- Говорить за жили-были
- Смотреть что такое «Говорить за жили-были» в других словарях:
- ЖИЛИ-БЫЛИ
- Смотреть что такое «ЖИЛИ-БЫЛИ» в других словарях:
- ПОЧЕМУ ВСЕ СКАЗКИ НАЧИНАЮТСЯ НА «ЖИЛИ-БЫЛИ»?
- Итого: ЖИТЬ+БЫТЬ = формула полноценного существования на Земле. Гармония. Где есть и физические потребности, и духовные — более высокие ценности, цели и т.п.
- Что значит поговорим за жили были
- Точность ЛУЧЁЗ
- Евдокия Дмитриевна Лучезарнова: Метод 7Р0, Ритм, Ритмика, Ритмология, Ритмовремя, ЫЙИ, Розуз… Радастея
- Жили-были: «Что значит жил-был? «Жил» — это значит я к вам иду, а «был» — это значит я вас к себе пропускаю»
- by Миросей Широкощёков • 24 ноября 2013 • 1 Comment
- Из фильма Жили-были (диалог с художником), фрагмент:
Говорить за жили-были
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
Смотреть что такое «Говорить за жили-были» в других словарях:
ЖИЛИ-БЫЛИ — Говорить за жили были. Жарг. угол., мол. Разговаривать о жизни. Максимов, 89 … Большой словарь русских поговорок
Список песен Владимира Высоцкого — Основная статья: Высоцкий, Владимир Семёнович Содержание 1 Список песен 2 Произведени … Википедия
Андреев, Леонид Николаевич — известный писатель. Род. в Орле в 1871 г.; отец его был землемер. Учился в Орловской гимназии и в университетах С. Петербургском и Московском, по юридическому факультету. Студентом сильно нуждался. Тогда же он написал первый свой рассказ «о… … Большая биографическая энциклопедия
Воронкова — Воронкова, Любовь Фёдоровна Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман … Википедия
Воронкова Любовь — Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман Произведения на сайте Lib … Википедия
Воронкова Любовь Федоровна — Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман Произведения на сайте Lib … Википедия
Воронкова Л. — Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман Произведения на сайте Lib … Википедия
Воронкова, Любовь — Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман Произведения на сайте Lib … Википедия
Воронкова, Любовь Федоровна — Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман Произведения на сайте Lib … Википедия
Воронкова Л. Ф. — Любовь Воронкова Дата рождения: 1906 Дата смерти: 1976 Гражданство: СССР Род деятельности: писатель Жанр: исторический роман Произведения на сайте Lib … Википедия
Источник
ЖИЛИ-БЫЛИ
Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп . В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина . 2007 .
Смотреть что такое «ЖИЛИ-БЫЛИ» в других словарях:
Жили-были старик со старухой (фильм) — Жили были старик со старухой Жили были Жанр драма Режиссёр Григорий Чухрай Автор сценария Юлий Дунский … Википедия
Жили-были старик со старухой — Жили были старик со старухой … Википедия
Жили были… первооткрыватели — Жили были. первооткрыватели Il était une fois. les Découvreurs Тип анимация Жанр Научно познавательный, исторический Режиссёр Альбер Барийе … Википедия
ЖИЛИ-БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ — «ЖИЛИ БЫЛИ СТАРИК СО СТАРУХОЙ», СССР, МОСФИЛЬМ, 1964, ч/б, 139 мин. Деревенская киноповесть. Случился в деревне пожар и старики лишились на склоне лет крова. Новый дом строить нет ни сил, ни желания. И тогда решили они поехать в заполярную Ужму,… … Энциклопедия кино
«В старинны годы жили-были» — «В СТАРИННЫ ГОДЫ ЖИЛИ БЫЛИ», начало баллады (1830), из к рой написано только 8 строк. Л., по видимому, намеревался обработать распространенный в мировой романтич. поэзии мотив о двух рыцарях, один из к рых изменил обету дружбы. В процессе работы… … Лермонтовская энциклопедия
Говорить за жили-были — Жарг. угол., мол. Разговаривать о жизни. Максимов, 89 … Большой словарь русских поговорок
Белоснежка 2: И жили они счастливо — Happily Ever After … Википедия
Так они и жили — / губы красили, а ног не мыли // спали врозь, а дети были говорится в паузу в разговоре … Живая речь. Словарь разговорных выражений
Вот так они и жили: спали врозь (через стенку спали), а дети были — Реплика, сопровождающие слова Вот так. в речи, своеобразное объяснение ситуации, констатация свершившегося факта, сетования по поводу безрадостного состояния, разочарование … Словарь народной фразеологии
ЧЕЛОВЕКИ БУМ — Жили были два брата Архиповы Андрей и Алексей. В 1993 г. общими стараниями создают группу Человеки Бум . Название незатейливое Алексей предложил слово Человеки , а кто то добавил Бум . К лидерам команды Андрею Архипову (гитара, вокал) и Алексею… … Русский рок. Малая энциклопедия
Источник
ПОЧЕМУ ВСЕ СКАЗКИ НАЧИНАЮТСЯ НА «ЖИЛИ-БЫЛИ»?
Очень интересно владеть информацией, тогда владеешь ситуацией. Все наши слова обладают определенными речевыми кодами. И все русские народные сказки начинаются с «жили-были» неспроста. Сразу говорю, дочитайте до конца, там мнение современных психологов на этот счет.
В некоторых исторических справках «ЖИЛИ» трактуется, как существование, поскольку раньше очень четко соблюдали ритуалы, и если в семье кто-то умер, то целый год люди ни с кем не общались, останавливали часы на год, то есть «не жили».
По поводу «БЫЛИ» многие пишут,что слово произошло от «БЫТ» — имеется в виду, что был какой-то быт, уклад в семье: когда и кто мусор выметает, коней запрягает, кто сегодня коров пасет, а кто завтра, что по понедельникам щи, а по вторникам — борщи. «БЫЛИ» — это своего рода такой определенный уклад жизни.
Вот и пошло «ЖИЛИ-БЫЛИ» — это о том, что находились наши герои в добром здравии и с определенным жизненным укладом, на современном языке, расписанием дня или тайм — менеджментом.
Но мне больше всего нравится трактовка начала всех сказок современными психологами.
Продвинутые современники трактуют это словосочетание, как жить и быть, подразумевая под словами большую глубину.
«ЖИЛИ» — это жить, закрывая общечеловеческие потребности, жить в семье, жить, чтобы работать, жить, чтобы есть, пить, говорить, копать, сажать, пасти коров. выполнять действия для первичной потребности — выжить в мире на физическом уровне — жить .
А «БЫЛИ» — это не просто существовать в своем внешнем облачении, реализуя все бытовые жизненные потребности, а еще и БЫТЬ здесь и сейчас, в моменте, понимая, кто ты, чего хочешь от жизни.
Ведь, можно ЖИТЬ , но не БЫТЬ. Как многие люди в современном обществе — они существуют, живут, но не понимают, зачем, что делать и как быть дальше? Вот оно, то самое слово БЫТЬ.
А можно БЫТЬ, а не ЖИТЬ. БЫТЬ супер-просветленной личностью, это все про попытки уйти в медитацию, осознанность, отказаться от еды, заниматься йогой, познавать Бога.
Это все очень хорошо, но без отрыва от реальности, от первичных физических потребностей — ЖИТЬ.
Итого: ЖИТЬ+БЫТЬ = формула полноценного существования на Земле. Гармония. Где есть и физические потребности, и духовные — более высокие ценности, цели и т.п.
Выходит, все сказки начинаются с того, что наши герои жили-были полноценными личностями. А вот дальше все зависит от того, как развернется сюжет сказки.
Интересно? ЧТо думаете по этому поводу?
Подписывайтесь на мой канал .
Благодарю за лайки, комментарии и донейшен в виде любой суммы.
Источник
Что значит поговорим за жили были
блог Анны Вокиной
Смыслов в сказках много, разбирать, больше чем сама сказка.
Наша сказка начинается с фразы: «Жил в одной местности молодой купец». «Жил». Есть сказки, которые начинаются со слов «Жили – были». Зачем нужно два слова? А почему нет сказок с просто «был»? Или с «были – жили»? В сказочной канве нет ничего лишнего, каждое слово значимо. И если используется два разных слова в одном месте, значит они о разном.
«Жили – были». Были. Сначала не было, а потом это начало быть. Быт. Обеспечение телесного существования, чтобы было, где поспать, что поесть, что надеть. И если «были», значит быт у героев был налажен.
Тогда о чем «жили»? Тут я напомню о таком состоянии как траур. С появлением в крестьянском быте часов появился такой обычай: в момент смерти домочадца в доме останавливают часы ровно на год. Это знак того, что семья на год траура выключена из круга жизни. Члены семьи не участвуют в годовых праздниках, родинах, свадьбах. Они носят траурную одежду, которая является сигналом и для окружающих и для них самих, что сейчас они – странные, странники. Их душа проходит свой особый путь возвращения к жизни.
И когда на годовщину смерти вновь заводят часы, а домочадцы переодеваются в одежду для жизни, это знак, что семья опять начала «жить» и может полноценно участвовать в жизни общества: принимать участие в свадьбах, праздниках годового круга.
Правильно прожитый траур – это не про смерть. Смерть близкого погружает нас в состояние нежити. Траур – это путешествие к жизни, чтобы человек опять начал жить. Сейчас, когда голосящей у гроба женщине протягивают успокоительное (а совсем недавно наоборот приглашали плакальщиц, чтобы помочь ей голосить), когда еще на похоронах говорят «крепись, держись, отвлекись, займись работой, детьми….», когда слово «траур» стало пугающим и культура его проживания утрачена, очень много людей, которые могут сказать о себе: «Я не живу, я существую». Значит, если рассказывать сказку о них, то она начнется со слова «были».
И это «были» может, как образ нормального состояния, передаваться из поколения в поколение. Это когда в семье все крутится вокруг: «Куплен ли хлеб? Вынесен ли мусор? Помыта ли посуда? Какие оценки в школе?»
И никого не волнует, как живут домочадцы? Что у них на душе? Какие чувства? Не смотрят друг другу в глаза. Это нормально в состоянии выживания, когда мир вокруг рухнул и нужно выстраивать новый, наладить быт и начать быть, но это временное состояние и обязательно должен быть выход из быта в жизнь. Но не бывает сказок, которые начинаются со слова «были», значит сказки не для быта и не о быте. Они о жизни.
Потому в сказках и пишут, сначала «жили», потому что жизнь души важнее быта, мы пришли сюда за опытом чувств, делаю что-то и в результате испытываю чувства. Напомню, в центре народного мировоззрения стояла душа. Быт был важен, но он выполнял вспомогательную функцию. Когда быт налажен, то проще жить.
И потому сказки начинаются с «жили – были». Это значит, что жизнь души идет своим чередом, душа живая и чувствующая, и быт налажен. И начинается сказка тогда, когда этот налаженный мир нарушается: то пшеницу кто-то потоптал, то батюшка заболел и ему молодильные яблоки нужны. То есть сказка начинается, когда жить как раньше уже не получится и нужно искать пути к новой жизни. В нашей сказке молодой купец жил. Значит, быт его не заботил, этим занимались мать и отец, а купец жил. Душа у него была живая, чувствующая, и потому стало возможно то, о чем говорится в сказке: понять, что долю мыкает, быть вежлив со старушкой, узнал свою невесту. Это все, потому что он жил.
Источник
Точность ЛУЧЁЗ
Евдокия Дмитриевна Лучезарнова: Метод 7Р0, Ритм, Ритмика, Ритмология, Ритмовремя, ЫЙИ, Розуз… Радастея
Жили-были: «Что значит жил-был? «Жил» — это значит я к вам иду, а «был» — это значит я вас к себе пропускаю»
by Миросей Широкощёков • 24 ноября 2013 • 1 Comment
История Сьюзен Бойл:
Сьюзен Бойл привлекла внимание всего мира, выступив в телешоу Britain’s Got Talent. Сьюзан — сорокасемилетняя безработная женщина, которая занималась благотворительностью и жила со своей кошкой в шотландской деревеньке.
Когда она вышла на сцену, зрители стали хихикать и закатывать глаза.
Саймон Коуэлл, ведущий программы, задал ей несколько вопросов обычным снисходительным тоном. К удовольствию аудитории, отвечала она невпопад. Сьюзан выглядела воплощением посредственности, все были готовы к ее провалу — и даже ждали его.
Знаете, что было дальше? Посмотрите сами. Многие зрители аплодировали стоя и не садились до конца песни, 137 млн просмотров на ютуб:
На самом деле она была не посредственной, а по-настоящему необычной. Через неделю после выступления запись на YouTube получила больше 35 миллионов просмотров. Люди заранее осудили ее из-за внешности — и оказались в дураках.
Сьюзан Бойл проснулась знаменитой, но ее трансформация произошла не за одну ночь. Она занималась пением с двенадцати лет. Сьюзан легко восхищаться. Но гораздо интереснее преобразиться, получив импульс от неё.
Чтобы создать нового себя на основе талантов, необходимо мужество. Вы должны быть готовы выступить перед публикой, закатывающей глаза и фыркающей в ожидании провала. А потом, конечно, придется потерпеть поражение, рассмеяться или заплакать и продолжать двигаться, пока в один прекрасный день люди не перестанут хихикать и не начнут аплодировать.
Тех, кому повезло, вдохновляют родители. Если у вас нет родителя-вдохновителя, нужен кто-то кто по-настоящему любит вас. Человек, которому вы доверяете настолько, что понимаете: когда он вас критикует, он хочет полнее раскрыть вас, а не ограничить. Более того, хороший, надежный друг остается с вами в трудную минуту и заботится о вашем таланте.
Сьюзен Бойл повезло, после долгих лет безуспешных попыток она нашла своё состояние жить — быть. Ритмологически можно сказать: попала в свой Ритм.
Стрелочка Ритм раскрывает таланты, придаёт силы и заботится о вас. Это волшебство доступное многим, но об этом, к сожалению, мало кто знает, даже из тех, кто знаком с Ритмовременем уже много лет.
О Ритме есть много невероятных историй. Одна из самых интересных рассказана в фильме Жили-были (диалог с художником).
Из фильма Жили-были (диалог с художником), фрагмент:
— Я уже много слышал об этой женщине самого невероятного. И то, что Ритмы, написанные ею, творят чудеса; и то, что подвластны ей все тайны земные, и многое другое, что вызывало недоверие и одновременно страстное желание самому увидеть, услышать, разобраться. Результат деятельности Евдокии Дмитриевны Лучезарновой (Марченко) — основателя Международной организации «Радастея», астронома-солнечника — поражал. Десятки написанных книг, сотни тысяч последователей по всему миру и, главное, новые знания, формирующие, по убеждению её учеников, человека будущего — космо-планетарного человека.
Не фантазия ли это?
— Есть некая граница, которая проходится и становится видимой определённому существу. У каждого зрителя, у каждого слушателя — своя кривизна воспринимающей поверхности, и когда идёт проявление — выход на ту или иную кривизну, на те или иные понятия.
И если говорить о самой Ритмике: я вела ритмическую гимнастику, 10 лет, с огромным количеством женщин. Причём была настолько популярна, что собирались все, это естественно; и конкурсы всегда были колоссальные. Потом мы выигрывали все конкурсы, любые, где бы я ни представляла свою группу ритмической гимнастики.
Это был ритм танца, который нужно было показать, ритм тела, изучение. Но поскольку я сама владею практически любым танцем, в том числе, индийским танцем как одним из самых высочайших видов культуры тела, то пыталась это всё передать. И стало понятно, что у каждого тоже своя поверхность, свои возможности телесные показать как бы линию единой целостности.
Представьте: есть Вселенная, и есть эта линия. Эту линию можно своей судьбой дать, можно дать своей кармой, своим телом, своим голосом. И если удаётся эту линию дать повсюду, с этого и начинается Ритм.
Допустим, мы идём по любому дому, по любой поверхности. В этом доме уже изначально есть для каждого пустота, если нас здесь ждут. И если мы найдём своё место, мы встроимся в эту пустоту, мы здесь будем органичны, продолжим линию дома, мы её не нарушим.
Если же нас здесь не ждут, этой пустоты для нас не будет — и тогда мы с вами попадаем в противоборство с этой кривизной воспринимающей и наше тело будет себя чувствовать очень неуютно. Когда мы уйдём из этого дома, мы будем страдать, и здесь будем страдать, и с нами будет неуютно, потому что мы не вписываемся в единую мелодию линий.
Сначала это — линия жизни, которая может на руках отображаться, на ногах — повсюду может отображаться в формах тела.
Затем это становится поверхность жизни. И у великих людей всегда это — поверхность. У людей средних — это линия. А у людей маленьких это — маленький отрезочек, который как маленькая ниточка, и они везде себя чувствуют неуютно, потому что не могут продлить ту струну гармонии.
Как у меня шло проявление: через тело, через слова. Пишу я начиная с полутора лет, когда был первый ритм записан моей мамой, кстати, «чёрно-белый» ритм. Я его помню, но ни разу не воспроизводила. Я, наверное, его так себе и оставлю. Это как перворождение, пусть оно будет той тайной, эта тайна должна пройти, тем более, что она полностью расшифрована.
— Вы говорите, что есть дом, где тебя ждут. Но если — дом, где тебя не ждут, тогда что? Туда идти не нужно?
— Если там не ждут, от этого пострадают все, потому что это будет противомелодия, это будет революция. А революция — это всегда неприятно, это всегда для кого-то неудобно. После этого всегда кто-то пострадает. И если мы не желаем причинить страдания себе и окружающим, то мы заведомо готовим себе пустоту. Это и даёт Штурвал Времени.
Допустим, прежде чем куда-то идти, мы уже выстраиваем световой тоннель. А свет — его ждут везде. И если мы приходим светом, то для нас всегда всё открыто, а если мы приходим своим миром человека или Земли, тогда для нас может быть кое-что закрыто.
Почему сейчас так много неудобств в этом мире? Потому что людям хочется куда-то войти, а как готовить заранее свой приход, они не умеют. Вы помните все легенды, когда появляется звезда, а потом рождается младенец; или когда какое-то молодильное яблоко с неба падает, или рыба, которую съедает царица, или ещё какие-либо сказки. О чём эти сказки, прежде всего? Куда бы ты ни шёл, ты сначала приготовь свой приход на Землю, или в человечество, или в гости, или к кому-то на встречу. А далее я стала всех обучать, как это делать, чтобы быть всегда жданным и желанным, чтобы нигде не нарушать полную гармонию и всегда приносить дополнительные световые дотации. Это уже началась линия света.
Если сейчас подытожим: сначала была линия тела, затем — линия слова и, наконец, линия света. То, что сейчас в Радастее проявляется, это линия Луча. Это уже непроявленная Вселенная.
У каждого же существа есть две жизни. Одна часть жизни: мы пытаемся выйти на кривизну окружающих. И вторая — которая известна только нам и больше никому. И эта вторая кривизна, заповеданная кривизна, начинает проявляться сначала для нас самих, а потом другому миру является.
Некоторые талантливые люди пытаются внутреннее сделать наружным разными вопросами или каким-то образом «выманивают» внутреннюю суть из существа. И когда выманят, не всегда они готовы её принять, и человек тогда погибает. Почему погибают талантливые гении, все погибают раньше времени? Потому что они свою суть немного продемонстрировали, насколько могли, и дальше им бы подобрать и подготовить заведомо, куда выйдет суть. А они не готовят и начинают погибать; иногда гибнут экстренно.
Интересно, когда идёт вход в ту или иную роль. И если ты линию света не выдерживаешь в этой роли, то потом ты начинаешь доживать за своего героя. В театре у актёров это очень важно: важно так его ввести в роль, чтобы он потом доживал только то, что ему полезно. Где его линия недооформлена, роль может дооформить. А где у него линия уже сформирована и если ему снова давать эту роль, то роль порвёт его линию. Потому что для чего кто-то пытается проиграть? Ему же всё не прожить самому. Он пришёл на Землю — надо успеть за одну жизнь попробовать практически на вкус всё, что здесь есть, всё, что предложено. И мы начинаем выбирать роли очень тщательно. Если это — талант, то его роль должна быть большой, он не имеет права на маленькие роли.
Представьте: из звёздных далей вы начинаете приближаться к планете. Выбрали заранее линию, она очень похожа на радугу, и затем опрокидываете на эту Землю: родились. И необходимо ту линию, которая была вами уже прочерчена непроявленно, проявить на Земле. Начинается этот тяжкий труд проявления.
Если мы от своей линии отклоняемся, то происходит разрыв связей. Тогда мы на этой Земле начинаем менять тела: то мужчина, то женщина, умираем в одном теле, рождаемся в другом — как платья переодеваем.
Если мы линию не теряем, то мы можем пройти за одну жизнь всё. А дальше актёры уже создают образ. И приходим к тому же самому. Он сначала должен создать образ, а затем в него войти, тогда он не пострадает.
— Все думают, что, вот, актёры играют. Но мы же в общем-то в нашей жизни тоже играем. Так как сохранить себя?
— Так играть или быть?
— Если внутренняя суть вышла кому-то себя продемонстрировать, лучше сыграть себя. Если она не желает демонстрировать, а в себя допускает, тогда надо «быть». Поэтому быть или играть — здесь всегда эта граница восприятия, опять та же самая кривизна поверхности. Или мы её преодолеваем — выходим к кому-то, или кто-то преодолевает — идёт в нас. И когда идут в нас — это быть, а когда мы идём — это играть.
В России немножко не так говорится, там всегда говорят: жил-был. В любой сказке: «Жили-были …»; и дальше — жил-был. Что значит жил-был? «Жил» — это значит я к вам иду, а «был» — это значит я вас к себе пропускаю.
Это и есть две жизни, которые каждый проживает. Но, к сожалению, проживает неопытно и неграмотно, поэтому он вынужден очень долго находиться на Земле. Я всегда всем сочувствую, кто на Земле больше трёх раз. Столько других интересных миров, планет, столько других интересных поездок вам предстоит вне этой Земли; здесь же и притяжение такое.
— Не опасно ли, что в этом путешествии будет так много людей?
— Там места гораздо больше, чем здесь. Это на Земле опасно многим скапливаться, сейчас здесь уже 6 миллиардов — и всё, и Земля начинает сбрасывать, сама начинает сбрасывать с себя как неугодных и неудобных.
— Конечно, там больше места, там ждут всех… А как туда прийти?
— Жить-быть одномоментно — не жить только в одну сторону или в другую. Почему я сейчас всем предлагаю войти в Штурвальный мир? Штурвальный мир позволяет путешествовать уже сейчас, оставаясь земным существом, и уходить в другие миры, пользоваться энергией других миров, информацией других миров. Получается как бы освобождение Земли от нас на время (кто насколько может), Земле становится легче. А затем здесь начинают жить тщательнее.
Источник