Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Подтоварная вода
Подтоварная вода , образовавшаяся в результате разделки нефтяной эмульсии, спускается из разделочных резервуаров через специальную задвижку. Управление открытием этой задвижки — диспетчерское, а закрытие — автоматическое. [2]
Подтоварная вода ; эта вода также часто выпускается через. [3]
Подтоварная вода ; эта вода также часто выпускается через спускной кран. [4]
Подтоварная вода накапливается на дне, осаждаясь из обводненных нефтей. [6]
Подтоварная вода накалливается при хранении обводненных нефтепродуктов или подкачивается искусственно. Зеркало подушки используется для отсчета при замерах нефтепродукта. Нормальная высота водяной подушки равна 3 — 5 см над высшей точкой дна. В процессе эксплуатации кран осматривается обычно перед спуском продукта, но не реже двух раз в месяц. Во избежание замерзания, патрубок крана после спуска воды должен находиться в горизонтальном положении. [7]
Подтоварная вода накапливается на дне, осаждаясь из обводненных нефтей. Одним из способов предохранения утечки через неплотности днища является хранение нефтепродуктов на водяной подушке. Нормальная высота водяной подушки 3 — 5 см. Водоспускное устройство может поворачиваться, что позволяет полностью вытеснять нефтепродуктом воду из устройства. Этим предотвращается возможность замерзания воды при отрицательных температурах воздуха. [8]
Подтоварная вода , так жо как и бензин, периодически удаляется из емкости. [9]
Подтоварную воду из резервуара периодически выпускают через сифонный кран в канализацию. Отстоявшиеся от воды и механических примесей темные нефтепродукты выдают из верхних слоев с помощью подъемных труб. [10]
Подтоварную воду откачивают из резервуара через сифонный кран в трубопровод промышленной канализации при длительном отстое нефти и выпадении из нее воды. Оседающий в резервуаре парафин размывают нефтью, подаваемой через размывающие головки. Патрубок с размывающими головками подключают либо к одному из приемных коллекторов, либо к вспомогательному коллектору. В этом случае нефть подают в резервуар от подпорных насосов. Внутрипарковые перекачки используют для перекачки жидкости из одного резервуара в другой при. Для внутрипарковых перекачек, осуществляемых специальным насосом в подпорной насосной, используют любые неиспользуемые в данный момент трубопроводы. [11]
Для подтоварной воды с ЦПС БКНС-3 наибольший эффект снижения коррозионной активности проявляется после воздействия магнитным полем частотой 5 10 Гц со знакопеременной формой изменения напряженности. [13]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Подтоварные воды
Подтоварные воды , дренируемые из резервуаров, также служат источником загазованности воздушной среды. [1]
Подтоварные воды — стоки, образующиеся в резервуарах вследствие обводненности нефтепродуктов; сброс этих стоков в канализацию производится при дренаже резервуаров. [2]
Подтоварные воды — стоки, образующиеся в резервуарах вследствие обводненности нефтепродуктов; сброс этих стоков в канализацию производится при дренаже резервуаров. [3]
Подтоварные воды , представляющие собой смесь пресных вод с водой, отбираемой из пласта вместе с нефтью, и имеющие все промежуточные значения минерализации — от покурской до пресной. [5]
Второй вид сточных вод — подтоварные воды , специально закачиваемые и находящиеся в ряде резервуаров для придания горизонтальности нижнему слою продукта с целью его точного замера. Эта вода также в ряде случаев выпускается через спускной кран. [6]
Спецстоки ( стоки, загрязненные тетраэтилсвинцом) — подтоварные воды , образующиеся при промывке резервуаров и танков после этилированного бензина, сбросы от санпропускников с прачечными для стирки и обезвреживания спецодежды, а также ливневые стоки от обвалования резервуарных парков, где хранится этилированный бензин. [7]
Специальные стоки ( стоки, загрязненные тетраэтилсвин-цом) — подтоварные воды , образующиеся при промывке резервуаров после этилированного бензина, сбросы от санпропускников с прачечными для стирки спецодежды, а также ливневые стоки от обвалований резервуарных парков, где хранится этилированный бензин. [8]
На морских и речных нефтебазах источниками загрязнения являются балластные и промывочные воды, льяльные воды, подтоварные воды резервуаров , ливневые стоки с промплощадок, сточные воды сливно-наливных эстакад и др. Количество зафязненных балластных вод достигает 40 — 60 % от водоизмещения танкера. [9]
Установка состоит из 3 — х отделений: отделение содо-известкового умягчения сточных вод ( сюда поступают сточные воды с ЭЛОУ, подтоварные воды от сырьевых резервуаров, обезвреженные сернисто-щелочные сточные воды и воды от продувки котлов-утилизаторов); отделение упаривания умягченных сточных вод в многокорпусных аппаратах с десятикратной степенью упаривания ( получаемый конденсат используется для подпитки оборотной воды и котлов-утилизаторов); отделение концентрации сточных вод, получаемых из второго отделения и с ТЭЦ, с выделением сухих солей. [10]
Особой проблемой является отстаивание и дренирование подтоварной воды из резервуаров, в которых хранятся нефть и нефтепродукты. Подтоварные воды , дренируемые из этих резервуаров, служат источником загрязнения воздушного бассейна по-жаро — и взрывоопасными и токсичными веществами, а также источниками потерь ценных продуктов. [11]
С ростом обводненности продукции увеличился поток подтоварных вод. После предварительной очистки подтоварные воды через КНС-4, КНС-5, КНС-6 закачивают в пласт. [12]
К производственным сточным водам относятся воды, которые использовались в технологическом процессе и не отвечают больше требованиям, предъявляемым к их качеству. К этой категории относятся пластовые воды, получаемые при добыче нефти и газа, подтоварные воды из резервуарных парков, а также воды, используемые при охлаждении агрегатов и другие. [13]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Наличие — подтоварная вода
Наличие подтоварной воды легко определить путем прямого замера метрштоком с водочувствнтельной лентой. Для определения содержания взвешенных частиц воды в нефтепродуктах пользуются качественными и количественными методами анализа. Первые позволяют ответить на вопрос, содержится ли вода в исследуемом нефтепродукте. К качественным методам анализа относятся определение прозрачности и проба на потрескивание. [1]
Наличие подтоварной воды в резурвуарах не допускается. [2]
При хранении в резервуарах топлив для реактивных двигателей, авиационных бензинов, автомобильных этилированных бензинов и бензинов для пиролиза не допускается наличие подтоварной воды выше минимального уровня , обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды. [3]
Объем и масса нефтепродуктов, принятых на АЗС из железнодорожных цистерн, определяются измерением уровня, плотности и температуры нефтепродуктов в цистернах, а также определением наличия подтоварной воды и мехпримесей, которые определяются визуально. Отсчет уровня должен проводиться с точностью до 1 мм, плотности — 0 5 кг / м3, температуры — 0 5 С. [4]
При доставке на нефтебазу нефтепродуктов в цистернах по ее прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, проверяется полнота заполнения ( по планке), наличие подтоварной воды и соответствие прибывшего нефтепродукта указанному в товаротранспортной накладной, предъявленной водителем, с учетом результата приемо-сдаточного анализа. При поступлении нефтепродукта в обводненном состоянии или с примесью другого продукта, когда имеется подозрение на ухудшение качества, а также при несоответствии прибывшего нефтепродукта указанному в сопроводительных документах, его сливают обязательно в отдельный резервуар с оформлением соответствующего акта. При отсутствии свободного резервуара груз возвращают предприятию-поставщику с соответствующей отметкой в сопроводительных документах. [5]
При доставке на нефтебазу нефтепродуктов в цистернах по се прибытии проверяется наличие и целостность пломб, техническое состояние автоцистерны, проверяется полнота заполнения ( по планке), наличие подтоварной воды и соответствие прибывшего нефтепродукта указанному в товаротранспортной накладной, предъявленной водителем, с учетом результата приемосдаточного анализа. При поступлении нефтепродукта в обводненном состоянии или с примесью другого продукта, когда имеется подозрение на ухудшение качества, а также при несоответствии прибышего нефтепродукта указанному в сопроводительных документах, его сливают обязательно в отдельный резервуар с оформлением соответствующего акта. При отсутствии свободного резервуара груз возвращают предприятию-поставщику с соответствующей отметкой в сопроводительных документах. [6]
Резервуары необходимо защищать от коррозии путем нанесения полимерных покрытий на внутреннюю и наружную поверхности. При наличии подтоварной воды с концентрацией солей не менее 0 3 % для противокоррозионной защиты днища рекомендуется применять катодную или протекторную защиту. Защиту днищ резервуаров от почвенной коррозии и коррозии блуждающими токами следует осуществлять с помощью катодных станций или групповых протекторов. [7]
Характерный треск и вздрагивание пробирки в этом случае являются признаками присутствия в масле воды. Наличие свободной подтоварной воды в резервуарах ( таре) с маслом может быть определено с помощью во-дочувствительной бумаги или пасты, которая наклеивается ( наносится) на шток или пробоотборник. При опускании штока ( пробоотборника) в резервуар и соприкосновения пасты ( водочувствительной бумаги) с водой изменяется их цвет на розовый. [8]
Она состоит из горизонтальной корот; кой упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней посередине более длинной вертикальной линейки с сантиметровыми делениями. Градуированной частью таврорейка отвесно отпускается в глубь колпака настолько, чтобы верхняя поперечная планка легла своей нижней кромкой на борты отверстия колпака. Работать с таврорейкой при замерах значительно легче, чем с метроштоком, однако в этом случае нельзя учесть наличие подтоварной воды в цистерне. [9]
Она состоит из горизонтальной короткой упорной планки и неподвижно прикрепленной к ней посередине более длинной вертикальной линейки с сантиметровыми делениями. Градуированной частью тавро-рейка отвесно опускается в глубь колпака настолько, чтобы верхняя поперечная планка легла своей нижней кромкой на борты отверстия колпака. Работать с таврорейкой при замерах значительно легче, чем с метроштоком, однако JB этом случае нельзя учесть наличие подтоварной воды в цистерне. [10]
Основной задачей становится контроль нефтепродукта при его приеме. Для того, чтобы убедиться в этом, необходимо проконтролировать плотность нефтепродукта в бензовозе при помощи денсиметра ДМ-230. Он позволяет определять плотность нефтепродукта в любой точке по высоте взлива, измерять в этой же точке температуру и контролировать наличие подтоварной воды . [11]
Пароходством нефтепродукты к перевозке принимаются по массе, определяемой по замерам береговых резервуаров или мерников, имеющих калибровочные таблицы. Перед сдачей нефтегрузов к перевозке пароходству на закрытые задвижки трубопроводов, соединяющих резервуар, из которого будет выкачиваться нефтепродукт, с другими резервуарами нефтебазы, накладывают пломбы. После этого производят замер уровня при установившемся спокойном зеркале и отсутствии слоя пены на поверхности продукта. Одновременно с замером уровня с помощью водочувствительной ленты определяют наличие подтоварной воды в резервуаре, отбирают пробу в соответствии с государственным стандартом определяют качество нефтепродукта. Затем нефтебаза приступает к наливу нефтепродукта в баржу. По окончании налива определяют остаток нефтепродукта в резервуаре и производят подсчет действительно отгруженного нефтепродукта. [12]
Источник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Подтоварная вода
Для подтоварной воды с ЦПС БКНС-3 наибольший эффект снижения коррозионной активности проявляет воздействие магнитного поля частотой 5 — 10 Гц с прямоугольной формой изменения напряженности. [16]
Наличие подтоварной воды в резурвуарах не допускается. [17]
Образование подтоварной воды в резервуарах с сернистой нефтью приводит к появлению коррозии, носящей электрохимический характер. [18]
Уровень подтоварной воды в резервуаре контролируется буйковым сигнализатором конструкции СКВ-АНН ( рис. 95), контактное устройство которого, включенное в электрическую сеть, передает сигналы на центральный пункт. [19]
Наличие подтоварной воды легко определить путем прямого замера метрштоком с водочувствнтельной лентой. Для определения содержания взвешенных частиц воды в нефтепродуктах пользуются качественными и количественными методами анализа. Первые позволяют ответить на вопрос, содержится ли вода в исследуемом нефтепродукте. К качественным методам анализа относятся определение прозрачности и проба на потрескивание. [20]
Дренирование подтоварной воды прекращают при появлении первых признаков нефти. [21]
Уровень подтоварной воды в резервуаре контролируется буйковым сигнализатором конструкции СКВ-АНН ( рис. 95), контактное устройство: которого, включенное в электрическую сеть, передает сигналы на центральный пункт. [22]
Для подтоварной воды с ЦПС БКНС-3 наибольший эффект снижения коррозионной активности проявляет воздействие магнитного поля частотой от 5 до 10 Гц и прямоугольной формой изменения напряженности. Несмотря на заметное снижение коррозионной активности жидкости, полностью прекратить процесс коррозии только воздействием магнитного поля невозможно. Поэтому проведены дополнительные исследования совместного влияния магнитной обработки и ингибиторов коррозии. [24]
При закачке подтоварной воды с плотностью 1 017 г / см3 проницаемость составила 0 17 мкм2, что принято за начальное значение. [25]
При определении подтоварной воды ленту в натянутом виде прикрепляют с помощью кнопок к деревянным пробкам, вставленным в боковые отверстия на лоте или в конце метро-штока. При опускании водочувствительной ленты в вязкий нефтепродукт на поверхность ее может налипнуть слой нефтепродукта, который будет препятствовать обнаружению подтоварной воды. [26]
За содержанием подтоварной воды в подаваемом на установку нефтепродукте должен быть постоянный контроль и ее количество не должно превышать предельно допустимую величину, установленную проектом. [27]
При определении подтоварной воды в темных нефтепродуктах или нефти на лоте или метроштоке после их извлечения из емкости остается слой замеряемого продукта, который необходимо смыть керосином или бензином, после чего граница между водой и нефтепродуктом становится заметной, хотя и менее ясной, чем при замере в светлых нефтепродуктах. [28]
После спуска подтоварной воды диспетчер открывает задвижку на трубопроводе, по которому обезвоженная нефть специальным насосом перекачивается на завод. Когда уровень нефти в разделочном резервуаре опустится до отметки верха змеевиковых подогревателей, от действия датчика уровня 2У закрываются задвижки на подаче пара и отводе конденсата и открывается задвижка на спуске конденсата, оставшегося в змеевиковом подогревателе. [29]
Для измерения подтоварной воды применяются водочувст-вительные ленты или пасты. [30]
Источник