- Как поднять выделенный виртуальный сервер за 20 минут
- Что пользователь хочет видеть при переходе на сайт?
- В статье:
- Основные виды хостинга
- Платформы и службы облачных вычислений
- Гугл клауд + serverpilot.io
- Установка программ
- Ставим Вордпресс
- Что входит в понятие «поднять сервер»?
- Что входит в понятие «поднять сервер»?
- Как поднять сервер в небольшой организации?
Как поднять выделенный виртуальный сервер за 20 минут
Что пользователь хочет видеть при переходе на сайт?
Я выделяю два обязательных пункта: релевантный контент (соответствующий запросу) и скорость загрузки этого контента быстро, пользователю важно понимать, насколько содержание полезно.
Вот и Поиск (Яндекс, Google) в этом году наконец дорос до этих пунктов. Разумеется с оговорками, но о них в другой раз.
Качество контента, соответствие запросу пользователя и скорость загрузки наконец берёт приоритет над платными ссылками в поисковой выдачи. Сегодня говорим о загрузке сайта, конкретнее о той части за которую в ответе хостинг.
Расскажу о вариантах размещения сайта и покажу как бесплатно за 20 минут поднять виртуальный выделенный сервер, которого маленькому проекту хватит на год.
В статье:
- Решения для хостинга
- Какой вариант лучше
- Платформы и службы облачных вычислений
- Поднимаем сервер за 20 минут
- Ставим Вордпресс на сервер
Основные виды хостинга
Виртуальный хостинг (shared)
используют чаще всего. Работает по принципу — дёшево и сердито. На сервере тысячи проектов, невозможно менять настройки и предустановленные программы. При больших нагрузках “умирает”, сбоит. Ненадежно, но дешево.
Цена в месяц: 0 — 1 000 рублей
Нагрузка в сутки:
Платформы и службы облачных вычислений
Постоянно слышу мнение, что выделенный виртуальный сервер пугает настройкой.
Пользователи придумали себе правило — операции с серверами делаются в командной строке. Фраза конечно разумная, но это не правило. Если можно обойтись без кода, обходимся.
Гугл клауд + serverpilot.io
Идём на cloud.google.com и регистрируемся. Новым пользователям Гугл дарит 300$ сразу после регистрации.
С этим шагом проблем быть не должно, для подтверждения личности понадобится работающий номер телефона и банковская карта с эквивалентом одного доллара на балансе. Деньги спишут и сразу вернут, по окончании срока действия сервис обещает не списывать деньги самостоятельно.
После регистрации заходим в панель администратора.
Меню → Compute Engine → Экземпляры BM
Панель меню cloud.google.com
Создаём экземпляр
Панель меню cloud.google.com
Задача — создать чистый сервер с Ubuntu 16.04 (64-bit)
Для теста и небольших проектов рекомендую использовать тип машины с минимальной стоимостью, но с ssd диском.
Установка программ
Серверпилот нужен для установки программ на сервер без кода.
После регистрации, в правом верхнем углу стартовой панели нажимаем “Connect a Server”.
Интерфейс serverpilot.io
Ставим галочку на пункте: I don’t have a root password or public IP address. И нажимаем синюю кнопку Connect to ServerPilot.
Дальше указываем ip адрес и задаём пароль администратора.
Ip ищите на вкладке Compute engine в Гугл клауд.
После нажатия Connect to ServerPilot сервис выдаст список команд, которые скоро понадобятся.
Панель меню cloud.google.com
Вернёмся в Гугл клауд и открываем командную строку сервера. Отметил синим на скриншоте.
Вставляем команды Серверпилота.
Интерфейс serverpilot.io
Дожидаемся завершения установки. На этом сервер настроен.
Ставим Вордпресс
Создать чистый Вордпресс сайт можно на вкладке App в Гугл клауд.
Панель меню cloud.google.com
Создать новую базу данных можно в панели администратора на сайте Серверпилот.
Подключается домен не стандартно, зато моментально. Добавьте новую A запись на домен в панели регистратора домена со значением IP сервера.
Добавление А записи в панели регистратора
Выделенный виртуальный сервер готов, даже Вордпресс уже установлен.
Если хотите подключать SSL сертификат с кнопки, у Серверпилота есть подписка за 10$ в месяц. Для пользовательских сценариев (например CDN для картинок) используем Гугл клауд. Там же контролируем использование ресурсов.
Понравилась статья — подписывайтесь на канал в телеграмме или читайте статьи на сайте.
Источник
Что входит в понятие «поднять сервер»?
Простой 4 комментария
- Прийти в серверную, взять сервер и приподнять его. Проблемы: обычно сервера прикручены к стойкам. Легко поднять неприкрученный сервер, прикрученный следует открутить, отсоединить и тогда уже поднимать. Не забудьте потом всё опустить и подключить как было.
- Взять и купить на месяцок самую дешевую виртуалку (VDS) на каком-нибудь лоу-кост хостинге. Выберите ubuntu, поставьте docker, запустите в отдельных контейнерах (и пропишите в контаб) VPN, прокси для Телеграма, сервер майнкрафта. Каждое из этих действий делается одной командой. Проблемы: осторожно, на такой сервер легко подсесть. Стабильно работающий телеграм, отсутствие блокировок сайтов, свой ламповый сервачок майнкрафта — к этому быстро привыкаешь. Потом захочется поднять своё облако, запустить свою интернет-радиостанцию для друзей. Будьте осторожны, если борода прорастёт сквозь свитер, от них будет трудно избавиться.
- Внимательно изучите предметную область в рамках которой вы проходите стажировку и, наверно, станет понятно о каком сервере тут может идти речь. Может быть вы в грузчики метите и тогда см. п.1.
- Наверно ваш вопрос разумно задать тем, кто поставил такую задачу, а не неопределенной группе лиц, которые помогают новичкам решать технические задачи.
Ну нужны им сильные разработчики.
Чёж тут непонятного?!)))
Поднять сервер — означает поставить на сервер серверную операционную систему, настроить права пользователей и файрволл (межсетевой экран), установить и настроить работу типовых программных интернет-серверов: веб-сервер, днс-сервер, почтовый сервер, докер и т.д.
Источник
Что входит в понятие «поднять сервер»?
Простой 4 комментария
- Прийти в серверную, взять сервер и приподнять его. Проблемы: обычно сервера прикручены к стойкам. Легко поднять неприкрученный сервер, прикрученный следует открутить, отсоединить и тогда уже поднимать. Не забудьте потом всё опустить и подключить как было.
- Взять и купить на месяцок самую дешевую виртуалку (VDS) на каком-нибудь лоу-кост хостинге. Выберите ubuntu, поставьте docker, запустите в отдельных контейнерах (и пропишите в контаб) VPN, прокси для Телеграма, сервер майнкрафта. Каждое из этих действий делается одной командой. Проблемы: осторожно, на такой сервер легко подсесть. Стабильно работающий телеграм, отсутствие блокировок сайтов, свой ламповый сервачок майнкрафта — к этому быстро привыкаешь. Потом захочется поднять своё облако, запустить свою интернет-радиостанцию для друзей. Будьте осторожны, если борода прорастёт сквозь свитер, от них будет трудно избавиться.
- Внимательно изучите предметную область в рамках которой вы проходите стажировку и, наверно, станет понятно о каком сервере тут может идти речь. Может быть вы в грузчики метите и тогда см. п.1.
- Наверно ваш вопрос разумно задать тем, кто поставил такую задачу, а не неопределенной группе лиц, которые помогают новичкам решать технические задачи.
Ну нужны им сильные разработчики.
Чёж тут непонятного?!)))
Поднять сервер — означает поставить на сервер серверную операционную систему, настроить права пользователей и файрволл (межсетевой экран), установить и настроить работу типовых программных интернет-серверов: веб-сервер, днс-сервер, почтовый сервер, докер и т.д.
Источник
Как поднять сервер в небольшой организации?
Добрый день.
Есть задача организовать переезд офиса на 70 человек.
На данный момент сеть одноранговая, ОС всякие разные, но большинство все же Win 10.
Интернет приходит и раздается микротиком. Большинство юзеров получают сеть по вайфай.
Большинство пользователей имеют дело с графикой и видео, объемы большие.
О чем надо не забыть в построении грамотной сети?
Хватит ли 1го сервера? Какой гипервизор лучше подойдет?
С чего начать? Как пользователям подключатся извне?
В сторону какой железки смотреть? Может еще HelpDesk посоветуете?
С такой глобальной задачей еще не сталкивался.
Понимаю что вопросов для 1 темы много, но даже если получу ответ только на 1, это уже облегчит мне задачу.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1947 просмотров
Простой 3 комментария
1С не любит виртуализацию, тк сильно кэширует данные на сервере. СУБД так же. Да и вообще зачем тебе нужен гипервизор при таком использовании?
По хорошему тогда два сервера нужно — основной AD с пользователями и сервером печати (который можно нафиг послать используя IP сервер встроенный в принтер/МФУ), сервером 1С и СУБД. И Второй на сдачу — примитивный NAS, чтобы файловые операции по сети не портили кэш записи на основном сервере.
Умные люди говорят: «Если есть возможность проложить провод — тяните провод, не надейтесь на WiFi». WiFi в рабочей сети, да ещё там, где «Большинство пользователей имеют дело с графикой и видео, объемы большие» — это источник постоянной головной боли.
Одного сервера всегда мало. Потому что будут проблемы с его обслуживанием — нужно будет тормозить производственный процесс, либо работать во внеурочное время. И если сервер сбойнёт, то вся работа встанет колом.
А поскольку вы упоминаете гипервизор, то с гипервизорами всё ещё хуже — нужно минимум три сервера в кластере, для обеспечения отказоустойчивости. Если это винда, то ещё потребуется Micrisift Storage Spaces Direct для организации распределённого отказоустойчивого хранилища. Либо другие технологии, типа DataCore, vSAN, ScaleIO, Ceph — любые распределённые софтверные системы хранения.
Насчёт выбора железок — будет зависеть от бюджета. Брэндовое железо стоит дороже, но меньше гемора в эксплуатации, и есть вменяемая поддержка. Не-брэндовое стоит дешевле, но больше вероятность сбоев, и поддержка попроще. Из вменяемых брендов вне «большой четвёрки» могу порекомендовать STSS. Собирают сервера на платформе SuperMicro, и достаточно вменяемы по части общения. Поддержка, есть, но для разборок придётся везти железку к ним в офис.
Какой выбирать гипервизор — также зависит от бюджета. Есть деньги — выбирайте VMware или Hyper-V с обвязкой (vCenter или SC VMM). Нет денег — ставьте KVM, ProxMox CE или Nutanix CE.
HelpDesk системы — тысячи их. iTop, vsDesk, GPLI, OTRS, YouTrack (он не совсем для этого, но легко заточить).
А начинать нужно с базовых вещей — с организации сети, электропитания на рабочих местах, выделения помещения под серверную. Качественный монтаж и планирование сети, тщательный выбор и тестирование оборудования — избавляет впоследствии от множества проблем в процессе эксплуатации.
Сергей, учитывая реалии нашей страны, «VMware» и «деньги» не всегда ходят рядом 🙂
Что касается трёх серверов — я там вполне прозрачно объяснил, зачем. Отказоустойчивость плюс возможность в любой момент выводить любой из серверов для обслуживания.
athacker, гипервизор у них бесплатен. вебморда для управления есть ). так зачем там деньги еще раз?)
теперь к вопросу трех серверов . ну не нужны они там. ваааще. там за глаза то 2 будет много. или один и специализированный нас. давайте приглашать сразу армию паладинов от орков. может реально орки нападут?! у супермикро на сервера 7 лет гарантии. замена сразу и без вопросов. бекап спасет от потери данных. кластер вообще в каком месте там применять то?)
Сергей, насколько я понимаю, у вас рабочий опыт состоит из аутсорса.
Мой рабочий опыт включает и аутсорс, и управление большими инфраструктурами, с десятками физических и сотнями виртуальных серверов. Поэтому ваши рассуждения с точки зрения аутсорса — имеют право на существование. Но когда речь заходит о надёжности, то ваши рекомендации надёждность обеспечить не смогут. Один сервер, один порт на гигабит, один порт на 10G — это всё ни о чём. Потому что любой чих в этой цепочке выводит сервер из эксплуатации и оставляет всех без работы.
Два сервера не смогут обеспечить надёжность, по той простой причине, что любая SDS строится минимум на трёх узлах. Независимо от того, что это будет — Ceph, ScaleIO, vSAN.
Два сервера могут обеспечить отказоустойчивость, при условии, что у них есть общее надёжное хранилище. СХД, например, или DAS. Но во-первых, это всё равно ТРИ железки, а во-вторых — СХД стоит не меньше, а часто даже и больше сервака. DAS тоже не дёшевы. Не как СХД, но всё равно, с сервером вполне сравнимо. Поэтому за эти же деньги лучше взять систему, которая сможет обеспечить не только storage, но и компьютинг.
Ваши рассуждения насчёт отсутствия необходимости в helpdesk и того, что «веб-интерфейса» к гипервизору достаточно показывает, что вы никогда не обеспечивали работу средних или крупных офисов. Хелпдеск не нужен, когда пользователей 5 человек. Ну, если 10 — тоже можно обойтись. Начиная с 15 и больше — уже нужно как-то решать вопрос приёма и обработки заявок. Система ведения заявок решает сразу несколько проблем:
- Единый канал поступления заявок. Когда вам заявки поступают по телефону, почте, телеграму, лично и ещё парочке каналов — голова от этого немного пухнет. И с этим связана проблема — заявки начинают теряться.
- А система хелпдеска делает так, что заявки не теряются. И остаются. И их можно приоритизировать.
- Заявки из тикет-системы можно раздавать разным исполнителям. При этом по истории заявок другим исполнителям будет ясно, кто и что делал. И когда. И сразу снимается проблема: «блин, это делал Вася, а он в отпуске, надо ему звонить, спрашивать». А Вася недоступен, либо доступен в диком роуминге, поэтому объясняет 15 секунд и бросает трубку. А так — либо поиском по заявками, либо Вася говорит: «была заявка номер такой-то, посмотри там подробности». И всё, человек идёт и читает, в чём было дело и как решали проблемы
- И для отчётов тикет-система тоже очень полезна. Приходит к вам начальник такой 31-го декабря и говорит — «Сергей, у нас есть бюджет на премию. А накидай-ка мне быстренько, что ты в течение последнего месяца/квартала/года сделал героического, а я тебе премию дам». И вот тут начинаются мучительные воспоминания, а чем же вы в означенный период занимались. На практике даже за неделю вспомнить не удаётся весь список проделанных дел, а уж за месяц или тем более квартал и тем более. А так — открыл свои заявки, прошерстил и составил красивый отчёт, и премию потом за геройство получил.
- А ещё есть такой понятие, как SLA. Который вот так на пальцах ни отследить, ни обеспечить невозможно. Например, клиенты у вас постоянно недовольны, что часто факапятся сроки по их заявкам.
Но поскольку никакой статистики нет, то они так и останутся недовольными, а вы не будете даже знать —
действительно ли сроки проваливаются регулярно, или это пользователи склочные попались. А если сроки нарушаются, то почему? Может быть, нужно ещё человека в штат брать? Или просто кое-кто из коллектива халявит, обрабатывая заметно меньше заявок, чем его коллеги, и ему пора вставить клизьму на пол-ведра скипидара? А то и вовсе уволить, и найти кого порасторопнее/компетентнее.
Так что в коллективе, где 70 пользователей, хелпдеск-система должна быть, и в этом стремление автора вопроса я целиком и полностью поддерживаю.
А что касается «специализированных» NAS’ов, то я бы не стал эти устройства за пределами дома использовать. Бэкапы разве что хранить, а в остальном это очень ненадёжные устройства.
Источник