Что значит подшефные дети

Значение слова «подшефный»

ПОДШЕ́ФНЫЙ, —ая, —ое; —фен, —фна, —фно. Находящийся под чьим-л. шефством. Подшефный детский дом. Подшефный колхоз.— А вот наш парк знаменитый. — Главная аллея подшефна заводу, видел, как богато оформили. В. Кожевников, Особое подразделение. | в знач. сущ. О человеке. подше́фный, —ого, м.; подше́фная, —ой, ж. — Мы, шефы, часто портим своих подшефных: даем, снабжаем, а не спрашиваем —. Надо из помощи сделать поощрение за хороший труд. А. Кожевников, Живая вода.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПОДШЕ’ФНЫЙ, ая, ое (нов.). Такой, над к-рым принято шефство. На завод приехали подшефные колхозники. П. завод. || в знач. сущ. подше́фный, ого, м., и подше́фная, ой, ж. Лицо, над к-рым принято шефство.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: язычковый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

ПОДШЕФНЫЙ

Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

Смотреть что такое «ПОДШЕФНЫЙ» в других словарях:

подшефный — подшефник (разг.) см. также подопечный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. подшефный прил., кол во синонимов: 2 • … Словарь синонимов

ПОДШЕФНЫЙ — ПОДШЕФНЫЙ, ая, ое. Состоящий под чьим н. шефством. П. детдом, интернат. Артисты выезжают к своим подшефным (сущ.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

подшефный — 1. ая, ое. Находящийся под чьим л. шефством. ◘ Подшефный детский дом. Подшефный колхоз. МАС, т. 3, 230. Сооружение подшефных объектов. Комс. прожектор, 55. 2. ого, м. Человек, над которым осуществляется шефство. ◘ Мы, шефы, часто… … Толковый словарь языка Совдепии

подшефный — I см. подшефный; ого; м. II ая, ое; фен, фна, фно. см. тж. подшефный, подшефная Находящийся под чьим л. шефством. Подше/фный детский дом. Подше/фный госпиталь … Словарь многих выражений

Подшефный — I м. разг. Тот, кто находится под чьим либо шефством. II прил. Находящийся под чьим либо шефством. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Подшефный — I м. разг. Тот, кто находится под чьим либо шефством. II прил. Находящийся под чьим либо шефством. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

подшефный — 1. подшефный, подшефная, подшефное, подшефные, подшефного, подшефной, подшефного, подшефных, подшефному, подшефной, подшефному, подшефным, подшефный, подшефную, подшефное, подшефные, подшефного, подшефную, подшефное, подшефных, подшефным,… … Формы слов

подшефный — подш ефный … Русский орфографический словарь

подшефный — … Орфографический словарь русского языка

подшефный — Syn: см. подопечный … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

Разновозрастное сотрудничество и подшефная работа как элемент духовно-нравственного воспитания

В моем классе много детей из многодетных семей, и как вы понимаете, общение с детьми младшего возраста им привычно и нравится. Поэтому приоритетным направлением деятельности нашего класса является шефская работа над учениками 4 класса, которая развивает детей духовно и нравственно.

Разновозрастное сотрудничество подростков и младших школьников является средством профилактики подросткового негативизма в его школьных проявлениях, а также способствует формированию их учебной самостоятельности. Подросток может и должен на какое-то время стать учителем более маленьких ребят, для того чтобы окончательно утвердиться в собственной позиции учащегося, а также это один из шагов на пути становления успешной личности, что является целью недавно принятой программы “Столичное образование”.

В качестве примера подобного сотрудничества, я хотела бы рассказать вам об уроке страноведения по теме “Лондонский зоопарк”. Его подготовили учащиеся моего 7го класса для учеников 4го класса.

На этапе подготовки урока мы Тема урока была выбрана исходя из содержания учебного плана по предмету английский язык. Сначала мы согласовали расписание. В качестве учителей выступила группа учеников 7го класса. Возможен вариант создания пары ученик + “учитель”. Тогда главным критерием создания пары будет учебная успеваемость: очень слабым “учителям” нельзя давать самых слабых или самых сильных учеников, а самым сильным ученикам необходимо подбирать “учителей” посильнее.

Шефская работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания.

Цель шефской работы в школе — оказание помощи ветеранам и ученикам младшего возраста, мотивация учащихся на внеклассную работу.

При достижении цели решаются следующие воспитательные задачи:

— духовно-нравственное развитие школьников;

— воспитание чувства гражданственности и патриотизма;

— формирование чувства ответственности;

— формировать толерантное отношение к окружающим.

Шефская работа в нашей школе осуществляется по нескольким направлениям:

— работа с ветеранами;

— работа с подшефными классами;

— работа с Марьинским приютом.

Шефство над ветеранами – является важнейшим вопросом о преемственности поколений. (В прошлом году ребята сами изъявили желание приготовить концерт для ветеранов, которые являются частыми гостями в нашей школе. Концерт окончился поздравлениями ветеранов и незабываемой беседой о войне).

Шефство над воспитанниками марьинского приюта вошло в традиции нашей школы занимает в нашей школе особое место. (В этом году мы с ребятами ездили туда с концертом).

Шефство над младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

Особая роль мы уделяем работе с нашим подшефным классом.

Все учащиеся делятся на отделы. Каждый отдел класса принимает непосредственное участие в работе с подшефным классом.

Структура ученического самоуправления в классе Сотрудничество с подшефным классом
1. Отдел правопорядка Помощь дежурному в подшефном классе
2. Спортивно-оздоровительный отдел Организация зарядки
3. Гражданско-патриотический отдел Подготовка классных часов на гражданско-патриотическую тему
4. Отдел оформительства Открытки к праздникам, помощь в оформлении кабинета
5. Отдел заботы и доброты Изобретение подарков к дню рождению
6. Трудовой и профориентационный отдел Помощь в
7. Корреспондентский отдел (Литературный) Помощь в оформлении стенгазет, фоторепортажи
8. Экологический отдел Проекты по эклоги (Лондонский зоопарк)
9. Отдел культуры и досуга (театральный) Постановки к праздникам
10. Отдел школьной библиотеки Организация круглого стола “Книголюб”

Сейчас отдел культуры и досуга готовит поздравление наших подшефных ребят с наступающим Новым годом. Конечно же это должно быть забавно и весело.

Мои ребята придумали кукольное представление в современном стиле.

Хочу заметить что, начавшись как игра, это деятельность становится весьма серьезной и ответственной для школьника, так как ставит перед ним вполне реальные цели. Эта работа выгодно отличается в мотивационном отношении.

Эта деятельность способствует развитию у “маленьких учителей” способности понимать и учитывать интеллектуальную и эмоциональную позицию другого человека.

В процессе шефской работы дети проявляют свои индивидуальные и творческие способности, учатся жить в коллективе, с уважением относится к людям старшего поколения и заботятся о своих младших товарищах.

Источник

“Невидимые дети”: стань шефом ребёнку-сироте!

ГОУ ТО « Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » , желающих переписываться с шефами.

Просьба писать на электронную почту Даниилу: kazancevdaniil@mail.ru

№п\п

Имя

Месяц, год рождения

ФБД

рост

размер одежды

размер обуви

увлечение

Основные характеристики

1 Кирилл Я. 04.1997 состоит 157 42-44 40 Путешествия, радиотехника Подвижный, непоседливый, эмоциональный

есть шеф.

Активная, общительная, доброжелательная

есть шеф.

есть шеф .

Бисероплетение, вышивка, чтение (поэзия)

Старается хорошо учиться, спокойная, доброжелательная

Вокальное пение, компьютерные игры

есть шеф.

Непоседливый, активный, заводной.

Игра на балалайке

Подвижная, веселая, беззаботная

Любит петь, рисовать

Эмоциональная, впечатлительная, активная

Общение в Интернете, подвижные игры

Вышивка крестом, оригами

Спокойная, ответственная, миролюбивая

Спорт, компьютерные игры

Хорошо учится, спокойный, доброжелательный

Настольные и компьютерные игры

есть шеф.

Спорт, компьютерные игры

есть шеф .

Спокойная, миролюбивая, доброжелательная

есть шеф.

Сдержанный, осмотрительный, общительный.

Разговорчивый, отзывчивый, жизнерадостный

Футбол и др. подвижные игры

Активный, легко поддается настроению, оптимист

Подвижный, оптимист, открытый

Современная музыка, чтение

Рассудительная, доброжелательная, миролюбивая

Плетение бисером, вышивка

Разговорчивый, веселый, эмоциональный

Александр А. есть шеф .

легко поддается настроению, любит общение

Хорошо рисует, любит современную музыку

Эмоциональная, оптимист, беззаботная

В детских домах по всей России живут «невидимые» дети. Дети от 0 до 18 лет. От кого-то из них отказались при рождении, кто-то попал в учреждение в результате лишения родительских прав мам и пап, а кого-то горе-родители сдали сами по прошествии некоторого времени, «не справились». Разные судьбы, но настоящих круглых сирот из них очень мало…

Их «не видно» отнюдь не потому что они «прозрачные», а потому что наше общество дружно закрыло глаза и не желает видеть, что творится у него под самым носом. А в то же время эти дети растут, учатся ходить и говорить, ходят в школы, поступают в училища и институты, выпускаются во взрослую жизнь, совершают самоубийства, попадают в тюрьмы, потому что там тоже есть крыша над головой и кусок хлеба, и вообще Бог знает как живут. Они женятся, рожают детей и тоже сдают их государству. Государство прокормит, их же прокормило. Другой модели семьи они никогда не видели, им негде научиться.
Живут они все чаще за забором, отгораживающим «их» от «нас», благополучных и не очень граждан своей страны. За забором настоящим, из железной сетки, пока они в учреждении, и ментальным, который построили мы сами у себя в головах, отгородив себя и свои семьи от «этих» детей, выделив их в особую категорию граждан, которых, может быть, еще кому-то и жалко, пока они маленькие, а потом уже и не очень, потом мы их начинаем бояться. Зачастую они вырастают иждивенцами, приученными «брать» у «спонсоров» просто потому что они сироты, считающими, что им все и вся должны, недоласканными, часто озлобленными, потому что даже погладить по голове их было некому, не говоря уже о поцелуе перед сном или чтении книжки в обнимку с мамой. А ведь эти дети выйдут на улицы, будут жить среди нас и вас, среди наших с вами детей.

МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ХОТЬ НЕМНОГО ИЗМЕНИТЬ ЖИЗНЬ ЭТИХ ДЕТЕЙ. МЫ ИЩЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ШЕФОВ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА. НЕ СПОНСОРОВ, А ДРУЗЕЙ ПО ПЕРЕПИСКЕ.

Присоединяйтесь! СТАНЬТЕ ШЕФОМ.

Если Вы хотите взять шефство, Вам нужно заполнить регистрационную форму на сайте:

http://www.invisible-children.org/submit _form.html и мы пришлем Вам всю нужную информацию письмом. В комментах отмечаться не нужно!!

О принципах шефства, установленных в нашем сообществе, можно почитать на нашем сайте www.invisible-children.org

Под шефством не подразумевается никакая из форм устройства детей в семью (усыновление, опека и т.д.), шеф пишет регулярные письма своему подшефному и посылает обязательные подарки на Новый год и день рождения, остальные подарки — по усмотрению шефа.

Кто первым присылает заявку на шефство над определённым ребёнком , тот и становится шефом! Мы рекомендуем рассмотреть, по возможности, пару кандидатов, на случай, если кто-то из детей будет уже на этот момент «занят».

За каждым новым шефом закрепляется только один ребенок. Второго подшефного мы закрепляем за новым шефом только после установления хорошего контакта с первым подшефным и по прошествии какого-то количества времени (минимум полгода), чтобы шеф смог сам понять каких душевных и материальных затрат требует от него шефство и реально оценить свои возможности на взятие второго подшефного.

списки детей:

Внимание! Разница в возрасте с подшефным ребенком должна составлять не менее 10 лет. Это пожелания администрации детских учреждений, координаторов детских домов, уже состоявшихся шефов, а также самих детей.

Шеф для ребенка как фактор повышения резилиенса, или
Кое-что о жизнестойкости

Зачем ребенку нужен шеф? И нужен ли шеф вообще? Все-таки, шеф – не семья. Это какой-то посторонний взрослый, который пишет время от времени письма. Присылает посылки. Его роль в жизни ребенка не совсем понятна. Да и вообще, играет ли в жизни ребенка присутствие постороннего взрослого какую-то роль?

Вообще говоря, в жизни детдомовских детей много людей «посторонних». Воспитатели, учителя, весь персонал детских домов и интернатов – люди в каком-то смысле «посторонние». Ну уж во всяком случае, не родные. Но у всех вышеперечисленных людей есть какие-то определенные функции. Понятно, что учитель – учит. Воспитатель – воспитывает. Ну если и не воспитывает, то, по крайней мере, поддерживает дисциплину, и на худой конец пытается занять ребенка чем-то невредным. А вот какова функция шефа? Что, собственно, дает ребенку наличие шефа в его жизни? Если не брать в расчет интересные письма и приятные подарки?

В этой небольшой статье я хочу изложить некоторые взгляды на то, почему те дети, которым повезло найти шефа, находятся в более благоприятной ситуации, чем их «неподшефные» товарищи. Почему присутствие всего-навсего одного, совершенно поначалу постороннего, и живущего вдали от ребенка человека, может самым существенным образом повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Может стать тем фактором, который сыграет весьма позитивную роль в способности ребенка к дальнейшей самостоятельной жизни.

В некоторых странах, например, Великобритании, США и Франции, в системе социальной помощи детям-сиротам широко используется термин «резилиенс». В сущности, вся система мероприятий по поддержке кризисных семей, и по созданию благоприятных условий для развития ребенка в трудной жизненной ситуации (каковые мероприятия заменяют в странах более социально цивилизованных запихивание ребенка в детский дом), базируется на принципе этого самого «резилиенса». Означает это красивое слово весьма простую вещь. В переводе на русский, это слово означает что-то вроде «упругости» — т.е. «способности материала возвращаться в исходное состояние».

При чем же тут дети? А вот при чем. В английской, например, социальной практике есть такое понятие – «ребенок с высоким резилиенсом». Ребенок, который, несмотря на все им пережитое – потерю близких, отсутствие надлежащего ухода, пренебрежение его нуждами, иногда физические лишения, унизительное чувство ненужности и брошенности – тем не менее, сохраняет способность и, главное, желание жить дальше, желание радоваться жизни, силы для развития и свершений. Как пружинка, которая, растянувшись, и пережив напряжение порой на пределе возможностей, все же возвращается в исходное упругое состояние. Наверное, это можно назвать «жизнестойкостью».

И что же, это какие-то особые дети? Откуда в них это «волшебное» качество – высокий резилиенс, эта жизнестойкость? Может быть, это заложено в генах? Или каким-то иным способом ребенок приобретает либо не приобретает это качество с рождения? Удивительно, но многолетние исследования на тему показали, что подобное качество в людях не является врожденным. Это качество – резилиенс, способность «упруго» реагировать на удары судьбы, не ломаться, не терять воли к жизни и желания что-то достигать — зависит от некоего набора внешних факторов.

Какие же факторы могут сыграть свою роль? Ничего «загадочного», набор этих факторов достаточно банален. Если ребенок ходит в хорошую школу, и ему там нравится – это плюс в его копилку «жизнестойкости». Если есть хорошая инфраструктура, и ребенок с детства чем-то занимается – в секциях и кружках, тем, что ему нравится – это повышает его общую жизнестойкость, закладывает некий «запас» на будущее. Там перечисляется еще сколько-то факторов, по поводу благотворного влияния на формирование личности вряд ли кто-то станет спорить – душевная привязанность, высокая самооценка, социализированность и т.д. Прекрасный набор факторов здорового развития. Только чем же это все может помочь ребенку, который живет за забором казенного учреждения, и имеет те «факторы», которые имеет?

Дело в том, что в этом списке есть один фактор, влияние которого оценивается весьма высоко. Звучит очень просто – «один поддерживающий взрослый». Всего один. Не родитель, не родственник – просто человек, который заинтересован в ребенке. Который его поддерживает. Что значит «поддерживает»? Не «тянет одеяло на себя», не старается «вытянуть» ребенка туда, куда самому нравится, а чуток и внимателен к нуждам и чаяниям самого ребенка. Тот, кто способен понять ребенка, его маленькие радости и его большую душевную боль. Тот, кто не будет ни «жалельщиком», ни «ментором», но станет другом, поддержкой, опорой и, может быть, духовным наставником.

Один поддерживающий взрослый. В этом есть определенная магия. Ребенок может жить заброшенным и запущенным. Его могут игнорировать, или дразнить, или ругать. На нем могут поставить крест. Но вот чей-то взгляд упал на ребенка, как луч прожектора, выхватывающий малую толику из мрака ночи. Упал, задрожал и… вдруг – задержался. Не перескочил на что-то другое, не скользнул мимо, а остался, и продолжает светить. Сначала неожиданный свет ослепляет, и может быть, даже раздражает. Потом глаза к нему привыкают, и становится любопытно – а как это, при свете? Все немного по-другому…

А потом этот свет становится необходимым и желанным. И возникает страх – а вдруг он исчезнет. И приходит злость – ну если ты исчезнешь, так исчезай поскорей! Но если этот свет не исчезает, и тот, кто взял на себя смелость, остается смелым, то свет становится уже не просто частью жизни. Он становится смыслом и насущной потребностью. И рано или поздно происходит еще одно чудо – тот, на кого упал луч света, сам начинает светить другим. Для того, чтобы стать Одним Поддерживающим Взрослым, нужно не так уж много. Всего один лист бумаги, всего одна ручка и один конверт. И уверенность в том, что для того ребенка, который получит письмо, это очень важно.

Под конец – небольшая рекомендация для тех, кто мог бы стать шефом ребенку из детского дома. Иногда об этом размышляют и в целом готовы писать письма детенышу, большому или маленькому, здоровому или не очень, живущему где-то далеко. Но останавливает мысль – «а нужно ли ему это? И что я могу дать – я, не очень сильный, не очень-то, может, успешный, не очень веселый, обремененный кучей своих проблем, самый обычный человек? Я не знаю ни подходов к детям, ни методик развития, ничего особенного, чему я мог бы научить ребенка в письмах».

А дело в том, что шеф не должен быть каким-то «особенным». И «давать» ничего такого, специального, он не должен. Потому что ни стокилограммовые посылки с нужными и красивыми вещами, ни диски и ни книги не дают того, что может дать человек человеку – интереса к его неблестящей, повседневной жизни, к его радостям и огорчениям. Интереса человека к человеку.

Татьяна Губина, психолог, специалист по семейному устройству детей, много лет проработала в московском дд №19, а сейчас работает в дд №37. Занимается подготовкой семей до принятия ребенка, сопровождением знакомства, консультированием семей с детьми.

Источник

Читайте также:  Что значит повышать ценность себя
Оцените статью