Что значит подотчетно президенту
Конституция Рoссийской Фeдерации
Глава 6. Правительство Российской Федерации1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. 2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. 1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы. 2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. 3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. 4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы. 1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. 2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу. 1. Правительство Российской Федерации: а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; г) осуществляет управление федеральной собственностью; д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации; е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации. 2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. 1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. 2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации. 3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия. 1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. 2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации. 3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу. 4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. 5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации. Источник Что значит подотчетно президентуПо состоянию на 23 декабря 2013 года I. Общие положения 1. Межведомственная комиссия по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Комиссия), является коллегиальным органом, осуществляющим организацию управления Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Государственная программа), и контроль за ходом её реализации. 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. II. Функции Комиссии 3. На Комиссию возлагаются следующие функции: а) координация в пределах своей компетенции деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по вопросам реализации Государственной программы, принятие решений, необходимых для совершенствования этой деятельности; б) рассмотрение проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы, и выработка соответствующих рекомендаций; в) рассмотрение государственных программ, утверждаемых субъектом Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, направленных на оказание содействия приёму и обустройству участников Государственной программы и членов их семей (далее – региональные программы переселения), включая проекты переселения, и подготовка соответствующих рекомендаций Правительству Российской Федерации; г) рассмотрение обращений субъектов Российской Федерации о предоставлении отсрочки разработки региональных программ переселения и подготовка соответствующих рекомендаций Правительству Российской Федерации; д) контроль за подготовкой и осуществлением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по реализации Государственной программы, региональных программ переселения, анализ результатов этой деятельности и выработка соответствующих рекомендаций; е) утверждение ежегодных докладов координатора Государственной программы о ходе её реализации; ж) рассмотрение и утверждение докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчётный год и их планируемых значениях на 3-летний период в части, касающейся реализации Государственной программы, и при необходимости внесение в Правительство Российской Федерации предложений о заслушивании отчётов указанных лиц на заседаниях Правительства Российской Федерации; з) уточнение программных мероприятий и корректировка показателей и индикаторов Государственной программы с учётом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Государственной программы, в том числе дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; и) организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей и общественных объединений при решении задач, связанных с реализацией Государственной программы; к) заслушивание на своих заседаниях руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы; л) обобщение опыта работы по реализации Государственной программы и утверждение рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по повышению эффективности этой работы; м) участие в планировании распределения бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Государственной программы. III. Порядок формирования и деятельности Комиссии 4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей и членов Комиссии. В состав Комиссии входят представители федеральных органов государственной власти, других государственных органов и организаций, в том числе по согласованию. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. 5. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Председатель Комиссии имеет не более трех заместителей. Председатель Комиссии по вопросам её деятельности подотчётен Президенту Российской Федерации. 6. Председатель Комиссии: а) организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением её решений; б) организует перспективное и текущее планирование работы Комиссии; в) назначает секретаря Комиссии; г) создаёт межведомственные рабочие и экспертные группы для обеспечения деятельности Комиссии; д) организует выполнение Комиссией поручений Президента Российской Федерации; е) докладывает Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесённым к компетенции Комиссии; ж) представляет Комиссию во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, имеет право переписки с указанными органами и организациями. 7. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей председателя Комиссии. Председатель Комиссии и другие члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. 8. Комиссия для осуществления своих функций имеет право: а) взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, с самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, запрашивать и получать от них в установленном порядке необходимые материалы и информацию; б) пользоваться в установленном порядке банками и базами данных Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти; в) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации; г) привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов. 9. Работа Комиссии осуществляется по планам, утверждаемым председателем Комиссии. 10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Присутствие на заседании Комиссии её членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить своё мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня, совместно с секретарём Комиссии. 11. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии (председательствующий на заседании Комиссии). В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменном виде своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. 11.1. В исключительных случаях, при необходимости оперативного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, решение Комиссии может быть принято путём проведения письменного опроса членов Комиссии по поручению председателя Комиссии. 12. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, должностными лицами и гражданами. При необходимости решения Комиссии представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. По решениям Комиссии, принятым в пределах её компетенции, могут разрабатываться проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке. 13. Организационное, методическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Федеральной миграционной службой. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется федеральными органами исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также другими федеральными органами исполнительной власти, участвующими в пределах своих полномочий в реализации государственной политики в миграционной и демографической сферах. 14. Комиссия имеет бланк со своим наименованием. Источник |