Что значит поисковая выдача

Что такое поисковая выдача Яндекса и Гугл или зачем нужен ТОП

Друзья, всем привет! Как вы наверное уже знаете мы с 1 ноября запустили эксперимент «Комплексное продвижение» и сейчас вплотную занялись данным направлением при работе с нашим блогом.

Эксперимент «Комплексное продвижение блога». В ходе данного эксперимента вы узнаете: какими методами мы будем продвигать блог, какие из них окажутся эффективными и какие результаты они принесут; какой прирост посещаемости будет у нас ежемесячно; какими способами мы будем набирать подписную базу; как будут задействованы социальный сети; какими сервисами мы будем пользоваться для выполнения поставленных задач; и многое другое.

Но естественно, что перед раскруткой сайта или блога, не мешало бы понять, как вообще работают и устроены поисковые системы. Про их разновидности я уже рассказывала вот в этой статье.

А в этой я попробую простым и понятным языком рассказать вам что такое поисковая выдача Яндекса и Гугл, а также основные моменты про основы и принципы работы поисковых систем.

Думаю, что этот пост больше предназначен для новичков. Поэтому, если вам интересна данная тема, то прошу к прочтению.

Что такое поисковая выдача

Итак, вам, к примеру, нужно найти ответ на вопрос: «Что такое контент для сайта?» Какие ваши действия? Пойдете в библиотеку? Начнете искать энциклопедию? Или включите компьютер, с подключенным интернетом и откроете Яндекс или Гугл? Уверена, третий вариант! Сейчас, практически в каждой квартире есть такая возможность — запустить интернет и найти на все свои вопросы ответы в Сети.

Читайте также:  Что значит очередное заседание

Я чаще всего открываю Яндекс, вы же при необоходимости можете обращаться к своему любимому поисковику и вводить в строку поиска свой запрос.

Открывается так называемый СЕРП.

SERP (Search engine results page) – это страница результатов поиска, сгенерированная любой поисковой машиной.

То есть это выдача ссылок на тексты, фото и видео материалы, иллюстрации и т.д., соответствующие запросу, с кратким их описанием.

Первая страница выдачи — это ТОП. Да, это то самое место, куда хотят попасть все веб-мастера, владельцы сайтов, блогеры. И мы с Антоном не исключение.

В идеале каждый пост, опубликованный на блоге должен находиться в ТОПе и приносить трафик, то есть пользователей на ресурс. Только в этом случае проекту будет обеспечена посещаемость и соответственно доход.

Кстати, по этому запросу мы на 4-ом месте 🙂

Из чего состоит поисковая выдача

Давайте рассмотрим из чего же состоит поисковая выдача. Я, да и не только я, выделяю два основных блока.

  1. Первый блок – реклама. Чтоб занять данные места, необходимо заплатить. Только после оплаты определенной стоимости будут показываться те или иные объявления рекламного формата.
  2. Второй блок — основная поисковая выдача или органический поиск. Здесь же ситуация противоположная — все ресурсы показываются бесплатно. У каждого сайта свое место, которым его наделяет поисковая система.

Другими словами, второй блок называют еще естественная выдача. В него попадают страницы, которые уже проиндексированы поисковыми роботами и упорядочены в порядке убывания.

На первое место выходит ресурс, по мнению поисковика, наиболее полно отвечающий на запрос пользователя. То есть именно этот сайт имеет самую релевантную страницу из всех подобных.

Статья в тему:

У каждой поисковой системы существуют свои алгоритмы, по которым происходит отбор веб-ресурсов, так называемые алгоритмы ранжирования. В данные алгоритмы, как правило, входят такие факторы, как:

  • количество внешних ссылок и их вес;
  • качество контента и его уникальность;
  • частота публикаций контента;
  • количество ключевых слов и т.д.

Вообщем-то все сео как раз и направлено именно на то, чтобы добиться первых позиций в выдаче.

На эту важную тему мы обязательно поговорим более подробно в одной из следующих статей. Так что рекомендую подписаться, чтобы не пропустить ее выход.

Статьи в тему:

Как попасть в ТОП

Как же оказаться на первых местах, чтобы получить весь трафик? Ответ прост и одновременно сложен: «Надо чтобы Гугл или Яндекс посчитали, что наш блог или его отдельная страница наиболее полно и точно отвечает на запрос, введенный в поисковой строке».

Поисковые системы не онлайн определяют эти сайты, а заранее. Роботы бродят по веб-ресурсам, изучают, индексируют их страницы и сохраняют себе в поисковую базу всю информацию, которую найдут. Кроме того, они анализируют тайтлы, содержимое постов и все это «добро» добавляют в базу. И если на вашей странице присутствует искомая поисковая фраза, то у вас есть шанс оказаться в поисковой выдаче.

На скриншоте показано, что на введенный запрос, Яндекс нашел 508 млн. результатов. Представляете сколько конкурентов у вас? Но наврятли кто-то из пользователей будет листать все страницы, чтобы открыть, например, сайт, находящийся на 50-ой или даже на 25-ой странице.

Я думаю, что навигацией никто даже не пользуется, ну максимум до 3-ей страницы. Вот ответьте мне, сколько вы обычно смотрите страниц в выдаче? Я честно говоря дальше первой не хожу 🙂

Есть даже такая статистика, что 75% пользователей находят все в основной поисковой выдаче, 80% — на первых позициях. Конечно, реклама не в счет. Ее, как правило, все пропускают.

Для того, чтобы оценить сколько можно получить посетителей на сайт, я пользуюсь всем известным сервисом Yandex Wordstat.

Набираем наш запрос и видим, какое количество людей им интересовалось за месяц. Значит, вот такой трафик может принести вам данный запрос будь вы в ТОПе серпа.

*Данные эти примерные, поскольку непосредственно про все тонкости и нюансы работы в данном сервисе я буду рассказывать в следующей статье.

Ну что ж, друзья, на этом я буду заканчивать статью. Надеюсь, вы поняли из чего состоит выдача и что желательно занимать лидирующие позиции в ней.

А вот какие страницы Яндекс и Гугл будут ставить на первые места, а какие останутся на последних, по каким критериям проходит их оценка и как мы будем продвигать свои посты и запросы в ТОП вы можете наблюдать в нашем эксперименте.

Не забудьте подписаться, так как в следующей статье мы рассмотрим основы внутренней оптимизации блога.

А еще открою вам небольшой секрет: скоро к нам придет один гость и поделится очень интересной информацией. Не пропустите!

Источник

Лучшие практики для поисковой выдачи

Поиск — это своего рода разговор между пользователем и системой: пользователь формулирует свою потребность в информации как запрос, а система дает ответ в виде списка результатов. Поисковая выдача — ключевой компонент в процессе поиска: она позволяет завязать диалог и задать направление изысканиям пользователя.

В этой статье я бы хотел поделиться 10 практиками, которые помогут вам усовершенствовать UX страницы с результатами поиска.

1. Не удаляйте пользовательский запрос после нажатия на кнопку «Найти»

Сохраняйте исходный текст. Изменение формулировки запроса — важный шаг в многих поисковых процессах. Если пользователю не удалось найти то, что нужно, он, возможно, захочет повторить попытку с немного скорректированным запросом. Чтобы упросить задачу, оставляйте в строке поиска введенный текст — так ему не придется заново вбивать запрос.

2. Предоставляйте точные и релевантные результаты

Первая страница результатов — на вес золота. Поисковая выдача — это prime focus всего процесса поиска, она может оказать огромное влияние на конверсию страницы. Пользователи, как правило, очень быстро составляют мнение о ценности сайта, основываясь на качестве выдачи по паре запросов.

Поэтому очевидно, что следует выдавать пользователям результаты, точно соответствующие запросу, иначе функция поиска не вызовет у них доверия. Как следствие, необходимо выстраивать результаты оптимальным образом — все самое полезное должно попасть на первую страницу.

3. Автозаполнение должно работать

Неэффективное автозаполнение может привести к испорченному опыту поиска. Убедитесь, что функция выполнена на высоком уровне. Среди полезных инструментов можно назвать распознавание корней, предикативный ввод текста и предложения, которые появляются по мере ввода текста. Все это помогает ускорить процесс и направляет пользователя к действию, которое повысит конверсию.

4. Исправляйте опечатки

Процесс печати редко обходится без ошибок. Если пользователь сделал опечатку в запросе и вам удалось её обнаружить, вы можете показать ему результаты для того запроса, который угадали и «подправили». Так вы избавите его от сообщения «ничего не найдено» и необходимости вводить запрос еще раз — а все это изрядно действует на нервы.

В магазине Apple нет поддержки автокоррекции

У Asos хорошо получается выдавать альтернативные результаты в случае опечатки и при этом не обижать пользователя. Если кто-то вводит запрос Overcoatt, они добавляют дипломатичную приписку: «Мы также включили результаты для Overcoat».

5. Показывайте, сколько страниц найдено

Отображайте число доступных результатов в поисковой выдаче, чтобы пользователь мог решить для себя, сколько времени готов потратить на просмотр выдачи.

Также количество результатов помогает пользователю принимать более осмысленные решения об изменении формулировки запроса

6. Сохраняйте историю поисковых запросов

Даже если пользователь хорошо знаком с функцией поиска, ему приходится припоминать какую-то информацию, чтобы ей воспользоваться. Для составления содержательного запроса, ему нужно обдумать, какие атрибуты искомого наиболее релевантны, учитывая поставленную цель, и включить их в запрос. Выстраивая процесс поиска, не забывайте базовое правило юзабилити:

С уважением относитесь к приложенным пользователем усилиям

Ваш сайт должен сохранять все недавние запросы, чтобы предоставить эту информацию, когда пользователь в следующий раз захочет выполнить поиск.

История поиска полезна пользователю тем, что позволяет сэкономить время и силы при повторном поиске по тому или иному запросу

Совет: выдавайте не более 10 вариантов (и не используйте полосу прокрутки), чтобы не перегружать пользователя информацией

7. Правильно выбирайте тип разметки

Один из самых сложных моментов в отображении поисковой выдачи связан с тем, что для разных типов контента следует выбирать разные виды разметки. Две основных разновидности представления контента — это список и сетка. Общее правило:

Для деталей — список, для изображений — сетка

Давайте рассмотрим это правило на примере интернет-магазинов. Здесь очень важно, что именно мы продаем. Для таких товаров, как бытовая техника, характеристики вроде модели, рейтинга, размеров играют существенную роль в процессе выбора — соответственно, логичнее отображать их списком.

Список больше подходит для дизайна с акцентом на информации

Сетка же — хороший вариант для приложений с товарами, в процессе выбора которых требуется меньше информации, или для товаров, которые мало отличаются друг от друга. Когда речь идет об одежде и тому подобном, решение принимается в меньшей степени на основании текстового описания и в большей — на основании внешнего вида. В таком случае для пользователей важнее иметь возможность самим визуально оценить различия между товарами, и удобнее прокрутить до конца одну длинную страницу, чем постоянно перескакивать со страницы выдачи на индивидуальные страницы товаров.

Сетка больше подходит для дизайна с акцентом на визуале

  • Позвольте пользователям выбирать, как отображать выдачу — списком или сеткой. Так у них будет возможность самим решить, какой способ предпочтительней.
  • Если представляете контент в виде сетки, задайте правильный размер картинок — они должны быть достаточно крупными, чтобы изображение было легко разглядеть, но при этом достаточно компактными, чтобы отображать по несколько штук на одном экране.

8. Показывайте прогресс

В идеале результаты должны отображаться моментально, но если это невозможно, стоит использовать индикатор процесса как источник фидбэка для пользователя. Нужно, чтобы пользователи ясно видели, сколько еще им придется ждать.

Вебсайт Aviasales предупреждает пользователя, что поиск займет какое-то время

Совет: если поиск выполняется долго, попробуйте применить анимацию. Симпатичная анимация может отвлечь пользователя и заставить забыть о длительном ожидании.

9. Подключите возможность сортировать и фильтровать результаты

Если выдача слишком обширна и содержит нерелевантные варианты, пользователь может почувствовать себя дезориентированным. Следует дать ему возможность применять релевантные для данного поиска фильтры, причем по несколько штук за раз.

Фильтры могут помочь проредить и упорядочить результаты, если в противном случае потребуется много проматывать или переходить со страницы на страницу

  • Важно не перегружать пользователя слишком большим количеством вариантов. Если для поиска требуется много фильтров, отображайте по умолчанию только часть из них.
  • Не прячьте прячьте функцию сортировки среди фильтров — это две разные операции.
  • Если пользователь решил сузить область поиска, пропишите выбранную область над списком результатов.

10. Не выдавайте «Ничего не найдено»

Досадно, когда попадаешь на пустую страницу без результатов, особенно если это уже не первая попытка. В процессе поиска пользователи не должны оказываться в тупике, даже если на сайте нет страниц, соответствующих их запросу. В таких случаях вам следует обеспечить ценные для пользователя альтернативы (например, интернет-магазин может предложить в качестве альтернативы товары из похожей категории).

На сайте HP страница «Ничего не найдено» — по сути, тупик для пользователя. Этим она существенно отличается, например, от соответствующей страницы на сайте Amazon, где предлагаются альтернативные варианты запроса в контексте категории.

Поиск — ключевой элемент для создания сайта, который приносил бы прибыль. Пользователи ожидают, что процесс поиска и усвоения информации будет проходить гладко, и быстро составляют мнение о ценности сайта на основании качества выдачи по одному-двум запросам. Качественная функция поиска должна помогать пользователям легко и быстро найти то, что им нужно.

Источник

Оцените статью