- Что значит голова лошади у мафии
- Трилогия «Крестный отец». Зачем актёру в постель положили настоящую голову мёртвой лошади.
- У сицилийской мафии вновь входит в моду лошадиная голова
- В первом фильме ни разу не произнесли слово «Мафия».
- К 40-летию «Крестного отца»: самые знаменитые цитаты и сюжеты из гангстерской саги, изменившей даже криминальный мир
- В оригинальном сценарии не было кота.
- Настоящая голова лошади, или Что же происходило во время съемок «Крестного отца»
- Кровавая реалистичность
- Импровизация, ставшая цитатой
- Нестандартное вживание в роль
Что значит голова лошади у мафии
Итальянские мафиози решили возродить забытые и зловещие традиции устрашения своих «должников». Они прислали владельцу пекарни отрезанную голову осла, впечатлившись от просмотра фильма «Крестный отец». Однако их не поняли и обозвали идиотами.
Символическая угроза в виде отрезанной головы осла была адресована владельцу хлебопекарни в городе Виллафранка-Падована в Северной Италии, который отказался платить дань за «крышевание» его магазина. Подобно персонажу бессмертной киносаги Фрэнсиса Копполы «Крестный отец», преступники рассчитывали устрашить и подчинить непокорного коммерсанта, пишет The Telegraph со ссылкой на анонимного сотрудника полиции.
Однако эффект оказался противоположным. Эксперты сочли произошедшее «неудачным трюком», сам бизнесмен подумал, что это плохая шутка или розыгрыш, а полицейские и вовсе назвали горе-мафиози идиотами.
Судя по всему, гангстеры прибегли к «фирменному рецепту» героя Аль-Капоне, который знал, как запугивать своих жертв. В фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец» главный мафиози Дон Карлеоне использует отрезанную голову коня, чтобы заставить продюсера Джека Вольтса заплатить деньги. В одном из эпизодов фильма Вольтс просыпается и обнаруживает рядом с собой голову убитого животного. После этого он сразу же соглашается на требование мафии.
Однако современные мафиози упустили важную деталь: голова от Дона Карлеоне принадлежала чистокровному жеребцу, а не какому-то беспородному ослу.
По словам полицейских, эта задумка никак не могла повлиять на должника, потому что убитое животное ему не принадлежало и он никогда не разводил ослов. «Это была работа идиотов», -заключает представитель полиции Виллафранка-Падована.
Впрочем не исключено, что злоумышленники специально использовали голову осла, дабы намекнуть на то, к чему может привести упрямство. При этом они вряд ли задумывались о курьезных последствиях своих действий.
Гангстеры уже не первый раз черпают вдохновение из криминальной саги Фрэнсиса Копполы «Крестный отец» для того, чтобы устрашать упрямых должников. Однако эффект, достигнутый в фильме, в жизни воспринимается не иначе как проделки сумасшедшего.
Незадолго до этого случая неизвестные подбросили голову коня прямо к дверям офиса заместителя мэра Остуни в Южной Италии. Обнаружив находку, чиновник обратился в полицию, однако сыщики не стали расследовать это дело, посчитав все выходкой умалишенного. А в 2006 году жительница Нью-Йорка, которую преследовали мафиози, нашла голову лошади в своем бассейне.
Трилогия «Крестный отец». Зачем актёру в постель положили настоящую голову мёртвой лошади.
почти любого кинозрителя, какой у него любимый фильм, и по крайней мере один из фильмов «Крестный отец» обычно всегда попадет в десятку личного рейтинга. Это редкий случай, когда во франшизе фильмов, его продолжения не только не уступают оригиналу, но и потрясающе его дополняют. С какой стороны ни посмотри, трилогия «Крестный отец» олицетворяет собой кинематографическую гениальность.
У сицилийской мафии вновь входит в моду лошадиная голова
Сицилийская мафия возрождает зловещую традицию высылать лошадиные головы тем, кого она хочет запугать, сообщает The Times. Когда-то лошадиная голова была самым страшным знаком в языке мафии. Особенно часто такие послания использовались в 50-60 годах, и они известны всем по легендарному фильму «Крестный отец».
Затем этот обычай постепенно отмер, так как боссы мафии нашли более приемлемые формы поддержания дисциплины.
И вот, как пишет The Times, итальянская La Stampa сообщила накануне, что на днях лошадиную голову прислали одному профсоюзному активисту из Палермо, который был замешан в скандале вокруг профсоюзных контрактов с местными верфями. Профсоюзный лидер нашел лошадиную голову у себя в машине.
La Stampa напоминает, что сицилийские мафиозные кланы традиционно контролируют распределение рабочих мест в портовых предприятиях и всегда своими традиционными методами противодействовали вмешательству профсоюзов.
В первом фильме ни разу не произнесли слово «Мафия».
Несмотря на то, что весь фильм посвящен подвигам итальянского семейного преступного синдиката, слово, олицетворяющее бессмертную преступность за весь фильм так, и не было произнесено. О мафии никогда не говорят, потому что американская лига гражданских прав потребовала, чтобы слово «Мафия» и «Коза ностра» были удалены из сценария фильма.
БОНУС: В актёрском составе фильма принимали участие члены настоящей мафии. В качестве консультантов ленты так же были приглашены представители мафиозных семей Америки. Это последние люди, которых режиссёр хотел бы расстроить.
К 40-летию «Крестного отца»: самые знаменитые цитаты и сюжеты из гангстерской саги, изменившей даже криминальный мир
Кинокомпания Paramount Pictures, основанная в 1912, в марте отмечает один из самых значимых для нее юбилеев — легендарной гангстерской саге «Крестный отец» режиссера Френсиса Форда Копполы исполнилось 40 лет.
По мнению Американского института киноискусства, экранизация одноименного романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году, считается лучшим гангстерским фильмом и претендует на звание лучшего фильма в истории американского кинематографа («100 movies» — файл формата PDF).
Фильм получил три премии «Оскар»: лучший фильм, лучший адаптированный сценарий и лучшая мужская роль (Марлон Брандо) и еще 19 различных наград и 17 номинаций.
1. «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться»
Отметим, что среди «народных» фраз фильма можно вспомнить еще и эту: «Держи своих друзей близко, а врагов — еще ближе» (Keep your friends close, but your enemies closer).
2. Отрезанная голова лошади в кровати
Одному из самых шокирующих моментов в фильме, когда глава киностудии Джек Уолтс находит в своей постели отрезанную голову лошади, режиссер Френсис Коппола решил придать больше жизни втайне от съемочной группы. На репетициях, когда актер Джон Марли, игравший строптивого кинорежиссера, к которому с «предложением» от Вито Корлеоне приехал Том Хэген, находил под одеялом отрубленную голову своей любимой лошади, купленной за $600 000, то, естественно, это был муляж головы.
Но перед началом съемок этого эпизода в кровать подложили настоящую отрубленную лошадиную голову. И вот, под томную и медленную музыку, которая становится все громче и быстрее по мере того, как камера приближается к постели, Марли откидывает впитавшее кровь покрывало и видит настоящую голову, привезенную с лошадиной бойни — он вопил искренне.
После выхода фильма на экраны устрашающая сцена с отрубленной головой животного плавно перекочевала в реальную жизнь — неуступчивым «деловым» и чиновникам гангстеры в Италии стали подкладывать отрезанные головы лошадей, ослов и козлов, как знак предупреждения.
И в кино эта сцена пародировалось бесчисленное количество раз. Но, как отмечает сайт, лучше всего это сделали в Симпсонах, когда Лиза просыпается в своей кровати и видит рядом голову своего пони.
3. Убийство Сантино Корлеоне
Эпизод с убийством старшего сыны Вито Корлеоне — Сантино («Санни») — в 1972 году, когда фильм вышел на экраны, поразил публику своей чрезмерной жестокостью. Расстрел Санни, которого сыграл Джеймс Каан, длился целых 25 секунд. На теле Санни разорвалось около 400 петард, имитируя смерть от сотен пуль.
Напомним, Санни спешил защитить свою сестру — Конни, избитая своим мужем Карло Рицци, звонит брату и просит забрать ее домой. Потеряв голову от ярости, Санни мчится к сестре и попадает в засаду у шоссе, где его убивают.
Считается, что на эту сцену режиссера Копполу сподвигла финальная сцена из фильма «Бонни и Клайд» (1967).
4. Ватные шарики за щеками
Марлон Брандо хотел, чтобы его дон Корлеоне выглядел более внушительным. Поэтому, пробуясь на роль, он заложил за щеки ватные шарики. Перед тем как встать перед камерой, он шепеляво говорил своему отражению в зеркале: «Это то, что надо: подлая бульдожья морда, а внутри — теплота».
На съемках фильма он уже не пользовался ватой, а носил специальную капу, заказанную у дантиста.
Вслед за Брандо для придания «весомости» их персонажу ватные шарики за щеки стали закладывать и другие актеры.
Кстати, автор романа Марио Пьюзо, сам написавший сценарий к фильму, в своем письме Брандо, написал: «Дорогой мистер Брандо! Я написал книгу, которая пользуется успехом. Мне кажется, вы единственный, кто мог бы сыграть главную роль».
5. «Крестный отец» разбудил интерес к мафии
Фильм «Крестный отец» пробудил у зрителей огромный интерес к мафии и всему, что связано с криминальным миром. В значительной степени все, что мы знаем об организованной преступности Америки, взято из этой трилогии. Да и сама реальная мафия немало вынесла из этой ленты. Кроме того, без «Крестного отца» (The Godfather) не было бы никаких «Славных парней» (Goodfellas), никаких «Кланов Сопрано» (The Sopranos) и много другого.
6. И сделал многих звездами
«Крестный отец» сделал звездами многих актеров, большинство из которых были неизвестными до съемок в этом фильме.
Paramount Pictures, как и любая другая киностудия, с опаской относится к малоизвестным актерам. Поэтому в роли Майкла руководство киностудии не хотело какого-то Аль Пачино. На эту роль рассматривались Мартин Шин, Роберт Де Ниро, Джеймс Каан, Роберт Редфорд.
Но режиссер Коппола верил в него. Когда Лукас шепнул Копполе, что его жена призналась, что Пачино якобы раздевает глазами всех женщин на съемочной площадке, Коппола ответил: «В том-то и дело, что он и меня раздел! Этот сукин сын — настоящий итальянец!».
Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру вопрос: «Когда же Пачино, наконец, начнет играть?». Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
После успеха «Крестного отца» Аль-Пачино стал одним из самых востребуемых актеров Голливуда. И теперь Paramount Pictures гордится, что этот фильм сделал из него мировую звезду. А Аль-Пачино до сих пор называет роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере.
Фильм перенес на экран язык преступного мира Америки, сделав его понятным большинству людей, и сам стал частью этого культурного наследия.
В самом романе этот момент описан так:
Из кухни послышались громкие голоса. Клеменца вышел посмотреть, что случилось. Он вернулся с пуленепробиваемым жилетом Луки Брази, в который была вложена огромная дохлая рыба.
— До Турка дошли сведения о его шпионе Пауло Гатто, — сухо заметил Клеменца.
— И нам теперь тоже известно, где Лука Брази, — ответил Тессио.
Сонни зажег сигарету и отхлебнул виски. Майкл был удивлен:
Что, черт побери, означает, эта рыба? спросил он.
— Ему ответил консильори, ирландец Хаген:
— Рыба означает, что Лука Брази спит на дне морском. Таков старинный сицилийский обычай.
Мало того, фильм и сам породил новые приметы и знаки. Апельсины стали новым символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
В первом фильме, когда на Вито Корлеоне совершают покушение, он покупает апельсины. Во время ужина Тома Хагена и главы киностудии Джека Уотса, который потом получил отрезанную голову лошади, перед ним стоит ваза с апельсинами. На собрании пяти мафиозных семейств ваза с апельсинами стоит перед донами Барзини и Таталья, с которыми Майкл через некоторое время разберется. Во втором фильме после убийства дона Фанучи молодой Вито получает в подарок от лавочника апельсин. И в заключительной части из руки умирающего Майкла также выпадает апельсин.
8. Один из первых блокбастеров
«Крестный отец» стал чуть ли не первым блокбастером, побив все возможные на тот момент рекорды. При небольшом бюджете в 6 миллионов долларов, фильм собрал в прокате около 270 миллионов и побил все рекорды популярности.
Кроме того, то, как зритель принял фильм, показало, что публике интересны серьезные драмы на экране.
Первый фильм, снятый в 1972 году, собрал 3 «Оскара» и победил в 5-и категориях «Золотого глобуса», а всего собрал 19 престижных наград.
Второй фильм получил шесть «Оскаров» и шесть «Золотых глобусов». «Крестный отец 2» стал к тому же первым сиквелом, завоевавшим «Оскар» в номинации «Лучшая картина».
А вот третий фильм саги, хотя и выдвигался на «Оскар» в семи номинациях, но ни одной золотой статуэтки не получил. Сам 72-летний Коппола недавно заявил, что жалеет, что снял продолжение «Крестного отца».
9. Параллельный монтаж
Знаменитый параллельный монтаж в фильме «Крестный отец», позволил Копполе, чередуя светский церемониал со сценами гангстерских расправ, донести до зрителя семейную сагу на языке динамичного, напряженного развития.
Монтаж, который литературным языком можно объяснить как «А в это время. «, дал возможность создать одну из самых жестоких сцен в фильме, которая в романе Пьюзо растянута на десятки страниц. Сцена расправы над главами пяти семей совмещена с идущими параллельно сценами крещения крестников Майкла Корлеоне. Сцена длится около пяти минут и вмещает в себя 67 выстрелов.
В оригинальном сценарии не было кота.
Дон Вито Корлеоне (Марлон Брандо) сидит в своем кабинете с кошкой на коленях во время свадебной церемонии своей дочери.
Образ злодея с кошкой на руках стал крылатым во многих фильмах подобного жанра. Образ злодея с кошкой на руках стал крылатым во многих фильмах подобного жанра.
Сценарист и режиссер Фрэнсис Форд Коппола нашел бродячего кота, прогуливаясь по стоянке студии «Парамаунт». Кошка вообще никогда не упоминалась в сценарии, но прямо перед сценой Коппола дал мяукающего кота Брандо, чтобы посмотреть, как этот тандем будет смотреться на экране.
Животное прекрасно себя повело (Брандо любил кошек), создав один из самых запоминающихся образов из фильмов «Крестный отец». Единственная проблема, которую создавал кот, заключалась в том, что его мурлыканье заглушало некоторые реплики Брандо, которые затем приходилось повторять.
Источник
Настоящая голова лошади, или Что же происходило во время съемок «Крестного отца»
Картина Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец» была представлена на суд зрителей в 1972 году. Несмотря на свой солидный возраст, лента популярна по сей день, поскольку смотреть на жизненный путь гангстера современному человеку интересно. За основу фильма взят роман «Крестный отец» Марио Пьюзо (1969). Актерский состав, потрясающая игра, шикарные декорации – вот основные причины того, что картина пришлась по душе зрителям. Гангстеры представлены здесь не только безжалостными хладнокровными убийцами. Это люди, для которых семейные ценности находятся на первом месте.
При съемках ленты произошло несколько курьезных событий, с которыми и предлагаем познакомиться.
Кровавая реалистичность
Шокирующий факт – голова лошади, фигурирующая на пленке, была настоящей! Напомним, по сюжету Джонни Фонтэйн обращается к своему крестному, дону Корлеоне, с просьбой получить желаемую роль в фильме. Но даже всемогущему Вито оказывается не по силам убедить главу студии, Джека Вольца, используя дипломатию.
Отказав посланнику крестного отца, Вольц получает от него привет: проснувшись утром, мужчина обнаруживает в постели отрезанную голову своего любимца, племенного скакуна, цена которого – 600 тысяч долларов.
Сцена сама по себе неприятна. Но актера, воплотившего на экране роль Вольца, Джона Марли ожидал сюрприз. При съемках бутафорскую голову, используемую на репетициях, заменили на настоящую! Съемочная группа случайно обнаружила лошадь, предназначенную к забою, и попросила предоставить ее голову для работы. В результате крики ужаса Марли оказались самыми настоящими!
Импровизация, ставшая цитатой
Еще один малоизвестный факт – фраза «Оставь пистолет, возьми канноли» в сценарий не входила. Это импровизация актера Ричарда Кастеллано, исполнявшего роль Питера Клеменца. Канноли – это традиционное итальянское лакомство, представляющее собой трубочки из слоеного теста с начинкой из творога, орехов, шоколада. Перед тем, как идти на дело, Клеменц получает от своей супруги поручение – купить канноли.
Герой выполняет задание, легко переключившись от убийства к банальным бытовым вопросам. Неожиданный переход и стал причиной популярности высказывания.
Нестандартное вживание в роль
Картина получила несколько статуэток Оскара, в том числе и за актерскую игру. Возможно, причина успеха – в необычном методе вживления в роль, который использовал Коппола. Он отказался от обычных репетиций, но предложил актерам принимать участие в семейных ужинах. Но с одним условием – они должны были быть в образах своих персонажей.
Источник