Что значит подтраивает двигатель

8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Как проявляется проблема троения мотора

Если силовая установка начинает троить, это сопровождается несколькими характерными симптомами:

  • существенной вибрацией на холостых оборотах;
  • снижением мощности мотора;
  • проблемами при холодном запуске агрегата;
  • повышением расхода топлива;
  • загоранием индикации на приборной панели, которая указывает на нестабильные обороты;
  • появлением густого дыма из выхлопной трубы;
  • изменением цвета свечей зажигания (они становятся темными либо покрываются нагаром и копотью).

    Если вы столкнулись с одним из перечисленных признаков, скорее всего, в блоке цилиндров произошел сбой, и его нужно устранить. Возможно, речь идет об общей проблеме, но все равно она затрагивает один из цилиндров.

    Как действовать в подобных обстоятельствах? С чем связаны неполадки и как восстановить нормальную работу системы.

    Для начала следует учесть, что мотор часто троит на холодную, на нейтральной передаче или в конкретном режиме работы. Цилиндр перестает работать из-за следующих факторов:

  • отсутствие топливно-воздушной смеси;
  • отсутствие искры (для ДВС на бензине);
  • нехватка окислителя (пониженная компрессии).

    Поэтому причины неисправностей следует искать либо в подаче топлива, либо в компрессии, либо в создании искры.

    Если силовой агрегат троит, важно как можно быстрее найти корень поломки и заняться ремонтом. Проигнорировав важность процедуры, можно нанести серьезный ущерб двигателю и «попасть» на дорогой ремонт.

    Некорректно работающий цилиндр часто по-прежнему получает порцию топлива, которая смывает масляную смесь в картере, провоцируя повышенный износ, механические повреждения и даже воспламенение топливных паров.

    2. Особенности диагностики

    В первую очередь следует определить, какой цилиндр перестал работать. Существует достаточно простой, но эффективный метод диагностики, который подходит для автомобилей с бензиновыми агрегатами.

    Для этого нужно завести мотор и на холостых оборотах начать последовательно отключать провода высокого направления, которые отвечают за подачу разряда на свечу. Если она отсекается на исправном цилиндре, мотор троит еще интенсивнее. В случае, если был отключен вышедший из строя компонент, какие-либо изменения не проявятся.

    При проведении диагностики в кустарных условиях нужно помнить о технике безопасности, ведь есть риск получить удар током.

    Если речь идет о проблемах с инжекторным агрегатом ВАЗ с непосредственной подачей топлива, процесс диагностики становится еще проще. Вам не придется разбираться в проводке и ставить под угрозу свою безопасность. Все, что нужно сделать, это поочередно отсоединить управление форсунками. Еще следует обнаружить цилиндр, при отключении которого изменения в работе двигателя не проявляются.

    Диагностика дизельных моторов подразумевает последовательное отсоединение подачи топливно-воздушной смеси. Для проверки можно поочередно выкручивать гайки с провода для топлива. Задача заключается в том же – обнаружить цилиндр, который не влияет на работу силовой установки при его отключении.

    3. Почему цилиндры выходят из строя

    Сбои в работе цилиндров происходят из-за следующих причин:

  • неправильная настройка цикла зажигания;
  • подсос воздуха элементами тормозной системы;
  • нагар и выход из строя свечей зажигания;
  • проблемы с целостностью высоковольтной проводки, отвечающей за подачу питания к свечам;
  • разрушение целостности впускного коллектора;
  • износ клапана поршневой системы;
  • износ поршней;
  • проблемы с настройкой клапанов газораспределителя;
  • износ клпачков маслосъемной системы;
  • засор воздушного фильтра.

    Если размер свечей не соответствует конкретной модели силовой установки, это может привести к критическим сбоям. При троении двигателя его производительность резко снижается, а исправная работа важных органов и систем оказывается под угрозой.

    Если вам удалось выяснить, какой цилиндр привел к проблеме с двигателем, необходимо приступать к восстановлению нормальной работоспособности. Также важно проверить свечу, выкрутив ее и осмотрев на предмет наличия следов топлива. Если места контактов влажные, или искра отсутствует, это указывает на чрезмерное обогащение или обеднение топливной смеси.

    4. Проблемы со свечами

    Попробуйте установить полностью исправную и работающую свечу на место старой и оцените качество работы цилиндра. Если он нормально заработал – значит, речь идет о проблемах со свечами. Если нет – придется искать другие причины неполадок.

    5. Неисправности проводки или распределителя зажигания

    Во время диагностики автомобиля нельзя оставить без внимания высоковольтную проводку. Важно провести проверку контактов и изоляции. Убедитесь, что клеммы целые, без следов коррозии и трещин. При наличии повреждений проводку нужно заменить и продиагностировать свечи повторно.

    Есть быстрый метод проверки высоковольтных кабелей. Для этого нужно завести двигатель в темном помещении без окон либо в ночное время суток. При отсутствии дополнительного освещения во время диагностики можно будет обнаружить следы пробоев в виде искр. Подобная проблема вызывает нехватку напряжения для искры.

    Если проводка полностью исправная, проверьте крышку трамблера. Из-за поломок этой детали сбои случаются в разных цилиндрах. Трещины на крышке указывают на то, что в распределительном узле повредился контакт, и мотор начал троить.

    6. Переизбыток или нехватка топлива в системе

    В случае дефицита или избытка топливно-воздушной смеси в цилиндре необходимо действовать по такому алгоритму:

  • Провести комплексную проверку показателей давления в узле подачи топлива. Если они чрезмерно низкие, следует выполнить диагностику топливного насоса или клапанов давления. Дефицит топлива приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • Если проблемы с давлением отсутствуют, нужно проверить форсунки. В процессе эксплуатации они изнашиваются или сильно загрязняются. Проверку этих компонентов лучше провести в сертифицированной автомастерской, где есть профессиональное оборудование для диагностики и обслуживания форсунок. При наличии опыта можно проверить их и в гаражных условиях, но выполнить качественную чистку все равно не удастся;
  • В качестве последней меры рекомендуется продиагностировать ЭБУ мотора. Возможно, есть проблемы в настройках, которые решаются программным путем.

    7. Подсос воздуха

    Если вы уверены, что свеча полностью исправна, а проблемы с высоковольтными проводами отсутствуют, нужно проверить качество топливо-воздушной смеси. В некоторых случаях подсос воздуха меняет пропорции бензина, препятствуя его воспламенению.

    Воздух попадает в цилиндр по разным причинам – от деформации патрубков коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Проблемы сопровождаются троением двигателя на холостых оборотах и полным отказом работы при повышении нагрузки.

    Для устранения неисправности достаточно заменить уплотняющие детали или воздуховод. Иногда подсос происходит со стороны прокладки головки блока цилиндров. Замена изношенной детали проводится своими руками или в мастерской.

    8. Проблемы с компрессией

    Нередко показатели компрессии в резервуаре сгорания опускаются до критического уровня из-за проблем с герметизацией. Если топливная смесь не обладает нужной степенью сжатия, пары бензина не способны воспламениться. Иногда к этому приводит износ поршневых колец.

    Из-за накопления отложений элементы плотно «прилипают» к поршневым бороздкам и теряют герметичность. В результате топливо-воздушная смесь начинает просачиваться сквозь зазоры, компрессия снижается, и бензин не загорается.

    Если речь идет о дизельных агрегатах, то топливо обладает способностью самовоспламеняться по причине повышенного нагрева из-за сжатия воздуха. Если компрессия падает, этого не происходит. Также особое внимание уделяется эффективности распыления дизельного топлива. Если форсунки или насос изнашиваются, распределение топлива ухудшается. Неправильный распыл нарушает функциональность цилиндров.

    Таким образом, в ходе комплексной диагностики автомобиля важно обратить внимание на состояние свечей зажигания. Следующие следы и признаки недопустимы:

  • налеты нагара;
  • деформация изоляции;
  • износ колпаков;
  • повреждение проводов ВВ;
  • выход из строя коммутатора и катушек зажигания.

    Если в цилиндры попадает недостаточное количество топлива, значит, нужно заменить детали топливного насоса. Избыточная подача указывает на загрязнение и выход из строя форсунок. Также мотор троит по причине неправильной настройки электронного блока управления. Устранять перечисленные поломки своими руками достаточно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к профессиональным сотрудникам автомастерской.

    Кстати, вряд ли двигатель будет троить у недорогих, но качественных автомобилей , которые можно купить в России.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Источник

    Двигатель подтраивает на холостых оборотах? Шесть причин такого явления

    12 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

    Всем известно, что сердце автомобиля – это его двигатель. Как и у человека, проблемы с сердцем авто – неприятность, которую нужно решать как можно скорее, чтобы избежать неприятных последствий.

    Если двигатель подтраивает на холостых (наиболее прямая аналогия с человеком – аритмия), нужно выяснить причину и устранить ее, пока не произошло «сердечного приступа» (отказа двигателя). А это случается, как правило, в самый неподходящий момент.

    Наиболее часто встречающаяся причина – это выход из строя свечей зажигания, как результат – отказ цилиндра. Автомобиль начнет трясти, двигатель станет работать нестабильно. При попытке разгона будет появляться ощущение, словно автомобиль перестал реагировать на нажатие педали газа. Во всяком случае тяга будет значительно меньше.

    Для начала проверьте свечи внешним осмотром. Обычно чистый изолятор свечи означает то, что она работает, но проверить все же стоит. Наличие черного нагара на свече говорит о том, что в двигатель поступает чрезмерно насыщенная смесь. А масляные пятна на свече свидетельствуют о попадании в цилиндр моторного масла.

    Любые пятна и нагар могут стать помехой для правильного образования искры. Попробуйте протереть контакты сухой ветошью и обезжирить керосином. Если после этого двигатель продолжает «троить», то следует узнать, которая из свечей отказывается работать.

    Для того чтобы устранить подобную неисправность, необходимо выяснить, в каком цилиндре проблема. Диагностика весьма проста: запустите мотор и начинайте последовательно отключать свечи зажигания от питания. К каждой из свечей идет отдельный высоковольтный провод, именно его и нужно отсоединять.

    Узнать, что цилиндр «нерабочий» очень просто – когда вы отсоедините работающий цилиндр, звук двигателя резко поменяется. В случае отключения неработающего цилиндра звук останется неизменным.

    При проверке цилиндров обязательно придерживайтесь техники безопасности. Все-таки работа ведется с высоковольтными проводами, даже при должной осторожности есть высокая вероятность получить поражение электрическим током. Поэтому следует прибегнуть к некоторым мерам предосторожности.

    Перед началом диагностики нужно положить под ноги диэлектрический материал, к примеру толстый резиновый коврик или доску (обязательно сухую). Работать следует в перчатках. Отсоединяя свечу, нельзя прикасаться к колпачку провода. Самое главное ни в коем случае не прикасайтесь к корпусу машины.

    Если со свечами все в порядке, попробуйте проверить высоковольтные провода, которые к ним идут – есть вероятность их пробоя. Порой пробой проводов можно определить по возникающей искре, которая особенно хорошо видна в помещениях с выключенным светом. Для восстановления нормальной работы следует проверить, какой именно провод неисправен, воспользовавшись мультиметром, а затем заменить неисправный провод.

    Также одной из причин того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, может быть неверно выставленный момент зажигания. Диагностику этой неисправности следует производить именно на холостых оборотах двигателя, потому что именно малые обороты позволяют легче всего диагностировать данную неисправность. Троение обычно вызывается чрезмерно ранним зажиганием.

    Есть и другие, более серьезные неполадки, которые приводят к тому, что двигатель подтраивает на холостых оборотах. Вернее, данные случаи – это лишь первый симптом, дальше ситуация может стать намного хуже. Одна из таких неполадок – это износ или поломка поршневых колец.

    Для диагностики необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре автомобиля, а затем последовательно налить в каждый из них немного масла и повторить замеры. Если фиксируется повышение давления – поршневые кольца неисправны, и их необходимо срочно заменить, так как неисправность поршневых колец приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу автомобиля из строя.

    Если после вышеописанных проверок неисправность не обнаружена, стоит проверить регулировку клапанов двигателя. Если они отрегулированы неправильно, цилиндр не получает достаточного количества топливной смеси, а отработавшие газы не полностью выходят из камеры сгорания. Это происходит из-за того, что клапана открываются и закрываются не до конца.

    Стоит упомянуть еще одну неисправность, из-за которой двигатель подтраивает на холостом ходу – это чрезмерный износ вала трамблера или его подшипника. Вследствие чего появляется недопустимый зазор между деталями механизма, что также может приводить к пропуску такта двигателя.

    Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Все ваши вопросы по данной теме можете задать в комментариях. Желаем удачи!

    Источник

    Читайте также:  Когда парень называет тебя рыбкой что это значит
  • Оцените статью