит очевидно, но некоторые люди до сих пор используют в качестве пароля слова и даты. Для наглядности: если ваш адрес почты уже знаком взломщикам, на подбор пароля из букв и цифр у них уйдёт несколько месяцев, а на пароль из слов — несколько дней.
К счастью, в наши дни многие крупные компании сами напоминают пользователям о том, что пароль должен быть надёжным.
А ещё важно помнить, что многие угрозы, связанные с утечкой данных, можно предотвратить. Для этого нужно перестать размещать свой электронный адрес в общем доступе, а на сайтах использовать анонимные и изменённые адреса.
Как спрятать свою почту?
Многие почтовые службы предлагают своим клиентам услуги, позволяющие не использовать свой электронный адрес на подозрительных сайтах — но и не создавать новую почту только ради регистрации. Речь идёт о запасных и временных адресах. Такой способ не сработает с солидными сайтами, но подойдёт для форумов и интернет-магазинов.
Gmail
Gmail позволяет заменять и сокращать адреса: в результате у вас получается целый ряд псевдонимов для одного и того же почтового ящика.
Это позволяет регистрировать с одного email несколько аккаунтов и помогает бороться со спамерами: рекламная рассылка будет приходить с указанием изменённого адреса, и её можно будет фильтровать и блокировать.
Изменять свой email можно по трём правилам:
1. Для любого ящика можно использовать два домена – gmail и googlemail
Если ваш адрес — medialeaks@gmail.com, на сайтах можно использовать medialeaks@googlemail.com.
2. До @ можно добавлять в адрес точку или точки
Так, можно сделать новый адрес — media.leaks@googlemail.com. Или media.leak.s@googlemail.com. На каждый из них можно регистрировать новую учётную запись, а почтовый ящик останется один и тот же.
3. До @ можно добавлять слова со знаком +
Например, из medialeaks@gmail.com можно сделать medialeaks+love@gmail.com. Выглядит совсем по-другому, но письма будут приходить всё на тот же ящик.
Mail.ru
У самой популярной русскоязычной почтовой службы Mail.ru тоже есть опция, скрывающая основной email. Если не хочется светить свой адрес на форумах, в играх и магазинах, можно зайти в настройки аккаунта и увидеть вкладку «Анонимайзер».
Почта Mail.Ru сама предложит временный адрес и заведёт одноимённую папку. Именно туда, а не в общую папку «Входящие» будут поступать письма с сайтов, где вы используете анонимный адрес. Если форум, на котором вы зарегистрировались, сольёт свою базу, ваш основной аккаунт не пострадает. А временный адрес удаляется буквально в два клика.
Впрочем, можно обойтись и вовсе без адресов, связанных с вашим основным почтовым ящиком. Для этого нужно воспользоваться одноразовыми почтовыми адресами.
Как получить одноразовые почтовые адреса?
Для тех, кто не хочет создавать запасные адреса для своей почты, существует множество служб и приложений, которые позволяют создать одноразовый электронный адрес. Выглядит это почти как общественная электронная почта — и относиться к ней нужно соответственно, не используя ни для чего важного.
MailDrop
Служба Maildrop предоставляет пользователям возможность создать временный адрес электронной почты. Этот адрес можно использовать для регистрации на сайтах и в приложениях, а письма, которые на него придут, можно посмотреть открыто, без пароля, на сайте maildrop.cc.
Кроме того, Maildrop создаёт к нему алиас, адрес-псевдоним. Сообщения, пришедшие на него, можно будет увидеть в том же ящике, но другие люди не смогут просмотреть их, не зная первый адрес.
Например, создав адрес leaks@maildrop.cc, мы получаем алиас D-30wfut@maildrop.cc. Именно его нужно указывать на сайтах: письма придут на первый адрес, но никто, кроме создателя, не будет знать его и не сможет их просмотреть.
Mailinator
Как и предыдущая служба, Mailinator позволяет создать учётную запись, не защищённую паролем. Вы всегда можете указать адрес с этого сервиса на форумах и сразу же просмотреть письмо о регистрации. В течение нескольких часов все электронные письма удаляются из системы, но адрес остаётся неизменным.
Есть и совсем простые опции: 10minutemail и 20minutemail — почта на 10 и на 20 минут. Оба сайта создают для вас почтовый ящик с автоматически сгенерированным адресом. Срок действия первого истечёт через 10 минут, а второго — через 20.
Кроме того, существуют расширения браузера, помогающие создать одноразовый адрес электронной почты: например, TrashMail для Mozilla Firefox и Crazymailing для Google Chrome.
Кстати, если вы заботитесь о сохранности своих личных данных, важно обращать внимание и на то, кому вы пишете. Недавно люди увидели почтовый ящик с триллионом писем и поняли, что писали не на тестовый адрес, а существующему человеку. И их информация теперь в его руках.
А один парень с «Пикабу» недавно рассказал о самом глупом лайфхаке, позволяющем взломать чужую электронную почту. Его знакомая сама отдала ему пароль — и на её ошибке нужно учиться всем.
Источник